Вам нужен реферат?
Интересует Философия?
Оставьте заявку
на Реферат
Получите бесплатную
консультацию по
написанию
Сделайте заказ и
скачайте
результат на сайте
1
2
3

Существуют ли универсальный законы истории?

  • 12 страниц
  • 6 источников
  • Добавлена 26.03.2012
539 руб. 770 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
СОДЕРЖАНИЕ


Введение
История развития представлений о наличии универсальных законов в истории общества
Заключение
Список использованной литературы

Фрагмент для ознакомления

Они функционируют как своего рода вечный масштаб для оценки истории, но сами по себе полностью не зависимы от истории, пребывают вне ее и противостоят реальному человеку и реальной истории.
Заключение


Итак, философия истории до сих пор не нашла однозначного ответа на вопрос о том, существуют ли универсальные исторические законы. Сегодняшние представления о двусторонней связи процессов глобализации и глокализации, внимание к этнонациональной специфичности на фоне глобальных процессов унификации наций особенно остро ставит проблему возможности выведения универсальных исторических законов.
Первоначально идея предопределенности человеческого бытия была непосредственно связана с идеей Божественного предопределения. До XVIII века вопрос об универсальных законах истории попросту не имел смысла, т.к. было абсолютно понятно, что жизнь отдельного человека, отдельной нации и всего мира в целом зависит от воли Бога.
Размышление над тем, как развивается человеческая история, наблюдения над некоторыми сходными процессами заставляет людей задуматься о поиске закономерностей в общественном развитии. Нужно сказать, что большое влияние здесь оказывает господство естественных наук, которое подталкивает философов к применению стандартных логических приемов объяснения события (поиск причинно-следственной связи, натуральный детерминизм).
В разное время разные философы пытались вывести более или менее универсальные законы истории. Однако, одним из сдерживающих факторов здесь, как нам кажется, является довольно короткий период фактической истории человечества. Естественные исторические циклы, действие универсальных законов смены формаций и т.д. – ни один из этих процессов не успел еще даже «пойти на второй круг», т.е. повториться хотя бы раз. При этом учитывая еще один важный естественнонаучный фактор – статистическую погрешность – повтор предполагаемых циклов должен совершиться некое значительное число раз, чтобы можно было говорить о действительной повторяемости. Именно поэтому, как нам кажется, на данном этапе существования человечества универсальные законы истории принципиально не могут быть выведены.
Если же мы возьмем частные исторические процессы, мультиплицировавшиеся в рамках наблюдаемой истории человечества (т.е. будем рассматривать некий «псевдоуниверсальный» закон, близкий к пониманию «судьбы» у О. Шпенглера), то здесь, действительно можно увидеть ряд попыток формирования универсального закона. Таким примером могут служить недавние «цветные» революции в небольших странах Восточной Европы и арабского мира. Обычно это были протесты местного населения без участия военной силы, которые приводили к смене политического режима. Сюда по разным мнениям относят Революцию роз в Грузии, Оранжевую революцию на Украине, государственный переворот в Киргизии (его называют «дынным» или «лимонным»), Революцию кедров в Ливане, Жасминовая революция в Тунисе, Дынная революция в Египте. Сам факт того, что эти события пытаются унифицировать, подобрать к ним сходные названия, привести к соответствию общей картине «цветных» революций подчеркивает стремление найти универсальный исторический закон.
Возможно, универсальные законы истории существуют. Они могут быть применимы к человечеству вообще или к определенным культурным формациям, но на таком коротком промежутке человеческой истории, который мы способны оценить сегодня, достоверного наблюдения над закономерностью исторического процесса пока провести нельзя.
Список использованной литературы


Имамичи Т. Моральный кризис и метатехнические проблемы // Вопросы философии. – 1995. – № 3. – С. 71-84.
Кнэхт Н.П. Судьба понятий «цивилизация» и «культура» в эпоху позднего капитализма // European researcher. – 2011. – № 9(12). – С. 1306-1311.
Ляхова Л.Н., Галанина Н.В. Проблема объективных законов истории в исторической науке // Социология и философия. – 2006. – № 3. – С. 127-140.
Назаретян А.П. Цивилизационные кризисы в контексте универсальной истории. – М.: Мир, 2004. – 367 с.
Попов М.В. Лекции по философии истории. – СПб: Издательство Политехнического университета, 2010. – 236 с.
Размолодин М.Л. Самобытность российской цивилизации в идеологии черной сотни // Научный журнал КубГАУ. – 2010. – № 62(08). – С. 40-61.
Имамичи Т. Моральный кризис и метатехнические проблемы // Вопросы философии. – 1995. – № 3. – С. 79.
Цит. по: Ляхова Л.Н., Галанина Н.В. Проблема объективных законов истории в исторической науке // Социология и философия. – 2006. – № 3. – С. 130.
См.: Кнэхт Н.П. Судьба понятий «цивилизация» и «культура» в эпоху позднего капитализма // European researcher. – 2011. – № 9(12). – С. 1306-1311.
Цит. по: Ляхова Л.Н., Галанина Н.В. Проблема объективных законов истории в исторической науке // Социология и философия. – 2006. – № 3. – С. 131.









12

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ


1.Имамичи Т. Моральный кризис и метатехнические проблемы // Вопросы философии. – 1995. – № 3. – С. 71-84.
2.Кнэхт Н.П. Судьба понятий «цивилизация» и «культура» в эпоху позднего капитализма // European researcher. – 2011. – № 9(12). – С. 1306-1311.
3.Ляхова Л.Н., Галанина Н.В. Проблема объективных законов истории в исторической науке // Социология и философия. – 2006. – № 3. – С. 127-140.
4.Назаретян А.П. Цивилизационные кризисы в контексте универсальной истории. – М.: Мир, 2004. – 367 с.
5.Попов М.В. Лекции по философии истории. – СПб: Издательство Политехнического университета, 2010. – 236 с.
6.Размолодин М.Л. Самобытность российской цивилизации в идеологии черной сотни // Научный журнал КубГАУ. – 2010. – № 62(08). – С. 40-61.

РЕФЕРАТ

по курсу "Философия"

на тему: "Философия общества и истории"

1. пути понимания природы общества

Несмотря на неразрывную связь с природой общество имеет свою специфику, обладает только присущими ему качественными характеристиками. Социальная философия пытается дать ответ на вопрос: что составляет сущность общества? На протяжении всей истории были разработаны различные варианты понимания общества. В современной социальной философии, кроме того, не существует единства в понимании общества, тем не менее, можно выделить некоторые наиболее распространенные положения.

Общество представляет собой единое, целостное образование, состоящее из людей, находящихся в различных отношениях, связанных между собой разной степенью общности, условия, формы и результаты их совместной деятельности. Понятие общества охватывает не только всех ныне живущих людей, но и все прошлые и будущие поколения, т. е. все человечество в историческое прошлое, настоящее и будущее.

Общество-это целостная система жизни людей. Объединение в комплексную систему происходит и воспроизводится независимо от воли и желания отдельных людей. Именно общество является непосредственной средой обитания человека, поэтому сущность человека и несет социальный характер.

Нет общества вообще, как нет и человека вообще, а есть конкретные формы общественной организации людей. Сущностную характеристику общества составляет то, что он не находится в застывшем, неподвижном состоянии, это всегда одно и то же состояние, напротив, общество является системой находится. Это исторически возникла и развивается, проходя через этапы последовательных этапов, качества, состояния.

Общество может быть охарактеризовано и как единый социальный организм, внутренняя структура которого представляет собой совокупность определенных, присущих этому строительство многочисленных явлений и отношений, в основе которых лежит человеческий труд. Но следует учитывать тот факт, что сравнение общества с организмом не означает механического переноса на общество действия природных, биологических законов. Это сравнение имеет смысл только в плане подчеркивания, выделения в анализ общества интегративного качества, т. е. характеристики, не присущие частей, которые формируют общество, но присущие обществу в целом. Интегративность и целостность общества проявляется, во-первых, в системно-структурной о; во-вторых, в плане развития как всемирно-исторического процесса единой человеческой цивилизации; в-третьих, в характеристике их силы, совокупности стимулов и действий, результатом которых является само возникновение, существование, функционирование и развитие общества.

Узнать стоимость работы