Вам нужна курсовая работа?
Интересует Педагогика?
Оставьте заявку
на Курсовую работу
Получите бесплатную
консультацию по
написанию
Сделайте заказ и
скачайте
результат на сайте
1
2
3

Особенности музыкального воспитания дошкольников на занятиях в детском саду.

  • 41 страница
  • 20 источников
  • Добавлена 19.04.2012
900 руб. 1 800 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание
Введение
Глава 1. Создание условий для музыкального воспитания ребенка в ДОУ
1.1 Особенности психофизиологического развития ребенка как предпосылка начального музыкального воспитания
1.2. Обзор современных программ по музыкальному развитию детей и восприятию музыки
Глава 2. Особенности музыкального воспитания дошкольников в ДОУ
2.1.Особенности музыкального развития дошкольников
2.2. Методика музыкального развития детей дошкольного возраста средствами фольклора
Заключение
Список использованных источников
Приложения

Фрагмент для ознакомления

Занятия, которые проводятся с использованием произведений фольклора, благоприятно влияют на развитие музыкальных и творческих способностей детей. Формы их проведения разнообразны и различны по степени близости к народным традициям: посиделки, праздничные утренники, тематические вечера, театральные …и т.дВ приложение представлены занятия для детей среднего возраста. Которые были разработаны нами, руководствуясь составленным нами планом музыкальных занятий и развлечений (на основе русского фольклора) для всех возрастных групп.Таблица 2- План музыкальных занятий и развлечений (на основе русского фольклора)для всех возрастных групп.МесяцВозрастные группымладшаясредняястаршаяподготовительнаяСентябрь «Ваня-Ванечка» - муз. занятие«В гости к нам пришли матрешка» - муз. занятие«В гости к бабушке и дедушке» - муз. занятие«Мы потешки очень любим» - муз. занятиеОктябрь «В гостях у бабушки Арины» - осеннее развлечение«Где живет осень?» - муз. занятие«Осенняя ярмарка» - муз. развлечение«У самовара не скучаем – разговор ведем за чаем» - муз. развлечениеНоябрь «Играем на ложках» - муз. занятие«Шутки-прибаутки» - муз. занятие«Играем в оркестр» - муз. занятие«Мы поем и пляшем» - муз. занятиеДекабрь «В гости к скомороху» - муз. занятие«В гости к зимушке-зиме»Январь «Шутки-прибаутки» - муз. развлечение«Поиграем с колядой» - муз. развлечение«Колядки» - муз. развлечение«Святки, святки, веселись ребятки!» - муз. развлечениеФевраль «Колокольчик наш, звени» - муз. занятие«Играем на шумовых инструментах» - муз. занятие«Зима-волшебница» - муз. занятиеМарт «Масленница» - муз. развлечение«Масленица – широкая боярыня» - муз. развлечениеАпрель «Колыбелька у кота» - муз. занятие«Солнышко на дворе» - муз. занятие«Прибаутки и потешки» - муз. занятие«Весенний хоровод» - муз. занятиеМай «Весенний ручеек, звени!» - муз. развлечение«Вот и лето к нам пришло, это очень хорошо» - муз. развлечение«Звуки весны» - муз. развлечение«У околицы» - муз. развлечениеВывод к главе 2.1.В ходе первого этапа и второго нами были решены все поставленные задачи, так же нами было отмечены недостатки в работе воспитателя по организации музыкального воспитания с детьми так же выявлен недостаточный уровень музыкального развития.2.Знакомясь с устным народным творчеством (прибаутки, небылицы, скороговорки, потешки, загадки), у детей формируются музыкальные, творческие и речевые навыки. Через игровые и плясовые песни дети овладевают игровыми и певческими навыками, учатся согласовывать речь и движение, получают первоначальные навыки актерского мастерства. Знакомясь с хороводами, дети приобретают навыки танцевальных и театрализованных действий.ЗаключениеОсобое место в развитии и воспитании детей дошкольного возраста занимает музыка, музыкальные игры, пение и движения под музыку. Это связано с тем, что музыка воздействует в первую очередь на эмоциональную сферу ребенка. На положительных реакциях дети лучше и быстрее усваивают разнообразный материал, познают окружающий мир, развиваются физически, умственно, учатся говорить правильно. Обучение детей игре на народных музыкальных инструментах развивает у детей чувство ритма, музыкальный слух, умение слаженно играть ансамблем. Осмысление образного содержания, выполнение движений со сменой характера музыки, умение менять ритм, темп происходит во время знакомства и постановки народных танцев. Данная система работы включает в себя и обучение детей сольному, ансамблевому и хоровому пению.Обращение к фольклору открывает возможности сохранения складывающейся веками системы человеческих ценностей, гуманных отношений между людьми в современных условиях воспитания дошкольников. Так постепенно дети приучаются к музыкальному искусству, а это очень важно, так как вместе с музыкальными способностями у детей формируются новые знания, умения и навыки. Становится богаче и разнообразнее их духовный мир. И конечно взятое за основу музыкальное воспитание детей, музыкальная среда, сохраняющая положительный опыт влияния музыкального фольклора на развитие музыкальных способностей ребёнка в дошкольном учреждении, будет способствовать успешному развитию в будущем и стать мыслящими, нравственными, творческими людьми, несущими и хранящими историю и духовность поколений.Список использованных источниковАнисимова Г.И. 100 музыкальных игр для развития дошкольников. –  Ярославль, 2007.Арисменди А. Л. Дошкольное музыкальное воспитание. – М., 1989.Артоболевская А. Первая встреча с музыкой. – М., 1986.Березовчук Л. Музыка и мы. – С.-П., 1995.Белик А. Культурология. Антропологические теории культур. – М., 1998.Выготский Л. С. Психология искусства. – М., 1968.Ветлугина Н. А., Кенеман А.В. Теория и методика музыкального вос-питания в детском саду: Учеб. пособие для студентов пед. Институтов по специальности «Дошкол. педагогика и психология». – М.: Просвещение, 1983.Гуманитарные технологии педагогической диагностики в образовании: от теории к практике: Сборник научных статей по материалам международной научно-практической конференции 9-11 апреля 2008 года. – Спб.: Изд-во РГПУ им. А. И. Герцена, 2008.Детство:программа развития и воспитания детей в детском саду / В. И. Логинова, Т. И. Бабаева, Н. А. Ноткина [и др.]; Под ред. Т. И. Бабаевой, 3. А. Михайловой, Л. М. Гурович: Изд. 3-е, переработанное. - СПб.: Детство-Пресс, 2004. -244 с.Дубровская Е.А. Торяник Т.Ю. Теория и методика музыкального развития детей.- М., 2006.Дубровская Е.А. Теория и методика музыкального воспитания и развития детей – М., 2008.Зацепина, М. Б. Музыкальное воспитание в детском саду. Программа и методические рекомендации / Зацепина М. Б. - М.: Мозаика-Синтез,- 88 с.Зверева О. Л., Кротова Т. В. Общение педагога с родителями в ДОУ: Методический аспект. – М.: ТЦ Сфера, 2009. – с.44.Истоки:базисная программа развития ребенка дошкольника / Т. И.Алиева, Т. В Антонова, Е. П. Арнаутова [и др.]: Науч. ред. Леонтьева,О.Т. Карл Орф.-М.: Музыка, 1984.-334с.,портр., ил., нот. Личность. Социокультурная среда. Интеллекутальные процессы/Сборник научных трудов в честь 50-летия профессора, д.п.н. Л.Н. Седовой. – Балашов: Изд-во «Весы», 2002. – С. 40 – 45. Методика музыкального воспитания в детском саду: Учеб. М54 для учащихся пед. уч-щ по спец. 03.08. «Дошк. Воспитание». Под ред. Н.А.Ветлугиной.-3-е изд., испр. и доп.- М.: Просвещение, 1989.-270с.Михайлова М.А. Развитие музыкальных способностей детей. Популярное пособие для родителей и педагогов. – Ярославль: Академия развития, 1997.Музыкальное воспитание детей раннего и дошкольного возраста: современные педагогические технологии.: учебно-методическое пособие / А. Г. Гогоберидзе, В. А. Деркунская. – Ростов н / Д: Феникс, 2008.Проблема формирования основ музыкально-эстетических интересов детей раннего возраста // Культура. Образование. Педагогика искусства. Сборник научных трудов. Вып.3 / Отв. ред.: докт. пед. наук, проф. Л.Г. Арчажникова, докт. пед. наук, проф. Л.А. Рапацкая. – М.: РИЦ МГОПУ им. М.А. Шолохова, 2006. – С. 98–102. (0,3 п.л.)Программа воспитания и обучения в детском саду / под ред. М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. - 4-е изд., испр. и доп. - М.: Мозаика-Синтез, 2006. - 232 с.Проблема музыкально-дидактической игры в современных методиках музыкального развития детей раннего возраста // Культура. Образование. Педагогика искусства. Сборник научных трудов. Вып.5 / Отв. ред.: докт. пед. наук, проф. Л.Г. Арчажникова, докт. пед. наук, проф. Л.А. Рапацкая. – М.: РИЦ МГГУ им. М.А. Шолохова, 2008. – С. 113–116. (0,2 п.л.)Петрова, В. А. Малыш. Программа. Методические рекомендации / Петрова В. А. - М.: Гармония, 1998. - 144 с.Роот З.Я. Музыкально-дидактические игры для детей дошкольного возраста. Пособие для музыкальных руководителей. – М., 2004Теория и методика музыкального воспитания детей дошкольного возраста: учеб. пособие для студ выш. учеб. заведений / А. Г. Гогоберидзе, В. А. Деркунская. – М.: Издательский центр «Академия», 2007.Формирование основ музыкальной культуры у дошкольников : Дис. в виде науч. докл. на соиск. учен. степ. д-ра пед. наук / О. П. Радынова ; Моск. пед. гос. ун-т, Моск. гос. открытый пед. ун-т. - М. : [б. и.], 1999. - 52 с. - Б/п.Формирование основ музыкально-эстетических интересов детей раннего возраста // Вестник МГУКИ. 2009. Вып.4. С.164–168. (0,3 п.л.)ПриложенияКонспектмузыкального занятия для детей средней группыпо материалам русского фольклоратема: «Шутки-прибаутки»Под музыку дети входят в зал, рассаживаются на лавочки. Выбегает скоморох.Скоморох: Собирайся, народ! Вас много интересного ждет!Много песен, много шутокИ веселых прибауток.Сел сверчок в уголок,Таракан-на шесток.Сели, посидели, песню запели.Ну и мы сейчас начнем.Дружно песню запоем.Исполняется «Бабушкин козлик» (русская мелодия)Ой, ду-ду! На дубуГрянул ворон во трубу,Зашумели лесаИ пошли чудеса.А в лесной глубинеЗатопилась печь.Пирожки с морошкойНачал зайка печь.Пирогов покушай,Песенку послушай.Исполняется песня «Заинька» (русская народная песня в обработке В. Агафонникова).В конце песни дети убегают на стульчики, Зайка их догоняет.Выходят два петушка.1-ый петушок:Идет, идет петушок.Набок гребешок.Красная бородка,Костяная головка.2-ой петушок:Сам рано встает,И другим спать не дает,На заборе сидит,Больше всех кричит: ку-ка-ре-ку!Дети поют русскую народную песню «Петушок»По окончании песни выходит Скоморох.Скоморох (раздает платочки):Я с платочком хожу,Жу-жу-жу, жу-жу-жу,Кому платочек положу,Мой платок скорей возьми,И со мною попляши.Пляска «Пойду ль я, выйду ль я» (русская народная мелодия)В конце пляски дети приседают и прячутся за платочки.Ой! Ребята все плясали,И куда они пропали?Дети: А вот и мы!Встают, опускают платочки, пляска повторяется. Скоморох догоняет ребят, они садятся на стульчики.Скоморох:На море-океане,На острове БуянеСтоит дуб зеленый,Под ним стол золоченый,На столе бык печеный.Садись, кушай,Мою сказку слушай…Жила-была Коза.Выходит Коза под русскую народную мелодию «Посеяли лебеду».Коза хлопота,День-деньской занята,Коза:Мне травы нащипать,Мне на речку бежать,Мне козляток стеречь,Чтобы волк не украл,Чтоб медведь не задрал,Чтобы лисонька-лисаИх с собой не унесла.Ох, устала. Сяду отдохну,Травушки-муравушки отведаю.Скоморох:Коза травушку покушает,Нашу колыбельную печенку послушает.Песенка «Привяжу я козлика» (муз. Волкова)Посмотрите. Коза спит.Ее нужно разбудить.Игра догонялки под музыку «Пойду ль я, выйду ль я».Дети (идут к Козе и поют):Козонька рогатая,Козонька бодатая.Убежала за плетень,Проплясала целый день.Ножками коза топ топ!(топают.)Рожками коза хлоп-хлоп!(Скрестив указательные пальцы, стучат над головой.)Коза (просыпается и обращается к детям):Идет коза рогатая,Идет коза бодатая(наклоняет голову).Ножками коза топ-топ!Рожками коза хлоп-хлоп!(дети отступают)Кто каши не ест?Молока не пьет?(пауза)Забодаю, забодаю!(дети убегают, Коза пытается поймать)Скоморох: Козочка, ты не бодайся,С ребятами забавляйся.Коза:У меня есть колокольчики и ложки,Кто хочет поиграть немножко?И трещотки хороши,Веселитесь от души.Дети играют русскую народную мелодию «Калинка» на ложках, колокольчиках, у взрослых трещотка.Скоморох:А вот и сказке конец,Коза:А кто слушал - молодец!Скоморох:А пока мы сказку слушали,Огурцы на огороде зайцы скушали,Вот нам и не досталось.Коза:Вы, ребятишки, не огорчайтесь,Пирогом с капустой угощайтесь.Развлечение для детей средней группыТема: «Вот и лето к нам пришло, это очень хорошо!»ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ: Создать детям праздничное настроение; продолжать расширять знания детей о цветах, развивать экологическую культуру детей, опираясь на эмоциональное воздействие русского фольклора.Малыши свободно входят в зал. Ведущая обращает внимание на оформление зала: зеленая полянка с березкой, полевые цветы, яркое солнышко на центральной стене.ВЕДУЩАЯ: Мы шагаем как большие,Все нарядные такие,Это лето к нам пришло,Всем тепло и хорошо. Почему же у ребяток, глазки весело блестят?Потому что все ребятки поплясать уже хотят!Дети исполняют русскую плясовую «Из-под дуба, из-под вяза».В зал вбегает ПетрушкаПЕТРУШКА: Эй, ребята, добрый день!ДЕТИ: Добрый день!ПЕТРУШКА: Мне плясать для вас не лень!Ну-ка, дайте мне ответ:Вам со мною скучно?ДЕТИ: Нет!ПЕТРУШКА: Так шепните мне на ушко,Как зовут меня?ДЕТИ: Петрушка!ПЕТРУШКА: Это верно, я – Петрушка,Развеселая игрушка!Я принес для вас затейСо всех волостей!Кому пляску, кому сказку!А кому баранок связку!ВЕДУЩАЯ: Ох, Петрушка, проказник,А какой сегодня праздник?У нас сегодня праздник лета,Праздник солнца,Праздник света.И скажу вам по секрету, знаю я чудесную полянку. И недалеко совсем. А какая на ней красивая березка растет!ВЕДУЩАЯ: Петрушка, ты хочешь пригласить нас прогуляться?ПЕТРУШКА: На полянку светлую Мы гулять пойдем,Там повеселимсяИ цветов нарвем.ВЕДУЩАЯ: Мы с ребятами с большим удовольствием пойдем на твою поляну.Чтоб было не скучно в дороге шагать,Будем мы песню, друзья, напевать.Дети исполняют русскую народную песню «Ноги и ножки» (в обработке Агофонникова).ВЕДУЩАЯ: Какая красивая зеленая поляна! Ты нас сюда хотел привести, Петрушка? Это та самая березка?ПЕТРУШКА: Сюда, сюда! Это самая любимая моя поляночка! Посмотрите, какая красивая на ней растет березка! ВЕДУЩАЯ: Очень красивая. Но ребятки устали. Давайте сядем все рядком да поговорим ладком. Наши детки, хоть они еще и маленькие, очень любят стихи рассказывать. Садись, Петрушка с ребятками. Послушай, какие потешки ребятки знают о лете, о солнышке.(Дети садятся на коврик, оформленный в виде цветочной поляны, рассказывают и слушают русские народные потешки).ПЕТРУШКА: Надо же! Будут на полянке цветы цвести… на моей полянке тоже всегда много цветов. А вы умеете их собирать? Это надо делать очень аккуратно, осторожно, чтобы не помять, не поломать цветочки.Проводится игра «Собери цветочки»ВЕДУЩАЯ: (раздает детям по два платочка).А теперь наши малыши потанцуют этими красивыми цветами.Танец-импровизацияВЕДУЩАЯ: Светит солнышко кругом,Мы играем и поем.Ай да малыши,Как сегодня хороши!ПЕТРУШКА: Да, когда светит солнышко,Можно поиграть,Топать, хлопать весело,В садике играть.Вот если тучка хмуритсяИ нам грозит дождем…Что ж, спрячемся под зонтиком,Дождик переждем!Проводится игра «Солнышко и дождик»ВЕДУЩАЯ: Наши дети знают потешки, которые надо рассказывать дождику, чтобы он перестал лить на дорожки, не намочил ребяткам ножки.Дети читают потешкиВЕДУЩАЯ: Мы вокруг березкиВ хороводе ходим,Песню о березкеНежную заводим.Малыши становятся вокруг березки в круг и исполняют хоровод «БЕРЕЗКА».ВЕДУЩАЯ: Ну что ж, Петрушка,Пора нам прощаться.ПЕТРУШКА: А можно мне еще остаться?Ведь я целый возВкусных подарковНа праздник привез!ВЕДУЩАЯ: Да? И где же твои подарочки?ПЕТРУШКА: А подарочков нет.Я их съел на обед.Очень есть захотел,Вот и не утерпел.Может, один и остался…Где-нибудь тут завалялся.Только я вам его не отдам.Я его съем. Потом. Сам.ВЕДУЩАЯ: А что это у тебя за спиной?Опять шутить станешь?ПЕТРУШКА: Да разве вас обманешь!Целый мешокДля вас приволокПряников, сушек,Конфет и безделушек!ВЕДУЩАЯ: Так что ж не даешь?Так и уйдешь?ПЕТРУШКА: А вы меня чай пригласите пить?ВЕДУЩАЯ: Конечно, пригласим!Праздник заканчивается чаепитием, в котором учувствуют дети и взрослые.

Список использованных источников

1.Анисимова Г.И. 100 музыкальных игр для развития дошкольников. – Ярославль, 2007.
2.Арисменди А. Л. Дошкольное музыкальное воспитание. – М., 1989.
3.Артоболевская А. Первая встреча с музыкой. – М., 1986.
4.Березовчук Л. Музыка и мы. – С.-П., 1995.
5.Белик А. Культурология. Антропологические теории культур. – М., 1998.
6.Выготский Л. С. Психология искусства. – М., 1968.
7.Ветлугина Н. А., Кенеман А.В. Теория и методика музыкального вос-питания в детском саду: Учеб. пособие для студентов пед. Институтов по специальности «Дошкол. педагогика и психология». – М.: Просвещение, 1983.
8.Гуманитарные технологии педагогической диагностики в образовании: от теории к практике: Сборник научных статей по материалам международной научно-практической конференции 9-11 апреля 2008 года. – Спб.: Изд-во РГПУ им. А. И. Герцена, 2008.
9.Детство:программа развития и воспитания детей в детском саду / В. И. Логинова, Т. И. Бабаева, Н. А. Ноткина [и др.]; Под ред. Т. И. Бабаевой, 3. А. Михайловой, Л. М. Гурович: Изд. 3-е, перерабо-танное. - СПб.: Детство-Пресс, 2004. -244 с.
10.Дубровская Е.А. Торяник Т.Ю. Теория и методика музыкального развития детей.- М., 2006.
11.Дубровская Е.А. Теория и методика музыкального воспитания и развития детей – М., 2008.
12.Зацепина, М. Б. Музыкальное воспитание в детском саду. Программа и методические рекомендации / Зацепина М. Б. - М.: Мозаика-Синтез,- 88 с.
13.Зверева О. Л., Кротова Т. В. Общение педагога с родителями в ДОУ: Методический аспект. – М.: ТЦ Сфера, 2009. – с.44.
14.Истоки:базисная программа развития ребенка дошкольника / Т. И.Алиева, Т. В Антонова, Е. П. Арнаутова [и др.]: Науч. ред.
15. Леонтьева,О.Т. Карл Орф.-М.: Музыка, 1984.-334с.,портр., ил., нот.
16.Личность. Социокультурная среда. Интеллекутальные процессы/Сборник научных трудов в честь 50-летия профессора, д.п.н. Л.Н. Седовой. – Балашов: Изд-во «Весы», 2002. – С. 40 – 45.
17.Методика музыкального воспитания в детском саду: Учеб. М54 для учащихся пед. уч-щ по спец. 03.08. «Дошк. Воспитание». Под ред. Н.А.Ветлугиной.-3-е изд., испр. и доп.- М.: Просвещение, 1989.-270с.
18.Михайлова М.А. Развитие музыкальных способностей детей. Популярное пособие для родителей и педагогов. – Ярославль: Академия развития, 1997.
19.Музыкальное воспитание детей раннего и дошкольного возраста: современные педагогические технологии.: учебно-методическое пособие / А. Г. Гогоберидзе, В. А. Деркунская. – Ростов н / Д: Феникс, 2008.
20.Проблема формирования основ музыкально-эстетических интересов детей раннего возраста // Культура. Образование. Педагогика искусства. Сборник научных трудов. Вып.3 / Отв. ред.: докт. пед. наук, проф. Л.Г. Арчажникова, докт. пед. наук, проф. Л.А. Рапацкая. – М.: РИЦ МГОПУ им. М.А. Шолохова, 2006. – С. 98–102. (0,3 п.л.)

Опубликовано

Курсы

Особенности музыкального образования для детей раннего возраста

Бирск, 2015,

Содержание

  • Введение
  • Глава 1. Особенности музыкального образования для детей раннего возраста
  • 1.1 Теоретические основы особенностей музыкального образования для детей раннего возраста
  • 1.2 Воспитание и развитие детей раннего возраста
  • 1.3 игровая деятельность детей раннего возраста как основа воспитания музыкальной
  • Выводы по главе 1
  • Глава 2. Педагогические условия музыкального образования для детей раннего возраста

  • 2.1 Организация и методика выявления эмоциональной реакции
  • 2.2 Выявление уровня сформированности эмоциональной реакции
  • 2.3 Анализ результатов исследования
  • Выводы по второй главе
  • Вывод
  • Библиография
  • Приложение И
  • Приложение B

Введение

огромная сила музыки заключается в ее способности влиять на эмоционально на духовную сферу человека, особенно в детские годы. У детей в процессе овладения музыкальной культурой формируются определенные качества личности, необходимо учитывать их возрастные особенности, возрастную динамику интеллектуального и эмоционального развития личности ребенка. В детстве остро проявляется потребность, которую психологи обозначают как "потребность в эмоциональном насыщении", в частности, в восприятии произведений искусства, музыки. Это естественная потребность детей в смене эмоциональных состояний, в желании, чтобы пережить разнообразную гамму эмоциональных состояний, испытать новые чувства, яркие.

Музыкальное воспитание и образование имеет цель и цель-развитие в человеке эмоциональной сферы, учит тонкости и разнообразия впечатлений, формирование в этой связи образно-эмоционального мышления и системой эстетических ценностей.

Для музыкальной педагогики особое значение имеет знание об особенностях эмоциональной жизни детей, так как есть, естественно, выражается через определенные качества личности, потенциал развития.

Узнать стоимость работы