Разработка нового продукта и маркетинговых мероприятий по его выводу на рынок как товара

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Маркетинг
  • 2525 страниц
  • 12 + 12 источников
  • Добавлена 17.11.2010
800 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Введение
1. Краткое описание организации
2. Анализ ассортимента
3. Разработка товара
4. Определение цены товара
5. Разработка основ комплекса маркетинга для нового товара
Заключение
Список литературы

Фрагмент для ознакомления

При условии работы с существующими линиями надо разрабатывать новые будильники и снимать с производства напольные часы.

2.6. Построение матрицы Бостонской консультационной группы
Для анализа ассортимента в краткосрочной перспективе построим одну из распространенных модификаций матрицы Бостонской консультационной группы (БКГ), основанную на исследовании объемов продаж.
Построение модифицированной матрицы БКГ происходит на основе данных табл. 2.1.
Для определения применимости предлагаемого метода построения матрицы делается оценка разброса объемов выпуска товара среди товаров и по периодам.
Величина разброса суммарных объемов выпуска различных товаров (∆Q) определяется по формуле 2.1.:
; , (2.1.)
где Qi – объем сбыта i-го товара за все периоды, тыс. руб.; Q – общий объем сбыта анализируемых товаров предприятия за все периоды, тыс. руб.; Qit – объем сбыта i-го товара в t-й период, тыс. руб.; T – количество рассматриваемых периодов.
Поскольку разброс суммарных объемов выпуска товаров составляет более 0,5, построение матрицы целесообразно: все товары имеют разный объем выпуска.
Для определения изменений в объемах продаж по периодам следует определить величину, характеризующую разброс значений объемов выпуска товаров по периодам (формула 2.2.):
. (2.2.)
Поскольку эта величина превышает 0,2, то объем выпуска всех товаров изменяется и построение модифицированной матрицы БКГ целесообразно.
Каждому товару ставится в соответствие точка на координатной плоскости X,Y, где XN,i – нормированная величина, характеризующая объем продаж. YN,i – нормированная величина, характеризующая рост или снижение объема продаж.
Построение матрицы выполняется средствами MS Excel.
На основе итогов по строкам таблицы 2.1. (Qi) определяем максимум, используя функцию МАКС (57:81,5:54,6:43,5:85,8:76,7:66,1:78,6:50,2:70,8:51,9: 85,2)=85,8.
Далее рассчитываем значения XN,i путем деления значения итогов Qi на полученный максимум. Так, для товара № 1=57/85,8 = 0,66.
С помощью функции НАКЛОН (ЗначенияФункции;ЗначенияАргумента) определяем значения наклона объемов продаж по каждому товару. Для товара №1= НАКЛОН(9;9,1;10,3;10,5;10,6;7,5; 1; 2; 3; 4; 5; 6) = -0,08.
С помощью функции ABS(Ячейка) определяем абсолютную величину каждого из полученных значений наклона- Модуль. Для товара №1= ABS(-0,08)=0,08.
Далее находим максимальное значение Модуля. Для всех товаров = МАКС (-0,08:-0,06:0,14:-0,27:0,39:0,09:0,28:0,41:0,08:0,1:0,29:-0,14)=0,41.
Далее рассчитываем значения YN,i путем деления значений наклона объемов продаж по каждому товару на полученный максимум. Так, для товара № 1=-0,08/0,41 = -0,19.
Полученные значения переносим в таблицу 2.6.
Таблица 2.6
Координаты точек матрицы БКГ
i 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 X 0,66 0,95 0,64 0,51 1 0,89 0,77 0,92 0,59 0,83 0,60 0,99 Y -0,19 -0,15 0,33 -0,66 0,94 0,22 0,67 1 0,19 0,24 0,72 -0,35
На основе данных табл. 2.6 построим модифицированную матрицу Бостонской консультационной группы (рис. 2.4).
Рисунок 2.4

Модифицированная матрица БКГ
На основании полученных данных можно сделать следующие вывод о том, что в целях обеспечения существующего уровня продаж товарную линию I пока не следует снимать с производства (но постепенно сужать нужно): товары №№ 1, 2 находятся в группе «дойные коровы», все остальные имеющиеся товары следует развивать, обязательно запустить в производство товары на замену лидеров, их в наличии просто нет («дикие кошки»).

2.7. Формулировка выводов из анализа ассортимента
Подытожим результаты анализа ассортимента:
- 70% всей номенклатуры обеспечивают основной объем продаж и по этим товарам необходимо создание запасов готового продукта;
- самую важную роль в объеме продаж сыграла товарная линия III, товарами-аутсайдерами стали товары, вошедшие в товарную линию I; наиболее значимым стал средний вклад товаров товарной линии III и II, поэтому в динамике перспективной является товарная линия II (будильники);
Что касается товара №4 (будильники) – в ближайшее время он «благополучно» окажется в группе «собаки» и его придется снимать с производства. Остальные товары следует оставить в ассортименте предприятия.
Анализ товарных линий показал, что товары-лидеры не обеспечивают растущий объем продаж, следует обязательно запустить в производство новые товары на замену лидеров, их в наличии просто нет («дикие кошки»).
Таким образом, краткосрочные перспективы роста у предприятия есть, в его ассортименте большой удельный вес товаров, объем продаж которых высок; стратегическая гибкость достаточно высокая и стабильная. В будущем требуется усовершенствовать ассортимент: снизить долю товаров, удовлетворяющих сезонный спрос, а также приобретающихся нерегулярно и обеспечивающих минимальный объем продаж, разработать новые товары. Новый продукт необходимо разрабатывать в товарной линии – будильники, это наиболее перспективное направление.










18


19


9

1. http://www.zawod.ru/zavod/vostok-chasovoi.html
2.http://16583.ru.all-biz.info/
3.http://www.tp.vostok-inc.com/01_h.html
4.http://www.newsru.com/finance/23apr2010/vostok.html
5.http://www.maonline.ru/ecnews/11013-legendarnyjj-chasovojj-zavod-vostok-mozhet-stat.html
6.http://www.rospromtest.ru/content.php?id=14
7.http://slovari.yandex.ru/.
8.http://16583.ru.all-biz.info/
9.Управление продуктом: Метод. указания / Сост. Н.В.Павлов. СПб.: Изд-во Политехн. ун-та, 2008. 68 с.
10.http://www.all-ebooks.com/2007/09/05/spss_iskusstvo_obrabotki_
11.Котлер Ф. Маркетинг менеджмент. СПб.: Питер, 2005. 800 с.
12.Маркетинговые исследования: Метод. указания / Сост. Н.В.Павлов, С.В. Салкуцан. СПб.: Изд-во СПбГПУ, 2007. 88 с.



Вопрос-ответ:

Можете рассказать о вашей организации?

Наша организация занимается разработкой и производством товаров для широкого потребительского рынка. Мы сосредоточены на создании инновационных продуктов, которые удовлетворяют потребности наших клиентов.

Какой ассортимент товаров вы предлагаете?

Мы предлагаем широкий ассортимент товаров, включающий в себя различные категории продуктов, такие как бытовая техника, электроника, мебель и др. Мы постоянно работаем над расширением и улучшением нашего ассортимента, чтобы удовлетворить все потребности наших клиентов.

Как вы разрабатываете новый товар?

Разработка нового товара начинается с исследования рынка и анализа потребностей потребителей. Затем наша команда специалистов проводит маркетинговые исследования, чтобы определить основные характеристики и функциональность будущего товара. После этого начинается процесс проектирования и создания прототипа.

Как вы определяете цену нового товара?

Определение цены нового товара основывается на множестве факторов, включая себестоимость производства, конкурентную ситуацию на рынке, потенциальную прибыльность продукта и ожидания потребителей. Мы также учитываем стратегии ценообразования конкурентов и долгосрочные цели нашей компании.

Как вы разрабатываете комплекс маркетинга для нового товара?

Разработка комплекса маркетинга для нового товара включает проведение маркетинговых исследований, определение целевой аудитории, разработку маркетинговых стратегий и тактик, а также планирование и запуск рекламных и промо-акций. Мы также проводим тестирование товара перед его выпуском на рынок, чтобы проверить его конкурентоспособность и привлекательность для потребителей.

Каково краткое описание организации?

Наша организация занимается разработкой и производством товаров различного назначения. Мы имеем большой опыт в создании новых продуктов и успешно выводим их на рынок.

Как проводится анализ ассортимента?

Анализ ассортимента проводится путем изучения рынка и конкурентов, а также анализа потребностей и предпочтений потребителей. Мы учитываем текущий ассортимент товаров и определяем его эффективность и потенциал для развития.

Как происходит разработка нового товара?

Разработка нового товара включает в себя проведение исследований рынка и потребностей потребителей, создание концепции товара, проектирование и прототипирование, тестирование и внесение необходимых изменений. Мы также учитываем требования качества, безопасности и эргономики товара.

Как определяется цена товара?

Определение цены товара основывается на анализе затрат на производство, конкурентной ситуации на рынке и стратегии ценообразования. Мы также учитываем ценовую устойчивость потребителей и ценовые ожидания рынка.

Как разрабатывается комплекс маркетинга для нового товара?

Разработка комплекса маркетинга для нового товара включает в себя определение целей и стратегии маркетинга, разработку маркетинговых инструментов (продвижение, распределение, ценообразование), определение целевой аудитории и планирование маркетинговых мероприятий. Мы также проводим анализ конкурентов и рынка, чтобы эффективно позиционировать новый товар.

Что представляет собой данная организация?

Данная организация занимается разработкой новых продуктов и маркетинговыми мероприятиями по их выводу на рынок.