финансовое состояние предприятия

Заказать уникальную дипломную работу
Тип работы: Дипломная работа
Предмет: Финансовый менеджмент
  • 1414 страниц
  • 5 + 5 источников
  • Добавлена 18.07.2007
3 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ИСТОРИЯ МУЗЕЯ
ГЛАВА 2. ЭКСПОЗЦИЯ МУЗЕЯ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Фрагмент для ознакомления

Общая оценка кредитоспособности дается в баллах. Баллы представляют собой сумму произведений рейтинга каждого показателя на класс кредитоспособности:
Б = Реi x Клi, где Б - сумма баллов, Реi - рейтинг i-го показателя, Клi - класс i-го показателя.
По сумме баллов предприятию присваивается класс кредитоспособности (I, II, III) . I класс присваивается при 100-150 баллах, II класс - при 151-250 баллах и III класс - при 251-300 баллах. Предприятие наиболее кредитоспособно, если ему присвоили класс I.
Расчет баллов, рассчитанный по показателям деятельности Заемщика - ООО «СтарЛайн» приведен в Таблице 2.4.9.
В результате анализа финансовой устойчивости и ликвидности рейтинг заемщика - 2 класс кредитоспособности.
Краткие выводы: предприятие – клиент банка, имеет стабильные, постоянно растущие обороты по счету, устойчивое финансовое положение, отсутствие претензий к счету, возможно овердрафтное кредитование в рамках и на основе Генерального соглашения сроком до 180 дней по 15 % годовых.
Решение об открытии лимита овердрафтного кредитования принимается Кредитным комитетом Банка на основе заключений кредитного отдела и службы безопасности.
Таблица 2.4.8.
Наименование отрасли Коэффициент абсолютной ликвидности
К1 Коэффициент срочной ликвидности
К2
Коэффициент текущей ликвидности
К3 Коэффициент соотношения собственных и заемных средств
К4 Рентабельность продукции
К5 1 класс 2 класс 3 класс 1 класс 2 класс 3 класс 1 класс 2 класс 3 класс 1 класс 2 класс 3 класс 1 класс 2 класс 3 класс Торговые организации Более 0.2 0.2- 0.1 Менее 0.1 Более 1,5 1,5 - 1 Менее 1 Более 2 2 – 1,5 Менее 1,5 1-0,6 0,6 – 0,3 Менее 0,3 Более 0,15 0,15 – 0,10 Менее 0,10 Таблица 2.4.9.
Период   1 период 2 период 3 период 4 период Показатели Рейтинг показателей, % К л а с с Б а л л ы К л а с с Б а л л ы К л а с с Б а л л ы К л а с с Б а л л ы К1 30 3 90 3 90 3 90 3 90 К2 10 3 30 3 30 3 30 3 30 К3 20 2 40 1 20 1 20 1 20 К4 25 1 25 1 25 1 25 1 25 К5 15 2 30 3 45 3 45 3 45 Итого  100 215 210   210   210 Класс     II   II   II   II Таким образом, с июля 2005 года ООО «СтарДайн», в лице Заемщика и Банк, в лице кредитора заключили Генеральное соглашение о предоставление Обществу овердрафта.
В период с июля 2005 года по декабрь 2005 года лимит кредитования Общества оставлял:
Июль – 200 тыс. руб.;
Август – 300 тыс. руб.;
Сентябрь – 450 тыс. руб.;
Октябрь – 450 тыс. руб.;
Ноябрь – 450 тыс. руб.;
Декабрь – 535 тыс. руб.

Данные денежные средства были использованы Обществом на покрытие текущих расходов. Далее мы рассмотрим финансово-экономическую деятельность Общества за 2005 год, забегая в перед отметим, что в течение всего рассматриваемого периода наблюдается динамическое развитие по всем показателям, при этом значительное их улучшение характеризуется периодом времени 3 – 4 квартал 2005 года.













ГЛАВА 3. ФИНАНСОВЫЙ АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «СТАРЛАЙН»

3.1. Краткая характеристика предприятия
Общество с ограниченной ответственностью «СтарЛайн» (ИНН 4703067768) создано 02.04.2003г. (далее по тексту Общество), является юридическим лицом, имеет в собственности обособленное имущество и отвечает по своим обязательствам этим имуществом, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.
Юридический адрес Общества: 188 641, г. Всеволожск, ул. Советсвкая, д. 28.
Основной вид деятельности – розничная торговля, услуги сотовой связи
ООО «СтарЛайн» является коммерческой организацией, преследующей извлечение прибыли в качестве основной цели деятельности.
Свою деятельность Общества начинало с открытия нескольких торговых палаток по продаже аксессуаров для мобильных телефонов. Эффективное планирование деятельности по всем линиям работ, позволило фирме к концу 2005 года увеличить объемы продаж в пять раз по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
Первый полноценный салон связи, занимающейся приемом платежей, продажей карт предоплаты, подключением абонентов открылся осенью 2003 года, однако начало стабильной работы, открытие еще двух салонов связи произошло летом 2004 года. С этого времени открылось дополнительно 11 салонов связи, весной 2005 года фирма стала официальным дилером ЗАО «Дельта Телеком», торговая марка «Скай-Линк». Планируется подписание договоров с компаниями МТС, Мегафон, Билайн. Конечно, такое расширение охвата рынка, открытие новых салонов, увеличение оборота продаж, штата сотрудников и т.д. ставит перед руководством фирмы вопросы о дополнительных способах финансирования данной деятельности. Источниками финансирования могут являться как собственные, так и привлеченные денежные средства. Рассчитать эффективность их использования, окупаемость и т.д. является задачей финансового менеджмента.
В марте – мае 2005 года произошло значительное увеличение объемов продаж, фирме были необходимы дополнительные источники финансирования. Руководство фирмы приняло решение об оформление в банке, где открыт расчетный счет Общества, овердрафта на шесть месяцев. Порядок и условия оформления данного кредита, методики анализа кредитоспособности предприятия – заемщика рассмотрены во второй главе работы. Организационно-правовая форма Общества представлена на рис. 3.1.1.

рис. 3.1.1. Организационная структура Общества

Анализ финансового состояния предприятия

Для изучения финансового состояния предприятия необходимо иметь информацию о его деятельности за прошлые периоды, позволяющую оценить потенциальные финансовые возможности фирмы на перспективу.
Основные показатели, отражающие финансовое положение предприятия, представлены в балансе (форма No 1). Баланс характеризует финансовое положение предприятия на определенную дату и отражает ресурсы предприятия в единой денежной оценке по их составу и направлениям использования, с одной стороны (актив), и по источникам их финансирования — с другой (пассив).
В зависимости от используемых методов различают следующие основные системы финансового анализа, проводимого на предприятии: горизонтальный анализ; вертикальный анализ; сравнительный анализ; анализ коэффициентов; интегральный анализ.

Горизонтальный (или трендовый) финансовый анализ базируется на изучении динамики отдельных финансовых показателей во времени.
Горизонтальный анализ баланса Общества приведен в таблице 3.2.1.
АКТИВ: Величина внеоборотных активов увеличилась на 637,4 % , преимущественно за счет увеличения товаров на 645%.
Данное увеличение произошло за счет увеличения объемов продаж, привлечения дополнительных денежных средств путем заключения договора с банком на предоставление овердрафта.
Открытые Обществом в феврале 2005 новые салоны сотовой связи к середине 3 квартала 2005 года начали работать в полную силу, привлекая все новых и новых покупателей. Более того, весной 2005 года Общество стало официальным дилером ЗАО «Дельта телеком», торговая марка «Скай-Линк», что так же положительным образом отразилось на динамике продаж товаров (услуг) Общества.
Денежные средства Общества значительно увеличились за 2005 год (на 400%), однако, их удельный вес в общей сумме активов настолько незначителен, что это практически не повлияло на конечный результат.
ПАССИВ: Величина собственного капитала увеличилась более чем в 6 раз, за счет значительного увеличения нераспределенной прибыли прошлого периода и формирования фондов накопления.
Величина текущих пассивов увеличилась на 23,8%. При этом, доля текущих пассивов составляет в среднем за период 7%, поэтому их увеличение практически не повлияло на изменение пассивов Общества.

Таблица 3.2.1.
Наименование строки баланса на 01.04.05, тыс. руб. на 1.07.05, тыс. руб. Относительное изменение, % на 01.10.05 Относительное изменение, % на 01.01.06 Относительное изменение, % Относительное изменение за рассматриваемый период, % Внеоборотные активы, в том числе 73 122 167,1 122 0 122 0 167,1 Основные средства 73 122 167,1 122 0 122 0 167,1 Текущие активы, в том числе 198 262 132,3 734 280,2 1 262 171,9 637,4 Товары 193 254 131,6 724 285,0 1 245 171,9 645,0 Краткосрочная дебиторская задолженность 2 0 - 0 - 5 - 250,0 Денежные средства 3 8 266,7 10 125,0 12 120,0 400,0 Итого активы 271 384 141,7 856 222,9 1 384 161,7 510,7 Собственные средства 187 284 151,9 765 269,4 1 280 167,3 684,5 Уставный капитал 10 10 100 10 100 10 100 100 Текущие пассивы, в том числе 84 100 119,0 91 91,0 104 114,3 123,8 Краткосрочные заемные средства 5 8 160,0 10 125,0 17 170,0 340,0 Кредиторская задолженность, в том числе 79 92 116,5 81 88,0 87 107,4 110,1 Кредиторская задолженность по бюджетным платежам 30 33 110,0 28 84,8 30 107,4 100,0 Кредиторская задолженность по оплате труда 49 59 120,4 53 89,8 57 107,5 116,3 Итого пассивы 271 384 141,7 856 222,9 1 384 161,7 510,7
Вертикальный анализ баланса (Таблица 3.2.2.).
Таблица 3.2.2.
Наименование строки баланса Период Абсолютное отклонение за рассматриваемый период, % на 01.04.05 на 1.07.05 на 01.10.05 на 01.01.06 Внеоборотные активы, в том числе 26,9 31,8 14,3 8,8 - 18,1 Основные средства 26,9 31,8 14,3 8,8 - 18,1 Текущие активы, в том числе 73,1 68,2 85,7 91,2 + 18,1 Товары 71,3 66,1 84,6 90,0 + 18,7 Краткосрочная дебиторская задолженность 0,7 - - 0,4 - 0,3 Денежные средства 1,1 2,1 1,1 0,8 - 0,3 Итого активы 100 100 100 100 - Собственные средства 69,0 74,0 89,3 92,5 + 23,5 Уставный капитал 3,7 2,6 1,2 0,7 - 3,0 Текущие пассивы, в том числе 31,0 26,0 10,7 7,5 - 23,5 Краткосрочные заемные средства 1,9 2,1 1,2 1,2 - 0,7 Кредиторская задолженность, в том числе 29,1 23,9 9,5 6,3 - 22,8 Кредиторская задолженность по бюджетным платежам 11,0 8,5 3,3 2,1 - 8,9 Кредиторская задолженность по оплате труда 18,1 15,4 6,2 4,2 - 13,9 Итого пассивы 100 100 100 100 - Отразим полученные результаты графически (рис. 3.2.1).

рис.3.2.1. Динамика изменения структуры баланса

На основе проведенного вертикального анализа бухгалтерского баланса Общества можно сделать следующие выводы.
В структуре АКТИВА баланса к концу отчетного периода произошли изменения по сравнению с началом. Основную часть валюты баланса составляют оборотные активы, при этом их доля постоянно растет (за рассматриваемый период абсолютное отклонение составило 18,1%) . Увеличение удельного веса текущих активов произошло за счет увеличения удельного веса товаров. Доля денежных средств изменилась не так значительно (- 0,3%), и в течение всего рассматриваемого периода не является основной частью оборотных активов предприятия.
Внеоборотные активы к концу рассматриваемого периода занимают меньшую часть в валюте баланса, чем в начале. Размер внеоборотных активов в период 2, 3, 4 квартал 2005 года оставался неизменным, но в связи с увеличением валюты баланса произошло снижение доли в структуре баланса.
Структура ПАССИВА баланса также претерпела значительные изменения. Доля собственных средств, которая составляла 69 % на начало отчетного периода, к концу отчетного периода увеличилась до 92,5 %.
В результате увеличения процентной части капитала и резервов доля краткосрочных пассивов, естественно, уменьшилась:
- доля краткосрочных заемных средств уменьшилась на 0,7%;
- кредиторская задолженность на 22,8%.

Подводя итоги, можно сказать, что основные изменения произошли в следующих статьях баланса. АКТИВ: товары (увеличение); внеоборотные активы (снижение). ПАССИВ: собственные средства (увеличение); задолженность перед бюджетом (снижение); задолженность перед персоналом (снижение).
На основе проведенного анализа можно сделать выводы об эффективном и динамичном развитие Общества, при этом, значительная положительная динамика наблюдается с 3 квартала 2005 года, в то время, когда Обществом был заключен договор на получение овердрафта.
Мы охарактеризовали деятельность предприятия на основе использования вертикального и горизонтального анализа баланса за 1, 2, 3, 4 квартал 2005 года.
Однако помимо данного способа, широко применяется расчет основных показателей, отражающих деятельности фирмы, динамику ее развития (если рассматривается несколько периодов), основные направления планирования дальнейшей деятельности фирмы.
Формулы и порядок расчета данных коэффициентов представлен в теоретическим разделе работы (глава 1).
В таблице 3.2.3. мы отразили значение показателей, по которым производился расчет, а затем, дали краткую характеристику полученным результатам.
Таблица 3.2.3
Показатели финансовой деятельность ООО «СатрЛайн»
в динамике за 2005 год
Наименование коэффициента Период 1 квартал 2005г. 2 квартал 2005г. 3 квартал 2005г. 4 квартал 2005г. Коэффициент автономии 0,69 0,74 0,89 0,92 Коэффициент финансовой независимости (Кфнз) в части формирования запасов 0,97 1,11 1,06 1,03 Кфнз в части формирования оборотных средств 0,94 1,08 1,04 1,01 Коэффициент финансовой зависимости 0,4 0,35 0,11 0,08 Коэффициент маневренности собственного капитала 0,61 0,57 0,84 0,90 Коэффициент абсолютной ликвидности (Кал) 0,04 0,08 0,12 0,14 Коэффициент срочной ликвидности (Ксл) 0,07 0,08 0,12 0,2 Коэффициент текущей ликвидности (Ктл) 2,5 2,8 9,1 14,5 Чистый оборотный капитал 114 162 643 1 158 Коэффициент рентабельности реализации 0,018 0,020 0,024 0,044
К концу 2005 года все значения показателей финансовой независимости улучшаются, при этом необходимо отметить, что и на начало 2005 года Общество финансово устойчиво.
Значение коэффициента автономии, как в начале, так и в конце года значительно выше критического значения 0,5. В конце 2005 года этот показатель составил 0,92, что значительно выше нормы. Это говорит о том, что предприятие находится в очень устойчивом финансовом положении. Почти все средства компании являются собственными, а не заемными.
Величина коэффициента финансовой независимости в части формирования запасов имело положительную динамику роста, к концу года показатель снизился, но не значительно. Скорее всего, это вызвано значительным увеличением спроса на продукцию Общества перед новогодними праздниками.
Величина отношения заемного капитала к собственному к концу года уменьшилась в пять раз и составила 0,08. Таким образом, доля заемных средств в валюте баланса примерно в 13 раз меньше доли собственных средств.
Подводя итоги, можно сказать, что рассматриваемое Общество находится в состоянии финансовой устойчивости.
Показателей ликвидности Общества в рассматриваемый период не выгладят так же безупречно, это объясняется, во-первых, недостаточным количеством денежных средств на расчетном счете и в кассе Общества, во-вторых, практическим отсутствием краткосрочной дебиторской задолженности. Привлечение в оборот денежных средств, для покрытия текущих расходов, с третьего квартала 2005 года осуществляется за счет предоставления Обществу овердрафта, отсутствие краткосрочной дебиторской задолженности, при постоянном увеличение объемов продаж, говорит о том, что расчеты с покупателями и заказчиками осуществляются вовремя. Данное обстоятельство так же объясняется спецификой работы Общества, так как основными покупателями товаров (услуг) ООО «СтарЛайн» являются частные лица, отношения с которыми складываются в рамках договоров розничной купли-продажи. Спецификой данных договоров как раз и является совпадение момента заключения договора, передачи товара и уплатой соответствующих денежных средств продавцу.
Таким образом, полученные коэффициенты абсолютной и срочной ликвидности, размер которых значительно меньше установленных норм (Кал – 0,2, Ксл – 1,5), вряд ли должны настораживать.
Более того, коэффициент текущей ликвидности, в расчет которого включены суммы запасов Общества, во много раз превышает установленный показатель, имеет положительную динамику роста.
Так, за рассматриваемый период, Ктл увеличился практически в 6 раз, к концу рассматриваемого периода составил 14,5, при допустимой норме равной 2.
Высокую степень ликвидности ООО «СтарЛайн» подтверждает показатель чистого оборотного капитала, который за рассматриваемый период увеличился в 10 раз и составил 1 175 тыс. руб.
Оценка деловой активности ООО «СтарЛайн» мы провели на основе расчетов показателей эффективности использования ресурсов предприятия и путем анализа динамики выручки, себестоимости и прибыли Общества за 2005 год.
Таблица 3.2.4.
Показатели финансовой деятельности ООО «СтарЛайн» за 2005 год
Показатель Значение коэффициент оборачиваемости активов 38,3 коэффициент оборачиваемости кредиторской задолженности 316,7 коэффициент оборачиваемости материально-производственных запасов 44,4 коэффициент оборачиваемости основных средств 252,6 коэффициент оборачиваемости собственного капитала 44,1 коэффициент оборачиваемости привлеченного финансового кредита 34,8 период оборота общей кредиторской задолженности в днях 5,6 коэффициент рентабельности всех использованных активов 3,93 коэффициент рентабельности собственного капитала 1,4
Каждый из поименованных показателей, рассчитанных в вышеприведенной таблице, говорит об очень высокой деловой активности ООО «СтарЛайн». Для анализа показателей в динамике напомним «золотое правило»: ТП > ТР > ТА > 100%.

Исходя из данных, отраженных в таблице 3.2.4.:
темпы роста 1 - 2 квартал: 248,7 > 222,8 > 222,3;
темпы роста 2 – 3 квартал: 208,1 > 175,2 > 174,5;
темпы роста 3 – 4 квартал: 266,0 > 146,8 > 143,8.

Таким образом, показатели деятельности ООО «СтарЛайн» за 2005 год можно охарактеризовать как «очень высокие». Общество успешно и динамично развивается, увеличивает долю занимаемого рынка услуг сотовой связи, открывает новые салоны связи, разрабатывает стратегическое планирование интегрированного роста, с целью охватить как можно больше покупателей. Для этого, в настоящее время, дилерский отдел Общества ведет переговоры с такими крупными компаниями, как ПТК, Фаэтон, Татнефть, по вопросу организации приема платежей на автозаправочных станциях данных компаний.
Таблица 3.2.5.
Сравнительный анализ основных показателей деятельности ООО «СтарЛайн» за 2005 год

Наименование показателя на 01.01.05, тыс. руб. на 1.04.05, тыс. руб. Относительное изменение, % на 01.07.05, тыс. руб. Относительное изменение, % на 01.01.06, тыс. руб. Относительное изменение, % Объем продаж 8 624 19 213 222,8 33 663 175,2 49 402 146,8 Себестоимость 8 466 18 820 222,3 32 845 174,5 47 226 143,8 Прибыль 158 393 248,7 818 208,1 2 176 266,0 3.3. Определение фактической эффективности овердрафтного кредитования
В основу планирование деятельности любой коммерческой организации положена максимизация прибыли. Если в результате анализа рыночного сегмента, в котором осуществляет свою деятельность фирма, выявлено, что он характеризуется высоким уровнем спроса, динамичным развитие, достаточно высоки уровнем рентабельности, необходимо осуществлять расширение доли рынка, увеличивать объемы продаж, ассортимент товаров (работ, услуг). В свою очередь финансовые возможности фирмы не безграничны, поэтому параллельно с планированием интеграционного развития, руководство фирмы должно рассмотреть возможности привлечения дополнительных, заемных средств.
Рынок услуг сотовой связи, продажи сотовых телефонов и аксессуаров к ним, в настоящее время представлен многими фирмами, однако, не смотря на высокий уровень конкуренции, существуют рыночные ниши, которые недостаточно освоены.
Если в настоящее время для жителей Санкт-Петербурга нет проблемы внести платеж за услуги сотовой связи, так как салоны расположены практически повсеместно (магазины, рынки, торговые центры и т.д.), то в Ленинградской области, в частности во Всеволожске, некоторое время назад сделать это было достаточно проблематично.
На наш взгляд, ООО «СтарЛайн» приняло правильное решение в освоение данного рынка, так как помимо местных жителей, в летний период, услугами салонов сотовой связи пользуются и жители Санкт-Петербурга и других городов, проводящие отпуск загородом.
Для открытия новых салонов, увеличения ассортимента товаров (услуг) было необходимо привлечение дополнительных оборотных средств. Речь идет именно об обеспечение текущих платежей, так как Общество является торговой организацией и не имеет необходимости осуществлять крупные капитальные вложения в основные средства: здания, сооружения, оборудование и т.д.
За счет оформления овердрафта ООО «СтарЛайн» приобретало товары для перепродажи, выплачивало заработную плату работникам, осуществляло иные текущие платежи.
В противном случае, Общество не смогло бы вовремя выплатить заработную плату сотрудникам, что вызвало бы увеличение текучести кадров, а, следовательно, увеличение расходов на поиск и оформление новых сотрудников, снизило работоспособность тех, кто планирует уволиться, снизило работоспособность коллектива в целом, за счет ухудшения атмосферы в коллективе, уменьшения мотивации к труду.
Перебои с поставкой товара в салоны сотовой связи привели бы к уменьшению числа потребителей, задолженность по договорам поставки с поставщиками, отрицательным образом отразилась на репутации фирмы, и возможно привела бы к тому, что часть договоров были бы расторгнуты.
Для оценки экономического эффекта необходимо сравнить расходы Общества на овердрафтное кредитования, выраженное в процентах, с динамикой полученной прибыли, увеличение выручки, товаров для продажи.
Как мы уже отмечали, размеры овердрафтного кредитования в 2005 году составили:
Июль – 200 000 руб. – 5 000 руб. (процент + плата за открытие кредитной линии);
Август – 300 000 руб. – 7 500 руб.;
Сентябрь – 450 000 руб. – 11 250 руб.;
Октябрь – 450 000 руб. - 11 250 руб.;
Ноябрь – 450 000 руб. – 11 250 руб.;
Декабрь – 535 000 руб. – 13 375 руб.
Ежемесячно, 50% от данных сумм ООО «СтарЛайн» расходовало на приобретение товаров для перепродажи. За счет привлечения дополнительных средств стоимостная оценка товаров, приобретенных Обществом для перепродажи, увеличилась в 3 квартале – на 185% по сравнению со 2 кв. 2005г.; на 275 % по сравнению с первым кв. 2005г. Увеличение в 4 квартале 2005 года соответственно на 390% и 545% (динамика отражена на рисунке 3.3.1.).

рис. 3.3.1. товары для перепродажи, числящиеся на балансе ООО «СтарЛайн», т. руб.

Однако справедливо можно заметить, что увеличение запасов может быть вызвано не только увеличением оборота товаров, но и наоборот, его снижением. Из-за недостаточно эффективной сбытовой политики фирмы часть товаров может «залеживаться» на складе, уменьшая оборачиваемость средств, и производящая к отрицательным экономическим последствиям для фирмы.
Для того, что бы опровергнуть данную гипотезу необходимо рассмотреть динамику остатков товара на складе на конец каждого квартала 2005 года (таблица 3.3.1.), проанализировать объемы выручки от реализации товаров (рис. 3.3.2).

Таблица 3.3.1.
Движение товаров Общества за 2005 год, тыс. руб.
Период Остаток на начало периода Поступило
(приобретено по договорам поставки) Выбыло
(реализовано) Остаток на конец периода 1 квартал 149 2 106 2 062 193 2 квартал 193 4 587 4 526 254 3 квартал 254 9 052 8 582 724 4 квартал 724 13 769 13 248 1 245


3.3.2. Анализ движений товаров ООО «СтарЛайн»

Исходя из данного графика отчетливо видно, что увеличение остатков товаров на конец квартала вызвано значительным увеличением объемов продаж, при этом интенсивный из рост приходится на второй третий квартал 2005 года.
Предположим, что Общество не оформило овердрафтное кредитование, тогда рост объемов продаж в третьем и четвертом квартале 2005 года соответствовал бы средним темпам роста за предыдущий период (расчет таблица 3.3.2).


Таблица 3.3.2.
Анализ эффективности использования овердрафта
ООО «СтарЛайн»
Период Выручка от продаж, тыс. руб. Темпы роста Абсолютное отклонение,
тыс. руб. Относительное отклонение,
% Фактическая Прогнозная, без привлечения доп. средств 3 квартал 2004 год 1 693 4 квартал 2004 года 1 903 +12% 1 квартал 2005 года 2 062 +8% 2 квартал 2005 года 4 526 +119% 3 квартал 2005 года 8 582 6 608 + 46% 1 974 129,8 4 квартал 2005 года 13 248 9 647 + 46% 3 601 137,3
Таким образом, за 3 и 4 квартал 2005 года, за счет привлечения дополнительных средств увеличился объем продаж товара, что вызвало увеличение выручки на 5 575 тыс. руб.
Однако, выручка от продаж, это показатель, с помощью которого не возможно в полной мере оценить деятельность фирмы. Действительно, выручка может увеличиваться меньшими темпами, чем затраты, что в конечном итоге приведет к уменьшению прибыли, ухудшению финансового состояния организации.
На рисунке 3.3.3. отражена выручка, себестоимость и прибыль Общества в динамике поквартально за 2005 год. Исходя из данных, отраженных на данном рисунке, наряду с увеличение выручки, себестоимость увеличивалась, но меньшими темпами, что вызвало увеличение прибыли.
Превышение темпов увеличения выручки над темпами увеличения затрат говорит об увеличение рентабельности продаж.

рис. 3.3.3. Показатели деятельности ООО «СтарЛайн», в части осуществления продаж, за 2005 год

Рассчитаем эффективность финансового рычага для 3 и 4 квартала 2005 года. Исходными данными для расчета являются:
Собственный капитал (в среднем за 3 и 4 кварталы) – (1 280 + 765)/2 = 1 022,5 тыс. руб.
Сумма краткосрочного кредита (овердрафт) – 1 935 тыс. руб. (проценты за период составили 7,75%).
Балансовая прибыль (в среднем за рассматриваемый период) – (2 176 + 818)/2 = 1 497 тыс. руб.
Уровень налогообложения – 24%.
Рассчитаем рентабельность совокупного капитала: Рск = 1 497 / (1 022,5 + 1 935) = 0,506 или 50,6% - достаточно высокий показатель.
Определим эффект финансового рычага (ЭФР) для краткосрочного кредитования: ЭФРкк = (50,6 – 7,75)*(1-0.24)*1 935/1 022,5 = 42,85*1,438= 61,6%.
На каждой тысячи вложенного капитала Общество заработало 616 руб., а это очень высокий показатель.
Таким образом, оформление Генерального соглашения с Банком на предоставление овердрафта позволило Обществу увеличить объемы продаж телефонов и аксессуаров к ним, произвести своевременный расчет за поставленный товар с поставщиками.
Мы рассмотрели деятельность ООО «СтарЛайн» в части осуществления реализации товаров, однако, обратив внимание на данные о структуре выручки, мы уведем, что основную часть в ней занимает выручка от прочей деятельности (прием платежей, подключение и т.д.). Рассмотрим, как получение дополнительных средств отразилось на данной деятельности фирмы.
Можно с уверенностью сказать о том, что успешное развитие любой фирмы в основном определено эффективностью работы отдельного сотрудника, тем более в настоящее время, когда практически каждый сектор экономики характеризуется высоким уровнем конкуренции.
Основные качества, которыми должен обладать продавец в салоне сотовой связи, является оперативность, грамотность, вежливость, высокий уровень знаний о рынке сотовых телефонов и аксессуаров к ним. Для этого каждый сотрудник Общества прошел специальное обучение, были затрачены определенные денежные средства, которые в будущем должны принести свои плоды (в принципе уже приносят). При организации Общества было особое внимание уделено комплектованию штата, как продавцом, так и руководящих работников.
Для руководства фирмы необходимо сохранить коллектив сотрудников, поддерживать корпоративный дух, повышать уровень квалификации. Однако увеличение объемов деятельности могло вызвать нехватку денежных средств, задержку заработной платы, что отрицательно бы сказалось на деятельности коллектива. Получение овердрафта смогло обеспечить Общество текущими платежами, выплатить заработную плату сотрудникам вовремя и в полном размере.
Часть денежных средств (в среднем около 10%) была направлена на погашение коммунальных платежей и уплату налогов. В противном случае, Обществу могли быть начислены пени, а это дополнительные расходы, причем за счет чистой прибыли.
Для наглядности изменения прибыли Общества, полученной за 2005 год, отобразим данные, отражающие выручку, затраты и прибыль графически (рис. 3.3.4).
Как видно из рисунка, линия расходов не пересекается с линией выручки, а это значит, что и в целом по всей деятельности Общества, темпы выручки превышают темпы увеличения затрат, что еще раз подтверждает увеличение рентабельности в целом.
На графике хорошо видно, как с 3 квартала 2005 года происходит значительный рост прибыли.
рис. 3.3.4. Анализ прибыли ООО «СтарЛайн» за 2005 год

Таким образом, при сравнительно небольших расходах Общества на обслуживание овердрафтного кредитования, достигнут значительный экономический эффект. Наряду с увеличением выручки, наблюдается значительное увеличение прибыли, рентабельности, а, следовательно, и экономической стабильности. Данный вывод основывается и на результатах проведения вертикального и горизонтального анализов баланса, расчета основных показателей экономической деятельности организации, приведенных во втором разделе данной главы.





ЗАКЛЮЧЕНИЕ


Подводя итог данной дипломной работы можно сделать однозначные выводы об успешном развитии ООО «СтарЛайн» в течение последнего года: увеличивается объем продаж, количество салонов, заключаются договора о предоставление услуг с крупными компаниями сотовой связи.
При этом Общество осуществляет четкое планирование своей деятельности, ведет постоянный контроль за выполнением плана, анализирует эффективность работы по всем направлениям деятельности.
Расширение деятельности, увеличение продаж, заключение новых договоров о предоставлении услуг, сохранение трудового коллектива, максимизация прибыли – это основные цели деятельности фирмы (ее миссия). Одним из инструментов в достижении поставленных целей, безусловно, является привлечение дополнительных средств, в том числе с помощью банковского кредитования.
Осуществляя планирование привлечения и использования кредитных средств необходимо провести четкий расчет, сопоставить расходы на обслуживание кредита (%), с возможными (планируемыми доходами), рассмотреть показатели независимости (автономности), показатели соотношения собственных и заемных денежных средств и т.д. (порядок расчета данных показателей приведен в третьей главе работы).
Основная цель при написании данной работы заключалась в рассмотрение и анализе деятельности предприятия, использующего овердрафтное кредитование, на примере ООО «СтарЛайн». Основными показателями деятельности Общества в третьем и четвертом квартале 2005 года являются увеличение объема продаж, протекающее одновременно с увеличением доли рынка и размером прибыли Общества.
При сравнительно небольших расходах ООО «СтарЛайн» на обслуживание овердрафтного кредитования, достигнут значительный экономический эффект. Наряду с увеличением выручки, наблюдается значительное увеличение прибыли, рентабельности, а, следовательно, и экономической стабильности. Данный вывод основывается и на результатах проведения вертикального и горизонтального анализов баланса, расчета основных показателей экономической деятельности организации, приведенных во втором разделе третьей главы.
Так же отметим, что срок заключения Генерального соглашения на предоставление овердрафта истек в декабре 2005 года. В настоящее время руководство Общества заключает с банком договор на открытие кредитной линии (договор заключен 19.12.2005года, в настоящее время осуществляется регистрация предмета залога).



















СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть 1. ФЗ от 30.11.94г. № 51-ФЗ (с изменениями и дополнениями), Москва, 2000г.
Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть 2. ФЗ от 26.01.96г. № 14-ФЗ (с изменениями и дополнениями), Москва, 2000г.
Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия. Под ред. П.П. Табурчака, В.М. Тумина, М.С. Сапрыкина - М., Феникс, 2002.
Анализ хозяйственной деятельности в промышленности. Под ред В.И. Стражева - Минск.: Высшая школа, 2000.
Анализ хозяйственной деятельности в промышленности: Учебник / Л.А. Богдановская, Г.Г. Виногоров, О.Ф. Мигун и др.;.- М.: Выш. шк., 1996.
Антонов Н.Г. Денежное обращение, кредит и банки: Учебное пособие – Финстатинформ, М., 1999 г. / с. – 380.
Баканов М.И., Шеремет А.Ю. Экономический анализ: Учебное пособие – Финансы и статистика, М., 1999 г. – 250 с.
Балабанова И.Т. – Банки и банковское дело: Учебник для ВУЗов – Издательская корпорация «Питер», СПб., 2001 г. – 304 с.
Белоглазова Г.Н., Толоконцева Г.В. Денежное обращение и банки: Учебное пособие – Финансы и статистика, М., 1999 г. – 278 с.
Батракова Л.Г. Экономический анализ деятельности коммерческого банка; Учебник для ВУЗов – Издательская корпорация «Логос», М., 1999 г. – 314 с.
Борисов А.Б. Большой экономический словарь. - М.: Книжный мир, 2002. - 895 с.
Валдайцев С.С. Оценка бизнеса и управление стоимостью предприятия: Учеб. Пособие для вузов. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2001. - 720с.
Вечканов Г.С., Вечканова Г.Р. Словарь рыночной экономики – ТОО ТК Петрополис, СПб., 1995 г. – 568 с.
Ветрова А.В. Кредитное бюро: проблемы и решения // Банковское дело – 2000 г. - №11 – с. 12 – 16.
Гиляровская Л.Т. Об оценке кредитоспособности хозяйствующих субъектов - М.: Финансы, № 4 2003.
Глазунов В.Н. Анализ финансового состояния предприятия/ Финансы, №7 2001.
Графова Г.С. Об оценке предприятия-заемщика/ Финансы, №12. 2002.
Дробозина Л.А. Финансы. Денежное обращение. Кредит: Учебник для ВУЗов – Финансы, ЮНИТИ, М., 1997 г. – 473 с.
Ефимова О. В. Анализ финансового положения предприятия – М.:1997
Ефимова О.В. Финансовый анализ. 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Бухгалтерский учет», (Библиотека журнала «Бухгалтерский учет»), 2004.
Замураев А.С. Кредит и ссуда: терминологический анализ, классификация и определение форм // Деньги и кредит – 1999 г.- №4;
Каморджанова Н.А., Карташова И.В. Бухгалтерский учет. 3-е изд. – СПб: Питер, 2001. – 304с.
Ковалев В.В. Финансовый анализ: Управление капиталом. Выбор инвестиций. Анализ отчетности. - М.: Финансы и статистика, 1996. - 432с.
Козлова Е.П., Голанина Е.Н. Банк и клиент – юридическое лицо – Учебное пособие – Финансы и статистика, М., 1998 г. – 120 с.
Колесников В.И. Банковское дело: Учебное пособие – Финансы и статистика, М., 2000 г. – 464 с.
Колесников В.И., Кроливецкая Л.П. Особенности кредитования крестьянских (фермерских) хозяйств // Банковское дело – 2000 - №12;
Крилевский Н.А. Основные пути развития клиентской базы банка. // Деньги и кредит – 2001 г. - №9. с. 6 – 32.
Куштуев Л.А. Использование показателей финансовой устойчивости при анализе кредитоспособности клиентов банка // Деньги и кредит – 1998 г. - №1. с. 6 – 42.
Лаврушин О.И. Деньги, кредит, банки: Учебник для ВУЗов – Финансы и статистика, М., 1999 г. – 448 с.
Лаврушин О.И. Банковское дело: Учебник для ВУЗов – Финансы и статистика, М., 2000 г. – 576 с.
Левчаев П.А. Финансовые ресурсы предприятия: теория и методология системного подхода. - Саранск: Изд-во Мордов. Ун-та, 2002. - 104с.
Маркова О.М., Сахарова Л.С., Сидоров В.Н. Коммерческие банки и их операции: Учебное пособие–банки и биржи, ЮНИТИ, М., 1999 г.-288с.
Масленчеков Ю.С., Тавасиев А.М. Банк – партнер предприятия: Учебное пособие – для ВУЗов. – ЮНИТИ – ДАНА, М., 2000 г. – 150 с.
Медведев Н.И., Сергин А.М. О кредитной деятельности банков // Деньги и кредит – 1999 г. - № 7. с. 12 – 38.
Москвин В.А. Банки проектного кредитования – рычаг подъема реального сектора // Банковское дело – 1999 г. - № 11. с. 15 – 40.
Нидлз Б. и др. Принципы бухгалтерского учета. Пер. с англ. / Под ред. Я.В. Соколова. – М.: Финансы и статистика, 1993 г.
О порядке предоставления (размещения) кредитными организациями денежных средств и их возврата (погашения): Положение ЦБР от 31.08.1998 г., № 54 – П // Вестник Банка России №9. с. 15 – 36.
Остапенко В.В. Кредитование банками предприятий: потребности, возможности, интересы // Финансы – 2000 г. - №8. с. 6 – 23.
Палий В.Ф.,. Суздальцева Л.П Технико-экономический анализ производственно - хозяйственной деятельности предприятий – М.: Машиностроение, 1989.
Пессель М.А. Заем, кредит, ссуда // Деньги и кредит – 1999. №4.с.4-38
Петти В., Смит А., Рикардо Д., Кейнс Дж., Фридмен М. Классика экономической мысли: сочинения – ЭКСМО – Пресс, М., 2000 г. 180с
Порядок овердрафтного кредитования счета клиента: Положение ЦБР от 14.11.1997 г., № 279 – р // Вестник Банка России №12. с. 23 – 40.
Поляков А.Ф. Теория финансов в вопросах и ответах: Учеб. Пособие / Моск. Ун-т потреб. Кооп.; Саран. Кооп. Ин-т МУПК. - М.; Саранск, 2000. - 132с.
Романов М.Н. Основные подходы к оценки кредитного риска в РФ // Банковское дело – 1999 г. - № 7. с. 6 – 25.
Рябова И.Б. Анализ финансового состояния коммерческих банков // Деньги и кредит – 2001 г. - № 7. с. 18 – 44.
Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: Учеб. Пособие - М.: Новое знание, 2001. - 704 с.
Савчук В.П. Финансовый менеджмент предприятий: прикладные вопросы с анализом деловых ситуаций. - К.: Издательский дом "Максимум", 2001. - 600с.
Слуцкий Л.Э. Банк и малое предприятие: проблемы взаимодействия // Деньги и кредит – 2000 г. №10. с. 24 – 46.
Суворов А.В. Клиент для банка или банк для клиента? //Финансы и кредит. 1999 . № 6. с. 9 – 27.
Финансовый менеджмент: теория и практика: учебник / под ред. Е.С. Стояновой. - М.: изд-во Перспектива, 1996. - 405с.
Финансовый менеджмент: Учебное пособие / Под ред. Проф. Е.И. Шохина. - М.: ИД ФБК-ПРЕСС, 2002. - 408с.
Финансы предприятий: Учебник / Под ред. Н.В. Колчиной. - М.: Финансы, ЮНИТИ, 2003. – 356с.
Шеремет А.Д., Сайфулин Р.С. Финансы предприятий. - М., ИНФРА-М, 2003. – 321с.
Щиборщ К.В. Бюджетирование деятельности промышленных предприятий России. - М.: Издательство "Дело и Сервис", 2001. - 544с.
Эриашвили Н.Д. Банковское право: Учебник для ВУЗов – ЮНИТИ – ДАНА, М., 1999 г. – 250 с.
Ямпольский М.М. О трактовках кредита //Деньги и кредит – 1999 г. № 4. с. 27 – 31.


Лаврушин О.И. Банковское дело: Учебник для ВУЗов – Финансы и статистика, М., 2000 г. – с. -140.
Финансовый менеджмент: Учебное пособие / Под ред. Проф. Е.И. Шохина. - М.: ИД ФБК-ПРЕСС, 2002. – с. - 16

Финансовый менеджмент: теория и практика: учебник / под ред. Е.С. Стояновой. - М.: изд-во Перспектива, 1996. – с. - 43

Левчаев П.А. Финансовые ресурсы предприятия: теория и методология системного подхода. - Саранск: Изд-во Мордов. Ун-та, 2002. – с. - 90

Остапенко В.В. Кредитование банками предприятий: потребности, возможности, интересы // Финансы – 2000 г. - №8. с. 7

Остапенко В.В. Кредитование банками предприятий: потребности, возможности, интересы // Финансы – 2000 г. - №8. с. 9

Пессель М.А. Заем, кредит, ссуда // Деньги и кредит – 1999. №4.с.11

Артеменко В.Г., Беллендир М.Ф. Финансовый анализ: Учебное пособие - М.: «ДИС», 2002. с. - 23

Быкадоров В.Л., Алексеев П.Д. Финансово-экономическое состояние предприятия: Практическое пособие- М.: «ПРИОР», 2001. с- 44

Крейнина М.Н. Финансовое состояние предприятия. Методы оценки. – М.: ИКЦ «ДИС», 2002. с. – 34.

Финансовый менеджмент: теория и практика: Учебник/ Под ред. Стояновой Е.С.- 4-е изд., перераб. и доп. – М.: «Перспектива», 2004. с. - 67

Бердникова Т.Б. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия - М.: ИНФРА-М, 2001. с. - 34

Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия - Минск: Новое знание, 2003. с. - 78

Тренев Н.Н. Управление финансами - М.: Финансы и статистика, 2000. с. - 77

Слуцкий Л.Э. Банк и малое предприятие: проблемы взаимодействия // Деньги и кредит – 2000 г. №10.
Замураев А.С. Кредит и ссуда: терминологический анализ, классификация и определение форм // Деньги и кредит – 1999 г.- №4
Куштуев Л.А. Использование показателей финансовой устойчивости при анализе кредитоспособности клиентов банка // Деньги и кредит – 1998 г. - №1
Масленчеков Ю.С., Тавасиев А.М. Банк – партнер предприятия: Учебное пособие – для ВУЗов. – ЮНИТИ – ДАНА, М., 2000 г. с. -20
Маркова О.М., Сахарова Л.С., Сидоров В.Н. Коммерческие банки и их операции:Учебное пособие–банки и биржи, ЮНИТИ, М., 1999 г.- с -186.
Лаврушин О.И. Банковское дело: Учебник для ВУЗов – Финансы и статистика, М., 2000 г. – с. -140.
Медведев Н.И., Сергин А.М. О кредитной деятельности банков // Деньги и кредит – 1999 г. - № 7. с. -25.
Остапенко В.В. Кредитование банками предприятий: потребности, возможности, интересы // Финансы – 2000 г. - №8. с. -18.
Пессель М.А. Заем, кредит, ссуда // Деньги и кредит – 1999. №4. – с. 21
Ст. 50 Гражданского кодекса РФ




62





99



Мастер по обслуживанию оборудования

Администратор

Продавцы - консультанты

Менеджеры

охрана

Старший
администратор

Бухгалтер

Генеральный
директор

Отдел маркетинга

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1.«Анна Ахматова в портретах современников». 1997.
2.Анна Ахматова и Фонтанный Дом. – СПб.: Невский Диалект, 2004.
3.Петербург Ахматовой: Владимир Георгиевич Гаршин
Музей Анны Ахматовой в Фонтанном Доме. – СПб.: Невский Диалект, 2002. –255с.:ил.
Издательство «Невский диалект», СПб, 2002.
4.Под знаменитой кровлей Фонтанного дворца. Путеводитель по музею Анны Ахматовой в Фонтанном Доме. – СПб.: «Дельта», 2004.
5.Седьмые Ахматовские чтения. Петербургский диагноз. Сборник. Музей Анны Ахматовой в Фонтанном Доме. Издательство «Петрон». Санкт-Петербург. 2002.

Финансовое состояние предприятия: анализ, проблемы и пути их решения

Комплексного курса проекта

"Экономика предприятия"

и "автоматизированным системам обработки информации"

на тему: "Финансовое состояние предприятия: анализ, проблемы и пути их решения"

Содержание

Введение.......................................................................................3

Организационно-экономическая характеристика предприятия

История создания и развития ОАО "Боровецкое", организационно-правовая форма, цели и виды деятельности.......................................................5

Внешней среды и маркетинга в организации......................................8

Структура управления......................................................................13

Ресурсы предприятия (оценка состояния и эффективности использования)

основные фонды...........................................................................15

Оборотные средства.......................................................................19

Персонал.....................................................................................22

Организация и оплата труда..............................................................26

Анализ финансового состояния организации

Анализ динамики и структуры статей бухгалтерского баланса..................29

Анализ финансовых коэффициентов отчетности

Анализ коэффициентов деловой активности.........................................34

Анализ коэффициентов финансовой устойчивости.................................36

Анализ ликвидности и платежеспособности организации.........................37

Рекомендации по управлению дебиторской задолженности......................39

Вывод.................................................................................44

Список литературы...................................................47

Приложение 1 Бухгалтерский баланс на 31 декабря 2006..................49

Приложение 2 Бухгалтерский баланс на 31 декабря 2007..................51

Приложение 3 отчет о прибылях и убытках 2006...........................53

Приложение 4 отчет о прибылях и убытках 2007...........................54

Введение

В условиях рынка основой стабильности любой организации является финансовая устойчивость, которая зависит от финансового состояния организации как конечного результата ее хозяйственной деятельности, возможность предприятия быстро окупить инвестиции. [1, c. 64]

Финансовое состояние-это понятие, которое формируется в процессе всей хозяйственной деятельности под влиянием внешних и внутренних факторов. [2, сек. 39]

Значение оценки финансового состояния в настоящее время существенно возрастает как для собственников и руководителей организаций, так и для региональных и федеральных органов власти, инвесторов, деловых партнеров и других заинтересованных пользователей. [3, c. 58]