Личность и коллектив в современном менеджменте

  • 15 страниц
  • 6 источников
  • Добавлена 05.04.2007
400 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Введение
1. Понятие личности в системе управления
1.1.Социальные основы поведения личности
1.2 Возможности личности в организации
2. Личность и коллектив как объекты управления
Заключение
Список использованной литературы

Фрагмент для ознакомления

Кратко это понятие можно определить как способность членов группы (коллектива) к совместной деятельности, основанная на их оптимальном сочетании. Очевидно, что при комплектовании групп для целей той или иной деятельности необходимо учитывать не только индивидуальные психологические качества каждого человека, но и возможные эффекты, вызванные соединением данных людей. Психологическая совместимость может быть обусловлена как сходством каких-либо характеристик членов группы, так и различием их. В итоге это приводит к взаимодополняемости людей в условиях совместной деятельности, так что данная группа представляет собой определенную целостность.
Можно выделить два основных вида психологической совместимости: психофизиологическую и социально-психологическую.
Психофизиологическая совместимость подразумевает определенное сходство психофизиологических характеристик людей и на этой основе согласованность их сенсомоторных реакций, синхронизацию темпа совместной деятельности. Социально-психологическая совместимость является следствием оптимального сочетания типов поведения людей в группах, а также общности их социальных установок, потребностей и интересов, ценностных ориентации.
Надо иметь в виду, что далеко не каждый вид производственной деятельности требует психофизиологической совместимости членов первичного коллектива. Учет требований психологической совместимости способствует повышению продуктивности и удовлетворенности работников в первичных коллективах.
При решении различных производственных задач люди ведут себя по-разному. Наблюдения показали, что можно выделить четыре следующих типа коммуникативного поведения:
- люди, стремящиеся к лидерству, которые могут решать задачу, лишь подчиняя себе других членов группы;
- индивидуалисты, пытающиеся решить задачу в одиночку;
-приспосабливающиеся к группе, легко подчиняющиеся приказам других ее членов;
-коллективисты, которые стараются решить задачу совместными усилиями; они не только принимают предложения других членов группы, но и сами выступают с инициативой.
Высокий уровень психологической совместимости является также одним из факторов, оказывающих благоприятное влияние на социально-психологический климат коллектива. Для интегральной характеристики производственного коллектива в последнее время все чаще используется понятие "социально-психологический климат". Данное понятие широко используются в отечественной научной литературе. Применительно к производству иногда говорят о производственном климате коллектива. В большинстве работ эти понятия употребляются примерно в идентичном смысле, что, однако, не исключает значительной вариативности в конкретных определениях. В последнее время в них акцентируется внимание на связях "климата" с окружающей социально-предметной средой.
Самым общим образом социально-психологический климат коллектива можно охарактеризовать как психологическое состояние, интегрированным образом отражающее особенности его жизнедеятельности. Это состояние включает в себя когнитивный и эмоциональный компоненты, оно также характеризуется различной степенью осознанности. Отношения в группах по мере их превращения в коллективы закономерно изменяются. Сначала они бывают относительно безразличными (люди, не знающие или слабо знающие друг друга, не могут определённо относится друг к другу), затем могут становиться конфликтными, а при благоприятных условиях превращаться в коллективистские. Всё это обычно происходит за сравнительно короткое время, в течение которого индивиды, составляющие группу, не могут измениться как личности. У каждого человека есть свои положительные и отрицательные черты, свои особые достоинства и недостатки. То, какой своей стороной, положительной или отрицательной, он выступит во взаимоотношениях с людьми, зависит от этих людей и социального окружения, от особенностей группы, в которую он включён в данный момент времени.
Согласно интеракционистской теории личность, будучи внутренне относительно устойчивой в своих базовых свойствах, внешне может проявлять себя по-разному в зависимости от складывающихся обстоятельств. Замечена закономерность: чем ближе по уровню своего развития группа находится к коллективу, тем более благоприятные условия она создаёт для проявления лучших сторон в личности и торможения того, что в ней есть худшего. И напротив, чем дальше группа по уровню своего развития отличается от коллектива и чем ближе она находится к корпорации, тем большие возможности она предоставляет для проявления в системе взаимоотношений худших сторон личности с одновременным торможением лучших личностных устремлений.
Заключение
В данной работе было проведено рассмотрение вопроса личности и коллектива в организации. Успех в бизнесе требует изучения общественных предпосылок для возникновения такого рода деятельности, общественной реакции еще до появления результатов этой деятельности и постоянной корректировки направлений развития бизнеса в процессе его существования, - словом, изучения тех или иных как социальных, так и экономических тенденций, наличествующих в обществе.
Поведение личности в социальной среде во многом обусловлено не только врожденными, но и приобретенными свойствами, такими как расположение к людям и к своему делу, ценности, верования, принципы, уровень притязаний, а также положением личности в организации, характеризующимся кругом общения, статусом, ролью, авторитетом.
Техническое облегчение практической (бытовой) стороны существования каждой личности, наилучшее удовлетворение жизненно важных потребностей человека и повышение общего уровня жизни делают возможным реализацию общественной деятельности в самых разных направлениях, в том числе научных, взаимно дополняющих и развивающих друг друга, зачастую совершенно новых. И если за высшую цель деятельности общества принять развитие мысли, сознания, то бизнес, безусловно, способствует достижению этой цели.
С другой стороны, как только человек начинает какие-либо сознательные (либо не до конца им осознанные) действия в сфере экономики, он уже сам дополняет ими существующие в обществе экономические отношения, внося свою деятельность в общий процесс развития, и, таким образом, сосуществует внутри общества и внутри бизнеса вместе со всеми остальными. Практика показывает, что люди, обладающие одинаковыми способностями, должны занимать в организации равноценные должности, что позволяет наиболее полно использовать их потенциал и предотвратить внутренние конфликты.
Список использованной литературы
Герчикова И.Н. Менеджмент. М.: Банки и биржи, 2001. – 501с.
Глухов В.В. Основы менеджмента. СПб, 1995. – 294с.
Друккер П. Управление, нацеленное на результаты. М., 2002. – 326с.
Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. М.: Дело,1998. – 634с.
Радугин А.А. Основы менеджмента. М.: Центр, 1997. – 192с.
Румянцева Г.Б. Лидерство. М., 1996. – 354с.

Радугин А.А. Основы менеджмента. М.: Центр, 1997. -14с.
Герчикова И.Н. Менеджмент. М.: Банки и биржи, 2001. – 121с.

Герчикова И.Н. Менеджмент. М.: Банки и биржи, 2001. – 132с.


Радугин А.А. Основы менеджмента. М.: Центр, 1997. -86с.
Друккер П. Управлении, нацеленное на результаты. М., 2002. – 297с.
Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. М.: Дело, 1998. – 286с.














2

1.Герчикова И.Н. Менеджмент. М.: Банки и биржи, 2001. – 501с.
2.Глухов В.В. Основы менеджмента. СПб, 1995. – 294с.
3.Друккер П. Управление, нацеленное на результаты. М., 2002. – 326с.
4.Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. М.: Дело,1998. – 634с.
5.Радугин А.А. Основы менеджмента. М.: Центр, 1997. – 192с.
6.Румянцева Г.Б. Лидерство. М., 1996. – 354с.

Личность и коллектив в современном менеджменте

Содержание

Введение <#"justify">Введение

Подготовка для рассмотрения этой проблемы, отметим, что в современном мире важное место занимает аспект взаимодействия личности и коллектива в современной системе управления. Эта тема постоянно развивается, постоянно появляются новые вопросы и новые проблемы, связанные с взаимодействия и регулирования межличностных отношений и в связи с этим динамика является важным и актуальным исследование этой проблемы в рамках организации.

Подчеркнуть, что в современном менеджменте важно, что индивидуальное поведение человека в организации, так и на поведение группы. Важным фактором становится лояльность сотрудника компании, которая зависит от удовлетворенности работника трудом, выражающимся в набор благоприятных чувств и эмоций, возникающих у работника в процессе и при оценке результатов. Удовлетворение от работы является результатом ряда факторов, влияющих на уровень лояльности персонала.

Объект исследования - Поведение в организации в аспекте управления.

Предмет исследования - Взаимодействие личности и коллектива в современном менеджменте .

Целью диссертационной работы является исследование проблемы взаимоотношений личности и коллектива в современном менеджменте .

Задачи работы определяются ее целью:

. Рассмотреть основные понятия в области поведения личности и группы и проанализировать их.

. Изучение поведения человека в современной организации.

Рассмотреть коллективное поведение организации с точки зрения современного менеджмента.

Определить особенности взаимодействия и регулирование поведения личности и коллектива в современной системе управления.

Методы исследования:

изучение источников как теория

сравнение объектов

анализ действий.

Предварительно провела обзор литературы показал, что тема взаимодействия личности и коллектива в современном менеджменте и их особенности изучены в значительно. В большинстве источников литературы (например, в работах Etc. Авдуловой, Эрика Регнет, И. Т. Кавецкого, T. L. Рыжковской, I. A. Коверзневой, В., Игнатович, Н. И. Лобан, С. В. Старовойтовой) раскрываются особенности поведения и взаимодействия индивидов и групп, которые составляют коллектив, в разделе управления и функции менеджмента, а также на основе изучения факторов психология и педагогика в среде организации. Но, тем не менее, существует необходимость связана с углублением проблемы, темы, обобщение результатов всех исследований вышеуказанных авторов для системного изложения данной темы.

Узнать стоимость работы