Эстетика повседневности

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Эстетика
  • 1010 страниц
  • 7 + 7 источников
  • Добавлена 10.05.2007
400 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Ведение
2. Основная часть
2.1. Элитарное и массовое искусство
2.2. Эстетика вокруг нас
3. Заключение. Эстетизация всего
Использованная литература

Фрагмент для ознакомления

Этому энергично способствовали средства массовой коммуникации и информации, Интернет, новейшие технологии, современные средства полиграфии и репродуцирования всего и вся от шедевров мировой живописи и записей музыкальных произведений до создания голографических копий любого уникального объекта. «Эстетический опыт, спустившись с Олимпа высокого искусства, большей частью существенно потерял в качестве, утратил свою уникальность, своеобразный эзотеризм, элитарность, но выиграл в количестве». На уровне массовой культуры, т.е. в формах, он стал достоянием широчайших масс. Более энергично вытесняемые из неутилитарного искусства эстетическое сознание, эстетический опыт классического образ стремились в XX в. в сферу прикладных искусств, существенно повысив их эстетическую значимость в культуре.
Последнее время часто появляются работы по эстетике, основная идея которых сводится к тому, что культура, в качестве носителя прекрасного, умирает. Подобный пессимизм, учитывая идеологию многих концепций в искусстве последних десятилетий, может показаться вполне логичным. Да, человечеству грозят многие беды. В том числе и духовное самооскудение. Но нужно помнить, что когда речь заходит о том, что человечество движется к тупику, люди в первую очередь вспоминают об искусстве.
Эстетика повседневности позволяет по-новому взглянуть и на целый пласт обиходных предметов и инструментов, орудий труда прошлых эпох, которые не имели никаких украшений, орнамента. Простые стулья и посуда, рабочие инструменты не только становятся предметом коллекционирования, но и начинают восприниматься как эстетически значимые, воплощающие красоту целесообразности.
Эстетика может быть не только скучной, умозрительной наукой, сосредоточенной на рассуждениях об эстетических категориях и общих законах искусства. Она может также вторгаться в живую плоть повседневной жизни, показывать и объяснять смысл и значение многих привычных, рутинных или, напротив, праздничных, неординарных событий, форм общения и поведения, вещей и предметов, окружающих человека.
Использованная литература:
Бычков  В.В. Эстетика. Краткий курс.- М.: Проект, 2003.- 384 с.
Гульга А.В. Эстетика в свете аксиологии. Пятьдесят лет на Волхонке / Научное издание.- СПб.: Алетейя, 2000.- 447 с.
Зифф П. Задача определения произведения искусства // Американская философия искусства: основные концепции второй половины XX века – антиэссенциализм, перцептуализм, институционализм. Антология. / пер. А.Л. Козловой.- Екатеринбург: Деловая книга, Бишкек: Одиссей, 1997. С. 61-87.
Лелеко В.Д. Эстетика повседневности. Учебное пособие по спецкурсу.- СПб.: Санкт-Петерб. Академия культуры, 1994.- 146 с.
Кривцун О.А. Эстетика: Учебник.- М.: Аспект Пресс, 1998.- 430 с. (Программа «Высшее образование»).
Выготский Л.С. Психология искусства.- Мн.: Современное слово, 1998.- 480 с.
Семенов В.Л. Массовая культура в современном мире.- Л.: Лениздат, 1991.- 386 с.
Гульга А.В. Эстетика в свете аксиологии. СПб., 2000. С. 47.
Бычков  В.В. Эстетика. Краткий курс. М., 2003. С. 62.
Лелеко В.Д. Эстетика повседневности. СПб., 2994. С. 12
См. в частности: Выготский Л.С. Психология искусства. Мн., 1998.
Бычков  В.В. Эстетика. Краткий курс. М., 2003. С. 219.
Кривцун О.А. Эстетика: Учебник. М., 1998. С. 228.
Лелеко В.Д. Эстетика повседневности. СПб., 1994. С. 36.
Там же. С. 101.
Зифф П. Задача определения произведения искусства // Американская философия искусства: основные концепции второй половины XX века – антиэссенциализм, перцептуализм, институционализм. Антология. / пер. А.Л. Козловой. Екатеринбург, Бишкек, 1997. С. 73.
Бычков  В.В. Эстетика. Краткий курс. М., 2003. С. 304.
Гульга А.В. Эстетика в свете аксиологии. СПб., 2000. С. 276.




2

1.Бычков В.В. Эстетика. Краткий курс.- М.: Проект, 2003.- 384 с.
2.Гульга А.В. Эстетика в свете аксиологии. Пятьдесят лет на Волхонке / Научное издание.- СПб.: Алетейя, 2000.- 447 с.
3.Зифф П. Задача определения произведения искусства // Американская философия искусства: основные концепции второй половины XX века – антиэссенциализм, перцептуализм, институционализм. Антология. / пер. А.Л. Козловой.- Екатеринбург: Деловая книга, Бишкек: Одиссей, 1997. С. 61-87.
4.Лелеко В.Д. Эстетика повседневности. Учебное пособие по спецкурсу.- СПб.: Санкт-Петерб. Академия культуры, 1994.- 146 с.
5.Кривцун О.А. Эстетика: Учебник.- М.: Аспект Пресс, 1998.- 430 с. (Программа «Высшее образование»).
6.Выготский Л.С. Психология искусства.- Мн.: Современное слово, 1998.- 480 с.
7.Семенов В.Л. Массовая культура в современном мире.- Л.: Лениздат, 1991.- 386 с.

Вопрос-ответ:

Что представляет собой книга "Эстетика повседневности Ведение 2. Основная часть 2.1. Элитарное и массовое искусство 2.2. Эстетика вокруг нас 3. . Эстетизация всего Использованная литература"?

Книга "Эстетика повседневности Ведение 2. Основная часть 2.1. Элитарное и массовое искусство 2.2. Эстетика вокруг нас 3. . Эстетизация всего Использованная литература" является исследованием эстетических аспектов нашей повседневной жизни. В ней рассматриваются различные темы, связанные с эстетикой, такие как элитарное и массовое искусство, эстетика вокруг нас и процесс эстетизации всего. Авторы также обращаются к использованной литературе и современным средствам коммуникации и информации, которые способствуют распространению эстетического опыта.

Какие темы рассматриваются в книге "Эстетика повседневности Ведение 2. Основная часть 2.1. Элитарное и массовое искусство 2.2. Эстетика вокруг нас 3. . Эстетизация всего Использованная литература"?

В книге "Эстетика повседневности Ведение 2. Основная часть 2.1. Элитарное и массовое искусство 2.2. Эстетика вокруг нас 3. . Эстетизация всего Использованная литература" рассматриваются различные темы, связанные с эстетикой. Некоторые из них включают элитарное и массовое искусство, эстетику повседневности, эстетизацию окружающего нас мира и использованную литературу по данной теме. Книга позволяет глубже понять и осознать эстетические аспекты нашей жизни и их влияние на наше восприятие окружающей среды.

Какие средства способствуют процессу эстетизации всего в нашем мире?

Процесс эстетизации всего в нашем мире активно способствуют средства массовой коммуникации и информации, такие как телевидение, радио, Интернет. Новейшие технологии, современные средства полиграфии и репродуцирования также играют важную роль в этом процессе. К примеру, с их помощью можно создавать голографические копии уникальных объектов и распространять шедевры мирового искусства, делая их доступными для широкой аудитории.

Что изучается в книге "Эстетика повседневности Ведение 2. Основная часть 2.1. Элитарное и массовое искусство 2.2. Эстетика вокруг нас 3. . Эстетизация всего Использованная литература"?

В книге рассматриваются различные аспекты эстетики в повседневной жизни, включая элитарное и массовое искусство, влияние средств массовой коммуникации и информации на эстетический опыт, а также эстетизацию всех сфер современной жизни. В книге также приводится список использованной литературы по данной тематике.

Какие средства массовой коммуникации и информации способствовали эстетизации всего вокруг нас?

Средства массовой коммуникации и информации, такие как Интернет, новейшие технологии, современные средства полиграфии и репродуцирования, сыграли значительную роль в эстетизации всего вокруг нас. Они позволяют создавать голографические копии уникальных объектов и распространять шедевры мировой живописи и записи музыкальных произведений.

Откуда спустился "эстетический опыт"?

Выражение "эстетический опыт, спустившись с Олимпа выс" означает, что эстетическая оценка и переживание красоты теперь доступны не только элите, но и широким массам людей. Эстетика стала более доступной благодаря развитию средств массовой коммуникации и информации, которые позволяют распространять и демонстрировать художественные произведения всем желающим.

Что представляет собой книга "Эстетика повседневности Ведение 2. Основная часть 2.1. Элитарное и массовое искусство 2.2. Эстетика вокруг нас 3. . Эстетизация всего Использованная литература"?

Книга "Эстетика повседневности Ведение 2. Основная часть 2.1. Элитарное и массовое искусство 2.2. Эстетика вокруг нас 3. . Эстетизация всего Использованная литература" - это научное исследование, посвященное эстетическому опыту и его влиянию на нашу повседневность. Она затрагивает вопросы элитарного и массового искусства, эстетики окружающего нас мира и эстетизации всего вокруг. Книга также включает в себя обзор литературы, которая использовалась для написания исследования.

Какие средства коммуникации способствовали эстетизации всего вокруг нас?

Эстетизация всего вокруг нас была сильно поддержана средствами массовой коммуникации и информации, такими как Интернет, новейшие технологии, современные средства полиграфии и репродуцирования. Благодаря им, мы можем увидеть и оценить шедевры мировой живописи, а также слушать записи музыкальных произведений в любое время. Кроме того, возможно создание голографических копий любого уникального объекта, что дополнительно способствует эстетизации.