Вам нужен реферат?
Интересует Культура?
Оставьте заявку
на Реферат
Получите бесплатную
консультацию по
написанию
Сделайте заказ и
скачайте
результат на сайте
1
2
3

Галерея искусств Зураба Церетели.

  • 11 страниц
  • 5 источников
  • Добавлена 22.03.2012
539 руб. 770 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Введение
§ 1.Особенность творчества З. Церетели
§ 2. Галерея З. Церетели как воплощение оригинальной манеры художника
Заключение
Литература

Фрагмент для ознакомления

Этому свидетельствуют скульптурная композиция «Ипатьевская ночь» или, посвящённая другому непростому периоду нашей истории, композиция «Жёны декабристов. Врата судьбы».
Особую и оригинальную атмосферу создаёт тот факт, что здесь же, в Галерее, есть мастерская художника, и есть возможность увидеть его за работой.
Но хозяин Галереи не эгоистичен и потому даёт возможность экспонироваться молодым и талантливым художникам. Экспозиции постоянно обновляются. Так, большой резонанс имела выставка двух осетинских художников – скульптора Сосланбека Едзиева и живописца Махарбека Туганова, названных рыцарями осетинского искусства. Вообще в галерее непрерывно проводятся масштабные российские и международные выставки, посвященные всем видам изобразительного искусства, архитектуре и дизайну, а также осуществляется демонстрация художественных сокровищ, собранных в Академии за всю её историю.
В Галерее постоянно проводятся различные мероприятия и концерты, что расширяет рамки Галереи, выводя её на иную орбиту, делая её музеем иного масштаба – особой планетой, на которой легко уживаются и взаимодействуют друг с другом почти все виды искусств.
Галерея Зураба Церетели славится своей феерической подсветкой. Так, например, на выставке Московского международного салона изящных искусств, светоиллюминация произвела огромное впечатление. Светодизайн выставки – работа специалистов парижской студии света Illumine, основателем которой является светодизайнер Андре Брунье, создавший и реализовавший проект освещения интерьеров и архитектурной подсветки Версальского замка. Андре Брунье считает подсветку очень важной в деле создания и подготовок экспозиций, так как «освещение музея способно во многом повлиять на восприятие произведения искусства, вплоть до виртуального (визуального) изменения цвета отдельных фрагментов» [4]. То же самое можно сказать и о других вспомогательных средствах: аудио, видео, музыке, помогающих по-иному взглянуть на привычные вещи и по-новому оценить композицию.
Итак, мы видим, что творческая манера и вкус З. Церетели, складывающихся на основе народного грузинского искусства, зодчестве, любви к узорам, мозаике, ярким цветам и причудливым узорам в полной мере воплотились в его детище – Галерее искусств, которая в свою очередь, сделалась одним из самых оригинальных музеев мира. Это единый грандиозный ансамбль, постоянно обновляющийся и меняющийся, как огромная планета, которая не устаёт вращаться вокруг своей главной оси – искусства.










Заключение
Впечатления от Галереи Зураба Церетели остаются самыми противоречивыми. Многих людей буквально ошеломляют огромные размеры скульптурных работ мастера, они чувствуют себя принижёнными рядом с такими исполинами.
Известно, что не только славу, почёт и похвальбы знал в своей жизни Церетели, а, напротив, подвергался настоящей траве (взять хотя бы историю с памятником Петру Первому. Среди тех, кто бросили камень в художника, оказались такие уважаемые личности как Булат Окуджава, Татьяна Назаренко и др.). Но, к чести мастера, надо отметить, что он не отступил от своего кредо и продолжает творить в присущей ему манере.
Произведения Церетели, его общественные, культурные проекты нельзя рассматривать изолированно, вне общего контекста его жизни, его творчества, которое, в свою очередь, генетически связано и с древнейшими пластами мировой культуры, исторической памятью человечества и с самыми животрепещущими проблемами современности. Творческая география и биография художника – сами по себе интереснейшие явления, наполненные глубинными смыслами, переплетениями прошлого и настоящего, искусства и живой жизни. Недаром искусство Церетели порой сравнивают с яркой, зрелищной театральной постановкой, где он сам является и режиссером, и бутафором, и актером, а зрителями – весь мир [2].









Литература
Базазьянц С. Скульптура и среда //Советская скульптура. – Сборник статей. – М.: 1974.
Гамлицкий А. Художник приглашает в свой дом // tsereteli.ru
Езерская Н. Искусство Советской Грузии. 1940 – 1970 – Глава третья. Живопись //В. Беридзе, Н. Езерская. – Издательство Советский художник. – Москва.: 1975.
Русская партитура Андре Брунье // http://www.ldci.ru/articles.asp?aid=68












11

Литература
Базазьянц С. Скульптура и среда //Советская скульптура. – Сборник статей. – М.: 1974.
Гамлицкий А. Художник приглашает в свой дом // tsereteli.ru
Езерская Н. Искусство Советской Грузии. 1940 – 1970 – Глава третья. Живопись //В. Беридзе, Н. Езерская. – Издательство Советский художник. – Москва.: 1975.
Русская партитура Андре Брунье // http://www.ldci.ru/articles.asp?aid=68

Зураб Церетели

Зураб Церетели

Герой Социалистического Труда, лауреат Ленинской премии и Государственных премий, Народный артист СССР и Грузии, президента Российской Академии Искусств

Родился 4 января 1934 года в Тбилиси (Грузия). Отец - Церетели Константин Иванович, окончил Политехнический институт, специальность - инженер, до войны работал главным техническим инспектором Народного Комиссариата труда Грузии, затем начальником горного инспектором республик Кавказа. Во время Великой Отечественной войны сражался на передовой, удостоен орденов, медалей и благодарностей командования, был ранен, уволен в запас в звании полковника. После войны участвовал в восстановлении разрушенных объектов национальной экономики, сочетая это с деятельностью педагогической в Тбилисском политехническом институте. Мать - Тамара семеновна Нижарадзе, представительница знатного княжеского рода, как это и принято на Кавказе, всю свою жизнь посвятила воспитанию детей.

Зураб Церетели рос в обстановке оживленного художественного творчества. Огромное влияние на пытливого и восприимчивого ребенка, а потом, и молодой человек сделал брат матери - известный художник-живописец Георгий Нижарадзе. Дядя Зураба находилась в центре грузинской художественной жизни. В его доме, где мальчик проводил большую часть времени, постоянно были различные деятели культуры и, прежде всего, много известных грузинских художников, таких как Давид Какабадзе, Серго Кобуладзе, Уча Джапаридзе, Аполлон Кутателадзе, Чико Казбеги, Дурсун Имнашвили. Общение с этими интересными людьми не могло пройти бесследно для Зураба Церетели.

в Начале войны совпало для Церетели с приходом в школу. На уроках он много рисовал. В эти работы детей родилось чувство принадлежности к истории, к жизни, бороться в стране. Трудности военных лет скрашивались атмосфера общей приподнятости, веры в победу, оптимизма историк, в целом, юмор грузинского народа и усиливающимся в годы опасности. В летние месяцы будущий художник часто уезжал в Западной Грузии, в селе губи, где жила его бабушка. Именно здесь впервые открылись для него, уже взрослеющего и пытливого, сельский, культура, красота простые бытовые предметы, созданные народными мастерами, бесконечное разнообразие природных ландшафтов, в которых горы, долины, реки и зеленые кущи сплетаются в удивительной композиционной гармонии с руинами крепостей, храмов, сельскими постройками, мостами, изгородями и каменистыми живописными дорогами.

Узнать стоимость работы