Вам нужнакурсовая работа?
Интересует Менеджмент?
Оставьте заявку
на Курсовую работу
Получите бесплатную
консультацию по
написанию
Сделайте заказ и
скачайте
результат на сайте
1
2
3

Аудиторский контроль(его функции и организационные формы)

  • 27 страниц
  • 7 источников
  • Добавлена 05.02.2007
720 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Введение
1. Сущность аудиторского контроля
1.1. Понятие аудиторской деятельности
1.2. Принципы аудита
1.3. Задачи и функции аудита
2. Формы аудиторского контроля
2.1. Внешний и внутренний аудит
2.2. Обязательный и инициативный аудит
2.3. Первоначальный и периодический аудит
2.4. Формы аудиторского контроля в зарубежных странах
Заключение
Список литературы

Фрагмент для ознакомления

Системно-ориентированный аудит предполагает проведение экспертизы объектов проверки с учетом оценки состояния и эффективности системы внутреннего контроля. Если система внутреннего контроля на предприятии организована достаточно эффективно, внешние аудиторы могут ограничить свою работу выборочными проверками и тестированием отдельных объектов контроля. Это также позволяет сократить время и затраты на аудит.
Аудит, базирующийся на риске, означает концентрацию усилий аудитора в ходе проверки преимущественно на областях и объектах контроля, где риски (типичные ошибки, пропуски и т. п.) выше, и сокращение времени на изучение тех объектов контроля, где предполагается отсутствие риска или низкий риск. В результате обеспечивается более эффективное оказание аудиторских услуг с меньшими затратами для клиента.
Приведенная классификация видов аудита не является исчерпывающей. Расширение сферы применения аудиторских процедур позволит выделить новые направления в аудите: аудит инвестиционных решений, пос-леинвестиционный (постаудит) и др.
2.4. Формы аудиторского контроля в зарубежных странах
В аудиторской практике зарубежных стран исходя из объекта изучения принято выделять три вида аудита: финансовый, операционный и на соответствие.
Финансовый аудит (или аудит финансовой отчетности) представляет собой оценку достоверности финансовой информации. В качестве критерия оценки информации обычно берут общепринятые принципы бухгалтерского учета. Финансовый контроль чаше всего проводится независимыми аудиторами, результатом работы которых является заключение относительно финансовых отчетов предприятия, используемое в дальнейшем различными группами пользователей финансовой информации. По своему содержанию финансовый аудит наиболее близок к аудиту, выполняемому в нашей стране.
Операционный аудит — это проверка любой части процедур и методов функционирования предприятия для оценки производительности и эффективности. Иногда его называют еще аудитом результатов или управленческим аудитом. Задача такого аудита состоит во всестороннем анализе экономики предприятия или определенного вида его деятельности. Проверка не ограничивается бухгалтерским учетом и включает также изучение организационной структуры, методов производства, инвестиционной и маркетинговой политики, целевых программ и др.
Так, при проверке экономии и эффективности оценивается целесообразность приобретения, сохранность и использование предприятием своих ресурсов (штат работников, имущество); причины непроизводительной или неэкономичной работы; соблюдение предприятием законодательства и иных правил. Аудит целевых программ включает определение степени достижения желаемых результатов или получение прибыли, установленной органом, финансирующим программу; эффективности организации, функционирования; соблюдения предприятием иных требований и правил, применяемых к данной программе.
По результатам аудита администрации выдаются рекомендации по совершенствованию операций. Иногда такой аудит называют аудитом эффективности работы предприятия или деятельности администрации.
Аудит на соответствие определяет, соблюдаются ли на предприятии те конкретные правила, нормы, законы, инструкции, пункты договоров, которые оказывают воздействие на результаты деятельности или отчеты, а также те специфические требования, которые предписаны персоналу администрацией. В ходе проверки на соответствие устанавливается, соответствует ли деятельность предприятия его уставу, правильно ли начисляются средства на оплату труда и другие выплаты работникам, обоснованно ли производится списание затрат на себестоимость продукции, правильно ли уплачиваются налоги по действующему законодательству; соблюдаются ли условия кредитных договоров по использованию заемных средств и их возврату кредиторам; выполняются ли условия договоров поставки продукции и др.
Проверки на соответствие требуют установления соответствующих критериев для оценки финансовой отчетности. Если учетная политика предприятия, договоры, инструкции или правила имеют прямое и материальное влияние на его финансовые отчеты, то проверка на соответствие обычно уставляет неотделимую часть проверки финансового отчета.



Заключение
Ведущей формой внешнего контроля в условиях рыночных отношений является независимое аудиторство. Объективная необходимость развития аудита в современной России обусловлена потребностью внешних пользователей информации в качественных данных о деятельности предприятия.
В соответствии с действующим законодательством аудит представляет собой предпринимательскую деятельность аудиторов (аудиторских фирм) по осуществлению независимых вневедомственных проверок бухгалтерской (финансовой) отчетности, платежно-расчетной документации, налоговых деклараций и других финансовых обязательств и требований экономических субъектов, а также оказанию иных аудиторских услуг.
В зарубежной практике аудит определяется значительно шире. Это процесс, посредством которого компетентный независимый работник накапливает и оценивает свидетельства об информации, поддающейся количественной оценке и относящейся к специфической хозяйственной системе, для определения и отражения в своем заключении степени соответствия этой информации установленным критериям.
Развитие аудиторской деятельности в России, ее стандартизация, использование зарубежного опыта позволили обобщить информацию о сущности и значении аудиторской деятельности, ее регулировании в нашей стране, функционировании служб внутреннего аудита на предприятии, основных этапах и методах аудиторской проверки.
Эволюция аудита от подтверждающего к аудиту, основанному на риске, обусловлена необходимостью снижения затрат на его проведение. Это важно, поскольку потребители услуг аудиторских организаций в основном находятся в сложном финансовом положении.


Список литературы
Федеральный закон РФ «Об аудиторской деятельности» от 07.08.2001г. № 119-ФЗ в ред. от 02.02.2006г. № 19-ФЗ // http://www.consultant.ru.
Федеральный закон РФ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» от 21.07.2005г. № 94-ФЗ в ред. от 31.12.2005г. № 207-ФЗ // http://www.consultant.ru.
Постановление Правительства РФ «Об утверждении федеральных правил (стандартов) аудиторской деятельности» от 23.09.2002г. № 696 в ред. от 16.04.2005г. № 228 // http://www.consultant.ru.
Аудит в России. Теория и практика / Под ред. Н.Т. Лабынцева. – Ростов н/Д: РГЭА, 2006.
Додж Р. Краткое руководство по стандартам и нормам аудита: Пер. с англ. – М.: Финансы и статистика, 2002.
Кармайкл Д.Р., Бенис М. Стандарты и нормы аудита: Пер. с англ. – М.: ЮНИТИ, 2005.
Общий аудит / Под. Ред. С.А. Королева. – М.: РАГС, 2006.


Федеральный закон РФ «Об аудиторской деятельности» от 07.08.2001г. № 119-ФЗ в ред. от 02.02.2006г. № 19-ФЗ // http://www.consultant.ru. Ст. 1.
Кармайкл Д.Р., Бенис М. Стандарты и нормы аудита: Пер. с англ. – М.: ЮНИТИ, 2005.
Федеральный закон РФ «Об аудиторской деятельности» от 07.08.2001г. № 119-ФЗ в ред. от 02.02.2006г. № 19-ФЗ // http://www.consultant.ru. Ст. 1.
Постановление Правительства РФ «Об утверждении федеральных правил (стандартов) аудиторской деятельности» от 23.09.2002г. № 696 в ред. от 16.04.2005г. № 228 // http://www.consultant.ru. П. 4.
Аудит в России. Теория и практика / Под ред. Н.Т. Лабынцева. – Ростов н/Д: РГЭА, 2006. С. 32.
Федеральный закон РФ «Об аудиторской деятельности» от 07.08.2001г. № 119-ФЗ в ред. от 02.02.2006г. № 19-ФЗ // http://www.consultant.ru. Ст. 1.
Общий аудит / Под. Ред. С.А. Королева. – М.: РАГС, 2006. С. 315.
Федеральный закон РФ «Об аудиторской деятельности» от 07.08.2001г. № 119-ФЗ в ред. от 02.02.2006г. № 19-ФЗ // http://www.consultant.ru. Ст. 7.
Федеральный закон РФ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» от 21.07.2005г. № 94-ФЗ в ред. от 31.12.2005г. № 207-ФЗ // http://www.consultant.ru.
Додж Р. Краткое руководство по стандартам и нормам аудита: Пер. с англ. – М.: Финансы и статистика, 2002. С. 54.












2

1.Федеральный закон РФ «Об аудиторской деятельности» от 07.08.2001г. № 119-ФЗ в ред. от 02.02.2006г. № 19-ФЗ // http://www.consultant.ru.
2.Федеральный закон РФ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» от 21.07.2005г. № 94-ФЗ в ред. от 31.12.2005г. № 207-ФЗ // http://www.consultant.ru.
3.Постановление Правительства РФ «Об утверждении федеральных правил (стандартов) аудиторской деятельности» от 23.09.2002г. № 696 в ред. от 16.04.2005г. № 228 // http://www.consultant.ru.
4.Аудит в России. Теория и практика / Под ред. Н.Т. Лабынцева. – Ростов н/Д: РГЭА, 2006.
5.Додж Р. Краткое руководство по стандартам и нормам аудита: Пер. с англ. – М.: Финансы и статистика, 2002.
6.Кармайкл Д.Р., Бенис М. Стандарты и нормы аудита: Пер. с англ. – М.: ЮНИТИ, 2005.
7.Общий аудит / Под. Ред. С.А. Королева. – М.: РАГС, 2006.

Аудиторской деятельности и положением

План

1. Система нормативного регулирования аудиторской деятельности

2. Организационно-правовые формы аудиторских организаций

1. Система нормативного регулирования аудиторской деятельности:

Функции государственного регулирования аудиторской деятельности осуществляет уполномоченный федеральный орган - Министерство финансов РОССИЙСКОЙ федерации.

Функции государственного регулирования аудиторской деятельности являются:

1) разработка государственной политики в области аудиторской деятельности;

2) нормативно-правовое регулирование в сфере аудиторской деятельности, в том числе утверждение федеральных стандартов аудиторской деятельности, правил независимости аудиторов и аудиторских организаций, а также принятие в пределах своей компетенции иных нормативных актов, регулирующих аудиторскую деятельность и (или) предусмотренных настоящим Федеральным законом;

3) ведение государственного реестра саморегулируемых организаций аудиторов, а также контрольного экземпляра реестра аудиторов и аудиторских обществ;

4) анализ состояния рынка аудиторских услуг в российской Федерации;

5) иные предусмотренные настоящим Федеральным законом функции.

Для осуществления функций, предусмотренных настоящим Федеральным законом, уполномоченный федеральный орган вправе запрашивать у саморегулируемых организаций аудиторов копии решений органов управления и специализированных органов саморегулируемой организации аудиторов и других необходимую информацию и документацию.

В целях обеспечения общественных интересов в ходе осуществления аудиторской деятельности при уполномоченном федеральном органе создается совет по аудиторской деятельности.

Совет по аудиторской деятельности осуществляет следующие функции:

1) рассматривает вопросы государственной политики в области аудиторской деятельности;

2) рассматривает проекты федеральных стандартов аудита и других нормативных актов, регулирующих аудиторскую деятельность, и рекомендует его к утверждению уполномоченным федеральным органом;

Узнать стоимость работы