Вам нужна курсовая работа?
Интересует Управление персоналом?
Оставьте заявку
на Курсовую работу
Получите бесплатную
консультацию по
написанию
Сделайте заказ и
скачайте
результат на сайте
1
2
3

Кадры в системе управления предприятием.

  • 28 страниц
  • 17 источников
  • Добавлена 23.03.2012
750 руб. 1 500 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание


Введение
Глава 1. Теоретические основы управления предприятием и кадрами
1.1. Система управления предприятием
1.2. Персонал как объект управления
Выводы
Глава 2. Анализ деятельности кафе «Дворик»
2.1. Финансово-производственный анализ деятельности кафе «Дворик»
2.2. Эффективность использования кадров в системе управления кафе «Дворик»
Выводы
Заключение
Список использованных источников
Приложения

Фрагмент для ознакомления

руб.
∆ФОТ (Д) = ФОТусл2 – ФОТусл1 = 0 тыс. руб.
∆ФОТ (П) = ФОТусл3 – ФОТусл2 = 0
∆ФОТ (З) = ФОТ2009 – ФОТусл3 = 478,08 тыс. руб.
3) Проверка:
∆ФОТ = ФОТ2009 – ФОТ2008 = 80,64 тыс. руб.
∆ФОТ = 0 + 0 - 397,44 + 478,08 = 80,64 тыс. руб.
В 2010 г. фонд оплаты труда в кафе «Дворик» увеличился на 80,64 тыс.руб. вследствие увеличения среднечасовой заработной платы одного работника на 0,003 тыс.руб. Таким образом, заработная плата работников кафе практически не выросла. В 2009 г. их среднегодовая заработная плата составила 134,3 тыс. руб., в 2010 г. – 139,16 тыс. руб., соответственно, она выросла на 4,86 тыс. руб. или на 3,42%. Производительность труда в среднем по кафе в 2010 г. выросла на 7,56% по сравнению с 2009 г. Соответственно, темпы роста производительности труда существенно опережают рост заработной платы работников кафе. Следовательно, необходимы изменения в системе оплаты труда для повышения мотивации работников кафе «Дворик».
Таблица 15
Анализ эффективности использования заработной платы работников
Показатели 2009 г. 2010 г. Изменения Объем реализованной продукции,
тыс. руб. 4143000 4325000 +182 Прибыль от реализации продукции, тыс. руб. 308000 346000 + 38 Чистая прибыль, тыс. руб. 59000 110000 +51 Затраты на оплату труда, тыс. руб. 11393 11473 +0,08 Выручка продукции на руб. зарплаты. 363,6 376,9 +13,3 Прибыль от реализации продукции на руб. зарплаты 27,03 30,16 +3,13 Чистая прибыль на руб. зарплаты 5,18 8,72 +3,54
Анализируя эффективность использования заработной платы предприятия, следует отметить, что основные показатели эффективности увеличились в 2010 г. в связи с превышающим темпом роста выручки, прибыли от реализации и чистой прибыли кафе «Дворик» над темпом роста затрат на оплату труда. Выручка от реализации продукции на 1 рубль заработной платы выросла с 363,6 руб. в 2009 г. до 376,9 руб. в 2010 г. Прибыль от реализации продукции на 1 рубль заработной платы также выросла с 27,03 руб. в 2009 г. до 30,16 руб. (на 3,13 руб.) в 2010 году. Чистая прибыль на 1 руб. заработной платы увеличилась с 5,18 руб. в 2009 г. до 8,72 руб. в 2010 г.
Для эффективно работающей организации темп роста производительности труда должен опережать темп роста заработной платы. В таком случае считается, что часть созданной работниками прибавочной стоимости остается в распоряжении организации и может быть использована на ее развитие. Если же темп роста заработной платы в сопоставимых ценах опережает темп роста производительности труда, то такая организация продает имеющиеся у нее фонды и платит заработную плату не за сделанные работы.
Анализ использования фонда рабочего времени является одной из важнейших задач, т.к. именно эффективное и экономное использование времени является необходимым для выполнения плана кафе «Дворик».
Таблица 16
Баланс рабочего времени на одного работника

Показатель


2008 г. Откло
нение факта
от
плана,
+/-
2009 г. Откло
нение факта
от
плана
+/-
2010 г. Откло
нение факта
от
плана.
+/- план факт
план факт
план факт Календарное время. 365 365 - 365 365 - 365 365 - Количество нерабочих дней 114 125 + 11 114 123 + 9 113 115 + 2 в т.ч.: праздничные; 10 10 9 11 + 2 выходные. 104 104 104 104 - Количество календарных рабочих дней. 251 240 - 11 251 251 252 252 Неявки на работу из них: 46,6 55,6 + 9 56,7 61,2 + 4,5 56,5 51,2 -5,3 очередные отпуска; 24,0 18,3 + 5,7 20 19,8 -0,2 20 19,1 -0,3 отпуска по учебе; 1,4 0,5 -0,9 0,5 0,8 + 0,3 0,5 0,6 +0,1 отпуска в связи с родами; 2,0 2,3 + 0,3 2,0 1,4 -0,6 1,0 1,,7 + 0,7 по болезни; 8,0 7,7 -0,3 8,0 9,0 + 1,0 8,0 10,2 + 2,2 с разрешения администрации. - 15.0 15,0 13,6 -1,4 14,0 7,8 -6,2 Средняя продолжительность рабочего дня, ч. 7,99 7,98 -0,01 7,97 7,98 + 0,01 7,98 7,97 -0,01 Полезный фонд рабочего времени, ч. 1633,2 1471,5 -61,7 1514,6 1514,6 -34,7 1560,0 1600,4 + 40,4 Количество рабочих дней в году 204,4 184,4 -20 194,3 189,8 -4,5 195,5 200,8 + 5,3
Неявки на работу в 2010 г. снизилась, как по сравнению с планом на 5,3 дня, как по сравнению и с 2008 г. на 4,4 дня, так и с 2009 г. на 10 дней. Данное снижение произошло за счет уменьшения: очередных отпусков – 0,3 дня; неявок с разрешением администрации – 6,2 дня. Полезный фонд рабочего времени увеличился на 40,4 ч. за счет увеличения рабочих дней в году на 5,3 дня, несмотря на то, что средняя продолжительность рабочего дня снизилась на 0,01 ч., а количество нерабочих дней увеличилось на 2 дня. В 2010 г. было всего 3 прогула за год.
Таким образом, в отношении трудовой и производственной дисциплины в кафе «Дворик» нет существенных проблем. Рабочее время используется достаточно эффективно, т.к. число запланированных рабочих дней равно фактическому. Для более рационального использования рабочего времени необходимо снизить неявки на работу за счет отпуска по учебе и болезни, а также неявки с разрешения администрации кафе.

Выводы

За анализируемый период в результате роста цен и увеличения производительности труда товарооборот кафе «Дворик» возрос на 182 млн.руб. Снижение уровней валового дохода от реализации услуг привело к уменьшению реализованных надбавок и наценок на 5,28%, что составляет 228,36 млн.руб. Также наметилась тенденция к увеличению текущих активов в общей величине активов кафе «Дворик». В составе оборотных средств преобладают денежные средства, и их доля снижается. За анализируемый период снизилась доля материальных оборотных средств в составе оборотных средств. Такая ситуация может повлечь за собой снижение общей ликвидности.
В 2010 г. коэффициент стабильности кадров кафе «Дворик» составил всего 76%. Коэффициент приема кадров увеличился на 2,28%. Показатель уровня текучести кадров составил 13,79% , а также имеет тенденцию к увеличению – на 2,5% по сравнению с 2009 г., что является весьма тревожным и негативным фактором.
Среднегодовая заработная плата составила 134,3 тыс. руб., в 2010 г. – 139,16 тыс. руб., соответственно, она выросла на 4,86 тыс. руб. или на 3,42%. Производительность труда в среднем по кафе в 2010 г. выросла на 7,56% по сравнению с 2009 г. Соответственно, темпы роста производительности труда существенно опережают рост заработной платы работников кафе. Следовательно, необходимы изменения в системе оплаты труда для повышения мотивации работников кафе «Дворик».

Заключение

Трудности, возникающие перед компаниями, в связи с переходом к рынку во многом связаны с тем, что менеджмент компаний не знает законов рынка и механизмов его действия. Ситуация ставит перед руководителями российских организаций сложные задачи: рационально планировать свою деятельность, поднять качество и конкурентоспособность товаров и предприятия, как обеспечить эффективный сбыт продукции. Достигнуть это возможно при значительном повышении уровня организации деятельности компании.
Кадры являются одним из основных ресурсов предприятия. Грамотно построенная система управления персоналом является основой для системы более сложного уровня – управления компанией в целом. Система управления персоналом обеспечивает непрерывное совершенствование методов работы с кадрами на основе использования достижений отечественной и зарубежной науки и передового производственного опыта.
Сущность управления персоналом, включая наемных работников, работодателей и других владельцев предприятия заключается в установлении организационно-экономических, социально-психологических и правовых отношений субъекта и объекта управления. В основе этих отношений лежат принципы, методы и формы воздействия на интересы, поведение и деятельность работников в целях максимального использования их.
Персонал в системе менеджмента является ведущим звеном всех процессов, из которых складывается деятельность предприятия. Управление кадрами занимает ведущее место в системе управления предприятием и считается основным критерием его экономического успеха.










Список использованных источников

Бухалков М.И. Управление персоналом: Учебник. – 2-изд., испр. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2008. – 424 с.
Веснин В.Р. Управление персоналом. Теория и практика. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2009. – 688 с.
Глухов В.В.  Менеджмент. – 3-е изд. – СПб: Питер, 2008. – 608 с. 
Дорофеев В.Д., Шмелева А.Н., Шестопал Н.Ю.  Менеджмент. – М.: Инфра-М, 2008. – 440 с. 
Кабушкин Н.И. Основы менеджмента. – 11-е изд., испр. – М.: Новое знание, 2009. – 336 с. 
Калачева Л. Фирма и ее персонал как объект управления// [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://edu.nstu.ru/courses/econ/up/full/pages/4.1.html
Лукичева Л.И. Управление персоналом. Курс лекций; практические задания. – 2-е изд., стер. – М.: ОМЕГА-Л, 2010. – 252 с.
Организация как система управления // [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.inventech.ru/lib/management/management-0010/
Организация управления предприятием // [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.bibliotekar.ru/biznes-41/12.htm
Организация управления предприятием (фирмой) // [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://sbiblio.com/biblio/archive/nepomhjashiy_ekonomika/07.aspx
Персонал как объект управления // [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.jobgrade.ru/modules/Articles/article.php?storyid=325
Построение системы управления персоналом. Основные принципы // [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.staffmanagement.ru
Спивак В.А. Управление персоналом: учебное пособие. – М.: Эксмо, 2009. – 336 с.
Суровикин Н.В. Система управления персоналом// [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.bizeducation.ru/library/management/hrm
Управление предприятием // [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://studentforever.ru/stati/6-ekonomika/7-upravlenie-predprijatiem.html
Шур Д.Л., Труханович Л.В. Кадры предприятия. – М.: Дело, 2009. – 224 с.
Эффективность управления предприятием - ключевая задача менеджмента // [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.progressive-management.com.ua/statyi-avtora/ef-management

Приложения
Приложение 1
Организация как открытая система

Черты и свойства Характеристика, обоснование Компоненты Система состоит из некоторого количества частей, называемых компонентами или элементами; они необходимы для достижения целей системы Связи Компоненты системы связаны между собой, что обеспечивает непрерывность протекающих в системе процессов Структура Форма связи организационно закреплена в структуре, что обеспечивает устойчивость и придает системе стабильность; для систем характерна иерархичность построения структур, т.е. наличие в них подсистем Взаимодействие Компоненты воздействуют друг на друга своим нахождением в системе и выходом из нее, и только во взаимодействии всех элементов и связей возможны процессы, с помощью которых достигается результат Процесс В системе одновременно осуществляется ряд процессов, каждый из которых связан с какими-либо изменениями. Процессы изменяют ресурсы, входящие в систему, превращают их в продукты и услуги Холизм и эмерд-жентные свойства Система – целостность (англ. holims, греч. holos – целое), проявляющая свойства, которые возникают только в результате взаимодействия ее компонентов Идентификация Свойства системы, на основании которых ее можно идентифицировать, т.е. отличить от других явлений, не входящих в систему; для этого надо определить границы, отделяющие систему от окружающей среды Окружение Явления и факторы, которые, не являясь частью системы, существенно влияют на нее. Они образуют окружающую среду системы и своим воздействием могут менять ее поведение Концепция Система – это концепция, особая форма которой отражает цели и ценности людей, которые являются ее неотъемлемыми элементами и реализуют собственные идеи о том, какой должна быть система





Приложение 2

Функциональная схема предприятия


















Приложение 3

Упрощенная схема процесса





















Приложение 4

Организационная структура кафе «Дворик»





Глухов В.В.  Менеджмент. – 3-е изд. – СПб: Питер, 2008. С. 78. 
Организация как система управления // [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.inventech.ru/lib/management/management-0010/
Управление предприятием // [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://studentforever.ru/stati/6-ekonomika/7-upravlenie-predprijatiem.html
Дорофеев В.Д., Шмелева А.Н., Шестопал Н.Ю.  Менеджмент. – М.: Инфра-М, 2008. С. 107. 
Организация управления предприятием // [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.bibliotekar.ru/biznes-41/12.htm
Построение системы управления персоналом. Основные принципы // [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.staffmanagement.ru
Персонал как объект управления // [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.jobgrade.ru/modules/Articles/article.php?storyid=325
Лукичева Л.И. Управление персоналом. Курс лекций; практические задания. – 2-е изд., стер. – М.: ОМЕГА-Л, 2010. С. 43.
Калачева Л. Фирма и ее персонал как объект управления // [Электронный ресурс] – Режим доступа:: http://edu.nstu.ru/courses/econ/up/full/pages/4.1.html
Суровикин Н.В. Система управления персоналом // [Электронный ресурс] – Режим доступа:: http://www.bizeducation.ru/library/management/hrm
Бухалков М.И. Управление персоналом: Учебник. – 2-изд., испр. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2008. С.26












24



Управляющая подсистема
(субъект управления)
Руководители, менеджеры


Управляемая подсистема
(объект управления)
Персонал организации

Учреди
тель

Ген. директор

Бухгалте
рия

Зал и бар

Кухня

Менед
жер

Шеф-повар


Менед
жер зала

Офици
ант

Бармен

Гардеробщик

Главный бухгалтер

Бухгалтер

Повар

Зав. хоз.

Охранник

Мойщик посуды

Уборщик

Список использованных источников

1.Бухалков М.И. Управление персоналом: Учебник. – 2-изд., испр. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2008. – 424 с.
2.Веснин В.Р. Управление персоналом. Теория и практика. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2009. – 688 с.
3.Глухов В.В. Менеджмент. – 3-е изд. – СПб: Питер, 2008. – 608 с.
4.Дорофеев В.Д., Шмелева А.Н., Шестопал Н.Ю. Менеджмент. – М.: Инфра-М, 2008. – 440 с.
5.Кабушкин Н.И. Основы менеджмента. – 11-е изд., испр. – М.: Новое знание, 2009. – 336 с.
6.Калачева Л. Фирма и ее персонал как объект управления// [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://edu.nstu.ru/courses/econ/up/full/pages/4.1.html
7.Лукичева Л.И. Управление персоналом. Курс лекций; практические задания. – 2-е изд., стер. – М.: ОМЕГА-Л, 2010. – 252 с.
8.Организация как система управления // [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.inventech.ru/lib/management/management-0010/
9.Организация управления предприятием // [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.bibliotekar.ru/biznes-41/12.htm
10.Организация управления предприятием (фирмой) // [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://sbiblio.com/biblio/archive/nepomhjashiy_ekonomika/07.aspx
11.Персонал как объект управления // [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.jobgrade.ru/modules/Articles/article.php?storyid=325
12.Построение системы управления персоналом. Основные принципы // [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.staffmanagement.ru
13.Спивак В.А. Управление персоналом: учебное пособие. – М.: Эксмо, 2009. – 336 с.
14.Суровикин Н.В. Система управления персоналом// [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.bizeducation.ru/library/management/hrm
15.Управление предприятием // [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://studentforever.ru/stati/6-ekonomika/7-upravlenie-predprijatiem.html
16.Шур Д.Л., Труханович Л.В. Кадры предприятия. – М.: Дело, 2009. – 224 с.
17.Эффективность управления предприятием - ключевая задача менеджмента // [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.progressive-management.com.ua/statyi-avtora/ef-management

Внешние факторы, определяющие работу систем управления предприятием

Внешние факторы, определяющие работу систем управления предприятием

1. Введение

"Никакая теория, программа или правительственная политика не могут сделать успешный бизнес,; это могут сделать только люди" А. Морита

"Все хозяйственные операции можно в конечном счете свести к обозначению тремя словами: люди, продукты, прибыль. На первом месте люди. Если у вас нет надежной команды, то из остальных факторов мало что удастся сделать " Л. Яккока

На протяжении десятилетий в отечественной экономике господствовал технократический подход к хозяйствованию на уровне промышленных предприятий, когда во главу угла ставились производственные планы, бюджеты, структуры, административные распоряжения. Кадровая политика как таковая во многом была прерогативой государственных органов и ортодоксальных идеологических механизмов. Многие компоненты были вне непосредственного влияния руководителей предприятий. Монополизм в сфере труда в целом приводит к сужению трудовой мотивации и к отчужденности работников, к падению заинтересованности в труде и низкой производительности. Сейчас ситуация меняется диаметрально. Можно сказать, что фильм-это не фактор и не ресурс перехода России к рынку, изображения, пространство, где это должно произойти. Практика подтверждает, что возможности человека являются определяющими в достижении поставленных целей.

Руководители процветающих фирм любят повторять, что главный потенциал их предприятий заключен в кадрах. Независимо от того, насколько прекрасные идеи, новейшие технологии, самые благоприятные внешние условия, без хорошо подготовленного персонала высокой эффективности работы добиться невозможно.

инвестиции в человеческие ресурсы и кадровую работу в долгосрочной перспективе стать фактором конкурентоспособности и выживания промышленные предприятия. Управление людьми имеет важное значение для всех организаций-больших и малых, коммерческих и некоммерческих, промышленных и действующих в сфере услуг. Без людей нет организации. Без нужных людей ни одна организация не сможет достичь своих целей и выжить. Человек является важнейшим элементом производственного процесса на предприятии. Финансовые средства, капитал для осуществления новых инвестиций при создании нового предприятия можно получить на рынке капитала. Для того, чтобы найти же компетентных сотрудников гораздо сложнее.

Предприятие заинтересовано в повышении конкурентоспособности, что требует отбора как современные технологии и методы, так и наиболее способных работников. Чем выше уровень развития работника с точки зрения совокупности его профессиональных знаний, умений, навыков, способностей и мотивов к труду, тем быстрее совершенствуется и более производительности используется вещественный фактор производства. Опыт зарубежных фирм показывает, что успех в сопровождении тех компаний, которые ориентированы на перспективу инновационного управления трудом. Ведущие корпорации предлагают работникам взамен стабильности занятости, вознаграждения и жестких организационных структур создание условий для расширения знаний, повышения квалификации, непрерывного самосовершенствования, расширения полномочий работников в принятии хозяйственных решений. Это означает поворот менеджмента к формированию новых моральных ценностей, разделяемых всем персоналом промышленных предприятий. Сегодня значительные средства направляются на гибкое и адаптивное использование человеческих ресурсов, повышение творческой и организационной активности персонала, развитие способностей и профессионализм работников, формирование гуманизированной организационной культуры. В развитых капиталистических странах само выражение "кадры" сначала было заменено на "персонал", а в 70-х годах нашего столетия в употребление прочно вошел термин "человеческие ресурсы", который отражает экономическую рентабельность человеческого капитала, развитие умений, навыков, способностей.

Узнать стоимость работы