Психологическая поддержка одаренных детей младшего школьного возраста

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Психология
  • 4040 страниц
  • 41 + 41 источник
  • Добавлена 22.02.2012
800 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание

Введение
Глава 1. Диагностика психологических проблем одаренных детей младшего школьного возраста
1.1.Понятийный аппарат исследования
1.2.Методики исследования
1.3.Результаты диагностики
Глава 2. Рекомендации относительно организации работы с одаренными детьми
2.1. Примеры упражнений и игр с одаренными детьми
2.2. Рекомендации психологу относительно организации работы с одаренными детьми
2.3. Рекомендации учителю относительно организации работы с одаренными детьми
2.4. Рекомендации родителям относительно организации работы с одаренными детьми
Заключение
Список литературы

Фрагмент для ознакомления

Конечно, перед родителями стоит проблема формирования и воспитание не просто личности, а личности одаренного, личности сознательного гражданина.
Педагоги должны научить родителей развитию творческих способностей и одаренности в их детях. Здесь важное значение имеют открытые вопросы, творческие дискуссии, глубокое знание родителями психологической сущности творческого процесса, вера в интеллектуальные силы ребенка. Для ребенка родители должны создать условия, чтобы одаренный ребенок имел возможность самостоятельно осуществлять свою индивидуальную деятельность. Задача родителей состоит в максимальном содействии, стимулировании активности и развития у ребенка изобретательности, инициативы, творческого подхода к обучению. Желательно, чтобы у ребенка был любимый уютный уголок, где он может полностью уединиться и спокойно подумать. В комнате ребенок должен чувствовать атмосферу творчества, раскованности на умение находить решение нестандартных ситуаций, как нацеленность на открытие нового [33].
Роль родителей в воспитании одаренного ребенка в семье:
Уважение к желанию детей самостоятельно работать Организация разнообразных игр, викторин, разгадывание и составление кроссвордов, чайнворд, ребусов.
Предоставление ребенку свободы выбора Предоставление авторитетной помощи.
Создание условий для конкретного воплощения творческой идеи Терпимость к беспорядку.
Поощрения одаренного ребенка Способность к самоанализу.
Развитие интереса, любознательности, сообразительности, интеллекта и формирования познавательных интересов Знание психологических особенностей одаренного ребенка. Понимание их потребностей и интересов.
Иметь творческий личное мировоззрение Знание чувством юмора.
Взаимосвязь семьи и учебного заведения Применение форм и методов народной педагогики.
Воспитание культуры речи Создание уютных и безопасных условий для развития.
Рекомендации родителям, воспитывающим одаренного ребенка:
Самое первое - нужно любить своего ребенка [1]. Принимать ребенка таким, какой он есть, принимая участие в ее развитии, поддерживая, а не навязывая свои интересы, давать ребенку возможность выбора. Для развития творческого потенциала, как показали исследования, необходима не только адекватная оценка сил ребенка, но немножко завышена, зазнайка он не вырастет, зато у него будет запас сил и уверенности при неудачах, к которым надо готовить сызмальства.
Родители должны быть примером, ведь ребенок сознательно перенимает вашу манеру говорить, ходить, работать, ответственности за порученное дело [7].
Родители должны всегда помнить, что для одаренного ребенка творчество является жизненной необходимостью. Поэтому ребенка нужно готовить к наблюдательности, настойчивости, формировать умение доводить начатое дело до конца, трудолюбие, требовательность к себе, удовольствие от процесса творчества, терпеливое отношение к критике, уверенности при неопределенности, гордости и чувства собственного достоинства, чуткость к анализу нравственных проблем [1].
Родители также должны сознавать, что чрезвычайно большая роль в процессе формирования личности одаренного ребенка принадлежит воле [18]. Волевые черты являются стержневыми чертами характера, ведь при наличии цели, которую личность достигает в жизни, преодолевая препятствия, есть целенаправленность жизни. Целеустремленные люди находят свое счастье в жизни, они умеют поставить перед собой четкую, реальную цель [17]. Стремление достичь своей цели делает человека решительным и настойчивым. И. Павлов утверждал, что «у волевого человека трудности лишь увеличивают желание реализовать свою мечту. Они умеют сдержать себя, обладают терпением, выдержкой, умеют контролировать свои чувства при наличии помех. Инициативность и творчество в сочетании с настойчивостью, решительностью и выдержкой, помогают одаренным детям самореализоваться» [19].
Итак, родители призваны помочь ребенку открыть еuj жизненное призвание, реализовать себя как личность. Они не имеют права потерять одаренного ребенка, потому, теряя талант, одаренность, способность, они теряют будущее. Поэтому родители должны быть терпеливыми, безгранично верить в ребенка, тогда этот ребенок вырастет хорошим творческим человеком [16].
Советы Дэвида Льюиса по развитию одаренного ребенка [40].
1. Отвечайте на вопросы ребенка можно терпеливо и честно. серьезные вопросы ребенка воспринимайте всерьез.
2. Создайте в квартире место-витрину, где ребенок может выставлять свои работы. не ругайте ребенка за беспорядок в комнате во время ее творческой работы.
3. отведите ребенку комнату или уголок исключительно для творческих занятий.
4. Показывайте ребенку, что вы любите его таким, какой он есть, а не за ее достижения.
5. Предоставляйте ребенку возможность в выявлении заботы.
6. Помогайте ребенку строить его планы и принимать решения.
7. Показывайте ребенку интересные места.
8. Помогайте ребенку нормально общаться с детьми, приглашайте детей в свой дом.
9. никогда не говорите ребенку, что он хуже других детей.
10. никогда не наказывайте ребенка унижением.
11. Купите ребенку книги по ее интересам.
12. Приучайте ребенка самостоятельно мыслить.
13. Регулярно читайте ребенку или вместе с ней.
14. Пробуждают воображение и фантазию ребенка.
15. внимательно относитесь к потребностям ребенка.
16. Ежедневно находите время, чтобы побыть с ребенком наедине.
17. Позволяйте ребенку участвовать в планировании семейного бюджета.
18. Никогда не ругайте ребенка за неумение и ошибки.
19. Хвалите ребенка за учебную инициативу.
20. Учите ребенка свободно общаться со взрослыми.
21. В занятиях ребенка находите достойное похвалы.
22. Побуждайте ребенка учиться решать проблемы самостоятельно.
23. Помогайте ребенку быть личностью.
24. Развивайте в ребенке позитивное восприятие его способностей.
25. Никогда не отмахивайтесь от неудач ребенка.
26. Поощряйте в ребенке максимальную независимость от взрослых.
27. Доверяйте ребенку, имейте веру в ее здравый смысл.

Заключение

В современном мире человек как личность развивается на протяжении всей жизни, но важнейшие личностные свойства и способности, психологический фундамент личности формируется в детстве и под руководством окружающих ребенка взрослых. От того, каким было у ребенка детство, зависит весь вклад его личности и во многом его жизненная судьба [21].
Человек не рождается с готовыми способностями. Врожденными являются лишь анатомо-психологические предпосылки формирования способностей. На их основе под влиянием обучения и воспитания, в процессе взаимодействия человека с окружающим миром развиваются его способности.
Одаренные дети проявляют способности по - разному, а иногда предпочитают и вовсе не проявлять. Отнюдь не все исключительно способные дети рано начинают говорить, даже если для этого есть соответствующие условия. Нередко встречаются дети, которые проявляют недюжинные способности в более старшем возрасте [23].
Одаренный ребенок в отличие от одаренного взрослого - это еще не сформировавшийся человек, его будущее пока не определено, его способностям только еще предстоит раскрыться.
Следует помнить, что в отношении любых детям, а тем более к одаренным, неуместны как чрезмерные увлечения, так и проявления весьма критического, недоверчивого отношения. Одаренного ребенка никогда не следует выставлять напоказ, возвеличивать, делать предметом радости и гордости родителей и школы. Не надо и приходить в отчаяние, что он не похож на других, заставлять его быть "как все". Единственное, что следует поощрять в ребенке - это его целенаправленную деятельность, желание работать ради работы, а не тщеславное стремление обогнать товарищей.
Наиболее правильная форма воспитания одаренных детей - обращаться с ними без лишней аффектации и в то же время усиливать в них стремление к дальнейшему развитию, самоопределению, закреплению индивидуальных склонностей и проявлений. Необходимо, чтобы воспитание поддерживало и стимулировало чувство самостоятельности, стремление отойти от общепринятого шаблона, но при этом не поощряла бы стремление обратить на себя всеобщее внимание.
Одаренный ребенок вправе рассчитывать, что его способности найдут понимание и поддержку родителей в поиске наилучшего их использования и для него самого, и для окружающих. Отношения между ребенком и родителями - это самое важное в воспитании добрых чувств и к нему самому, и всему миру.
Только объединив усилия педагогов, родителей, дополняя друг друга, перенимая опыт, можно развить одаренную личность.
Очень актуальны проблемы выявления, диагностики, прогноза, формирования, обучения и развития одаренных и талантливых детей. Правильное построение взаимоотношений одаренного ребенка с окружающим миром позволит ему наиболее полно проявить свои способности. Очень важно создать благоприятную психологическую обстановку для одаренного ребенка, которая поможет преодолению разрыва между интеллектуальным и личностным развитием и будет способствовать их развитию.
Психоразвивающая работа практического психолога с одаренными детьми может вестись в 3 направлениях: развитие интеллектуальных способностей ребенка, формирование адекватного самовосприятия, помощь в адаптации ребенка в окружающем мире и приобретение им конструктивных форм общения со сверстниками и взрослыми. Необходимо помочь родителям, учителям и самому ребенку правильно организовать учебную деятельность.
В процесс работы мы достигли поставленной цели: мы выявили психологические особенности и сложности, актуальные проблемы одаренных детей и разработали цикл рекомендаций для родителей, учителей и школьного психолога относительно работы с ними дальнейшем.
В процессе достижения поставленной цели, мы выполнили следующие задачи:
Подобрали необходимые методики для исследования и сформировали группу одаренных детей для проведения диагностики.
Провели отобранные диагностические методики, обработали результаты.
Проанализировали данные и выявили основные психологические проблемы одаренных детей нашей выборки.
Разработали актуальные рекомендации относительно дальнейшей работы родителей, учителей и школьного психолога с одаренными детьми нашей выборки с учетом их особенностей для решения психологических сложностей и проблем этих детей.
В процессе работы мы подтвердили выдвинутую раннее гипотезу, а именно, что, поскольку одаренность задевает и обуславливается множеством психологических и физиологических процессов и не является «нормой» в социальном мире – она способствует возникновению определенных сложностей и психологических проблем у одаренного ребенка в адаптации к стандартизированной системе обучения и социализации, именно: в большинстве случаев одаренным детям свойственна заниженная самооценка, высокий уровень тревожности, а так же высокий уровень продуктивности внимания и сниженный уровень устойчивости внимания.


Список литературы


Айсмонтас Б.Б. Педагогическая психология: схемы и тесты. – М.: Издательство ВЛАДОС-ПРЕСС, 2002. – 208 с.
Бабаев ЮД Психология одаренности детей и подростков. Учебн. пособие для студентов высших и средних педагогических учебных заведений]; под ред. Н. С. Лейтеса – [ 2-е изд., перераб. и доп.] – М.: Издательский центр «Академия», 2000. – 336 с .
Бине А. Измерение умственных способностей. – К.: Союз, 2001. – 432 с.
Богоявленская Д.Б. Психология творческих способностей. Учебное пособие для студ. высш. учеб. заведений. — М.: ИЦ "Академия", 2002. – 320с.
Бурлачук Л.Ф., Грабская И.А., Кочарян А.С. Основы психотерапии. - К.: Ника-Центр, 2001.
Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте. - М.: Мысль 2001.
Гелб Майкл Дж. Откройте в себе гения. – Минск.: Попурри, 2003. - 432 с.
Гильбух Ю.З. Внимание: одаренные дети. - М.: Класика, 2004.
Савенков А.И. Психология детской одаренности. – М.: Генезис, 2010. - 448 с.
Способности и склонности. Комплексные исследования / [под ред. З.Л. Голубевой]. – М., 2000. – 465 с.
Дерманова И.Б. Диагностика эмоционально-нравственного развития – СПб.: Питер, 2002.
Доровской А.И. Сто советов по развитию одаренности детей. Родителям, воспитателям, учителям / [А.И. Доровской]. – М.: Российское педагогическое агентство, 2007. – 312 с.
Дружинин В.Н. Психология общих способностей. – СПб.: Питер, 2008. – 368 с.
Ильин Е.П. Психология творчества, креативности, одаренности. – СПб.: Питер, 2009. – 422 с.
Крайг Г., Бокум Д. Психология развития. — 9-е изд. — СПб.: Питер, 2005. — 940 с: ил. — (Серия «Мастера психологии»).
Ларина О. Психология развития и возрастная психология: конспект лекций. – М.: Эксмо, 2008.
Лейтес Н.С. Возрастная одаренность и индивидуальные различия. – М.: МПСИ, 2008. – 480 с.
Лейтес Н. С. Возрастная одаренность школьников. Учебн. пособие для студентов высших педагогических учебных заведений. – М.: Издательский центр «Академия», 2000. – 320 с.
Лейтес Н.С. Способности и одаренность в детские годы. - М.: Знание 2007.
Максименко С.Д. Генезис существования личности. - К.: КММ, 2006. – 240 с.
Матюшкин А.М. Концепция творческой одаренности. // Вопросы психологии. – К., 2005.
Матюшкин А., Матюшкина А. Что такое одаренность. Выявление и развитие одаренных детей. Классические тексты. – М.: МПСИ, 2008, 368 с.
Матюшкин А.М. Яковлева Е.Л. Учитель для одаренных. - М.: Общественные движения и социальная активность молодежи, 2006.
Никитин А.А. Художественная одренность. – М.: Классика-XXI, -2010. – 176 с.
Обухова Л. Ф., Чурбанова С.М. Развитие дивергентного мышления в детском возрасте / Л. Ф., Обухова, С.М. Чурбанова. - М.: Класс, 2005. – 356 с.
Одаренные дети. / Под ред. Бурменской Г.В. Слуцкого В.М. - М.: Малыш, 2005.
Петровский А. В. Способности . Введение в психологию / А. В. Петровский. - М., 2000. – 322 с.
Пешкова В. Феномен гения. – Ростов-на-Дону.: Феникс, 2006. – 160 с.
Плясова М. Детство под знаком музыки. Диалоги об одаренности. - М.: Классика-XXI, 2010. – 288 с.
Психология одаренности детей и подростков / Под ред. Лейтеса Н.С. - М.: Малыш, 2007.
Развитие и диагностика способностей / Под ред. Алексеевой Л.Г. - М.: Мысль, 2008.
Савенков А.И. Детская одаренность: развитие средствами искусства / А. И. Савенков. – М.: Педагогическое общество России, 2007. – 220 с.
Савенков А. И. Одаренные дети в детском саду и школе. Учебн. пособие для студентов высших педагогических учебных заведений]. – М.: Издательский центр «Академия», 2004. – 232 с.
Савенков А.И. Совершенные концепции одаренности / А.И. Савенков // Обдарованый ребенок. – 2001. – № 6. – С. 2-10.
Тюленев П.В. Одаренность детей и разгадка тайны пирамиды управления человечеством и семьёй. Как воспитывать ребенка одарённым в эру новой исторической общности Человека Развитого? Книга 1. Программа АОСЭР: «Каждой семье – одаренных и талантливых детей». - М.: Наука Интеллектика, 2011.-164 с.
Ушаков Д.В. Психология одаренности. От теории к практике. – М.: ПЕР СЭ, 2007. – 352 с.
Фопель К. На пороге взрослой жизни. Личность. Способности и сильные стороны. Отношение к телу. – М.: Генезис, 2008. – 216 с.
Холодная М.А. Когнитивные стили. О природе индивидуального ума. 2-е узд. – СПб.: Питер, 2006, 248 с.
Чудновский В.Э., Юркевич В.С. Одаренность: дар или испытание - М.: Класс, 2003. – 128 с.
Шадриков В.Д. Способности, одаренность, талант. Развитие и диагностика способностей. - М.: Класс, 2004. – 268 с.
Шаповаленко И.В. Возрастная психология (Психология развития и возрастная психология). – М.: Гардарики, 2005. – 349 с.











5

Список литературы


1.Айсмонтас Б.Б. Педагогическая психология: схемы и тесты. – М.: Издательство ВЛАДОС-ПРЕСС, 2002. – 208 с.
2.Бабаев ЮД Психология одаренности детей и подростков. Учебн. пособие для студентов высших и средних педагогических учебных заведений]; под ред. Н. С. Лейтеса – [ 2-е изд., перераб. и доп.] – М.: Издательский центр «Академия», 2000. – 336 с .
3.Бине А. Измерение умственных способностей. – К.: Союз, 2001. – 432 с.
4.Богоявленская Д.Б. Психология творческих способностей. Учебное пособие для студ. высш. учеб. заведений. — М.: ИЦ "Академия", 2002. – 320с.
5.Бурлачук Л.Ф., Грабская И.А., Кочарян А.С. Основы психотерапии. - К.: Ника-Центр, 2001.
6.Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте. - М.: Мысль 2001.
7.Гелб Майкл Дж. Откройте в себе гения. – Минск.: Попурри, 2003. - 432 с.
8.Гильбух Ю.З. Внимание: одаренные дети. - М.: Класика, 2004.
9.Савенков А.И. Психология детской одаренности. – М.: Генезис, 2010. - 448 с.
10.Способности и склонности. Комплексные исследования / [под ред. З.Л. Голубевой]. – М., 2000. – 465 с.
11.Дерманова И.Б. Диагностика эмоционально-нравственного развития – СПб.: Питер, 2002.
12.Доровской А.И. Сто советов по развитию одаренности детей. Родителям, воспитателям, учителям / [А.И. Доровской]. – М.: Российское педагогическое агентство, 2007. – 312 с.
13.Дружинин В.Н. Психология общих способностей. – СПб.: Питер, 2008. – 368 с.
14.Ильин Е.П. Психология творчества, креативности, одаренности. – СПб.: Питер, 2009. – 422 с.
15.Крайг Г., Бокум Д. Психология развития. — 9-е изд. — СПб.: Питер, 2005. — 940 с: ил. — (Серия «Мастера психологии»).
16.Ларина О. Психология развития и возрастная психология: конспект лекций. – М.: Эксмо, 2008.
17.Лейтес Н.С. Возрастная одаренность и индивидуальные различия. – М.: МПСИ, 2008. – 480 с.
18.Лейтес Н. С. Возрастная одаренность школьников. Учебн. пособие для студентов высших педагогических учебных заведений. – М.: Издательский центр «Академия», 2000. – 320 с.
19.Лейтес Н.С. Способности и одаренность в детские годы. - М.: Знание 2007.
20.Максименко С.Д. Генезис существования личности. - К.: КММ, 2006. – 240 с.
21.Матюшкин А.М. Концепция творческой одаренности. // Вопросы психологии. – К., 2005.
22.Матюшкин А., Матюшкина А. Что такое одаренность. Выявление и развитие одаренных детей. Классические тексты. – М.: МПСИ, 2008, 368 с.
23.Матюшкин А.М. Яковлева Е.Л. Учитель для одаренных. - М.: Общественные движения и социальная активность молодежи, 2006.
24.Никитин А.А. Художественная одренность. – М.: Классика-XXI, -2010. – 176 с.
25.Обухова Л. Ф., Чурбанова С.М. Развитие дивергентного мышления в детском возрасте / Л. Ф., Обухова, С.М. Чурбанова. - М.: Класс, 2005. – 356 с.
26.Одаренные дети. / Под ред. Бурменской Г.В. Слуцкого В.М. - М.: Малыш, 2005.
27.Петровский А. В. Способности . Введение в психологию / А. В. Петровский. - М., 2000. – 322 с.
28.Пешкова В. Феномен гения. – Ростов-на-Дону.: Феникс, 2006. – 160 с.
29.Плясова М. Детство под знаком музыки. Диалоги об одаренности. - М.: Классика-XXI, 2010. – 288 с.
30.Психология одаренности детей и подростков / Под ред. Лейтеса Н.С. - М.: Малыш, 2007.
31.Развитие и диагностика способностей / Под ред. Алексеевой Л.Г. - М.: Мысль, 2008.
32.Савенков А.И. Детская одаренность: развитие средствами искусства / А. И. Савенков. – М.: Педагогическое общество России, 2007. – 220 с.
33.Савенков А. И. Одаренные дети в детском саду и школе. Учебн. пособие для студентов высших педагогических учебных заведений]. – М.: Издательский центр «Академия», 2004. – 232 с.
34.Савенков А.И. Совершенные концепции одаренности / А.И. Савенков // Обдарованый ребенок. – 2001. – № 6. – С. 2-10.
35.Тюленев П.В. Одаренность детей и разгадка тайны пирамиды управления человечеством и семьёй. Как воспитывать ребенка одарённым в эру новой исторической общности Человека Развитого? Книга 1. Программа АОСЭР: «Каждой семье – одаренных и талантливых детей». - М.: Наука Интеллектика, 2011.-164 с.
36.Ушаков Д.В. Психология одаренности. От теории к практике. – М.: ПЕР СЭ, 2007. – 352 с.
37.Фопель К. На пороге взрослой жизни. Личность. Способности и сильные стороны. Отношение к телу. – М.: Генезис, 2008. – 216 с.
38.Холодная М.А. Когнитивные стили. О природе индивидуального ума. 2-е узд. – СПб.: Питер, 2006, 248 с.
39.Чудновский В.Э., Юркевич В.С. Одаренность: дар или испытание - М.: Класс, 2003. – 128 с.
40.Шадриков В.Д. Способности, одаренность, талант. Развитие и диагностика способностей. - М.: Класс, 2004. – 268 с.
41.Шаповаленко И.В. Возрастная психология (Психология развития и возрастная психология). – М.: Гардарики, 2005. – 349 с.

Вопрос-ответ:

Какие методики используются для диагностики психологических проблем одаренных детей младшего школьного возраста?

Для диагностики психологических проблем одаренных детей младшего школьного возраста могут использоваться различные методики, такие как тесты на интеллект, психологические тесты и опросники, а также наблюдение за поведением ребенка. Некоторые из таких методик включают в себя задания, проверяющие креативность, аналитические и пространственное мышление, способности к решению проблем и многое другое.

Какие результаты можно получить при диагностировании психологических проблем одаренных детей младшего школьного возраста?

При диагностировании психологических проблем одаренных детей младшего школьного возраста можно получить различные результаты. Некоторые из них могут указывать на сильные стороны и потенциал ребенка, такие как высокий уровень интеллекта, творческие способности, хорошая пространственная и логическая мозговая деятельность. Однако, также можно выявить и некоторые проблемы, такие как социальная неадаптированность, низкая самооценка или проблемы в межличностных отношениях.

Какие рекомендации можно дать психологу относительно организации работы с одаренными детьми?

Психологу рекомендуется организовывать работу с одаренными детьми с учетом их специфических потребностей и особенностей. Важно предоставить им достаточно стимулирующей и развивающей среды, заниматься развитием их интеллектуальных, творческих и социальных навыков. Также психологу следует уделять внимание развитию их самооценки и положительного отношения к себе. Важно помнить, что каждый одаренный ребенок уникален и требует индивидуального подхода.

Что такое понятийный аппарат исследования при диагностики психологических проблем одаренных детей младшего школьного возраста?

Понятийный аппарат исследования включает в себя термины и определения, используемые при изучении психологических проблем одаренных детей младшего школьного возраста. Это включает такие понятия, как одаренность, интеллект, творчество, эмоциональная и социальная адаптация и другие.

Какие методики используются при диагностики психологических проблем одаренных детей младшего школьного возраста?

При диагностике психологических проблем одаренных детей младшего школьного возраста могут использоваться различные методики, включая тесты на интеллект, тесты на творческие способности, анкеты для выявления эмоциональной и социальной адаптации, наблюдение и интервьюирование детей и их родителей.

Какие результаты могут быть получены в результате диагностики психологических проблем одаренных детей младшего школьного возраста?

Результаты диагностики психологических проблем одаренных детей младшего школьного возраста могут включать выявление высоких показателей интеллекта и творческих способностей, проблем в социальной и эмоциональной адаптации, специфических трудностей, связанных с одаренностью.

Какие примеры упражнений и игр могут использоваться при работе с одаренными детьми?

Примеры упражнений и игр, которые могут использоваться при работе с одаренными детьми, включают различные творческие задания, логические головоломки, задачи, направленные на развитие критического мышления и проблемного мышления, игры, способствующие развитию социальных навыков и коммуникации.

Какие рекомендации могут быть предложены психологу относительно организации работы с одаренными детьми?

Психологу могут быть даны рекомендации относительно организации работы с одаренными детьми, такие как создание индивидуальных программ развития, проведение групповых занятий для развития социальных навыков, оказание психологической поддержки при проблемах адаптации и стресса.

Что такое понятийный аппарат исследования?

Понятийный аппарат исследования - это система понятий и терминов, которые используются в рамках исследования по психологической поддержке одаренных детей младшего школьного возраста. Это включает в себя определение понятий, таких как "одаренные дети", "младший школьный возраст", "психологическая поддержка" и т.д., а также установление взаимосвязей между ними.

Какие методики используются при диагностике психологических проблем одаренных детей младшего школьного возраста?

При диагностике психологических проблем одаренных детей младшего школьного возраста используются различные методики. Это могут быть тесты на определение интеллектуальных способностей, проективные методики, анкеты для родителей и учителей, наблюдение за поведением ребенка и т.д. Такие методики помогают выявить особенности развития и проблемы, с которыми сталкиваются одаренные дети.