Проблемы обучения

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Концепция современного естествознания
  • 1818 страниц
  • 6 + 6 источников
  • Добавлена 01.02.2007
400 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Введение
1. Понятие основных принципов обучения, содержание, особенности, механизмы, проблемы обучения в школе
2. Проблемы обучения в профессиональном образовании
Заключение
Список литературы

Фрагмент для ознакомления

Отсюда следует тесная взаимосвязь профессионального труда и профессионального образования. Под влиянием изменяющихся рынка труда и профессий разрабатываются новые образовательные стандарты, меняются структура и спектр специальностей. На разных стадиях профессионального становления личности возникают, связанные с данной установкой, психологически обусловленные проблемные ситуации в обучении.
На стадии оптации происходит формирование профессиональных намерений под влиянием ведущей учебно-профессиональной деятельности. Проблемы в образовании заключаются в организации профессионально ориентированного обучения школьников, которое обеспечило бы психологически компетентный выбор профессии и ее получение в определенной профессионально-образовательной области.
На стадии профессионального образования и профессиональной подготовки возникают проблемы развития учебно-профессиональной мотивации, профессионального самоопределения и формирования готовности к будущей самостоятельной трудовой жизни. Центральной проблемой в обучении на этой стадии является формирование системы социально и профессионально ориентированных знаний, умений и навыков, а также развитие у обучаемых профессионально важных качеств и способностей. В связи с этим особое значение приобретают проектирование психологически обоснованного содержания профессионального обучения, личностно ориентированные технологии его реализации и мониторинг профессионального развития обучаемых.
На стадии профессиональной адаптации возникают проблемы овладения конкретной профессией, приобретения опыта самостоятельного выполнения профессиональной деятельности. Проблемы в обучении – это формирование профессионального опыта и обеспечение успешности профессиональной адаптации. Центральной психологической проблемой на этой стадии является выработка первоначального опыта выполнения профессиональной деятельности.
Традиционно профессиональный опыт определяют как интеграцию знаний, умений и навыков. В процессе активного самостоятельного овладения профессиональной деятельностью на стадии адаптации происходит не только развитие и интеграция умений и навыков, выработка индивидуальных способов, приемов выполнения трудовых заданий, но также и развитие профессионально важных качеств и способностей.
В настоящее время большое значение придается супервизорству как профессионально-образовательной технологии повышения компетентности и квалификации начинающего специалиста с учетом его индивидуального опыта. Очевидно, что супервизорство нуждается в психологическом обеспечении и сопровождении.
На стадии профессионализации – высококвалифицированного выполнения трудовой деятельности – важное значение приобретают профессиональные компетентность и квалификация. С учетом того, что современные социальные и производственные технологии весьма динамичны, изменчивы, специалисту необходимо постоянно поддерживать и подтверждать свой профессионализм. Отсюда вытекает необходимость постоянного, непрерывного профессионального образования, именно образования, а не повышения квалификации в рамках уже освоенной профессии и сложившегося опыта. На стадии профессионализации происходит интеграция профессиональных умений и профессионально важных качеств в сложные структурные констелляции, обеспечивающие продуктивное выполнение профессиональной деятельности.
Заключение
Обобщая вышесказанное о проблемах в школьном (допрофессиональном) обучении и профессионального обучении личности следует подчеркнуть, что все проблемы образования объединяются вокруг целостного процесса личного и профессионального становления школьника.
В наш динамичный век меняются средства и технологии труда. Подрастающее поколение становиться свидетелем интеграции общества и связанных с этим перемен. Проблемы возникают различного рода и характера возникают во всех учебных заведениях и с различными учениками в различных возрастных группах. Важно знать особенности именно своего учебного заведения и прогнозировать наличие тех или иных проблем и варианты их разрешения.
Установленные закономерности формирования проблем в обучении позволяют выделить следующие направления оптимизации процесса в обучении и благополучного выхода, из создавшихся проблем:
1. Улучшение организации учебного процесса за счет более четкого формулирования цели, выбора стратегии и тактики обучения, а также способов достижения поставленных задач с учетом закономерностей обучения, индивидуальных особенностей обучаемых и конкретных условий.
2. Актуализация анализа и регуляции эффективности обучения, связанная с оценкой формируемого навыка, установлением причин допущенных ошибок, их взаимообусловленности, а также поиском способов изменения навыка в желательном направлении.
3. Улучшение форм и методов стимуляции обучения заключается в возможности повышения уровня физической и психической активности обучаемого на стадии получения знаний и формирования профессиональных навыков, а также создании благоприятного эмоционального фона в процессе обучения.
Для обоснования рекомендаций к процессу обучения проводится общий сравнительный анализ содержания и условий деятельности на ранее имеющимся материале, с учетом достоверных исследований. Результатом такого анализа является перечень проблем, подлежащих переформированию, степень их отличия от аналогичных и ранее сформированных, особенности условий их реализации и прогнозирование их разрешения. Полученные данные позволяют более рационально подойти к процессу обучения и объективно контролировать прогноз и разрешение имеющихся и возможных проблем обучения.
Список литературы
Ануфриев А.Ф., Костромина С.Н. Как преодолеть трудности в обучении детей. М.: «Ось», 2004 – 365 с.
Глюханюк Н.С. Психология профессионализации педагога. Екатеринбург6 Университет, 2005 – 412 с.
Зеер Э.Ф. Психология профессионального образования. М.: РАО, 2005 – 480 с.
Казанская В.Г. Педагогическая психология. СПб.: Питер, 2005 – 366 с.
Стоунс Э. психопедагогика. Психологическая теория и практика обучения. М.: Педагогика, 2004 – 462 с.
Якиманская И.С. Личностно ориентированное образование в современной школе. М.: Сентябрь, 2004 – 305 с.
Ануфриев А.Ф., Костромина С.Н. Как преодолеть трудности в обучении детей. М.: «Ось», 2004 - 224 с.
Казанская В.Г. Педагогическая психология. СПб.: Питер, 2005 с 86-88.
Казанская В.Г. Педагогическая психология. СПб.: Питер, 2005 с 88-98.

Казанская В.Г. Педагогическая психология. СПб.: Питер, 2005 с 106-108.
Якиманская И.С. Личностно ориентированное образование в современной школе. М.: Сентябрь, 2004 – 45 с.
Стоунс Э. Психопедагогика. Психологическая теория и практика обучения. М.: Педагогика, 2004 – 102 с.
Зеер Э.Ф. Психология профессионального образования. М.: РАО, 2005 – 6 с.
Глюханюк Н.С. Психология профессионализации педагога. Екатеринбург6 Университет, 2005 – 212 с.
Зеер Э.Ф. Психология профессионального образования. М.: РАО, 2005 с 7 – 6.
Глюханюк Н.С. Психология профессионализации педагога. Екатеринбург6 Университет, 2005 – 302 с.












2

1.Ануфриев А.Ф., Костромина С.Н. Как преодолеть трудности в обучении детей. М.: «Ось», 2004 – 365 с.
2.Глюханюк Н.С. Психология профессионализации педагога. Екатеринбург6 Университет, 2005 – 412 с.
3.Зеер Э.Ф. Психология профессионального образования. М.: РАО, 2005 – 480 с.
4.Казанская В.Г. Педагогическая психология. СПб.: Питер, 2005 – 366 с.
5.Стоунс Э. психопедагогика. Психологическая теория и практика обучения. М.: Педагогика, 2004 – 462 с.
6.Якиманская И.С. Личностно ориентированное образование в современной школе. М.: Сентябрь, 2004 – 305 с.

Вопрос-ответ:

Что такое основные принципы обучения?

Основные принципы обучения - это базовые принципы, которые лежат в основе любого процесса обучения. Они включают в себя принципы активности и интереса ученика, связи с реальной жизнью, постепенного усложнения материала, систематичности и последовательности изложения материала и др.

В чем состоит содержание обучения?

Содержание обучения - это совокупность знаний, умений и навыков, которые передаются учащимся в процессе обучения. Оно включает в себя как учебные предметы и программы, так и дополнительные материалы, методы и техники обучения.

Какие особенности обучения существуют?

Обучение имеет свои особенности, такие как индивидуальность каждого ученика, его способности и потребности, а также социальные и психологические особенности каждого возраста. Также обучение должно быть интересным и практически значимым для учащихся.

Какие механизмы обучения используются в школе?

В школе используются различные механизмы обучения, такие как лекции, практические занятия, дискуссии, групповая работа и др. Также в школе применяются различные методы и техники обучения, например, учебные игры, проектная деятельность, ролевые игры и т.д.

Какие проблемы возникают в профессиональном образовании?

В профессиональном образовании возникают различные проблемы, такие как несоответствие образования требованиям рынка труда, отсутствие практической направленности обучения, недостаток квалифицированных преподавателей и т.д. Также возникают проблемы с обновлением образовательных программ и адаптацией к новым технологиям и тенденциям.

Что такое основные принципы обучения?

Основные принципы обучения - это базовые установки и подходы, которые лежат в основе процесса обучения. Они включают в себя принципы активности, связанности, системности, доступности, индивидуализации и т.д.

Какое содержание имеет обучение в школе?

Обучение в школе включает в себя изучение различных предметов, таких как математика, русский язык, история, география и др. Содержание обучения определяется учебными программами, которые разрабатываются с учетом образовательных потребностей и целей.

Какие особенности имеет обучение в школе?

Особенности обучения в школе включают в себя обязательность, структурированность, коллективность, оценивание успеваемости, подчиненность программам и учебным планам, наличие формальных правил и требований.

Какие механизмы используются в обучении в школе?

В обучении в школе используются различные механизмы, такие как объяснение материала учителем, самостоятельное изучение учебника, выполнение практических заданий, работа в группах, использование информационных технологий и др.

Какие проблемы возникают в обучении в школе?

В обучении в школе могут возникать различные проблемы, такие как несоответствие образования требованиям рынка труда, недостаточная мотивация учеников, отсутствие индивидуального подхода к каждому ученику, ограниченные ресурсы и т.д.

Какие проблемы возникают в профессиональном образовании?

В профессиональном образовании возникают такие проблемы, как быстрое устаревание профессиональных знаний и навыков, несоответствие образовательных программ требованиям рынка труда, недостаточная квалификация преподавателей, ограниченность возможностей практической подготовки и т.д.

Какие принципы обучения существуют?

Существуют различные принципы обучения, такие как принципы активности, связи с опытом, систематичности и последовательности, обратной связи, преемственности, мотивации и др.