Вам нужен реферат?
Интересует Экономика?
Оставьте заявку
на Реферат
Получите бесплатную
консультацию по
написанию
Сделайте заказ и
скачайте
результат на сайте
1
2
3

1) Развитие института корпоративной культуры в России. Или 2) Моральный риск на рынках потребительских услуг в российской экономике. Или 3) Эффективность неоклассических контрактов в российской экономике.

  • 15 страниц
  • 13 источников
  • Добавлена 26.03.2012
539 руб. 770 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание
Введение………………………………………………………………………….3
1.Теоретичесие аспекты корпоративной культуры……………………………4
1.1 Сущность корпоративной культуры………………………………………..4
1.2. Структура корпоративной культуры……………………………………….6
2.Характеристика корпоративной культуры в России…………………………9
2.1. Анализ корпоративной культуры в России…………………………………9
2.2. Совершенствование корпоративной культуры……………………………11
Заключение……………………………………………………………………….13
Список используемой литературы……………………………………………...14
Фрагмент для ознакомления

Пригласить специалиста со стороны всегда можно, но он может не достаточно тонко разобраться в специфики отношений конкретного предприятия. Существует множество концепций формирования корпоративной культуры, рассмотрим одну из них, доктора философии Гарвардского университета Дугласа Мак –Грегора:
Корпоративная культура должна базироваться на методе кнута-пряника.
Создание возможностей для реализации целей сотрудников.
Качественная корпоративная культура лежит между двумя этими тезисами, нужно брать от одного и от другого в симбиозе, тогда управлять и формировать корпоративную культуру будет легко. С руководителя начинается корпоративная культура, он является символом порядка, уверенности, хорошей атмосферы, стиля общения в компании.[7, c.56]
Для совершенствование корпоративной культуры можно делать следующие:
- пение гимна или просто наличие;
- издание корпоративной прессы;
- проведение совещаний, на которых необходимо оглашать миссию компании, цели, правила;
- проведение спортивных мероприятий;
- совместный туристические поездки;
- проведение корпоративов;
- проводить программу адаптации новых работников;
- создание механизма передачи традиций и уважение в фирме к достигнутому результату.
Таким образом, совершенствование корпоративной культуры, превращение ее в мощное побуждающее и объединяющее начало может стать одним из рычагов повышения эффективности функционирования корпораций.
Только в последние годы корпоративную культуру стали признавать основным показателем, необходимым для правильного понимания управления компанией. Можно выделить три типичных ситуации, иллюстрирующих актуальность проблемы корпоративной культуры: слияние, поглощение одних предприятий другими; стремительное развитие предприятий новых сфер бизнеса; создание и функционирование зарубежных фирм на российском рынке. Однако взрыв интереса к этой проблематике не объясняется ее новизной, это свидетельство накопленного понимания основ и закономерностей социальных структур.














Заключение
Корпоративная культура - это система материальных и духовных ценностей, взаимодействующих между собой, характеризующих определенную организацию, ее специфику, уровень адаптации к окружающей среде, стиль управления, командный дух предприятия.
Структура корпоративной культуры состоит из множества элементов, корпоративного духа, миссии, профессионализма, стиля управления и т.д. Каждый, из которых является важным в каждом подразделении компании, так как затрагивает каждого работника компании. В России основными элементами являются миссия, корпоративный дух, концепция развития «человеческого капитала», система внутрикорпоративного информирования, культура профессионального самосознания. На формирование корпоративной культуры влияют исторические процессы, природно-климатический фактор, государственный строй, социально-экономическая политика, национальные традиции и устои.
Корпоративная культура в России присуща в основном крупным организациям, но это не правильно для развития малого и среднего бизнеса корпоративная культура тоже необходима, эффективное развитие предприятие основывается на корпоративной культуре.









Список используемой литературы
1. Альгина, М. В. Управление качеством культуры организации [Текст]/ М. В. Альгина // Стандарты и качество. - 2005. - N 5. - С. 66-71.
2. Аверин, А.В. Социально-экономические основания развития современной корпоративной культуры // Социально-экономическая реальность и политическая власть: Сборник статей. Вып. 1. - Москва - Ставрополь: Издательство «Век книги - 3», 2007. - С. 12-14.
3. Ангеловский, А.А. Проявление национального характера и природа стереотипов поведения российского работника/ А.А.Ангеловский // Дополнительное профессиональное образование . - 2008. - N4. - С. 26-28.
4.Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: Учебник. - 3-е изд. - М.: Гардарики, 2009. - 528 с.
5.Галкина, Т.П. Социология управления: от группы к команде: Учеб. пособие. - М.: Финансы и статистика, 2008. - 244 с.
6.Кротова, А. Оптимизация издержек: формируем культуру или регулируем организационный климат/ А.Кротова // Управление персоналом. - 2007. - N 5. - С. 24-27.
7.Красовский, Ю.Д. Организационное поведение: Учеб. пособие для вузов. - М.: ЮНИТИ, 2007. - 472 с.
8.Льюис Ричард, Д. Деловые культуры в международном бизнесе. [Текст]/ От столкновения к взаимопониманию: Пер. с англ. - 2-е изд. - М.: Дело, 2008. - 448 с.
9.Смирнов, Э.А. Управленческие решения. - М.: ИНФРА-М, 2007. - 264 с. - (Серия «Вопрос-ответ»).
10.Соломанидина, Т.О. Мотивация трудовой деятельности персонала: учеб.-практ. пособие/ Т.О.Соломанидина. - М.: Журн. «Упр. Персоналом», 2007. - 278 с.
11.Спивак, В.А. Корпоративная культура. - СПб.: Питер, 2007. - 352 с.
12.Фей, К. Организационная культура и эффективность: российский контекст/ К.Фей // Вопросы экономики. - 2008. - N 4. - С. 58-74.
13.Шаповалова, И.С. Корпоративная культура организации и ее эффективность / Соционавтика: интернет-журнал социальных дискурс-исследований. – М.:ЮНИТИ, 2007. – 343 с.

































5

Список используемой литературы
1. Альгина, М. В. Управление качеством культуры организации [Текст]/ М. В. Альгина // Стандарты и качество. - 2005. - N 5. - С. 66-71.
2. Аверин, А.В. Социально-экономические основания развития современной корпоративной культуры // Социально-экономическая реальность и политическая власть: Сборник статей. Вып. 1. - Москва - Ставрополь: Издательство «Век книги - 3», 2007. - С. 12-14.
3. Ангеловский, А.А. Проявление национального характера и природа стереотипов поведения российского работника/ А.А.Ангеловский // Дополнительное профессиональное образование . - 2008. - N4. - С. 26-28.
4.Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: Учебник. - 3-е изд. - М.: Гардарики, 2009. - 528 с.
5.Галкина, Т.П. Социология управления: от группы к команде: Учеб. пособие. - М.: Финансы и статистика, 2008. - 244 с.
6.Кротова, А. Оптимизация издержек: формируем культуру или регулируем организационный климат/ А.Кротова // Управление персоналом. - 2007. - N 5. - С. 24-27.
7.Красовский, Ю.Д. Организационное поведение: Учеб. пособие для вузов. - М.: ЮНИТИ, 2007. - 472 с.
8.Льюис Ричард, Д. Деловые культуры в международном бизнесе. [Текст]/ От столкновения к взаимопониманию: Пер. с англ. - 2-е изд. - М.: Дело, 2008. - 448 с.
9.Смирнов, Э.А. Управленческие решения. - М.: ИНФРА-М, 2007. - 264 с. - (Серия «Вопрос-ответ»).
10.Соломанидина, Т.О. Мотивация трудовой деятельности персонала: учеб.-практ. пособие/ Т.О.Соломанидина. - М.: Журн. «Упр. Персоналом», 2007. - 278 с.
11.Спивак, В.А. Корпоративная культура. - СПб.: Питер, 2007. - 352 с.
12.Фей, К. Организационная культура и эффективность: российский контекст/ К.Фей // Вопросы экономики. - 2008. - N 4. - С. 58-74.
13.Шаповалова, И.С. Корпоративная культура организации и ее эффективность / Соционавтика: интернет-журнал социальных дискурс-исследований. – М.:ЮНИТИ, 2007. – 343 с.

Опубликовано

Контроль работы

Сущность и функции государства с точки зрения институциональной теории

государство политика экономика маркса

Введение

Современный институционализм возник на основе "старого" (традиционного), который пытался комплексно и всесторонне рассмотреть экономические процессы, которые происходят в государстве и в обществе в целом. Говорили о связи экономической теории с правом и политологией.

Однако между взглядами "старых" институционалистов (т. Веблен, Дж. Коммонс, У. Митчелл) и неоинституционалистов есть ряд различий.

Прежде всего, это то, что "старые" институционалисты перешли права и политики к экономике. Неоинституционалисты же идут противоположным путем (и, прежде всего, с применением аппарата теории современной институциональной экономики). Является также то, что "старый" институционализм преимущественно обращал внимание на действия Правительства по защите интересов индивидов. Неоинституционализм же ставит во главу угла независимых людей, которые имеют свои собственные интересы и свою волю.

иначе говоря, институциональная экономика предстает как учение, ориентированное на человека, его свободу и социальную защиту. Это учение стремится ослабить воздействие государства на рыночную экономику, опираясь на государство, достаточно сильное, чтобы навязать обществу правила игры и контролировать их соблюдение.

Как известно, природа государства определяется властными отношениями, возникающими между гражданами и государственным аппаратом. Распределение прав в этом случае закреплен в конституции, играющей роль социального контракта, на котором граждане добровольно отказываются от части своих прав. Как и в любом другом варианте властных отношений, ими движет уверенность в том, что государство более успешным их самих справится с реализацией ряда функций: защита прав собственности, создание каналов обмена информацией, организации денежного оборота, создание транспортной сети, правоохранительная деятельность, выполнение роли "третьей" стороны в конфликтах, производство общественных благ.

Сущность и функции государства

В рамках институциональной теории государство можно определить как особый тип организации, который фундаментально отличается от других организаций, которые функционируют в рыночной экономике.

Узнать стоимость работы