Политическая коррупция в современной России

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Политические системы
  • 4040 страниц
  • 39 + 39 источников
  • Добавлена 22.03.2008
800 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
ОГЛАВЛЕНИЕ:

ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ПОЛИТИЧЕСКАЯ КОРРУПЦИЯ
1.1. Понятие, причины политической коррупции
1.2. Характеристика современного состояния политической коррупции в России
ГЛАВА 2. ОСНОВНЫЕ ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ И НАПРАВЛЕНИЯ ПОЛИТИЧЕСКОЙ КОРРУПЦИИ В СИСТЕМЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ
2.1. Формы коррупционного поведения у государственных служащих
2.2. Коррупция как условие проникновения организованной преступности в систему государства
ГЛАВА 3. НАПРАВЛЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГОСУДАРСТВА В СИСТЕМЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ:

Фрагмент для ознакомления

В области науки административного права актуальными задачами по противодействию коррупции являются следующие: разработка системы общих (однотипных) для всех видов службы ограничений и запретов, предъявляемых к публичным должностным лицам; недопущение незаконного вмешательства в деятельность судей и сотрудников правоохранительных органов; создание специализированного органа по борьбе с коррупцией, четкое определение его компетенции и места в системе органов государственной власти; дифференциация ответственности и усиление мер административного воздействия на физических и юридических лиц, причастных к совершению коррупционных правонарушений.
Председатель Комиссии Государственной Думы Федерального Собрания РФ по противодействию коррупции, первый заместитель председателя Комитета Государственной Думы по безопасности М.И. Гришанков в своем докладе отметил, что активное противодействие коррупции зависит от последовательно реализуемой политической воли. В связи с ратификацией Россией в 2006 г. антикоррупционных конвенций развернулась большая работа по формированию законодательных предложений, обеспечивающих их национально-правовую имплементацию. Позиция специально созданной с этой целью межведомственной рабочей группы заключается в четкой регламентации всех видов деятельности в сфере противодействия коррупции. Одной из задач возглавляемой М.И. Гришанковым Комиссии по противодействию коррупции является анализ законопроектов на предмет наличия в них норм, которые могут способствовать коррупционным проявлениям (коррупциогенных факторов), ведь законодатель вольно или невольно может вводить подобные нормы в нашу правовую систему.
К числу коррупциогенных относят две группы факторов. Первая охватывает ошибки технико-юридического свойства - это множественность вариантов диспозиций правовых норм, широкие рамки принятия ведомственных и локальных актов, коллизии правовых норм, а также правовые пробелы и лакуны. Ко второй группе относятся неверное определение компетенции госоргана, госслужащего, широта дискреционных полномочий, отсутствие административных и конкурсных процедур, завышенные требования к лицу при реализации им своих прав, отсутствие специализированных запретов, ограничений для госслужащих, отсутствие оснований и видов ответственности госслужащих, отсутствие контроля как такового.
В.А. Осипов, заместитель директора Департамента конституционного законодательства и законодательства о безопасности Министерства юстиции РФ, проинформировал о том, что в министерстве действительно ведется работа по согласованию с заинтересованными органами и учреждениями проектов актов Правительства РФ и Президента РФ о проведении экспертизы проектов нормативных правовых актов на предмет выявления в них положений, способствующих проявлениям коррупции.
Он подчеркнул, что при разработке антикоррупционной методики Минюст России исходил из того, что она должна проводиться в рамках общей правовой экспертизы и по ее результатам должно составляться традиционное правовое экспертное заключение, которое будет дополнено фрагментом о выявленных фактах коррупциогенности. В соответствии с разработанной методикой проведение антикоррупционной экспертизы будет осуществляться не только сотрудниками Минюста России, но и сотрудниками юридических служб федеральных органов исполнительной власти.
Коррупционные факторы проектов нормативных правовых актов предлагается разделить на две основные группы: юридически коррупционные и функционально коррупционные. К первым будут отнесены положения, не соответствующие актам более высокой юридической силы либо правилам юридической техники, а также допускающие внутренние противоречия или пробелы в правовом регулировании. Во вторую группу предлагается включить положения, регулятивный и охранительный потенциал воздействия которых на общественные отношения не способен достигнуть предполагаемых целей правового регулирования.
Также, одним из направлений антикоррупционной деятельности государства являются мероприятия, позволяющие предвидеть коррупционную ситуацию в будущем. Уже теперь стали очевидными коррупционные риски, которые неизбежны при определенных обстоятельствах. К последним можно отнести:
а) некоторые сферы деятельности, например торговлю, распределение финансовых средств, решение налоговых вопросов, оказание услуг, решения по госзакупкам;
б) отдельные должности, использование которых потенциально может побуждать к коррупционным действиям;
в) пункты, где пересекаются потоки массовых обращений граждан (выдача разрешений и т.п.);
г) дефицит продукции, товаров и услуг, который может возникать в ходе социально-экономического развития;
д) реформы и перестройки управления, хозяйствования и обслуживания, в ходе которых могут возникать «правовые вакуумы».
Все это требует от ученых и практиков повышенного внимания к анализу и предвидению коррупционных рисков и принятию мер по их предотвращению или минимизации последствий коррупции. И тут многое зависит от использования правового мониторинга с применением специальных юридико-диагностических средств. Сочетание правового мониторинга с активизацией общественного контроля будет способствовать сужению объема коррупционных действий.
Одним из направлений государственной антикоррупционной деятельности является совершенствование подготовки и обучения государственных служащих в целях профилактики коррупции:
- создавать условия для слаженного взаимодействия профессионалов и добровольцев в борьбе против коррупции;
- совершенствовать правовую статистику коррупционных правонарушений;
- совершенствовать работу специалистов по бухгалтерской ревизии, оценке имущества, финансовых консультантов, работающих в сфере государственного бюджета;
- разработать пути взаимодействия Правительства и Счетной палаты.
При разработке мер, которые могли бы содействовать повышению эффективности борьбы против коррупции в России, большое значение имеет изучение международного опыта противодействия этому злу. Отдавая себе отчет в ограниченной эффективности переноса зарубежного опыта на российскую действительность, в том числе на такую сферу, как борьба с коррупцией, тем не менее представляется важным посредством тщательного анализа как позитивного, так и негативного опыта цивилизованных стран наметить для возможной имплементации в России полезные методологические, институциональные, политико-правовые нормы, начав с опыта стран с наиболее низким уровнем коррупции. Речь идет, например, о такой стране, как Нидерланды, обладающей развитой сетью институтов по подавлению конкретных коррупционных проявлений и вместе с тем по устранению социально-политических причин коррупции.
Система борьбы с коррупцией в этой стране включает: обязательную систематическую отчетность, гласность, мониторинг и контроль возможных точек коррупционных акций; жесткое определение прав и обязанностей, правил поведения должностных лиц; санкции, прежде всего в виде запрета работать в государственных учреждениях, штрафов и временного отстранения от исполнения служебных обязанностей, лишения всех социальных льгот.
С другой стороны, создана система поощрения, смысл которой состоит в том, чтобы должностному лицу было выгодно и комфортно работать честно и добиваться эффективных результатов. Отработана и законодательно закреплена система подбора кадров на должности, опасные с точки зрения коррупциогенности, задействована в рамках системы государственной безопасности и специальная полиция по выявлению случаев коррупции.
Вероятно, что изучение опыта иностранных государств по противодействию коррупции и разработка направлений антикоррупционной деятельности государства с учетом данного опыта, переработанного с учетом специфики российского государства, способствует более успешной борьбе с коррупцией.
Однако при всех усилиях, предпринимаемых в последнее время в России, приходится констатировать: меры противодействия коррупции и борьбы с нею явно пробуксовывают. Нет серьезных признаков того, что власти и общество преодолели индифферентность и в полной мере осознали масштабность этого глубоко укоренившегося социального явления, разрушающего государство и общество.
Исходя из изложенного можно сделать вывод, что для противодействия коррупции (которая фактически является теневой властью) современное общество нуждается в сильной публичной власти. Приметой нынешнего времени является переход от отдельных мер реагирования на частные проявления коррупции к применению системного подхода в этой сфере. О такой тенденции свидетельствует разработка механизмов противодействия коррупции как неотъемлемого условия достижения целей, закрепленных в Концепции административной реформы в РФ в 2006 - 2008 гг.; ратификация Россией Конвенции ООН против коррупции и Конвенции Совета Европы об уголовной ответственности за коррупцию.
Также очевидно, что усилия государства по противодействию коррупции должны быть сосредоточена не на средствах репрессии, а на создании правовых и иных условий долговременной профилактики известных законодательной и правоприменительной практике злоупотреблений должностных лиц.
Среди общих предложений по борьбе с коррупцией особое место занимают меры правотворческие. В первую очередь необходимо закрепить в законе проведение полной инвентаризации законодательства на предмет коррупционной емкости, поскольку многие акты просто провоцируют коррупционные связи и различные служебные злоупотребления. Особое значение имеет введение системы государственного контроля, обеспечивающего общественные, парламентские и иные процедуры в сфере антикоррупционной деятельности. В этом направлении можно предусмотреть аудит доходов должностных лиц; ответственность за сокрытие или искажение информации о деятельности государственных (муниципальных) органов; парламентский контроль в обеспечении законности расследований отдельных фактов коррупции высшими лицами.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Коррупция в системе государственно-служебных отношений является социальным явлением, таким же древним как политика, экономика и само государство. Коррупция есть не что иное, как традиция, зародившаяся в исторических глубинах формирования государственной службы.
Коррупция, будучи антиобщественным явлением, безнравственна по своей сути, так как благополучие одних (тех, кто берет, и тех, кто дает) строится на ущемлении материальных, хозяйственных, финансовых и социальных интересов большинства населения страны. Коррупция разъедает общественную мораль, девальвирует содержание труда, культивирует алчность, жадность, игнорирование закона, насилие.
По уровню коррумпированности Россия занимает одно из ведущих мест в мире. Госслужащие зачастую воспринимают свои должностные обязанности, как коммерческий товар, что составляет суть коррупции, несущей реальную угрозу нормальному, законному функционированию системы государственной власти и управления. Коррупция стала скорее нормой, чем исключением, в том числе и среди политической, правящей и экономической элиты.
Основными причинами коррупции является слабость государства, наличие в стране развитой «теневой» экономики, использовавшиеся методы приватизации, политическое лоббирование, разрушение прежнего социально-правового контроля за деятельностью госслужащих. Как следствие этих причин можно выделить ряд факторов, определяющих особенности и тенденции развития коррупции, в том числе политические, экономические, морально-нравственные.
Зародившись в экономической сфере, она весьма быстро вторгается в политическую сферу, деформируя государство, право, экономику, нравственность; коррупция находится в органической взаимосвязи с теневой экономикой; сращивание коррупции, теневой экономики и организованной преступности ведет к потере государством регулирующей роли, узурпированию традиционных государственных юридических функций; коррупция и организованная преступность становятся одним из средств переустройства общества.
Таким образом, противодействие коррупции должно идти по всему правовому фронту. Необходимо привести национальное законодательство в соответствие с ратифицированными Россией международными конвенциями, ввести обязательную антикоррупционную экспертизу законопроектов, ускорить принятие административных регламентов, принять специальный закон о противодействии коррупции.
Другая часть правового регулирования антикоррупционной направленности — это обширная сфера совершенствования общего механизма управления. Непременным условием оптимальной антикоррупционной политики является профилактика более глубокого порядка, затрагивающая необходимость комплексного подхода всего общества к реализации антикоррупционной функции.
Отсюда соответственно следуют задачи государства по совершенствованию системы управления, поддержанию общего режима законности, устойчивости правовой системы, демократизации и открытости государственных и других публичных институтов, повышению роли правовых средств в государственной политике, сокращению дистанции между чиновником и обществом, увеличению степени поддержки населением государственных программ при одновременном повышении положительной роли государства в решении проблем отдельно взятого гражданина.
С учетом изложенного очевидно, что однозначного и линейного решения проблем коррупции быть не может. Коррупция - это проблема функциональная, следовательно и антикоррупционная политика государства должна иметь системный характер, включать в себя комплекс мер по борьбе с коррупцией в социальной, политической, экономической и других сферах общественной жизни.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ:
Конституция Российской Федерации (принята на всенародном голосовании 12 декабря 1993 г.) // Российская газета от 25 декабря 1993 г. № 237.
Уголовный кодекс Российской Федерации № 63-ФЗ от 13.06.1996 г. // СЗ РФ от 17.06.1996. № 25. Ст. 2954.
Федеральный закон РФ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» № 79-ФЗ от 27.07.2004 г. // Российская газета от 31.07.2004 г.
Конвенция ООН против коррупции. Ратифицирована Федеральным законом от 8 марта 2006 г. N 40-ФЗ. // Собрание законодательства Российской Федерации. 2006. № 12. С. 1231.
Аминов Д.И., Гладких В.И., Соловьев К.С. Коррупция как социально-правовой феномен и пути его преодоления: Учебное пособие. М., 2002.
Большой юридический словарь под. ред. А.Я. Сухарева. М., 2006.
Воробьев И.А. Организованная преступность и борьба с ней в Германии: Монография. М., 1996.
Гилинский Я.И. Криминология: Курс лекций. СПб., 2002.
Годунов И.В. Противодействие организованной преступности: Учеб. пособие. М., 2003.
Доклад фонда ИНДЕМ «Россия и коррупция». М., 1998.
Катаев Н.А., Сердюк Л.В. Коррупция (уголовно-правовой и криминологический аспекты): Учебное пособие. Уфа, 1995.
Комментарий к Уголовному кодексу Российской Федерации под. ред. В.Д. Иванова. Ростов на Дону, 2002.
Краснов М.А., Талапина Э.В., Тихомиров Ю.А. Анализ коррупциогенности законодательства: Памятка эксперту по первичному анализу коррупциогенности законодательного акта. М., 2004.
Латов Ю.В., Ковалев С.Н. Теневая экономика: Учебн. пособие для ВУЗов. М., 2006.
Макиавелли. Н. Государь. М., 1190.
Максимов С.В. Коррупция. Закон. Ответственность. М., 2000.
Попов Ю.Н., Тарасов М.Е. Теневая экономика в системе рыночного хозяйства: Учебник. М.: 2005.
Попова О.В. Почему Россия – «несвободная страна» или о том «как нас посчитали» // ПОЛИТЭКС. 2006. Т.2. № 1.
Романов С. Готовьте ваши денежки - взяточничество в России. М., 2001.
Словарь русского языка: В 4-х томах. Т. 2. М., 1986. С. 108.
Устинов В.С. Криминология и профилактика преступлений. Горький, 1989.
Political corruption in Canada. Toronto, 1979. P. 9. Цит. по: Катаев Н.А., Сердюк Л.В. Коррупция (уголовно-правовой и криминологический аспекты): Учебное пособие. Уфа, 1995.
Абашидзе А.Х. Национальные и международные меры в борьбе против коррупции // Юрист международник. 2007. № 2.
Делла Порта Д. Действующие лица в коррупции: политические бизнесмены в Италии // Международный журнал социальных наук. 1997. N 16.
Джонстон М. Поиск определений: качество политической жизни и проблема коррупции // Международный журнал социальных наук. 1997. N 16.
Диагностика российской коррупции: Социологический анализ. Исследование Фонда «ИНДЕМ» // http://www.anticorr.ru.
Как мы думали в 2004 году: Россия на перепутье. М., 2005.
Камынин И. Международное законодательство о борьбе с коррупцией и нормы УК РФ // Законность. 2005. N 11.
Костиков В. «И виден уровень г-на» // АиФ. 2006. № 25.
Лопатин В.Н. О системном подходе в антикоррупционной политике // Государство и право. 2001. N 7.
Некоторые аспекты коррупции в России // Ведомости. 2007. 20 февраля.
Послание Президента Федеральному Собранию // Парламентская газета. 2006. 14 июля.
Руководство ОЭСР по разрешению конфликтов интересов на государственной службе 2003 года // www.oecd.org/dataoecd/13/22/2957360.pdf.
Седов П.В. На посуле как на стуле. Из истории российского чиновничества VII в. // Звезда. 1998. № 4.
Тихомиров Ю.А. Организация и проведение правового мониторинга // Право и экономика. 2006. N 10.
Тихомиров Ю.А., Трикоз Е.Н. Право против коррупции // Журнал российского права. 2007. № 5.
Трикоз Е.Н., Цирин А.М. Правовые меры противодействия коррупции // Журнал российского права. 2007. № 9.
Хабриева Т.Я., Нарышкин С.Е. Административная реформа в России: некоторые итоги и задачи // Журнал российского права. 2006. №11.
Шаров А. Ни дать, ни взять // Российская газета. 2006. 7 ноября.


См.: Абашидзе А.Х. Национальные и международные меры в борьбе против коррупции // Юрист международник. 2007. № 2. С. 14.
Макиавелли. Н. Государь. М., 1190. С. 95.
Словарь русского языка: В 4-х томах. Т. 2. М., 1986. С. 108.
Большой юридический словарь под. ред. А.Я. Сухарева. М., 2006. С. 341.
См.: Аминов Д.И., Гладких В.И., Соловьев К.С. Коррупция как социально-правовой феномен и пути его преодоления: Учебное пособие. М., 2002. С. 187.
См.: Максимов С.В. Коррупция. Закон. Ответственность. М., 2000. С. 9.
7 См.: Джонстон М. Поиск определений: качество политической жизни и проблема коррупции // Международный журнал социальных наук. 1997. N 16. С. 21 - 39.


См.: Диагностика российской коррупции: Социологический анализ. Исследование Фонда «ИНДЕМ» // http://www.anticorr.ru

См.: Political corruption in Canada. Toronto, 1979. P. 9. Цит. по: Катаев Н.А., Сердюк Л.В. Коррупция (уголовно-правовой и криминологический аспекты): Учебное пособие. Уфа, 1995. С. 14.

См.: Некоторые аспекты коррупции в России // Ведомости. 2007. 20 февраля. С. 1.
См.: Тихомиров Ю.А., Трикоз Е.Н. Право против коррупции // Журнал российского права. 2007. № 5. С. 23.
См.: Делла Порта Д. Действующие лица в коррупции: политические бизнесмены в Италии // Международный журнал социальных наук. 1997. N 16. С. 55.
Латов Ю.В., Ковалев С.Н. Теневая экономика: Учебн. пособие для ВУЗов. М., 2006. С. 79.

Годунов И.В. Противодействие организованной преступности: Учеб. пособие. М., 2003. С. 334.
15 См.: Шаров А. Ни дать, ни взять // Российская газета. 2006. 7 ноября. С. 4.

16 См.: Как мы думали в 2004 году: Россия на перепутье. М., 2005. С. 118 - 119.
См.: Костиков В. «И виден уровень г-на» // АиФ. 2006. № 25. С. 5.
См.: Попова О.В. Почему Россия – «несвободная страна» или о том «как нас посчитали» // ПОЛИТЭКС. 2006. Т.2. № 1. С. 33.
См.: Попова О.В. Указ. соч. С. 38.
См.: Седов П.В. На посуле как на стуле. Из истории российского чиновничества VII в. // Звезда. 1998. № 4.С.208.
Седов П.В. Указ. Соч. С. 210.
Катаев Н.А., Сердюк Л.В. Коррупция (уголовно-правовой и криминологический аспекты): Учебное пособие. Уфа, 1995. С. 93
23 См.: Романов С. Готовьте ваши денежки - взяточничество в России. М., 2001. С. 285.
24 См.: Попов Ю.Н., Тарасов М.Е. Теневая экономика в системе рыночного хозяйства: Учебник. М.: 2005. С. 76


Руководство ОЭСР по разрешению конфликтов интересов на государственной службе 2003 года // www.oecd.org/dataoecd/13/22/2957360.pdf.
Устинов В.С. Криминология и профилактика преступлений. Горький, 1989. С. 22 - 23.
27 См.: Воробьев И.А. Организованная преступность и борьба с ней в Германии: Монография. М., 1996. С. 6.
28 Комментарий к Уголовному кодексу Российской Федерации под. ред. В.Д. Иванова. Ростов на Дону, 2002. С. 289.

См.: Гилинский Я.И. Криминология: Курс лекций. СПб., 2002. С. 209.
30 Годунов И.В. Указ. соч. С. 98.

Послание Президента Федеральному Собранию // Парламентская газета. 2006. 14 июля. С. 1.

Лопатин В.Н. О системном подходе в антикоррупционной политике // Государство и право. 2001. N 7. С. 23.
Конвенция ООН против коррупции. Ратифицирована Федеральным законом от 8 марта 2006 г. N 40-ФЗ. // Собрание законодательства Российской Федерации. 2006. N 12. С. 1231.

См.: Камынин И. Международное законодательство о борьбе с коррупцией и нормы УК РФ // Законность. 2005. N 11. С. 157.

См.: Абашидзе А.Х. Указ. соч. С. 14.
См.: Хабриева Т.Я., Нарышкин С.Е. Административная реформа в России: некоторые итоги и задачи // Журнал российского права. 2006. №11. С.24.
См.: Трикоз Е.Н., Цирин А.М. Правовые меры противодействия коррупции // Журнал российского права. 2007. № 9. С. 37.
См.: Краснов М.А., Талапина Э.В., Тихомиров Ю.А. Анализ коррупциогенности законодательства: Памятка эксперту по первичному анализу коррупциогенности законодательного акта. М., 2004. С. 67.
См.: Трикоз Е.Н., Цирин А.М. Указ. соч. С. 39.
См.: Тихомиров Ю.А. Организация и проведение правового мониторинга // Право и экономика. 2006. N 10. С. 26.

См..: Доклад фонда ИНДЕМ "Россия и коррупция". М., 1998, С. 195.













2

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ:
1.Конституция Российской Федерации (принята на всенародном голо-совании 12 декабря 1993 г.) // Российская газета от 25 декабря 1993 г. № 237.
2.Уголовный кодекс Российской Федерации № 63-ФЗ от 13.06.1996 г. // СЗ РФ от 17.06.1996. № 25. Ст. 2954.
3.Федеральный закон РФ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» № 79-ФЗ от 27.07.2004 г. // Российская газета от 31.07.2004 г.
4.Конвенция ООН против коррупции. Ратифицирована Федеральным законом от 8 марта 2006 г. N 40-ФЗ. // Собрание законодательства Россий-ской Федерации. 2006. № 12. С. 1231.
5.Аминов Д.И., Гладких В.И., Соловьев К.С. Коррупция как социаль-но-правовой феномен и пути его преодоления: Учебное пособие. М., 2002.
6.Большой юридический словарь под. ред. А.Я. Сухарева. М., 2006.
7.Воробьев И.А. Организованная преступность и борьба с ней в Гер-мании: Монография. М., 1996.
8.Гилинский Я.И. Криминология: Курс лекций. СПб., 2002.
9.Годунов И.В. Противодействие организованной преступности: Учеб. пособие. М., 2003.
10.Доклад фонда ИНДЕМ «Россия и коррупция». М., 1998.
11.Катаев Н.А., Сердюк Л.В. Коррупция (уголовно-правовой и крими-нологический аспекты): Учебное пособие. Уфа, 1995.
12.Комментарий к Уголовному кодексу Российской Федерации под. ред. В.Д. Иванова. Ростов на Дону, 2002.
13.Краснов М.А., Талапина Э.В., Тихомиров Ю.А. Анализ коррупцио-генности законодательства: Памятка эксперту по первичному анализу кор-рупциогенности законодательного акта. М., 2004.
14.Латов Ю.В., Ковалев С.Н. Теневая экономика: Учебн. пособие для ВУЗов. М., 2006.
15.Макиавелли. Н. Государь. М., 1190.
16.Максимов С.В. Коррупция. Закон. Ответственность. М., 2000.
17.Попов Ю.Н., Тарасов М.Е. Теневая экономика в системе рыночного хозяйства: Учебник. М.: 2005.
18.Попова О.В. Почему Россия – «несвободная страна» или о том «как нас посчитали» // ПОЛИТЭКС. 2006. Т.2. № 1.
19.Романов С. Готовьте ваши денежки - взяточничество в России. М., 2001.
20.Словарь русского языка: В 4-х томах. Т. 2. М., 1986. С. 108.
21.Устинов В.С. Криминология и профилактика преступлений. Горький, 1989.
22.Political corruption in Canada. Toronto, 1979. P. 9. Цит. по: Катаев Н.А., Сердюк Л.В. Коррупция (уголовно-правовой и криминологический ас-пекты): Учебное пособие. Уфа, 1995.
23.Абашидзе А.Х. Национальные и международные меры в борьбе про-тив коррупции // Юрист международник. 2007. № 2.
24.Делла Порта Д. Действующие лица в коррупции: политические биз-несмены в Италии // Международный журнал социальных наук. 1997. N 16.
25.Джонстон М. Поиск определений: качество политической жизни и проблема коррупции // Международный журнал социальных наук. 1997. N 16.
26.Диагностика российской коррупции: Социологический анализ. Ис-следование Фонда «ИНДЕМ» // http://www.anticorr.ru.
27.Как мы думали в 2004 году: Россия на перепутье. М., 2005.
28.Камынин И. Международное законодательство о борьбе с коррупци-ей и нормы УК РФ // Законность. 2005. N 11.
29.Костиков В. «И виден уровень г-на» // АиФ. 2006. № 25.
30.Лопатин В.Н. О системном подходе в антикоррупционной политике // Государство и право. 2001. N 7.
31.Некоторые аспекты коррупции в России // Ведомости. 2007. 20 фев-раля.
32.Послание Президента Федеральному Собранию // Парламентская га-зета. 2006. 14 июля.
33.Руководство ОЭСР по разрешению конфликтов интересов на госу-дарственной службе 2003 года // www.oecd.org/dataoecd/13/22/2957360.pdf.
34.Седов П.В. На посуле как на стуле. Из истории российского чинов-ничества VII в. // Звезда. 1998. № 4.
35.Тихомиров Ю.А. Организация и проведение правового мониторинга // Право и экономика. 2006. N 10.
36.Тихомиров Ю.А., Трикоз Е.Н. Право против коррупции // Журнал российского права. 2007. № 5.
37.Трикоз Е.Н., Цирин А.М. Правовые меры противодействия корруп-ции // Журнал российского права. 2007. № 9.
38.Хабриева Т.Я., Нарышкин С.Е. Административная реформа в Рос-сии: некоторые итоги и задачи // Журнал российского права. 2006. №11.
39.Шаров А. Ни дать, ни взять // Российская газета. 2006. 7 ноября.

Вопрос-ответ:

Что такое политическая коррупция?

Политическая коррупция - это злоупотребление должностным положением или властью в политической сфере с целью получения неправомерных выгод. Это может включать в себя взяточничество, мошенничество, неправомерное использование государственных ресурсов и т.д.

Какие причины политической коррупции в России?

Существует несколько причин политической коррупции в России. Одна из главных - низкая заработная плата государственных служащих, что считается одним из факторов, способствующих их склонности к совершению коррупционных деяний. Также важную роль играют отсутствие эффективной системы контроля и наказания, слабость правового государства и недостаточная прозрачность государственных процессов.

Каково современное состояние политической коррупции в России?

Современное состояние политической коррупции в России можно охарактеризовать как распространенное явление. Подкуп, взяточничество и другие коррупционные практики в политической сфере все еще существуют и оказывают значительное влияние на принятие решений и функционирование государства. Однако правительство предпринимает некоторые шаги для борьбы с этой проблемой, включая создание антикоррупционных органов и введение жестких наказаний для виновных лиц.

Какие формы коррупционного поведения присутствуют у государственных служащих?

Государственные служащие могут проявлять коррупционное поведение в различных формах. К ним относятся: получение взяток, злоупотребление своим должностным положением, неправомерное предоставление государственных услуг, использование ресурсов в личных целях, манипуляции с государственными закупками и т.д. Эти формы коррупции позволяют государственным служащим получать неправомерные выгоды и нарушают принципы честности и справедливости в государственной службе.

Что такое политическая коррупция?

Политическая коррупция - это злоупотребление политической властью с целью личной выгоды или получения незаконных преимуществ. Это связано с незаконным получением и использованием ресурсов, включая деньги, влияние и власть, в политической сфере.

Какие причины лежат в основе политической коррупции?

В основе политической коррупции лежат различные факторы. Это может быть недостаток прозрачности и открытости в политических процессах, слабые системы правосудия и контроля, недостаток этических стандартов, неполнота демократических институтов, политическая конкуренция и т. д. Все эти факторы могут создавать условия для возникновения и распространения коррупции в политической сфере.

Каково современное состояние политической коррупции в России?

Современное состояние политической коррупции в России является серьезной проблемой. В последние годы были выявлены исключительно высокие уровни коррупции в политической системе. Властьные структуры пронизаны коррупцией, что приводит к нарушению закона, незаконному обогащению и нарушению правил ведения дел. Это создает негативные последствия для экономического развития и доверия населения к политической системе.

Какие формы коррупционного поведения распространены среди государственных служащих?

Среди государственных служащих распространены различные формы коррупционного поведения. Это может быть взяточничество, подкуп, мошенничество, злоупотребление властью, взятие взятки и другие противоправные действия, которые связаны с получением незаконных преимуществ или финансовой выгоды. Такие действия подрывают доверие к государственным служащим и наносят ущерб обществу в целом.

Что такое политическая коррупция?

Политическая коррупция - это злоупотребление должностным положением и властью для личных интересов и получения незаконной выгоды. В политической сфере это проявляется через незаконное финансирование политических партий, сговоры и взяточничество, а также протекционизм.