Вам нужна курсовая работа?
Интересует Социология?
Оставьте заявку
на Курсовую работу
Получите бесплатную
консультацию по
написанию
Сделайте заказ и
скачайте
результат на сайте
1
2
3

Глобализация и экологизация в социальных процессах.

  • 36 страниц
  • 21 источник
  • Добавлена 27.03.2012
900 руб. 1 800 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ГЛОБАЛИЗАЦИИ И ЭКОЛОГИЗАЦИИ В СОЦИАЛЬНЫХ ПРОЦЕССАХ
1.1. Основные подходы к исследованию глобализации и экологизации в современных социальных процессах
1.2. Особенности взаимодействия глобализации и экологизации в социальных процессах
2. ОЦЕНКА ВЛИЯНИЯ ГЛОБАЛИЗАЦИИ И ЭКОЛОГИЗАЦИИ НА СОВРЕМЕННЫЕ СОЦИАЛЬНЫЕ ПРОЦЕССЫ
2.1. Оценка современных процессов экологизации в российском обществе
2.2. «Цветные революции» как пример влияния глобализации на социальные процессы
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Фрагмент для ознакомления

Эти стратегии были позже успешно употреблены в Грузии, Украине и Киргизстане, однако, с другой стороны, испытали поражение, когда авторитарные лидеры Беларуси, России и других стран выдумали лучшие способы послабления оппозиции. Пока еще фактически все сторонники диффузии признают важную роль, которую играли более глубокие структурные факторы в коллапсе авторитарных режимов, однако они делают в первую очередь ударение на диффузии (здесь в смысле «распространении») как оппозиционных, так и авторитарных стратегий. Бейсингер, который анализирует несколько потенциальных структурных источников взрыва революций, осуществил более глубокое исследование взаимодействия внутренних структурных факторов, демонстрационного эффекта и демократизации.
Дискуссии о недавних революциях сосредоточились на использовании оппозицией «избирательной модели» перехода. Эта модель охватывает использование таких средств, как выборы, объединения оппозиции, ненасильственные народные протесты против фальсификации результатов, молодежные движения, юмор, иностранную помощь, а также разные формы наблюдения за выборами и параллельного подсчета голоса, чтобы нанести поражение авторитарным лидерам.
Транснациональным сетям ранее уже успешных активистов с помощью Агентства Международного Развития США (USAID) и других организаций, а также экспертов по ненасильственным формам протеста, в частности Джина Шарпа, приписывают стимулирование перехода к демократии в странах, в которых недоставало достаточных предпосылок для революций и в которых падения авторитарных лидеров не «предусмотрели большинство аналитиков».
В свою очередь, авторитарные лидеры в таких странах, как например Беларусь и Россия, научились противостоять этой модели, срывая наблюдение за выборами и прибегая к репрессиям, - с успешным результатом, ведь все правящие авторитарные лидеры с момента отказа от власти президента Киргизстана Аскара Акаева в марте 2005 года, остались у власти.
Как и в Сербии в 2000 году и в Украине в 2004, главные оппозиционные лидеры Беларуси отложили свои личные политические амбиции, чтобы поддержать единственного кандидата – А. Милинкевича. Оппозиция также имела собственное молодежное движение - "Зубр", который получил значительную поддержку от своих коллег из Сербии и других стран. Оппоненты режима сконцентрировали свои усилия на выборах, оставались последовательными сторонниками ненасильства, использовали юмор, имели собственный цвет и устанавливали палаточные городки после фальсификации выборов, так же как это делали украинские активисты. Невзирая на это, оппозиция не получила значительной поддержки в обществе, и Лукашенко никогда даже не приблизился к точке, в которой возможной была его отставка.
Хоть диффузия, вероятно, и увеличила силу протестов в определенных случаях, даже в Беларуси, где оппозиция испытала поражения, протесты, были более масштабными, чем ожидалось многими обозревателями, это явление есть, вероятно, следствием диффузии, масштабы мобилизации общества были плохим индикатором успеха оппозиции. Если авторитарные лидеры в Сербии и Украине потеряли власть в результате чрезвычайно больших протестов, другие режимы дошли до коллапса, столкнувшись с малыми и спорадическими демонстрациями. Шеварднадзе, например, подал в отставку, когда ему противостояла "небольшая" толпа (по общим оценкам демонстрантов было не более десятков тысяч), в значительной мере из-за того, что он "больше не контролировал военных и силы безопасности" и был потому "слишком слабым политически", чтобы разогнать демонстрантов. Так же развивались события в Киргизстане в 2005 году, когда нескольких сотен демонстрантов хватало, чтобы занять дома региональных администраций. Акаев оставил власть во время антиправительственной демонстрации в столице, в которой принимали участие около десяти тысяч человек.
В то же время, авторитарные лидеры в других случаях смогли удержаться при власти вопреки значительно большей мобилизации общества оппозицией, как в Армении, где толпы от сотни до двух тысяч человек протестовали против манипуляции голосами на президентских выборах 1996 года, и в Сербии, где сотни тысяч держали осаду на улицах Белграда на протяжении 88 дней в 1996 и 1997 годах, оппонируя Милошевичу. Более того, авторитарные лидеры остались у власти в Армении в 2003, 2004, и 2008 годах; в Азербайджане в 2003 и 2005 годах; а также в Беларуси после демонстраций 2006 года, которые были или такого же размера, или больше, чем во время революций в Грузии и Киргизстане. Поэтому мобилизация оппозицией общества в сущности не может объяснить относительный успех оппозиционных движений.
Интерес таких инструкторов полностью логический. Так же как в России, потребность в консультантах, которые обеспечивают политический процесс, отпадает сама собой после проведения успешных кампаний Отпор, Кмара (или не успешных - Зубр) у себя на родине, организаторы этих структур остались не востребованными. Донорские структуры прекращают поддерживать подобные организации после того как их функции выполнены, а в последующем контроле за властью не заинтересованы ни новая власть, ни бизнес, который установил отношения с властью. Например, послереволюционный проект «Отпор» оказался неудачным, потому что слишком рьяная борьба с коррупцией не пришлась по душе сербскому бизнесу. Уличная борьба - все, что умеют вчерашние «революционеры». Главная ценность таких организаций в опыте, который они могут конвертировать в знание (тренинги, инструкции, правила) и передать по эстафете. Но при передаче опыта, мотивацией более не является победа над режимом. Работая за деньги, революционеры превращаются в политтехнологов, которые предлагают специфическое знание.
Во всех «модельных» кампаниях общественного давления, мишенью был действующий президент (понятная и выразительная цель для масс), который защищался с помощью силовых структур - милиции (полиции), служб безопасности. Не имея достаточного опыта и будучи деморализованными (война, отсутствие зарплаты, неприятие режима по собственным рассуждениям), силовики в этих странах действовали примитивно и грубо: разгоняли демонстрации, задерживали активистов, тем самым создавали участникам протестующих организаций необходимый уровень адреналина, возводили культ мучеников, но не более того. Образ искренних, честных борцов с тоталитарным режимом транслировался, благодаря настроенным каналам коммуникации (Белград жил в одном порыве, а информация быстро расходилась по небольшой по сравнению с украинскими масштабами территории) и сильным оппозиционным СМИ. Телевидение, не знакомое с практикой темников, было способно лишь на негативное освещение акций, что, в конечном итоге, при наличии полного недоверия к власти подняло авторитет протестных организаций, чем способствовало привлечению новых людей к массовым акциям. Необходимо учитывать, что в странах, где акции сопротивления были успешны (Сербия, Грузия), население надеялось на помощь Запада в улучшении своей жизни. Уже в Беларуси, где надежда на существование сильного прикрытия отсутствовала, использующие западную эстетику поведения молодежные проекты, остались чужими. Отсутствие идеи о возможной западной помощи сдерживало потенциальных участников, и кампания Зубра, невзирая на длительный период поддержки проекта, не стала массовой, и закончилась провалом.


Заключение

Таким образом, в ходе проведения исследования получены следующие результаты:
глобализацию следует рассматривать как социокультурный процесс, т. к. несомненно ее влияние на все сферы общества, в том числе и культуру. В тоже время, в силу многогранности процесса и отсутствия устоявшейся терминологической базы, не представляется возможным дать единственно верное и всеобъемлющее определение.
сущность экологизации заключается в том, что российское общество должно понять, что время эксплуатации природы должен быть заменен временем экологизации человеческой деятельности. Иначе человек, как биологический вид, просто не выживет. Экологизация приобретает статус фактора принятия хозяйственных решений.
Действительность глобализации и экологизации социальных процессах подтверждается множеством конкретных наблюдений: возрастающее единообразие товаров, пользующихся всеобщим спросом, или стандартизация навыков и приемов в сфере профессиональной деятельности, распространение поведенческих стереотипов. Глобализация и экологизация представляет собой достаточно противоречивый процесс, и направлена не на преобразование какой-то сферы жизни – экономической или политической: это изменение всей парадигмы жизни человечества в целом, и каждого отдельного человека. С одной стороны, процессы глобализации способствуют стабилизации экономической ситуации, катализируют интегративные тенденции в политической сфере, отвечают духу таких принципов, как интернационализм и космополитизм.
Влияние глобализации на современное общество противоречиво:
Во-первых, это несовпадение форм самопонимания и самосознания, характерных для современной отечественной политической, экономической и культурной элиты, которая продолжает рассматривать Россию как «великую державу» и пытается реализовать соответствующие амбиции, с теми оценками и той ролью, которую отводят ей другие участники международных отношений. Это в свою очередь приводит к стремлению российских элит повысить, прежде всего, символический статус (имидж) России. В тоже время можно говорить, что российская государственно-национальная идентичность еще не сформирована и не устоялась.
Во-вторых, внутри самой страны наблюдаются противоречия между новыми институциональными образованиями, появление которых связано с новой формой включения Россию в глобализацию и существующими с советской эпохи практиками управления, администрирования, принятия решений.
Ярким примером влияния глобализации на социальные процессы являются «цветные революции» идейное обоснование которых пришло с запада. Наиболее классические типы «цветной революции» - «Оранжевая революция» в 2004 г. в Украине, «Революция роз» в 2003 г. в Грузии, «революция Тюльпанов» в 2005 г. в Киргизии. К неудачным попыткам «цветных революций» можно отнести действия оппозиции в Азербайджане (осень 2005 г.), Узбекистане (2005 г.), Беларуси («Васильковая революция» весна 2006 г.), Армении (весна 2008 г.) и Молдавии (весна 2009 г. - «революция мамалыги»). Собственно, именно эти «цветные неудачи» дают возможность говорить о кризисе и конце «цветных революций», которые привели страны, где они состоялись к длительным политическим, экономическим и другим кризисам, ярким примером этого является внутреннее положение дел Украины и Грузии.
список используемой литературы

Астафьева, О. Н. Параметры порядка социокультурного пространства / О. Н. Астафьева // Синергетика: человек, общество. – М.: Нова, 2007. – С. 248 – 256
Барлыбаев Х. А. Путь человечества: самоуничтожение или устойчивое развитие / Х. А. Барлыбаев. – М.: Изд-во Комиссии Госдумы по устойчивому развитию, 2010 – 228 с.
Горшков, М. К. Российское общество как новая социальная реальность / М. К. Горшков // Общественное мнение. Права человека. – 2007. – № 1. – С. 38 – 43.
Гуфутулин, Н. Когда России будет лучше? / Н. Гуфутулин // Красная звезда. – 2011. – 3 марта. – С. 2.
Дроздов Ю. И., Илларионов С. И. Россия и глобализация / Ю. И. Дроздов, С. И. Илларионов – М.: Артстиль-полиграфия 2010
Жеребин, В. М. Антикризисное потребление и общество антигламура / В. М. Жеребин // Профиль. – 2009. – № 3. – С. 66 – 67.
Жукоцкая З.Р., Ковалева Л.Е. Глобализация и ее влияние на культурные процессы / З.Р. Жукоцкая, Л.Е. Ковалева. // Успехи современного естествознания. – 2011. – № 1 – С. 110-112
Кансузян, Л. В. Современное российское общество через призму постмодернистских концепций / Л. В. Кансузян // Безопасность Евразии. – 2008. – № 4. – С. 158 – 164.
Кастельс, М. Глобальна ли глобальная экономика? / М. Кастельс // Экономические стратегии. – 2008. – № 4 – С. 15 – 24.
Кузнецов, В. И. Кризис пусть идет по плану / В. И. Кузнецов // Коммерсант. – 2009. – 10 марта. – С. 2.
Мун, П.-Г. Глобальные вызовы человечеству: доклад Генеральной Ассамблее ООН / П.-Г. Мун // Спасение. – 2008. – № 11. – С. 6 – 7.
Муравинский, Т. В. Кризис Запада признаёт сам Запад / Т. В. Муравинский // Коммунист. – 2007. – № 5. – С. 121 – 124.
Омае, К. Упадок национального государства: становление региональных экономик / К. Омае. – М.: Европа, 2009. – 336 с.
Осинов, Ю. С. Сущность глобализации / Ю. С. Осинов // Вызовы глобализации. – М.: Изд-во РАН, 2008. – С. 11 – 17.
Сорос, Дж. Новая глобальная финансовая архитектура / Дж. Сорос // Вопросы экономики. – 2007. – № 12. – С. 56 – 84.
Эбзеева М. М. Формирование экологической культуры как фактор успешного развития общества / М.М. Эбзеева // Управление экономическими системами – 2011 - №4
Чумаков А.М. Глобализация. Контуры целостного мира / А.М, Чумаков - М.: Проспект, 2011
Шулус, А. А. Трансформирующееся российское общество: проблемы формирования социального государства – социальное партнерство, трипартизм и генеральные соглашения / А. А. Шулус // Личность. Культура. Общество. – 2007. – № 3. – С. 175 – 194.
Цветная революция // http://dic.academic.ru/dic.nsf/ruwiki/208451
Цветные революции» отвечают национальным интересам США – Буш // http://www.mideast.ru/369/35107
Кондолиза Райс привествовала «цветные» революции, котореы содейстовали демократическим изменениям в Украине, Грузии, Киргизстане и Ливане // http://mynews-in.net/news/politics/2005/05/29/534565.html

Например: Кансузян, Л. В. Современное российское общество через призму постмодернистских концепций / Л. В. Кансузян // Безопасность Евразии. – 2008. – № 4. – С. 158 – 164.Кастельс, М. Глобальна ли глобальная экономика? / М. Кастельс // Экономические стратегии. – 2008. – № 4 – С. 15 – 24.
Например: Чумаков А.М. Глобализация. Контуры целостного мира / А.М, Чумаков - М.: Проспект, 2011
Например: Муравинский, Т. В. Кризис Запада признаёт сам Запад / Т. В. Муравинский // Коммунист. – 2007. – № 5. – С. 121 – 124. Омае, К. Упадок национального государства: становление региональных экономик / К. Омае. – М.: Европа, 2009. – 336 с. Осинов, Ю. С. Сущность глобализации / Ю. С. Осинов // Вызовы глобализации. – М.: Изд-во РАН, 2008. – С. 11 – 17. Сорос, Дж. Новая глобальная финансовая архитектура / Дж. Сорос // Вопросы экономики. – 2007. – № 12. – С. 56 – 84.Жеребин, В. М. Антикризисное потребление и общество антигламура / В. М. Жеребин // Профиль. – 2009. – № 3. – С. 66 – 67.
Шулус, А. А. Трансформирующееся российское общество: проблемы формирования социального государства – социальное партнерство, трипартизм и генеральные соглашения / А. А. Шулус // Личность. Культура. Общество. – 2007. – № 3. – С. 175 – 194.
Жеребин, В. М. Антикризисное потребление и общество антигламура / В. М. Жеребин // Профиль. – 2009. – № 3. – С. 66 – 67.
Мун, П.-Г. Глобальные вызовы человечеству: доклад Генеральной Ассамблее ООН / П.-Г. Мун // Спасение. – 2008. – № 11. – С. 6 – 7.
Барлыбаев Х. А. Путь человечества: самоуничтожение или устойчивое развитие / Х. А. Барлыбаев. – М.: Изд-во Комиссии Госдумы по устойчивому развитию, 2010 –28 с.
Дроздов Ю. И., Илларионов С. И. Россия и глобализация / Ю. И. Дроздов, С. И. Илларионов – М.: Артстиль-полиграфия 2010 с. 129
Эбзеева М. М. Формирование экологической культуры как фактор успешного развития общества / М.М. Эбзеева // Управление экономическими системами – 2011 - №4
Дроздов Ю. И., Илларионов С. И. Россия и глобализация / Ю. И. Дроздов, С. И. Илларионов – М.: Артстиль-полиграфия 2010 с. 201
Эбзеева М. М. Формирование экологической культуры как фактор успешного развития общества / М.М. Эбзеева // Управление экономическими системами – 2011 - №4
Гуфутулин, Н. Когда России будет лучше? / Н. Гуфутулин // Красная звезда. – 2011. – 3 марта. – С. 2.
Гуфутулин, Н. Когда России будет лучше? / Н. Гуфутулин // Красная звезда. – 2011. – 3 марта. – С. 2.
Кузнецов, В. И. Кризис пусть идет по плану / В. И. Кузнецов // Коммерсант. – 2009. – 10 марта. – С. 2.
Астафьева, О. Н. Параметры порядка социокультурного пространства / О. Н. Астафьева // Синергетика: человек, общество. – М.: Нова, 2007. – С. 248 – 256
Цветная революция // http://dic.academic.ru/dic.nsf/ruwiki/208451
Цветные революции» отвечают национальным интересам США – Буш // http://www.mideast.ru/369/35107
Кондолиза Райс привествовала «цветные» революции, котореы содейстовали демократическим изменениям в Украине, Грузии, Киргизстане и Ливане // http://mynews-in.net/news/politics/2005/05/29/534565.html
Банс и Волчик (Sharon Wolchik, Valerie Bunce) допускают, что диффузия избирательной модели, вероятнее всего, является решающим фактором во взрыве революции, когда режимы, не принимая во внимание другие факторы, становятся впечатлительными к экономическим кризисам.
Цветная революция // http://dic.academic.ru/dic.nsf/ruwiki/208451
Цветная революция // http://dic.academic.ru/dic.nsf/ruwiki/208451
Там же












2



Социальные процессы

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1.Астафьева, О. Н. Параметры порядка социокультурного пространства / О. Н. Астафьева // Синергетика: человек, общество. – М.: Нова, 2007. – С. 248 – 256
2.Барлыбаев Х. А. Путь человечества: самоуничтожение или устойчивое развитие / Х. А. Барлыбаев. – М.: Изд-во Комиссии Госдумы по устойчивому развитию, 2010 – 228 с.
3.Горшков, М. К. Российское общество как новая социальная реальность / М. К. Горшков // Общественное мнение. Права человека. – 2007. – № 1. – С. 38 – 43.
4.Гуфутулин, Н. Когда России будет лучше? / Н. Гуфутулин // Красная звезда. – 2011. – 3 марта. – С. 2.
5.Дроздов Ю. И., Илларионов С. И. Россия и глобализация / Ю. И. Дроздов, С. И. Илларионов – М.: Артстиль-полиграфия 2010
6.Жеребин, В. М. Антикризисное потребление и общество антигламура / В. М. Жеребин // Профиль. – 2009. – № 3. – С. 66 – 67.
7.Жукоцкая З.Р., Ковалева Л.Е. Глобализация и ее влияние на культурные процессы / З.Р. Жукоцкая, Л.Е. Ковалева. // Успехи современного естествознания. – 2011. – № 1 – С. 110-112
8.Кансузян, Л. В. Современное российское общество через призму постмодернистских концепций / Л. В. Кансузян // Безопасность Евразии. – 2008. – № 4. – С. 158 – 164.
9.Кастельс, М. Глобальна ли глобальная экономика? / М. Кастельс // Экономические стратегии. – 2008. – № 4 – С. 15 – 24.
10.Кузнецов, В. И. Кризис пусть идет по плану / В. И. Кузнецов // Коммерсант. – 2009. – 10 марта. – С. 2.
11.Мун, П.-Г. Глобальные вызовы человечеству: доклад Генеральной Ассамблее ООН / П.-Г. Мун // Спасение. – 2008. – № 11. – С. 6 – 7.
12.Муравинский, Т. В. Кризис Запада признаёт сам Запад / Т. В. Муравинский // Коммунист. – 2007. – № 5. – С. 121 – 124.
13.Омае, К. Упадок национального государства: становление региональных экономик / К. Омае. – М.: Европа, 2009. – 336 с.
14.Осинов, Ю. С. Сущность глобализации / Ю. С. Осинов // Вызовы глобализации. – М.: Изд-во РАН, 2008. – С. 11 – 17.
15.Сорос, Дж. Новая глобальная финансовая архитектура / Дж. Сорос // Вопросы экономики. – 2007. – № 12. – С. 56 – 84.
16.Эбзеева М. М. Формирование экологической культуры как фактор успешного развития общества / М.М. Эбзеева // Управление экономическими системами – 2011 - №4
17.Чумаков А.М. Глобализация. Контуры целостного мира / А.М, Чумаков - М.: Проспект, 2011
18.Шулус, А. А. Трансформирующееся российское общество: проблемы формирования социального государства – социальное партнерство, трипартизм и генеральные соглашения / А. А. Шулус // Личность. Культура. Общество. – 2007. – № 3. – С. 175 – 194.
19.Цветная революция // http://dic.academic.ru/dic.nsf/ruwiki/208451
20.Цветные революции» отвечают национальным интересам США – Буш // http://www.mideast.ru/369/35107
21.Кондолиза Райс привествовала «цветные» революции, котореы содейстовали демократическим изменениям в Украине, Грузии, Киргизстане и Ливане // http://mynews-in.net/news/politics/2005/05/29/534565.html

Глобализация и люмпенизация: социальные корни преступности

Глобализация и люмпенизация: социальные корни преступности

Евгений Смотрицкий

Время славянофильствует

Владимир Францевич Эрн

В третье тысячелетие христианской эры человечество вступает с тугим узлом проблем. Эти проблемы возникли не вдруг и не на пустом месте. Они есть результат реализации программы социального, политического и экономического развития, который образовался около 500 лет назад. Воплощение в жизнь идеалов и ценностей антропоцентризма, Гуманизма, сциентизма и Просвещения, материализация буржуазно-демократической парадигмы есть причина сегодняшних проблем. Революция духовного Возрождения привело к переполюсовке ценностей христианской культуры и потеря ориентиров духовной жизни и, как следствие, изменение норм морали и политики. Традиционно, в эпоху Возрождения в виду, положительно, так как было раскрытие всех творческих сил человека, что позволило всесторонне понял, активный человек самоценной Личности. Расцвет искусства, освобождение духа от религиозных догм, перемещение интеллектуальной жизни в области религиозной схоластики в сферу природы, то есть начало развития естествознания – привычно положительные явления эпохи ренессанса. Но привычка – не Истина, а элемент жизни. Догматизация мысли в противоречие со всем духом Возрождения, но, очевидно, что наука и философия не избавились от этой вредной привычки. Правда жизни состоит в том, что параллельно с научным и техническим прогрессом,-духовной деградации человека, десакрализация и секуляризация сознания и образа жизни, социально-политический и экономический прогресс обретен ценой невиданных в истории человечества жертв и деградации природы. Одним из следствий духовной революции Возрождения, а затем и все остальные, которые последовали за ним, является изменение характера и рост преступности во всем мире.

Проблема роста преступности сегодня позволяет говорить о ней как об одной из глобальных проблем. Характер, масштабы, причины преступности требуют сегодня радикального пересмотра образа жизни человечества и трезво оценивать перспективы нашего развития. Переход от феодализма к капитализму привело к разрушению натурального хозяйства и использования в экономике, и в социальном плане – уничтожили сообщества и привело к атомизации личности. Так начинают появляться национальные, а затем и региональные рынки, в том числе на рынках труда. Избыток рабочей силы находит себе применение в войнах, пиратстве, колонизации. Сегодня происходит глобализация жизни на планете. Это продолжение той же тенденции, что происходит в период Возрождения: в один день появились на рынке начинает расти и этот процесс завершается формирование мирового рынка. Процесс длительный, сложный, сопровождающийся войн разного масштаба за сферы влияния. Но это лишь детали процесса роста Рынка. Если национальные и региональные рынки порождали проблемы местного самоуправления в социальной сфере, на мировом рынке приводит к нагреву социального кризиса. Нынешней социально-экономической модели общества и соответствующей ему политической системы сегодня не способны решать возникающие социальные проблемы, хотя бы потому, что они сами их производят. Ситуация, когда большая часть человечества оказывается лишними, невостребованными в сфере производства, при сохранении неизменными принципов распределения материальных благ приводит к тому, что самая маленькая, работающих одной стороны, имеет возможность жить, а самым большим – лишается этого права, естественно. Более того, меньшая часть живет в роскоши, в то время как большая часть находится под угрозой голодной смерти.

Узнать стоимость работы