Свобода

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Психологическое консультирование
  • 1414 страниц
  • 13 + 13 источников
  • Добавлена 09.01.2008
400 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Введение
1. Понятие свободы
2. Свобода в истории
3. Свобода с точки зрения социологии и христианства
3.1. Свобода и социология
3.2. Свобода - религия:
Заключение.
Список используемой литературы

Фрагмент для ознакомления

Мы не выбираем моду, образ жизни, увлечения, досуг, пищу и прочее – все это выбирается в соответствии с желаниями и вкусами окружающего общества. И не лучшей его части, а большинства.
Ведь нам удобнее вести себя проще, ничем не обременяя себя и не обуславливая, но вся наша жизнь скована условностями вкусов и манер общества, превращенными в законы поведения и жизни. Социум постоянно навязывает нам все новые и новые потребности, которые человек уже не имеет возможности разрядить.

3.2. Свобода - религия

Религия - основа церкви. Церковь- основана на безотчетном страхе людей перед тем, о чем они не имеют ни малейшего представления. Сложнейший характер религиозной власти - основа ее исторического успеха; косность и консерватизм церкви - причина ее исторического краха, первые признаки которого налицо сегодня. Античный обыватель легко мирился с человеческим характером любого олимпийского бога. Греческое язычество стало последней великой религиозной системой, которая была более-менее непротиворечива, проста и доступна для человеческого сознания. Христианство пошло дальше, отказавшись от простоты и доступности во имя вожделенной цели объединения и подчинения. Но замахнувшись на столь высокую цель, христианство было вынуждено отказаться от простой и доступной логики. В итоге родились великие парадоксы христианства, касающиеся, в частности, свободы человеческой воли, парадоксы, неразрешимые в рамках христианского понятийного универсума. Ни один теолог не сможет просто и доступно, не прибегая к софизмам, объяснить, откуда появилось зло (коли бог всеблаг; он - источник лишь добра) и почему оно остается в мире (оно либо не слабее бога, либо необходимо ему), как мог согрешить первый человек, созданный по образу и подобию совершенного безгрешного бога. Да что человек - Люцифер! Ангел, существо, особо приближенное к богу, да не он один, а целое войско! Вот, где богословам понадобилась оправдывать своего бога в глазах прихожан. Для верующего именно свободная воля ангела и человека - источник зла. Бог создал человека свободным, дал ему возможность самостоятельно определяться в действиях.
Основа религиозной (христианской) нравственности представляет собой громоздкую и неработающую систему, возникшую в результате потребности согласовать декларируемую свободу с необходимостью держать человека в постоянном напряженном страхе перед неизвестностью, перед какими-то таинственными и непонятными раями и адами, перед загробным миром. Для человека необходимы обе идеи: и свобода, и бог. Религиозная мораль есть связующее звено между Вседержителем и свободным человеком. Она делает возможной существование божественной системы наказания-поощрения, без нее бессмысленны христианские рай и ад. Сама идея греха вне контекста свободы, ограниченной моралью - пустое сотрясание воздуха.
Итак, теология говорит нам, что человек - свободное создание бога; но свобода человека исключает волю бога, а бог в его библейском понимании (если только иметь мужество принять это понимание вопреки изворотливым софизмам Отцов церкви) исключает всякую человеческую свободу. Поэтому человечество изначально, по факту рождения христианства стоит перед великим выбором: бог или свобода? Остаться под покровительством самой массовой в истории иллюзии, или идти по жизни с гордо поднятой головой? Гордость за себя и самолюбие - вот яблоко раздора христианской религии и секулярного гуманизма. В христианстве человеческая гордость - великий порок, в гуманизме - великая добродетель. Возможно, человечество еще не созрело для того, чтобы наравных разговаривать с Природой: но я верю в то, что это возможно и рано или поздно произойдет.











Заключение.

В современных условиях и условиях ускоренного развития цивилизации роль личности в обществе становится все значительнее, в связи с этим все чаще возникает проблема свободы и ответственности личности перед обществом.
В обществе свобода личности ограничивается интересами общества. Каждый человек - индивид, его желания и интересы не всегда совпадают с интересами общества. В этом случае личность под воздействием общественных законов должна поступать в отдельных случаях так, чтобы не нарушать интересов общества, в противном случае ему грозит наказание от имени общества.
В современных условиях, в эпоху развития демократии проблема свободы личности становится все глобальнее. Она решается на уровне международных организаций в виде законодательных актов о правах и свободах личности, которые в настоящее время становятся в основу любой политики и тщательно охраняются.
Однако не все проблемы свободы личности решены в России и во всем мире, так как это одна из самых тяжелых задач. Личности в обществе на данный момент исчисляются миллиардами и каждую минуту на земле сталкиваются их интересы, права и свободы.
Сейчас неразделимы и такие понятия как свобода и ответственность, так как свобода не вседозволенность, за нарушение чужих прав и свобод личность несет ответственность перед обществом по закону, принятому обществом.





Список используемой литературы

Кузьмина Е.И. Психология свободы. М.: Изд-во Моск.ун-та, 1994.
Леонтъев Д.А. Из истории проблемы смысла в психологии личности:
Петровский В.А. Личность в психологии. Ростов н/Д.: Феникс, 1996.
Фромм Э. Бегство от свободы. М.: Прогресс, 1990.
Хекхаузен X. Мотивация и деятельность. М.: Педагогика, 1986. Т. 1.
Энгельс Ф. Анти-Дюринг. М.: Политиздат, 1966.
Грушин Б. А. Возможность и перспективы свободы // Вопросы философии, N 5, 1988, C. 3-18.
Гегель Г.  В. Ф. Энциклопедия философских наук. В 3-х томах. Т. 3. Философия духа. М.: "Мысль", 1977. С. 26.
Введение в философию. Учебник для вузов в двух частях. Том 2, 1990.
“Краткая история философии» под ред. В.Г. Голобкова 1996.
«Философия свободы», Р.Штайнер изд-во «Ной», 1993
Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия, 10 CD/DVD;
Каутский К. Происхождение христианства / Пер с нем. - М.: Политиздат, 1990. - 463 с.

Кузьмина Е.И. Психология свободы. М.: Изд-во Моск.ун-та, 1994.
Введение в философию. Учебник для вузов в двух частях. Том 2, 1990
Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия, 10 CD/DVD;

Краткая история философии» под ред. В.Г. Голобкова 1996.

Петровский В.А. Личность в психологии. Ростов н/Д.: Феникс, 1996.

Каутский К. Происхождение христианства / Пер с нем. - М.: Политиздат, 1990. - 463 с.












14

1.Кузьмина Е.И. Психология свободы. М.: Изд-во Моск.ун-та, 1994.
2.Леонтъев Д.А. Из истории проблемы смысла в психологии личности:
3.Петровский В.А. Личность в психологии. Ростов н/Д.: Феникс, 1996.
4.Фромм Э. Бегство от свободы. М.: Прогресс, 1990.
5.Хекхаузен X. Мотивация и деятельность. М.: Педагогика, 1986. Т. 1.
6.Энгельс Ф. Анти-Дюринг. М.: Политиздат, 1966.
7.Грушин Б. А. Возможность и перспективы свободы // Вопросы философии, N 5, 1988, C. 3-18.
8. Гегель Г. В. Ф. Энциклопедия философских наук. В 3-х томах. Т. 3. Философия духа. М.: "Мысль", 1977. С. 26.
9.Введение в философию. Учебник для вузов в двух частях. Том 2, 1990.
10.“Краткая история философии» под ред. В.Г. Голобкова 1996.
11.«Философия свободы», Р.Штайнер изд-во «Ной», 1993
12. Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия, 10 CD/DVD;
13.Каутский К. Происхождение христианства / Пер с нем. - М.: Политиздат, 1990. - 463 с.

Вопрос-ответ:

Что такое свобода?

Свобода - это понятие, означающее возможность выбора и действия без ограничений или принуждения.

Как свобода проявляется в истории?

Свобода в истории проявляется через борьбу народов за освобождение от тирании и угнетения, через революции и войны за независимость.

Как социология объясняет свободу?

Согласно социологии, свобода - это отсутствие принуждения и возможность выбора в рамках социальных норм и ограничений.

Какое место занимает свобода в христианстве?

В христианстве свобода понимается как освобождение от грехов, жизнь по воле Бога и выбор добра.

Можно ли полностью быть свободным в обществе?

В обществе полная свобода невозможна, так как существуют различные социальные ограничения и обязанности. Однако, в рамках данных ограничений, можно стремиться к свободе выбора и действия.

Как можно определить понятие свободы?

Понятие свободы можно определить как состояние, когда человек не ограничен в своих действиях или выборе. Это означает, что человек вольно может делать то, что он хочет, независимо от внешних обстоятельств или власти других людей.

Как свобода менялась в истории?

Свобода испытывала изменения на протяжении всей истории человечества. В разные эпохи различные общества придавали разное значение свободе. Например, в Древней Греции свобода была привилегией только для небольшой части общества, в то время как в современном обществе мы считаем свободу неотъемлемым правом каждого человека.

Как социология и христианство понимают свободу?

Социология и христианство имеют разные подходы к пониманию свободы. Социология рассматривает свободу как социальное явление, основанное на взаимодействии между людьми и обществом. С другой стороны, христианство видит свободу как духовное освобождение от греха и подчинения воле Бога. Таким образом, для социологии свобода связана с обществом и его структурами, а для христианства свобода связана с духовной свободой и отношением к Богу.