Ф. Ницше и религия

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Религиоведение
  • 1111 страниц
  • 5 + 5 источников
  • Добавлена 15.05.2007
400 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Введение
1 Отношение Ницше к религии вообще
2 Критика христианства
Заключение
Список использованной литературы

Фрагмент для ознакомления

Этот облик не имеет ничего общего с действительностью, более того, он пытается ее скрыть, а еще лучше – дискредитировать. Христианство с этой точки зрения есть «самая острая вражда к реальности, какая только до сих пор существовала».
По мнению мыслителя, отрицание земной реальности есть «следствие крайней чувствительности к страданию и раздражению, избегающей вообще всякого “прикосновения”, потому что оно ощущается слишком глубоко». Иначе говоря, причиной этого активного отрицания действительности является слабость, неспособность как полагать собственное основание, так и диктовать свои ценности самой действительности. С этой точки зрения Ницше называет христианство «религией рабов».
Наконец, необходимость разоблачения христианства важна потому, что оно обладает способностью порабощать даже души благородных и сильных людей, подавлять даже в этих лучших представителях человеческого рода волю к власти.
Именно по указанным причинам Ницше считает, что церковь – смертельный враг всего благородного на земле: она «отстаивает рабские ценности, она стремится растоптать всякое величие в человеке». Тем самым в человеке сохраняется только «слишком человеческое», т.е. как раз то, что необходимо преодолеть.

Заключение
Отношение Ницше к религии в целом и к христианству в частности носит в целом отрицательный, критический характер.
Религиозное стремление обосновать реальность посредством обращения к сверхреальному, потустороннему, становится, по мнению Ницше, основной причиной упадка и атрофии воли к власти. Обращение к вечным ценностям, стремление обосновать с их помощью жизнь приводит к тому, что старые отжившие формы сохраняются и даже всячески культивируются, блокируя тем самым самовозрастание жизни.
Провозглашенная Ницше идея смерти Бога должна, по его мнению, способствовать переходу человека «по сторону добра и зла», воспитанию способности самому обосновывать собственную жизнь.
В то же время, христианство оказывается такого рода вероучением, которое по сути уже давно существует в ситуации смерти Бога, но сохраняет свою структуру благодаря некоторым внутренним механизмам. Поэтому критика христианства осуществляется Ницше гораздо подробнее и последовательнее.
Основным пунктом критики является лежащее в основании христианской морали сострадание, которое сковывает жизненные силы и нивелирует волю к власти. Кроме того, критикуется извращенное понятие о Боге и подмена воли к власти волей к истине.

Список использованной литературы:
Галеви Д. Жизнь Фридриха Ницше. – Рига: Спиридитис, 1991. – 272 с.
Ницше Ф. Антихрист // Ницше Ф. Сочинения в 2 тт. Т. 2. – М.: Мысль, 1990. – С. 631-692.
Ницше Ф. Так говорил Заратустра // Ницше Ф. Сочинения в 2 тт. Т. 2. – М.: Мысль, 1990. – С. 5-237.
Реале Д., Антисери Д.. Западная философия от истоков до наших дней. Том 4. От романтизма до наших дней. – СПб.: ТОО ТК «Петрополис», 1997. – 880 с.
Ясперс К. Ницше и христианство. – М.: Медиум, 1994. – 120 с.


Ницше Ф. Так говорил Заратустра // Ницше Ф. Сочинения в 2 тт. Т. 2. – М.: Мысль, 1990. – С. 109.
Ницше Ф. Так говорил Заратустра // Ницше Ф. Сочинения в 2 тт. Т. 2. – М.: Мысль, 1990. – С. 27.
Ницше Ф. Антихрист // Ницше Ф. Сочинения в 2 тт. Т. 2. – М.: Мысль, 1990. – С. 644.
Реале Д., Антисери Д.. Западная философия от истоков до наших дней. Том 4. От романтизма до наших дней. – СПб.: ТОО ТК «Петрополис», 1997. – С. 272.
Ницше Ф. Антихрист // Ницше Ф. Сочинения в 2 тт. Т. 2. – М.: Мысль, 1990. – С. 636.
Ницше Ф. Антихрист // Ницше Ф. Сочинения в 2 тт. Т. 2. – М.: Мысль, 1990. – С. 644.
Ясперс К. Ницше и христианство. – М.: Медиум, 1994. – С. 69.
Ницше Ф. Антихрист // Ницше Ф. Сочинения в 2 тт. Т. 2. – М.: Мысль, 1990. – С. 653.
Ницше Ф. Антихрист // Ницше Ф. Сочинения в 2 тт. Т. 2. – М.: Мысль, 1990. – С. 655.
Ясперс К. Ницше и христианство. – М.: Медиум, 1994. – С. 5.












11

Список использованной литературы:
1.Галеви Д. Жизнь Фридриха Ницше. – Рига: Спиридитис, 1991. – 272 с.
2.Ницше Ф. Антихрист // Ницше Ф. Сочинения в 2 тт. Т. 2. – М.: Мысль, 1990. – С. 631-692.
3.Ницше Ф. Так говорил Заратустра // Ницше Ф. Сочинения в 2 тт. Т. 2. – М.: Мысль, 1990. – С. 5-237.
4.Реале Д., Антисери Д.. Западная философия от истоков до наших дней. Том 4. От романтизма до наших дней. – СПб.: ТОО ТК «Петрополис», 1997. – 880 с.
5.Ясперс К. Ницше и христианство. – М.: Медиум, 1994. – 120 с.


Вопрос-ответ:

Как Ницше относится к религии?

Ницше отрицает религию и считает ее формой уклонения от реальности. Он считает, что религия создает иллюзию и скрывает истинное положение вещей.

Как Ницше описывает христианство?

Ницше критикует христианство, считая его формой самообмана. Он утверждает, что христианство отрицает земную реальность и страдание, и является причиной иллюзии и дискредитации.

Как Ницше объясняет отрицание земной реальности в христианстве?

Ницше считает, что отрицание земной реальности в христианстве является следствием крайней чувствительности к страданию и раздражению. Христианство, по его мнению, пытается избегать контакта с земной реальностью, так как она вызывает дискомфорт.

Почему Ницше считает, что христианство враждебно к реальности?

Ницше полагает, что христианство является самым жестоким противником реальности. Он считает, что религия создает иллюзию и пытается скрыть истинную природу жизни. Отрицание земной реальности в христианстве вызывает критику и неприятие у Ницше.

Какую роль играет страдание и раздражение в понимании Ницше христианства?

Для Ницше страдание и раздражение являются причинами отрицания земной реальности в христианстве. Он считает, что христианство, избегая прикосновения к страданию, пытается создать иллюзию и скрыть настоящее положение вещей.

Какое отношение Ф. Ницше имел к религии вообще?

Ф. Ницше относился к религии крайне критически. Он считал, что религия является способом скрыть и дискредитировать действительность.

Какую критику Ф. Ницше выражал в адрес христианства?

Ф. Ницше считал, что облик христианства не имеет ничего общего с действительностью. Он утверждал, что христианство отрицает земную реальность и является «самой острой враждой к реальности, какая только до сих пор существовала».

Какие последствия отрицания земной реальности Ф. Ницше видел в христианстве?

Ф. Ницше считал, что отрицание земной реальности в христианстве является следствием крайней чувствительности к страданию и раздражению. Он считал, что христианство старается избегать любого «прикосновения» к реальности, которая ощущается ими как страдание и раздражение.

Какое отношение Ф. Ницше имел к религии вообще?

Ф. Ницше был крайне критичен к религии вообще. Он считал религию иллюзией, которая отвлекает людей от реальности и служит способом управления массами.

Какую критику Ф. Ницше высказывал в адрес христианства?

Ф. Ницше считал христианство самой острым врагом реальности. Он утверждал, что христианство отрицает земную реальность и ищет утешения в нереальности и потусторонней жизни. Он также упоминал, что христианство пытается скрыть и дискредитировать реальность.

Какое отношение имел Ф. Ницше к религии вообще?

Ф. Ницше относился к религии крайне критически. Он считал, что религия сужает и ограничивает человека, лишает его свободы и самостоятельности. Он полагал, что религиозные верования являются вымыслом и отрицанием реальности, а также препятствуют индивидуальному развитию.