Регулирование вопросов принятия и вступления в силу нормативно правовых актов органами местного самоуправления

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Муниципальное право
  • 1717 страниц
  • 10 + 10 источников
  • Добавлена 25.12.2008
400 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Введение
1. Подготовка нормативно-правовых актов
2. Вступление в силу нормативно-правовых актов
3. Проблемы, связанные с принятием и вступлением в силу нормативно-правовых актов
Заключение
Список литературы
Фрагмент для ознакомления

Здесь можно выделить несколько причин такого положения. Во-первых, это отсутствие доступных для всех лиц сведений о самих нормативных актах — некоторые акты и вовсе не публикуются в местной печати, так что даже специалисты зачастую не имеют достоверной информации о действующих нормативных правовых актах, о внесенных в них изменениях, а также об актах, признанных судами недействующими (незаконными) и подлежащими отмене.
Во-вторых, это несистематизированность принятых в муниципальном образовании правовых актов, в том числе и актов управления. В муниципальных образованиях не на должном уровне проводится работа по систематизации принятых нормативных правовых актов, порой даже не проводится учет действующих правовых актов. Поэтому весьма актуальной представляется идея систематизации (в том числе и кодификации) местных нормативных актов, в рамках которой можно было бы переработать и объединить в одном документе (кодексе или положении) нормативные правовые акты, принятые муниципальным образованием и регулирующие различные стороны управленческой деятельности органов местного самоуправления. Процесс кодификации нормативного материала в области организации и деятельности местного самоуправления в настоящее время заключает в себе значительные трудности, так как и само законодательство, и нормативные правовые акты, принимаемые в муниципальных образованиях, не лишены противоречий, сложны и подвергаются постоянным изменениям. Законы некоторых субъектов РФ предусматривают самые общие подходы к правотворческому процессу в муниципальных образованиях, в том числе это касается проведения регистрационных процедур после принятия правовых актов (например, этапы обсуждения и принятия правового акта, его оформление, присвоение регистрационного номера).
В-третьих, это отсутствие у граждан возможности контролировать деятельность органов местного самоуправления, так как часто население имеет слабое представление о принимаемых органами муниципального управления административных актах (в том числе и нормативного характера). От этого страдает и сама процедура правоприменения административных актов, а также процесс их соблюдения физическими и юридическими лицами.
В-четвертых, противоречивость действующих нормативных правовых актов по отношению к федеральным законам, нормативным актам Президента РФ, Правительства РФ, актам федеральных органов исполнительной власти, законам субъектов РФ. Стремление муниципального законодателя опередить федерального (даже в отсутствие соответствующего правового регулирования) на деле ведет к созданию некачественного массива муниципального нормативного материала. Для предотвращения ошибок и устранения противоречий в области регионального законодательства, посвященного нормативным правовым актам, следует решить две основные задачи: 1) на федеральном уровне принять соответствующий закон, в котором устанавливались бы основы нормотворческого процесса как в субъектах Федерации, так и на уровне муниципального управления; 2) разработать и принять в каждом субъекте Федерации законы о порядке принятия нормативных правовых актов в субъекте Федерации как органами государственной власти, так и органами местного самоуправления) в каждом муниципальном образовании разработать на базе федерального и регионального законодательства положение о нормативных правовых актах муниципального образования, в котором также должна быть установлена процедура разработки, принятия, опубликования, правового режима действия муниципальных нормативных правовых актов.

























Заключение

В научной литературе высказана точка зрения, согласно которой нормативные правовые акты местного самоуправления должны:
отвечать требованиям законности как по форме, так и по содержанию;
быть изданными в пределах компетенции соответствующего органа местного самоуправления по вопросам ведения соответствующего муниципального образования;
в случаях, установленных законом, пройти государственную регистрацию (так, обязательной государственной регистрации подлежат уставы муниципальных образований);
публиковаться (обнародоваться) для всеобщего сведения;
приводиться в соответствие с актами (решениями), изданными органами государственной власти и местного самоуправления.
Однако соблюдение этих требований, с теоретической точки зрения необходимых и достаточных для обеспечения легитимной формулы подзаконности нормативных правовых актов местного значения, на практике осложнено. Причина в том, что действующее российское законодательство не определяет с достаточной четкостью и однозначностью роль и положение местного самоуправления в системе государственного устройства, а равно основы взаимодействия государственной власти и местного самоуправления.
На сегодняшний день также являются дискуссионными вопросы природы местной публичной власти, включающей как государственную власть, так и местное самоуправление, критериев разграничения органов государственной власти и органов местного самоуправления, пределов прав высших органов государственной исполнительной власти в области формирования органов.






Список литературы

«Комментарий к Федеральному закону «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ (постатейный), под ред. В.И.Шатуллы - ЗАО Юстицинформ, 2006
«Комментарий к ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ (постатейный), под ред. Д.С.Велиева, В.В. Лысенко, Ю.В.Капитанец, 2005
Выдрин И. В. Муниципальное право России: Учебник для вузов. — 2-е изд., изм. и доп. 2006
Дементьев А. Н. Местное самоуправление в Российской Федерации.— (Краткие учебные курсы юридических наук). 2007
Кокотов А.Н., Саломаткин А.С.Муниципальное право России: Учебник для ВУЗОВ.- Юристъ, 2007
Колюшин Е. И. Муниципальное право России: курс лекций. Колюшин Е. И. 2008
Кутафин О.Е., Фадеев В.А. Муниципальное право РФ.- Проспект, 2006
Никитин А.М. Муниципальное право. – Юнити, 2005
Павлушкин А.В. Муниципальное право. – Юстицинформ, 2005
Уваров А. А. Местное самоуправление в России. — 2-е изд., перераб. — (Краткие учебные курсы юридических наук). 2006



«Комментарий к Федеральному закону «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ (постатейный), под ред. В.И.Шатуллы - ЗАО Юстицинформ, 2006
«Комментарий к ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ (постатейный), под ред. Д.С.Велиева, В.В. Лысенко, Ю.В.Капитанец, 2005
Уваров А. А. Местное самоуправление в России. — 2-е изд., перераб. — (Краткие учебные курсы юридических наук). 2006
Уваров А. А. Местное самоуправление в России. — 2-е изд., перераб. — (Краткие учебные курсы юридических наук). 2006
Дементьев А. Н. Местное самоуправление в Российской Федерации.— (Краткие учебные курсы юридических наук). 2007
Кокотов А.Н., Саломаткин А.С.Муниципальное право России: Учебник для ВУЗОВ.- Юристъ, 2007

Колюшин Е. И. Муниципальное право России: курс лекций. 2008
Колюшин Е. И. Муниципальное право России: курс лекций. 2008
Выдрин И. В. Муниципальное право России: Учебник для вузов. — 2-е изд., изм. и доп. 2006
Кутафин О.Е., Фадеев В.А. Муниципальное право РФ.- Проспект, 2006













18

1.«Комментарий к Федеральному закону «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ (постатейный), под ред. В.И.Шатуллы - ЗАО Юстицинформ, 2006
2.«Комментарий к ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ (постатейный), под ред. Д.С.Велиева, В.В. Лысенко, Ю.В.Капитанец, 2005
3.Выдрин И. В. Муниципальное право России: Учебник для вузов. — 2-е изд., изм. и доп. 2006
4.Дементьев А. Н. Местное самоуправление в Российской Федерации.— (Краткие учебные курсы юридических наук). 2007
5.Кокотов А.Н., Саломаткин А.С.Муниципальное право России: Учебник для ВУЗОВ.- Юристъ, 2007
6.Колюшин Е. И. Муниципальное право России: курс лекций. Колюшин Е. И. 2008
7.Кутафин О.Е., Фадеев В.А. Муниципальное право РФ.- Проспект, 2006
8.Никитин А.М. Муниципальное право. – Юнити, 2005
9.Павлушкин А.В. Муниципальное право. – Юстицинформ, 2005
10.Уваров А. А. Местное самоуправление в России. — 2-е изд., перераб. — (Краткие учебные курсы юридических наук). 2006



Вопрос-ответ:

Когда нормативно-правовой акт, принятый органом местного самоуправления, вступает в силу?

Вступление в силу нормативно-правовых актов, принятых органами местного самоуправления, происходит в соответствии с установленными процедурами и сроками, определенными законодательством. Обычно акт вступает в силу через определенное количество дней после его официального публикования. При этом может быть установлена отдельная дата вступления в силу для отдельных положений или для всего акта в целом.

Какие этапы предполагает подготовка нормативно-правовых актов органами местного самоуправления?

Подготовка нормативно-правовых актов органами местного самоуправления включает несколько этапов. В первую очередь, формируется инициатива о необходимости принятия акта. Затем проводится подготовительная работа, связанная с изучением существующих нормативных актов и анализом ситуации. После этого разрабатывается проект акта, который подлежит обсуждению и согласованию с заинтересованными сторонами. После согласования проект передается на рассмотрение и принятие в соответствующий орган местного самоуправления.

Что необходимо для вступления в силу нормативно-правовых актов органами местного самоуправления?

Для вступления в силу нормативно-правовых актов органами местного самоуправления необходимо их принятие и опубликование. Принятие акта происходит путем голосования на заседании органа местного самоуправления. После принятия акта он должен быть официально опубликован, чтобы вступить в силу. Публикация может осуществляться в местной печати, на официальном сайте или в иных источниках, которые гарантируют доступность информации для общественности.

Какие проблемы могут возникнуть при принятии и вступлении в силу нормативно-правовых актов органами местного самоуправления?

При принятии и вступлении в силу нормативно-правовых актов органами местного самоуправления могут возникнуть различные проблемы. Одна из них — недостаточная информированность населения о принимаемых актах. Некоторые акты не публикуются в местной печати, что создает преграды для доступности информации. Другая проблема — это отсутствие обратной связи и обсуждения проектов актов с населением и заинтересованными сторонами. Кроме того, возможны проблемы с исполнением актов, если их положения не ясны или не соответствуют действующему законодательству.

Какими органами местного самоуправления принимаются нормативно-правовые акты?

Нормативно-правовые акты органов местного самоуправления принимаются городской, муниципальной и сельской администрациями, городскими, муниципальными и сельскими советами.

Как осуществляется подготовка нормативно-правовых актов органами местного самоуправления?

Подготовка нормативно-правовых актов осуществляется на основе анализа и обсуждения существующей ситуации, составления проектов актов, проведения публичных слушаний и консультаций, участия заинтересованных сторон.

Как осуществляется вступление в силу нормативно-правовых актов органов местного самоуправления?

Вступление в силу нормативно-правовых актов органов местного самоуправления происходит после их официального опубликования и истечения определенного срока. В зависимости от вида акта этот срок может быть разным.

Какие проблемы могут возникать при принятии и вступлении в силу нормативно-правовых актов органов местного самоуправления?

Проблемы, связанные с принятием и вступлением в силу нормативно-правовых актов органов местного самоуправления, могут быть различными: недостаточная информированность населения о принимаемых актах, отсутствие обратной связи с гражданами и организациями, недостаточное учет мнения и пожеланий заинтересованных сторон, сложность процедур принятия и вступления в силу актов, несоответствие актов законодательству и др.