Полномочия главы государства.

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Теория государства и права
  • 2222 страницы
  • 14 + 14 источников
  • Добавлена 31.05.2007
400 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Введение
Полномочия Президента Российской Федерации, как Главы Государства
1. Полномочия, связанные с формированием федеральных органов государственной власти
2. Полномочия, связанные с участием в законотворчестве.
3. Полномочия, связанные с функционированием исполнительных органов государственной власти
4. Полномочия, связанные с обеспечением осуществления полномочий федеральной государственной власти на всей территории Российской Федерации.
5. Полномочия, связанные с внешней политикой и обороной
6. Полномочия связанные с иными сферами государственной деятельности
Заключение
Список использованных источников
Фрагмент для ознакомления

Обеспечение единства правового пространства Российской Федерации является важной функцией Президента как гаранта Конституции, прав и свобод человека и гражданина. Необходимой предпосылкой реализации этой задачи является создание федерального банка нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации (федеральный регистр), ведение которого возложено на Министерство юстиции РФ.
Высшие должностные лица субъектов Федерации (руководители высших исполнительных органов государственной власти субъектов) должны обеспечивать направление в Министерство юстиции копий нормативных правовых актов субъектов в 7-дневный срок после их принятия, а также официальных изданий, в которых публикуются эти акты, для включения последних в федеральный регистр и проведения юридической экспертизы.
5. Полномочия, связанные с внешней политикой и обороной
Как глава государства, Президент Российской Федерации обладает широкими полномочиями во внешнеполитической и военной областях. Президент осуществляет руководство внешней политикой; определяет основные ее направления, ведет переговоры и подписывает международные договоры Российской Федерации; подписывает ратификационные грамоты, принимает верительные и отзывные грамоты аккредитуемых при нем дипломатических представителей; назначает и отзывает дипломатических представителей России в иностранных государствах и международных организациях после консультаций с соответствующими комитетами или комиссиями палат Федерального Собрания Российской Федерации.
Президент РФ утверждает военную доктрину Российской Федерации; является Верховным Главнокомандующим Вооруженными Силами России; назначает и освобождает высшее командование Вооруженных Сил; присваивает высшие воинские звания; формирует и возглавляет Совет Безопасности Российской Федерации, статус которого определяется федеральным законом.
Совет Безопасности является конституционным органом, осуществляющим подготовку решений Президента по вопросам обеспечения защищенности жизненно важных интересов личности, общества и государства от внутренних и внешних угроз, проведения единой государственной политики в области обеспечения безопасности.
Аппарат Совета Безопасности является самостоятельным подразделением Администрации Президента и имеет статус главного управления Президента.
В случае агрессии против Российской Федерации или непосредственной угрозы агрессии Президенту предоставлено право вводить на территории страны или в отдельных ее местностях военное положение с незамедлительным сообщением об этом Совету Федерации и Государственной Думе (ч. 2 ст. 87 Конституции). С соблюдением последнего условия Президент Российской Федерации уполномочен объявлять и о введении на территории России чрезвычайного положения (ст. 88 Конституции). Указы о введении военного, а также чрезвычайного положения подлежат утверждению Советом Федерации.
Режим военного положения, обстоятельства и порядок введения чрезвычайного положения определяются федеральными конституционными законами. К настоящему времени такого рода акт принят о чрезвычайном положении (30 мая 2001 г.). В нем конкретно определены цели введения чрезвычайного положения, содержание указа Президента, особенности деятельности Федерального Собрания РФ в этих условиях, срок действия чрезвычайного положения, меры и временные ограничения, принимаемые при этом, содержание особого управления территорией, на которой введено чрезвычайное положение и др. В случае введения чрезвычайного положения об этом уведомляются и информируются ООН, Совет Европы, сопредельные государства.
6. Полномочия связанные с иными сферами государственной деятельности
Президент обладает и иными полномочиями, вытекающими из его статуса как главы государства. К таким полномочиям относятся решение вопросов гражданства, предоставления политического убежища; награждение государственными наградами Российской Федерации, присвоение почетных званий Российской Федерации и высших специальных званий; осуществление помилования.
Президент издает указы об учреждении государственных наград; о награждении ими; вручает награды; образует Службу государственных наград Президента; образует Комиссию по государственным наградам. Государственных наград могут быть удостоены граждане Российской Федерации, иностранные граждане, лица без гражданства.
Конституция отнесла к полномочиям Президента право назначения всероссийского референдума (п. "в" ст. 84). Президент назначает референдум в соответствии с федеральным конституционным законом, устанавливающим круг субъектов, по инициативе которых Президент может назначить референдум, и порядок назначения. Президент не отнесен законом к числу субъектов, могущих инициировать назначение референдума.
Заключение
Главой государства считается должностное лицо, символизирующее единство государства и его народа, занимающее особое положение в системе государственных органов, неподотчетное иным органам государственной власти. Статус главы государства определяет место президента внутри страны и в международных отношениях как высшего представителя государства.
Президент РФ наделен широким кругом полномочий, которые он применяет, реализуя свой статус главы государства, самостоятельно, юридически независимо от других органов государственной власти РФ, но в тесном взаимодействии с ними. Получая свои полномочия от народа на основе всеобщих, равных и прямых выборов, он не подчинен никаким органам власти и не должен отчитываться перед ними. Ответственность за свою политику он несет только перед народом. При этом Президент РФ обладает сдерживающими полномочиями по отношению к органам законодательной, исполнительной и судебной власти. Эти органы в свою очередь обладают "сдержками и противовесами" по отношению к нему.







Список использованных источников
Нормативно – правовые акты:
Конституция Р.Ф. Принята всенародным голосованием 12 декабря 1993г.// Российская газета. 1993. № 237.
2. ФКЗ от 30.05.2001 N 3-ФКЗ(ред. от 07.03.2005) "О чрезвычайном положении" // СЗ РФ. 2001. N 23. Ст. 2277.
3. ФЗ "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" от 29 июля 2000 г. // СЗ РФ. 2000. N 31. Ст. 3205.
4. ФЗ "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации" от 4 августа 2000 г. // СЗ РФ. 2000. N 32. Ст. 3356.
5. Указ Президента РФ от 31.12.1996 N 1791 (ред. от 28.06.2005) "Об обеспечении деятельности полномочного представителя Президента РФ в Конституционном Суде РФ" // Российская газета, N 74, 18.04.1996.
6. Указ Президента от 13 апреля 1996 «Об утверждении Положения о порядке взаимодействия Президента Российской Федерации с палатами Федерального Собрания Российской Федерации в законотворческом процессе» // СЗ РФ. 1997. N 1. Ст. 118; 2000. N 36. Ст. 3636.
7. Указ Президента РФ от 13.05.2000 N 849 (ред. от 21.03.2005) "О полномочном представители Президента РФ в Федеральном округе" // СЗ РФ. 2000. N 20. Ст. 2112.
8. Указ Президента от 10 августа 2000 г. "О дополнительных мерах по обеспечению единства правового пространства Российской Федерации" // СЗ РФ. 2000. N 33. Ст. 3356.
9. Указ Президента от 1 сентября 2000 г. «Об утверждении Положения о Государственном Совете Российской Федерации» // СЗ РФ. 2000. N 36. Ст. 3633.
10. Указ Президента РФ от 09.03.2004 N 314 (ред. от 23.12.2005, с изм. от 27.03.2006) "О системе и структуре Федеральных органов исполнительной власти" // Собрание законодательства РФ", N 11, 15.03.2004, ст. 945.
11. Постановление Конституционного Суда РФ от 22.04.1996 N 10-П «По делу о толковании отдельных положений ст. 107 Конституции РФ» // Вестник Конституционного Суда РФ N 3, 1996.
Литература:
1. Козлов Е.И.. Кутафин О.Е Конституционное право России М., 2004.
2. Матузов Н.И., Малько А.В. Теория государства и права М., 2004.
3. Садовникова Г.Д Комментарий к Конституции РФ М., 2006.










Вестник Конституционного Суда РФ N 3, 1996

Российская газета, N 74, 18.04.1996
СЗ РФ. 1997. N 1. Ст. 118; 2000. N 36. Ст. 3636.
Собрание законодательства РФ", N 11, 15.03.2004, ст. 945.

СЗ РФ. 2000. N 36. Ст. 3633.

СЗ РФ. 2000. N 20. Ст. 2112.
Федеральный закон "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" от 29 июля 2000 г. // СЗ РФ. 2000. N 31. Ст. 3205.
Федеральный закон "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации" от 4 августа 2000 г. // СЗ РФ. 2000. N 32. Ст. 3356.
Указ Президента от 10 августа 2000 г. "О дополнительных мерах по обеспечению единства правового пространства Российской Федерации" // СЗ РФ. 2000. N 33. Ст. 3356.

СЗ РФ. 2001. N 23. Ст. 2277.












2

1.Конституция Р.Ф. Принята всенародным голосованием 12 декабря 1993г.// Российская газета. 1993. № 237.
2. ФКЗ от 30.05.2001 N 3-ФКЗ(ред. от 07.03.2005) "О чрезвычайном положении" // СЗ РФ. 2001. N 23. Ст. 2277.
3. ФЗ "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" от 29 июля 2000 г. // СЗ РФ. 2000. N 31. Ст. 3205.
4. ФЗ "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации" от 4 августа 2000 г. // СЗ РФ. 2000. N 32. Ст. 3356.
5. Указ Президента РФ от 31.12.1996 N 1791 (ред. от 28.06.2005) "Об обеспечении деятельности полномочного представителя Президента РФ в Конституционном Суде РФ" // Российская газета, N 74, 18.04.1996.
6. Указ Президента от 13 апреля 1996 «Об утверждении Положения о порядке взаимодействия Президента Российской Федерации с палатами Федерального Собрания Российской Федерации в законотворческом процессе» // СЗ РФ. 1997. N 1. Ст. 118; 2000. N 36. Ст. 3636.
7. Указ Президента РФ от 13.05.2000 N 849 (ред. от 21.03.2005) "О полномочном представители Президента РФ в Федеральном округе" // СЗ РФ. 2000. N 20. Ст. 2112.
8. Указ Президента от 10 августа 2000 г. "О дополнительных мерах по обеспечению единства правового пространства Российской Федерации" // СЗ РФ. 2000. N 33. Ст. 3356.
9. Указ Президента от 1 сентября 2000 г. «Об утверждении Положения о Государственном Совете Российской Федерации» // СЗ РФ. 2000. N 36. Ст. 3633.
10. Указ Президента РФ от 09.03.2004 N 314 (ред. от 23.12.2005, с изм. от 27.03.2006) "О системе и структуре Федеральных органов исполнительной власти" // Собрание законодательства РФ", N 11, 15.03.2004, ст. 945.
11. Постановление Конституционного Суда РФ от 22.04.1996 N 10-П «По делу о толковании отдельных положений ст. 107 Конституции РФ» // Вестник Конституционного Суда РФ N 3, 1996.
Литература:
1. Козлов Е.И.. Кутафин О.Е Конституционное право России М., 2004.
2. Матузов Н.И., Малько А.В. Теория государства и права М., 2004.
3. Садовникова Г.Д Комментарий к Конституции РФ М., 2006.





Вопрос-ответ:

Каково значение полномочий главы государства?

Полномочия главы государства, в частности Президента Российской Федерации, имеют огромное значение для функционирования государства в целом. Они позволяют осуществлять руководство и контроль над различными аспектами работы государственных органов, включая формирование федеральных органов власти, участие в законотворчестве, функционирование исполнительных органов государственной власти, а также обеспечение осуществления полномочий федеральной власти на всей территории Российской Федерации.

Какие полномочия связаны с формированием федеральных органов государственной власти?

Глава государства, в данном случае Президент Российской Федерации, имеет право назначать и увольнять руководителей федеральных органов власти, таких как Правительство, Федеральное Собрание и Федеральные суды. Он также может утверждать и издавать указы, которые содержат нормативные акты, регулирующие деятельность этих органов.

В чем заключаются полномочия главы государства в законотворчестве?

Президент Российской Федерации, как глава государства, имеет право на вето при принятии законов. Он может вернуть законопроекты на доработку, если считает, что они противоречат Конституции или другим законам. Кроме того, Президент может инициировать разработку законопроектов и вносить их на рассмотрение Парламента.

Какие полномочия у главы государства связаны с функционированием исполнительных органов власти?

Президент Российской Федерации назначает и освобождает от должности руководителей исполнительных органов государственной власти. Он также утверждает структуру правительства и руководит его деятельностью. Президент имеет право обратиться к Правительству с указаниями и предложениями по вопросам государственной политики и внутреннего и внешнего развития страны.

Какие полномочия связаны с формированием федеральных органов государственной власти?

В соответствии с Конституцией Российской Федерации, президент обладает полномочиями назначать и освобождать от должностей федеральных министров, глав федеральных служб, федеральных агентств и других федеральных органов исполнительной власти.

Какие полномочия связаны с участием в законотворчестве?

Президент Российской Федерации вправе предлагать федеральным Собранием проекты федеральных законов, предлагать кандидатуры на должность председателя Правительства Российской Федерации, имеет право созывать заседания Государственного Совета и председательствовать на них.

Какие полномочия связаны с функционированием исполнительных органов государственной власти?

Президент Российской Федерации выполняет функции главы государства и главы исполнительной власти. Он руководит Правительством Российской Федерации, он назначает и совместно с Государственной Думой утверждает председателя Правительства, вице-премьеров и федеральных министров.

Какие полномочия связаны с обеспечением осуществления полномочий федеральной государственной власти на всей территории Российской Федерации?

Президент Российской Федерации является верховным главнокомандующим Вооруженными Силами Российской Федерации. Он принимает решения о применении Вооруженных Сил, назначает и освобождает от должности высших командиров Вооруженных Сил Российской Федерации, а также руководит прочими федеральными органами исполнительной власти.

Какие полномочия связаны с внешней политикой?

Президент Российской Федерации представляет Российскую Федерацию в международных отношениях, назначает и принимает верительные и отзывные грамоты дипломатическим представителям Российской Федерации в иностранных государствах и международных организациях. Он также ведет переговоры и подписывает международные договоры Российской Федерации.

Какие полномочия связаны с формированием федеральных органов государственной власти?

Президент Российской Федерации назначает председателя и членов Правительства Российской Федерации, а также государственных советников Президента.