Вам нужна курсовая работа?
Интересует Экономика?
Оставьте заявку
на Курсовую работу
Получите бесплатную
консультацию по
написанию
Сделайте заказ и
скачайте
результат на сайте
1
2
3

Типология субъектов РФ.

  • 44 страницы
  • 10 источников
  • Добавлена 05.08.2012
900 руб. 1 800 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
ОГЛАВЛЕНИЕ


стр.
Введение ……………………………………………………………….………..3
Глава 1. Федеративное устройство государства ……………………………….5
§ 1. Понятие федеративного государства ……..……………………………5
§ 2. История федерации в России ………………………………………..….8
Глава 2. Типология субъектов Российской Федерации …………..…………..19
§ 1. Принципы федеративного устройства Федерации …..……………….19
§ 2. Конституционная типология субъектов РФ ……… …………….…...25
§ 3. Типология субъектов РФ по различным признакам ………………...39
Заключение ………………………………….………………………………...43
Список использованной литературы ………………….………….……..…...44
Фрагмент для ознакомления

Впервые они получили статус субъектов Федерации с подписанием Федеративного договора 1992 года, окончательно он был закреплен действующей Конституцией РФ. Край, область, город федерального значения:
являются равноправными субъектами РФ (ч. 2 ст. 5 Конституции РФ);
обладают собственной территорией; границы данных субъектов РФ могут быть изменены только с их согласия (ч. 3 ст. 67 Конституции РФ);
принимают уставы и законодательство (ч. 2 ст. 5 Конституции РФ); Устав субъекта РФ принимается его законодательным органом власти (ч. 2 ст. 66 Конституции РФ);
обладают собственными органами государственной власти (в соответствии с ч. 1 ст. Конституцией РФ и Федеральным законом «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации»);
обладают собственной государственной символикой; ее регулирование осуществляется субъектами РФ самостоятельно;
обладают компетенцией в соответствии со ст. 72 и 73 Конституции РФ, Федеральным законом «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации иными федеральными законами;
наделены правом участия в законодательном процессе на федеральном уровне;
обладают собственностью, необходимой для реализации их полномочий (подп. «в» и «г» ч. 1 ст. 72 Конституции РФ);
их статус не может быть изменен без их согласия, (ч. 5 ст. 66 Конституции РФ);
самостоятельно решают вопрос о собственном наименовании (ч. 2 ст. 137 Конституции РФ);
могут поддерживать международные и внешнеэкономические связи с учетом координации и контроля со стороны Федерации (п. «о» ч. 1 ст. 72 Конституции РФ).
Как видно из перечней, правомочия республик в составе Российской Федерации несколько шире правомочий иных субъекте».
Города федерального значения — это самостоятельная разновидность субъектов РФ в силу их урбанистической и природы. В связи с особой ролью городов Москвы и Санкт-Петербурга, их историческим, экономическим и культурным значением данным городам при подписании Федеративного договора 1992 года был присвоен статус субъектов РФ, который отличается определенной спецификой. Являясь субъектами РФ, города в то же время являются и муниципальными образованиями, что отражено в Федеральном законе «Об общих принципах организации местного самоуправлении», установившем также особенности организации местного самоуправления на территории городов федерального значения. В отношении Москвы действует также специальный «Федеральный закон «О статусе столицы Российской Федерации», который предусматривает следующие особенности статуса города:
власти города предоставляют в установленном порядке федеральным органам власти, представительствам субъектов РФ и дипломатическим представительствам иностранных государств земельные участки, строения, коммунальные, транспортные и иные услуги, обеспечивают условия для проведения общегосударственных и международных мероприятий, участвуют в развитии систем транспорта и связи и др.;
затраты города, связанные с осуществлением столичных функций, полностью компенсируются за счет федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ, а также за счет диппредставительств иностранных государств;
действует специальный порядок предоставления участков, находящихся в собственности города, в собственность либо аренду федеральным органам власти в целях осуществи их полномочий согласно перечню, формируемому Правительством РФ, и т. д.
«Статус автономных образований»
В составе Российской Федерации на сегодняшний день находится одна автономная область (Еврейская) и четыре автономных округа: Ненецкий, Ханты-Мансийский-Югра, Чукотский и Ямало-Ненецский. Они относятся к субъектам РФ, в основе образования которых лежит национальный принцип. Конституционно-правовой статус автономных образований определяется Конституцией РФ и их уставами и характеризуется рядом особенностей. Автономная область, автономные округа:
«являются равноправными субъектами РФ (ч. 2 ст. 5 Конституции РФ);
входят в состав областей - кроме Чукотского автономного округа;
обладают собственной территорией; ее границы могут быть изменены только с согласия автономных образований (ч. 3 ст. 67 Конституции РФ); территория автономного округа является частью территории области;
принимают уставы и законодательство (ч. 2 ст. 5 Конституции РФ); уставы принимаются законодательными органами автономий: (ч. 2 ст. 66 Конституции РФ);;
обладают собственными органами государственной власти (в соответствии с ч. 1 ст. 77 Конституцией РФ и Федеральным законом «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации»);
обладают собственной государственной символикой наравне с другими субъектами РФ;
обладают компетенцией (ст. 72 и 73 Конституции РФ, Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации»);
наделены правом участия в законодательном процессе федеральном уровне наравне с другими субъектами РФ;
обладают собственностью, необходимой для реализации своих полномочий;
имеют статус, который не может быть изменен без их согласия (ч. 5 ст. 66 Конституции РФ);
самостоятельно решают вопрос о собственном наименовании (ч. 2 ст. 137 Конституции РФ) так, название Ханты-Мансийского автономного округа было дополнено его историческим наименованием – «Югра»;
могут поддерживать международные и внешнеэкономические связи с учетом координации и контроля со стороны Федерации (п. «о» ч. 1 ст. 72 Конституции РФ)».
Вместе с тем, субъекты Российской Федерации делятся между собой по величине, территории, численности и плотности населения, его национальному составу, наличию и развитию отдельных отраслей промышленности и сельского хозяйства, историческим традициям, национальной культуре всего или части населения. Так, при наличии таких сравнительно небольших по территории субъектов, как Калининградская область (15,1 тыс. км и Республика Адыгея (7,6 тыс. км, имеются и такие значительные по размеру территории субъекты, как Республика Саха (Якутия), занимающая 3102 тыс. км и Красноярский край, территория которого — 2401 тыс.км. Такие субъекты по своей территории превосходят многие иностранные государства. Например, Республика Саха (Якутия) почти равна Индии и в 2 раза больше Индонезии; Республика Коми (415,9 тыс. км) больше вместе взятых Великобритании, Греции, Бельгии. Самые крупные по численности населения субъекты Российской Федерации - города федерального значения Москва (более 9 млн. человек) и Санкт-Петербург (более5 млн. человек), а также Московская область (почти 7 млн. человек) и Краснодарский край (более 5 млн. человек) - входят в состав Российской Федерации наряду с такими относительно малочисленными субъектами, как Республика Тыва – всего 307тыс. человек, Республика Калмыкия — 328 тыс. человек, Камчатская область - 473тыс. человек.
Рассмотрим типологию субъектов Российской Федерации по социально-экономическому развитию:

Типология социально-экономического развития субъектов Российской Федерации Тип Описание Количество субъектов
в типе Субъекты РФ «Регионы-локомотивы роста»
Мировые города 1.Регион осуществляет весомый вклад в прирост ВВП страны;
2.Регион имеет высокий научно-технический потенциал;
3.В регионе (городской агломерации) сформирована стратегическая инициатива, имеющая значение для всей страны;
4.В перспективе 10-12 лет регион может стать центром развития для соседних территорий. 2 Г.Москва
Г.Санкт-Петербург Центры Федерального значения 8 1.Краснодарский край
2.Красноярский край
3.Ленинградская область
4.Московская область
5.Пермский край
6.Республика Башкортостан
7.Республика Татарстан
8.Свердловская область «Опорные регионы» Сырьевые 1.Регионы являются сырьевыми зонами России
2.Экспортоориентированные территории
3.В регионе большинство инфраструктурных проектов последнего десятилетия нацелены на обеспечение транзитной экономики
4.Отсутствует высокоорганизованная урбанистической среды жизни 8 1.Кемеровская область
2.Ненецкий автономный округ
3.Республика Коми
4.Республика Саха (Якутия)
5.Сахалинская область
6.Тюменская область
7.Ханты-Мансийский автономный округ
8.Ямало-Ненецкий автономный округ Старопромышленные 1. Производства в старопромышленных регионах испытывают тотальный дефицит не столько капитала, сколько реалистичных и конкурентоспособных проектов развития.
2. Старопромышленные регионы характеризуются традиционными индустриальными производствами, переживающими в настоящий момент структурный кризис (устаревшая технологическая база, недостаточное рыночное позиционирование, дефицит кадров и т.п.)..
3. Низкий уровень жизни населения
4. Избыточная инфраструктурная сеть. 15 1.Белгородская область
2.Волгоградская область
3.Вологодская область
4.Иркутская область
5.Липецкая область
6.Нижегородская область
7.Новосибирская область
8.Омская область
9.Приморский Край
10.Ростовская область
11.Самарская область
12.Томская область
13.Хабаровский Край
14.Челябинская область
15.Ярославская область Депрессивные регионы Фоновые 1.Низкий уровень жизни населения
2.Устаревшая технологическая база
3.Недостаточное рыночное позиционирование
4.Дефицит кадров
32 1.Алтайский край
2.Амурская область
3.Архангельская область
4.Астраханская область
5.Владимирская область
6.Воронежская область
7.Еврейская автономная область
8.Калининградская область
9.Калужская область
10.Кировская область
11.Костромская область
12.Курская область
13.Мурманская область
14.Новгородская область
15.Оренбургская область
16.Орловская область
17.Пензенская область
18.Псковская область
19.Республика Бурятия
20.Республика Марий Эл
21.Республика Мордовия
22.Рязанская область
23.Саратовская область
24.Смоленская область
25.Ставропольский край
26.Тамбовская область
27.Тверская область
28.Тульская область
29.Удмуртская Республика
30.Забайкальский край
31.Чувашская Республика
32.Чукотский автономный округ Кризисные 1. Существенное отставание от других регионов страны по уровню социально-экономического развития
2. Высокий уровень безработицы
3.Слабая инфраструктурная обеспеченность роста городских поселений
4. Высокий уровень социальных конфликтов
16 1.Брянская область
2.Ивановская область
3.Кабардино-Балкарская 4.Республика
5.Камчатский край
6.Карачаево-Черкесская 7.Республика
8.Курганская область
9.Магаданская область
10.Республика Адыгея
11.Республика Алтай
12.Республика Дагестан
13.Республика Калмыкия
14.Республика Карелия
15.Республика Северная Осетия-Алания
16.Республика Тыва
17.Республика Хакасия
18.Ульяновская область Особые (спецтерритории) 1.Низкая пространственная мобильность
2.Высокий уровень безработицы
3.Экономическая стагнация
4.Сложная политическая ситуация 2 1.Республика Ингушетия
2.Чеченская Республика




§ 3. «Типология субъектов РФ по различным признакам»

Субъекты Российской Федерации различаются между собой по величине территории, численности и плотности населения, его национальному составу.
Субъекты Российской Федерации различаются и по ряду других признаков — наличию и развитию отдельных отраслей промышленности и сельского хозяйства, историческим традициям, национальной культуре всего или части населения.
Рассмотрим данные типологии поочередно.
Типология по величине территории, численности и плотности населения
Самые крупные по численности населения субъекты Российской Федерации — города федерального значения Москва (более 9 млн. человек) и Санкт-Петербург (более 5 млн. человек), а также Московская область (почти 7 млн. человек) и Краснодарский край (более 5 млн. человек) — входят в состав Российской Федерации наряду с такими относительно малочисленными субъектами, как Республика Тыва — всего 307 тыс. человек, Республика Калмыкия — 328 тыс. человек, Камчатская область — 473 тыс. человек.
К крупным регионам РФ принадлежат 19,75% регионов (16 из 81), при этом на их территории проживает более 38% населения, к средним регионам принадлежат 39,51% (32 из 81), на их территории проживает около 41% населения. На территории малых регионов проживает 21% населения (33 региона).
Типология регионов по отраслям промышленности и сельского хозяйства
По тому, какая доля людей занята в первичном, вторичном и третичном секторах экономики России в 90-х гг., можно выделить четыре типа регионов. Регионы аграрные и сервисно-аграрные (те, где больше всего работников в сельском хозяйстве и сфере услуг) уже почти исчезли с карты России. Но экономический кризис 90-х гг. увеличил их число до десяти (они сосредоточены на Кавказе и на юге Сибири). Индустриальные и индустриально-аграрные регионы, где в 80-х гг. в индустрии было занято до 50 % работников, находятся в старых промышленных областях Ыентра и Урала. Однако спад промышленности привёл к тому, что сейчас в ней занято не более трети работающего населения, и число таких регионов сократилось.
Зато увеличилось до 30 число сервисно-индустриально-аграрных регионов с почти одинаковой долей всех трёх секторов. Они расположены в основном в южной части Европейской России. Ешё больше сервисно-индустриальных регионов; они делятся на три группы. В первой (в Нечерноземье) - сервисный и индустриальный секторы по доле занятых работников равны. Регионы второй группы расположены на Севере. Доля занятых в сфере услуг там больше, чем в промышленности, а порой даже выше, чем в Москве. Однако живут эти регионы не благодаря прибыли от развития сферы услуг, а за счёт добычи сырья: нефти, газа и др. Третья группа - столичная - отличается наукоёмкой промышленностью и развитым четвертичным сектором. Это Москва, Петербург и Подмосковье с его сетью научных городков (по доле четвертичного сектора оно не уступает северной столице).
Она из последних типологий регионов для целей региональной политики разработана Министерством регионального развития Российской Федерации (МРР РФ) на основе проекта «Концепции стратегии социально-экономического развития регионов Российской Федерации», представленной на заседании Правительства Российской Федерации 30 июня 2005 года. Типология включает 7 типов регионов с учетом возможностей их развития в долгосрочной перспективе:

Рис. Типология регионов

- «Регионы – локомотивы роста. Мировые города»; «Регионы – локомотивы роста. Центры федерального значения»:
Регион осуществляет весомый вклад в прирост ВВП страны;
Регион имеет высокий научно – технический, интеллектуальный, кадровый и социально – экономический потенциал;
В регионе (городской агломерации) сформирована стратегическая инициатива, имеющая значение для всей страны;
В перспективе 10 – 12 лет регион может стать центром развития для соседних территорий.
- «Опорные регионы. Сырьевые»; «Опорные регионы. Старопромышленные»:
Регионы являются сырьевыми зонами России;
Экспортоориентированные территории;
В регионе большинство инфраструктурных проектов последнего десятилетия нацелены на обеспечение транзитной экономики;
Отсутствие высокоорганизованной урбанистической среды жизни.
- «Депрессивные регионы. Фоновые»:
Низкий уровень жизни населения;
Устаревшая технологическая база;
Недостаточное рыночное позиционирование;
Дефицит кадров.
- «Депрессивные регионы. Кризисные»:
Отставание от других регионов страны по уровню социально – экономического развития;
Высокий уровень безработицы;
Слабая инфраструктурная обеспеченность роста городских поселений;
Высокий уровень социальных конфликтов.
- «Особые (спецтерритории)»:
Низкая пространственная мобильность;
Высокий уровень безработицы;
Экономическая стагнация;
Сложная политическая ситуация.





ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Проведенное исследование показало, что при определении типологии субъектов РФ по различным критериям группировка субъектов будет меняться. В ст. 65 Конституции восемьдесят три субъекта Федерации перечислены в алфавитном порядке по подгруппам, в основе выделения которых лежит разновидность субъектов (республики, края, области, города федерального значения, автономная область и автономные округа). Историческая, географическая, природно-ресурсная, демографически-языковая общность; политические, хозяйственные, транспортные, торгово-финансовые связи; общие интересы не могут не вести к интеграции территориально близких субъектов федерации, которая должна происходить с учетом всей совокупности факторов, оказывающих влияние на данный процесс. Само по себе укрупнение не принесет желаемого результата, если новые субъекты федерации будут неспособны самостоятельно обеспечивать нужды населения и отвечать по своим обязательствам. Необходимо сегодня на федеральном уровне разработать концепцию развития федеративных отношений, которая закрепила бы целостное видение перспектив модернизации федерализма на ближайшую перспективу (до 15-20 лет). Одним из пунктов «повестки дня» в ней мог бы стать алгоритм объединения субъектов Федерации. Разумеется, объединение регионов – дело сугубо добровольное, инициатива в котором должна идти «снизу», от населения самих регионов.










СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ


1. Авакьян С.А. Конституционное право России. М.: Юристъ, 2005. — 749 с.; 
2. Баглай М.В. Конституционное право Российской Федерации: Учебник для вузов, 6-е изд., изм. и доп. - М.: Норма, 2007. — 784 с.;
3. Козлова Е.И., Кутафин О.Е. Конституционное право России. 3-е изд., перераб. и доп. - М.: Юристъ, 2003. — 585 с.; 
4. Конституционное право России: курс лекций/С.И.Некрасов, Ю.Л.Шульженко, А.Н.Лебедев и др.; М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2007. – 480 с.;
5. Конституция и государственная символика Российской Федерации. – М.: Эксмо, 2011. - 64 с;
6. Субъекты Российской Федерации. Энциклопедический словарь. М.: ООО Издательство «Энциклопедия», 2008 – 880 с. с илл.;
7. Умнова И.А., Конституционные основы современного российского федерализма. Учебно-практическое пособие 2-е изд., испр. и доп. –М., Изд-во Дело, 2000 – 304 с.;
8. http://base.garant.ru/170280/#100. Договор о разграничении предметов ведения и полномочий между федеральными органами государственной власти Российской Федерации и органами власти суверенных республик в составе Российской Федерации (Москва, 31 марта 1992 года);
9. http://constitution.garant.ru/act/federative/184002/chapter/3/. Федеральный конституционный закон от 17 декабря 2001 года. N 6-ФКЗ "О порядке принятия в Российскую Федерацию и образования в ее составе нового субъекта Российской Федерации";
10. http://base.garant.ru/316014/. Закон РФ от 15 апреля 1993 г. N 4802-I "О статусе столицы Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями).

Авакьян С.А. Конституционное право России. М.: Юристъ, 2005. — 749 с.
Конституционное право России: курс лекций/С.И.Некрасов, Ю.Л.Шульженко, А.Н.Лебедев и др.; М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2007. – 480 с.
Умнова И.А., Конституционные основы современного российского федерализма. Учебно-практическое пособие 2-е изд., испр. и доп. –М., Изд-во Дело, 2000 – 304 с.
Баглай М.В. Конституционное право Российской Федерации: Учебник для вузов, 6-е изд., изм. и доп. - М.: Норма, 2007. — 784 с.
Конституционное право России: курс лекций/С.И.Некрасов, Ю.Л.Шульженко, А.Н.Лебедев и др.; М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2007. – 480 с.
http://base.garant.ru/170280/#100. Договор о разграничении предметов ведения и полномочий между федеральными органами государственной власти Российской Федерации и органами власти суверенных республик в составе Российской Федерации (Москва, 31 марта 1992 года).
Конституция и государственная символика Российской Федерации. – М.: Эксмо, 2011. - 64 с.
Конституционное право России: курс лекций/С.И.Некрасов, Ю.Л.Шульженко, А.Н.Лебедев и др.; М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2007. – 480 с.
Конституция и государственная символика Российской Федерации. – М.: Эксмо, 2011. - 64 с.
Конституция и государственная символика Российской Федерации. – М.: Эксмо, 2011. - 64 с.
Конституция и государственная символика Российской Федерации. – М.: Эксмо, 2011. - 64 с.
Козлова Е.И., Кутафин О.Е. Конституционное право России. 3-е изд., перераб. и доп. - М.: Юристъ, 2003. — 585 с.
Умнова И.А., Конституционные основы современного российского федерализма. Учебно-практическое пособие 2-е изд., испр. и доп. –М., Изд-во Дело, 2000 – 304 с.
Субъекты Российской Федерации. Энциклопедический словарь. М.: ООО Издательство «Энциклопедия», 2008 – 880 с. с илл.
Субъекты Российской Федерации. Энциклопедический словарь. М.: ООО Издательство «Энциклопедия», 2008 – 880 с. с илл.
Конституционное право России: курс лекций/С.И.Некрасов, Ю.Л.Шульженко, А.Н.Лебедев и др.; М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2007. – 480 с.
Конституционное право России: курс лекций/С.И.Некрасов, Ю.Л.Шульженко, А.Н.Лебедев и др.; М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2007. – 480 с.
http://base.garant.ru/316014/. Закон РФ от 15 апреля 1993 г. N 4802-I "О статусе столицы Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями).
Авакьян С.А. Конституционное право России. М.: Юристъ, 2005. — 749 с.












2

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ


1. Авакьян С.А. Конституционное право России. М.: Юристъ, 2005. — 749 с.;
2. Баглай М.В. Конституционное право Российской Федерации: Учебник для вузов, 6-е изд., изм. и доп. - М.: Норма, 2007. — 784 с.;
3. Козлова Е.И., Кутафин О.Е. Конституционное право России. 3-е изд., перераб. и доп. - М.: Юристъ, 2003. — 585 с.;
4. Конституционное право России: курс лекций/С.И.Некрасов, Ю.Л.Шульженко, А.Н.Лебедев и др.; М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2007. – 480 с.;
5. Конституция и государственная символика Российской Федерации. – М.: Эксмо, 2011. - 64 с;
6. Субъекты Российской Федерации. Энциклопедический словарь. М.: ООО Издательство «Энциклопедия», 2008 – 880 с. с илл.;
7. Умнова И.А., Конституционные основы современного российского федерализма. Учебно-практическое пособие 2-е изд., испр. и доп. –М., Изд-во Дело, 2000 – 304 с.;
8. http://base.garant.ru/170280/#100. Договор о разграничении предметов ведения и полномочий между федеральными органами государственной власти Российской Федерации и органами власти суверенных республик в составе Российской Федерации (Москва, 31 марта 1992 года);
9. http://constitution.garant.ru/act/federative/184002/chapter/3/. Федеральный конституционный закон от 17 декабря 2001 года. N 6-ФКЗ "О порядке принятия в Российскую Федерацию и образования в ее составе нового субъекта Российской Федерации";
10. http://base.garant.ru/316014/. Закон РФ от 15 апреля 1993 г. N 4802-I "О статусе столицы Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями).

Контроль работы

типология физкультурно-спортивных организаций

Содержание

Вопрос 1. Субъекты физической культуры и спорта в РОССИИ

Вопрос 2. Государственные физкультурно-спортивные организации

Вопрос 3. Негосударственные физкультурно-спортивные организации

Литература

Вопрос 1. Субъекты физической культуры и спорта в российской Федерации,

К субъектам физической культуры и спорта в российской Федерации являются:

1) физкультурно-спортивные организации, в том числе физкультурно-спортивные общества, спортивные и технические общества, спортивные клубы, центры спортивной подготовки, спортивными федерациями, а также общественно-государственные организации, организующие соревнования военно-прикладных и служебно-прикладных видов спорта;

2) образовательные учреждения, осуществляющие деятельность в области физической культуры и спорта;

3) оборонные спортивно-технические организации;

4) научные организации, осуществляющие исследования в области физической культуры и спорта;

5) Олимпийский комитет России;

6) Паралимпийский комитет России;

7) Сурдлимпийский комитет России;

8) специальная олимпиада России;

9) федеральный орган исполнительной власти в области физической культуры и спорта, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, подведомственные этим органам организации;

10) федеральные органы исполнительной власти, осуществляющие руководство развитием военно-прикладных и служебно-прикладных видов спорта;

11) профессиональные союзы в области физической культуры и спорта;

12) граждане, занимающиеся физической культурой, спортсмены и их коллективы (спортивные команды), спортивные судьи, тренеры и иные специалисты в области физической культуры и спорта, в соответствии с перечнем таких специалистов, утвержденным федеральным органом исполнительной власти в области физической культуры и спорта.

статья 2 Федерального Закона "О физической культуре и спорте в российской Федерации" №. 329-ФЗ от 4.12.2007 дается следующее определение.

"Физкультурно-спортивная организация - юридическое лицо, независимо от организационно-правовой формы, осуществляющих деятельность в области физической культуры и спорта в качестве основного вида деятельности. Положения настоящего Федерального закона, регулирующие деятельность физкультурно-спортивных организаций, применяются соответственно к индивидуальным предпринимателям, осуществляющим деятельность в области физической культуры и спорта в качестве основной деятельности" (пункт 30).

Узнать стоимость работы