Индуизм

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: История религии
  • 2121 страница
  • 4 + 4 источника
  • Добавлена 25.04.2007
400 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Введение
1 Религиозный распорядок года
2 Основные религиозные праздники иудеев
2.1 Главные иудейские праздники
2.2 Второстепенные праздники
3 Суббота
Заключение
Список использованной литературы

Фрагмент для ознакомления

Смысл праздника заключается не просто в том, чтобы напомнить о трудном периоде в истории иудеев, а в том, чтобы призвать людей к надежде и вере в Бога.
Празднику Пурим присуща карнавальная атмосфера и веселая беззаботность. Одной из обязанностей праздника является чтение книги Есфирь. Традиционной пищей праздника являются треугольные пирожки их сладкого теста с начинкой из мака и меда. Другим обязанностями праздника являются радость и веселье, подарки бедным и друг другу.
Накануне праздника соблюдается пост, имеющий два назначения. С одной стороны, он напоминает о том посте, который соблюдала Есфирь, прежде чем пошла к мужу умолять его пощадить своих подданных-евреев. В то же время, пост накануне праздника и праздничного угощения позволяет сильнее прочувствовать контраст печали и радости, скорби и праздника, о котором говорится в книге Есфирь.
Еще один второстепенный иудейский праздник, пришедший из древности, восходит к началу нового земледельческого года и называется Новым годом деревьев. Изначально этот день считался началом периода ведения расчетов по десятинам – своеобразному налогу, согласно которому землевладельцы были обязаны часть своего урожая отдавать священникам и беднякам. Календарно праздник связан с окончанием сезона дождей в Израиле, когда в деревьях оживают жизненные соки, возрождается новая жизнь. В наши дни это праздник благодарения Богу за плоды, приносимые землею, прежде всего за фрукты.
Наконец, отмечаются три второстепенных праздника, установленных уже в наше время – День независимости Израиля, День Иерусалима и День памяти Холокоста.
День независимости был объявлен праздничным днем в 1949 году: годом ранее в этот день Давид Бен Гурион провозгласил создание еврейского государства Израиль.
День Иерусалима приурочен к воссоединению в 1969 году старого и нового секторов этого города в ходе Шестидневной войны. В эти дни установлен особый порядок утренней и вечерней службы.
В 1951 году израильским парламентом был учрежден День Холокоста и героизма, позже переименованный в День памяти Холокоста.
Эти три последние праздника признаются не всеми еврейскими диаспорами и общинами как праздничные дни, требующие особых служб и ритуалов, поскольку они были установлены светскими властями. И все же, как правило, эти – как и остальные – второстепенные праздники отмечаются евреями во всем мире.
3 Суббота
Суббота, как уже говорилось, является днем отдыха, однако смысл этого дня гораздо глубже. Интересно, что аналогичного явления нет в традиции ни одной религии или культуры.
Можно сказать, что «уникальный элемент в иудейском “дне отдыха” не столько в “свободном времени” в смысле “времени, свободном от работы”, сколько в передышке в смысле “перерыва во времени”». Иначе говоря, идея заключается в том, что «запланированный порядок изменения скорости жизни, организованный и особым образом сконцентрированный, может сообщить человеческому существованию в целом дополнительное измерение» (2, 245).
Важность этого дня определяется тем, что он соединяет в себе три основных момента иудаизма – идеи сотворения, откровения и спасения.
По сути дела шабат – это празднование в честь завершения сотворения мира Богом, и в этот день особенно необходимо помнить, что Бог – это Творец и что иудеи – Его создания.
Другой аспект субботы – восприятие ее как Божьего дара: этим днем отдыха Бог благословил еврейский народ, избавив его от египетского рабства.
Наконец, суббота воспринимается как знак завета Бога, заключенного Им только с народом Израиля. Это знак откровения Божьего, и проживание этого дня связывается с ощущением предвкушения конечного спасения, жизни уже в Царстве Божьем.
Относительно празднования этого дня имеется два вида предписаний – позитивные и негативные. Первые требуют «блюсти субботу», вторые запрещают работать.
Начнем с запрета работать, поскольку именно следуя в субботу примеру Бога и отдыхая, евреи получают возможность размышлять о своих Богом данных силах и возможностях. Под запрет подпадают семь категорий работ, подразделенных на 39 запретов. К этим категориям относятся: выращивание и приготовление пищи, изготовление одежды, кожевенные работы и письмо, строительство и разрушение жилища, разжигание и гашение огня, завершение работы, перенос вещей из одного владения в другое. Исключением является ситуация, когда имеется опасность для жизни и для ее спасения необходимо совершить что-либо из подпадающего под запрет. Иначе говоря, угроза жизни отменяет все запреты.
Указанный список определяет то, что считается работой, а потому должно быть исключено, чтобы иметь возможность проводить субботу с удовольствием, поскольку этот день не предназначен быть бременем. Празднование (что в русском языке имеет общий корень с «праздным») – это положительное предписание для субботы.
Празднование связывается не только с праздностью, но и с позитивным наполнением этого дня и своей жизни тем, чему в будни не всегда находится место и что по сути своей не буднично.
Так, одним из предписаний субботы является наполнение этого дня всяческой красотой, что требует определенной подготовки. В частности, необходимо заранее уладить все споры и очиститься от дурных мыслей и чувств. Для духовной подготовки часто совершают обряд миквы – ритуального омовения. К материальным приготовлениям относятся совершение покупок и уборка, приготовление пищи и накрывание праздничного стола для трапезы в пятницу вечером, а также зажигание двух субботних свечей. Этот ритуал и следующее после него чтение молитвы благословения отделяют будний день от субботы и провозглашают ее наступление.
Важное значение придается трапезам, особенно вечерней пятничной (которая после зажигания свечей и молитвы-благословения по сути является уже субботней) и утренней субботней. Основной смысл субботней трапезы заключается в благодарении Бога за то, что он дал все необходимое для жизни и радости, в прославлении Его, а также в выражении своей преданности и покорности Ему, в показывании своей зависимости от Него.
Дневное время особо не регламентируется, как правило, оно предназначено для отдыха и гостей. В частности, разрешены некоторые игры, которые не нарушают правила субботы, – шахматы, карты, бильярд, настольный теннис.
После наступления ночи проводится служба и церемония окончания субботы, основной смысл которой – показать различие между этим святым днем и другими днями недели.
Суббота, таким образом, это своеобразный еженедельный праздник («святой день»), призванный, с одной стороны, напоминать об определенных событиях в истории еврейского народа, а с другой – укреплять веру и чувство единения с Богом.

Заключение
Подобно большинству религий, в иудаизме силен ритуально-обрядовый момент, проявляющийся как в повседневной жизни, так и в особенные – праздничные – дни.
Иудейские праздники являются важным моментом вероисповедания, выражают основные религиозные идеи – творения, откровения и спасения, позволяют пережить чувство единения с Богом и нацией, а также формируют чувство богоизбранности израильского народа.
Важной чертой иудейских праздников является строгая регламентация обрядово-ритуальной стороны и четкая последовательность осуществления различных действий. Особое значение в обрядах придается трапезе.
Однако значимость иудейских праздников имеет причины не только теологического характера. Так, в условиях отсутствия социального, политического, территориального единства еврейского народа иудаизм был «единственной связующей силой, соединяющей друг с другом рассеянных по всему миру евреев», и именно эта сила, по мнению самих представителей диаспоры, «должна была сохранить этнокультурную общность древних иудеев» (3, 244).
Во второй половине ХХ века в связи с происходящими в мире процессами модернизации многих элементов традиционной культуры и глобализации значение этого фактора стало снижаться. В то же время, часть представителей еврейской нации стремится сохранить и возродить традиции, и в первую очередь это относится к иудейским праздникам.
Список использованной литературы:
Васильев Л.С. История религий Востока: Учебник для вузов. – М.: Университет, 2004. – 702 с.
Пилкингтон С.М. Иудаизм. – М.: ФАИР-ПРЕСС, 1998. – 400 с.
Шейдлин Р.П. Летописи еврейского народа. – М.: КРОН-Пресс, 1997. – 287 с.
Элиаде М., Кулиано И. Словарь религий, обрядов и верований. – М.: Рудомино, СПб.: Университетская книга, 1997. – 416 с.











21

1.Васильев Л.С. История религий Востока: Учебник для вузов. – М.: Университет, 2004. – 702 с.
2.Пилкингтон С.М. Иудаизм. – М.: ФАИР-ПРЕСС, 1998. – 400 с.
3.Шейдлин Р.П. Летописи еврейского народа. – М.: КРОН-Пресс, 1997. – 287 с.
4.Элиаде М., Кулиано И. Словарь религий, обрядов и верований. – М.: Рудомино, СПб.: Университетская книга, 1997. – 416 с.

Вопрос-ответ:

Какой религиозный распорядок года существует в индуизме?

В индуизме существует множество религиозных праздников и ритуалов, которые соответствуют различным сезонам и обрядам. Также важным аспектом ислама является паломничество к святым местам.

Какие главные иудейские праздники существуют?

В иудаизме существует несколько главных праздников, включая Рош Хашану (Новый год), Йом Киппур (День Исповеди), Суккот (Праздник Кущей), Песах (Праздник освобождения) и Шавуот (Праздник недели). Они отмечаются различными ритуалами и обрядами, которые символизируют исторические и религиозные события иудейского народа.

Какой смысл праздника Пурим?

Смысл праздника Пурим заключается в том, чтобы призвать людей к надежде и вере в Бога. Он также напоминает о трудном периоде в истории иудеев, когда их народ был угнетен ихуситами. Праздник символизирует победу добра над злом и отмечается веселыми и карнавальными мероприятиями.

Чему придается особое значение во время праздника Пурим?

Одной из обязанностей праздника Пурим является чтение книги Есфирь, которая рассказывает историю Пурима. Традиционные пищевые символы праздника включают треугольные пирожки и сладости. Также праздник Пурим сопровождается пожертвованиями для помощи нуждающимся и подарками для близких и друзей.

Что олицетворяет праздник Пурим?

Праздник Пурим олицетворяет победу добра над злом, освобождение и историческое спасение иудейского народа. В этот день люди отмечают радостными и веселыми мероприятиями, включая костюмированные шествия, чтение книги Есфирь и раздачу подарков и благотворительность.

Какой религиозный распорядок года в индуизме?

В индуизме религиозный распорядок года определяется проведением церемоний и праздников, связанных с различными божествами. Каждый месяц в году имеет своего покровителя, и в течение года проводятся различные ритуалы и обряды в их честь.

Какие основные религиозные праздники у иудеев?

Основные религиозные праздники у иудеев включают Рош Ха-Шана (Новый год), Йом Кипур (День Исповедания), Суккот (Праздник Кущей), Ханука (Праздник Огней), Пурим (Праздник Лота), Песах (Праздник Избавления), Шавуот (Седмицы).

В чем заключается смысл праздника Пурим?

Смысл праздника Пурим заключается не просто в том, чтобы напомнить о трудном периоде в истории иудеев, а в том, чтобы призвать людей к надежде и вере в Бога. Празднику Пурим присуща карнавальная атмосфера и веселая беззаботность. Одной из обязанностей праздника является чтение книги Есфирь. Традиционной пищей праздника являются треугольные пирожки.

Чем отличается главные иудейские праздники от второстепенных?

Главные иудейские праздники имеют большую религиозную и историческую значимость и отмечаются обязательным соблюдением различных обрядов и ритуалов. Второстепенные праздники могут быть менее известными и обязательные ритуалы не всегда выполняются. Однако, как и главные праздники, второстепенные имеют свою историю и символику.