Вам нужна дипломная работа?
Интересует Автоматизация?
Оставьте заявку
на Дипломную работу
Получите бесплатную
консультацию по
написанию
Сделайте заказ и
скачайте
результат на сайте
1
2
3

Разработка автоматизированного рабочего места оператора почтовых отправлений.

  • 114 страниц
  • 13 источников
  • Добавлена 30.06.2012
3 850 руб. 7 700 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание

Введение
1. Техническое задание
1.1. Общие сведения
1.1.1. Полное наименование системы и ее условное обозначение
1.1.2. Шифр темы
1.1.3. Наименование предприятий разработчика и заказчика системы
1.1.4. Перечень документов, на основании которых создается система
1.2. Назначение и цели создания системы
1.2.1. Назначение системы
1.2.2. Цели создания системы
1.3. Характеристики объекта автоматизации
1.3.1. Краткие сведения об объекте автоматизации
1.3.2. Сведения об условиях эксплуатации объекта автоматизации и характеристик окружающей среды
1.4. Требования к системе
1.4.1. Требования к системе в целом
1.5 Состав и содержание работ по созданию системы
1.6. Порядок контроля и приемки программного обеспечения
1.7. Требования к документированию
1.8. Источники разработки
2. Проектирование автоматизированного рабочего места оператора почтовых отправлений
2.1. Анализ информационных потоков
2.2. Построение информационно-логической модели проектируемой
системы
2.3. Структура системы
3 Текст программы
4. Описание программ
4.1. Общие сведения
4.2. Функциональное назначение
4.3. Описание логической структуры
4.4. Используемые технические средства
4.5. Вызов и загрузка
4.6. Входные данные
4.7. Выходные данные
5. Руководство программиста
5.1. Назначение и условия применения программ
5.2. Характеристика программы
5.3. Обращение к программе
5.4. Входные и выходные данные
5.5. Сообщения
6. Руководство оператора
6.1. Назначение системы
6.2. Условия выполнения программы
6.3. Выполнение программы
6.3.1. Запуск системы
6.3.2 Главное меню
6.3.3. Просмотр справочников
6.3.4. Добавление информационных объектов
6.3.5. Поиск информационных объектов
6.3.6. Выход из системы
7. Программа и методика испытаний
8. Обоснование экономической эффективности проекта
8.1 Анализ источников экономической эффективности
8.2 Оценка экономической эффективности разработанного проекта
9. Экологичность и безопасность и проекта
9.1. Рабочее место, задачи его организации и проектирования
9.2. Производственная санитария
9.2.1. Микроклимат
9.2.2. Выделение вредных веществ в воздух рабочей зоны.
9.2.4. Производственное освещение
9.2.5. Шум и вибрация
9.3. Безопасность производственной деятельности
9.3.1. Источники опасных факторов механического воздействия
9.3.2. Электробезопасность
9.3.3 Предупреждение накопления электростатических зарядов
9.4 Экологические проблемы производства
9.5 Пожарная безопасность
Заключение
Список использованных источников

Фрагмент для ознакомления

Наиболее вероятными рисками могут быть:несанкционированное копирование с целью дальнейшего использования;несанкционированное копирование с целью продажи.Уменьшить степень риска можно с помощью страхования в страховых компаниях. Для предотвращения несанкционированного копирования можно применить электронные ключи. Каждый ключ имеет уникальный код, который совпадает с внутренним кодом программного продукта. Такой ключ будет поставляться потребителю при покупке программного продукта. Работа программы без такого ключа невозможна.Составленный финансовый план расходов и доходов охватывает период времени в три года. В таблице 7.4 приведен финансовый план на первый год (помесячно):Таблица 8.4 –Карта расходов и доходов за 1-й год (помесячно)Доходы и затратыСумма, рубВсегоянв.февмарапрмайиюниюлавгсеноктноядекОбъем продаж (шт)033710101310710131096доходы от реализации НДС01476,61476,63445,44922,14922,16398,74922,13445,44922,16398,74922,147252,16І. Постоянные затраты, руб.На разра-ботку71584,45На рекламу052,1752,17121,7173,9173,9226,1173,9121,7173,9226,1173,91669,4Всего052,1752,17121,7173,9173,9226,1173,9121,7173,9226,1173,973253,9ІІ. Переменные затраты, рубНа тиражи-рование02132134977107109237104977109237106816Налоги и отчисления071711492132132762131492132762132044Всего8860В таблице 8.5 представлена карта доходов и затрат поквартально за 2-й год продаж.Таблица 8.5 –Карта расходов и доходов за 1-й год (поквартально)Доходы и затратыСумма, рубВсегоI кварталIІ кварталІIІ кварталІV кварталОбъем продаж (шт)627303396доходы от реализации НДС3543,8415947,417719,5619491,5256702,59І. Постоянные затраты, руб.На разработку-На рекламу1094595105611632Всего1094595105611632ІІ. Переменные затраты, рубНа тиражи-рование4261917213023436816Налоги и отчис-ления182383.4426702,91363,2Всего4154,17В таблице 8.6 показаны доходы и затраты при реализации программы в течении 3-х лет:Таблица 8.6– Таблица доходов и затрат за 3 года реализацииДоходы и затратыСумма, рубВсегоНачало реализации1-й год2-й год3-й годОбъем продаж (шт)0978365245доходы от реализации НДС056702,59І. Постоянные затраты, руб.Зарплата разработчиков52249,62---52249,62Материалы1100---1100Отчисления в бюджет18886,37---18886,3Аренда ЭВМ136,8---136,8На рекламу01632145012004282Всего72372,7916321450120076654,79ІІ. Переменные затраты, рубНа тиражи-рование068165832,25455017198,25Налоги и отчис-ления01363,21166,459103439,65Всего08179,26998,69546020637,89На основании анализа финансового плана построим график безубыточности.По графику можно найти точку безубыточности, т.е. объем производства, при котором совокупные расходы и доходы от реализации продукции становятся равными. Дальнейшее увеличение объемов сбыта увеличивает прибыль.Точку безубыточности рассчитаем по формуле 8.8:, (8.8)где Ц – цена одной копии = 1250 р; Х – количество копий программного продукта, окупающие затраты на разработку;Зпост– условно – постоянные затраты – себестоимость разработки программного продукта = 76654 р; Зпер– условно–переменные затраты – тиражирование и адаптация одной проданной копии = 1180 р;Рисунок 8.1 – График достижения безубыточности разработки.Точка безубыточности х = 65. Следовательно, только после реализации 66ой копий программного продукта, проект станет рентабельным.К стоимостным показателям относятся: абсолютное снижение стоимостных затрат (C) в рублях за год, коэффициент относительного снижения стоимостных затрат (КC) индекс снижения стоимостных затрат (YC), рассчитываемые аналогично. Помимо рассмотренных показателей целесообразно также рассчитать срок окупаемости затрат на внедрение проекта машинной обработки информации (Ток), рассчитываемые в годах, долях года или в месяцах года:Ток = КП /C , (8.9)где КП - затраты на создание проекта (проектирование и внедрение).При оценке показателей эффективности сравниваются затраты на обработку информации при существующем (базовом) варианте, то есть расчете зарплаты вручную, и проектируемом, то есть автоматизированном варианте. Для удобства расчет трудовых и стоимостных затрат на обработку информации при базовом и проектируемом вариантах осуществляется с помощью таблиц8.7 и 8.8 соответственно.Таблица 8.7 – Характеристика затрат на обработку информации по базовому варианту№ п/пНаименование операций технологического процесса решения комплекса задачОборудованиеЕд. Изм.Объем работы в годНорма выра-ботки / производительность устройств ЭВМ (опер/в час.)Тру-доем-костьСредне-часовая зарплата специалиста (р.)Часовая норма амортизации (р. за час) / ст. 1 маш.часа (руб.)Часовая стоимость накладных расходов (р.)Стоимостные затраты для ручных операцийСтоимостные затраты для операций, вып. на ЭВМ 1234567891011121Оформление первичных документовканцелярскиедоку-менто-строка140828000,50250010,3525,135,452Заполнение исходных формканцелярские принадлежностисимвол45644400011.411500,12480,55570,551051,13Суммирование итоговкалькулятордействие1235035035,285500423,111764,252187,364Оформление результатовканцелярские принадлежностисимвол42850300014.283500,12360714,151074,15Итого:61,4813073,94348,06Таблица 8.8 – Характеристика затрат на обработку информации по проектируемому варианту.№ п/пНаименование операций технологического процесса решения комплекса задачОборудо-ваниеЕд. Изм.Объем работы в годНорма выра-ботки / произв.устр. ЭВМ (опер/в час.)Тру-доем-костьСредне-часовая зарплата специалиста (руб.)Часовая норма амортизации (руб. за час) / ст. 1 маш.часа (руб.)Часовая стоимость накладных расходов (руб.)Стоимостные затраты для ручных операцийСтои-мостные затраты для операций, вып. на ЭВМ 1234567891011121Оформление первичных документовкалькуля-тордоку-менто-строка14088001,7625х08,2933,292ввод исходных данныхперсон.компьютерсимвол45644400011,411х40хх4403результирующие вычисленияперсон.компьютердействие123501060,0012х40хх24сохранение результатов расчетовперсон.компьютерсимвол123505·1060,0001х40хх1,045печать документовлазерный принтерстраница285013002,267х40хх90,68Итого:Ххх15,4225хх8.29567,01Для удобства анализа результаты расчетов приведены в таблице 8.9. Таблица 8.9–Показатели эффективности внедрения нового проектаПараметрЗатратыАбсолютное изменение затратКоэффициент изменения затратиндекс изменения затратбазовый вариантпроектируемый вариантТрудоем-костьТ0, (час)Т1, (час)IT61,48115,4246,0610,7497,194СтоимостьС0(руб)С1(руб)4348,06567,013780,950,8696,094Единовременные капитальные затраты определяются по формуле (8.10)где -затраты на освоение системы;-затраты на разработку системы;-затраты на загрузку системы;-затраты на приобретение необходимого обеспечения;-затраты на модернизацию системы;p-рассчитывается по формуле (8.11): (8.11)где - затраты машинного времени на разработку (в часах)- цена машинного часа- коэффициент мультипрограммирования- месячная зарплата одного разработчика- количество разработчиков - время разработки (в месяцах)- коэффициент накладных расходов.Значения остальных слагаемых, кроме затрат на приобретение, рассчитываются аналогично. Затраты на приобретение определяются покупной ценой необходимых средств. Для данной системы значения требуемых переменных таковы: Kнр=0.65Кмульт =1r0=1 человекЗмес=3000 руб.Цмч=0.95 руб.Т j осв= 60 часовТ j разр=50 часовТ j загр=0.5 часаТ j мод =35 часов в течение предполагаемого срока эксплуатации, равного 4 годам. Модернизацию предполагается проводить раз в полгода (то есть всего 7 раз) и затрачивать на это до 5 часов машинного времени за один раз. Время освоения составляет 1 месяц, примем для данной задачи значение tjосв, равное 0.1 месяца. tjразр=1 месяц tjзагр=0.006 месяца tjмод =0.333 месяца, то есть 7 дней за весь период эксплуатации. К j приобрскладывается из стоимости приобретаемого технического обеспечения (1/21 от стоимости оборудования, так как примерно такую часть от общего объема работ по времени занимает данный комплекс задач, а для принтера - 1/100), программного обеспечения. Стоимость системного блока и монитора, исходя из данных таблицы и курса доллара 28 руб., получается равной 12500, принтера 3500 Стоимость программного обеспечения 8750 руб. Из них на данную задачу приходится примерно 500 рублей. К j приобр=12500/21+500+3500/100=1098.74К j осв=60*0.95*1+800*1*0.1*(1+0.65)=57+132=189 р.К j разр=50*0.95*1+800*1*1*(1+0.65)=47.50+1320=1367.50 р.К j загр=0.5*0.95*1+800*1*0.006*(1+0.65)=0.48+7.92=8.4 руб.К j мод =35*0.95*1+800*1*0.333*(1+0.65)=8.05+439.56=447.61 р.К j =3111.25 р.К 0 =2000 руб.∆ К j =Кj -К0=1111.25 р.Прямой годовой экономический эффект равен: Э1=(1693.65+0.15*2000)- ( 320.52+ 0.15*3111.25)=2489.14 р.Косвенный годовой экономический эффект равен 6500 рублей в год. Таким образом, получаем годовой экономический эффект: Э=2489.14+6500=8989.14 руб.Расчетный коэффициент эффективности определяется по формуле :Ер=3780,95/1111.25=3,402 Срок окупаемости проекта Ток=1/Ер=1/ 3,402 =0.293 года (4 месяца). 9.ЭКОЛОГИЧНОСТЬ И БЕЗОПАСНОСТЬ И ПРОЕКТА9.1. Рабочее место, задачи его организации и проектированияОсновной целью выполнения данного раздела является анализ условий работы на компьютере, на соответствие санитарным нормам и правилам организации рабочего места.Задачей данного раздела, является разработка рекомендаций по поддержанию в помещении оптимальных параметров микроклимата, правильного расположения искусственного освещения, организации и оборудования рабочего места, организации режима работы и отдыха при работе на компьютере, соблюдение правил электробезопасности и пожаробезопасности. В результате проделанной работы должно быть достигнуто улучшение: - условий труда, исключающих профессиональные заболевания и производственный травматизм; -экологической обстановки на предприятии, предотвращающей снижение жизнедеятельности работников и населения;а также сохранение устойчивости работы предприятия в чрезвычайных ситуация.Объектом рассмотрения данного раздела является операционный зал с вычислительной техникой, которая представляет собой комнату, площадью 25м2 (6,25м X 4м). Высота потолка 3 м. Объем комнаты – 75 м3 (рис.9.1).Оба окна помещения выходят на юго-восток, также имеется одна дверь, открывающаяся во внутрь и выходящая в коридор.В операционном зале работает 4 человека, установлены 4 компьютер, конфигурация которых представлены ниже: монитор ViewSonic 75G;системный блок: IntelPentium III;жесткий диск: Maxtor D541X;вентилятор охлаждения процессора: ElanVital;корпус InWin S508-1 с приточно-вытяжной вентиляцией.Устройства ввода информации – клавиатура и мышь фирмы Logitech.Все электронные устройства подключены к сети 220В 50Гц с изолированной нейтралью с отдельным заземлением.Рисунок 9.1 - Схема помещенияВсе технические средства размещены на деревянных столах. В операционном зале находится один шкаф для хранения документов, а так же один с бумагой для печати и одно печатающее устройство.Площадь операционного зала составляет не менее 6 кв. м. на одного человека, находящегося в помещении.9.2. Производственная санитария9.2.1. МикроклиматПод микроклиматом производственных помещений понимают сочетание температуры, относительной влажности и скорости воздуха в рабочей зоне, а также температуры окружающих поверхностей.Для успешной работы за компьютером очень важно правильно спланировать рабочее место, которое должно удовлетворять требованиям удобства выполнения работ, экономии энергии и времени пользователя, рационального использования площадей и объемов, соблюдения правил техники безопасности. Условия эксплуатации вычислительной техники также накладывают ряд условий на параметры микроклимата, так как перегрев аппаратуры может привести к выходу ее из строя, а слишком низкая температура приводит к проблемам при запуске винчестеров и ошибкам чтения с гибких дисков.Работы, выполняемые в помещении отдела, относятся к категории легких работ, т.к. в данном помещении выполняются операторские работы. Операционный зал с вычислительной техникой по тепло избыткам относится к помещениям с незначительными избытками тепла, т.к. современные компьютеры, выполненные по современным технологиям, практически не выделают тепла, кроме того, имеют встроенные системы вентиляции. Оптимальные параметры микроклимата на рабочих местах соответствуют требованиям СанПиН 2.2.4.548—96 "Гигиенические требования к микроклимату производственных помещений" (утв. постановлением Госкомсанэпиднадзора РФ от 1 октября 1996 г. №21) применительно к выполнению работ данной категорий в холодный и теплый периоды года. Допустимые микроклиматические условия приводят к умеренному напряжению механизмов терморегуляции, сопровождающемуся возникновением общих и локальных ощущений теплового дискомфорта, некоторым ухудшением самочувствия и понижением работоспособности в течение рабочей смены, но не вызывают нарушения состояния здоровья, в том числе в отдаленном периоде. Максимальные величины относительной влажности воздуха согласно СанПиН 2.2.4.548-96 не выходят за пределы: 70 % - при температуре воздуха 25°С,65 % при температуре воздуха 26°С,60 % - при температуре воздуха 27°С; При температуре воздуха 25—27°С скорость движения воздуха согласно СанПиН 2.2.4.548—96 соответствует диапазону: 0,1 — 0,2 м/с - при категории работ 1а, 0,1 —0,3 м/с - при категории работ 16.Если значение микроклиматического параметра выходит за пределы, установленные нормативными документами, то нужно разработать предложения по нормализации микроклиматических условий. Сначала устанавливают причину отклонения параметра от нормативного значения, затем разрабатывают конкретные технические решения по обеспечению санитарно-гигиенических требований. При отклонениях параметров микроклимата, их необходимо регулировать местными системами кондиционирования воздуха. Температура воздуха в анализируемом помещении в холодное время года составляет 21 oC, в теплое время года - 25 oC. Скорость движения воздуха в помещении составляет менее 1.5 м/с. Влажность менее 65%. Таким образом, класс условий труда по показателям микроклимата можно считать допустимым.9.2.2. Выделение вредных веществ в воздух рабочей зоны.В воздухе помещений почти всегда присутствуют загрязняющие вещества, которые при превышении установленных нормами пределов могут оказывать неблагоприятное воздействие на работающего.В помещениях, где используются компьютеры, происходит формирование специфических условий окружающей среды. Нерегулярное проветривание и отсутствие систем кондиционирования воздуха приводит к значительному ухудшению качества воздушной среды и параметров микроклимата.К вредным веществам, которые действуют в помещении, оборудованном ПК, относятся выделения паров спирта после профилактической чистки ПК. Содержание паров этилового спирта в помещении с ПК невелико, так как он используется лишь в профилактических целях, и его воздействию подвергаются операторы кратковременно и очень редко, так как обработка ПК этиловым спиртом производится в конце рабочего дня. 9.2.3.ЗапыленностьВ помещениях с ПК операторы подвержены воздействию пыли, притягиваемой к работающему и сильно наэлектризованному оборудованию. В процессе работы за ПК при сильной запыленности помещения частички пыли попадают в организм человека, оказывая на него неблагоприятное воздействие, затрудняя дыхание. У некоторых людей воздействие сильная запыленность помещения может вызвать аллергию. Чтобы избежать этого и снизить степень запыленности помещения, необходимо регулярно проветривать помещение, осуществлять пылеуборку помещения, использовать системы кондиционирования воздуха. В исследуемом помещении обращается пыль. Ее можно отнести к аэрозолям фиброгенного действия. Концентрация пыли составляет 0.7 мг/м3, в то время как ПДК для зала с ПК составляет 1,5 мг/м3. Других веществ в помещении зала с ПК не обращается. Поэтому уровень содержания в воздухе РЗ фиброгенов в помещении является допустимым.9.2.4. Производственное освещениеОдним из основных вопросов охраны труда является организация рационального освещения производственных помещений и рабочих мест. Неправильно спроектированное и выполненное производственное освещение ухудшает зрение рабочего, увеличивает утомляемость, способствует понижению производительности труда, качества выпускаемой продукции, безопасности труда и повышению травматизма. Неправильно выбранные при проектировании осветительные приборы и аппаратура, а также нарушения правил их технической эксплуатации могут быть причиной пожара, взрыва, аварии на предприятии.Правильно спроектированное и выполненное освещение сохраняет зрение оператора, снижает утомляемость, способствует повышению производительности труда. Освещение нормируется величиной коэффициента естественной освещенности (КЕО) в соответствии со СНиП 23-05-95,СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03, который используется для расчета общего равномерного освещения производственных помещений.Освещение бывает естественное, искусственное и смешанное. Освещение в нашем помещении является смешанным (естественное и искусственное освещение).Искусственное освещение в помещениях применяется тогда, когда естественный свет недоступен или отсутствует и осуществляется с помощью осветительной аппаратуры – светильников.К искусственному освещению предъявляют следующие требования:освещенность рабочего места должна соответствовать отраслевым нормам искусственного освещения;освещенность должна быть равномерной по времени и по площади;на рабочем месте должно быть обеспечено равномерное распределение яркости;в поле зрения должны отсутствовать прямая и отраженная блесткость, а также резкие тени. Ослабление отраженной блесткости может быть достигнуто правильным выбором направления светового потока на рабочую поверхность.там, где это возможно, следует заменять блестящие поверхности матовыми;при организации необходимо учитывать спектральный состав света;осветительная установка не должна быть источником опасности и вредности. Рассчитаем необходимое количество люминесцентных ламп для организации искусственного освещения описанного выше рабочего помещенияРазмеры помещения: Длина – 6,25м, ширина – 4м, высота – 3м.Расчет количества ламп осуществляется по формуле:Е – Нормируемая номинальная освещенность, лк; К – Коэффициент запаса, учитывающий износ и загрязнение светильников;S - Площадь помещения, Кв. м.; Z – Коэффициент неравномерности освещения; - коэффициент использования светового потока, выбирается зависимости от показателя помещения i.A – длина помещения, м.;В – ширина помещения, м.;Hc – высота подвески светильника над рабочей поверхностью, м; H – общая высота помещения, м;hc – высота от потолка до нижней части светильника;hp – высота от пола до освещаемой поверхности.Определим показатель помещения: Hc = 3 – 0 – 0,85 = 2,15 мОпределим остальные величины:E – нормативная освещенность, Е=300 лк.;K – 1,5;S – 25 кв. м.;Z – 1,15; - согласно таблице пересчета от показателя помещения – 0,4 (коэффициент отражения от стен и потолка одинаков и равен 0,7) - световой поток для ламп ЛДЦ-80 – 3560 лм.Рисунок 9.2 – Схема освещенияНайдем необходимое количество лампДля освещения помещения необходимо 9 ламп типа ЛДЦ-809.2.5. Шум и вибрацияНа человека воздействуют различные акустические факторы (шум, ультразвук и инфразвук) и вибрация. Шумы беспорядочно изменяются во времени и вызывают неприятные субъективные ощущения. Они бывают широкополосные, тональные, постоянные, непостоянные. Шум вредно действует на здоровье и труд людей. Он является общебиологическим раздражителем. В результате воздействия шума снижается производительность труда, растет число ошибок при работе, повышается опасность травмирования. С шумом борются ослаблением в источнике, по пути распространения. В помещении источниками шума являются:компьютер; встроенные вентиляторы; преобразователи напряжений и т.д. Согласно ГОСТ 12.1.003-88("Шум.Общие требования безопасности") характеристикой постоянного шума на рабочих местах являются среднеквадратичные уровни давлений в октавных полосах частот со среднегеометрическими стандартными частотами: 63, 125, 250, 500, 1000, 2000, 4000 и 8000 Гц. Согласно ГОСТ 12.1.003-88, шум не должен превышать предельно-допустимых значений уровней звукового давления, дБ в октавных полосах частот с указанными частотами: 71, 61, 54, 49, 45. В помещении фирмы, где используется техническое оборудование (компьютер, принтер, факс, вентиляционное оборудование), выделяющее шум, значения уровней звукового давления которого соответственно составляют 61, 55, 40, 35, 40, 30, 20 дБ.Типичный шум одного современного системного блока персонального компьютера, типа Pentium III ,составляет 35–45 дБ. В компьютере можно считать основным источником звука: вентилятор блока питания. В вычислительном центре используют вентилятор – ElanVital. Его уровень шума не превышает 31 дБ, скорость вращения равна 4550 оборотов/мин. ±10%.В комнате находятся 4 компьютера и на основе данных, их общий уровень шума будет до 10 дБ выше, чем от одного. Таким образом, уровень шума в рассматриваемом помещении не превышает допустимых значений для помещений, в которых работают программисты и операторы. Компьютер и оргтехника производят определённый шум, но предпринимать специальные меры по борьбе с ним излишне.Для защиты от шума используются, в первую очередь, средства и методы коллективной защиты работающих (облицовка стен, потолков шумопоглащающими покрытиями), а затем средства индивидуальной защиты: внутренние (вкладыши) и внешние (заглушки) противошумы, наиболее удобны гигиенические противошумные наушники.Вибрация вызывает изменения в нервной и костно-суставной системах. В помещениях вибрации возникают от встроенных вентиляторов, подвижных механических узлов компьютер, преобразователей напряжения и т.п. Одновременно вибрации могут передаваться и от внешних источников (автотранспорт, поезда, трамваи). Для снижения вибрации используют виброизоляцию (резиновая, пробковая, металлорезиновая, пружинная и т.п.).В исследуемом помещении уровень вибрации незначителен.9.2.6. Электромагнитные излученияПри работе с вычислительной техникой на оператора воздействует электромагнитное излучение.  Проблема электромагнитного излучения, исходящего от персональных компьютеров, встает достаточно остро ввиду нескольких причин: компьютер имеет сразу два источника излучения (монитор и системный блок) пользователь ПК (Персональный компьютер)практически лишен возможности работать на расстоянии очень длительное время воздействия. Электромагнитные волны (ЭМ) изменяют обстановку на рабочем месте, наполняя воздух положительно заряженными ионами. Такие ионы вредны для людей, поэтому помещение необходимо проветривать, а лучшим решением станет приобретение прибора, известного как "Люстра Чижевского", в настоящее время их существует достаточно много модификаций. Люстра Чижевского является источником отрицательно заряженных ионов (более известных в народе как "эффект горного воздуха"), которые полезны для здоровья человека. Экспериментальные данные как отечественных, так и зарубежных исследователей свидетельствуют о высокой биологической активности электромагнитных полей во всех частотных диапазонах. При относительно высоких уровнях облучающего электромагнитного поля современная теория признает тепловой механизм воздействия. При относительно низком уровне - принято говорить о нетепловом или информационном характере воздействия на организм. Механизмы действия ЭМП (Электромагнитные поля) в этом случае еще мало изучены. На биологическую реакцию влияют следующие параметры электромагнитного поля: интенсивность электромагнитного поля; частота излучения; продолжительность облучения; модуляция сигнала; сочетание частот электромагнитных полей; периодичность действия. Сочетание вышеперечисленных параметров может давать существенно различающиеся последствия для реакции облучаемого биологического объекта. Особенно опасными электромагнитные излучения могут быть для беременных женщин, людей с заболеваниями центральной нервной, гормональной, сердечно - сосудистой системы, аллергиков, людей с ослабленным иммунитетом. Лица, длительное время находящиеся в зоне ЭМ - излучения, предъявляют жалобы на слабость, раздражительность, быструю утомляемость, ослабление памяти, нарушение сна. В качестве защитных мер можно назвать регулярные прогулки на свежем воздухе, проветривание помещения, занятия спортом, соблюдение элементарных правил работы, работа с хорошей техникой, которая удовлетворяет всем стандартам, руководствоваться правилами типовой инструкции по охране труда для пользователей ПЭВМ РД 153-34.0-03.298-2001.9.3. Безопасность производственной деятельности9.3.1. Источники опасных факторов механического воздействияВ настоящее время растет число чрезвычайных происшествий и несчастных случаев, связанных с техногенными факторами, действующими на людей в процессе работы с механизмами, машинами и оборудованием. Рассматриваемое помещение характеризуется отсутствием различного рода движущихся механизмов, деталей машин, перемещающихся изделий. Звуковые раздражения, вызываемые посторонними шумами (работа кондиционеров, принтеров, печатных машинок) сведены к минимуму. Так же помещение характеризуется отсутствием источников инфразвука и ультразвука. Общая и локальная вибрации не проявляют себя. Оператор ПК не подвергается никаким физическим перегрузкам, связанным с различного рода перенесением тяжестей.9.3.2. ЭлектробезопасностьЭлектрические установки, к которым относится практически все оборудование компьютер, представляют для человека большую потенциальную опасность, так как в процессе эксплуатации или проведении профилактических работ человек может коснуться частей, находящихся под напряжением. Специфическая опасность электроустановок : токоведущие проводники, корпуса стоек компьютер и прочего оборудования, оказавшегося под напряжением в результате повреждения ( пробоя ) изоляции, не подают каких-либо сигналов, которые предупреждают человека об опасности. Реакция человека на электрический ток возникает лишь при протекании последнего через тело человека. Исключительно важное значение для предотвращения электротравмотизма имеет правильная организация обслуживания действующих электроустановок, проведения ремонтных, монтажных и профилактических работ. При этом под правильной организацией понимается строгое выполнение ряда организационных и технических мероприятий и средств, установленных действующими “Правилами технической эксплуатации электроустановок потребителей и правила техники безопасности при эксплуатации электроустановок потребителей” (ПТЭ и ПТБ потребителей ) и “Правила установки электроустановок” ( ПУЭ ). В зависимости от категории помещения необходимо принять определенные меры, обеспечивающие достаточную электробезопасность при эксплуатации и ремонте электрооборудования. В особо опасных помещениях напряжение питания переносных светильников не должно превышать 12 В, а работа с электро транспортируемым напряжением не выше 42 В разрешается только с применением СИЗ (диэлектрических перчаток, ковриков и т.п. ). Помещение по степени электроопасности относятся к помещениям без повышенной опасности - помещения сухие, с нормальной температурой, изолированными полами, бес пыльные, имеющие малое количество заземлённых предметов. Компьютер питается от однофазной сети переменного тока промышленной частоты с глухозаземленнойнейтралью, напряжением 380/220В.Системный блок компьютера имеет напряжения сигналов ТТЛ уровней (-1, +4 В), цифровые и аналоговые микросхемы запитываются постоянными напряжениями 12 В, которые получаются путем преобразования переменного напряжения 220В в блоке питания. Блок питания содержит в себе схемы преобразования напряжения, схемы стабилизации и схему защитного отключения при коротком замыкании. Так как корпус компьютера выполнен из металла, то существует опасность пробоя фазы на корпус. Мониторы компьютеров изготовлены из пластика, поэтому, несмотря на большое напряжение, присутствующее в мониторе, поражение током человека практически исключено.Поскольку попадание человека под воздействие высокого напряжения в данном устройстве возможно только по причине аварии (пробой изоляции), то рассчитаем возможный ток через тело человека (Ih) при касании частей схемы, находящихся под напряжением 220В: ;где U-напряжение токоведущих элементов, В,Rh=1000 Ом- сопротивление тела человека.Полученное значение выше смертельного порога (0.1А для переменного тока). Поэтому предусмотрены меры по защите человека от поражения электрическим током при оборудовании рабочего места: Поскольку сетевое напряжение преобразуется в отдельном блоке (блоке питания), то он выполнен в закрытом металлическом корпусе и электрически соединён с корпусом всего устройства в целом;Заземлён корпус всего компьютера, посредством заземляющего вывода в сетевом шнуре или отдельным заземляющим проводом;Применён сетевой шнур с двойной изоляцией.Корпус ПК присоединен к системе зануления с помощью "нулевого" контакта в розетке.9.3.3 Предупреждение накопления электростатических зарядовПри работе с компьютер разрядные токи статического электричества чаще всего возникают при прикосновении к любому из его элементов. Такие разряды опасности для человека не представляют, но кроме неприятных ощущений они могут привести к выходу из строя сам компьютер. Для снижения величины возникающих зарядов статического электричества в помещении покрытие технологических полов следует выполнять из однослойного поливинилхлоридного антистатического линолеума. Другим методом защиты является нейтрализация заряда статического электричества ионизированным газом. В промышленности широко применяются радиоактивные нейтрализаторы. К общим мерам защиты от статического электричества можно отнести общее и местное увлажнение воздуха. В нашем случае проблема статического электричества решена с помощью применения однослойного антистатического линолеума, в помещении также регулярно проводится влажная уборка.9.4 Экологические проблемы производстваСтандарты требуют, чтобы оборудование в процессе эксплуатации не загрязняло среду обитания ни физическими, ни химическими и ни биологическими факторами выше нормативов безопасности и экологичности.Современная вычислительная техника конструируется и производится с соблюдением строжайших санитарно-гигиенических требований. Компоненты ПК сами по себе не являются источниками каких-либо отравляющих или вредных веществ. Однако в процессе эксплуатации вычислительной техники и при планировании мероприятий по охране окружающей среды следует учитывать следующие обстоятельства: компьютер является источником избытков явного теплаконструкция стандартного ПК способствует накоплению в нем частичек пыли, что в определенных ситуациях может служить источником запыленности помещения; спирт и другие вещества, применяемые для протирки компонентов и комплектующих деталей ПК, могут явиться источником вредных или ядовитых паров.Основное влияние вычислительная техника оказывает на воздушную среду помещения. В помещениях с компьютером рекомендуется применять кондиционеры, и именно они являются основным средством охраны окружающей среды от вышеперечисленных факторов. Входящие в состав кондиционеров средства охлаждения воздуха, компенсируют выделение избытков тепла, а средства очистки воздуха и фильтры очистят воздух от пыли и паров. Для предотвращения запыленности помещения рекомендуется регулярно проводить процедуру удаления пыли из системного блока с помощью пылесоса и ветоши смоченной в техническом, медицинском или пищевом спирте. Помещение, в котором устанавливается множительный аппарат или компьютер, должно хорошо проветриваться (желательно с кондиционированием) объемом воздуха не менее на один аппарат.Влияние на гидросферу и уровень отходов производства мало отличается от общего бытового. Утилизация отходов осуществляется муниципальными коммунальными службами. 9.5 Пожарная безопасностьПод пожаром понимают неконтролируемый процесс горения, сопровождающийся уничтожением материальных ценностей и создающий опасность для жизни людей. Пожар может принимать различные формы, однако все они в конечном счете сводятся к химической реакции между горючими веществами и кислородом воздуха (или иным видом окислительных сред), возникающей при наличии инициатора горения или в условиях самовоспламенении.Пожары и возгорания на производственных предприятиях могут привести к ожогам разных степеней работающего персонала, отравлению продуктами горения, а так же могут стать причиной смерти.Для предупреждения пожаров, возникающих от неправильной эксплуатации электроустановок, необходимо правильно выбирать и применять кабели, электропровода, двигатели, светильники и другое электрооборудование в соответствии с классом пожаров взрывоопасности помещений и условий окружающей среды.Все электроустановки должны иметь аппараты защиты от токов короткого замыкания и других нарушений режимов, могущих привести к пожарам и загораниям. Электрическую сеть необходимо монтировать так, чтобы электрические светильники не соприкасались со сгораемыми конструкциями зданий и горючими материалами; светильники должны быть закрытыми или защищёнными от пыли.Большое значение для пожарной профилактики имеет система мер по предотвращению распространения огня: противопожарные разрывы между зданиями и сооружениями, противопожарные внутренние и внешние преграды, наличие противопожарного водоснабжения и первичных средств пожаротушения (огнетушитель, в количестве двух шт.) для тушения очагов возгораний, пожарная сигнализация и связь и др. Также должны быть средства индивидуальной защиты (газодымозащитные комплекты, респиратор или марлевые повязки), индивидуальные медицинские аптечки на каждого оператора связи.Помещения, в которых установлены персональные компьютер, по пожарной опасности относятся к категории Д, и должны удовлетворять требованиям по предотвращению и тушению пожара по ГОСТ 12.1.004-91. Обязательно наличие телефонной связи и пожарной сигнализации.Материалы, применяемые для ограждающих конструкций и отделке рабочих помещений должны быть огнестойкими. Для предотвращения возгорания в зоне расположения компьютер обычных горючих материалов (бумага) и электрооборудования, необходимо принять следующие меры:в машинном зале должны быть размещены углекислотные огнетушители типов ОУ-2, ОУ-5, ОУ-8. Согласно типовым правилам пожарной безопасности на каждые 100кв. метров площади помещения ВЦ должен приходиться один огнетушитель.в качестве вспомогательного средства тушения пожара могут использоваться гидрант или устройства с гибкими шлангами.для непрерывного контроля машинного зала и зоны хранения носителей информации необходимо установить систему обнаружения пожаров, для этого можно использовать комбинированные извещатели типа КИ-1 из расчета один извещатель на 100м2Меры пожарной безопасности определены в ГОСТ 12.1.004-91.Пользователи допускаются к работе на персональных компьютер только после прохождения инструктажа по безопасности труда и пожарной безопасности в лаборатории в целом и на каждом рабочем месте.9.6. Расчет эвакуации при пожареОтделение связи имеет один эвакуационный выход. Количество человек работающих в ней равно 4. Число людей, которые могут оказаться в лаборатории по служебной необходимости, принимается равным 50 % . Определяем общее количество людей в лаборатории: SN = Nт + 0,5 · Nт SN = 4 + 0,5 · 4 = 6 человек Определяем равномерное перераспределение людей по потокам эвакуации:SN / n = 6 / 1 = 6 человек Минимальную скорость движения людских потоков принимаем равной20 м / мин.Определяем время перемещения (эвакуации):t = l / v, где t -максимальная продолжительность эвакуации людей от рабочих мест до ближайшего выхода, мин.;l - наибольшее расстояние от рабочего места до ближайшего эвакуационного выхода, м.;v -скорость перемещения людей при эвакуации, м / мин.t = 6/ 20 = 0,3 минутыСуммарную ширину проходов (В) для эвакуации всех находящихся в лаборатории людей определяем по формуле:В = (N * C) / (t *j), (41)где N - общее число людей в лаборатории, человек;С -минимальная ширина одного потока, С = 0,8 м;t -время эвакуации, мин.;j -средняя пропускная способность одного потока; j = 20 чел/мин.В = (6 * 0,8) / (0,3 * 20) = 0,8 метраПолученная ширина соответствует нормам противопожарной безопасности, установленными для лаборатории (рисунок 8.3).Рисунок 8.3 – План эвакуацииЗАКЛЮЧЕНИЕВ дипломной работе была спроектирована и разработана автоматизированное рабочееместо оператора почтовых отправлений.Динамический процесс проектирования системы происходил в несколько стадий.На этапе обследования была рассмотрена общая характеристика объекта автоматизации, его организационная структура и организация работы. На основе анализа сформированы и обоснованы требования к работе системы и к ее отдельным компонентам: программному, информационному, техническому.На стадии проектирования разработана общая структура информационной системы в целом, а также по каждой отдельной ее задаче. Определены основные проектные решения, что стало основанием для разработки, отладки программной части и для конструирования эксплуатационной документации.Использование информационной системы позволит более глубоко и в полном объеме собирать и анализировать необходимую информацию о почтовых отправлениях.Для быстрой и полной адаптации пользователя к системе был разработан удобный дружественный интерфейс пользователя и подробное описание работы с системой в руководстве пользователя.Считаю, что созданное в дипломной работе автоматизированноерабочее место оператора почтовых отправлений полностью соответствует информационным требованиям предприятия и сможет поддерживать это соответствие в течение всего жизненного цикла системы. Список использованныхисточниковАрхангельский, А.Я. Delphi 6. Справочное пособие./ А.Я. Архангельский — М.: Бином, 2001. — 1024с.Архангельский, А.Я. Программирование в Delphi 6./А.Я. Архангельский—М.: Бином, 2001. — 564 с.Карпова, Т. Базы данных: модели, разработка, реализация / Т. Карпова - СПб.: Питер, 2001. –304.Глушаков С.В.Базы данных /С.В. Глушаков, Д.В. Ломотько - Х.: Фолио, 2002. – 504с.Голубков, Е.П. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика./ Е.П. Голубков - М., Финпресс, 1998. – 280.Гофман, В.Э. Delphi 5./В.Э. Гофман, А.Д. Хомоненко - СПб.: - Санки-Петербург, 2000. –800с.Гофман, В.Э. Delphi6/В.Э. Гофман, Хомоненко А.Д. - СПб.: - Санки-Петербург, 2001. –1145с.Экономика, 1993. /Дайан А. [и др.] Маркетинг. М., Экономика, 1993.Конноли Томас, Бегг Каролин. Базы данных. Проектирование, реализация и сопровождение. Теория и практика./Конноли Томас, Бегг Каролин— М.: Вильямс, 2000. – 1111с.Культин, Н.Б. Delphi 6: Программирование на ObjectPascal./Культин, Н.Б. — М.: Бином, 2001. — 526с.Культин, Н.Б. Delphi7: Программирование на ObjectPascal./ Культин, Н.Б.— М.: Бином, 2003. — 535с.Маклаков, С.В. BPwin и ERwin. CASE-средства разработки информационных систем. /Маклаков С.В. — М.: Диалог-Мифи, 2001. — 304с.Фатрелл, Р., Шафер Д. Шафер Л. Управление программными проектами: достижение оптимального качества при минимуме затрат./ Фатрелл Р., Шафер Д. Шафер Л. - М.: «Вильямс», 2003. – 1128с.

Список использованных источников

1)Архангельский, А.Я. Delphi 6. Справочное пособие./ А.Я. Архангельский — М.: Бином, 2001. — 1024 с.
2)Архангельский, А.Я. Программирование в Delphi 6./ А.Я. Архангельский— М.: Бином, 2001. — 564 с.
3)Карпова, Т. Базы данных: модели, разработка, реализация / Т. Карпова - СПб.: Питер, 2001. –304.
4)Глушаков С.В. Базы данных / С.В. Глушаков, Д.В. Ломотько - Х.: Фолио, 2002. – 504 с.
5)Голубков, Е.П. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика./ Е.П. Голубков - М., Финпресс, 1998. – 280.
6)Гофман, В.Э. Delphi 5./ В.Э. Гофман, А.Д. Хомоненко - СПб.: - Санки-Петербург, 2000. –800с.
7)Гофман, В.Э. Delphi6/ В.Э. Гофман, Хомоненко А.Д. - СПб.: - Санки-Петербург, 2001. –1145с.
8)Экономика, 1993. / Дайан А. [и др.] Маркетинг. М., Экономика, 1993.
9)Конноли Томас, Бегг Каролин. Базы данных. Проектирование, реализация и сопровождение. Теория и практика./ Конноли Томас, Бегг Каролин — М.: Вильямс, 2000. – 1111с.
10) Культин, Н.Б. Delphi 6: Программирование на OBJECTPASCAL./ Культин, Н.Б. — М.: Бином, 2001. — 526с.
11) Культин, Н.Б. Delphi7: Программирование на OBJECTPASCAL./ Культин, Н.Б. — М.: Бином, 2003. — 535с.
12) Маклаков, С.В. BPwin и ERwin. CASE-средства разработки информационных систем. / Маклаков С.В. — М.: Диалог-Мифи, 2001. — 304с.
13) Фатрелл, Р., Шафер Д. Шафер Л. Управление программными проектами: достижение оптимального качества при минимуме затрат./ Фатрелл Р., Шафер Д. Шафер Л. - М.: «Вильямс», 2003. – 1128с.

Двенадцать

Опубликовано

Опубликовано

Информационная система WinPost

Содержание

Введение

1. Назначение информационной системы WinPost

2. Обработка почтовых отправлений

2.1 Внутренняя почта

2.2 Международная почта

3. Платежи

4. Переводы денежных средств

Вывод

библиография

Введение

информационная система почтового отделения предназначена для автоматизированного составления, учета и первичной обработки почтово кассовых операций по услугам, предоставляемым предприятиями Федеральной службы почтовой связи РОССИЙСКОЙ федерации. Система состоит из программного обеспечения и аппаратных средств. Программное обеспечение состоит из программы Winpost и ряда других вспомогательных программ, и предназначено для работы на персональных компьютерах в среде операционных систем Microsoft Windows. Автоматизированное рабочее место оператора почтовой связи, предназначенное для оказания комплекса услуг, представляет собой почтово кассовый терминал (ПКТ), в состав которого входят персональный компьютер и фискальный регистратор, в котором осуществляется запись итоговых сумм покупок и продаж в результате операции в фискальную память. В нашем УФПС используются фискальные регистраторы ПРЕМЬЕР-07К. Дополнительно автоматизированное рабочее место оператора может быть оснащен электронными весами, сканером штрих-кода и считыватель пластиковых карт с магнитной полосой.

1. Назначение информационной системы WinPost

Информационной системе ПКТ "WinPost" представляет собой компонент прикладного программного обеспечения автоматизированного рабочее место оператора почтовой связи. ИС ПКТ "WinPost" предназначена для автоматизации формирования, учета и первичной обработки данных почтово кассовых операций и услуг, предоставляемых предприятиями Федеральной почтовой службы российской Федерации.

Автоматизированное рабочее место (АРМ) оператора почтовой связи, предназначенное для оказания комплекса услуг, представляет собой почтово кассовый терминал (ПКТ), в состав которого входят персональный компьютер и фискальный регистратор. Фискальный регистратор является контроль наличных машина (ККМ), который работает в составе вычислительного комплекса. Как регистратор фискальный могут быть использованы модели Азимут-Epson TM-U950.1РФ, Азимут-Epson TM-U950.2РФ и ПРЕМЬЕР-07Ф.

Узнать стоимость работы