Вам нужна курсовая работа?
Интересует Экономика?
Оставьте заявку
на Курсовую работу
Получите бесплатную
консультацию по
написанию
Сделайте заказ и
скачайте
результат на сайте
1
2
3

Развитие динамики показателей информационных и коммуникационных технологий в России за 2002, 2005 и 2009 года. Экспорт.

  • 24 страницы
  • 5 источников
  • Добавлена 22.03.2012
750 руб. 1 500 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Оглавление


Введение
1. Технологии как элемент внешней торговли
1.1 Понятие и сущность внешней торговли
1.2 Международная торговля информационными технологиями
1.3 Торговля технологиями в России
2. Экспорт технологий в регионах России
2.1 Методика проведения анализа
2.2 Аналитическая интерпретация карты 2002 года
2.3 Аналитическая интерпретация карты 2005 года
2.4 Интерпретация карты 2009 года
Заключение
Список литературы

Фрагмент для ознакомления

На долю столицы приходилось 70% чистой стоимости всех экспортных соглашений на рынке информационных и коммуникационных технологий (Рис. 2.2). Рис. 2.2. Доля Москвы и регионов в экспорте показателей информационных и коммуникационных технологий (по показателю чистой стоимости предмета соглашения), 2002г.Из диаграммы видно, что наблюдаются диспропорции в региональном развитии рынка информационных и коммуникационных технологий. На второй и третьей позиции стоят Тульская область и Татарстан.Во вторую категорию с показателями чистой стоимости соглашений от 100000,1 до 1 000000 тыс. дол. США вошла только Тульская область.Третья категория состоит из 17 субъектов, для которых чистая стоимость соглашений экспорта информационных и коммуникационных технологий составляет от 1 000 до 100 000тыс. дол. США. Еще для 16 субъектов чистая стоимость соглашений экспорта информационных и коммуникационных технологий составляет от 100,1 до 1000 тыс. дол. США. И в двух субъектах чистая стоимость соглашений экспорта информационных и коммуникационных технологий составляетменее 100 тыс. дол. США.Таким образом, в экспорте информационных и коммуникационных технологий в 2002г. приняли участие 37 субъектов Российской Федерации. В 2002 году преобладали соглашения с чистой стоимостью от 1 000 до 100 000 тыс. дол. США.2.3 Аналитическая интерпретация карты 2005 годаРанжирование регионов РФ по экспорту информационных и коммуникационных технологий на основе показателя чистой стоимости предмета соглашения по данным за 2005г. приведено на рис. 2.3.Рис. 2.3. Ранжирование регионов РФ по экспорту информационных и коммуникационных технологий на основе показателя чистой стоимости предмета соглашения, 2005г., млн.руб.Условные обозначения  регионЦвет/№регионЦвет/№регионЦвет/№г. Москва1Тверская область26Кабардино-БалкарскаяРесп.52Московская область2Владимирская область27УдмуртскаяРесп.53г. Санкт-Петербург3Тульская область28Пензенская область54Нижегородская 4Ленинградская 29Хабаровскийкрай55Тюменская область5Томская 30Респ.Бурятия56Ханты-Мансийский АО6Пермский край31Ямало-Ненецкий АО57Краснодарский край7Ивановская32Таймырский АО58Респ. Татарстан8Ярославская 33Карачаево-Черкессия59Новосибирская область9Орловская 34Марий Эл60Мурманская область10Магаданская 35Оренбургская61Волгоградская область11Кемеровская 36Ингушетия62Челябинская область12Приморский край37Чеченская республика63Республика Саха (Якутия)13Ставропольский 38Дагестан64Воронежская область14Тамбовская 39Калмыкия65Красноярский край15Архангельская 40С. Осетия-Алания66Свердловская область16Новгородская 41Адыгея67Калужская область16aЧувашскаяРесп.42Астраханская 68Самарская область17Костромская 43Курганская обл.69Иркутская область18Брянская 44Мордовия70Омская область19Липецкая 45Башкортостан71Калининградская область20Смоленская 46Хакасия72Ростовская область21Респ. Карелия47Усть-Ордынский Бурятский ОА73Курская область22Респ. Коми48Агинский АО74Ульяновская область23Ненецкий АО49Еврейская авт. обл.75Рязанская область24Вологодская область50Сахалинская обл.76Саратовская область25Псковская область51Белгородская 77Как видно из ранжирования регионов на основе статистических данных лидером среди субъектов РФ по экспорту информационных и коммуникационных технологийтакже, как и в 2002г., является Москва. Однако, в 2005 году наблюдается рост экспорта информационных и коммуникационных технологий из регионов, о чем свидетельствует снижение доли столицы (Рис. 2.4).Рис. 2.4. Доля Москвы и регионов в экспорте показателей информационных и коммуникационных технологий (по показателю чистой стоимости предмета соглашения), 2005г.Как видно из диаграммы, в 2005г. на долю столицы приходилось уже менее половины всего экспорта информационных и коммуникационных технологий страны – 43,1%.Во вторую группу входят 4 региона: Московская область, г. Санкт-Петербург, Нижегородская и Тюменская области. При этом, тройку лидеров образуют Москва, Московская область и г. Санкт-Петербург.Уровень экспорта информационных и коммуникационных технологий от 500.1 до 1000 млн. руб. отмечен для 7 регионов. От 100.1 – 500 млн. руб. от экспорта информационных и коммуникационных технологий получили 8 регионов. И на относительно небольшие соглашения (< 100млн.руб.) приходится 22 региона. Таким образом, в экспорте информационных и коммуникационных технологий в 2005г. приняли участие 41 субъект Российской Федерации. В 2005 году преобладали некрупные соглашения с чистой стоимостью от 100.1 – 500 млн. руб.2.4 Интерпретация карты 2009 годаРанжирование регионов РФ по экспорту информационных и коммуникационных технологий на основе показателя чистой стоимости предмета соглашения по данным за 2009г. приведено на рис. 2.5.Рис. 2.5. Ранжирование регионов РФ по экспорту информационных и коммуникационных технологий на основе показателя чистой стоимости предмета соглашения, 2009г.,тыс. долл. СШАУсловные обозначения регионЦвет/№ регионЦвет/№ регионЦвет/№г. Москва1Ростовская область27Удмуртская Республика53Московская область2Ставропольский край28Пензенская область54г. Санкт-Петербург3Ленинградская область29Оренбургская область55Пермский край4Тульская область30Кемеровская область56Новосибирская область5Тверская область31Ямало-Ненецкий автономный округ57Краснодарский край6Владимирская область32Кемеровская область58Челябинская область7Республика Башкортостан33Чувашская Республика59Мурманская область8Тамбовская область34Марий Эл60Архангельская область9Новгородская область35Карачаево-Черкессия61Воронежская область10Приморский край36Ингушетия62Республика Татарстан11Ивановская область37Чеченская республика63Нижегородская область12Томская область38Дагестан64Ярославская область13Республика Коми39Калмыкия65Тюменская область14Рязанская область40Северная Осетия-Алания66Ульяновская область15Хабаровский край41Адыгея67Астраханская область16Липецкая область42Астраханская область68Ханты-Мансийский автономный округ17Республика Карелия43Курганская область69Свердловская область18Брянская область44Мордовия70Омская область19Калининградская область45Орловская область71Республика Саха (Якутия)20Смоленская область46Хакасия72Сахалинская область21Республика Карелия47Усть-Ордынский Бурятский ОА73Красноярский край22Курская область48Саратовская область74Калужская область23Вологодская область49Еврейская авт. Обл.75Иркутская область24Вологодская область50Самарская область76Костромская область25Псковская область51Белгородская область77Волгоградская область26Кабардино-Балкарская Республика52В 2009 году вновь наблюдается снижениедоли экспорта информационных и коммуникационных технологий из регионов, о чем свидетельствует снижение доли регионов и повышение доли Москвы (Рис. 2.6).Рис. 2.6. Доля Москвы и регионов в экспорте показателей информационных и коммуникационных технологий (по показателю чистой стоимости предмета соглашения), 2009г.Вторая категория объединяет 21 субъект РФ, для которых характерны от 100000.1 до 1000000 тыс. долл. США.В третью категорию с уровнем экспорта от 1000.1 до 100000 тыс. долл. США входят 9 субъектов. На уровне от 100.1 до 1000тыс. долл. США экспортировали 10 субъектов. И только один субъект показал уровень экспорта информационных и коммуникационных технологий менее < 100тыс. долл. США.Таким образом, в экспорте информационных и коммуникационных технологий в 2009г. участвовали уже 42 субъекта Российской Федерации, т.е. увеличилось количество субъектов, которые экспортируют информационных и коммуникационных технологий.Одновременно с этим увеличился объем экспорта, как по отдельным субъектам, так и по стране в целом. В 2009 году преобладали крупные соглашения с чистой стоимостью от 100000.1 до 1000000 тыс. долл. США.В географии экспорта информационных и коммуникационных технологий наблюдается тенденция сохранения лидерства Москвы.ЗаключениеНа основе проведенного анализа можно сделать выводы о динамике развития показателей экспорта информационных и коммуникационных технологий в России за 2002, 2005 и 2009гг. Рынок информационных и коммуникационных технологий в России находится на начальной стадии развития, но имеет большой потенциал роста, о чем свидетельствуют существующие показатели динамики развития. Ежегодно отмечается рост рынка информационных и коммуникационных технологий на более чем 20%. На основе проведенного ранжирование регионов РФ по экспорту информационных и коммуникационных технологий на основе показателя чистой стоимости предмета соглашения можно сделать выводы о лидерстве столичных городов. Также высокие показатели экспорта сохраняют промышленно развитые регионы с высоким научным потенциалом – г. Санкт-Петербург, Московская область, Новосибирская область, Татарстан.Практически не участвуют в экспорте информационных и коммуникационных технологий региона юга Сибири – национальные республики Бурятии, Тывы, Алтая и регионы крайнего Севера азиатской части страны – Ямало-Ненецкий АО, Таймырский АО, Чукотский АО и др. Также, экспорт информационных и коммуникационных технологий отсутствует в республиках Северного Кавказа. В период с 2002 по 2009гг. отмечается увеличение количества регионов РФ, экспортирующих информационные и коммуникационные технологии с 37 до 42 субъектов. Отмечается увеличение стоимостных показатели экспортных соглашений на фоне увеличения сделок. Список литературыМировая экономика. Кудров В.М. М.: Юстицинформ, 2009. — 512 с.Вальц О.В., Новицкая Е. В. Проблемы развития российского рынка аутсорсинговых услуг. Филиал ФБГОУ ВПО «Кемеровский государственный университет» в г. Анжеро-Судженск// Материалы конференции «Проблемы развития российского рынка аутсорсинговых услуг», 21-22 сентября 2011г. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.icp-ua.com/ru/node/1142Российская ассоциация торговых компаний и товаропроизводителей электробытовой и компьютерной техники РАТЭК [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.ratek.org/cgi/new_design/main.cgiФедеральная служба государственной статистики Российской Федерации [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.gks.ru/wps/wcm/connect/rosstat/rosstatsite/main/Официальный сайт Министерства связи и массовых коммуникаций[Электронный ресурс]. – Режим доступа:http://minsvyaz.ru/ru/

Список литературы

1.Мировая экономика. Кудров В.М. М.: Юстицинформ, 2009. — 512 с.
2.Вальц О.В., Новицкая Е. В. Проблемы развития российского рынка аутсорсинговых услуг. Филиал ФБГОУ ВПО «Кемеровский государственный университет» в г. Анжеро-Судженск// Материалы конференции «Проблемы развития российского рынка аутсорсинговых услуг», 21-22 сентября 2011г. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.icp-ua.com/ru/node/1142
3.Российская ассоциация торговых компаний и товаропроизводителей электробытовой и компьютерной техники РАТЭК [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.ratek.org/cgi/new_design/main.cgi
4.Федеральная служба государственной статистики Российской Федерации [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.gks.ru/wps/wcm/connect/rosstat/rosstatsite/main/
5.Официальный сайт Министерства связи и массовых коммуникаций[Электронный ресурс]. – Режим доступа:http://minsvyaz.ru/ru/

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

ВЛАДИВОСТОКСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

ЭКОНОМИКИ И СЕРВИСА

ИНСТИТУТ МЕЖДУНАРОДНОГО БИЗНЕСА И ЭКОНОМИКИ

КАФЕДРА МАРКЕТИНГА И КОММЕРЦИИ

Я УТВЕРЖДАЮ,

Заведующий кафедрой

_________А. П. Латкин

КУРСЫ

по дисциплине "Организация и техника внешнеторговых операций"

Внешней торговли России. Основные направления развития, проблемы и эффективность

Студент

гр. Cd 07-L. A. Шендрик

Менеджер

когда. экон. наук, доцент

П. Сидоров

Владивосток 2009

Содержание

Введение

1. Торговые барьеры

2. Россия на мировом рынке

2.1 Экспорт РФ

2.2 Импорт РФ

2.3 Проблемы и препятствия развития внешней торговли России,

2.4 Пути развития внешней торговли России,

3. Внешняя торговля со странами СНГ, как основное направление развития международной торговли РФ

Вывод

Список используемой литературы

Приложения

Введение

внешних экономических связей. становятся все более заметной составной частью хозяйственной деятельности предприятий и организаций. Возрастает интерес к участию в экономическом, производственном и научно-техническом сотрудничестве с партнерами из зарубежных стран. В этих условиях все большее число работников производственной сферы, малых предприятий и государственных учреждений нуждаются в объективной информации о мировом рынке, его структуре, организации и технике осуществления коммерческих операций.

В общем виде международная торговля является средством, с помощью которого страны могут развивать специализацию, чтобы повысить производительность своих ресурсов и, таким образом, увеличить объем производства. Суверенные государства, как и люди, и регионы страны, могут выиграть за счет специализации на изделиях, которые они могут производить с наибольшей относительной эффективности, и в дальнейшем обменять их на продукты, которые не в состоянии сами эффективно производить. В основе более углубленного изучения вопроса ", Что в конечном итоге привело к развитию международной торговли?" в двух случаях. [6]

Во-первых, экономические ресурсы природные, человеческие, инвестиционные - распределяются между странами мира крайне неравномерно; в стране существенно отличается в характер, страхование экономических ресурсов.

Узнать стоимость работы