Правотворческая деятельность юнеско

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Международное право
  • 2323 страницы
  • 10 + 10 источников
  • Добавлена 25.05.2007
400 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Введение
1. Цели и структура ЮНЕСКО
2. Правотворческая процедура
Заключение
Список нормативно-правовых актов и литературы

Фрагмент для ознакомления

Кроме того, в декларациях и рекомендациях содержатся положения, рекомендующие государствам принять в законодательном или ином порядке в соответствии с конституционной процедурой меры для проведения в жизнь принципов и норм, содержащихся в этих документах.
Классификацию нормативных актов ЮНЕСКО можно провести, исходя из их содержания:
Конвенции и Рекомендации, закрепляющие правовые гарантии универсального доступа к праву на образование, праву на участие в культурной жизни, в научном прогрессе, праву на свободу мысли и свободу информации;
Конвенции и Рекомендации, направленные на защиту лиц, которые в силу своей профессиональной деятельности или иных интересов содействуют реализации указанных прав (учителя, преподаватели, журналисты, научные работники, сотрудники культурных и архивных учреждений);
Конвенции и Рекомендации, направленные на защиту культурного и архитектурного наследия;
Декларации, закрепляющие принципы, на которых базируется реализация прав человека, находящихся в сфере компетенции ЮНЕСКО.
В заключение хотелось бы отметить наиболее значимые конвенции и рекомендации, принятые ЮНЕСКО за время своего существования, разбив их по группам.
Приоритеты и принципы
Декларация о расе и расовых предрассудках (27 ноября 1978 г.);
Декларация принципов терпимости и Программа действий в продолжение мероприятий Года Организации Объединенных Наций, посвященного терпимости (16 ноября 1995 г.);
Декларация об ответственности нынешних поколений перед будущими поколениями (12 ноября 1997 г.);
Рекомендации о воспитании в духе международного взаимопонимания, сотрудничества и мира и воспитании в духе уважения прав человека и основных свобод (19 ноября 1974 г.)
Право на образование
Конвенция о борьбе с дискриминацией в области образования (14 декабря 1960 г.);
Конвенция о техническом и профессиональном образовании (10 ноября 1989 г.);
Рекомендация о статусе преподавательских кадров высших учебных заведений (11 ноября 1997 г.);
Пересмотренная Рекомендация о техническом и профессиональном образовании (2001 г.);
Текст Дакарских рамок действий (26-28 апреля 2000 г.)
Право на культуру
Всемирная конвенция об авторском праве (6 сентября 1952 г.);
Конвенция о защите культурных ценностей в случае вооруженного конфликта (14 мая 1954 г.);
Второй протокол к Гаагской конвенции о защите культурных ценностей в случае вооруженного конфликта 1954 г. (26 марта 1999 г.);
Конвенция об охране интересов производителей фонограмм от незаконного воспроизводства их фонограмм (29 октября 1971 г.);
Конвенция об охране всемирного культурного наследия (16 ноября 1972 г.);
Конвенция об охране подводного культурного наследия (2 ноября 2001 г.);
Всемирная конвенция об авторском праве (24 июля 1971 г);
Декларация принципов международного культурного сотрудничества (4 ноября 1966 г.);
Всеобщая декларация ЮНЕСКО о культурном разнообразии (2 ноября 2001 г.);
Рекомендация, касающаяся наиболее эффективных мер обеспечения общедоступности музеев (14 декабря 1960 г.);
Рекомендация о юридической охране прав переводчиков и переводов и практических средствах улучшения положения переводчиков (22 ноября 1976 г.);
Рекомендация об участии и вкладе народных масс в культурную жизнь (26 ноября 1976 г.);
Право на свободу научных исследований
Всеобщая декларация о геноме человека и правах человека (11 ноября 1997 г.)
Право на информацию и коммуникацию
Конвенция о международном обмене изданиями (3 декабря 1958 г.);
Декларация об основных принципах, касающихся вклада средств массовой информации в укрепление мира и международного взаимопонимания, в развитие прав человека и в борьбу против расизма и апартеида и подстрекательства к войне (28 ноября 1978 г.)
Международно-правовая деятельность ЮНЕСКО способствует повышению авторитета этой организации, содействует созданию юридических гарантий для деятелей образования, науки, культуры и информации, закрепляет прогрессивные начала в этих важнейших областях человеческой деятельности и содействует их подъему.


Заключение
Подведем итог рассмотренному в работе.
ЮНЕСКО является международным специализированным учреждением Организации Объединенных Наций по вопросам образования, науки и культуры.
Круг вопросов, которые подлежат правовому регулированию в рамках ЮНЕСКО, весьма многообразен, несмотря на ограниченную область её компетенции, что объясняется широтой и глобальностью проблем в каждой сфере её уставных задач.
Правотворческий процесс и виды нормативных актов регулируются Уставом ЮНЕСКО и Правилами процедуры, касающимися рекомендаций государствам-членам и международных конвенций, подпадающих под условие п.4 ст.4 Устава, принятыми на 5-й сессии Генеральной конференции в1950 г.
В рамках ЮНЕСКО принимаются две категории нормативных актов: международные конвенции и рекомендации.
Конвенции представляются государствам-членам для ратификации. Рекомендации – это акты, в которых Генеральная конференция формулирует руководящие принципы и нормы для установления на их основе международных правил в какой-либо области и предлагает государствам-членам принять законодательные или иные меры в соответствии с внутригосударственной процедурой каждой страны для проведения в жизнь упомянутых принципов и норм.
Кроме того, на Генеральной конференции могут приниматься иные документы: Уставы, Правила, процедуры, резолюции, декларации.
В настоящее время, по мнению исследователей, возрастает значение международно-правовой деятельности ЮНЕСКО: во многих странах её конвенции и рекомендации положены в основу национального законодательства по вопросам образования, науки и культуры. Международно-правовая деятельность ЮНЕСКО не только способствует повышению авторитета этой организации, но и содействует созданию юридических гарантий для деятелей образования, науки, культуры и информации, закрепляет прогрессивные начала в этих важнейших областях человеческой деятельности и содействует их подъему.


Список нормативно-правовых актов и литературы
Устав Организации Объединенных Наций по вопросам образования, науки и культуры // Павлова Л.В. ЮНЕСКО и права человека / Л.В.Павлова, А.Е.Вашкевич / Под ред. Л.В.Павловой. – Минск: Тесей, 2002.С.49-55
Правила процедуры, касающиеся рекомендаций государствам-членам и международных конвенций, подпадающих по условия п.4 ст.IV Устава // Павлова Л.В. ЮНЕСКО и права человека / Л.В.Павлова, А.Е.Вашкевич / Под ред. Л.В.Павловой. – Минск: Тесей, 2002. С.56-59
Ковалева Т.М. Правотворчество межгосударственных организаций и его виды: Монография. – Калининград: Изд-во Калинингр.ун-та, 1999. – 248 с.
Международное право: уч. / Отв.ред. Ю.М.Колосов, Э.С.Кривчикова. – М.: Международные отношения, 2005. – 816 с.
Международные организации системы ООН: справочник / Сост. А.А.Титаренко; Отв.ред. В.Ф.Петровский. – М.: б.и., 1990. – 186 с.
Павлова Л.В. ЮНЕСКО и права человека / Л.В.Павлова, А.Е.Вашкевич / Под ред. Л.В.Павловой. – Минск: Тесей, 2002. – 232 с.
Уранов Г.В., Канаев Н.М. ЮНЕСКО – 40 лет. – М.: Знание, 1986. – 64 с.
Федоров В.Н. Организация Объединенных наций, другие международные организации, их роль в веке. – М.: Моск.гос.ин-т междунар.отношений; Логос, 2005. – 944 с.
Шибаева Е.А., Поточный М. Правовые вопросы структуры и деятельности международных организаций. – М.: Изд-во МГУ, 1980. – 168 с.
Официальный сайт ЮНЕСКО www.unesco.org
Международные организации системы ООН: справочник / Сост. А.А.Титаренко; Отв.ред. В.Ф.Петровский. – М.: б.и., 1990. С.158
Данные официального сайта ЮНЕСКО www.unesco.org
Ковалева Т.М. Правотворчество межгосударственных организаций и его виды: Монография. – Калининград: Изд-во Калинингр.ун-та, 1999. С.5

В соответствии с соглашением, заключенным между Организацией Объединенных Наций по вопросам образования, науки и культуры и Организацией Объединенных Наций и одобренным согласно статье Х Устава, государства, не состоящие членами ООН, могут быть, по предложению Исполнительного совета, приняты в Организацию ее Генеральной конференцией большинством в две трети голосов
Ковалева Т.М. Правотворчество межгосударственных организаций и его виды: Монография. – Калининград: Изд-во Калинингр.ун-та, 1999. С.6
Международное право: уч. / Отв.ред. Ю.М.Колосов, Э.С.Кривчикова. – М.: Международные отношения, 2005. С.260-261
См. подробнее: Шибаева Е.А., Поточный М. Правовые вопросы структуры и деятельности международных организаций. – М.: Изд-во МГУ, 1980. С.41
Павлова Л.В. ЮНЕСКО и права человека / Л.В.Павлова, А.Е.Вашкевич / Под ред. Л.В.Павловой. – Минск:Тесей, 2002. С.13
Павлова Л.В. ЮНЕСКО и права человека / Л.В.Павлова, А.Е.Вашкевич / Под ред. Л.В.Павловой. – Минск:Тесей, 2002. С.13
Павлова Л.В. ЮНЕСКО и права человека / Л.В.Павлова, А.Е.Вашкевич / Под ред. Л.В.Павловой. – Минск:Тесей, 2002. С.14
Уранов Г.В., Канаев Н.М. ЮНЕСКО – 40 лет. – М.: Знание, 1986. С.11









1


2

1.Устав Организации Объединенных Наций по вопросам образования, науки и культуры // Павлова Л.В. ЮНЕСКО и права человека / Л.В.Павлова, А.Е.Вашкевич / Под ред. Л.В.Павловой. – Минск: Тесей, 2002.С.49-55
2.Правила процедуры, касающиеся рекомендаций государствам-членам и международных конвенций, подпадающих по условия п.4 ст.IV Устава // Павлова Л.В. ЮНЕСКО и права человека / Л.В.Павлова, А.Е.Вашкевич / Под ред. Л.В.Павловой. – Минск: Тесей, 2002. С.56-59
3.Ковалева Т.М. Правотворчество межгосударственных организаций и его виды: Монография. – Калининград: Изд-во Калинингр.ун-та, 1999. – 248 с.
4.Международное право: уч. / Отв.ред. Ю.М.Колосов, Э.С.Кривчикова. – М.: Международные отношения, 2005. – 816 с.
5.Международные организации системы ООН: справочник / Сост. А.А.Титаренко; Отв.ред. В.Ф.Петровский. – М.: б.и., 1990. – 186 с.
6.Павлова Л.В. ЮНЕСКО и права человека / Л.В.Павлова, А.Е.Вашкевич / Под ред. Л.В.Павловой. – Минск: Тесей, 2002. – 232 с.
7.Уранов Г.В., Канаев Н.М. ЮНЕСКО – 40 лет. – М.: Знание, 1986. – 64 с.
8.Федоров В.Н. Организация Объединенных наций, другие международные организации, их роль в веке. – М.: Моск.гос.ин-т междунар.отношений; Логос, 2005. – 944 с.
9.Шибаева Е.А., Поточный М. Правовые вопросы структуры и деятельности международных организаций. – М.: Изд-во МГУ, 1980. – 168 с.
10.Официальный сайт ЮНЕСКО www.unesco.org

Вопрос-ответ:

Какие цели ставит перед собой ЮНЕСКО?

Цели ЮНЕСКО включают укрепление сотрудничества между государствами в области образования, науки, культуры и коммуникации. Организация также стремится к достижению справедливости, устойчивого развития и мира.

Какова структура ЮНЕСКО?

ЮНЕСКО имеет следующую структуру: Генеральная конференция, исполнительный совет, генеральный директор и секретариат.

Какова правотворческая процедура ЮНЕСКО?

Правотворческая процедура ЮНЕСКО включает разработку и принятие документов, таких как декларации, рекомендации и конвенции. Эти документы принимаются голосованием на Генеральной конференции ЮНЕСКО, где каждое государство-член имеет возможность высказать свою позицию.

Какие нормативно-правовые акты и литература связаны с правотворческой деятельностью ЮНЕСКО?

Список нормативно-правовых актов и литературы, связанных с правотворческой деятельностью ЮНЕСКО, включает различные декларации, рекомендации и конвенции, такие как Конвенция о защите Всемирного культурного и природного наследия и Рекомендация по научным исследованиям и латинскому американскому университетскому образованию.

Как можно классифицировать нормативные акты ЮНЕСКО?

Нормативные акты ЮНЕСКО можно классифицировать на основе их содержания. Они включают Конвенции и Рекомендации, которые содержат нормы и принципы, рекомендуемые государствам для принятия соответствующих мер на законодательном уровне.

Каковы цели и структура ЮНЕСКО?

Целью ЮНЕСКО является способствование установлению мира, сотрудничеству между народами в области образования, науки, культуры и коммуникации. Организация состоит из Генеральной конференции, Исполнительного совета и секретариата. Генеральная конференция, в которой участвуют все члены организации, принимает основные решения и ратифицирует нормативные акты. Исполнительный совет осуществляет руководство ЮНЕСКО в период между сессиями Генеральной конференции, а секретариат осуществляет административные функции организации.

Как выглядит правотворческая процедура ЮНЕСКО?

Правотворческая процедура ЮНЕСКО предусматривает разработку и принятие нормативных актов в форме Конвенций и Рекомендаций. Конвенции имеют обязательный характер для стран-членов, а Рекомендации являются рекомендательными документами. Процесс разработки нормативных актов включает проведение консультаций и обсуждений с участием экспертов и представителей государств-членов. Нормативные акты ЮНЕСКО принимаются Генеральной конференцией после обсуждения и согласования в Исполнительном совете.

Как можно классифицировать нормативные акты ЮНЕСКО?

Нормативные акты ЮНЕСКО можно классифицировать по их содержанию. Основными видами нормативных актов ЮНЕСКО являются Конвенции и Рекомендации. Конвенции имеют юридическую силу и обязательны для государств-членов, в то время как Рекомендации являются рекомендательными и не обязывают страны их принимать. Кроме того, ЮНЕСКО также выпускает декларации и другие документы, содержащие положения и рекомендации для государств-членов.