Разработка проекта структуры управления. распределение полномочий между руководителями. Положение о распределении полномочий

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Теория организации
  • 6363 страницы
  • 12 + 12 источников
  • Добавлена 29.03.2007
800 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Введение
Глава 1. Теоретические аспекты: структура управления в организации - исследование проблемы
Глава 2. Организационная структура управления и разделение полномочий на предприятии
2.1. Общие методы в управлении организационной стриктурой: преимущества и недостатки
2.2. Распределение должностных полномочий на предприятии
Глава 3. Организационная структура предприятия и состав высшего звена управления
3.1. Общая характеристика предприятия ООО «Питерлайн»
3.2. Анализ организационно-управленческой структуры ООО "Питерлайн".
3.3. Оценка возможных способов оптимизации организационной структуры и возможности разделения полномочий
3.4. Выводы
3.5.Разделение полномочий руководящего состава
Заключение
Список литературы

Фрагмент для ознакомления

4. Права
4.1. Главный бухгалтер организации имеет право:
4.1.1. Устанавливать служебные обязанности для подчиненных ему работников. Работники других подразделений и служб, занятые бухгалтерским учетом, по вопросам организации и ведения учета и отчетности подчиняются главному бухгалтеру.
4.1.2. Устанавливать обязательный для всех подразделений и служб организации порядок документального оформления операций и представления в бухгалтерию необходимых документов и сведений. (Списки должностных лиц, на которых возлагается обязанность составления первичных документов и которым предоставляется право их подписи, согласовываются с главным бухгалтером.)
4.1.3. Согласовывать назначения, увольнения и перемещения материально ответственных лиц.
4.1.4. Рассматривать и визировать договоры и соглашения, заключаемые организацией.
4.1.5. Требовать от руководителей отделов, в необходимых случаях и от руководителя организации, принятия мер к усилению сохранности собственности организации, обеспечению правильной организации бухгалтерского учета и контроля.
4.1.6. Проверять в структурных подразделениях организации соблюдение установленного порядка приемки, оприходования, хранения и расходования денежных средств, товарно-материальных и других ценностей.
4.1.7. Подготавливать предложения о снижении размеров премий или лишении премий работников, не обеспечивающих выполнения установленных правил оформления первичной документации, ведения первичного учета и других требований по организации учета и контроля.
4.1.8. Действовать от имени бухгалтерии организации, представлять ее интересы во взаимоотношениях с иными структурными подразделениями организации и другими организациями по финансово-хозяйственным и иным вопросам.
4.1.9. Вносить на рассмотрение руководства организации предложения по улучшению ее деятельности.
5. Ответственность
5.1. Главный бухгалтер несет наравне с руководителем организации ответственность за:
5.1.1. Уклонение от ведения бухгалтерского учета в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и нормативными актами органов, осуществляющих регулирование бухгалтерского учета.
5.1.2. Искажение бухгалтерской отчетности.
5.1.3. За нарушение сроков представления и публикации бухгалтерской отчетности.
5.2. Административная, материальная и уголовная ответственность главного бухгалтера организации определяется в соответствии с действующим законодательством.

Полномочия Финансового директора
I. Общие положения 1. Финансовый директор относится к категории руководителей. 2. На должность финансового директора назначается лицо, имеющее высшее профессиональное (экономическое) образование и стаж работы по специальности в области организации финансовой деятельности не менее 5 лет. 3. Финансовый директор должен знать: 3.1.Законодательные и нормативные правовые документы, определяющие требования к финансово-хозяйственной деятельности предприятия. 3.2. Состояние и перспективы развития финансовых рынков и рынков сбыта продукции (товаров, услуг, работ). 3.3.Принципы организации финансовой работы на предприятии. 3.4.Порядок составления финансовых планов, прогнозных балансов и бюджетов денежных средств, планов реализации продукции (товаров, услуг, работ), планов по прибыли. 3.5.Систему финансовых инструментов, обеспечивающих управление финансовыми потоками. 3.6. Основы управления капиталом предприятия. 3.7. Методы оценки финансовых активов, доходности и риска. 3.8. Основы управления оборотным капиталом, модели формирования собственных оборотных средств. 3.9. Принципы определения предпринимательского риска. 3.10.Порядок краткосрочного и долгосрочного кредитования предприятия, привлечения инвестиций и заемных средств, использования собственных средств предприятия. 3.11.Правила выпуска и процедуру приобретения ценных бумаг. 3.12.Порядок распределения финансовых ресурсов, определения эффективности финансовых вложений. 3.13.Принципы финансового контроля. 3.14.Порядок и формы финансовых расчетов. 3.15.Принципы и методы налогообложения. 3.16.Способы уплаты налогов и сборов. 3.17. Налоговую систему. 3.18.Характеристику основных налогов и сборов РФ. 3.19.Стандарты финансового учета и отчетности. 3.20.Бухгалтерский учет. 3.21.Средства вычислительной техники, телекоммуникаций и связи. 3.22. Иностранный язык. 3.23. . 4. Назначение на должность финансового директора и освобождение от должности производится приказом руководителя предприятия. 5. Финансовый директор подчиняется непосредственно руководителю предприятия. 6. Финансовому директору подчиняются следующие работники:_________________ ___________________________________________________________________________ 7. На время отсутствия финансового директора (командировка, отпуск, болезнь, пр.) его обязанности выполняет заместитель или лицо, назначенное в установленном порядке. Данное лицо приобретает соответствующие права и несет ответственность за ненадлежащее исполнение возложенных на него обязанностей. Должностные обязанности Финансовый директор: 1. Организует управление движением финансовых ресурсов предприятия и регулирование финансовых отношений в целях наиболее эффективного использования всех видов ресурсов в процессе производства и реализации продукции (товаров, работ, услуг) и получения максимальной прибыли. 2. Определяет источники финансирования производственно-хозяйственной деятельности предприятия (бюджетное финансирование, краткосрочное и долгосрочное кредитование, выпуск и приобретение ценных бумаг, лизинговое финансирование, привлечение заемных и использование собственных средств). 3. В целях определения внешнего источника финансирования организует деятельность работников финансового подразделения по следующим направлениям: поиск источников, оценка стоимости источников, оценка финансового риска, соотношение собственных и привлекаемых источников финансирования. 4. Непосредственно ведет переговоры с коммерческими банками, иными кредитными учреждениями и другими внешними организациями. 5. Координирует работы по проведению анализа финансово-экономического состояния предприятия (анализа бухгалтерской отчетности, горизонтального и вертикального анализа, трендового анализа, расчета финансовых коэффициентов). 6. Обеспечивает разработку учетной политики предприятия (определение: методов списания сырья и материалов в производство; вариантов списания малоценных и быстроизнашивающихся предметов; методов оценки незавершенного строительства; возможности применения ускоренной амортизации; форм планирования новых производств и участков; методов учета готовой продукции; пр.). 7. Осуществляет руководство работами по формированию кредитной политики предприятия, включающими: проведение анализа структуры баланса; определение уровня соотношения собственных и заемных средств; принятие решения о привлечении заемных средств; определение выгоды от привлечения заемных средств; изучение кредитных организаций; анализ договорной документации; составление плана возврата заемных средств; расчет процентных ставок за период кредита; определение суммы процентов по проектам кредитных договоров; установление источников выплаты суммы кредита и процентов; разработка планов и схем погашения кредитов; пр.). 8. Осуществляет управление активами предприятия (финансирование текущей производственной деятельности; инвестиции, направляемые предприятием на техническое развитие (реконструкцию, обновление и ремонт оборудования, выпуск новых видов продукции, строительство зданий и сооружений, пр.); финансовые инвестиции (приобретение ценных бумаг, управление портфелем ценных бумаг, создание дочерних предприятий, пр.); маневрирование временно свободными денежными средствами; реорганизация, ликвидация, реализация отдельных объектов имущественного комплекса предприятия). 9. Организует исследование и анализ затрат на закупку сырья и материалов, потребление электроэнергии, транспортных издержек, торгово-комиссионных и иных расходов, затрат на амортизационные отчисления, процентов за кредит, арендной платы, затрат на содержание аппарата управления, на текущий ремонт оборудования и других издержек с целью определения политики управления издержками. 10. Определяет дивидендную политику предприятия (политику постоянных выплат, политику регулярного дивиденда, политику неоднократного увеличения, политику дополнительных дивидендов) и разрабатывает предложения по определению части прибыли, направляемой на выплату дивидендов; установлению и корректировке условий выплаты дивидендов; определению условий для принятия решения о дополнительной эмиссии акций, пр. 11. Организует работы по разработке разделов бизнес-плана (раздела основных показателей финансово-экономического состояния предприятия; раздела оценки финансового и производственного рисков и способов их страхования; раздела прогноза прибыли и убытков, прогноза движения (потока) наличных средств; пр.). 12. Осуществляет организацию подготовительных работ по бюджетному планированию (подготовке предложений по формированию системы функциональных бюджетов (бюджета погашения кредитов, налогового бюджета); разработке предложений по составлению сводного бюджета, определению структуры бюджета, определению ответственности за исполнение бюджета, установлению процедуры согласования, утверждения и контроля исполнения бюджета). 13 Организует и обеспечивает контроль: за исполнением финансовых планов (в т.ч. плана по прибыли) и бюджетов с целью выявления отклонении от плановых значений, разработки мероприятий по ликвидации непроизводственных затрат и удорожающих факторов, выявленных в ходе анализа, оперативной корректировки бюджета и плана; за прекращением производства продукции, не имеющей сбыта; за правильным расходованием денежных средств и целевым использованием собственных и заемных оборотных средств. 14.Организует работы по проведению финансового анализа по следующим показателям: поступление средств на счет предприятия за отгруженную продукцию (товары) и оказанные услуги (выполненные работы); динамика доходов от фондовой деятельности (управление фондовым портфелем, доходы от новых эмиссий акций; расходование выручки от продаж по основным направлениям (закупка сырья и материалов, оплата труда, постоянные расходы и другие текущие потребности предприятия); выплата процентов по кредитам; выплата дивидендов; инвестиционные расходы; величина свободных средств предприятия (или величина их дефицита). 15. По результатам финансового анализа обеспечивает разработку предложений, направленных на обеспечение платежеспособности, предупреждение образования и ликвидацию неиспользуемых товарно-материальных ценностей, повышение рентабельности производства, увеличение прибыли, снижение издержек на производство и реализацию продукции, укрепление финансовой дисциплины. 16. Определяет инвестиционную политику предприятия с учетом: состояния рынка продукции, объемов ее реализации; финансово-экономического положения предприятия; технического уровня производства; сочетания собственных и заемных ресурсов; финансовых условий инвестирования на рынке капиталов; льгот, получаемых инвестором от государства; коммерческой и бюджетной эффективности инвестиционных мероприятий; условий страхования и получения гарантий от некоммерческих рисков; пр. 17. Обеспечивает своевременное поступление доходов, оформление в установленные сроки финансово-расчетных и банковских операций, оплату счетов поставщиков и подрядчиков, погашение займов, выплату процентов, заработной платы рабочим и служащим, перечисление платежей в банковские учреждения. 18. Обеспечивает разработку налоговой политики предприятия (формирование налоговой базы по всем видам налогов и сборов; выбор формы налогового учета; определение состава затрат, относимых на себестоимость продукции (товаров, работ, услуг) для целей налогообложения; определение механизмов использования налоговых льгот и т.д.). 19. Организует: разработку налогового бюджета, позволяющего определять плановое значения прибыли; проведение расчетов прибыли и налогов на прибыль. 20. Обеспечивает перечисление налогов и сборов в федеральный, региональный и местный бюджеты, в государственные внебюджетные социальные фонды в установленном законодательством порядке. 21. Осуществляет руководство разработкой стандартов финансового учета и взаимосвязи с бухгалтерским учетом (форм отчетности, не утвержденных на нормативно-правовом уровне; сроков; системы информационных потоков и документооборота, пр.). 22. Обеспечивает ведение учета движения финансовых средств и составления отчетности о результатах финансовой деятельности в соответствии со стандартами финансового учета и отчетности, достоверность финансовой информации; контролирует правильность составления и оформления отчетной документации. 23. Координирует работы по составлению пояснительных записок (ежемесячных, ежеквартальных, ежегодных) по формам финансового учета и отчетности с расчетными показателями, с подробным анализом отклонений (от плановых, среднеотраслевых показателей, показателей предыдущего года, предприятий-конкурентов, пр.). 24. Организует работы по подготовке отчетов для руководителя предприятия (коллективного органа правления, общего собрания учредителей (акционеров)) по финансовым вопросам. 25. Несет ответственность по финансовым вопросам наравне с руководителем предприятия и имеет право второй подписи. 26.______________________________________________________________________. III. Права Финансовый директор имеет право: 1. Представлять интересы предприятия во взаимоотношениях с кредитными учреждениями, страховыми и инвестиционными компаниями, налоговыми органами, другими органами и организациями по финансовым вопросам. 2. Устанавливать служебные обязанности для подчиненных работников. 3. Запрашивать от структурных подразделений предприятия информацию и документы, необходимые для выполнения его должностных обязанностей. 4. Вносить на рассмотрение руководителя предприятия: 4.1. Представления: —о назначении, перемещении и освобождении от занимаемых должностей подчиненных работников. —о поощрении отличившихся работников. 4.2. Предложения о привлечении к дисциплинарной и материальной ответственности нарушителей производственной, трудовой и финансовой дисциплины. 5. Вносить руководителю предприятия предложения о привлечении к материальной и дисциплинарной ответственности должностных лиц по результатам финансовых проверок. 6. Участвовать в подготовке проектов приказов, инструкций, указаний, а также смет, договоров и других документов, связанных с решением финансовых вопросов. 7. Взаимодействовать с руководителями всех структурных подразделений по вопросам финансово-экономической деятельности предприятия. 8. Давать руководителям структурных подразделений предприятия указания по вопросам надлежащей организации и ведения финансовой работы. 9. Подписывать финансовые документы. 10. Визировать все документы, связанные с финансово-экономической деятельностью предприятия (планы, прогнозные балансы, отчеты, пр.). 11. Самостоятельно вести переписку со структурными подразделениями предприятия, а также со сторонними организациями, налоговыми органами, органами государственной власти и местного самоуправления по финансовым вопросам. 12. Знакомиться с документами, определяющими его права и обязанности по занимаемой должности, критерии оценки качества исполнения должностных обязанностей. 13. Вносить на рассмотрение руководства предложения по совершенствованию работы, связанной с предусмотренными настоящей инструкцией обязанностями. 14. Требовать от руководства предприятия обеспечения организационно-технических условий и оформления установленных документов, необходимых для исполнения должностных обязанностей. 15. _____________________________________________________________________________________ IV. Ответственность Финансовый директор несет ответственность: 1. За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, - в пределах, установленных действующим трудовым законодательством Российской Федерации. 2. За правонарушения, совершенные в процессе своей деятельности, — в пределах, установленных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации. 3. За причинение материального ущерба предприятию — в пределах, установленных действующим трудовым законодательством Российской Федерации.
Полномочия и обязанности экономиста
. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Настоящая должностная инструкция определяет функциональные обязанности, права и ответственность Экономиста. 1.2. Экономист назначается на должность и освобождается от должности в установленном действующим трудовым законодательством порядке приказом Генерального директора. 1.3. Экономист подчиняется непосредственно Генеральному директору. 1.4. На должность Экономиста назначается лицо, имеющее высшее экономическое образование и стаж работы по специальности не менее 1 (одного) года. 1.5. Экономист должен владеть компьютером на уровне уверенного пользователя, в том числе уметь использовать специальные компьютерные программы. 1.6. Экономист должен знать: - законы, постановления, распоряжения, приказы, руководящие документы и нормативные акты, касающиеся работы предприятия; - основы экономики, организацию плановой работы; - порядок разработки перспективных и годовых планов хозяйственной деятельности предприятия; - порядок разработки бизнес-планов; - планово-учетную документацию; - порядок разработки нормативов материальных, трудовых и финансовых затрат; - методы экономического анализа и учета показателей деятельности предприятия; - методы определения экономической эффективности внедрения новой техники и технологии, организации труда, рационализаторских предложений и изобретений; - методы и средства проведения вычислительных работ; - организацию оперативного и статистического учета; - порядок составления отчетности; - рыночные методы хозяйствования; - организацию труда и управления; - основы маркетинга и организации рекламы; - законодательство о труде; - Правила внутреннего трудового распорядка; - правила и нормы охраны труда; - правила техники безопасности, производственной санитарии и гигиены, противопожарной безопасности, гражданской обороны. 1.7. Экономист должен обладать организаторскими способностями, коммуникабельностью, должен быть энергичен и позитивно настроен. 1.8. В период временного отсутствия Экономиста его обязанности возлагаются на ___________________________.
2. ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ
2.1. Экономист: 2.1.1. Осуществляет работу по экономическому планированию, направленному на организацию рациональной хозяйственной деятельности предприятия в соответствии с потребностями рынка и возможностями получения необходимых товаров, по выявлению и использованию резервов с целью достижения наибольшей эффективности работы предприятия. 2.1.2. Осуществляет подготовку проектов текущих планов предприятия по всем видам деятельности и заключенным договорам, а также обоснований и расчетов по ним. 2.1.3. Разрабатывает стратегию предприятия с целью адаптации его хозяйственной деятельности и системы управления к изменяющимся в условиях рынка внешним и внутренним экономическим условиям. 2.1.4. Руководит составлением среднесрочных и долгосрочных комплексных планов деятельности (бизнес-планов) предприятия, согласовывает и взаимно увязывает все их разделы. 2.1.5. Организует разработку прогрессивных плановых технико-экономических нормативов материальных и трудовых затрат, проектов цен на товары с целью обеспечения запланированного объема прибыли. 2.1.6. Обеспечивает подготовку заключений на проекты оптовых цен на продукцию, поставляемую предприятию. 2.1.7. Осуществляет руководство проведением комплексного экономического анализа всех видов деятельности предприятия и разработкой мероприятий по эффективному использованию капитальных вложений, материальных, трудовых и финансовых ресурсов, повышению конкурентоспособности, производительности труда, снижению издержек хозяйственной деятельности, повышению рентабельности, увеличению прибыли, устранению потерь и непроизводительных расходов. 2.1.8. Организует контроль за выполнением плановых заданий, а также статистический учет по всем производственным и технико-экономическим показателям работы предприятия, подготовку периодической отчетности в установленные сроки, систематизацию статистических материалов. 2.1.9. Подготавливает предложения по конкретным направлениям изучения рынка с целью определения перспектив развития предприятия. 2.1.10. Осуществляет совместно с бухгалтерией методическое руководство и организацию работы по учету и анализу результатов производственно-хозяйственной деятельности, разработку рациональной учетной документации. 2.1.11. Должен беречь имущество предприятия, не разглашать информацию и сведения, являющиеся коммерческой тайной предприятия. 2.1.12. Не дает интервью, не проводит встречи и переговоры, касающиеся деятельности предприятия, без разрешения руководства предприятия. 2.1.13. Соблюдает трудовую и производственную дисциплину, правила и нормы охраны труда, требования производственной санитарии и гигиены, требования противопожарной безопасности, гражданской обороны. 2.1.14. Исполняет распоряжения и приказы администрации предприятия. 2.1.15. Информирует руководство об имеющихся недостатках в работе предприятия, принимаемых мерах по их ликвидации. 2.1.16. Способствует созданию благоприятного делового и морального климата на предприятии.
3. ПРАВА
3.1. Экономист имеет право: 3.1.1. Давать распоряжения и указания и предпринимать соответствующие действия по устранению препятствий для осуществления его функциональных обязанностей. 3.1.2. Вносить предложения администрации предприятия по улучшению работы, относящейся к функциональным обязанностям Экономиста и всего предприятия в целом.
4. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ
4.1. Экономист несет ответственность: 4.1.1. За невыполнение своих функциональных обязанностей. 4.1.2. За недостоверную информацию о состоянии выполнения полученных заданий и поручений, нарушение сроков их исполнения. 4.1.3. За невыполнение приказов, распоряжений Генерального директора. 4.1.4. За нарушение Правил внутреннего трудового распорядка, правил противопожарной безопасности и техники безопасности, гражданской обороны, установленных на предприятии. 4.1.5. За разглашение коммерческой тайны. 4.1.6. За несохранность, порчу товаров и иных материальных ценностей, если несохранность, порча произошли по вине Экономиста.
5. УСЛОВИЯ РАБОТЫ
5.1. Режим работы Экономиста определяется в соответствии с Правилами внутреннего трудового распорядка, установленными на предприятии.


Заключение

Организационная структура управления (ОСУ) должна адекватно реагировать на эти изменения и быть оптимальной с точки зрения выбора соответствующих возможностей и ресурсов.
Сущность и содержание структуры управления (СУ) предприятием проявляются в ее функциях, а форма - в организационных структурах.
Под организационной структурой управления предприятием понимается состав и формы взаимосвязей единиц и звеньев, выполняющих функции управления предприятием. Другими словами, это состав (специализация), взаимосвязь и соподчиненность самостоятельных управленческих подразделений и отдельных должностей.
В СУ различают уровни и звенья управления.
Звено — это организационно обособленный, самостоятельный структурный орган или группа людей, объединенных общим видом деятельности (выполняемых функций), — например, бухгалтерия, кадровая служба и т. д. Количество звеньев на каждом уровне определяется исходя из оптимальных требований специализации.
Уровни управления — совокупность звеньев, находящихся на одном горизонтальном уровне, — показывают последовательность подчинения органов управления. Количество уровней определяется исходя из оптимального соотношения централизации и децентрализации управления, а количество звеньев на каждом уровне — оптимальными требованиями специализации.
В работе было исследовано организационная структура управления ООО «Питерлайн», выделим: В настоящей работе, сделана первая попытка анализа его структуры управления и предложен вариант новой структуры управления, с учетом разделения полномочий руководства
Список литературы
Булкин Б.Е. Организационное поведение: Учеб. пособие. – СПб.: РИО СЗТУ, 2006. - 166 с.
Богданов А.А. Тектология. Всеобщая организационная наука, Кн.1.М., 2000-с 620с
Веснин В.Р. Практический менеджмент персонала: пособие по кадровой работе – М. Юристъ, 2003 – 495с
Глущенко В. В., Глущенко И. И. «Разработка управленческого решения. Прогнозирование – планирование - оценка. Теория проектирования экспертов»: Учебник для ВУЗов. - М.:ЮНИТИ-ДАНА, 2004.-436 с.
Долятовский В.А., Долятовская В.Н. Исследование систем управления: Учебное практическое пособие.- Москва: ИКЦ «МарТ», Ростов Н/Д., 2003, с 256
С.В. Рогожин, Т.В. Рогожина Теория организации. М.: Издательство «Экзамен», 2002.- 320 с.
Игнатьева А.В., Максимцов М.М Исследование систем управления: Учебное пособие для вузов. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000. – 157 с.
Круглов М.И. стратегическое управление компанией: учебник для вузов. - М.: Русская деловая литература, 2005.с 390
Томпсон А.А., Стрикленд А.Дж. Стратегический менеджмент. Искусство разработки и реализации стратегии: Учебник/Пер. с англ. Под ред.Л.Г.Зайцева, М.И.Соколовой. – М.:Банки и биржи: ЮНИТИ,2003– 576с.
«Стратегический менеджмент» Ф.Аналоуи, А.Карами, М.: «Юнити», 2005.
Минцберг Г. Структура в кулаке: создание эффективной организации.- Спб: Питер, 2001-512 с.
Мескон М. Х., Альберт М., Хедоури Ф. «Основы менеджмента» / перевод с англ. под ред. Васенчука И. Н.. - М.: ДЕЛО, 2004.- 573 с.
Богданов А.А. Тектология. Всеобщая организационная наука, Кн.1.М., 2000-с 71
Т.Ю. Иванова, В.И. Приходько.- Спб, Питер, 2004, с 150
Долятовский В.А., Долятовская В.Н. Исследование систем управления: Учебное практическое пособие.- Москва: ИКЦ «МарТ», Ростов Н/Д., 2003, с 222-223












2





63














































В

А

финансовые входы

материальные выходы

финансовые входы

материальные входы

входная информация

Организация

Управляемая часть

Управляющая часть

Список литературы
1)Булкин Б.Е. Организационное поведение: Учеб. пособие. – СПб.: РИО СЗТУ, 2006. - 166 с.
2)Богданов А.А. Тектология. Всеобщая организационная наука, Кн.1.М., 2000-с 620с
3)Веснин В.Р. Практический менеджмент персонала: пособие по кадровой работе – М. Юристъ, 2003 – 495с
4)Глущенко В. В., Глущенко И. И. «Разработка управленческого решения. Прогнозирование – планирование - оценка. Теория проектирования экспертов»: Учебник для ВУЗов. - М.:ЮНИТИ-ДАНА, 2004.-436 с.
5)Долятовский В.А., Долятовская В.Н. Исследование систем управления: Учебное практическое пособие.- Москва: ИКЦ «МарТ», Ростов Н/Д., 2003, с 256
6)С.В. Рогожин, Т.В. Рогожина Теория организации. М.: Издательство «Экзамен», 2002.- 320 с.
7)Игнатьева А.В., Максимцов М.М Исследование систем управления: Учебное пособие для вузов. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000. – 157 с.
8)Круглов М.И. стратегическое управление компанией: учебник для вузов. - М.: Русская деловая литература, 2005.с 390
9)Томпсон А.А., Стрикленд А.Дж. Стратегический менеджмент. Искусство разработки и реализации стратегии: Учебник/Пер. с англ. Под ред.Л.Г.Зайцева, М.И.Соколовой. – М.:Банки и биржи: ЮНИТИ,2003– 576с.
10)«Стратегический менеджмент» Ф.Аналоуи, А.Карами, М.: «Юнити», 2005.
11)Минцберг Г. Структура в кулаке: создание эффективной организации.- Спб: Питер, 2001-512 с.
12)Мескон М. Х., Альберт М., Хедоури Ф. «Основы менеджмента» / перевод с англ. под ред. Васенчука И. Н.. - М.: ДЕЛО, 2004.- 573 с.

Вопрос-ответ:

Какие преимущества и недостатки общих методов в управлении организационной структурой?

Преимуществами общих методов в управлении организационной структурой являются возможность создания гибкой и адаптивной структуры, способной быстро реагировать на изменения внешней среды; оптимальное использование ресурсов и повышение эффективности работы организации; более простое и понятное распределение полномочий между руководителями. Недостатками могут быть трудности в принятии решений, поскольку многочисленные уровни иерархии могут затруднять коммуникацию и передачу информации между различными подразделениями; возможность возникновения конфликтов между руководителями, связанных с распределением власти и ответственности.

Какие преимущества и недостатки распределения должностных полномочий на предприятии?

Преимуществами распределения должностных полномочий на предприятии являются более ясное определение ролей и ответственности каждого руководителя, что способствует повышению эффективности работы организации; возможность специализации и концентрации усилий на выполнении конкретных задач; более гибкая реакция на изменения внешней среды. Однако, недостатками могут быть возможность возникновения конфликтов и соперничества между руководителями, если не будет четкой системы координации и контроля; возможность возникновения проблем с коммуникацией и координацией деятельности различных подразделений организации.

Какие основные теоретические аспекты изучаются при исследовании проблемы структуры управления в организации?

При исследовании проблемы структуры управления в организации изучаются основные теоретические аспекты, такие как организационная структура, которая определяет взаимосвязи и взаимодействие различных подразделений и должностей в организации; разделение полномочий, то есть определение, какие функции и ответственность отводятся каждому руководителю; распределение полномочий, что определяет, как власть и ресурсы распределяются между руководителями; состав организационной структуры, то есть определение количества и типа подразделений в организации.

Какие теоретические аспекты следует изучить при разработке проекта структуры управления?

При разработке проекта структуры управления следует изучить основные теоретические аспекты, связанные с организационной структурой в организации. Это включает исследование проблемы структуры управления, анализ методов и принципов, преимуществ и недостатков различных организационных структур, а также распределение полномочий между руководителями.

Какие преимущества и недостатки имеют общие методы в управлении организационной структурой?

Общие методы в управлении организационной структурой имеют свои преимущества и недостатки. Среди преимуществ можно выделить упрощение процесса управления, повышение эффективности и гибкости работы организации, а также более четкое распределение полномочий и ответственности. Однако, эти методы могут быть неэффективными в случае сложности и разнообразия организации, а также привести к бюрократии и излишней централизации.

Какие полномочия могут быть распределены на предприятии?

На предприятии могут быть распределены различные полномочия. Это может включать право на принятие решений, установление целей и задач, распределение ресурсов, контроль и надзор, организацию рабочих процессов, управление персоналом и многое другое. Распределение полномочий зависит от специфики организации, ее размера, типа деятельности и других факторов.

Какие преимущества и недостатки могут быть у различных организационных структур?

Различные организационные структуры имеют свои преимущества и недостатки. Например, функциональная структура может обеспечить специализацию и экономию ресурсов, но неэффективна при необходимости быстрой принятия решений. Матричная структура позволяет гибко использовать ресурсы и совмещать различные навыки, но может быть сложной в управлении и требует высокой координации. Каждая организационная структура имеет свои особенности и подходит для определенных ситуаций.

Какие исследования проведены по проблеме структуры управления в организации?

В статье исследуются различные аспекты структуры управления, в том числе проводится анализ предыдущих исследований по данной проблеме. Одним из таких исследований является анализ работы Дж. Минца, который исследовал вопросы организационной структуры и распределения полномочий в организациях.