Транспортно-экспедиционная деятельность.Модели систем экспедирования.

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Транспорт
  • 3131 страница
  • 8 + 8 источников
  • Добавлена 10.12.2008
800 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Введение
1. Классификация и характер транспортно-экспедиционной деятельности
2. Нормативно-правовая база транспортно-экспедиторской деятельности
2.1. Природа договора транспортной экспедиции
2.1.1. Договор поручения
2.1.2. Договор комиссии
2.1.3. Агентский договор
2.2. Закон «О транспортно-экспедиционной деятельности»
2.3. Правила транспортно-экспедиционной деятельности и документы ФИАТА.
3. Особенности работы экспедитора при организации перевозок различными видами транспорта
3.1. Автомобильный транспорт
3.2. Железнодорожный транспорт
3.3. Морской и речной транспорт
3.4. Организация смешанных перевозок грузов
4. Модели системы экспедирования
4.1 Функции и услуги экспедитора по каждой из моделей систем экспедирования
4.2. Анализ преимуществ логистической модели системы экспедирования
Заключение
Список использованной литературы

Фрагмент для ознакомления

Только в последние 20 лет в мировой торговле выделилась попытка сформировать логистическую систему. Основная этому причина – возможность экономии в окончательной стоимости товара. Так как в последние десятилетия рынок очень быстро стал наполняться всевозможными товарами благодаря совершенствованию технологического оборудования, стандартизации производственного процесса, себестоимость произведенного продукта дошла до самой нижней отметки. Снижать издержки производства ещё более стало практически некуда. В такой ситуации снизить цену товара можно только за счет снижения транспортной составляющей.
Первая из рассмотренных систем отражает низший этап формирования экспедиторского рынка. В ней экспедиторы по своей сути выполняют обязанности курьеров и агентов. Вторая система отражает интенсивно развивающийся рынок, где роль экспедитора заключается в оптимизации пердвижения товаров в целом.
При выходе на мировые рынки экспедиторская деятельность приобретает свойственные экспортно-импортным операциям черты. Расширяется диапазон выполняемых экспедиционных операций, растет их число, увеличивается документооборот, требуется выполнение разнообразных видов контроля в пограничной и таможенной зонах. Исходя из этого меняется сам характер сотрудничества участников транспортно-экспедиционного рынка, растет воздействие мирового законодательства.
Экспедиторы могут выполнять как комплексное обслуживание по организации перевозок грузов, так и специализируясь либо на экспорте, либо на импорте. Они могут действовать самостоятельно или же, объединяясь в группы.
При сотрудничестве с экспедиторами участники экспедиционного рынка имеют ряд преимуществ:
- снижение ставки перевозки;
- отправителю удобнее, чтобы один экспедитор выполнял весь комплекс услуг по поставке, перевалке и транзитной перевозке, чем работать с несколькими перевозчиками;
- экспедитор часто выполняет услуги, не предусмотренные при выполнении своих обязанностей перевозчиками.
Также имеют преимущества перевозчики:
- эффективная эксплуатация перевозочных средств;
- с перевозчика снимается обязанность оформление документации;
- экономия средств и времени на создание удобных и экономичных отправок.
Кооперация отправителей, перевозчиков и экспедиторов улучшает качество перевозки, укрепляет позицию экспедитора. Также отмечается расширение перечня услуг экспедитора.
4.1 Функции и услуги экспедитора по каждой из моделей систем экспедирования
Определения "функции экспедитора" и "экспедиторские услуги" необходимо разделять.
К основным функциям экспедитора относятся:
целеполагание – выполнение поставки груза клиенту с минимальными издержками и потерями в результате действий экспедитора.
координация действий участников перевозочного процесса с целью экономии средств, времени, исполнения всех предпочтений клиента.
распределение – самостоятельная часть перевозочного процесса, определяющая последовательность операций по перевозке грузов и появившиеся по этому поводу отношения между участниками транспортного рынка.
Экспедиционные услуги представляют собой конкретные виды работ как то таможенная очистка, оформление сопроводительной документации, согласование действий участников перевозочного процесса и т. д.
В отличие от функций, виды услуг могут меняться в зависимости от конъюнктуры рынка и других факторов.
В настоящее время виды услуг для удобства сотрудничества с клиентами объединены в группы. Тем не менее не существует определенной классификации транспортно-экспедиционных услуг.
Основу деятельности экспедитора составляют транспортные услуги. Существуют также вспомогательные услуги, их наличие зависит от сущности перевозки. Транспортные услуги включают: сам процесс перевозки, погрузо-разгрузочные услуги, складские работы. Экспедитор выполняет перевозку своими либо арендованными перевозочными средствами.
Погрузо-разгрузочные операции осуществляются на терминалах, причалах, складских площадях. Например, при недостатке мощностей железной дороги одного причала, груз может быть перевезен автомобильным транспортом на склад другого причала и т. д. Погрузо-разгрузочные операции включают в себя погрузку и выгрузку с перевозочного средства, сортировку, ремонт и замену тары и т. д.
Также экспедитор может выполнять услуги по подготовке подвижного состава.
Перечень экспедиторских услуг специфичен, его практически невозможно сгруппировать. Обычно группы включают в себя: подготовку груза, перевозку, сопровождение, хранение, расчет с клиентами и выбор транспортных средств.
Наиболее трудоемкой является работа по обеспечению документами. Выполняя эти услуги, экспедитор не занимается перемещением товара, он не ответственнен за него. При выполнении этого вида услуг экспедитору приходится оформлять несколько десятков документов.
Также экспедитор выполняет оплату разнообразных сборов, штрафов, оплачивает перевозку, фрахт за счет и от имени своего клиента.
С усилением значимости экспедитора в перевозочном процессе появилась необходимость выделять из всех услуг логистические услуги. Экспедитор контролирует деятельность всех участников этого процесса, согласовывает их действия и интересы, координирует потоки товаров уже в более значимых масштабах. При поставках грузов комбинированными операциями с использованием различных видов транспорта требуется качественная подготовка товара перед его транспортировкой: сортировка, упаковка, маркировка, разделение товара по партиям, нанесение этикеток, упорядоченная укладка, согласование графика поставки, расписания движения подвижного состава, подачи транспортного судна. Всё это требует четкой координации и квалифицированных знаний и жесткого контроля.
Происхождение и развитие логистических функций у транспортно-экспедиционного предприятия отражает его надежность, качественность работы его сотрудников. Благодаря развитию технологий качество предоставляемых логистических услуг на порядок выше, чем транспортных и экспедиционных услуг. Виды логистических услуг сформировались в последние несколько десятков лет и отличаются от других услуг своей масштабностью, увеличением количества транспортных операций и услуг, и конечно же экономией времени и средств как для самого экспедитора, так и для клиента.
При поставках грузов как по России, транзиту через неё, так и при зарубежных поставках у грузоотправителя (грузополучателя) появляется необходимость в правовых и коммерческих услугах. Такие виды услуг требуют от экспедитора знания законодательной базы и международных норм, необходимо учитывать требования государственных служб, налоговых и таможенных органов тех регионов, в которых планируется перевозка груза. К таким услугам относятся: урегулирование разногласий при оформлении поставки с таможенными, карантинными, пограничными и некоторыми другими службами, страхование грузов и ответственности, разрешение конфликтных ситуаций при недостаче и порче груза. Во многих случаях клиент старается оградить себя от таких проволочек с госслужбами и готов оплатить все расходы по этим услугам экспедитору. Если клиент выполняет эти услуги самостоятельно, то его расходы возрастают в 1,5 – 2 раза, чем если бы он пользовался услугами квалифицированного экспедитора. Экспедитору это удается благодаря его устойчивым контактам со многими службами и организациями, а также благодаря наличию лицензий на отдельные виды услуг.
В этой группе логистических услуг экспедитор выполняет следующие виды работ:
таможенное оформление грузов;
оплата всевозможных сборов;
страхование и оформление документов в случае наступления страхового случая;
достоверное и своевременное предоставление информации о тарифах, грузах, условиях перевозки и др.
Экспедиторы дают возможность своим клиентам рассмотреть несколько вариантов перевозки грузов, то есть предоставляют консультационные услуги. В этом случае клиент может выбрать наиболее оптимальный вариант поставки товара. В ежедневную обязанность экспедитора входит исследование конъюнктуры рынка, потребностей потребителей и наличия товара у производителей, а также стоимость разнообразных товаров и услуг.
Перечень видов услуг транспортно-экспедиционного предприятия может быть расширен благодаря различным факторам:
особенностям грузов;
специфике транспортных средств и их доступности в том или ином регионе;
распределению партий грузов в зависимости от наличия транспортных средств.
Как правило современные транспортно-экспедиционные предприятия с учетом своих возможностей и потенциала из обширного списка услуг предоставляют только отдельный перечень услуг в зависимости от спроса на них клиентов.
В предоставляемых экспедитором услугах имеет значение не только качество и своевременность, но также и развитые в последние десятилетия культура обслуживания, надежность и безопасность.



4.2. Анализ преимуществ логистической модели системы экспедирования
Качество работы экспедитора выражается прежде всего в удовлетворении требований клиента. Опытный специалист способен организовать качественную поставку при любой перевозке – интермодальной или мультимодальной.
Лишь благодаря постоянному росту количества услуг и увеличению качества предоставляемых услуг экспедитор приобретает хорошую репутацию, создается имидж его как надежного, честного и добросовестного партера с которым и в будущем клиенту будет приятно и выгодно работать. Экспедиционные компании, имея большой опыт и широкий круг общения в транспортно-производственных сферах, способно предоставить клиенту помощь в поиске необходимых сведений по грузу и транспорту.
Таким образом, экспедиторы выполняют связывание производителя и потребителя благодаря предоставлению логистических и других групп услуг, контролируя около 80 % перевозок, объединяя действия участников перевозочного процесса, выступая в качестве посредников.
Цель деятельности экспедиционного предприятия – построить такую модель логистических услуг, при которой будет происходить доставка товара в необходимом количестве, в точные сроки и места назначения, с минимальными издержками времени и средств.
В логистической модели требуется более высокий уровень безопасности и экономии, чем в традиционной модели. Происходит постепенное снижение размеров партий товаров и увеличение количества самих отправок, благодаря чему достигается высокая надежность перевозок, удобство отслеживания передвижения партий грузов.
В конечном итоге участники перевозочной цепочки при логистический модели получают следующие преимущества:
снижение транспортных затрат;
минимальное использование складских площадей;
повышение прибыли участников поставки;
снижение конечной себестоимости товара.
Таким образом, при логистической модели системы экспедирования в выигрыше остаются все звенья логистической цепочки – от производителя до потребителя, включая перевозчиков и экспедиторов.

Заключение
Данная работа посвящена деятельности транспортно-экспедиторских предприятий, проблемам, встречающимся экспедиторам в процессе работы с грузовладельцами, перевозчиками, транспортными предприятиями. Рассмотрены две основные модели экспедирования – традиционная и логистическая, перечень разнообразных видов услуг по каждой из моделей и преимущества развития логистической модели в современных условиях становления мирового рынка транспортных услуг.
Подведя итог, можно сказать, что роль экспедитора в коммерческой деятельности грузовладельцев, экспортеров, импортеров трудно переоценить. С одной стороны, используя своё нейтральной положение связующего звена между грузоотправителями, перевозчиками и грузополучателями, экспедитор добивается сокращения транспортной составляющей в цене товара, повышая таким образом конкурентоспособность поставщика. С другой стороны, экспедитор, обеспечивая загрузку транспортных средств, сокращает их порожний пробег и, согласовывая время перевалки с одного вида транспорта на другой, сокращает время простоя транспортных средств под погрузочно-разгрузочными и перевалочными операциями. Невозможно перемещение грузов без выполнения широкого круга простых и сложных работ, без предоставления огромного объема услуг, которые необходимы для перемещения товаров и без которых не обходится ни одна коммерческая сделка.
Настоящая работа включила практический опыт экспедиторов и законодательную часть деятельности экспедитора по каждому виду транспорта. Была достигнута цель данной работы – изучено положение на рынке транспортных услуг современного экспедитора, недостатков и преимуществ деятельности экспедиторских предприятий.

Список использованной литературы
Третьяков, В. В. Экспедиторское обслуживание в России: история и развитие. – М.: Настоящая работа опубликована при содействии Ассоциации российских экспедиторов, 2008 г. – 156 с.
Ассоциация российских экспедиторов – национальный член Международной федерации экспедиторских ассоциаций (ФИАТА). Справочник «Экспедиторы России». – М.: Издание подготовлено Ассоциацией российских экспедиторов при участии ООО «Полиграфпартнер», 2007 г. – 230 с.
Величко, В. И.. Основы транспортного экспедирования на железнодорожном транспорте / В. И. Величко, Е. А. Сотников, Т. А. Винокурова, Б. Л. Голубев; под. общ. ред. Н. А. Головановой – М.: Интекст, 2000 г. – 96 с.
Бурмистров, М. М. Агентские, транспортно-экспедиторские и стивидорные операции в иностранных портах. – М.: Транспорт, 1989 г. – 167 с.
Российская Федерация. Гражданский кодекс Российской Федерации. –Новосибирск: Сибирское университетское издательство, 2008 г.– 528 с.
Российская Федерация. Федеральный закон «О транспортно-экспедиционной деятельности». – М.: Омега, 2008 г. – 30 с.
Российская Федерация. Федеральный закон «Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации». – Новосибирск: Сибирское университетское издательство, 2007 г. – 63 с.
Российская Федерация. Национальные стандарты. ГОСТ Р 52298-2004 Услуги транспортно-экспедиторские. Общие требования. – М.: ФГУП «Стандартинформ», 2008 г. – 287 с.












31

Список использованной литературы
1.Третьяков, В. В. Экспедиторское обслуживание в России: история и развитие. – М.: Настоящая работа опубликована при содействии Ассоциации российских экспедиторов, 2008 г. – 156 с.
2.Ассоциация российских экспедиторов – национальный член Международной федерации экспедиторских ассоциаций (ФИАТА). Справочник «Экспедиторы России». – М.: Издание подготовлено Ассоциацией российских экспедиторов при участии ООО «Полиграфпартнер», 2007 г. – 230 с.
3.Величко, В. И.. Основы транспортного экспедирования на железнодорожном транспорте / В. И. Величко, Е. А. Сотников, Т. А. Винокурова, Б. Л. Голубев; под. общ. ред. Н. А. Головановой – М.: Интекст, 2000 г. – 96 с.
4.Бурмистров, М. М. Агентские, транспортно-экспедиторские и стивидорные операции в иностранных портах. – М.: Транспорт, 1989 г. – 167 с.
5.Российская Федерация. Гражданский кодекс Российской Федерации. –Новосибирск: Сибирское университетское издательство, 2008 г.– 528 с.
6.Российская Федерация. Федеральный закон «О транспортно-экспедиционной деятельности». – М.: Омега, 2008 г. – 30 с.
7.Российская Федерация. Федеральный закон «Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации». – Новосибирск: Сибирское университетское издательство, 2007 г. – 63 с.
8.Российская Федерация. Национальные стандарты. ГОСТ Р 52298-2004 Услуги транспортно-экспедиторские. Общие требования. – М.: ФГУП «Стандартинформ», 2008 г. – 287 с.

Вопрос-ответ:

Какая основная классификация и характер транспортно-экспедиционной деятельности?

Транспортно-экспедиционная деятельность классифицируется на грузовую и пассажирскую. Грузовая экспедиция включает перевозку товаров различными видами транспорта, а пассажирская экспедиция организует перевозку пассажиров. Характер транспортно-экспедиционной деятельности заключается в оказании услуг экспедирования, что включает организацию и координацию перевозок, подготовку необходимых документов и контроль за выполнением заказов.

Какие принципы лежат в основе транспортно-экспедиторской деятельности?

Основными принципами транспортно-экспедиторской деятельности являются принцип неподотчетности экспедитора перед заказчиком, принцип ответственности экспедитора перед третьими лицами и принцип соблюдения интересов заказчика.

Какие виды договоров существуют в транспортной экспедиции?

В транспортной экспедиции существуют три основных вида договоров: договор поручения, договор комиссии и агентский договор. Договор поручения заключается между экспедитором и заказчиком, договор комиссии - между экспедитором и поверенным заказчика, а агентский договор - между экспедитором и перевозчиком.

Какой закон регулирует транспортно-экспедиционную деятельность в России?

В России транспортно-экспедиционная деятельность регулируется Федеральным законом от 08.11.2007 № 259-ФЗ «О транспортно-экспедиционной деятельности».

Какие нормативные документы ФИАТА используются в транспортно-экспедиционной деятельности?

В транспортно-экспедиционной деятельности применяются правила, определенные Федерацией автомобильного транспорта (ФИАТ), такие как правила перевозок грузов и правила перевозок пассажиров. Кроме того, используются различные документы ФИАТА, такие как консолидированный транспортный накладный и накладная А.

Что такое транспортно-экспедиционная деятельность и как она классифицируется?

Транспортно-экспедиционная деятельность - это вид коммерческой деятельности, связанный с организацией и управлением перевозками грузов. Она классифицируется на экспедирование как услуга по организации доставки грузов от отправителя к получателю, и на транспортно-экспедиционную деятельность, в которую входит организация и координация перевозок грузов различными видами транспорта.

Какие виды договоров используются в транспортной экспедиции?

В транспортной экспедиции используются различные виды договоров, такие как договор поручения, договор комиссии, агентский договор. В случае договора поручения, экспедитор действует от имени и за счет заказчика, в договоре комиссии экспедитор выступает от своего имени, но за счет заказчика, а в агентском договоре экспедитор действует от имени и за счет заказчика, но без указания на свое имя.

Какие нормативные акты закрепляют права и обязанности транспортно-экспедиторской деятельности?

Нормативно-правовая база транспортно-экспедиторской деятельности включает закон "О транспортно-экспедиционной деятельности", который устанавливает правовые основы этой деятельности, а также правила транспортно-экспедиционной деятельности и документы ФИАТА, которые регулируют процесс экспедирования и содержат стандарты, правила и процедуры, которым должны следовать экспедиторы.

Какие особенности работы экспедитора при организации перевозок?

Особенности работы экспедитора при организации перевозок заключаются в том, что он должен проводить маршрутную разработку, выбирать оптимальный вид транспорта и рассчитывать стоимость перевозки, заключать договоры с перевозчиками, контролировать исполнение договоров и осуществлять контроль груза во время перевозки, а также производить расчеты и оформлять необходимые документы.

Какие бывают модели систем экспедирования в транспортно-экспедиционной деятельности?

Существуют различные модели систем экспедирования, включая прямые и косвенные модели. Прямая модель подразумевает, что экспедитор работает непосредственно с клиентом, организуя все логистические процессы. Косвенная модель предполагает, что экспедитор обращается к посредникам, чтобы осуществить транспортно-экспедиционные услуги.

Какие виды договоров используются в транспортно-экспедиторской деятельности?

В транспортно-экспедиторской деятельности используются различные виды договоров, включая договор поручения, договор комиссии и агентский договор. Договор поручения заключается между экспедитором и клиентом, где экспедитор обязуется организовать перевозку и другие логистические услуги. Договор комиссии заключается между экспедитором (комиссионером) и клиентом (комитентом), где экспедитор действует от имени клиента и за его счет. Агентский договор заключается между экспедитором и поставщиками услуг, где экспедитор действует от их имени.