Европейский суд по правам человека. История и перспективы развития

Заказать уникальную дипломную работу
Тип работы: Дипломная работа
Предмет: Международные отношения
  • 7272 страницы
  • 55 + 55 источников
  • Добавлена 19.07.2007
3 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
1.ВВЕДЕНИЕ
2.ГЛАВА 1. Понятие Европейского Суда по правам человека, его место и роль в системе европейских институтов
•§ 1.1. Значение защиты прав человека в современном мире
•§ 1.2. История создания Европейского Суда по правам человека
•§ 1.3. Европейский Суд по правам человека сегодня: понятие и основная сфера деятельности.
•§ 1.4. Место Европейского Суда по правам человека в системе европейских институтов
3.ГЛАВА 2. Особенности Функционирования Европейского Суда по правам человека на современном этапе и перспективы его развития
•§ 2.1. Европейский Суд по правам человека в современном мире: функции и основы деятельности
•§ 2.2. Проблемы функционирования Европейского Суда по правам человека
•§ 2.3. Перспективы Европейского Суда по правам человека сегодня
4.ЗАКЛЮЧЕНИЕ
5.СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ И ИСТОЧНИКОВ
Фрагмент для ознакомления

Иное, согласно Уставу Совета Европы, может привести к приостановлению членства государства и, в конце концов, в соответствии с решением Комитета министров - исключению государства из состава Совета Европы. В случае, если государство констатирует, что без изменения законодательства или судебной практики рассмотренная Европейским Судом ситуация может повториться, оно, как правило, осуществляет необходимые новации.
Конечно, нельзя отрицать того, что государство по-прежнему остается ведущим субъектом международных отношений, но сегодня в мире появляется все больше и больше проблем, решение которых находится вне компетенции государств. И именно решение подобного рода задач и становится приоритетными направлениями деятельности различных международных организаций.
Подводя итог, необходимо отметить, что государства были и остаются наиболее важными акторами мировой политики, действующими напрямую и через межправительственные организации, в которые входят государства и только государства. Таким образом, игнорировать государства лишено смысла. Но в то же время сегодня нельзя игнорировать и роль международных организаций и транснациональных отношений вообще. Они общепризнанно являются автономными акторами на международной арене и ставят перед собой цели и задачи в соответствии со своими уставными документами, а не основываясь на интересах государств-членов. Все это имеет непосредственное отношение к перспективам развития Европейского Суда в будущем.


Перспективы Европейского Суда по правам человека сегодня

Конец ХХ столетия совпал с кардинальными политическими изменениями на мировой арене, которые проявляются практически во всем. Это и новая волна демократизации конца 1980-х – начала 1990-х годов, и дезинтеграция, проходящая весьма болезненно через конфликты и кризисы, которые поразили даже относительно спокойную после второй мировой войны Европу (например, в Югославии, Молдове и других точках), а порой и «бархатная» (как в Чехословакии). Наряду с дезинтеграцией с очевидностью прослеживается дальнейшее развитие интеграционных процессов, прежде всего, в Западной Европе. Явно ощущается самостоятельная деятельность внутригосударственных регионов, которые все чаще заявляют о себе, причем не только при решении экономических, социальных проблем, но и политических. Это и активность одних международных организаций, в частности НАТО в Косовском конфликте, при очевидно недостаточном влиянии других, прежде всего ООН, при решении этой же проблемы. Это и новые аспекты и вызовы проблемы безопасности, в том числе, обострение вопросов, связанных с терроризмом. Причем, особую озабоченность данная проблема вызывает в связи с возможным доступом террористических организаций к оружию массового поражения. Это и финансовые кризисы 1997-1998 г., разразившиеся в Азии, Латинской Америке и, наконец, в России. Очевидно, перечисление событий, которые «потрясли мир» на стыке тысячелетий, без труда может быть продолжено.
При этом рушится то, что веками, казалось незыблемым, прежде всего, принцип государственного суверенитета. Государства вынуждены считаться, с одной стороны, с международными организациями и институтами, с другой – со своими же внутригосударственными регионами. Парадоксально, но если ранее внутригосударственные регионы стремились оказывать влияние лишь на внутриполитические процессы, а международные организации – на те вопросы, которые ограничивались внешнеполитической сферой (что казалось бы логичным), то теперь это не так. Международные организации и институты все активнее вмешиваются во внутриполитические вопросы, такие как урегулирование конфликтов, соблюдение прав человека, определение финансовой политики государств и т. п., а внутригосударственные регионы стремятся к внешнеполитической деятельности, порой наравне с центральными властями.
Все это в свою очередь способствует активизации сторон в обсуждении проблемы защиты прав человека и вариантов ее разрешения.
В марте 2005 года в Нью-Йорке состоялось выступление генерального секретаря ООН Кофи Аннана, посвященного проблеме прав человека. Доклад, «Расширение свободы: к развитию, безопасности и правам человека для всех», содержит раздел «Свобода жить в достойных человека условиях», который и посвящен предложениям по реформированию систему защиты прав человека в рамках Организации объединенных Наций и в рамках региональных организаций. Ведь по сути проблемы, с которыми сталкивается ООН и региональные структуры очень схожи между собой.
Прежде всего, Кофи Аннан считает, что необходимо укрепить нормативные рамки, которые претерпели достаточно большое развитие за последние 60 лет и сократить масштабы избирательного применения существующих норм, произвольности правоприменительных мер и нарушений, которые не влекут за собой последствий. Все это поможет должно помочь в достижении прогресса в защите прав и свобод человека.
«В этой связи я считаю, что в 2005 году надлежит принять решения по укреплению верховенства права в международном и национальном масштабах, упрочению авторитета и структуры механизма Организации Объединенных Наций в области прав человека и обеспечению более прямой поддержки усилий по установлению и углублению демократии в государствах всего мира. Мы должны также предпринять шаги к тому, чтобы признать свою «ответственность за защиту» потенциальных или фактических жертв массовых зверств и принять в этой связи конкретные меры. Настало время, чтобы правительства отчитались перед своими гражданами и друг перед другом за то уважение достоинства личности, которое они слишком часто признают лишь на словах. Мы должны перейти от эпохи законодательства к эпохе осуществления. Этого требуют провозглашенные нами принципы и наши общие интересы».
Кофи Аннан предлагает целый комплекс мер в данной связи. Во-первых, все государства должны стремиться к верховенству права у себя в стране. Во-вторых, следует обратить внимание на сферу международного гуманитарного права, а именно на проблему геноцида и массовых нарушений прав человека.
В-третьих, Международная комиссия по вопросам вмешательства и государственного суверенитета, а в последнее время и Группа высокого уровня по угрозам, вызовам и переменам поддержали то, что они назвали «формирующейся нормой, предусматривающей, что существует коллективная международная ответственность за защиту». Эта ответственность, прежде всего, лежит на каждом отдельном государстве, главный смысл существования и первейшая обязанность которого заключаются в обеспечении защиты его населения. Однако если национальные власти не могут или не желают защищать своих граждан, то ответственность переходит к международному сообществу, которое должно использовать дипломатические, гуманитарные или иные методы содействия защите прав человека и благополучия гражданского населения. Когда такие методы представляются недостаточными, Совет Безопасности может, исходя из необходимости, постановить принять меры согласно Уставу Организации Объединенных Наций, включая принудительные меры, если это потребуется.
Таким образом, решается ключевая проблема компетенции, уже упомянутая в предыдущей главе данной работы.
В-четвертых, поддержка верховенства права должна подкрепляться универсальным участием в многосторонних конвенциях. В настоящее время многие государства остаются за рамками механизма многосторонних конвенций, в ряде случаев препятствуя вступлению важных конвенций в силу.
В-пятых, необходимы эффективные национальные юридические и судебные институты. Предлагается создать специальную Группу по оказанию помощи в области верховенства права, в состав которой в основном войдут нынешние сотрудники системы ООН, в рамках предлагаемого Управления по поддержке миростроительства в целях содействия национальным усилиям по восстановлению верховенства права в конфликтных и постконфликтных обществах.
Подобные структуры должны получить развитие и на региональном уровне. А в Европе речь идет, прежде всего о Совете Европы и Европейском Суде по правам человека.
Международная организация не может рассматриваться как простая сумма государств-членов или даже как их коллективный уполномоченный, выступающий от имени всех. Для того чтобы выполнить свою активную роль, организация должна обладать особой правосубъектностью, отличающейся от простого суммирования правосубъектности ее членов. Только при такой предпосылке проблема воздействия международной организации на ее сферу имеет какой-либо смысл.
Нужно отталкиваться от того, что когда мы говорим: вмешательство во внутренние дела страны, то прежде всего имеем ввиду политическое вторжение, но не законодательное. Эту принципиальную позицию необходимо понимать. Более сорока европейских государств ратифицировали Конвенцию и признали компетенцию Европейского суда по правам человека. Поэтому нет никакого вмешательства. Ратификация Конвенции является делом сугубо добровольным и участие или неучастие в ней никоим образом не сказывается на взаимоотношениях между Советом Европы в целом и отдельными государствами.
Страны, подписавшие Устав Совета Европы преследовали много целей. Главные из них - это достижение единства между государствами и содействие в сотрудничестве, защита прав и основных свобод человека, являющихся основой справедливости во всем мире. Осуществление конструктивного вклада со стороны СЕ в работу органов и специализированных учреждений ООН трансформирует её в самую масштабную панъевропейскую организацию, насчитывающую в своем составе более сорока государств.
Помимо этого наблюдается тенденция к расширению общепринятого списка прав человека. Это также дает дополнительные возможности для развития Европейского Суда по правам человека.
Так в Европе ужесточаются правила защиты конфиденциальности граждан, пишет The Register. Так, норвежские власти заявляют, что намерены преследовать людей, публикующих каким-либо образом компрометирующие или неловкие фотографии без ведома изображенных на них людей.
Европейский Суд в ноябре вынес решение по апелляции гражданки Швеции Бодил Линдквист, приговоренной шведским судом к штрафу за публикацию данных о коллегах на веб-сайте, посвященном подготовке к конфирмации. Помимо прочего, на сайте содержались персональные данные о коллегах, детали их семейной жизни, телефоны и т.д. Европейский Суд поддержал решение шведского окружного суда, постановив, что публикация персональной информации, изображений или видеосъемок людей без их согласия противоречит Европейской директиве о защите данных 1995 года.
В Голландии и в Люксембурге, по мнению авторитетных международных экспертов, соблюдаются права человека. В других европейских странах они нарушаются – в большей или в меньшей степени. Особенно досталось, как пишет газета "Гардиан", стране с давними демократическими традициями - Великобритании. Меры, принятые там после 11 сентября под предлогом борьбы с терроризмом, имеют массу "побочных эффектов". Больше всего "Международную амнистию" возмутило то, что под видом борьбы с террористической угрозой британские власти объявили войну нелегальной иммиграции, не имеющей к международному терроризму никакого отношения.
Руководитель брюссельского офиса "Международной амнистии" заметил: "Европейский механизм прав человека дает сбои. Евросоюзу недостаточно вести гуманную проповедь за границей. Для начала надо бы посмотреть на самих себя".
Очевидно, в этом и кроются перспективы Европейского Суда по правам человека. Вести работу над тем, чтобы Европа была благополучной, служить осуществлению прав человека в рамках этого региона. А в рамках нарастающей динамики глобализации и увеличивающегося с каждым днем значения прав человека на международной арене у Страсбургского Суда есть все предпосылки для этого.







ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Концепция прав человека зародилась до создания Организации Объединенных Наций, но лишь после создания этого форума права человека наконец получили официальное и всеобщее признание. В двадцатом веке международное сообщество значительно разрослось и изменилось, однако лишь вторая мировая война стала событием, которое побудило победителей к созданию форума для решения проблем, являющихся следствием войны, но главным образом для содействия выявлению путей предотвращения таких катастроф в будущем.
Основы прав человека — уважение жизни и достоинства каждого отдельного человека — присутствуют в большинстве великих религий и философских учений мира. Права человека нельзя купить, заработать или получить в наследство — их называют "неотъемлемыми", потому что они присущи каждому человеку, независимо от расы, цвета кожи, пола, языка, религии, политических или иных убеждений, национального или социального происхождения, имущественного положения, рождения или любых иных обстоятельств.
Права человека играют особую роль во взаимоотношениях человека и государства. Они контролируют и регулируют осуществление государственной власти над отдельным человеком, предоставляют свободы гражданам в отношениях с государством и требуют от государства удовлетворения основных потребностей людей, подпадающих под его юрисдикцию. Лучше всего эти права излагаются в международно-правовых документах, которые были согласованы государствами и в которых содержатся нормы прав человека. Наибольшую известность получила Всеобщая декларация прав человека, принятая Генеральной Ассамблеей ООН в 1948 году, этот основополагающий документ и в настоящее время имеет огромное влияние во всем мире. Хотя Всеобщая декларация не является обязательным к исполнению документом, многие юристы утверждают, что она уже приобрела обязательную юридическую силу на основе международных обычаев и практики, ввиду ее применения в конституциях и судах многих стран.
Но в современном мире не меньшую роль играют региональные системы защиты прав человека. Одной из наиболее успешных систем считается европейская. Она основана на функционировании Совета Европы и Европейского Суда по правам человека в частности.
Европейский Суд был создан в 1958 г. по решению государств, ранее вступивших в Совет Европы. Европейский Суд по правам человека призван обеспечивать неукоснительное соблюдение и исполнение норм Европейской конвенции о защите прав человека и основных свобод ее государствами-участниками. Указанная Конвенция вступила в силу в 1953 г. и представляет собой международный договор, в силу которого большинство государств Европы приняли на себя обязательство соблюдать ряд основных прав.
Надо сказать, что многие исследователи упрекают Европейский Суд в известной медлительности и выделяют эту его характеристику как одну из основных его проблем. Так приводят такие данные, что Европейский Суд к концу 1998 г. рассмотрел не более тысячи дел. Но при этом сложно поспорить, что на сегодняшний день он остается наиболее эффективным региональным механизмом по защите прав человека.
На наш взгляд проблема Европейского Суда сегодня кроется не столько в его медлительности, сколько в недостаточных полномочиях. Так, всем хорошо известно, что Европейский Суд не является высшей инстанцией по отношению к судебной системе государства - участника Конвенции. Поэтому он не может отменить решение, вынесенное органом государственной власти или национальным судом, не дает указаний законодателю, не осуществляет абстрактный контроль национального законодательства или судебной практики, не имеет права давать распоряжения о принятии мер, имеющих юридические последствия. Суд рассматривает только конкретные жалобы с тем, чтобы установить, действительно ли были допущены нарушения требований Конвенции.
Правда здесь надо сказать, что за всю многолетнюю практику Европейского Суда не было зафиксировано ни одного случая неисполнения государствами - членами Совета Европы решений Суда. Иное, согласно Уставу Совета Европы, может привести к приостановлению членства государства и, в конце концов, в соответствии с решением Комитета министров - исключению государства из состава Совета Европы.
Но видимо здесь срабатывает не столько принцип угрозы исключением из Совета Европы, сколько растущее понимание государствами необходимости создания и поддержания эффективной системы защиты прав человека.
Это веяние нового глобализующегося мира. Это жизненная необходимость для нас с вами.
Очевидно, в этом и кроются перспективы Европейского Суда по правам человека. Вести работу над тем, чтобы Европа была благополучной, служить осуществлению прав человека в рамках этого региона. А в рамках нарастающей динамики глобализации и увеличивающегося с каждым днем значения прав человека на международной арене у Страсбургского Суда есть все предпосылки для этого.













Список использованных источников и литературы


Источники:

Всемирная конференция по правам человека, Вена, 14-25 июня 1993 г. Доклад // URL: http://www.un.org/russian/hr/conf/docs/a_conf157_24_p1.pdf
Всеобщая декларация прав человека // URL: http://www.un.org/russian/documen/declarat/declhr.htm
Доклад Генерального секретаря ООН К. Аннана «Расширение свободы: к развитию, безопасности и правам человека для всех» // URL: http://www.un.org/russian/largerfreedom/report.htm
Европейская конвенция. - http://www.echr.ru/convention/index.htm
КОНВЕНЦИЯ от 4 ноября 1950 года О ЗАЩИТЕ ПРАВ ЧЕЛОВЕКА И ОСНОВНЫХ СВОБОД . - http://www.hramtsov.ru/useful_evrosud.htm
Международные акты о правах человека. М., 1998.
Пояснительная записка для желающих обратиться в Европейский Суд по правам человека. - http://www.echr.ru/court/complaint/explanatorynote.htm

Правила обращения в Комитет по правам человека ООН и в Европейский Суд по правам человека - условия приемлемости. - http://www.azpenalreform.org/cgi-bin/e-cms/vis/vis.pl?s=001&p=0011&g=
Регламент Европейского суда по правам человека от 4 ноября 1998 г. "Правила процедуры суда" - http://www.echr.ru/documents/doc/12016643/12016643-001.htm
Устав ООН // URL: http://www.un.org/russian/documen/basicdoc/charter.htm
Human Rights Committee // URL: http://www.ohchr.org/english/bodies/hrc/index.htm
The High Commissioner // URL: http://www.ohchr.org/english/about/hc/index.htm


Монографии:

Азаров А., Ройтер В., Хюфнер К. Права человека. Международные и российские механизмы. М., 2003.
"Новый порядок на века"? Политическая структура современного мира: состояние, проблемы, перспективы. Науч. труды МНЭПУ. Сер. "Политология". - М.: Изд-во МНЭПУ, 2000. Вып. 3.

Нешатаева Т.Н. Международные организации и право: Новые тенденции в международно-правовом регулировании. М., 1998 г.
Права человека и вооруженные конфликты. М., 2001.
Сухарев Ю.А. Глобализация и культура. Глобальные изменения и культурные трансформации в современном мире. М., 1999 г.
Цыганков А. П. Современные политические режимы: структура, типология, динамика. М.: Интерпракс, 1995.
Baylis, John and Smith, Steve. The Globalization of World Politics: An Introduction to International Relations. New York, 1997.
Keohane R. O. Neoliberal institutionalism: A perspective on world politics // Keohane R.O. (ed.). International Institutions and State Power: Essays in International Relations Theory. Boulder, 1989.
Makarychev A.S., Sergunin A.A. Globalization. //The Globalization of Eastern Europe. Hamburg, 2000.
Global transformations: Politics, economics and culture. - Cambridge: Polity press; Oxford: Blackwell, 2000.


Статьи периодической печати и материалы Интернет:

AI нашла в Европе только две демократические страны. - http://www.infohouse.us/map/ywsw.html
Брайденбах И., Цукригль И. Параллельные реальности. – Deutschland, 2000, 3.
Будько Е.П. Идеал ненасилия после террористичечких актов в США. // Конференция "Насилие и ненасилие: философия, политика, этика" – www.auditorium.ru
В Европе запретят публиковать фотографии без разрешения изображенных объектов. - http://www.grani.ru/Internet/Nethr/m.52232.html
Гендзехадзе Е.Б. Европейская система защиты прав человека. Лекция. - www.terralegis.org
Глобализация как источник международных конфликтов и обострения конкуренции. – http://www.ptpu.ru/issues/6_98/6_6_98.htm
Дударев В.В. "Перспектива интегрирования формулы “Глобализм и антиглобализм” в теорию международных отношений. " – www.auditorium.ru/bibly
Ибрашев Ж.У., Енсебаева Э.Т. Об идеи Соединенных Штатов Европы. - http://www.ptpu.ru/issues/4_00/4_4_00.htm
Кеохейн Р.О., Най Дж.С. Транснациональные отношения и мировая политика. // Социально-гуманитарные знания, 1999 г., №5, С.228.
Косов Ю.В. Трансграничное региональное сотрудничество: Северо-Запад России. //Полис, 2003 г., №5.

Красильщиков В. А. Модернизация и Россия на пороге ХХI века. // Вопросы философии. 1993. № 7.
Лаптева Г.Я. Разнообразие культур – ключ к конкурентоспособности. //Москва, 21 мая 2003 г., Круглый стол «Культурное разнообразие».
Максименко С. Совет Европы и права человека. - http://www.eu2000.chat.ru/interviews/inter_aus.html
Международная защита прав человека. Общие сведения. - http://www.azpenalreform.org/cgi-bin/e-cms/vis/vis.pl?s=001&p=0011&g=
Национальные меньшинства в Европе / Обзор "Немецкой волны". – http://www.rambler.ru/db/news/msg.html
Обращение в Европейский суд по правам человека. - http://www.jurpom.ru/evropeiski_sud.html
Общая информация о Суде. - http://www.espch.ru/content/view/25/34
Пантин В.И., Лапкин В.В. Волны политической модернизации в России. - http://ss.xsp.ru/st/003/index.php
Политическая модернизация России в посткоммунистический период. – www.auditorium.ru
Поляков, Л. 1997. Методология исследования российской модернизации. - Полис (№ 3).
Правила обращения в Комитет по правам человека ООН и в Европейский Суд по правам человека - условия приемлемости. - http://www.azpenalreform.org/cgi-bin/e-сms/vis/vis.pl?s=001&p=0011&g=
Сорос, Джордж. Тезисы о глобализации. // http://atreidis.narod.ru/ politology/soros.html
Суд по правам человека. Общая информация. // Европейская Конвенция о защите прав человека: право и практика. - http://www.echr.ru/court/index.htm#info
Ткачев Г.И., Чуров В.Е. Практические результаты сотрудничества Санкт-Петербурга с Европейским Союзом. - http://www.leontief.ru/rnsc/eng/programs/ndim_doc1_9.htm
Условия действия ЕСПЧ. - http://www.azpenalreform.org/cgi-bin/e-cms/vis/vis.pl?s=001&p=0011
Учение о государстве и праве в Голландии и Англии в период буржуазных революций. - http://www.interlaw.dax.ru/student/6/F5.htm#G3
Храмцов Е. Европейский суд по правам человека. - http://www.hramtsov.ru/useful_evrosud.htm
Штютцле В. Европа между притязаниями и действительностью. - http://www.deutschebotschaft-moskau.ru/ru/bibliothek/internationale-politik/2003-05/article11.html
About the Northern Forum. - http://www.northernforum.org/about.html
Drezner, Daniel W. Locating the Proper Authorities: The Interaction of Domestic and International Institutions. // Foreign Affairs, September/October, 2003.
"From Confederacy to Federation - Thoughts on the finality of European integration." Speech by Joschka Fischer at the Humboldt University in Berlin, 12 May 2000. - http://www.deutschebotschaft-moskau.ru/ru/aussenpolitik/reden/foederation.html
Hoffmann, Stanley. Clash of Globalization. // Foreign Affairs, July/August, 2003.
Touraine, A. 1988. Modernity and Cultural Specificities. - International Social Science Journal (№ 18).

Штютцле В. Европа между притязаниями и действительностью. - http://www.deutschebotschaft-moskau.ru/ru/bibliothek/internationale-politik/2003-05/article11.html
Азаров А., Ройтер В., Хюфнер К. Права человека. Международные и российские механизмы. М., 2003. С. 8.

Международные акты о правах человека. М., 1998. С. 5.

Там же. С. 21.
Там же. С. 24.
Там же. С. 32.

Всеобщая декларация прав человека // URL: http://www.un.org/russian/documen/declarat/declhr.htm
Права человека и вооруженные конфликты. М., 2001. С. 11.
Права человека и вооруженные конфликты. М., 2001. С. 13.
Устав Организации Объединенных Наций // URL: http://www.un.org/russian/documen/basicdoc/charter.htm
Там же.
Устав Организации Объединенных Наций // URL: http://www.un.org/russian/documen/basicdoc/charter.htm
Всеобщая декларация прав человека // URL: http://www.un.org/russian/documen/declarat/declhr.htm
Там же.
Гендзехадзе Е.Б. Европейская система защиты прав человека. Лекция. - www.terralegis.org
Там же.

Суд по правам человека. Общая информация. // Европейская Конвенция о защите прав человека: право и практика. - http://www.echr.ru/court/index.htm#info
Там же.

Суд по правам человека. Общая информация. // Европейская Конвенция о защите прав человека: право и практика. - http://www.echr.ru/court/index.htm#info
Там же.
Храмцов Е. Европейский суд по правам человека. - http://www.hramtsov.ru/useful_evrosud.htm
Там же.
КОНВЕНЦИЯ от 4 ноября 1950 года О ЗАЩИТЕ ПРАВ ЧЕЛОВЕКА И ОСНОВНЫХ СВОБОД . - http://www.hramtsov.ru/useful_evrosud.htm
Европейская конвенция. - http://www.echr.ru/convention/index.htm
Общая информация о Суде. - http://www.espch.ru/content/view/25/34
Там же.
Там же.
Штютцле В. Европа между притязаниями и действительностью. - http://www.deutschebotschaft-moskau.ru/ru/bibliothek/internationale-politik/2003-05/article11.html
Ибрашев Ж.У., Енсебаева Э.Т. Об идеи Соединенных Штатов Европы. - http://www.ptpu.ru/issues/4_00/4_4_00.htm
"From Confederacy to Federation - Thoughts on the finality of European integration." Speech by Joschka Fischer at the Humboldt University in Berlin, 12 May 2000. - http://www.deutschebotschaft-moskau.ru/ru/aussenpolitik/reden/foederation.html
Ибрашев Ж.У., Енсебаева Э.Т. Об идеи Соединенных Штатов Европы. - http://www.ptpu.ru/issues/4_00/4_4_00.htm

Глобализация как источник международных конфликтов и обострения конкуренции. – http://www.ptpu.ru/issues/6_98/6_6_98.htm
Брайденбах И., Цукригль И. Параллельные реальности. – Deutschland, 2000, 3.

Национальные меньшинства в Европе / Обзор "Немецкой волны". – http://www.rambler.ru/db/news/msg.html
About the Northern Forum. - http://www.northernforum.org/about.html
Международная защита прав человека. Общие сведения. - http://www.azpenalreform.org/cgi-bin/e-cms/vis/vis.pl?s=001&p=0011&g=
Европейская конвенция. - http://www.echr.ru/convention/index.htm

Международная защита прав человека. Общие сведения. - http://www.azpenalreform.org/cgi-bin/e-cms/vis/vis.pl?s=001&p=0011&g=
Там же.
Там же.
Обращение в Европейский суд по правам человека «для чайников». - http://www.jurpom.ru/evropeiski_sud.html
Правила обращения в Комитет по правам человека ООН и в Европейский Суд по правам человека - условия приемлемости. - http://www.azpenalreform.org/cgi-bin/e-cms/vis/vis.pl?s=001&p=0011&g=
Пояснительная записка для желающих обратиться в Европейский Суд по правам человека. - http://www.echr.ru/court/complaint/explanatorynote.htm
Там же.
Там же.
Пояснительная записка для желающих обратиться в Европейский Суд по правам человека. - http://www.echr.ru/court/complaint/explanatorynote.htm

Там же.
Регламент Европейского суда по правам человека от 4 ноября 1998 г.
"Правила процедуры суда" - http://www.echr.ru/documents/doc/12016643/12016643-001.htm
Пояснительная записка для желающих обратиться в Европейский Суд по правам человека. - http://www.echr.ru/court/complaint/explanatorynote.htm
Регламент Европейского суда по правам человека от 4 ноября 1998 г.
"Правила процедуры суда" - http://www.echr.ru/documents/doc/12016643/12016643-001.htm
Правила обращения в Комитет по правам человека ООН и в Европейский Суд по правам человека - условия приемлемости. - http://www.azpenalreform.org/cgi-bin/e-cms/vis/vis.pl?s=001&p=0011&g=
Условия действия ЕСПЧ. - http://www.azpenalreform.org/cgi-bin/e-cms/vis/vis.pl?s=001&p=0011
Там же.
Правила обращения в Комитет по правам человека ООН и в Европейский Суд по правам человека - условия приемлемости. - http://www.azpenalreform.org/cgi-bin/e-cms/vis/vis.pl?s=001&p=0011&g=
Кеохейн Р.О., Най Дж.С. Транснациональные отношения и мировая политика. // Социально-гуманитарные знания, 1999 г., №5, С.228.
Нешатаева Т.Н. Международные организации и право: Новые тенденции в международно-правовом регулировании. М., 1998 г.
Hoffmann, Stanley. Clash of Globalization. // Foreign Affairs, July/August, 2003.
Drezner, Daniel W. Locating the Proper Authorities: The Interaction of Domestic and International Institutions. // Foreign Affairs, September/October, 2003.

Общая информация о Суде. - http://www.espch.ru/content/view/25/34
Там же.

Доклад Генерального секретаря ООН К. Аннана «Расширение свободы: к развитию, безопасности и правам человека для всех» // URL: http://www.un.org/russian/largerfreedom/report.htm
Там же.
Там же.
Максименко С. Совет Европы и права человека. - http://www.eu2000.chat.ru/interviews/inter_aus.html
В Европе запретят публиковать фотографии без разрешения изображенных объектов. - http://www.grani.ru/Internet/Nethr/m.52232.html

AI нашла в Европе только две демократические страны. - http://www.infohouse.us/map/ywsw.html
Там же.












67

Список использованных источников и литературы


Источники:

1.Всемирная конференция по правам человека, Вена, 14-25 июня 1993 г. Доклад // URL: http://www.un.org/russian/hr/conf/docs/a_conf157_24_p1.pdf
2.Всеобщая декларация прав человека // URL: http://www.un.org/russian/documen/declarat/declhr.htm
3.Доклад Генерального секретаря ООН К. Аннана «Расширение свободы: к развитию, безопасности и правам человека для всех» // URL: http://www.un.org/russian/largerfreedom/report.htm
4.Европейская конвенция. - http://www.echr.ru/convention/index.htm
5.КОНВЕНЦИЯ от 4 ноября 1950 года О ЗАЩИТЕ ПРАВ ЧЕЛОВЕКА И ОСНОВНЫХ СВОБОД . - http://www.hramtsov.ru/useful_evrosud.htm
6.Международные акты о правах человека. М., 1998.
7.Пояснительная записка для желающих обратиться в Европейский Суд по правам человека. - http://www.echr.ru/court/complaint/explanatorynote.htm

8.Правила обращения в Комитет по правам человека ООН и в Европейский Суд по правам человека - условия приемлемости. - http://www.azpenalreform.org/cgi-bin/e-cms/vis/vis.pl?s=001&p=0011&g=
9.Регламент Европейского суда по правам человека от 4 ноября 1998 г. "Правила процедуры суда" - http://www.echr.ru/documents/doc/12016643/12016643-001.htm
10.Устав ООН // URL: http://www.un.org/russian/documen/basicdoc/charter.htm
11.Human Rights Committee // URL: http://www.ohchr.org/english/bodies/hrc/index.htm
12.The High Commissioner // URL: http://www.ohchr.org/english/about/hc/index.htm


Монографии:

1.Азаров А., Ройтер В., Хюфнер К. Права человека. Международные и российские механизмы. М., 2003.
2."Новый порядок на века"? Политическая структура современного мира: состояние, проблемы, перспективы. Науч. труды МНЭПУ. Сер. "Политология". - М.: Изд-во МНЭПУ, 2000. Вып. 3.

3.Нешатаева Т.Н. Международные организации и право: Новые тенденции в международно-правовом регулировании. М., 1998 г.
4.Права человека и вооруженные конфликты. М., 2001.
5.Сухарев Ю.А. Глобализация и культура. Глобальные изменения и культурные трансформации в современном мире. М., 1999 г.
6.Цыганков А. П. Современные политические режимы: структура, типология, динамика. М.: Интерпракс, 1995.
7.Baylis, John and Smith, Steve. The Globalization of World Politics: An Introduction to International Relations. New York, 1997.
8.Keohane R. O. Neoliberal institutionalism: A perspective on world politics // Keohane R.O. (ed.). International Institutions and State Power: Essays in International Relations Theory. Boulder, 1989.
9.Makarychev A.S., Sergunin A.A. Globalization. //The Globalization of Eastern Europe. Hamburg, 2000.
10.Global transformations: Politics, economics and culture. - Cambridge: Polity press; Oxford: Blackwell, 2000.


Статьи периодической печати и материалы Интернет:

1.AI нашла в Европе только две демократические страны. - http://www.infohouse.us/map/ywsw.html
2.Брайденбах И., Цукригль И. Параллельные реальности. – Deutschland, 2000, 3.
3.Будько Е.П. Идеал ненасилия после террористичечких актов в США. // Конференция "Насилие и ненасилие: философия, политика, этика" – www.auditorium.ru
4.В Европе запретят публиковать фотографии без разрешения изображенных объектов. - http://www.grani.ru/Internet/Nethr/m.52232.html
5.Гендзехадзе Е.Б. Европейская система защиты прав человека. Лекция. - www.terralegis.org
6.Глобализация как источник международных конфликтов и обострения конкуренции. – http://www.ptpu.ru/issues/6_98/6_6_98.htm
7.Дударев В.В. "Перспектива интегрирования формулы “Глобализм и антиглобализм” в теорию международных отношений. " – www.auditorium.ru/bibly
8.Ибрашев Ж.У., Енсебаева Э.Т. Об идеи Соединенных Штатов Европы. - http://www.ptpu.ru/issues/4_00/4_4_00.htm
9.Кеохейн Р.О., Най Дж.С. Транснациональные отношения и мировая политика. // Социально-гуманитарные знания, 1999 г., №5, С.228.
10.Косов Ю.В. Трансграничное региональное сотрудничество: Северо-Запад России. //Полис, 2003 г., №5.

11.Красильщиков В. А. Модернизация и Россия на пороге ХХI века. // Вопросы философии. 1993. № 7.
12.Лаптева Г.Я. Разнообразие культур – ключ к конкурентоспособности. //Москва, 21 мая 2003 г., Круглый стол «Культурное разнообразие».
13.Максименко С. Совет Европы и права человека. - http://www.eu2000.chat.ru/interviews/inter_aus.html
14.Международная защита прав человека. Общие сведения. - http://www.azpenalreform.org/cgi-bin/e-cms/vis/vis.pl?s=001&p=0011&g=
15.Национальные меньшинства в Европе / Обзор "Немецкой волны". – http://www.rambler.ru/db/news/msg.html
16.Обращение в Европейский суд по правам человека. - http://www.jurpom.ru/evropeiski_sud.html
17.Общая информация о Суде. - http://www.espch.ru/content/view/25/34
18.Пантин В.И., Лапкин В.В. Волны политической модернизации в России. - http://ss.xsp.ru/st/003/index.php
19.Политическая модернизация России в посткоммунистический период. – www.auditorium.ru
20.Поляков, Л. 1997. Методология исследования российской модернизации. - Полис (№ 3).
21.Правила обращения в Комитет по правам человека ООН и в Европейский Суд по правам человека - условия приемлемости. - http://www.azpenalreform.org/cgi-bin/e-сms/vis/vis.pl?s=001&p=0011&g=
22.Сорос, Джордж. Тезисы о глобализации. // http://atreidis.narod.ru/ politology/soros.html
23.Суд по правам человека. Общая информация. // Европейская Конвенция о защите прав человека: право и практика. - http://www.echr.ru/court/index.htm#info
24.Ткачев Г.И., Чуров В.Е. Практические результаты сотрудничества Санкт-Петербурга с Европейским Союзом. - http://www.leontief.ru/rnsc/eng/programs/ndim_doc1_9.htm
25.Условия действия ЕСПЧ. - http://www.azpenalreform.org/cgi-bin/e-cms/vis/vis.pl?s=001&p=0011
26.Учение о государстве и праве в Голландии и Англии в период буржуазных революций. - http://www.interlaw.dax.ru/student/6/F5.htm#G3
27.Храмцов Е. Европейский суд по правам человека. - http://www.hramtsov.ru/useful_evrosud.htm
28.Штютцле В. Европа между притязаниями и действительностью. - http://www.deutschebotschaft-moskau.ru/ru/bibliothek/internationale-politik/2003-05/article11.html
29.About the Northern Forum. - http://www.northernforum.org/about.html
30.Drezner, Daniel W. Locating the Proper Authorities: The Interaction of Domestic and International Institutions. // Foreign Affairs, September/October, 2003.
31."From Confederacy to Federation - Thoughts on the finality of European integration." Speech by Joschka Fischer at the Humboldt University in Berlin, 12 May 2000. - http://www.deutschebotschaft-moskau.ru/ru/aussenpolitik/reden/foederation.html
32.Hoffmann, Stanley. Clash of Globalization. // Foreign Affairs, July/August, 2003.
33.Touraine, A. 1988. Modernity and Cultural Specificities. - International Social Science Journal (№ 18).

Вопрос-ответ:

Зачем нужен Европейский Суд по правам человека?

Европейский Суд по правам человека играет важную роль в защите прав и свобод граждан Европы. Его основная задача - рассмотрение жалоб на нарушения прав человека в странах-членах Совета Европы и принятие решений по этим жалобам. Суд также разрабатывает прецедентное право, которое влияет на защиту прав человека во всей Европе.

Какова история создания Европейского Суда по правам человека?

Европейский Суд по правам человека был создан в 1959 году на основе Европейской конвенции о защите прав человека и основных свобод. Он начал свою работу в 1960 году. Идея создания Суда возникла после Второй мировой войны, чтобы предотвратить повторение таких масштабных нарушений прав человека, как были во время нацистского режима в Германии.

Какова основная сфера деятельности Европейского Суда по правам человека?

Основная сфера деятельности Европейского Суда по правам человека - это рассмотрение жалоб на нарушения прав и свобод, гарантированных Европейской конвенцией о правах человека. Суд рассматривает дела, связанные с правом на жизнь, свободу и безопасность личности, свободу выражения мнения, право на справедливое судебное разбирательство и многое другое.

Каково место Европейского Суда по правам человека в системе европейских институтов?

Европейский Суд по правам человека - это один из основных институтов Совета Европы, крупнейшей международной организации, объединяющей 47 стран-членов. ЕСПЧ является независимым органом и не подчиняется ни одному государству или правительству. Суд применяет и интерпретирует Европейскую конвенцию о правах человека, которую подписали все страны-члены Совета Европы.

Что такое Европейский Суд по правам человека?

Европейский Суд по правам человека (ЕСПЧ) - это международный судебный орган, созданный для защиты прав и свобод человека в странах-членах Совета Европы.

Какое значение имеет защита прав человека в современном мире?

Защита прав человека является одним из фундаментальных принципов современного мира и основой демократического правового государства. Она гарантирует уважение человеческого достоинства, свободу, равенство и справедливость для всех людей без какой-либо формы дискриминации.

Какие исторические события привели к созданию Европейского Суда по правам человека?

Создание ЕСПЧ было вызвано ужасами Второй мировой войны и систематическими нарушениями прав человека. Основные события, которые послужили толчком к его созданию, - это ужасы Холокоста и Нюрнбергские процессы, где были осуждены преступления против человечности и военные преступления.

Какие основные сферы деятельности Европейского Суда по правам человека?

Основные сферы деятельности ЕСПЧ включают разрешение индивидуальных жалоб от граждан и юридических лиц на нарушение их прав человека, разработку важных юридических прецедентов и консультативные мнения для государств-членов Совета Европы.

В какой системе институтов занимает место Европейский Суд по правам человека?

ЕСПЧ занимает центральное место в системе европейских институтов и является главным правоприменительным органом по правам человека в Европе. Он сотрудничает с другими институтами, такими как Комитет министров и Парламентская Ассамблея Совета Европы, для обеспечения защиты прав человека в Европе.

Какое значение имеет защита прав человека в современном мире?

Защита прав человека имеет огромное значение в современном мире, поскольку предоставляет каждому человеку основные гарантии и свободы, обеспечивает равенство перед законом и предотвращает нарушения прав человека со стороны государства или других лиц.

Какова история создания Европейского Суда по правам человека?

Европейский Суд по правам человека был создан в 1959 году на основе Европейской конвенции о защите прав человека и основных свобод. Он был создан для обеспечения эффективной системы защиты прав человека в странах-членах Совета Европы.

Какова основная сфера деятельности Европейского Суда по правам человека?

Основная сфера деятельности Европейского Суда по правам человека - это рассмотрение индивидуальных жалоб граждан и организаций на нарушения их прав, совершенные государствами-членами Совета Европы.