Вам нужна курсовая работа?
Интересует Государственное и муниципальное управление?
Оставьте заявку
на Курсовую работу
Получите бесплатную
консультацию по
написанию
Сделайте заказ и
скачайте
результат на сайте
1
2
3

Сравнительный анализ различных способов закупки товаров, работ, услуг.

  • 38 страниц
  • 23 источника
  • Добавлена 01.06.2012
900 руб. 1 800 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание

Введение
1. Правовое регулирование государственных закупок в России
1.1. Общая характеристика механизма государственных закупок в России
1.2. Нормативно – правовое регулирование государственных закупок в России
2. Обзор применяемых в России способов государственной закупки и их особенности
2.1. Общая характеристика способов госзакупки товаров, работ и услуг
2.2. Характеристика госзакупок с проведением торгов
2.3. Характеристика госзакупок без проведения торгов
3. Зарубежный опыт различных способов государственной закупки и сравнение с моделью госзакупок России
3.1. Общая характеристика способов закупки товаров, работ и услуг в зарубежных странах
3.2. США
3.2. Европейская система госзакупок
3.3. Сравнительный анализ способов госзакупок товаров, работ и услуг в России и зарубежных странах
Заключение
Список использованной литературы
Приложение 1
Приложение 2

Фрагмент для ознакомления

Также в мировой практике используются механизмы по корректировке уже заключенных контрактов в связи с изменением внешних условий – с обеспечением должной прозрачности.
Разработчики Федеральный закон N 94-ФЗ, к сожалению, не обратились к освоению зарубежного опыта. Поэтому, в соответствии со второй реформой, в России разрешено использовать меньше половины возможных способов закупки, которые сейчас применяются в странах Европы и США. Наши разработчики выбрали для себя наиболее простой способ закупок, который легче поддается контролю. Под запретом оказалась значительная часть общепринятых мер по повышению эффективности госзакупок. В этих условиях влиятельные госзаказчики, используя возможности «административного торга», начали добиваться исключения своих закупок из-под действия 94-ФЗ. Остальные же должны искать пути, чтобы отсечь от себя недобросовестных поставщиков. Однако под подобного рода действия легко маскируются и коррупционные практики. В результате, тяжело разделить добросовестных агентов от недобросовестных.
В первую очередь нужно отметить несовершенство законодательства о государственных закупках, даже при условии, что в него вносится множество поправок и изменений.
Перечень проблем несовершенства ФЗ -94
недобросовестная конкуренция - занижение цен на аукционе, при осуществлении работ завышение (компания уже определена)
демпинговые предложения – необоснованный демпинг
качество предоставляемых услуг и товаров (низкое качество дешевые материалы порой небезопасные, дешевая рабочая сила)
слабый контроль – например при осуществлении госзаказа в строительстве услуги по обследованию технического состояния как возводимых, так и уже используемых объектов в том или ином объеме предлагают разные компании, которые порой не имели даже отношения к той или иной отрасли
непосредственно у поставщиков: - отсутствие отделов по взаимодействию исполнительных органов власти и данной фирмы в области строительства;
Следует признать, что на сегодняшний день основной проблемой реализации Закона № 94- о госзаказе является недобросовестная конкуренция, демпинговые предложения, и качество предоставляемых услуг и товаров.
Безусловно, что на аукционе выигрывает та компания, которая предложит более низкую цену, но что будет дальше после подписания контракта закон не регулирует.
Зачастую, арбитражные суды, опираясь на нормы Гражданского кодекса, при рассмотрении конкретных дел принимали решения об изменении стоимости контракта, об изменении ТЗ и других требований, а также давали право заказчику отказаться от исполнения контракта в одностороннем порядке. Что само по себе противоречит нормам Федеральный закон № 94-ФЗ.
Поэтому при дальнейшем совершенствовании законодательства о государственных закупках разработчики реформы должны ориентироваться на значительном опыте арбитражной практики по делам, связанным с госзакупками. Здесь же следует заметить, что при оспаривании в суде решений контролирующих органов, это приведет к тому, что эти самые органы будут с большим интересом следить за оспорившими их предписаниями госзаказчиками. В связи с этим госзаказчики обращаются в арбитражный суд только при крайней необходимости.
Непоследовательность Федеральный закон № 94-ФЗ стала одной из главных причин того, что реформа была достигнута не полностью. Здесь можно выделить такую проблему как массовость феномена «несостоявшихся торгов», когда допущен только один участник или ни одного. Это наглядно демонстрирует нам, что Федеральный закон № 94-ФЗ не только создает проблемы для добросовестных заказчиков, но и не дает стимулов для привлечения добросовестных поставщиков.
В связи с этим Послании Президента РФ о бюджетной политике 2010-2012 годах были указания: в системе госзакупок не должно наблюдаться необоснованного завышения цен и заключения контрактов с некомпетентными поставщиками; государственные закупки должны являться стимулом технологической модернизации и развития конкурентоспособности.
В России, неурегулированность вопроса о результатах становиться методом наживы, фирмы, выигравшие на аукционе после заключения контракта повышают цены на оказание своих услуг, либо ставят невыполнимые условия своим поставщикам. При этом возможна договоренность между поставщиком и заказчиком на предмет подписания акта приема-сдачи при наличии невыполненных работ. Такая схема приводит к повторному проведению тендера и новому осваиванию средств.
Кроме демпинга, следовательно, существует проблема отсутствия самоконтроля, или контроля независимыми субъектами.
Ранее существовала проблема сговора, коррупционной составляющей в области госзаказа в строительстве, в связи, с чем активно стал разрабатываться вопрос об электронных площадках, которые уже начали свою деятельность, что дает вести более прозрачно деятельность в строительной области. Однако при этом также выявилось несколько проблем. Из-за отсутствия разграничения процедур закупок для разных типов товаров, услуг и работ, добросовестные заказчики постоянно находятся в зоне риска.
Снижение рисков при закупке «сложных» товаров предполагает учет квалификации и репутации поставщиков.

Заключение

Эффективность развития сектора государственных закупок влияет напрямую на эффективность и перспективы развития российской экономики.
Процесс закупок для государственных нужд состоит из следующих этапов:
определение потребности в приобретении необходимой продукции,
формирование заказа с учетом данной потребности,
размещение заказа,
установление договорных отношений с поставщиком, исполнение сторонами обязательств по контракту.
К основным принципам осуществления государственных закупок относятся: обоснованность и целесообразность закупок; конкурентность закупок; равное и справедливое отношение ко всем хозяйствующим субъектам; эффективное расходование средств бюджетов и внебюджетных источников; открытость и прозрачность закупок; гласность и доступность государственного заказа для всех хозяйствующих субъектов; подотчетность закупок; ответственность участников процесса формирования, размещения и исполнения государственного заказа; коллегиальность принятия решений о размещении государственного заказа.
Российский опыт способов госзакупок показывает наличие двух систем:
1) путем проведения торгов в форме конкурса, аукциона, в том числе аукциона в электронной форме;
2) без проведения торгов (запрос котировок, у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), на товарных биржах).
Стоит отметить, что зарубежный опыт, например, конкурсных процедур значительно шире, чем в России.
В зарубежной науке и практике обоснованы конкретные рекомендации по использованию в данных целях определенных процедур (двухэтапные торги, конкурентные переговоры), а также по оптимизации соотношений качественных и ценовых критериев, в зависимости от типа закупаемых услуг и товаров
Общепринятые в мировой практике принципы осуществления закупок и размещения заказов в настоящее время не только сформулированы в законодательстве отдельных стран, но и зафиксированы в ряде международных документов, таких как Директивы ЕС, Многостороннее соглашение о государственных закупках в рамках Всемирной торговой организации, документах Организации Азиатско-Тихоокеанского экономического сотрудничества и др.
Опыт западных государств, которые имеют развитую рыночную инфраструктуру, показывают нам, что система государственных закупок стала составной частью внутреннего товарообмена различного рода продукции и услуг и одним из важнейших механизмов развития и поддержания конкуренции.

Список использованной литературы
Законы и иные нормативные акты

Типовой закон ЮНСИТРАЛ «О закупках товаров, работ и услуг» // СПС Консультант плюс 2012
Федеральный закон РФ ФЗ № 147 от 17.08.1995 О естественных монополиях // СЗ РФ1995, N 34, ст. 3426
Федеральный закон РФ ФЗ № 135 от 26.07.2006 «О защите конкуренции» // СЗ РФ 2006, N 31 (1 ч.), ст. 3434
Федеральный закон РФ ФЗ № 94 от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» // СЗ РФ 2005, N 30 (ч. 1), ст. 3105
Распоряжение Правительства Российской Федерации № 236 от 27.02.2008 Перечень товаров (работ, услуг) размещение заказов на поставки (выполнение, оказание), которых осуществляется путем проведения аукциона
Бюджетное послание Президента Российской Федерации о бюджетной политике в 2010–2012 годах от 25 мая 2009 года.
Проект Федерального закона «О федеральной контрактной системе»
Проект закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием системы государственного и муниципального заказа".

Литература

Бабун Р.В., Зотов В.Б., Кириллова А.Н. Система муниципального управления: учеб. для вузов. СПб.,2007.
Васильева Н.В. Муниципальный заказ в жилищной сфере: принципы и порядок размещения // Конституционное и муниципальное право. 2002. № 3.. С. 8-10
Мировой опыт госзакупок // Электронный ресурс]: http://bujet.ru/article/2895.php
Нестерович Н.В., Смирнов В.И. Конкурсные торги на закупку продукции для государственных нужд / Под ред. А.Г. Свинаренко. - М.: Инфра-М, 2000.
Нестерович Н.В., Пономарев В.В., Смирнов В.И. Становление рыночной системы государственных закупок в России – Казань, 2000
Николаева И., Бровкина В. Конкурсная закупка товаров. М., 2008.
Новичкова О.Е. Роль государственных и муниципальных закупок в развитии российской экономики // Транспортное дело России 2009 - № 12. С. 8-9
Организация и проведение конкурсов на закупку продукции для государственных нужд: Учеб.-метод. пособие для гос. служащих / Под ред. В.И. Смирнова. М., 2009.
Парканский А.Б., Федорович В.А. и др. США: государство и рынок, М., 2004.
Пономарев ВВ. Система государственных закупок в США. // Конкурсные торги.1998. №12.С.37-39, №13.С.34-36.
Смирнов В.И., Нестерович Н.В., Гончаров Е.Ю и др. Становление рыночной системы государственных закупок в России / Под ред. В.И. Смирнова, Н.В. Нестеровича, И.М. Ахметзянова. - Казань, НПО "БизнесИнфоСре-вич", 2000.
Литература на английском:

The GATT Agreement on Government Procurement in Theory and Practice // [Электронный ресурс]: http://papers.ssrn.com/sol3/papers.cfm?abstract_id=1365363
Militia Act of 1792, Second Congress, Session I. Chapter XXVIII Passed May 2, 1792, providing for the authority of the President to call out the Militia http://constitution.org/mil/mil_act_1792.htm
Genneral Services Administration //Официальный сайт [Электронный ресурс]: http://www.gsa.gov/
Office of Federal Procurement Policy // [Электронный ресурс]: http://www.whitehouse.gov/omb/procurement_default
Приложение 1






















Схема 1. Способы размещения заказа в России

Приложение 2


Схема 2. Виды конкурсных процедур в зарубежных странах
Нестерович Н.В., Смирнов В.И. Конкурсные торги на закупку продукции для государственных нужд / Под ред. А.Г. Свинаренко. - М.: Инфра-М, 2000., Смирнов В.И., Нестерович Н.В., Гончаров Е.Ю и др. Становление рыночной системы государственных закупок в России / Под ред. В.И. Смирнова, Н.В. Нестеровича, И.М. Ахметзянова. - Казань, НПО "БизнесИнфоСре-вич", 2000.
Новичкова О.Е. Роль государственных и муниципальных закупок в развитии российской экономики // Транспортное дело России 2009 - № 12. С. 8-9
Кощеев В.А. Зарубежный опыт заказов для государственных нужд // Экономическое возрождение России. 2005. № 2. С. 33-40.
Организация и проведение конкурсов на закупку продукции для государственных нужд: / Под ред. В.И. Смирнова. М., 2009.
США: Федеральная контрактная система /под ред. В. А. Федоровича. М. : Наука, 2010.

СЗ РФ 2005, N 30 (ч. 1), ст. 3105

См.: Бабун Р.В., Зотов В.Б., Кириллова А.Н. Система муниципального управления: учеб. для вузов. СПб.,2007. С. 34
См.: Нестерович Н.В., Пономарев В.В., Смирнов В.И. Становление рыночной системы государственных закупок в России – Казань, 2000
Васильева Н.В. Муниципальный заказ в жилищной сфере: принципы и порядок размещения // Конституционное и муниципальное право. 2002. № 3.. С. 10

СЗ РФ 2006, N 31 (1 ч.), ст. 3434
Приложение 1
Организация и проведение конкурсов на закупку продукции для государственных нужд / Под ред. В.И. Смирнова. М., 2009. С. 101.

Новичкова О.Е. Роль государственных и муниципальных закупок в развитии российской экономики // Транспортное дело России 2009 - № 12. С. 8-9
Организация и проведение конкурсов на закупку продукции для государственных нужд: Учеб.-метод. пособие для гос. служащих / Под ред. В.И. Смирнова. М., 2009. С. 101.

Николаева И., Бровкина В. Конкурсная закупка товаров. М., 2008. С. 51–52.

Нестерович Н.В., Смирнов В.И. Конкурсные торги на закупку продукции для государственных нужд / Под ред. А.Г. Свинаренко. - М.: Инфра-М, 2000.
Пономарев ВВ. Система государственных закупок в США. // Конкурсные торги.1998. №12.С.37-39, №13.С.34-36.
См.: The GATT Agreement on Government Procurement in Theory and Practice // [Электронный ресурс]: http://papers.ssrn.com/sol3/papers.cfm?abstract_id=1365363
Приложение 2
Militia Act of 1792, Second Congress, Session I. Chapter XXVIII Passed May 2, 1792, providing for the authority of the President to call out the Militia http://constitution.org/mil/mil_act_1792.htm
Genneral Services Administration //Официальный сайт [Электронный ресурс]: http://www.gsa.gov/
Office of Federal Procurement Policy // [Электронный ресурс]: http://www.whitehouse.gov/omb/procurement_default
Парканский А.Б., Федорович В.А. и др. США: государство и рынок, М., 2004. С. 35
Мировой опыт госзакупок // Электронный ресурс]: http://bujet.ru/article/2895.php
Пономарев ВВ. Система государственных закупок в США. // Конкурсные торги.1998. №12.С.37-39, №13.С.34-36.

Бюджетное послание Президента Российской Федерации о бюджетной политике в 2010–2012 годах от 25 мая 2009 года.










39


Открытые

Нормативные акты, регулирующие государственные закупки

Правовое регулирование способов закупок - FAR

ТОРГИ

ГК РФ
ФЗ № 147 от 17.08.1995 О естественных монополиях
ФЗ № 135 от 26.07.2006 О защите конкуренции
ФЗ № 94 от 21.07.2005 О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд
ФЗ от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц"
Распоряжение Правительства Российской Федерации № 236 от 27.02.2008 Перечень товаров (работ, услуг) размещение заказов на поставки (выполнение, оказание), которых осуществляется путем проведения аукциона

Проект Федерального закона «О федеральной контрактной системе»
Проект закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием системы государственного и муниципального заказа".

С проведением торгов

Без проведения торгов

Конкурсы

Аукционы


открытые

закрытые

закрытые

открытые

Открытые в электронной форме

СПОСОБЫ РАЗМЕЩЕНИЯ ЗАКАЗА

Запрос котировок

У единственного поставщика

На товарных биржах

Запрос котировок для гуманитарной помощи либо ликвидации чрезвычайной ситуации

Предварительный отбор

Двухэтапные

Упрощенные 100000 долл.

Малые 25 000 долл.

Микро 2500 долл.

Упрощенные способы закупок

Проведение переговоров

ГОСЗАКУПКИ

ДЕЦЕНТРАЛИЗОВАННАЯ СИСТЕМА

ЦЕНТРАЛИЗОВАННАЯ СИСТЕМА

КАЖДЫЙ ГОСОРГАН ОСУЩЕСТВЛЕТ ЗАКУПКУ САМОСТОЯТЕЛЬНО

СУЩЕСТВУЕТ ЗАКУПОЧНЫЙ ЦЕНТР

Без проведения торгов

Конкурентные
переговоры

ТОРГИ

Открытые

Двухэтапные

Закупки у единственного поставщика

Запрос предложений

Метод запроса котировок

Способы закупок в ЕС – основа Директивы

одноступенчатые

двухступенчатые

Список использованной литературы
Законы и иные нормативные акты

1.Типовой закон ЮНСИТРАЛ «О закупках товаров, работ и услуг» // СПС Консультант плюс 2012
2.Федеральный закон РФ ФЗ № 147 от 17.08.1995 О естественных монополиях // СЗ РФ1995, N 34, ст. 3426
3.Федеральный закон РФ ФЗ № 135 от 26.07.2006 «О защите конкуренции» // СЗ РФ 2006, N 31 (1 ч.), ст. 3434
4.Федеральный закон РФ ФЗ № 94 от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» // СЗ РФ 2005, N 30 (ч. 1), ст. 3105
5.Распоряжение Правительства Российской Федерации № 236 от 27.02.2008 Перечень товаров (работ, услуг) размещение заказов на поставки (выполнение, оказание), которых осуществляется путем проведения аукциона
6.Бюджетное послание Президента Российской Федерации о бюджетной политике в 2010–2012 годах от 25 мая 2009 года.
7.Проект Федерального закона «О федеральной контрактной системе»
8.Проект закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием системы государственного и муниципального заказа".

Литература

9.Бабун Р.В., Зотов В.Б., Кириллова А.Н. Система муниципального управления: учеб. для вузов. СПб.,2007.
10.Васильева Н.В. Муниципальный заказ в жилищной сфере: принципы и порядок размещения // Конституционное и муниципальное право. 2002. № 3.. С. 8-10
11.Мировой опыт госзакупок // Электронный ресурс]: http://bujet.ru/article/2895.php
12.Нестерович Н.В., Смирнов В.И. Конкурсные торги на закупку продукции для государственных нужд / Под ред. А.Г. Свинаренко. - М.: Инфра-М, 2000.
13.Нестерович Н.В., Пономарев В.В., Смирнов В.И. Становление рыночной системы государственных закупок в России – Казань, 2000
14.Николаева И., Бровкина В. Конкурсная закупка товаров. М., 2008.
15.Новичкова О.Е. Роль государственных и муниципальных закупок в развитии российской экономики // Транспортное дело России 2009 - № 12. С. 8-9
16.Организация и проведение конкурсов на закупку продукции для государственных нужд: Учеб.-метод. пособие для гос. служащих / Под ред. В.И. Смирнова. М., 2009.
17.Парканский А.Б., Федорович В.А. и др. США: государство и рынок, М., 2004.
18.Пономарев ВВ. Система государственных закупок в США. // Конкурсные торги.1998. №12.С.37-39, №13.С.34-36.
19.Смирнов В.И., Нестерович Н.В., Гончаров Е.Ю и др. Становление рыночной системы государственных закупок в России / Под ред. В.И. Смирнова, Н.В. Нестеровича, И.М. Ахметзянова. - Казань, НПО "БизнесИнфоСре-вич", 2000.
Литература на английском:

20.The GATT Agreement on Government Procurement in Theory and Practice // [Электронный ресурс]: http://papers.ssrn.com/sol3/papers.cfm?abstract_id=1365363
21.Militia Act of 1792, Second Congress, Session I. Chapter XXVIII Passed May 2, 1792, providing for the authority of the President to call out the Militia http://constitution.org/mil/mil_act_1792.htm
22.Genneral Services Administration //Официальный сайт [Электронный ресурс]: http://www.gsa.gov/
23.Office of Federal Procurement Policy // [Электронный ресурс]: http://www.whitehouse.gov/omb/procurement_default

Сравнительный анализ делового этикета в различных странах

смотреть на рефераты похожие на "Сравнительный анализ делового этикета в различных странах"

Сравнительный анализ делового этикета в различных странах.

Деловой этикет – результат длительного отбора правил и форм наиболее maiцелесообразного поведения, которое способствовало успеху в afacerirelațiile. Установление прочных деловых отношений с партнерами из străinătateobligă знает деловой этикет.

Можете вспомнить, как установила торговые связи со средневековой
Япония, которая до известной эпохи Мейдзи была почти наглухо закрытой pentrurestul мира. Коммерсант, купец, прибывший в страну солнца răsarepentru установления деловых связей, представлялся императору. Процедура deprezentarea было так унизительно, что не каждый иностранный гость этокроме в силу. Иноземец должен был от двери приемной залы ползти на genunchila отведенному ему месту, а после приема таким же образом, пятясь как рак,покинуть свое место и скрыться за дверью.

Но, как и в древние времена, так и сейчас, правила этикета afaceriajuta сближению экономических и финансовых интересов торговых oamenioameni бизнеса. Прибыль была и остается выше всех различий naționalenatura, религии, социальных, psihologicecaracteristici. Эти различия были decal интерес afacerițară. Подчинение правилам игры определяющей стороны, создал кадр pentrusuccesul операции.

Этикет имеет не только исторические, но и географические șietnografice особенности. Так, в Англии 16-го века, во время правления Генриха
VII этикет требовал, чтобы "гость, пришедший на обед, поцеловал хозяйку,хозяина, их детей, а также домашних животных".

Так, например, в Турции принято принимать гостей в бане, а в Японии –постоянно оправдания для гостей, которые не имеют ничего, чтобы угостить гостей (хотя masaruperea от явств), что на Востоке суп подают в конце еды (обеда), iarpolitețea англичан проявляется в точности, доходящей до педантизма,
В латинской америке разговоры о жаре являются плохой.

Общение начинается с приветствия, Многообразие форм приветствий nusunt всеобъемлющее описание и классификация (знак головой, поклон,рукопожатие, поцелуй, поцелуй, словесное приветствие и так далее).
Формы приветствия разнообразны.

О племени масаи рассказывают, что перед приветствовать один prietenun друга, они плюют на руки. Житель Тибера, снимал шляпу, высовывал язык șimâna левой держал за ухом, как бы слушать.

Узнать стоимость работы