Разрешение конфликта в отделении сосудистой хирургии.Принципы и технологии

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Менеджмент в медицине
  • 1111 страниц
  • 10 + 10 источников
  • Добавлена 31.08.2011
400 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ
КОНФЛИКТЫ. ПОНЯТИЕ. ВИДЫ
АНАЛИЗ КОНФЛИКТНОЙ СИТУАЦИИ В ОТДЕЛЕНИИ СОСУДИСТОЙ ХИРУРГИИ ЛОКБ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Фрагмент для ознакомления

Заведующий отделением собрал в отделении собрание с целью выяснить ситуацию и потребовал объяснений с перевязочной медсестры.
Объективными элементами конфликта в данном случае выступают злоупотребления перевязочной медсестрой своими обязанностями. Основными участниками стали заведующий отделением, его подчиненные – старшая и перевязочная медсестры. Остальные коллеги, присутствовавшие при этом происшествии стали косвенными его участниками, третей стороной. Данный конфликт может иметь в перспективе как конструктивные, так и деструктивные последствия. Первым деструктивным последствием стало разрастание конфликта и желание старшей медсестры уволить перевязочную сестру, как безответственного работника, нарушившего трудовой режим.
Причинами разрастания конфликтов стали объективные и субъективные противоречия, вызванные личностными качествами участников.
Цель первой стороны (старшей медсестры) является восстановление справедливости и наказание перевязочной медсестры, а целью второй стороны (начальника отделения) сохранение сложившихся порядков и угнетение оппозиционных настроений, поддержание нормальной работы и существования отделения.
Динамика конфликта была стремительная. Его эскалация происходила быстро и не прогнозировано. Нейтральные участники пытались наладить контакт между сторонами конфликта, но это ни к чему не приводило. Перевязочная сестра, объяснив свой уход тем, что ей стало плохо на рабочем месте, посчитала ситуацию не справедливой по отношению к ней и написала заявление на увольнение. Старшая медсестра и другие сотрудники недовольства не высказали. По увольнении перевязочной сестры обстановка в отделении наладилась. На должность ушедшей медсестры старшая сестра начала искать кандидата, временно исполняя эти обязанности и помогая другим медсестрам.






ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Таким образом, в работе была рассмотрена конфликтная ситуация в коллективе отделения сосудистой хирургии ЛОКБ.
В соответствии с целью работы были реализованы ее основные задачи:
Раскрыты теоретические аспекты возникновения и разрешения конфликтов в коллективе;
Проведен анализ процессов возникновения конфликтов и управления их разрешением на примере отделения сосудистой хирургии ЛОКБ;
Разработаны рекомендации по совершенствованию управления деловыми конфликтами в организации:
- выслушивать сотрудников, их жалобы, рассматривать все стороны конфликтной ситуации вовремя, уделяя внимание каждому сотруднику, восстанавливать справедливость по принципу: «виноват – наказан», а также общие рекомендации по дальнейшему управлению конфликтами в коллективе:
- при общении с трудным человеком определять его тип и найти специальный подход;
- быть твердым в своем решении, не попадать под влияние других людей, сохранять спокойствие, непредвзятое отношение и миролюбивое настроение, не поддаваться эмоциям;
- не уклонятся от общения, налаживать контакт, разговаривать, выявляя причины конфликтности и неудовлетворенности человека;
- использовать системную основу в решении конфликта, начиная создавать его основу сразу после отнесения сотрудника к определенному типу, определения его характеристик.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Анцупов А.Я., Шипилов А.И. Конфликтология. М., 2004. – 435 с.
Ворожейкин И.Е., Кибанов А.Я., Захаров Д.К. и др. Конфликтология: Учебник. М., 2002. - 240 с.
Двойников С.И. Менеджмент в сестринском деле: Учебное пособие / С.И. Двойников. – 2-е изд. – Ростов н/Д: Феникс, 2007. – 511 с.
Двойников С.И., Денисов И.Н., Лапик С.В. Менеджмент и лидерство в сестринском деле: Учеб. пособие для вузов. Издательство: ГОУ ВУНМЦ МЗ РФ, 2005. – 464 с.
Козлов В.В., Козлова А.А. Управление конфликтом. – М. - 2005. – 866 с.
Корчагина А.С., Клочкова М.С. Управление персоналом. - М.: Экзамен, 2005. – 305 с.
Менеджмент в здравоохранении / Н.Г. Петрова, Н.И. Вишняков, Е.Н. Пенюгина, И.В. Додонова. – М.: МЕДпресс – информ, 2009. – 256 с.
Психологические основы межличностных конфликтов: Учебное пособие / Составитель Н.И. Петрова – Н.Новгород, 2006. – 46 с.
Психология конфликта. / Сост. И общая редакция Н.В. Гришиной. - СПб.: Питер, 2001. - 448 с.
Чередниченко И.П., Тельных Н.В. Психология управления / Серия «Учебники для высшей школы». — Ростов-на-Дону: Феникс, 2004. — 608 с.









2

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1.Анцупов А.Я., Шипилов А.И. Конфликтология. М., 2004. – 435 с.
2.Ворожейкин И.Е., Кибанов А.Я., Захаров Д.К. и др. Конфликтология: Учебник. М., 2002. - 240 с.
3.Двойников С.И. Менеджмент в сестринском деле: Учебное пособие / С.И. Двойников. – 2-е изд. – Ростов н/Д: Феникс, 2007. – 511 с.
4.Двойников С.И., Денисов И.Н., Лапик С.В. Менеджмент и лидерство в сестринском деле: Учеб. пособие для вузов. Издательство: ГОУ ВУНМЦ МЗ РФ, 2005. – 464 с.
5.Козлов В.В., Козлова А.А. Управление конфликтом. – М. - 2005. – 866 с.
6.Корчагина А.С., Клочкова М.С. Управление персоналом. - М.: Экзамен, 2005. – 305 с.
7.Менеджмент в здравоохранении / Н.Г. Петрова, Н.И. Вишняков, Е.Н. Пенюгина, И.В. Додонова. – М.: МЕДпресс – информ, 2009. – 256 с.
8.Психологические основы межличностных конфликтов: Учебное посо-бие / Составитель Н.И. Петрова – Н.Новгород, 2006. – 46 с.
9.Психология конфликта. / Сост. И общая редакция Н.В. Гришиной. - СПб.: Питер, 2001. - 448 с.
10.Чередниченко И.П., Тельных Н.В. Психология управления / Серия «Учебники для высшей школы». — Ростов-на-Дону: Феникс, 2004. — 608 с.

Вопрос-ответ:

Что произошло в отделении сосудистой хирургии?

В отделении сосудистой хирургии произошла конфликтная ситуация, которая потребовала вмешательства заведующего отделением.

Кто является основными участниками конфликта?

Основными участниками конфликта стали заведующий отделением и его подчиненные - старшая и перевязочная медсестры.

Какие злоупотребления были выявлены у перевязочной медсестры?

Перевязочная медсестра злоупотребляла своими обязанностями, не выполняя их должным образом или исполняя их некачественно.

Какой был результат собрания, организованного заведующим отделением?

Собрание, организованное заведующим отделением, было проведено с целью выяснить ситуацию. В результате собрания были получены объяснения от перевязочной медсестры и попытка разрешить конфликт.

Какие принципы и технологии используются для разрешения конфликтов в отделении сосудистой хирургии?

Для разрешения конфликтов в отделении сосудистой хирургии могут быть использованы такие принципы и технологии, как открытость и прозрачность обсуждения проблем, поиск компромиссного решения, обучение навыкам конструктивного взаимодействия и другие.

Какие принципы и технологии используются при разрешении конфликта в отделении сосудистой хирургии?

При разрешении конфликта в отделении сосудистой хирургии применяются такие принципы как справедливость, уважение, открытость и сотрудничество. Технологии включают проведение собраний, выяснение позиций и интересов сторон, поиск компромиссов и поддержание диалога.

Какие виды анализа конфликтной ситуации могут быть применимы в отделении сосудистой хирургии?

В отделении сосудистой хирургии могут быть применимы различные виды анализа конфликтной ситуации, включая анализ причин и последствий конфликта, анализ действий и поведения участников, анализ взаимоотношений и коммуникации. Это поможет выявить корневые проблемы и найти наиболее эффективные способы их решения.

Что является объективными элементами конфликта в ситуации с перевязочной медсестрой?

В данной ситуации объективными элементами конфликта являются злоупотребления перевязочной медсестрой своими обязанностями. Данный факт выступает в качестве обоснования для проведения собрания и требования объяснений со стороны заведующего отделением. Объективные элементы конфликта являются конкретными и проверяемыми фактами, которые не зависят от субъективных оценок и интерпретаций.