Вам нужен реферат?
Интересует Маркетинг?
Оставьте заявку
на Реферат
Получите бесплатную
консультацию по
написанию
Сделайте заказ и
скачайте
результат на сайте
1
2
3

Качество товаров как основа их конкурентоспособности.

  • 16 страниц
  • 11 источников
  • Добавлена 23.03.2012
539 руб. 770 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание

Введение
1. Понятие конкурентоспособности товара
2. Товар: конкурентоспособность и качество
3. Контроль товара как основа обеспечения его безопасности и конкурентоспособности
Заключение
Список литературы

Фрагмент для ознакомления

В соответствии с этим проблемы качества и конкурентоспособности продукции в многоплановой деятельности предприятия носят не текущий, тактический, а долговременный, стратегический характер – от исследования и конструирования изделий, опытного и серийного их производства, тренировочных и периодических испытаний, контроля качества, поставок материальных ресурсов и их входного контроля до сбыта и сервисного обслуживания эксплуатируемых изделий, их транспортировки и хранения, установки (монтажа), послепродажного обслуживания, объединяемых менеджментом всеобщего качества и конкурентоспособности продукции.

3. Контроль товара как основа обеспечения его безопасности и конкурентоспособности

С принятием Федерального закона «О техническом регулировании» завершился переход от качества как основного объекта государственного нормирования и контроля к безопасности, в первую очередь потребительских товаров. Под безопасностью здесь понимается совокупность факторов опасности, присущих потребительским товарам, требования по которым должны контролироваться Системой многофакторного контроля за безопасностью потребительских товаров. Конкурентоспособность в этой системе представляет собой совокупность факторов (показателей качества, видов затрат), ограничивающих безопасность.
В реальных условиях различных регионов, особенно таких мегаполисов, как Москва, проблема обеспечения безопасности при указанных ограничениях пока не имеет удовлетворительного решения. Им может быть система менеджмента, основанная на многофакторном подходе к рассмотрению данной проблемы. При этом в данном случае подразумевается, что если контролировать все возможные факторы опасности, то появляется возможность формировать корректирующие и предупреждающие мероприятия по каждому фактору. Именно такая система менеджмента должна стать основой управления рынком потребительских товаров и услуг по критерию «безопасность – конкурентоспособность».
Пободный подход к безопасности и конкурентоспособности предлагается реализовывать именно на основе системы многофакторного контроля. Ее методической основой является оптимизация управления рынком товаров по вышеназванному критерию, направленному на достижение соответствующих частных показателей качества жизни в регионе.
Для этого в параметрах «безопасность – конкурентоспособность» в первую очередь необходимо анализировать действительную ситуацию на потребительском рынке региона. Проведенный в Москве анализ показал, что в Системе многофакторного контроля за безопасностью потребительских товаров следует акцентировать внимание на наиболее важных и динамических сегодня видах опасности и принять оперативные решения о предупреждающих действиях. Основным элементом данного подхода можно считать способ решения задачи упорядочения объектов (факторов опасности) по важности при заданной матрице отношений рисков этих факторов опасностей, поскольку именно на этот способ опирается предложенный метод решения задачи упорядочения по набору признаков.
Специалисты предлагают концептуальную модель обеспечения безопасности потребительского рынка, где предусматривается оптимальное управление в большой социально-экономической системе мегаполиса по критерию «безопасность – конкурентоспособность», конечной целью которого является достижение показателей качества жизни, определенных национальными проектами РФ.
Некоторые из учитываемых критериев должны отражать вероятностный характер влияния внешних условий на ход процесса. Однако традиционные методы синтеза требуют знания достаточно полных и достоверных статистических моделей входных воздействий, получить которые во многих случаях не удается. Кроме того, традиционный синтез осуществляется без учета чувствительности оптимального решения к вариации параметров системы.
Таким образом, возникает задача многокритериального управления в условиях статистической неопределенности (при недостатке или отсутствии информации о статистических характеристиках возмущающих воздействий) и параметрической нестабильности (непредсказуемой изменчивости) системы. Предлагается решать эту задачу на основе системы с использованием зависимостей между ценой товара и/или его конкурентоспособностью и максимальным уровнем безопасности этого товара (по всем регламентируемым видам опасности).



Заключение

Качество продукции имеет немаловажное значение в производстве и реализации товаров и услуг. Россия имеет и постепенно наращивает потенциал производства высококачественной продукции. У нас имеется практически всё, чтобы производить качественную, конкурентоспособную продукцию, хотя не хватает какого-либо оборудования, средств.
Следует расширять и постоянно обновлять ассортимент, улучшать качество, вести активные формы продаж, проводить ярмарки, распродажи, что позволит увеличить весь розничный товарооборот.
Осознав проблему качества как стратегическую, выбрав и внедрив на предприятии ту или иную систему управления качеством, можно рассчитывать на обеспечение конкурентоспособности выпускаемой продукции.
Качество должно стать национальной идеей, и это в первую очередь должно исходить от государства, его политики.
Качество выступает как главный фактор конкурентоспособности товара, составляя его «стержень». В принципе низкокачественный товар обладает и низкой конкурентоспособностью, равно как и товар высокого качества – это конкурентный или высококонкурентный товар.
И поскольку маркетинг ставит в центр внимания потребителя, вся работа предприятия, использующего принципы и методы маркетинга, направлена на подчинение производства интересам потребителя.
В силу этого проблемы качества и конкурентоспособности в маркетинге носят не текущий, тактический, а долговременный, стратегический характер.
Список литературы

Авдеенко Н.Н. Совершенствование системы качества предприятия – основа его конкурентоспособности // Фундаментальные исследования. – 2006. – № 1.
Басовский Л.Е., Протасьев В.Б. Управление качеством. Учебник. – М.: ИНФРА, 2007.
Белоусов В.Л. Менеджмент и маркетинг. – М.: Европейский центр по качеству, 2002.
Дорошев В.И. Комплекс маркетинга. Учебное пособие. – СПб. ТЭИ, 2007.
Коротков А.В Принципы маркетинговой деятельности. – М., 2009.
Кутраков А.В. Конкурентоспособность – основа успеха в бизнесе // Формула успеха. – Ярославль, 2010.
Лифиц И.М. Теория и практика конкурентоспособности товаров и услуг. – М., 2001.
Мазилкина Е.И., Паничкина Г.Г. Основы управления конкурентоспособностью. – Саратов, 2005.
Маренков Н.Л., Мельников В.П., Смоленцев В.П., Схиртладзе А.Г. Управление обеспечением качества и конкурентоспособности продукции. – М.: Национальный институт бизнеса, Ростов-на-Дону: Феникс, 2004.
Товароведение и экспертиза товаров: проблема качества и потребительские свойства товаров. Вып. 2. / Сб. ст. / Ред. кол.: доц. В.Я. Андрухова, проф. В.П. Саловарова. – Иркутск : ГОУ ВПО ИГУ, 2006.
Фатхутдинов Р.А. Управление конкурентоспособностью организации. Учебное пособие. – М.: Эксмо, 2004.
Маренков Н.Л., Мельников В.П., Смоленцев В.П., Схиртладзе А.Г. Управление обеспечением качества и конкурентоспособности продукции. – М.: Национальный институт бизнеса, Ростов-на-Дону: Феникс, 2004. – с. 112.
Лифиц И.М. Теория и практика конкурентоспособности товаров и услуг. – М., 2001. – с. 121.
Кутраков А.В. Конкурентоспособность – основа успеха в бизнесе // Формула успеха. – Ярославль, 2010. – с. 55.
Товароведение и экспертиза товаров: проблема качества и потребительские свойства товаров. Вып. 2. / Сб. ст. / Ред. кол.: доц. В.Я. Андрухова, проф. В.П. Саловарова. – Иркутск : ГОУ ВПО ИГУ, 2006. – с. 214.
Коротков А.В Принципы маркетинговой деятельности. – М., 2009. – с. 191.
Белоусов В.Л. Менеджмент и маркетинг. – М.: Европейский центр по качеству, 2002. – с. 110.
Дорошев В.И. Комплекс маркетинга. Учебное пособие. – СПб. ТЭИ, 2007. – с. 177.
Мазилкина Е.И., Паничкина Г.Г. Основы управления конкурентоспособностью. – Саратов, 2005. – с. 107.
Фатхутдинов Р.А. Управление конкурентоспособностью организации. Учебное пособие. – М.: Эксмо, 2004. – с. 88.
Авдеенко Н.Н. Совершенствование системы качества предприятия – основа его конкурентоспособности // Фундаментальные исследования. – 2006. – № 1. – с. 124.
Басовский Л.Е., Протасьев В.Б. Управление качеством. Учебник. – М.: ИНФРА, 2007. – с. 118.












2

Список литературы

1.Авдеенко Н.Н. Совершенствование системы качества предприятия – основа его конкурентоспособности // Фундаментальные исследования. – 2006. – № 1.
2.Басовский Л.Е., Протасьев В.Б. Управление качеством. Учебник. – М.: ИНФРА, 2007.
3.Белоусов В.Л. Менеджмент и маркетинг. – М.: Европейский центр по качеству, 2002.
4.Дорошев В.И. Комплекс маркетинга. Учебное пособие. – СПб. ТЭИ, 2007.
5.Коротков А.В Принципы маркетинговой деятельности. – М., 2009.
6.Кутраков А.В. Конкурентоспособность – основа успеха в бизнесе // Формула успеха. – Ярославль, 2010.
7.Лифиц И.М. Теория и практика конкурентоспособности товаров и услуг. – М., 2001.
8.Мазилкина Е.И., Паничкина Г.Г. Основы управления конкурентоспособностью. – Саратов, 2005.
9.Маренков Н.Л., Мельников В.П., Смоленцев В.П., Схиртладзе А.Г. Управление обеспечением качества и конкурентоспособности продукции. – М.: Национальный институт бизнеса, Ростов-на-Дону: Феникс, 2004.
10.Товароведение и экспертиза товаров: проблема качества и потребительские свойства товаров. Вып. 2. / Сб. ст. / Ред. кол.: доц. В.Я. Андрухова, проф. В.П. Саловарова. – Иркутск : ГОУ ВПО ИГУ, 2006.
11.Фатхутдинов Р.А. Управление конкурентоспособностью организации. Учебное пособие. – М.: Эксмо, 2004.

Качество продукции как фактор повышения конкурентоспособности

Качество продукции как фактор повышения конкурентоспособности продукции. Показатели качества, система качества

Рыночная экономика представляет особые требования к качеству продукции, поскольку это обеспечивает конкурентоспособность. Качество-это совокупность свойств и характеристик продукции (услуги), придающих ей способность удовлетворить вызванные или предполагаемые потребности.

Качество продукции в значительной степени влияет на уровень таких показателей деятельности предприятия, как себестоимость, цена продукции, прибыль, рентабельность, а также конкурентоспособность продукции и предприятия и др.

Значение повышения качества продукции для экономики предприятия заключается в том, что это имеет положительное влияние на эффективность использования производственных ресурсов, эффективности функционирования предприятия, а также адаптации предприятия к изменяющимся условиям внешней экономической среды, активизирует процесс поиска и внедрения инноваций в производство. Повышение качества продукции на макроуровне способствует формированию экспортного потенциала, усиливающего экономическую независимость государства, а, следовательно, и его безопасность. Кроме того, качество выступает катализатором ускорения научно-технического прогресса, роста благосостояния общества и так далее, таким Образом, на государственном уровне проводится политика стимулирования повышения качества выпускаемой продукции с национальных предприятий, а также политика обеспечения конкурентоспособности продукции как условия достижения устойчивого экономического развития национальной экономики.

Качество продукции согласно Международному стандарту ISO-9000-это совокупность свойств и характеристик продукции или услуги, которые придают ей способность удовлетворять потребности, вызванные или предполагаемые потребности.

Показатель качества продукции-это количественная оценка одного или нескольких свойств продукции. Основные показатели качества продукции отражены в стандартах (международных, национальных, отраслевых) предприятий и технические условия.

Для оценки качества продукции используется система показателей, которая включает в себя следующие группы.

1. Обобщающие, характеризующие общий уровень качества продукции: объем и долю прогрессивных видов изделий в общем выпуске, сортность (марочность) продукции (в легкой, цементной отраслях промышленности), экономический эффект и дополнительные затраты, связанные с улучшением качества.

Узнать стоимость работы