Угрозы информационной безопасности России

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Государственная служба
  • 1717 страниц
  • 7 + 7 источников
  • Добавлена 06.12.2008
400 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Введение
1. Понятие угрозы информационной безопасности
2. Источники угроз информационной безопасности России
3. Виды угроз информационной безопасности России
Заключение
Список использованной литературы
Фрагмент для ознакомления

К таким угрозам относятся: монополизация информационного рынка России, его отдельных секторов отечественными и зарубежными информационными структурами; блокирование деятельности государственных средств массовой информации по информированию российской и зарубежной аудитории; низкая эффективность информационного обеспечения государственной политики Российской Федерации вследствие дефицита квалифицированных кадров, отсутствия системы формирования и реализации государственной информационной политики.
3. Угрозы развитию отечественной индустрии информации, включая индустрию средств информатизации, телекоммуникации и связи, обеспечению потребностей внутреннего рынка в ее продукции и выходу этой продукции на мировой рынок, а также обеспечению накопления, сохранности и эффективного использования отечественных информационных ресурсов. Это, в частности: противодействие доступу России к новейшим информационным технологиям, взаимовыгодному и равноправному участию российских производителей в мировом разделении труда в индустрии информационных услуг и продуктов, создание условий для усиления технологической зависимости России в области современных информационных технологий; закупка органами государственной власти импортных средств информатизации, телекоммуникации и связи при наличии соответствующих отечественных аналогов; вытеснение с отечественного рынка российских производителей средств информатизации, телекоммуникации и связи; увеличение оттока за рубеж специалистов и правообладателей интеллектуальной собственности.
4. Угрозы безопасности информационных и телекоммуникационных средств и систем, как уже развернутых, так и создаваемых на территории России, которыми могут являться: противоправные сбор и использование информации; нарушения технологии обработки информации; внедрение в аппаратные и программные изделия компонентов, реализующих функции, не предусмотренные документацией на эти изделия; разработка и распространение программ, нарушающих нормальное функционирование информационных и информационно - телекоммуникационных систем, в том числе систем защиты информации; уничтожение, повреждение, радиоэлектронное подавление или разрушение средств и систем обработки информации, телекоммуникации и связи; воздействие на парольно-ключевые системы защиты автоматизированных систем обработки и передачи информации; компрометация ключей и средств криптографической защиты информации; утечка информации по техническим каналам; внедрение электронных устройств для перехвата информации в технические средства обработки, хранения и передачи информации по каналам связи, а также в служебные помещения органов государственной власти, предприятий, учреждений и организаций независимо от формы собственности; уничтожение, повреждение, разрушение или хищение машинных и других носителей информации; перехват информации в сетях передачи данных и на линиях связи, дешифрование этой информации и навязывание ложной информации; использование несертифицированных отечественных и зарубежных информационных технологий, средств защиты информации, средств информатизации, телекоммуникации и связи при создании и развитии российской информационной инфраструктуры; несанкционированный доступ к информации, находящейся в банках и базах данных; нарушение законных ограничений на распространение информации.


Заключение
В заключение отмечу, что в современных условиях обеспечение национальной безопасности Российской Федерации во многом обусловлено состоянием информационной защищенности общества и государства. В связи с этим весьма актуальными являются вопросы, связанные с определением основных угроз информационной безопасности, их постоянный мониторинг, разработка мероприятий по эффективному противодействию им.
В решении указанных проблем особое место отводится государству. В последнее время на государственном уровне предприняты значительные шаги по выявлению угроз и обеспечению информационной безопасности России. Приняты Доктрина информационной безопасности, Концепция национальной безопасности РФ, в которых определяются существующие на сегодняшний момент угрозы в информационной сфере, их источники, а также основные направления деятельности по обеспечению информационной безопасности.
Однако в указанной сфере остается еще много неразрешенных вопросов. Правовое регулирование информационной безопасности наиболее эффективно, когда в целом сформулированы правовые основы информационного общества, в связи с чем государство в лице его органов должно выработать четкую информационную политику.
Кроме того, угрозы информационной безопасности не являются статичными, по мере развития общества, они совершенствуются, появляются новые. Необходима гибкая, эффективная система постоянного контроля и отслеживания соответствующей ситуации, что позволит своевременно реагировать на происходящие в данном направлении изменения, а также совершенствовать комплекс мероприятий по противодействую угрозам информационной безопасности.

Список использованной литературы
О безопасности: Закон РФ от 05.03.1992 № 2446-1 (ред. от 26.06.2008) // Ведомости СНД и ВС РФ. 1992. № 15. Ст. 769;
Концепция национальной безопасности Российской Федерации: утв. Указом Президента РФ от 17.12.1997 № 1300 (ред. от 10.01.2000) // Российская газета. № 247 от 26.12.1997 г.;
Доктрина информационной безопасности Российской Федерации: утв. Президентом РФ 09.09.2000 № Пр-1895 // Российская газета. № 187. 28.09.2000 г.;
Кирьянов А.Ю. Сущность информационного аспекта национальной безопасности Российской Федерации // Государственная власть и местное самоуправление. 2005, № 6;
Ковалева Н.Н. Информационное право России: учебное пособие. М., 2006;
Патрушев Н.П. Особенности современных вызовов и угроз национальной безопасности России // Журнал российского права. 2007, № 7;
Щербович И.А. Проблемы совершенствования правового регулирования в информационной сфере и условия формирования информационного общества // Правовые вопросы связи. 2007, № 1.

Щербович И.А. Проблемы совершенствования правового регулирования в информационной сфере и условия формирования информационного общества // Правовые вопросы связи. 2007, № 1. С. 23
О безопасности: Закон РФ от 05.03.1992 № 2446-1 (ред. от 26.06.2008) // Ведомости СНД и ВС РФ. 1992. № 15. Ст. 769
Концепция национальной безопасности Российской Федерации: утв. Указом Президента РФ от 17.12.1997 № 1300 (ред. от 10.01.2000) // Российская газета. № 247 от 26.12.1997 г.
Доктрина информационной безопасности Российской Федерации: утв. Президентом РФ 09.09.2000 № Пр-1895 // Российская газета. № 187. 28.09.2000 г.
Ковалева Н.Н. Информационное право России: Учебное пособие. М., 2006. С. 74
Доктрина информационной безопасности Российской Федерации: утв. Президентом РФ 09.09.2000 № Пр-1895 // Российская газета. № 187. 28.09.2000 г.
Патрушев Н.П. Особенности современных вызовов и угроз национальной безопасности России // Журнал российского права. 2007, № 7. С. 54
Концепция национальной безопасности Российской Федерации: утв. Указом Президента РФ от 17.12.1997 № 1300 (ред. от 10.01.2000) // Российская газета. № 247 от 26.12.1997 г.












2

1.О безопасности: Закон РФ от 05.03.1992 № 2446-1 (ред. от 26.06.2008) // Ведомости СНД и ВС РФ. 1992. № 15. Ст. 769;
2.Концепция национальной безопасности Российской Федерации: утв. Указом Президента РФ от 17.12.1997 № 1300 (ред. от 10.01.2000) // Российская газета. № 247 от 26.12.1997 г.;
3.Доктрина информационной безопасности Российской Федерации: утв. Президентом РФ 09.09.2000 № Пр-1895 // Российская газета. № 187. 28.09.2000 г.;
4.Кирьянов А.Ю. Сущность информационного аспекта национальной безопасности Российской Федерации // Государственная власть и местное самоуправление. 2005, № 6;
5.Ковалева Н.Н. Информационное право России: учебное пособие. М., 2006;
6.Патрушев Н.П. Особенности современных вызовов и угроз национальной безопасности России // Журнал российского права. 2007, № 7;
7.Щербович И.А. Проблемы совершенствования правового регулирования в информационной сфере и условия формирования информационного общества // Правовые вопросы связи. 2007, № 1.

Вопрос-ответ:

Что такое угрозы информационной безопасности?

Угрозы информационной безопасности - это действия, события или состояния, которые могут повлиять на конфиденциальность, целостность или доступность информации, угрожая безопасности организации или государства.

Какие источники угроз информационной безопасности есть в России?

Источниками угроз информационной безопасности России могут быть как отечественные, так и зарубежные информационные структуры. Они могут монополизировать информационный рынок России or блокировать деятельность государственных СМИ.

Какие типы угроз информационной безопасности существуют в России?

В России существуют различные типы угроз информационной безопасности. Одной из них является монополизация информационного рынка России отечественными и зарубежными информационными структурами. Еще одной угрозой является блокирование деятельности государственных СМИ, воздействуя на информирование аудитории. Также существует проблема низкой эффективности информационного взаимодействия и обмена данными.

Как монополизация информационного рынка России угрожает информационной безопасности?

Монополизация информационного рынка России отечественными и зарубежными информационными структурами может угрожать информационной безопасности, так как это может привести к ограничению доступа к информации, ограничению конкуренции и контролю над информацией. Это может негативно сказаться на свободе информационного потока и могут возникнуть возможности для манипуляции и дезинформации.

Почему блокирование деятельности государственных СМИ является угрозой информационной безопасности?

Блокирование деятельности государственных СМИ по информированию российской и зарубежной аудитории представляет угрозу информационной безопасности, так как оно может привести к ограничению свободы слова, контролю над информацией и влиянию на общественное мнение. Это может создать негативные последствия для демократических процессов и формирования общественного мнения.

Что такое угрозы информационной безопасности?

Угрозы информационной безопасности - это возможные действия или события, которые могут привести к нарушению конфиденциальности, целостности или доступности информации. Они могут исходить как извне (внешние угрозы), так и изнутри (внутренние угрозы) организации или государства.

Какие источники являются угрозами информационной безопасности России?

Источниками угроз информационной безопасности России могут являться как внешние факторы, так и внутренние. Внешние источники включают зарубежные информационные структуры, которые могут стремится монополизировать информационный рынок России или отдельные секторы. Внутренние источники могут быть связаны с недостаточной обученностью и квалификацией персонала, нарушением правил безопасности информации или злонамеренными действиями сотрудников.

Какие виды угроз информационной безопасности существуют в России?

В России существует несколько видов угроз информационной безопасности. Одним из них является монополизация информационного рынка России и его отдельных секторов зарубежными и отечественными информационными структурами. Другой вид угрозы - блокирование деятельности государственных средств массовой информации, которые информируют как российскую, так и зарубежную аудиторию. Также низкая эффективность информационного обеспечения может представлять опасность для информационной безопасности России.

Какие последствия может иметь монополизация информационного рынка России для информационной безопасности?

Если информационный рынок России монополизируют зарубежные или отечественные информационные структуры, это может привести к утрате контроля над циркуляцией информации, а также к возможности манипулирования данными и влияния на общественное мнение. Это может представлять опасность для информационной безопасности государства и нарушать право граждан на получение объективной и достоверной информации.

Как можно определить понятие угрозы информационной безопасности?

Угроза информационной безопасности - это вероятность возникновения неблагоприятных событий или последствий, связанных с нарушением конфиденциальности, доступности и целостности информации. Такие угрозы могут исходить как из внешней среды (к примеру, зарубежные информационные структуры, монополисты информационного рынка), так и изнутри страны (недейственная информационная политика, малая грамотность в области информационной безопасности и т. д.).

Каковы источники угроз информационной безопасности России?

Источники угроз информационной безопасности России могут быть различными. Это могут быть зарубежные информационные структуры, которые монополизируют информационный рынок России или отдельные его секторы. Также источниками угроз могут быть государства-антагонисты, которые осуществляют кибератаки на объекты в России. Нельзя исключать и внутренние источники, такие как неэффективная информационная политика государства или недостаточные знания и навыки в области информационной безопасности у населения.