Культурно-досуговая деятельность в системе семейного воспитания детей дошкольного возраста.

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Коммуникационные технологии
  • 4949 страниц
  • 13 + 13 источников
  • Добавлена 17.06.2008
800 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Введение

Глава 1. Теоретические основы семейного воспитания детей дошкольного возраста средствами культурно-досуговой деятельности
1.1. Понятие системы семейного воспитания
1.2. Психолого-возрастные особенности детей дошкольного возраста,
как объекта семейной педагогики
1.3. Формы культурно-досуговой деятельности в системе воспитания
детей дошкольного возраста
Выводы по главе 1

Глава 2. Реализация потенциала культурно-досуговой деятельности, как средства семейного воспитания детей дошкольного возраста
2.1. Анализ практики семейного воспитания детей дошкольного возраста
в культурно-досуговой сфере
2.2. Исследование потребностей организации семейного досуга
взрослых
2.3. Программа организации культурно-досуговой деятельности в семейном клубе «Радуга»
Выводы по главе 2

Список литературы

Фрагмент для ознакомления

Уже существующие программы поддержки семьи способствуют реабилитации и коррекции, т. е. латанию дыр.
Семейный клуб «Радуга» предлагает программу, направленную на предотвращение подобных проблем, поднятие престижа отцовства и материнства в современном обществе. По сути дела, «Радуга» – один из немногих в Санкт - Петербурге детско-родительских клубов, программа которого концептуально ориентирована на отечественные традиции семейной и родительской культуры.

Цели семейного клуба «Радуга»
возрождение и укрепление отечественных традиций семейной и родительской культуры.
укрепление семьи путем развития культуры семейных отношений на основе российской культурно-исторической и духовной традиции;
содействие повышению престижа материнства и отцовства в обществе;
пропаганда здорового образа жизни;
организация семейного досуга;
содействие формированию грамотного, осознанного отношения родителей к использованию оздоровительных, терапевтических и педагогических методик, традиционных форм воспитания;
помощь в осмыслении воспитательного потенциала отечественной культуры;
приобщение детей и родителей к истокам православной культуры, отечественным духовно-нравственным и культурно-историческим ценностям.

Занятия в семенной клубе «Радуга» посещают большое количество семей. Многолетний опыт реализации программы показывает, что для таких семей становится характерно:

благоприятный психологический настрой обоих супругов в отношении рождения детей (многодетные семьи составляют около 15% от общего числа семей);
единение супругов во время беременности, заинтересованная и ответственная позиция не только матери, но и отца в вопросах подготовки к беременности и родам, воспитанию ребенка;
общий оздоровительный эффект в отношении всех членов семьи;
длительное сохранение грудного вскармливания (минимум до 1 – 1,5 лет);
грамотное применение нелекарственной терапии при заболеваниях детей, регулярные оздоровительные занятия с ребенком, начиная с младенчества;
активная педагогическая позиция родителей в семье, вдумчивое и избирательное отношение к образовательным технологиям;
углубление и расширение дошкольного образования силами семьи при поддержке Клуба «Радуга» на основе отечественных духовно-нравственных ценностей и культурно-исторических традиций.

Об эффективности и содержательной значимости Программы Клуба также свидетельствуют следующие факты:

80% родителей, ранее не желавших иметь еще одного ребенка, теперь с надеждой и радостью этого хотят, так как осознают не только проблемы, но и радость материнства и отцовства;
87% родителей, прошедших обучение по одному из направлений деятельности Центра, приходят и на последующие курсы, приводят в «Рождество» своих детей, их бабушек и дедушек.

Основные направления деятельности





Рисунок 1. Основные направления деятельности центра «Рождество» при семейном клубе «Радуга»








Рисунок 2. Структура и содержание основных направлений деятельности

В настоящее время перед семейным клубом «Радуга» стоит ряд задач перспективного развития:
организация детского центра типа детского сада для детей, родители которых заинтересованы в реализации педагогической программы «Традиция», но не имеют возможности посещать студийные занятия;
разработка программ для детей школьного возраста (в проектах: семейная фольклорная студия на основе народной песенной культуры, краеведческий отряд, культурологические программы);
организация оборудованных мастерских (гончарное дело, «светелка» для женского рукоделия, обработка дерева и пр.);
обучение педагогов методике организации занятий с детьми от 1,5 до 7-8 лет по авторской программе «Традиция», создание методического центра;
создание этнографического уголка семейного быта русского дома и интерактивной экскурсионной программы на его основе;
создание научно-методического совета.
Клуб «Радуга» обладает большим потенциалом творческого развития и готов стать городской площадкой медико-педагогической и культурно-образовательной поддержки семьи, основанной на фундаменте отечественных традиций и современных научных знаний.
Решение перспективных задач впрямую зависит от состояния материально-технических условий деятельности клуба. В настоящее время «Радуга» нуждается в новом помещении (площадью не менее 1000 кв.м). На сегодняшний день клуб «Радуга» не может самостоятельно решить данную проблему и нуждается в помощи организаций и лиц, заинтересованных в повышении роли семьи в обществе и решении проблем воспитания маленьких граждан Отечества.
Для реализации программы необходим комплекс помещений (не ниже 1 этажа):
4 зала с ковровым покрытием
Трапезная.
Гимнастический зал
Туалетные комнаты.
Методический кабинет.
Кабинет администрации.
Кабинеты для консультаций специалистов.
Помещения под мастерские.
Помещение для этнографической коллекции.
Игровая комната.
Библиотека.
2 - кладовые.

Направления досуговой деятельности
Семейный клуб «Радуга» имеет многолетний опыт проведения семейных лагерей и выездных семинаров в различных уголках России и ближнего зарубежья. Их спецификой является направленность на отечественные традиции воспитания и родительской культуры с учетом разновозрастных потребностей каждого члена семьи - дошкольников, школьников, родителей.
Летние семейные выезды. Летние лагеря позволяют поближе узнать друг друга, найти новых друзей и единомышленников, формировать дружественную среду межсемейного общения.
Выездные семинары проводятся несколько раз в году, при участии «Фонда социальной поддержки» в Ленинградской области.
Педагогический коллектив клуба считает, что одним из выходов сложной культурной и духовной реальности, сложившейся вокруг детей и подростков в Санкт-Петербурге, является помощь в создании дружественной социально-культурной среды межсемейного общения. Поэтому по форме летние лагеря и выездные семинары клуба «Радуга» - всегда семейные.
Особое внимание в организации и проведении семейных лагерей и выездных семинаров специалисты центра уделяют программе мероприятий, проводимых в период выездов. Программа выездных семинаров и летних лагерей строится с учетом интересов всех возрастных категорий выезжающих.
В период с 1997 по 2008 год центром поддержки семьи были проведены следующие летние лагеря и выездные семинары:
Таблица 1.
План мероприятий для детей и родителей

"Закваска к Масленице " (выездной семинар для родителей с детьми) 29 февраля - 2 марта 2008г. "Погружение в осень" (выездной семинар для родителей с детьми) 26-29 октября 2007г. "Куликово поле" (летний семейный палаточный лагерь) 22-29 июля 2007г. "Поэзия Крыма " (летний семейный лагерь в Крыму) 16-30 июня 2007г. "Кухня и культура " (выездной семинар для родителей с детьми из цикла "Закваска к Масленице") 9-11 февраля 2007г. "Осень - щедрая пора" (выездной семинар для родителей с детьми) 6-8 октября 2006г. "Суздаль - город мастеров" (выездной летний семинар) осень 2006г. "Куликово поле " (летний семейный палаточный лагерь) июль 2006г. "Греческий след " (летний семейный лагерь в Крыму) 16-29 июня 2006г. "Масленичные забавы." (выездной семинар для родителей с детьми) 03-05 марта 2006г. "Потеха - делу не помеха." (выездной семинар для родителей с детьми) 28-30 октября 2005г. "Крым - города герои" (летний семейный лагерь) 16-30 июня 2005г. "Кукла - лицо народа" (кукла в жизни наших детей: наши первые игрушки). 25-27 февраля 2005г. "Дитя под сердцем" (выездной обучающий семинар для молодых семей, ожидающих ребенка) 22-28 ноября 2004г. "Сказки осеннего леса" (оздоровительные и познавательные прогулки и "сказочные вечера" для детей и их родителей) 15-17 октября 2004г. "Суздаль - город мастеров" (выездной летний семинар для родителей с детьми 4-5 лет). 27-29 августа 2004г. "Загадки Крыма" (летний семейный лагерь) 13-26 июня 2004г. "Весенние дорожки" (оздоровительные и закаливающие методики для всей семьи). 23-25 апреля 2004г. "Игра - дело серьезное" (игровой тренинг для родителей, подвижные игры с детьми, масленичные забавы, реконструкция "взятия снежной крепости") 13-15 февраля 2004г. "Краски осени" (художественное восприятие окружающего мира - открываем в себе художников). осень 2003г. "Суздаль - суженная даль" (летний семейный лагерь) 22-29 июня 2003г. "Летние праздники" (как можно весело и интересно провести летний период). 23-25 мая 2003г. "Закваска к Масленице" (традиция празднования Масленицы на Руси). 28 февраля-2 марта 2003г. "Тропа здоровья" (оздоровительные и закаливающие методики для всей семьи). 11-13 октября 2002г. "Суздаль - город мастеров" (семейный летний лагерь) 29 июня-13 июля 2002г. "Свет Пасхи" (готовимся к празднованию Пасхи). 19-21 апреля 2002г. "Ключи к русской сказке" (психолого-педагогическое наследие русских сказок). 25-27 января 2002г. "Оздоровительный семинар" осень 2001г. "Загадочный мир русской традиции" (масленичные обряды и фольклорная традиция). 25-27 января 2001г. Путешествие в Балаклавскую долину" (летний семейный палаточный лагерь на берегу Черного моря) июль 1997г. "Закваска к Масленице " (выездной семинар для родителей с детьми) 29 февраля - 2 марта 2008г. "Погружение в осень" (выездной семинар для родителей с детьми) 26-29 октября 2007г. "Куликово поле" (летний семейный палаточный лагерь) 22-29 июля 2007г. "Поэзия Крыма " (летний семейный лагерь в Крыму) 16-30 июня 2007г. "Кухня и культура " (выездной семинар для родителей с детьми из цикла "Закваска к Масленице") 9-11 февраля 2007г. "Осень - щедрая пора" (выездной семинар для родителей с детьми) 6-8 октября 2006г. "Суздаль - город мастеров" (выездной летний семинар) осень 2006г. "Куликово поле " (летний семейный палаточный лагерь) июль 2006г. "Греческий след " (летний семейный лагерь в Крыму) 16-29 июня 2006г. "Масленичные забавы." (выездной семинар для родителей с детьми) 03-05 марта 2006г. "Потеха - делу не помеха." (выездной семинар для родителей с детьми) 28-30 октября 2005г. "Крым - города герои" (летний семейный лагерь) 16-30 июня 2005г. "Кукла - лицо народа" (кукла в жизни наших детей: наши первые игрушки). 25-27 февраля 2005г. "Дитя под сердцем" (выездной обучающий семинар для молодых семей, ожидающих ребенка) 22-28 ноября 2004г. "Сказки осеннего леса" (оздоровительные и познавательные прогулки и "сказочные вечера" для детей и их родителей) 15-17 октября 2004г. "Суздаль - город мастеров" (выездной летний семинар для родителей с детьми 4-5 лет). 27-29 августа 2004г. "Загадки Крыма" (летний семейный лагерь) 13-26 июня 2004г. "Весенние дорожки" (оздоровительные и закаливающие методики для всей семьи). 23-25 апреля 2004г. "Игра - дело серьезное" (игровой тренинг для родителей, подвижные игры с детьми, масленичные забавы, реконструкция "взятия снежной крепости") 13-15 февраля 2004г. "Краски осени" (художественное восприятие окружающего мира - открываем в себе художников). осень 2003г. "Суздаль - суженная даль" (летний семейный лагерь) 22-29 июня 2003г. "Летние праздники" (как можно весело и интересно провести летний период). 23-25 мая 2003г. "Закваска к Масленице" (традиция празднования Масленицы на Руси). 28 февраля-2 марта 2003г. "Тропа здоровья" (оздоровительные и закаливающие методики для всей семьи). 11-13 октября 2002г. "Суздаль - город мастеров" (семейный летний лагерь) 29 июня-13 июля 2002г. "Свет Пасхи" (готовимся к празднованию Пасхи). 19-21 апреля 2002г. "Ключи к русской сказке" (психолого-педагогическое наследие русских сказок). 25-27 января 2002г. "Оздоровительный семинар" осень 2001г. "Загадочный мир русской традиции" (масленичные обряды и фольклорная традиция). 25-27 января 2001г. Путешествие в Балаклавскую долину" (летний семейный палаточный лагерь на берегу Черного моря) июль 1997г.
В каждом семинаре и летнем лагере приняло участия около 120 человек. Слушатели получили возможность отдохнуть семьями, получить различную информацию по вопросам воспитания и развития детей, и, конечно, встретить новых друзей.
Специальный курс для родителей «Семейная педагогика»
Цель настоящей программы - вернуть в жизнь семьи активное творческое начало, черпающее силу из народной традиции воспитания: умение матери и отца самостоятельно пестовать своего малыша, быть творцами развивающей среды в доме, грамотно сопровождать естественное развитие ребёнка.
Данная программа обобщает и представляет опыт многолетней работы клуба «Радуга» по возрождению российских педагогических традиций, основанных на православном опыте воспитания. Лекционно-практический курс, прежде всего, предназначен для родителей детей от 0 до 7 лет, осознающих значение активной позиции семьи для становления ребёнка в современном мире. Практика творческих семейных студий клуба «Радуга» (для детей и родителей по возрастным группам от 1,5 до 7 лет), массовых и домашних праздников, опыт создания внутрисемейного пространства сотворчества с ребёнком оказал влияние на методическую основу данной программы. Содержательное наполнение её основано на авторских разработках, опирающихся на народные традиции, педагогическое наследие выдающихся российских подвижников и учёных - Пирогова, Ушинского, Зеньковского и др., а так же на современный опыт возрождения нравственной педагогики.
Лекционно-практический курс состоит из 12 занятий, каждое продолжительностью 3-3,5 часа. Периодичность занятий - 1 раз в неделю, в течение 3-х месяцев.

Основные направления и содержание курса
раскрытие творческого потенциала родителей;
раскрытие понятия "традиция", как способа передачи ценностно-значимого в культуре и жизни семьи;
психолого-педагогическое обоснование особенностей детского восприятия и видения мира, значения педагогического сопровождения родителями естественного развития ребёнка;
возрождение, осмысление и овладение традициями устного, прикладного, игрового и музыкального народного творчества;
приобщение родителей к секретам создания домашней и студийной творческой атмосферы, развивающей в ребёнке образное видение, личную активность и способность к сотрудничеству, внимание к миру природы и исконной жизнедеятельности человека, интереса к отечественной и христианской истории.

Формы деятельности
лекции;
беседы в кругу;
психологические игры;
детские календарные игры;
пальчиковые игры и сказки, потешки, пестушки;
рисование и "прочтение" детского рисунка;
лепка из различных материалов;
шитьё кукол и интерьерных деталей, трактовка сказок;
создание театральной формы сказки;
"театр в интерьере" (кукольная сказка);
пение, работа с голосом;
основы музыкального движения;
создание сценарного плана семейного праздника;
просмотр видеозаписей детских праздников и студийных занятий в клубе «Радуга»;
обсуждение домашних заданий.

Особенностью создания данной программы является не только ознакомление с готовым игровым и пр. материалом, но, прежде всего, установка на самостоятельное создание пальчиковых и подвижных игр, сказок, сценариев и т.п. на основе фольклорных и других текстов, ориентированных на конкретного ребёнка.



Выводы по главе 2

Итак, результаты проведенного исследования позволяют сформулировать следующие выводы:
В настоящее время наиболее актуальной проблемой является организация культурно-досуговой деятельности подрастающего поколения и их родителей.
Семейный досуг - это коллективная деятельность, содержание и формы проведения которой зависят от уровня культуры, образования, места жительства, доходов, национальных традиций, возраста членов семьи, их индивидуальных склонностей и интересов.
Сложившиеся противоречия между традиционными формами организации семейного досуга в учреждениях культуры и духовными потребностями современной российской семьи обуславливают необходимость выявления условий, способствующих совершенствованию деятельности клубных учреждений в процессе организации культурно-досуговой деятельности с целью удовлетворения духовных потребностей современной российской семьи.
Основными направлениями деятельности семейных клубов являются:
внедрение комплекса методик, ориентированных на психологическую поддержку семьи, самопознание, раскрытие духовного и творческого потенциала ее членов, гармонизацию внутреннего состояния человека, оздоровление внутрисемейных и межличностных отношений;
обеспечение методологии организации занятий групп совместного творчества детей и взрослых с целью развития художественно-эстетического восприятия участников,
создание новых форм общения, совместного творчества и проведения семейного досуга. Занятия позволяют выразить себя и сформировать уважительное отношение к продуктам творчества других через переживание своего собственного опыта.
Программа семейного клуба «Радуга» представляет комплексный подход к процессу формирования и становления семьи, развитию ребенка и его отношений с окружающим миром с момента зачатия до школьного периода. По сути дела, «Радуга» – один из немногих в Санкт - Петербурге детско-родительских клубов, программа которого концептуально ориентирована на отечественные традиции семейной и родительской культуры.
Многолетний опыт реализации программы показывает, что для семей, посещающих клуб «Радуга», становится характерно:
общий оздоровительный эффект в отношении всех членов семьи;
активная педагогическая позиция родителей в семье, вдумчивое и избирательное отношение к образовательным технологиям;
углубление и расширение дошкольного образования силами семьи при поддержке Клуба «Радуга» на основе отечественных духовно-нравственных ценностей и культурно-исторических традиций.
Семейный клуб «Радуга» обладает большим потенциалом творческого развития и готов стать городской площадкой медико-педагогической и культурно-образовательной поддержки семьи, основанной на фундаменте отечественных традиций и современных научных знаний.


Список литературы

Бруменская Г. В., Карабанова О. А., Лидерс А. Г. Возрастно-психологическое консультирование. Проблемы психического развития детей. - М., 1991. – 300 с.
Воловик А.Ф., Воловик В.А. Педагогика досуга: Учебник. – М.: Падагогика, 1998. – 180 с.
Волощенко Г.Г. Досуг: происхождение и развитие. – Омск: Генезис, 2005. – 218 с.
Выготский Л. С. Проблемы возрастной периодизации детского развития // Вопр. психол. 1972. № 2. с. 114 — 123.
Детская практическая психология / Под ред. проф. Т.Д. Марцинковской. – М.: Сфера, 2004. – 411 с.
Жарков А.Д. Технология культурно-досуговой деятельности: Учебное пособие. – М.: Сфера, 2002. – 231 с.
Ковалёв С.В. Психология современной семьи. - М.: Сфера, 2006.–345 с.
Куликова Т.А. Семейная педагогика и домашнее воспитание. - М.: Импульс, 2004. – 610 с.
Овчарова Р.Ф. Семейная академия: вопросы и ответы. - М.: Гардарика, 2006. – 460 с.
Садохин А. Теория и практика межкультурной коммуникации: Учебное пособие. – М.: Мысль, 2004. – 301 с.
Сатир В. Как устроить себя и свою семью. - М.: Дело, 2002. – 310 с.
Стрельцов Ю.А. Культурология досуга: Учебное пособие. – М.: Сфера, 2003. – 377 с.
Шамсутдинова Д.В. Социально-культурная интеграция личности в сфере досуга: Монография. – Казань: Изд-во Казан. ун-та, 2001.

Ковалёв С.В. Психология современной семьи. - М.: Сфера, 2006.–345 с.
Овчарова Р.Ф. Семейная академия: вопросы и ответы. - М.: Гардарика, 2006. – 460 с.
Овчарова Р.Ф. Семейная академия: вопросы и ответы. - М.: Гардарика, 2006. – 460 с.
Ковалёв С.В. Психология современной семьи. - М.: Сфера, 2006.–345 с.
Там же.
Там же.
Ковалёв С.В. Психология современной семьи. - М.: Сфера, 2006.–345 с.
Там же.
Ковалёв С.В. Психология современной семьи. - М.: Сфера, 2006.–345 с.
Там же.
Куликова Т.А. Семейная педагогика и домашнее воспитание. - М.: Импульс, 2004. – 610 с.
Там же.
Куликова Т.А. Семейная педагогика и домашнее воспитание. - М.: Импульс, 2004. – 610 с.
Ковалёв С.В. Психология современной семьи. - М.: Сфера, 2006.–345 с.
Бруменская Г. В., Карабанова О. А., Лидерс А. Г. Возрастно-психологическое консультирование. Проблемы психического развития детей. - М., 1991. – 300 с.
Детская практическая психология / Под ред. проф. Т.Д. Марцинковской. – М.: Сфера, 2004. – 411 с.
Выготский Л. С. Проблемы возрастной периодизации детского развития // Вопр. психол. 1972. № 2. с. 114 — 123.
Там же.
Детская практическая психология / Под ред. проф. Т.Д. Марцинковской. – М.: Сфера, 2004. – 411 с.
Там же.
Детская практическая психология / Под ред. проф. Т.Д. Марцинковской. – М.: Сфера, 2004. – 411 с.
Там же.
Детская практическая психология / Под ред. проф. Т.Д. Марцинковской. – М.: Сфера, 2004. – 411 с.
Бруменская Г. В., Карабанова О. А., Лидерс А. Г. Возрастно-психологическое консультирование. Проблемы психического развития детей. - М., 1991. – 300 с.
Бруменская Г. В., Карабанова О. А., Лидерс А. Г. Возрастно-психологическое консультирование. Проблемы психического развития детей. - М., 1991. – 300 с.
Там же.
Бруменская Г. В., Карабанова О. А., Лидерс А. Г. Возрастно-психологическое консультирование. Проблемы психического развития детей. - М., 1991. – 300 с.
Жарков А.Д. Технология культурно-досуговой деятельности: Учебное пособие. – М.: Сфера, 2002. – 231 с.
Волощенко Г.Г. Досуг: происхождение и развитие. – Омск: Генезис, 2005. – 218 с.
Волощенко Г.Г. Досуг: происхождение и развитие. – Омск: Генезис, 2005. – 218 с.
Там же.
Волощенко Г.Г. Досуг: происхождение и развитие. – Омск: Генезис, 2005. – 218 с.
Там же.
Волощенко Г.Г. Досуг: происхождение и развитие. – Омск: Генезис, 2005. – 218 с.












2

1.Бруменская Г. В., Карабанова О. А., Лидерс А. Г. Возрастно-психологическое консультирование. Проблемы психического развития детей. - М., 1991. – 300 с.
2.Воловик А.Ф., Воловик В.А. Педагогика досуга: Учебник. – М.: Падагогика, 1998. – 180 с.
3.Волощенко Г.Г. Досуг: происхождение и развитие. – Омск: Генезис, 2005. – 218 с.
4.Выготский Л. С. Проблемы возрастной периодизации детского развития // Вопр. психол. 1972. № 2. с. 114 — 123.
5.Детская практическая психология / Под ред. проф. Т.Д. Марцинковской. – М.: Сфера, 2004. – 411 с.
6.Жарков А.Д. Технология культурно-досуговой деятельности: Учебное пособие. – М.: Сфера, 2002. – 231 с.
7.Ковалёв С.В. Психология современной семьи. - М.: Сфера, 2006.–345 с.
8.Куликова Т.А. Семейная педагогика и домашнее воспитание. - М.: Импульс, 2004. – 610 с.
9.Овчарова Р.Ф. Семейная академия: вопросы и ответы. - М.: Гардарика, 2006. – 460 с.
10.Садохин А. Теория и практика межкультурной коммуникации: Учебное пособие. – М.: Мысль, 2004. – 301 с.
11.Сатир В. Как устроить себя и свою семью. - М.: Дело, 2002. – 310 с.
12.Стрельцов Ю.А. Культурология досуга: Учебное пособие. – М.: Сфера, 2003. – 377 с.
13.Шамсутдинова Д.В. Социально-культурная интеграция личности в сфере досуга: Монография. – Казань: Изд-во Казан. ун-та, 2001.

Вопрос-ответ:

Какие основные аспекты включает система семейного воспитания детей дошкольного возраста?

Система семейного воспитания детей дошкольного возраста включает в себя множество аспектов, таких как формирование основных навыков и знаний, развитие эмоционально-волевой сферы, социализация и адаптация к обществу, развитие творческого потенциала и саморазвитие.

Какие психолого-возрастные особенности у детей дошкольного возраста влияют на их воспитание средствами культурно-досуговой деятельности?

У детей дошкольного возраста наблюдается быстрый рост и развитие физических, интеллектуальных и эмоциональных способностей. Они активно интересуются окружающим миром, имеют высокую пластичность психики и быстро усваивают новую информацию. Также у них развивается воображение, представление о доверии к окружающим, эмоциональная саморегуляция.

Какие формы культурно-досуговой деятельности могут быть включены в систему воспитания детей дошкольного возраста?

Формы культурно-досуговой деятельности в системе воспитания детей дошкольного возраста могут быть разнообразными: это могут быть посещение театров и музеев, участие в выставках и концертах, занятия по интересам (художественная гимнастика, танцы, рисование), чтение книг и совместные просмотры кинофильмов.

Какими выводами можно заключить первую главу статьи о системе семейного воспитания детей дошкольного возраста средствами культурно-досуговой деятельности?

В первой главе статьи были рассмотрены теоретические основы семейного воспитания детей дошкольного возраста средствами культурно-досуговой деятельности. В итоге можно сделать вывод, что культурно-досуговая деятельность является неотъемлемой частью семейного воспитания и играет важную роль в формировании различных аспектов развития ребенка.

Какие основные понятия рассматриваются в главе 1 статьи?

В главе 1 статьи рассматриваются понятие системы семейного воспитания, психолого-возрастные особенности детей дошкольного возраста и формы культурно-досуговой деятельности в системе воспитания детей дошкольного возраста.

Какие психолого-возрастные особенности детей дошкольного возраста рассматриваются в статье?

В статье рассматриваются психолого-возрастные особенности детей дошкольного возраста, которые являются объектом семейной педагогики. Эти особенности включают развитие речи, мышления, воображения, моторики, социальных навыков и эмоциональной сферы.

Какие формы культурно-досуговой деятельности рассматриваются в статье?

В статье рассматриваются различные формы культурно-досуговой деятельности в системе воспитания детей дошкольного возраста, такие как походы в музеи, театры, кино, занятия художественным творчеством, совместное чтение книг и игры, праздники и тематические мероприятия.

Какие выводы сделаны по главе 1 статьи?

По главе 1 статьи были сделаны следующие выводы: система семейного воспитания является важным элементом воспитания детей дошкольного возраста; психолого-возрастные особенности детей дошкольного возраста необходимо учитывать при организации культурно-досуговой деятельности; разнообразные формы культурно-досуговой деятельности способствуют развитию ребенка и формированию его личности.

Что рассматривается в главе 2 статьи?

В главе 2 статьи рассматривается реализация потенциала культурно-досуговой деятельности в системе семейного воспитания детей дошкольного возраста.