Вам нужен реферат?
Интересует Право?
Оставьте заявку
на Реферат
Получите бесплатную
консультацию по
написанию
Сделайте заказ и
скачайте
результат на сайте
1
2
3

Полномочия главы государства.

  • 22 страницы
  • 14 источников
  • Добавлена 31.05.2007
205 руб. 410 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Введение
Полномочия Президента Российской Федерации, как Главы Государства
1. Полномочия, связанные с формированием федеральных органов государственной власти
2. Полномочия, связанные с участием в законотворчестве.
3. Полномочия, связанные с функционированием исполнительных органов государственной власти
4. Полномочия, связанные с обеспечением осуществления полномочий федеральной государственной власти на всей территории Российской Федерации.
5. Полномочия, связанные с внешней политикой и обороной
6. Полномочия связанные с иными сферами государственной деятельности
Заключение
Список использованных источников
Фрагмент для ознакомления

Обеспечение единства правового пространства Российской Федерации является важной функцией Президента как гаранта Конституции, прав и свобод человека и гражданина. Необходимой предпосылкой реализации этой задачи является создание федерального банка нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации (федеральный регистр), ведение которого возложено на Министерство юстиции РФ.
Высшие должностные лица субъектов Федерации (руководители высших исполнительных органов государственной власти субъектов) должны обеспечивать направление в Министерство юстиции копий нормативных правовых актов субъектов в 7-дневный срок после их принятия, а также официальных изданий, в которых публикуются эти акты, для включения последних в федеральный регистр и проведения юридической экспертизы.
5. Полномочия, связанные с внешней политикой и обороной
Как глава государства, Президент Российской Федерации обладает широкими полномочиями во внешнеполитической и военной областях. Президент осуществляет руководство внешней политикой; определяет основные ее направления, ведет переговоры и подписывает международные договоры Российской Федерации; подписывает ратификационные грамоты, принимает верительные и отзывные грамоты аккредитуемых при нем дипломатических представителей; назначает и отзывает дипломатических представителей России в иностранных государствах и международных организациях после консультаций с соответствующими комитетами или комиссиями палат Федерального Собрания Российской Федерации.
Президент РФ утверждает военную доктрину Российской Федерации; является Верховным Главнокомандующим Вооруженными Силами России; назначает и освобождает высшее командование Вооруженных Сил; присваивает высшие воинские звания; формирует и возглавляет Совет Безопасности Российской Федерации, статус которого определяется федеральным законом.
Совет Безопасности является конституционным органом, осуществляющим подготовку решений Президента по вопросам обеспечения защищенности жизненно важных интересов личности, общества и государства от внутренних и внешних угроз, проведения единой государственной политики в области обеспечения безопасности.
Аппарат Совета Безопасности является самостоятельным подразделением Администрации Президента и имеет статус главного управления Президента.
В случае агрессии против Российской Федерации или непосредственной угрозы агрессии Президенту предоставлено право вводить на территории страны или в отдельных ее местностях военное положение с незамедлительным сообщением об этом Совету Федерации и Государственной Думе (ч. 2 ст. 87 Конституции). С соблюдением последнего условия Президент Российской Федерации уполномочен объявлять и о введении на территории России чрезвычайного положения (ст. 88 Конституции). Указы о введении военного, а также чрезвычайного положения подлежат утверждению Советом Федерации.
Режим военного положения, обстоятельства и порядок введения чрезвычайного положения определяются федеральными конституционными законами. К настоящему времени такого рода акт принят о чрезвычайном положении (30 мая 2001 г.). В нем конкретно определены цели введения чрезвычайного положения, содержание указа Президента, особенности деятельности Федерального Собрания РФ в этих условиях, срок действия чрезвычайного положения, меры и временные ограничения, принимаемые при этом, содержание особого управления территорией, на которой введено чрезвычайное положение и др. В случае введения чрезвычайного положения об этом уведомляются и информируются ООН, Совет Европы, сопредельные государства.
6. Полномочия связанные с иными сферами государственной деятельности
Президент обладает и иными полномочиями, вытекающими из его статуса как главы государства. К таким полномочиям относятся решение вопросов гражданства, предоставления политического убежища; награждение государственными наградами Российской Федерации, присвоение почетных званий Российской Федерации и высших специальных званий; осуществление помилования.
Президент издает указы об учреждении государственных наград; о награждении ими; вручает награды; образует Службу государственных наград Президента; образует Комиссию по государственным наградам. Государственных наград могут быть удостоены граждане Российской Федерации, иностранные граждане, лица без гражданства.
Конституция отнесла к полномочиям Президента право назначения всероссийского референдума (п. "в" ст. 84). Президент назначает референдум в соответствии с федеральным конституционным законом, устанавливающим круг субъектов, по инициативе которых Президент может назначить референдум, и порядок назначения. Президент не отнесен законом к числу субъектов, могущих инициировать назначение референдума.
Заключение
Главой государства считается должностное лицо, символизирующее единство государства и его народа, занимающее особое положение в системе государственных органов, неподотчетное иным органам государственной власти. Статус главы государства определяет место президента внутри страны и в международных отношениях как высшего представителя государства.
Президент РФ наделен широким кругом полномочий, которые он применяет, реализуя свой статус главы государства, самостоятельно, юридически независимо от других органов государственной власти РФ, но в тесном взаимодействии с ними. Получая свои полномочия от народа на основе всеобщих, равных и прямых выборов, он не подчинен никаким органам власти и не должен отчитываться перед ними. Ответственность за свою политику он несет только перед народом. При этом Президент РФ обладает сдерживающими полномочиями по отношению к органам законодательной, исполнительной и судебной власти. Эти органы в свою очередь обладают "сдержками и противовесами" по отношению к нему.







Список использованных источников
Нормативно – правовые акты:
Конституция Р.Ф. Принята всенародным голосованием 12 декабря 1993г.// Российская газета. 1993. № 237.
2. ФКЗ от 30.05.2001 N 3-ФКЗ(ред. от 07.03.2005) "О чрезвычайном положении" // СЗ РФ. 2001. N 23. Ст. 2277.
3. ФЗ "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" от 29 июля 2000 г. // СЗ РФ. 2000. N 31. Ст. 3205.
4. ФЗ "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации" от 4 августа 2000 г. // СЗ РФ. 2000. N 32. Ст. 3356.
5. Указ Президента РФ от 31.12.1996 N 1791 (ред. от 28.06.2005) "Об обеспечении деятельности полномочного представителя Президента РФ в Конституционном Суде РФ" // Российская газета, N 74, 18.04.1996.
6. Указ Президента от 13 апреля 1996 «Об утверждении Положения о порядке взаимодействия Президента Российской Федерации с палатами Федерального Собрания Российской Федерации в законотворческом процессе» // СЗ РФ. 1997. N 1. Ст. 118; 2000. N 36. Ст. 3636.
7. Указ Президента РФ от 13.05.2000 N 849 (ред. от 21.03.2005) "О полномочном представители Президента РФ в Федеральном округе" // СЗ РФ. 2000. N 20. Ст. 2112.
8. Указ Президента от 10 августа 2000 г. "О дополнительных мерах по обеспечению единства правового пространства Российской Федерации" // СЗ РФ. 2000. N 33. Ст. 3356.
9. Указ Президента от 1 сентября 2000 г. «Об утверждении Положения о Государственном Совете Российской Федерации» // СЗ РФ. 2000. N 36. Ст. 3633.
10. Указ Президента РФ от 09.03.2004 N 314 (ред. от 23.12.2005, с изм. от 27.03.2006) "О системе и структуре Федеральных органов исполнительной власти" // Собрание законодательства РФ", N 11, 15.03.2004, ст. 945.
11. Постановление Конституционного Суда РФ от 22.04.1996 N 10-П «По делу о толковании отдельных положений ст. 107 Конституции РФ» // Вестник Конституционного Суда РФ N 3, 1996.
Литература:
1. Козлов Е.И.. Кутафин О.Е Конституционное право России М., 2004.
2. Матузов Н.И., Малько А.В. Теория государства и права М., 2004.
3. Садовникова Г.Д Комментарий к Конституции РФ М., 2006.










Вестник Конституционного Суда РФ N 3, 1996

Российская газета, N 74, 18.04.1996
СЗ РФ. 1997. N 1. Ст. 118; 2000. N 36. Ст. 3636.
Собрание законодательства РФ", N 11, 15.03.2004, ст. 945.

СЗ РФ. 2000. N 36. Ст. 3633.

СЗ РФ. 2000. N 20. Ст. 2112.
Федеральный закон "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" от 29 июля 2000 г. // СЗ РФ. 2000. N 31. Ст. 3205.
Федеральный закон "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации" от 4 августа 2000 г. // СЗ РФ. 2000. N 32. Ст. 3356.
Указ Президента от 10 августа 2000 г. "О дополнительных мерах по обеспечению единства правового пространства Российской Федерации" // СЗ РФ. 2000. N 33. Ст. 3356.

СЗ РФ. 2001. N 23. Ст. 2277.












2

1.Конституция Р.Ф. Принята всенародным голосованием 12 декабря 1993г.// Российская газета. 1993. № 237.
2. ФКЗ от 30.05.2001 N 3-ФКЗ(ред. от 07.03.2005) "О чрезвычайном положении" // СЗ РФ. 2001. N 23. Ст. 2277.
3. ФЗ "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" от 29 июля 2000 г. // СЗ РФ. 2000. N 31. Ст. 3205.
4. ФЗ "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации" от 4 августа 2000 г. // СЗ РФ. 2000. N 32. Ст. 3356.
5. Указ Президента РФ от 31.12.1996 N 1791 (ред. от 28.06.2005) "Об обеспечении деятельности полномочного представителя Президента РФ в Конституционном Суде РФ" // Российская газета, N 74, 18.04.1996.
6. Указ Президента от 13 апреля 1996 «Об утверждении Положения о порядке взаимодействия Президента Российской Федерации с палатами Федерального Собрания Российской Федерации в законотворческом процессе» // СЗ РФ. 1997. N 1. Ст. 118; 2000. N 36. Ст. 3636.
7. Указ Президента РФ от 13.05.2000 N 849 (ред. от 21.03.2005) "О полномочном представители Президента РФ в Федеральном округе" // СЗ РФ. 2000. N 20. Ст. 2112.
8. Указ Президента от 10 августа 2000 г. "О дополнительных мерах по обеспечению единства правового пространства Российской Федерации" // СЗ РФ. 2000. N 33. Ст. 3356.
9. Указ Президента от 1 сентября 2000 г. «Об утверждении Положения о Государственном Совете Российской Федерации» // СЗ РФ. 2000. N 36. Ст. 3633.
10. Указ Президента РФ от 09.03.2004 N 314 (ред. от 23.12.2005, с изм. от 27.03.2006) "О системе и структуре Федеральных органов исполнительной власти" // Собрание законодательства РФ", N 11, 15.03.2004, ст. 945.
11. Постановление Конституционного Суда РФ от 22.04.1996 N 10-П «По делу о толковании отдельных положений ст. 107 Конституции РФ» // Вестник Конституционного Суда РФ N 3, 1996.
Литература:
1. Козлов Е.И.. Кутафин О.Е Конституционное право России М., 2004.
2. Матузов Н.И., Малько А.В. Теория государства и права М., 2004.
3. Садовникова Г.Д Комментарий к Конституции РФ М., 2006.





Полномочия главы государства в системе государственного управления

АКАДЕМИЯ УПРАВЛЕНИЯ ПРИ ПРЕЗИДЕНТЕ

РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ИНСТИТУТ УПРАВЛЕНИЯ

Кафедра теории и практики государственного управления











Курсы

на тему: "Полномочия главы государства в системе государственного управления"

Студент

4 курс, ПРСОГУ-3 О. И. Николаенок

Научный руководитель: С. В. Ананьева




Минск 2009

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

1. ИНСТИТУТ ГЛАВЫ ГОСУДАРСТВА

2. ПОЛНОМОЧИЯ ПРЕЗИДЕНТА РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

2.1 Полномочия Президента Республики Беларусь в области регулирования

3. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ВЫВОД

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ

ВВЕДЕНИЕ

Шарль де Голль так излагал доктрину конституционного строительства: &';на мой взгляд, необходимо, чтобы государство имело голову, т. е. руководителя, в котором нация может видеть стоящего над течениями человека, уполномоченного решать главное, и гаранта ее судьбы&';. В этой связи обычно утверждается, должность главы государства. В отличие от "классических" власти (законодательной, исполнительной, судебной) фактическое и юридическое положение главы государства, определить невозможно. В каждой стране в место должностного лица очень странное и имеет свою специфику (это зависит от исторических традиций, формы правления и так далее).

В этом смысле, следует отметить, что во многих конституциях термин &';глава государства&'; даже не упоминается. В литературе, как правило, под ним понимают монарх или президент страны. Именно глава государства обеспечивает высшее представительство страны, часто она является символом государства, единства нации.

Объект исследования в этой поменять работу являются полномочия главы государства в системе государственного управления.

Объектом исследования является понятие главы государства, анализ полномочий Президента Республики Беларусь.

Цель данного исследования – определить полномочия главы государства в системе государственного управления на примере Республики Беларусь.

Для этого в работе поставлены следующие задачи:

1. рассмотреть понятие "глава государства";

2. рассмотреть полномочия Президента Республики Беларусь.

Узнать стоимость работы