Вам нужна курсовая работа?
Интересует Менеджмент?
Оставьте заявку
на Курсовую работу
Получите бесплатную
консультацию по
написанию
Сделайте заказ и
скачайте
результат на сайте
1
2
3

Управление деятельностью малого предприятия.

  • 34 страницы
  • 17 источников
  • Добавлена 27.05.2012
900 руб. 1 800 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание
Введение
Глава 1. Теоретические аспекты управления и развития малого предпринимательства в России
1.1. Перспективы и проблемы развития малого бизнеса в нашей стране
1.2. Теоретические основы управления малым предприятием
Глава 2. Совершенствование управления малым предприятием
2.1. Аналитические исследования и разработка дерева целей
2.2. Основные направления совершенствования управления субъектами малого бизнеса
Заключение
Список литературы





Фрагмент для ознакомления

Необходимость в определении потенциально возможных рисков, с которыми можно столкнуться на пути реализации текущих задач, очень важная стратегическая задача. Укажем наиболее часто анализируемые риски:
а) имущественный ущерб в результате техногенных и природных следствий (пожар, ураган);
б) противоправные действия третьих лиц;
в) падение продаж, связанное с резким падением спроса;
г) инфляция рубля;
д) действия органов власти.
е) внутренняя среда организации
Далее приведем (таб. 2.2.1.) потенциальные риски, которым подвержены субъекты малого предпринимательства.
Таблица 2.2.1.
Потенциальные риски
Виды рисков Возможные последствия 1. Экономический Трудности с получением кредита, ухудшение финансового состояния вследствие мирового экономического кризиса 2 Непредвиденные затраты Всегда возможны непредвиденные ситуации, влекущие за собой дополнительные затраты. 3 Снижение цен конкурентов Снижение покупателей и заказчиков 4 Трудности набора персонала Соотношение «уровень квалификации – оплата труда», всегда носит сложный характер 5. Риск обеспечения бесперебойного процесса оказания услуг
Снижение реализации и потеря клиентов 6. Риск качества услуг Потеря клиентов, плохая репутация и имидж
7. Криминальный риск:
Незаконные внедрения в деятельность компании; возможна атака со стороны рейдеров

От подрыва имиджа и финансового положения, до полной потери бизнеса.
На наш взгляд все перечисленные виды рисков имеют место в деятельности малых предприятий.
3) Эффективный маркетинг и стимулирование сбытовой деятельности
Большое внимание в процессе стратегического планирования в малом предприятии должно уделяться разработке эффективного плана по привлечению и удержанию клиентов. Для малого бизнеса особенно важен маркетинговый план по следующим причинам: они проигрываю по издержкам и финансовым ресурсам.
Отсюда вывод — для малых предприятий использование средств маркетинга необходимо, так как оно обеспечивает преимущество в конкурентной борьбе за потребителя с крупными предприятиями.
Грамотная работа фирмы над основными разделами маркетинга: выявление нужд и запросов потребителей, разработка и вывод видов услуг, а также установление соответствующего ценового порога, становление системы распределения и стимулирования, во многом обеспечивают эффективный сбыт работ и услуг.
Усилия по сбыту и его стимулированию – это очень значимые функции всего «комплекса маркетинга» и здесь задача заключается в том, чтобы их гармонично увязать друг с другом, чтобы добиться максимального воздействия на рынок.
Стимулирование сбыта служит для поддержки, информирования и мотивации всех участников процесса сбыта в целях непрерывного потока реализации услуг.
Таблица 2.2.2.
Методы стимулирования сбытовой деятельности
Мероприятия Задачи Стимулирование потребителя:
Скидки с цены по условиям заказанных услуг:
Бонусные скидки
Сезонные скидки
Предпраздничные скидки
Скидки по категориям потребителей Создание и улучшение процесса взаимодействия между услугой, фирмой и потребителем. Стимулирование посредников:
Скидки на услуги постоянным компаньонам компании Информирование, стимулирование и мотивация торговых посредников и компаньонов для улучшения сотрудничества Стимулирование сотрудников:
Премии лучшим работникам
Предоставление дополнительного отпуска
Моральное поощрение сотрудников: поздравления, вручение памятных подарков Развитие системы обучения, стимулирования и мотивации
Методами продвижения продукции (работ или услуг) могут являться:
– оптимизация сайта компании под поисковые системы: удобная структура, наглядное представление и содержательность;
– регистрация компании в каталогах и рейтингах;
– раскрутка с помощью форумов;
– информационная рассылка;
– размещение статей в специализированных каталогах;
– раскрутка с помощью досок объявлений;
– разработка партнерской программы с государственными и муниципальными учреждениями социальной сферы;
4) Мотивация персонала предприятия - является одним из ключевых факторов успеха бизнеса, поскольку общий результат деятельности складывается из результатов отдельно взятых сотрудников. Разрабатываемая и успешно реализуемая система мотивации сотрудников должна представлять собой комплекс мероприятий, учитывающий разные факторы и особенности организации. Далее предложим общую модель построения системы мотивации персонала.

Рисунок 2.2.2. Дерево целей по формированию системы мотивации персонала

Существенными факторами, определяющими уровень эффективности системы мотивации должны являются:
а) наличие четко очерченной кадровой политики и стратегии управления персоналом, ориентированной на стратегию и бизнес-цели;
б) наличие в системе управления предприятием ключевых организационных механизмов:
– механизм постановки и корректировки системы целей;
– механизм выявления, анализа и решения проблем развития;
– наличие у членов управленческой команды ключевых управленческих компетенций (знаний, умений, навыков и опыта эффективной управленческой деятельности);
– регулярно проводимая на предприятии работа по организационному развитию.
5) Постоянный мониторинг и оценка конкурентоспособности фирмы на занимаемом рынке.
В целях повышения эффективности функционирования предприятия, руководство субъекта малого предпринимательства должно уделять особое внимание оценке положения компании в конкурентной среде. В заключение указанного, приведем основные параметры, которые могут способствовать проведению оценки и определению уровня конкурентоспособности предприятия.
Таблица 2.2.3.
Аналитические параметры конкурентоспособности фирмы на занимаемом рынке
Параметр Критическое содержание Синергетические возможности Какие существуют способы взаимодействия, взаимопроникновения отдельных сфер деятельности Изменение доли рынка Определение постоянных позитивных или негативных тенденции на определенном сегменте каждого из занимаемых рынков сбыта Репутация в отрасли Есть ли в отрасли заинтересованные серьезные предприятия, которые также принимают во внимание конкурентов Издержки и затраты Какие существуют способы снижения затрат Управленческий потенциал Каков уровень компетенции руководящего состава Финансовые ресурсы Какой объем свободных денежных средств имеется в наличии компании и какую часть возможно направить на развитие бизнеса Способность к изменению, развитиию Идет ли речь о предприятии, которое способно самостоятельно развивать технологию и организацию и воспринимать изменения Имидж фирмы Обладает ли предприятие в лице своих клиентов фирменным имиджем, а во внутрифирменных отношениях – отчетливой узнаваемой особенностью Кооперация Существуют ли связи с предприятиями партнерами, которые могут брать на себя осуществление определенного вида деятельности Участие в других организациях Играет ли предприятие активную роль в постоянно действующих союзах, объединениях, являясь участником, формирующим политику в отрасли. Заключение
В условиях рынка каждое предприятие самостоятельно принимает решение о выборе стратегии и тактики проведения. Конкурентоспособность реального сектора экономики во многом обеспечивается развитием и устойчивым функционированием малых предприятий.
Малые предприятия выполняют важные экономические и социальные функции, стимулируя развитие состязательности и предприимчивости у населения, повышение эффективности производственно-экономической деятельности хозяйствующих субъектов в условиях ограниченности ресурсов. Однако глобализация и динамизм социально-экономических процессов оказывают дестабилизирующее воздействие на функционирование малых предприятий.
Целью создания гибких управленческих структур является выбор такой стратегической линии, которая максимально повысит долгосрочную эффективность предприятия.
Из всех известных стратегических альтернатив в сегодняшней кризисной ситуации наиболее приемлемы стратегии ограниченного роста, отсечения, сокращения и переориентации. Каждая из них предполагает:
– изменение структуры предприятия путем расширения, выделения или переориентации отдельных подразделений;
– развитие системы планирования;
– повышение мотивации кадровых ресурсов;
– становление эффективной системы риск-менеджмента;
– оценка положения компании на занимаемом рынке;
– эффективный маркетинг и стимулирование сбытовой деятельности и др.
Бюджетный эффект поступательного развития каждого субъекта малого предприятия и данной предпринимательской ниши в целом, возникает вследствие налоговых поступлений, дополнительных инвестиций, развитие различных отраслей экономики как непосредственно в регионе функционирования предприятия, так и по России в целом.
Социальный эффект заключается в том, что благодаря дополнительным инвестициям прибыль вновь реинвестируется; рост доходов населения означает повышение уровня внутреннего платежеспособного спроса, что становится добавочным фактором экономического развития, создания рабочих мест, увеличения налоговых поступлений.






















Список литературы
1. Федеральный закон от 24.07.2007 № 209-ФЗ (ред. от 27.12.2009) «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» принят ГД ФС РФ 06.07.2007.
2. Федеральный закон от 02.08.2009 №217-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам создания бюджетными научными и образовательными учреждениями хозяйственных обществ в целях практического применения (внедрения) результатов интеллектуальной деятельности» (принят ГД ФС РФ 24.07.2009).
3. Постановление Правительства Российской Федерации от 28.10.2009г. № 854 «О дополнительных мерах государственной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства».
4. Беляев В.И. Маркетинг: основы теории и практики: учебник. – 4-е изд. Переработанное и дополненное. – М.: КНОРУС, 2010. С.46-47.
5. Воронов А.А. Малый бизнес – стратегический приоритет национальной конкурентоспособности России. – М., 2008. с. 18.
6. Градов А.П. Экономическая стратегия фирмы / СПб. : Специальная литература, 2007. с.32.
7. Деловое планирование. Методы. Организация. Современная практика. // Под ред. Попова. М.: Финансы и статистика, 2007 г. с.145.
8. Лапуста М.Г. Малое предпринимательство.– М., 2007. – 453 с.
9. Лобанов А.А., Чугунов А.В. Энциклопедия финансового риск-менеджмента // Изд.– Альпина Бизнес Букс, 2009, 301стр.
10. Управление персоналом. Энциклопедия. – Изд. Инфра-М., 2009. С.380.
11. Управление организацией: Учебник/Под. ред. А.Г. Поршнева, З.П. Румянцевой, Н.А. Саломатина. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: ИНФРА-М, 2009 г. с.298.
12. Александрова Л.В. Малый бизнес как важнейшее направление использования трудовых ресурсов // Журнал. Экономика и предпринимательство. № 9, 2009. с. 31-32.
13. Рудак В.В. Малые предприятия и стратегическое планирование / Журнал «Диалоги о науке " № 2. 2009 г.
14. Дорофеева О.Н. Особенности менеджмента в малом бизнесе / [Электронный ресурс], режим доступа: http://koet.syktsu.ru/vestnik/2005/2005-3/17.htm
15. Д.В.Костромина. Управление затратами и прибылью предприятия на основе организации центров финансовой ответственности // «Журнал финансовый менеджмент», 2008. № 4. с. 6.
16. Малое предпринимательство в России - 2008 г. Федеральная служба государственной статистики [Электронный ресурс] /Режим доступа: http://www.gks.ru/bgd/regl/b08_47/IssWWW.exe/Stg/html/01-09.htm
17. Порог неудовлетворенности по поводу развития малого бизнеса преодолен. Альянс Медиа / [Электронный ресурс], режим доступа: http://www.allmedia.ru/newsitem.asp?id=790556.
Малое предпринимательство в России. Федеральная служба государственной статистики [Электронный ресурс] /Режим доступа: http://www.gks.ru/bgd/regl/b08_47/IssWWW.exe/Stg/html/01-09.htm

Лапуста М.Г. Малое предпринимательство.– М., 2007. с. 59-60.
Порог неудовлетворенности по поводу развития малого бизнеса преодолен. Альянс Медиа / [Электронный ресурс], режим доступа: http://www.allmedia.ru/newsitem.asp?id=790556.
Воронов А.А. Малый бизнес – стратегический приоритет национальной конкурентоспособности России. – М., 2008. с. 18.
Александрова Л.В. Малый бизнес как важнейшее направление использования трудовых ресурсов // Журнал. Экономика и предпринимательство. № 9, 2009. с. 31-32.
Деловое планирование. Методы. Организация. Современная практика. // Под ред. Попова. М.: Финансы и статистика, 2007 г. с.145..
Рудак В.В. Малые предприятия и стратегическое планирование / Журнал «Диалоги о науке " № 2. 2009 г.
Управление организацией: Учебник/Под. ред. А.Г. Поршнева, З.П. Румянцевой, Н.А. Саломатина. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: ИНФРА-М, 2009 г. с.298.
Д.В.Костромина. Управление затратами и прибылью предприятия на основе организации центров финансовой ответственности // «Журнал финансовый менеджмент», 2008. № 4. с. 6.
Беляев В.И. Маркетинг: основы теории и практики: учебник. – 4-е изд. Переработанное и дополненное. – М.: КНОРУС, 2010. С.46-47.










33



Направления совершенствования управлением малым предприятием


Выбор оптимальной модели организационной структуры


Развитие системы мотивации трудовой деятельности


Постоянный мониторинг и оценка конкурентоспособности фирмы на занимаемом рынке

Оценка и снижение рисков предпринимательской деятельности



Эффективный маркетинг и стимулирование сбытовой деятельности










Система мотивации персонала

Учет факторов, определяющих уровень эффективности системы мотивации

Поиск и внедрение инновационных моделей стимулирования сотрудников

Повышенное внимание развитию корпоративной культуры


Система материального стимулирования


Система нематериального стимулирования

Список литературы
1. Федеральный закон от 24.07.2007 № 209-ФЗ (ред. от 27.12.2009) «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» принят ГД ФС РФ 06.07.2007.
2. Федеральный закон от 02.08.2009 №217-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам создания бюджетными научными и образовательными учреждениями хозяйственных обществ в целях практического применения (внедрения) результатов интеллектуальной деятельности» (принят ГД ФС РФ 24.07.2009).
3. Постановление Правительства Российской Федерации от 28.10.2009г. № 854 «О дополнительных мерах государственной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства».
4. Беляев В.И. Маркетинг: основы теории и практики: учебник. – 4-е изд. Переработанное и дополненное. – М.: КНОРУС, 2010. С.46-47.
5. Воронов А.А. Малый бизнес – стратегический приоритет национальной конкурентоспособности России. – М., 2008. с. 18.
6. Градов А.П. Экономическая стратегия фирмы / СПб. : Специальная литература, 2007. с.32.
7. Деловое планирование. Методы. Организация. Современная практика. // Под ред. Попова. М.: Финансы и статистика, 2007 г. с.145.
8. Лапуста М.Г. Малое предпринимательство.– М., 2007. – 453 с.
9. Лобанов А.А., Чугунов А.В. Энциклопедия финансового риск-менеджмента // Изд.– Альпина Бизнес Букс, 2009, 301стр.
10. Управление персоналом. Энциклопедия. – Изд. Инфра-М., 2009. С.380.
11. Управление организацией: Учебник/Под. ред. А.Г. Поршнева, З.П. Румянцевой, Н.А. Саломатина. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: ИНФРА-М, 2009 г. с.298.
12. Александрова Л.В. Малый бизнес как важнейшее направление ис-пользования трудовых ресурсов // Журнал. Экономика и предпринимательство. № 9, 2009. с. 31-32.
13. Рудак В.В. Малые предприятия и стратегическое планирование / Журнал «Диалоги о науке " № 2. 2009 г.
14. Дорофеева О.Н. Особенности менеджмента в малом бизнесе / [Электронный ресурс], режим доступа: http://koet.syktsu.ru/vestnik/2005/2005-3/17.htm
15. Д.В.Костромина. Управление затратами и прибылью предприятия на основе организации центров финансовой ответственности // «Журнал финансовый менеджмент», 2008. № 4. с. 6.
16. Малое предпринимательство в России - 2008 г. Федеральная служба государственной статистики [Электронный ресурс] /Режим доступа: http://www.gks.ru/bgd/regl/b08_47/IssWWW.exe/Stg/html/01-09.htm
17. Порог неудовлетворенности по поводу развития малого бизнеса преодолен. Альянс Медиа / [Электронный ресурс], режим доступа: http://www.allmedia.ru/newsitem.asp?id=790556.

Управление активами малого бизнеса

 

 

1. Основы организации финансов предприятиймы.

В соответствии с Законом "О предприятиях и предпринимательской деятельности в РСФСР" от 25 декабря 1990 года. предприятие-это самостоятельный хозяйствующий субъект, созданный для ведения хозяйственной деятельности, которая осуществляется в целях извлечения прибыли и удовлетворения общественных нужд.

как правило, предприятие выступает юридическим лицом, что определяется совокупностью признаков: обособленностью имущества, ответственностью по обязательствам этим имуществом, наличие расчетного счета в банке, производительность от своего имени. Разделение имущества выражается наличием самостоятельного бухгалтерского баланса, на котором числится имущество предприятия.

Финансовые отношения предприятия возникают тогда, когда на денежной основе происходит формирование собственных средств предприятия, его доходов, привлечение заемных источников финансирования хозяйственной деятельности, распределение доходов, полученных от этой деятельности, их использование на цели развития предприятия.

Организация хозяйственной деятельности требует соответствующего финансового обеспечения, т. е. первоначального капитала, который образуется из вкладов учредителей предприятия и принимает форму уставного капитала. Размер уставного капитала соответствует, зарегистрированный в учредительных документах, и является неизменной. Увеличение или уменьшение уставного капитала может производиться в установленном порядке (например, по решению общего собрания) только после перерегистрации хозяйствующего субъекта. В качестве вкладов в уставный капитал могут быть внесены: здания, сооружения, оборудование, другие материальные ценности, ценные бумаги, права пользования землей, водой и другими природными ресурсами, зданиями, сооружениями, оборудованием, другие имущественные права (в том числе на интеллектуальную собственность.), денежные средства в рублях и в иностранной валюте. Стоимость вкладов оценивается совместным решением участников хозяйствующих субъектов и составляет их доли в уставном капитале.

В финансовой деятельности предприятия различаются активы и пассивы. Активы предприятия это совокупность имущественных прав, принадлежащих ему. В состав активов хозяйствующего субъекта входят основные средства, нематериальные активы, оборотные средства. Активы за вычетом долгов (расчеты с кредиторами, заемные средства, доходы будущих периодов) представляют чистые активы. Наличные деньги, выручка от реализации, запасы, оборудование, здания, земля, патенты, ноу-нау, торговая марка - все это активы. Пассивы предприятия-это совокупность его долгов и обязательств, состоящих из заемных и привлеченных средств, включая кредиторскую задолженность. К пассивам не относятся пожертвования, гранты, собственные средства и другие источники.

Узнать стоимость работы