Вам нужен реферат?
Интересует Менеджмент?
Оставьте заявку
на Реферат
Получите бесплатную
консультацию по
написанию
Сделайте заказ и
скачайте
результат на сайте
1
2
3

Внутриорганизационный процесс

  • 26 страниц
  • 13 источников
  • Добавлена 24.03.2012
770 руб. 1 100 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Оглавление

Введение
Коммуникационные процессы в организации
Заключение
Список литературы

Фрагмент для ознакомления

Как правило, в перечне таких причин находятся:
- конфликт между сферами компетенции и основами суждений отправителя и получателя информации;
- конфликт в сфере интересов, потребностей, эмоционального состояния и внешнего окружения участников коммуникации;
- расхождения в основах суждений, формирующихся исходя из конкретных функций;
- различия в социальных установках участников коммуникаций;
- семантические барьеры;
- невербальные преграды.
Именно поэтому так важно в коммуникациях получение «обратной связи» от собеседника. На основании полученной информации возможно скорректировать свои мысли, эмоции, действия и что не менее важно ответные слова.
«Обратная связь» – это не просто слова или мысли партнера, это такая информация, которая показывает определенную реакцию на поведение партнеров по общению. И главная ее цель состоит в оказании помощи другим людям в осознании того, как мы воспринимаем их поступки, как они влияют на наше поведение.
Стоит отметить, что существуют определенные правила, которые способны повышать эффективность обратной связи в процессе общения. Эти правила необходимо знать каждому человеку, а особенно руководителю, который в процессе своей деятельности постоянно общается с людьми – подчиненными, коллегами, вышестоящими начальниками.
Если Вы делаете замечания, то они должны касаться не личности человека, а только особенностей его поведения в конкретной ситуации.
Не стоит категорично подводить резюме услышанному, следует отдать предпочтение размышлениям о наблюдениях, т.е. тому, что Вы реально видите и слышите, а не тому как Вы это уже интерпретируете и оцениваете.
Высказывание в оценочной форме, уже само по себе несет отпечаток негатива и критики, а это, безусловно, не способствуют лучшему взаимопониманию в процессе общения.
При обсуждении ситуаций, которые имели место, необходимо ориентироваться на события недавнего времени и не стараться вспомнить все от сотворения мира.
Оценивая собеседника, Вы тут же стремитесь дать ему совет, не пытаясь понять его намерения и мотивы, а это неверно. Лучше выберите позицию наблюдателя, а не судьи, и попытайтесь делиться своими наблюдениями так, как будто Вы делитесь информацией и мыслями с партнерами.
Помните, что Вы не господь Бог, и не можете повлиять на личностные особенности партнера по общению, а потому любая критика бессмысленна.
И наконец, помните, что иногда даже важная информация может быть не услышана, если Вы произнесли ее в неподходящей ситуации или в неадекватной форму.
Еще раз обратимся к тому, что эффективность коммуникации зависит от точности и равнозначности отправления и получения информации. Но это не значит предоставить другому право говорить и просто не вмешиваться и не критиковать его, это лишь часть процесса слушания. Психологи разделяют процесс слушания на активное слушание, когда собеседник полностью находится в процессе коммуникации, и пассивное, когда слушает, молча, и может думать о чем-то своем. Как показали исследования, чаще других метод пассивного слушания используют руководящие сотрудники, например, любой управляющий, слушает лишь с 25%-й эффективностью.
Именно поэтому важно не только слушать, но и слышать. Ведь зачастую проблемы при общении случаются по двум причинам:
- если слушатель занят своими мыслями и совершенно не участвует в разговоре, не реагирует на собеседника;
- если слушателя раздражает собеседник и это, безусловно, окажет влияние на процесс восприятия информации, она останется без внимания.
Доминирование тех или иных контактов (коммуникационных каналов) определяет стиль управления в организации.
Безусловным фаворитом является демократический стиль управления, ему отдают предпочтение 63% руководителей и основной упор в данном случае делается на управление неформальными коммуникациями и участие в них руководителя. Соответственно существуют и пути совершенствования неформальных коммуникаций:
• демонстрирование руководителем интереса к информации, получаемой от подчиненных, в целях стимулирования ее передачи;
• повышение четкости, точности и недвусмысленности формулировок сообщений и стремление к полному их совпадению с невербальными средствами коммуникации для преодоления семантических и невербальных барьеров;
• обеспечение свободного доступа работников к использованию всех каналов коммуникаций внутри организации;
• разделение с персоналом ответственности за качество коммуникаций и обратной связи;
• поддержание атмосферы эмпатии (присоединения) и открытости в организации в целях стимулирования общения вообще.
Подводя итог проведенным исследованиям, стоит отметить, что такой внутриорганизационный процесс, как коммуникации, является важнейшим связующим процессом в менеджменте.
Мировой опыт свидетельствует, что сегодня успех битвы за конкурентоспособность во многом зависит от системы отлаженных и устойчивых коммуникационных процессов и отношений руководства с персоналом Компании.



Заключение

С развитием менеджмента управление коммуникационными процессами стало неотъемлемой частью жизнедеятельности организации. Грамотные руководители не допускают спонтанного развития коммуникационных процессов, они целенаправленно управляют их развитием.
В данной работе были рассмотрены этапы коммуникационного процесса с точки зрения разных авторов, они включали в себя такие понятия как: отправитель, сообщение, кодирование, каналы, помехи, получатель, обратная связь. Хотелось бы отметить, что в целом содержание данных понятий было едино и нельзя сказать, что кто-то был точнее в своих определениях.
Просто многогранность данного процесса позволяет рассматривать его с различных сторон: со стороны внешних и внутренних коммуникаций, со стороны каналов вертикальных, горизонтальных и даже диагональных, со стороны односторонних и двухсторонних контактов, формальных и неформальных, директив и сплетен и т.д.
Теория организации рассматривает коммуникации как внутриорганизационный процесс и для нее важна сама техника его деятельности, коммуникационный менеджмент акцентирует внимание на социальном аспекте технологии управления, где определяющим компонентом является человеческий фактор, что близко и к управлению человеческими ресурсами.
В целом же это: обмен идеями, достижение соглашений, распорядительно-подотчетные отношения, обмен информацией по поводу реализации целей и задач организации, взаимоотношения с персоналом и между членами коллектива.
Таким образом, приведенные понятия и их содержание дополняют друг друга, акцентируя внимание на различных аспектах.
На взгляд же автора, безусловно, основными действующими лицами данного процесса являются отправитель и получатель.
Большое значение имеет желание одного из них услышать другого, а второго донести до собеседника именно ту информацию, которую он сможет воспринять адекватно, не изменив содержания.
Особое внимание хотелось бы обратить на этап передачи информации. Т.к. многие считают, что если они что-то отправили, сказали, написали, то момент передачи уже произошел, что в корне неверно.
Этап передачи можно считать состоявшимся только в случае получения адресатом информации от отправителя, т.к. только в этом случае есть возможность получить обратную связь и считать процесс завершенным.
В противном случае невозможно будет оценить эффективность данного процесса.













Список литературы
Зверинцев А.В. Коммуникационный менеджмент. – СПб.: Питер, 2007. – 362с.
Куликова В.Н. Как заставить собеседника принять вашу точку зрения/ В.Н. Куликова. – М.: АСТ, 2006. – 277с.
Маркетинговые коммуникации. Под ред. проф. А. П. Дашкова. – М.: Аст – Пресс, 2006 год. - 304с.
Моисеев В. А. Паблик рилейшнз. Теория и практика. – ООО «ИКФ Омега - Л», 2005. – 325с.
Моисеева А.П. Коммуникационный менеджмент. – Томск, 2007. – 310с.
Орлов А.С. Введение в коммуникационный менеджмент: Учебное пособие для студентов вузов. – Гардарики, 2005. – 368с.
Орлова Т.М. Коммуникационный менеджмент в управлении экономическими системами / Т.М. Орлова, РАГС. - М., 2006. – 264с.
Пашенцев Е. Н. Паблик рилейшнз: от бизнеса до политики. – 2-е издание. М., 2005. – 381с.
Почепцов Г.Г. Теория комуникации. – М.: «Рефл-бук», 2007. – 656с.
Почепцов Г.Г. Коммуникативные технологии двадцатого века. – М.: «Рефл-бук», 2007. – 352с.
Рева В.Е. Коммуникационный менеджмент: Учебно-методическое пособие. – Пенза: Изд-во ПГУ, 2007. – 234с.
Сайтэл Ф.П. Современные паблик рилейшенз. - М., 2006. – 287с.
Соколов А. В. Общая теория социальной коммуникации: Учебное пособие. — СПб.: Изд-во Михайлова В. А., 2007. - 451с.










Орлова Т.М. Коммуникационный менеджмент в управлении экономическими системами / Т.М. Орлова, РАГС. - М., 2006. – С. 151.
Соколов А. В. Общая теория социальной коммуникации: Учебное пособие. — СПб.: Изд-во Михайлова В. А., 2007. - С. 256.
Тикер Э. Паблик Рилейшинз: Учебник /пер. с англ. С. Бердышева. М.: Проспект, 2005. – С. 113.
Быстряков И. К., Масс А. М., Уколов В. Ф. Теория управления. - М., 2007. - С. 74.
Зверинцев А.В. Коммуникационный менеджмент. – СПб.: Питер, 2007. – С. 162.
Рева В.Е. Коммуникационный менеджмент: Учебно-методическое пособие. – Пенза: Изд-во ПГУ, 2007. - С.97.
Почепцов Г.Г. Теория коммуникации. – М.: «Рефл-бук», 2007. – С. 56.
Почепцов Г.Г. Коммуникативные технологии двадцатого века. – М.: «Рефл-бук», 2007. – С. 197.
Моисеева А.П. Коммуникационный менеджмент. – Томск, 2007. – С. 231.
Загоруйко И., Федоров В. Как управлять персоналом коммерческой организации // Человек и труд. - 2009. - №1. - С. 101-106.
Бинецкий А. Э. Паблик рилейшнз: защита интересов и репутации бизнеса. - М.: ИКФ «ЭКМОС», 2006. – С. 87.
Векслер А.Ф. Тульчинский Г.Л «Зачем бизнесу спонсорство и благотворительность?» - М.: Вершина, 2006. – С. 221.
Маркетинговые коммуникации. Под ред. проф. А. П. Дашкова. – М.: Аст – Пресс, 2006 год. – С. 134.
Связи с общественностью как социальная инженерия. - Под ред. В. А. Ачкасовой, Л. В. Володиной. - СПб.: Питер, 2005. – С. 79.
Сайтел. Ф.П. Современные паблик рилейшнз. – М.: Консалтинговая группа "ИМИДЖ-Контакт"; ИНФРА-М, 2007. - С. 438-439.


Паблик Рилейшинз. Теория и практика./ Кетлип С.М., Сентер А.Х, Брум Г.М., 2005. – С. 38.
Паблик Рилейшинз. Теория и практика./ Кетлип С.М., Сентер А.Х, Брум Г.М., 2005. – С. 43.

Пашенцев Е. Н. Паблик рилейшнз: от бизнеса до политики. – 2-е издание. М., 2005. – С. 181.











2










Формальные

Коммуникации между организацией и средой

Коммуникации внутри
организации

Неформальные


Горизонтальные:
между отделами и службами;
между работниками.


Коммуникации

Коммуникации «Среда – организация»

Коммуникации «Организация – среда»

Вертикальные:
нисходящие;
восходящие.

Диагональные

Намеренная утечка информации

Слухи

Рис. 1 Виды коммуникаций

Список литературы
1.Зверинцев А.В. Коммуникационный менеджмент. – СПб.: Питер, 2007. – 362с.
2.Куликова В.Н. Как заставить собеседника принять вашу точку зрения/ В.Н. Куликова. – М.: АСТ, 2006. – 277с.
3.Маркетинговые коммуникации. Под ред. проф. А. П. Дашкова. – М.: Аст – Пресс, 2006 год. - 304с.
4.Моисеев В. А. Паблик рилейшнз. Теория и практика. – ООО «ИКФ Омега - Л», 2005. – 325с.
5.Моисеева А.П. Коммуникационный менеджмент. – Томск, 2007. – 310с.
6.Орлов А.С. Введение в коммуникационный менеджмент: Учебное пособие для студентов вузов. – Гардарики, 2005. – 368с.
7.Орлова Т.М. Коммуникационный менеджмент в управлении экономическими системами / Т.М. Орлова, РАГС. - М., 2006. – 264с.
8.Пашенцев Е. Н. Паблик рилейшнз: от бизнеса до политики. – 2-е издание. М., 2005. – 381с.
9.Почепцов Г.Г. Теория комуникации. – М.: «Рефл-бук», 2007. – 656с.
10.Почепцов Г.Г. Коммуникативные технологии двадцатого века. – М.: «Рефл-бук», 2007. – 352с.
11.Рева В.Е. Коммуникационный менеджмент: Учебно-методическое пособие. – Пенза: Изд-во ПГУ, 2007. – 234с.
12.Сайтэл Ф.П. Современные паблик рилейшенз. - М., 2006. – 287с.
13.Соколов А. В. Общая теория социальной коммуникации: Учебное пособие. — СПб.: Изд-во Михайлова В. А., 2007. - 451с.

Внутриорганизационные коммуникации и компьютеризация

Внутриорганизационные коммуникации и компьютеризация

Павленкова М.

Компьютер занял доминирующее положение на рабочем столе, и дома, и в офисе. Теперь, чтобы "нажать на клавиши" так же естественно, как ездить верхом в XIX веке. Как компьютеризация может повлиять на внутриорганизационных коммуникаций?

"Технология не будет ждать, когда она будет готова людей. "

Билл Гейтс

Децентрализация

Крупных теоретиков информатизации Б. Гейтс и Э. Тоффлер видят в ней возможности децентрализации. Работник теперь может эффективно работать, не выходя из дома и общаться с менеджером по Интернету. Это повышает заинтересованность работника, потому что не важно, сколько вам лет, как вы выглядите, и так далее, Оценивается только "остаток" — продукт, который представлен. Это также повышает интерес работодателя, потому что не возникает особой необходимости в содержании большого офиса для "белых воротничков" и контроль "настойчивость" подчиненных. Однако, это теоретическая эффективность, но на практике, как всегда, все может быть иначе.

Новый смысл занятость

Предположим, что в офисе сотрудник непрерывно занят весь рабочий день. Тот же сотрудник, работая дома, получает зарплату (возможно, по другой ставке) только за время, действительно отданное службе. Допустим, если вдруг заплачет малыш, папа или мама нажимает на кнопку вроде "занят" и будет успокаивать ребенка, эти минуты не зачтут в рабочий день. Вернувшись к компьютеру, она (или он) даст сигнал о готовности, и сеть вновь начнет передавать рабочие материалы, требующие его (или ее) внимания. Так что работа по неполному графику и совместительство приобретут новый смысл.

Новый офис

Информатизации и передачи на работе, в доме, скорее всего, резко сократить количество отделений, необходимых компаниям. Единственный офис могли бы обслуживать несколько человек, распределив между ними "присутственные часы". Завтра компьютеры, телефоны и цифровые видеопанели в таком общем кабинете будут корректировать непосредственно, которая его занимает в данный момент. Например, в первой половине дня видеопанели покажут календарь и семейные фотографии сотрудника, а во второй половине дня картины, к которым неравнодушен сотрудник, его сменивший. Такие преобразования кабинета будет происходить всякий раз, как только следующий сотрудник поступил на работу.

Узнать стоимость работы