Сравнительный анализ методик бюджетирования отечественных фирм

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Бюджетирование
  • 2020 страниц
  • 8 + 8 источников
  • Добавлена 01.12.2007
400 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Введение
1. Бюджетирование
2. Традиционное бюджетирование. Пример составления бюджета
3. Новые подходы к бюджетированию и планированию на отечественных предприятиях
Заключение
Список использованной литературы

Фрагмент для ознакомления

План продаж и план производства — 1200 сумок.
По результатам анализа рабочего времени швеи было определено, что на разметку одной заготовки уходит 10 мин., на раскрой — 20 мин. и на пошив сумки — 40 мин. Необходимая длительность производственных действий в месяц составляет 1400 час. (1200 сумок х (10 + 20 + 40) : 60).
Аналогичным образом определяется продолжительность действия «поставка ТМЦ» (2 часа на размещение и сопровождение одного заказа из 10 заготовок) и действия «поиск покупателя и отгрузка» (1 час на партию из 5 сумок). Время действия «поставка ТМЦ» — 240 час. (1200 : 10 х 2). Время действия «поиск покупателя и отгрузка» — 240 час. (1200 : 5 х 1). Исходя из рабочего графика сотрудников компании в 160 час. в месяц, можно определить необходимое количество сотрудников:
- производственный цех — 9 чел. (1400 : 160 = 8,75);
- отдел снабжения — 2 чел. (240 : 160 = 1,5);
- отдел сбыта — 2 чел. (240 : 160 = 1,5).
После того как потребности в ресурсах ЦФО 2, ЦФО 3 и ЦФО 4 определены, можно перейти к расчету ресурсов для ЦФО 1 «Менеджмент». Допустим, при управлении процессами генеральный директор тратит 5 мин. в расчете на одну сумку, а при общем управлении — 30 мин. в расчете на одного сотрудника, не входящего в ЦФО «Менеджмент».
Время действия «управление процессами» — 100 час. (1200 х 5 : 60).
Время действия «общее управление» — 6,5 час. ((9 + 2 + 2) х 0,5).
Так как фонд рабочего времени генерального директора — 160 час., в данном случае он будет загружен только 106,5 час., то есть на 67%. Таким образом, здесь также есть резервы для оптимизации. Рассчитаем потребность в ресурсах, например, для бухгалтерии. Допустим, на обработку одной хозяйственной операции в среднем тратится 10 мин. Цикл «снабжение — производство - сбыт 10 сумок» сопровождается шестью хозяйственными операциями. На кадровый учет и начисление заработной платы одному сотруднику уходит 1 час в месяц. Рассчитаем длительность действий «бухгалтерский учет» и «кадровый учет». Время действия «бухгалтерский учет» — 120 час. (10 мин. х 1200 шт. х 6 : 10) : 60). Время действия «кадровый учет» — 14 час. (14 х 1) 4 . Общая потребность бухгалтерии в человеко-часах — 134. Поэтому достаточно иметь одного бухгалтера. Теперь можно рассчитать затраты, используя данные о стоимости единицы драйвера ресурсов. Все расчеты приведены в табл. 9. Основываясь на этих данных, легко сгруппировать затраты по центрам ответственности, по ресурсам или по статьям затрат.
Таблица 9. Расходная часть бюджета доходов и расходов компании SEW
Статья затрат Ресурс Драйвер затрат Стоимость единицы драйвера, руб Кол-во единиц драйвера Затраты,руб. Заработная плата Ген.директор Оклад в месяц




Чел/час 12000 1 12000 Бухгалтер 7500 1 7500 Менеджер по снабжению 7000 2 14000 Менеджер по продажам 9000 2 18000 Швея 31,25 1400 43750 Итого 95250 Стоимость аренды помещения Ген.директор Кв. м 1500 30 45000 Бухгалтер 20 30000 Менеджер по снабжению 25 37500 Менеджер по продажам 25 37500 Швея 140 210000 Итого 360000 Телефонная связь Ген.директор Чел/час 120 6 720 Бухгалтер 1,5 180 Менеджер по снабжению 30 3600 Менеджер по продажам 15 1800 Швея 0 0 Итого 6300 Амортизация используемого оборудования Ген.директор Ед. оборуд. Компьютеры- 2500 руб/мес

Станки 5000 руб/мес 1 2500 Бухгалтер 1 2500 Менеджер по снабжению 2 5000 Менеджер по продажам 2 5000 Швея 9 45000 Итого 60000 Затраты на электроэнергию Ген.директор кВт*ч 1,12 160 179 Бухгалтер 160 179 Менеджер по снабжению 320 358 Менеджер по продажам 320 358 Швея 3500 3320 Итого 4994 ИТОГО 526544 К примеру, в табл. 10 представлен бюджет ЦФО 1 «Менеджмент», аналогичным образом можно составить бюджеты остальных ЦФО.

Таблица 10.Бюджет ЦФО 1 «Менеджмент»
Ресурс Статья затрат Затраты,руб Генеральный директор Заработная плата 12000 Стоимость аренды помещения 45000 Телефонная связь 720 Амортизация используемого оборудования 2500 Затраты на электроэнергию 179 Итого 60399 Бухгалтер Заработная плата 7500 Стоимость аренды помещения 30000 Телефонная связь 180 Амортизация используемого оборудования 2500 Затраты на электроэнергию 179 Итого 40359 ИТОГО 100758
Заключение

В данной работе было проведено исследование различных подходов к определению «бюджетирование». Установлено, что наличие широкого диапазона мнений относительно сущности бюджетирования чаще всего продиктовано попыткой внедрить зарубежные методики без адаптации их к российским условиям хозяйствования. Во многих случаях это приводит к проблемам внедрения данного инструмента управления в российских организациях.
В ходе рассмотрения организации процесса бюджетирования выявлено, что бюджетный процесс представляет собой замкнутый контур финансового управления, то есть завершение анализа исполнения бюджета текущего года должно совпадать по времени с разработкой бюджета следующего периода. Это позволяет предприятию осуществлять строгий контроль финансовых ресурсов предприятия, что важно для выхода из финансового кризиса. Исследована технология бюджетирования на предприятии, установлено, что единой модели построения бюджета не существует — для каждого конкретного предприятия он будет индивидуален.
В последнее время и у нас в России значительно вырос интерес к бюджетированию. Но применение западных методов бюджетного управления для многих российских предприятий не представляется возможным в силу ряда объективных причин (большие инвестиционные затраты в программно-технические средства автоматизации учета и контроля, отсутствие квалифицированного управленческого персонала, слабая законодательная база и др.). Необходима разработка технологий, учитывающих специфику переходного периода российской экономики.
Приведены примеры общего бюджетирования на предприятии ООО «Стар» и предприятии SEW, осуществленные соответственно с использованием традиционной финансовой методики и с учетом косвенных расходов по методике АВВ.

Список использованной литературы

1. Белолипецкий В.Г. Финансы фирмы: Курс лекций / Под ред. И.П. Мерзлякова. – М.: ИНФРА-М, 1999
2. Зубков А.В., Организационно-экономические аспекты формирования системы бюджетирования, Казань, Изд-во Казанского ун-та, 2006 г.
3. Ивлев В.В., Попова Т.А., Бюджетирование по методу Activity Based Bugeting, журнал «Финанс», 5(76), 2007 г.
4. Логачева Е.Н. Гибкое развитие предприятия: эффективность и бюджетирование. – М.: Дело, 2000
5. Попов В.М. Деловое планирование. – М.: Финансы и статистка, 2007.
6. Савчук В.П. Финансовый менеджмент предприятий: практические вопросы с анализом деловых ситуаций. – Киев: Издательский дом “Максимум”, 2003
7. Самочкин В.Н., Пронин Ю.Б. и др. Гибкое развитие предприятия: Эффективность и бюджетирование. – М.: Дело, 2005.
8. Тренев Н.Н. Управление финансами: Учебное пособие. – М.: Финансы и статистика, 2006
Самочкин В.Н., Пронин Ю.Б. и др. Гибкое развитие предприятия: Эффективность и бюджетирование. – М.: Дело, 2005.С. 203.

Самочкин В.Н., Пронин Ю.Б. и др. Гибкое развитие предприятия: Эффективность и бюджетирование. – М.: Дело, 2005. С. 213.
Белолипецкий В.Г. Финансы фирмы: Курс лекций / Под ред. И.П. Мерзлякова. – М.: ИНФРА-М, 1999. С. 273.
Зубков А.В., Организационно-экономические аспекты формирования системы бюджетирования, Казань, Изд-во Казанского ун-та, 2006 г.
Алексеева М.М. Планирование деятельности фирмы. – М.: Финансы и статистика, 2000. С. 185.
Бланк И.А. Основы финансового менеджмента. Т.2.- К.: Ника-Центр, 1999. С. 215.

Бланк И.А. Основы финансового менеджмента. Т.2.- К.: Ника-Центр, 1999.С. 216.

Бланк И.А. Основы финансового менеджмента. Т.2.- К.: Ника-Центр, 1999.С. 129.
Логачева Е.Н. Гибкое развитие предприятия: эффективность и бюджетирование. – М.: Дело, 2000. стр. 109-116.
Тренев Н.Н. Управление финансами: Учебное пособие. – М.: Финансы и статистика, 2006,стр. 202-207.
Попов В.М. Деловое планирование. – М.: Финансы и статистка, 2007. стр. 209-222




18



Бюджет баланса - план

Бюджет движения денежных средств

Бюджет доходов и расходов

Центры финансовой ответственности (ЦФО)

Центры финансовой ответственности (ЦФО)

Центры финансовой ответственности (ЦФО)

Центры финансовой ответственности (ЦФО)

Бюджеты и планы

Цели и стратеги

План

Бюджет доходов и расходов

Бюджет движения денежных средств

Бюджет баланса - план

Факт

Финансовый анализ плана и анализ соответствия плана целям

Финансовый анализ по результатам периода

Текущий контроль и анализ отклонений

Составление плана на следующий период с учетом принятых решений

Выводы и принятие управленческих решений

Корректировка текущей хозяйственной деятельности

Статьи движения денежных средств - план

Статьи движения денежных средств - факт

Статьи движения активов - план

Статьи движения активов - факт

Статьи доходов и расходов - план

Статьи доходов и расходов - факт

Белолипецкий В.Г. Финансы фирмы: Курс лекций / Под ред. И.П. Мерзлякова. – М.: ИНФРА-М, 1999
2. Зубков А.В., Организационно-экономические аспекты формирования системы бюджетирования, Казань, Изд-во Казанского ун-та, 2006 г.
3. Ивлев В.В., Попова Т.А., Бюджетирование по методу Activity Based Bugeting, журнал «Финанс», 5(76), 2007 г.
4. Логачева Е.Н. Гибкое развитие предприятия: эффективность и бюджетирование. – М.: Дело, 2000
5. Попов В.М. Деловое планирование. – М.: Финансы и статистка, 2007.
6. Савчук В.П. Финансовый менеджмент предприятий: практические вопросы с анализом деловых ситуаций. – Киев: Издательский дом “Максимум”, 2003
7. Самочкин В.Н., Пронин Ю.Б. и др. Гибкое развитие предприятия: Эффективность и бюджетирование. – М.: Дело, 2005.
8. Тренев Н.Н. Управление финансами: Учебное пособие. – М.: Финансы и статистика, 2006

Вопрос-ответ:

Какие методики бюджетирования существуют у отечественных фирм?

У отечественных фирм существуют разные методики бюджетирования, но основными можно назвать традиционное бюджетирование и новые подходы к бюджетированию и планированию.

Чем отличается традиционное бюджетирование от новых подходов?

Традиционное бюджетирование основывается на использовании исторических данных и предположении о стабильности условий работы предприятия. Новые подходы к бюджетированию, напротив, учитывают изменчивость условий и предлагают более гибкие и адаптивные методы.

Как составляется бюджет по традиционной методике?

Примером составления бюджета по традиционной методике может быть план продаж и план производства. Например, если по результатам анализа работы швеи определено, что на разметку одной заготовки уходит 10 минут, на раскрой - 20 минут, а на пошив сумки - 40 минут, и необходимая длительность производственных действий в месяц составляет 1400 часов, то можно рассчитать количество необходимых сумок, исходя из времени на их изготовление.

Какие новые подходы к бюджетированию и планированию используются на отечественных предприятиях?

На отечественных предприятиях все чаще используются новые подходы к бюджетированию, которые позволяют учесть изменчивость условий работы и предлагают более гибкие методы. Один из таких подходов - методика гибкого бюджетирования, которая позволяет вносить корректировки в бюджет в процессе его выполнения в случае изменения условий или целей предприятия.

Какие методики бюджетирования наиболее популярны среди отечественных фирм?

Среди отечественных фирм наиболее популярны традиционное бюджетирование и методика гибкого бюджетирования. Они позволяют эффективно планировать и контролировать финансовые ресурсы предприятия в соответствии с его стратегическими целями.

Какие есть методики бюджетирования отечественных фирм?

Существуют различные методики бюджетирования отечественных фирм. Одна из них - традиционное бюджетирование, которое базируется на исторических данных и учитывает прогнозируемые изменения в бизнес-среде. Также появились новые подходы к бюджетированию и планированию на отечественных предприятиях, которые включают в себя инновационные методы и технологии.

Чем отличается традиционное бюджетирование от других методик?

Традиционное бюджетирование основывается на оценке прошлой деятельности предприятия и прогнозе будущего. Оно позволяет определить общие показатели бюджета, такие как объем продаж и затраты на производство. Другие методики, например, нулевое бюджетирование или гибкое бюджетирование, фокусируются на более детальном анализе и принятии решений на основе актуальных событий и требований бизнеса.

Можете привести пример составления бюджета?

Конечно! Допустим, у нас есть план продаж и план производства на 1200 сумок. После анализа рабочего времени швеи, было определено, что на разметку одной заготовки уходит 10 минут, на раскрой - 20 минут и на пошив сумки - 40 минут. Необходимая длительность производственных действий в месяц составляет 1400 часов. Исходя из этих данных, мы можем составить бюджет, учитывающий затраты на материалы, заработную плату, аренду и другие расходы, чтобы определить предварительную прибыль или потери.

Какие новые подходы появились к бюджетированию на отечественных предприятиях?

На отечественных предприятиях появились новые подходы к бюджетированию и планированию, которые ориентированы на более гибкое и инновационное управление бизнесом. Одним из таких подходов является гибкое бюджетирование, которое позволяет быстро реагировать на изменения в среде и перераспределять ресурсы. Также активно применяется нулевое бюджетирование, при котором каждая статья расходов анализируется в отдельности и принимаются решения о необходимости их включения в бюджет.

Какие методики бюджетирования и планирования используют отечественные фирмы?

Отечественные фирмы используют различные методики бюджетирования, включая традиционное бюджетирование и новые подходы.

Что такое традиционное бюджетирование?

Традиционное бюджетирование - это методика составления бюджета, основанная на анализе прошлых данных и определении плановых показателей на основе этих данных.