Методы контроля достоверности информационного содержания интернет-ресурсов туристической тематики.

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Туризм
  • 3232 страницы
  • 11 + 11 источников
  • Добавлена 22.03.2012
800 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Оглавление
Введение
Законодательное обеспечение методики контроля достоверности информации Интернет-ресурсов
Описание и анализ состояния информационной сферы туризма
Оценка информационных ресурсов туристической направленности в сети Интернет
Порталы и поисковые системы в Интернете
Оценка эффективности работы сайта
Каталоги ресурсов / поисковые системы
Специализированные туристические порталы
Структура информационных разделов и программных механизмов туристического сайта:
Контроль информационного содержания сайта туроператора
Контроль информационного содержания сайта турагентства
Заключение
Список основных источников
Приложения

Фрагмент для ознакомления

Некоторые продвинутые турагентства даже отказываются от распечатки спецпредложений туроператоров и во время телефонного разговора с клиентом могут сразу зайти на сайт туроператора за самой свежей информацией о ценах и наличии мест. Исключительно полезная функция сайта туроператора – система бронирования on-line. Тогда прямо на сайте зарегистрированный агент может мгновенно посмотреть информацию о наличии мест на определенные даты и быстро забронировать тур, исходя из имеющейся у оператора квоты мест. Это должна быть достаточно серьезная система, связанная с системой автоматизации офиса туроператора. Более простой вариант – своевременное размещение на сайте оператора спецпредложенийв любом удобном для печати виде. При этом заявку на тур турагентство может заполнить на сайте оператора (заявка будет отправлена менеджеру по бронированию по электронной почте) либо отправить привычным факсовым методом. Практика турагентств показывает, что если туроператор не реализовал возможности бронирования on-line на своем сайте, то заявки в основном будут приходить по факсу. Это связано с тем, что во многих операторских компаниях обработка заявок по электронной почте происходит заметно медленнее, чем заявок, присланных по факсу. Да и многим агентствам психологически комфортнее отправлять заявки именно по факсу и так же получать подтверждение бронирования. Из практики турагентств и гостиниц в РФ видно, что менеджеру спокойнее иметь бумажный документ, подтверждающий бронирование, чем письмо, пришедшее по электронной почте.Разделы сайтa, важные для агентств на сайте туроператора:- расписание чартерных рейсов и изменения в расписании - загрузка авиарейсов и отелей - типовые документы, необходимые для оформления клиента- визовая поддержка- порядок взаиморасчетов - адреса и телефоны отделов и т.п. Чтобы сайт был интересен более широкой аудитории, то на нем следует размещать общедоступную и полезную информацию о стране, отелях, всякие мелкие, но нужные советы в дорогу. Тогда люди, зашедшие на него один раз, захотят вернуться на него еще раз, когда соберутся в дорогу, или посоветуют его посмотреть другим. Контроль информационного содержаниясайтатурагентстваПодход к выбору содержания и качеству информации должен быть особенно тщательным. Клиента в первую очередь интересуют цена и сервис, предоставляемый фирмой, например, есть ли при отеле пляж, сколько стоит прокат автомобиля, каким самолетом он будет лететь в отпуск. Здесь желательно быть максимально точным. Положительные отзывы вызывают подробно расписанные программы туров. По опыту клиентов турагентств, имеющих сайты, человек, посетивший сайт, придя в офис, задает гораздо меньше вопросов, он уже все знает, и ему не надо битый час рассказывать, чем 4* отличаются от 3* и т.д. Важный сервис туристического сайта – возможность и легкость обновления информации с целью максимально увеличить ее качество и достоверность.Разделы сайта, которые требуют регулярного обновления: - новости компании;- происходящие события;- специальные предложения.Перед руководителями тур агентств возникает сложная и подчас трудноразрешимая задача, как привлечь другие агентства к сотрудничеству, как доказать потребителю, что их продукт самый лучший. Помимо рекламы в обычных Средствах Массовой Информации, необходима также и Интернет-реклама. Положительные возможности Интернет: - Предоставление информации о тур-продукте большому количеству людей за сравнительно низкую стоимость.- Предоставление оперативной и более объемной информации с новыми положительными качествами по сравнению с печатными изданиями. - Предоставление туристам более легкого и простого способа бронирования тур-продукта.ЗаключениеИз проведенного исследования можно сделать ряд выводов:1. В целом на текущий момент информационное содержание туристической отрасли в РФ можно охарактеризовать как удовлетворительное. Однако современная ситуация требует от туристского бизнеса обобщения отечественного и зарубежного опыта использования ИТ, объединения усилий в работе по этому направлению, определения наиболее эффективных путей развития этой части технологического процесса, поиска отраслевого подхода к проблемеконтроля достоверности содержания Интернет-ресурсов.2. Необходима комплексная оптимизация функционирования отрасли на основе ИТ – технологий с целью формирования современной общероссийской системы информационного обеспечения туристской отрасли, направленной на эффективное развитие туристической сферы, формирование единого достоверного информационного туристского пространства России.3. В глобальном аспекте будет происходить укрупнение основных он-лайновых туристических компаний, которые выиграют за счет массовых продаж с низкими ценами. Будут вытесняться посредники и крупные поставщики туристического продукта, будут поощряться прямые бронирования конечными потребителями, что в конечном итоге позволит улучшить методы контроля информационного содержания туристическихинтернет-ресурсов.4. В связи с низким качеством предоставляемых услуг нароссийском рынке прогнозируетсяпоявление новых иностранных игроков для завоевания туристического рынка в режиме он-лайн, чьи торговые марки пользуются мировой известностью, что позволит резко сократить затраты на маркетинг и рекламу. Ожидается повышение их качества и качества информативности.Список основных источниковЛедовских И. А. «Теория и практика построения информационных систем и баз данных» /http://www.google.ru/url?sa=t&rct=j&q=1.%09%D0%BB%D0%B5%.Фуфаев Э. В, Фуфаев Д. Э. Базы данных. – М.: Классик, 2008.http://www.liveinternet.ru/rating/ru/tourismhttp://top.mail.ruhttp://marketing.rbc.ru/news_research/28/06/2011/562949980540780.shtmlhttp://tourism.ruhttp://list.mail.ru/10894/1/0_1_0_1.htmlwww.travelocity.comwww.expedia.comwww.tours.ruwww.touradmin.ruПриложенияПриложение 1.Рейтинг посещаемости туристических сайтов в РФ за ноябрь 2011 г.1. Туту.ру– Расписание самолетов, поездов 94%107,2662. Путешествия@Mail.Ru 82%51,436 3. Tophotels– рейтинг отелей мира 84%34,755 4. ОТЗЫВ.Ру 78%29,539 5. Туроператор CORAL.RU – Турция, отдых и туры в Турцию, туры в Египет. Курорты Тур 95%22,240 6. TURIZM.RU – каталог путешествий: горящие туры, визы, круизы 81%20,257 7. T R A V E L . R U – сервер о туризме и путешествиях. 74%18,079 8. МАРШРУТЫ – Сервер о путешествиях. Маршруты, карты, фото и участники 77%17,536 9. 100 Дорог – Туристический портал. Отзывы, поиск туров, заказ ЖД и АВИА-билетов 83%17,479 10. TУРЫ.ру– Поиск туров, Бронирование, Отели, Отзывы, Фото и Видео 84%17,084 11. ФОРУМ ВИНСКОГО : Самостоятельно по всему миру: Авиабилеты, визы, отели 72%15,870 12. Прогноз погоды в мире на 10 дней 60%15,547 13. Туроператор Библио-Глобус 98%14,986 14. НАТАЛИ ТУРС: туроператор по Испании, ОАЭ, Таиланду, Италии, Кипру 90%13,878 15. Travel.dmir.ru– Туризм и Отдых – Реальные горящие туры от лучшихтурагентов! 82%12,892 16. Aviasales– поиск авиабилетов по 728 авиакомпаниям, десяткам сайтов и авиакасс 86%12,494 17. В ОТПУСК.РУ – российский туристический портал 75%10,769 18. Тонкости туризма 81%10,51719. Командировка.ру 85%10,23520. РБК:Turist.ru– Экспертный туристический портал 66%10,229 21. Бюро Путешествий «Мандарин» 92%10,128 22. Чиптрип 97%9,251 23. 1001 Тур – Сеть турагентств. Отдых в Турции, Египте, Таиланде, ОАЭ, Франции 95%8,623 24. ДАВС – авиабилеты, ж/д билеты, туризм, перевозка грузов 90%8,111 25. Прокладка маршрута между городами на карте. Расчет расстояний между городами. 88%7,916 26. TourOut: крупнейшая социальная сеть российских туристов и путешественников 86%7,849 27. ГорнолыжноСноубордический Портал – SKI.RU 85%7,145 28. Анекс Тур – лучший отдых в Турции! 84%6,881 29. Турдом.ру– Информационная служба «БАНКО» 89%6,239 30. Курортный магазин – отдых в Подмосковье, путевки на лечение и отдых 92%6,188Приложение 2.Рейтинг посещаемости туристических сайтов в Москве за ноябрь 2011 г.1. Туту.ру - Расписание Самолетов, Поездов и Электричек 68%77,998 2. Чиптрип 84%8,313 3. Турдом.ру - Информационная служба "БАНКО" 72%4,821 4. Mostravel для частных лиц 64%2,943 5. iGlobe.ru: online бронирование отелей, авиаперелетов, автомобилей по всему миру 46%2,684 6. Туристические cим-картыГудЛайн (goodline.ru) 56%2,281 7. Трансаэро Тур - отдых и туры в лучших уголках мира 49%1,993 8. Mostravel для агентств 64%1,840 9. Туроператор VKO Travel 67%1,682 10. ICS TravelGroup 59%1,605 11. TUI.ru - туристический оператор 68%1,515 12. Компания "Амиго-Турс" 65%1,352 13. Поиск и бронирование туров "Ехать" 66%1,322 14. Астравел - ассоциация путешественников 49%1,307 15. Авиабилеты БЕЗ НАЦЕНКИ. Дешевые билеты на самолет ОНЛАЙН. 56%1,240 16. Динамический лист 67%1,209 17. Авиабилеты, железнодорожные билеты, заказ и доставка - Билетикс 55%1,179 18. Загранпаспорт / Оформление заграничного паспорта 54%1,136 19. Международный туроператор АсентТрэвел 61%1,111 20. НИССА-ТУР. Туры в Санкт-Петербург, экскурсии Золотое кольцо. Туры и круизы. 55%1,069 21. Туроператор СОЛВЕКС 60%999 22. доставка ж/д билетов, заказ авиабилетов 58%949 23. Система on-line бронирования Mostravel для частных лиц 65%927 24. сауна ретро 83%924 25. Туроператор Восточный экспресс 63%876 26. Авиабилеты на чартеры. Расписание чартеров. 62%868 27. Горящие путевки и туры 64%831 28. Курортторг - система продаж путевок на курорты России и СНГ 61%80529. onlinetours 59%797 30. подбортуров on-line 59%797Приложение 3. Динамика посещений сайта туризм.ру

Список основных источников
1.Ледовских И. А. «Теория и практика построения информационных систем и баз данных» / http://www.google.ru/url?sa=t&rct=j&q=1.%09%D0%BB%D0%B5%
2..Фуфаев Э. В, Фуфаев Д. Э. Базы данных. – М.: Классик, 2008.
3.http://www.liveinternet.ru/rating/ru/tourism
4.http://top.mail.ru
5.http://marketing.rbc.ru/news_research/28/06/2011/562949980540780.shtml
6.http://tourism.ru
7.http://list.mail.ru/10894/1/0_1_0_1.html
8.www.travelocity.com
9.www.expedia.com
10.www.tours.ru
11.www.touradmin.ru
?

Вопрос-ответ:

Какие законы обеспечивают контроль достоверности информации на интернет-ресурсах туристической тематики?

Одним из законов, обеспечивающих контроль достоверности информации на интернет-ресурсах туристической тематики, является Федеральный закон "О рекламе". Он устанавливает требования к рекламе, включая информацию о туристических услугах. Также, законодательство о защите прав потребителей позволяет контролировать качество информации, предоставляемой на туристических сайтах. Однако, контроль и проверка достоверности информации на интернет-ресурсах осуществляется не только законами, но и специализированными организациями и экспертами, занимающимися проверкой туристической информации.

Как оценить достоверность информационных ресурсов туристической направленности в сети Интернет?

Для оценки достоверности информационных ресурсов туристической направленности в сети Интернет можно использовать несколько методов. Во-первых, можно провести анализ авторитетности и репутации ресурса: посмотреть, сколько лет сайту, какие отзывы о нем есть на других сайтах и форумах, есть ли у него сертификаты и награды. Во-вторых, можно проверить актуальность информации на сайте: сравнить данные с другими источниками, почитать отзывы туристов, узнать, работает ли компания, о которой идет речь, на самом деле. Кроме того, можно обратиться к специалистам и экспертам в области туризма для консультации и проверки информации.

Какие порталы и поисковые системы можно использовать для поиска достоверной информации о туристических ресурсах?

Существует множество порталов и поисковых систем, которые можно использовать для поиска достоверной информации о туристических ресурсах. Некоторые из них: Booking.com, TripAdvisor, Airbnb, Expedia. Эти ресурсы предоставляют отзывы, оценки и рекомендации от других туристов, что может помочь в выборе достоверной информации. Также можно использовать поисковые системы, такие как Google или Яндекс, чтобы найти информацию о конкретном туристическом ресурсе или поставщике услуг.

Какое законодательное обеспечение имеется для методики контроля достоверности информации интернет-ресурсов?

Законодательное обеспечение включает в себя нормы права, регулирующие информационные отношения в Интернете. В России такое законодательство включает Федеральный закон "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" и другие нормативные акты. Оно определяет правовые ограничения на размещение и распространение информации в сети, в том числе и на туристических ресурсах. Кроме того, существуют законы, регулирующие рекламу, авторское право и интеллектуальную собственность, которые также применимы к интернет-ресурсам.

Какое описание и анализ состояния информационной сферы туризма?

Описание и анализ состояния информационной сферы туризма включает в себя исследование текущей ситуации с информационными ресурсами в данной области. Оно включает в себя изучение различных типов ресурсов (сайты, порталы, блоги) и анализ их содержания и качества. Такой анализ может включать изучение рейтингов, отзывов пользователей, обзоров экспертов и других факторов, влияющих на качество и достоверность информации.

Как оценить информационные ресурсы туристической направленности в сети Интернет?

Оценка информационных ресурсов туристической направленности включает в себя анализ нескольких аспектов. Во-первых, следует оценить достоверность предоставляемой информации. Это можно сделать, проверив факты, приведенные на сайте, и сравнив их с другими источниками. Во-вторых, стоит обратить внимание на качество представления информации - наличие фотографий, карт, описаний и других материалов, которые помогут читателям получить полное представление об объекте туристического интереса. Также важно учитывать мнения пользователей, их отзывы и рекомендации.

Какие методы контроля достоверности информации применяются к туристическим интернет-ресурсам?

Для контроля достоверности информации на туристических интернет-ресурсах применяются различные методы, включая проверку авторитетности и надежности источников, анализ отзывов и рекомендаций пользователей, сравнение данных с другими достоверными источниками и использование специализированных туристических порталов и поисковых систем.

Какое законодательное обеспечение существует для контроля достоверности информации на туристических интернет-ресурсах?

В России законодательство о рекламе, защите прав потребителей и о средствах массовой информации, включая интернет-ресурсы, устанавливает требования к достоверности информации, запрещает распространение ложной рекламы и предусматривает ответственность за нарушение этих требований.

Какие основные проблемы существуют в информационной сфере туризма?

В информационной сфере туризма существуют такие проблемы, как распространение ложной информации, умышленное искажение данных, массовое размещение отзывов-фейков, недостаток надежных и достоверных источников информации, сложность проверки авторитетности и качества интернет-ресурсов.

Какие инструменты могут быть использованы для оценки достоверности туристических интернет-ресурсов?

Для оценки достоверности туристических интернет-ресурсов могут быть использованы инструменты, такие как проверка рейтингов и отзывов пользователей, анализ качества представленной информации, сравнение данных с другими надежными источниками, использование специализированных туристических порталов и поисковых систем.