Оперное творчество Джузеппо Верди

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: История искусств
  • 1717 страниц
  • 4 + 4 источника
  • Добавлена 23.03.2007
400 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Оглавление

Введение
1. Джузеппе Верди: штрихи к биографии
2. Оперы Джузеппе Верди
2.1. «Навуходоносор»
2.2. Риголетто
2.3. Аида
Заключение
Литература

Фрагмент для ознакомления

дю Локль (1832–1903), стихотворное итальянское либретто создано поэтом А. Гисланцони (1824–1893). Верди принимал самое активное участие в разработке сюжета, тщательно изучал историю и искусство древнего Египта.
Премьера «Аиды» состоялась 24 декабря 1871 года в Каире, а 8 февраля следующего года – в Милане, где постановкой руководил сам композитор. Обе постановки имели триумфальный успех.
Сюжетная линия оперы – разворачивающаяся на фоне борьбы египтян и эфиопов любовь Аиды, дочери эфиопского царя и пленницы фараона, и египетского полководца Радамеса. В оркестровом вступлении изложен конфликт драмы: хрупкой, прозрачной мелодии скрипок, рисующей образ женственной, любящей Аиды, противостоит неумолимо грозная мелодия жрецов.
В первом действии верховный жрец Рамфис сообщает Радамесу, что эфиопы угрожают египтянам войной. Радамес жаждет стать во главе войск («Se quel guerrier io fosso!»; «Ах, если б я был избран!») и сложить добытую в боях славу к ногам своей возлюбленной, эфиопской рабыни Аиды («Celeste Aida»; «Милая Аида»). Амнерис, дочь царя, влюблённая в Радамеса, в разговоре с ним терзается муками ревности (дуэт «Forse l'arcano amore»; «Тайну подозревает»). Аида тоже взволнована: сердце её разрывается между тревогой за судьбу эфиопского народа и любовью к Радамесу (терцет «Vieni, o diletta»; «О, подойди ко мне»). Появляется царь со свитой, гонец сообщает о том, что ведомые царем Амонасро, отцом Аиды, эфиопы приближаются к Фивам. Царь назначает Радамеса предводителем войска («Su! del Nilo al sacro lido»; «К берегам священным Нила»). Аида в отчаянии («Ritorna vincitor!..»; «Вернись с победой к нам!»), её страдание так сильно, что она призывает смерть («I sacri nomi di padre... d'amante»; «И я не смею открыто, свободно»). В храме идёт обряд посвящения Радамеса. Рамфис вручает Радамесу священный меч («Nume, custode e vindice»; «Боги, победу дайте нам»).
Действие второе. Рабыни одевают Амнерис, котороя ждёт возвращения победителя - Радамеса («Ah! vieni, amor mio»; «Мой милый! Приди»). Аида приносит ей корону. Благодаря искусному обману Амнерис заставляет Аиду выдать её любовь к Радамесу и осыпает рабыню угрозами (дуэт «Tu la sorte dell'armi»; « Amore, amore!»; «Твоим братьям оружье изменило», «Любовь и радость»). Далее на площади в Фивах все встречают победителей («Gloria all'Egitto, ad Iside»; «Слава Египту и богам!»). Радамес склоняется перед Амнерис, и она возлагает на его голову корону. Царь спрашивает у полководца, чего он желает. Радамес просит ввести пленных. Среди них – Амонасро, который предупреждает Аиду, чтобы она не выдавала его. Сказав, что эфиопский царь погиб на поле брани, Амонасро, а с ним все остальные пленники и рабы просят у фараона пощады («Quest'assisa ch'io vesto»; «Видишь эти одежды простые»). Царь освобождает пленников, оставив, по совету Рамфиса, Аиду и её отца в качестве заложников. Радамесу он отдаёт руку Амнерис.
Третье действие. Ночь на берегу Нила. Из храма доносятся гимны Изиде («O tu che sei d'Osiride»; «Матерь бессмертная богов»). Амнерис готовится к свадьбе с Радамесом. Аида ждёт его, чтобы проститься навсегда («O cieli azzuri»; «Небо лазурное»). Внезапно появляется Амонасро: он догадался о любви Радамеса и Аиды, она должна выведать у египтянина секрет, который поможет эфиопам победить («Riverdrai le foreste imbalsamate»; «Возвратимся мы скоро в край родимый»). Аида отказывается, но отец угрожает ей. Радамес с нежностью встречает Аиду («Pur ti riveggo, mia dolce Aida»; «Опять с тобой, дорогая Аида!»): он обещает ей вернуться с очередной победой и попросить у царя её руки. Аида предлагает бежать; Радамес колеблется, но затем соглашается. Аида спрашивает, какая дорога через границу не охраняется, и Радамес открывает ей тайну: это как раз та дорога, по которой египтяне должны обрушиться на врага. В ту же минуту торжествующий Амонасро выходит из укрытия и называет себя (терцет «Ma dimmi per qual via»; «Скажи мне, где идти нам»). Юноша трепещет при мысли, что предал родину. Из храма выходят Амнерис и Рамфис. Аида с отцом бегут, Радамес предаёт себя в руки жреца.
Действие четвертое. Царский дворец. Амнерис сокрушается о побеге Аиды и предательстве Радамеса. Она обещает любимому заступничество царя, если он ответит на её любовь, но Радамес непреклонен (дуэт «Gia i sacerdoti adunansi»; «Там собрались все жрецы»). В подземелье дворца Радамесу выносится приговор: он будет заживо погребён в склепе храма. Амнерис проклинает жрецов. В подземелье храма Радамес ожидает смерти и все его мысли – об Аиде. Внезапно раздаётся стон: это Аида, которая тайно проникла в склеп, чтобы разделить участь любимого. Радамес ужасается при мысли, что и она должна умереть («Morir! Si pura e bella»; «Погибнуть в такие годы!..»), но Аида утешает его («Vedi? di morte l'angelo»; «Видишь, открылись небеса»). Их прощание с жизнью сливается с молитвой Амнерис. Заключительная картина оперы – большой дуэт Аиды и Радамеса «Прости, земля, прости, приют всех страданий»; его просветленные, воздушные мелодии отличаются редкой красотой и пластичностью. По словам Г. Маркези, «В последнем дуэте в склепе Аида поёт «Прости, земля» очень тихо, словно сдерживая сильный внутренний порыв арии: протест её Верди смягчает, чтобы не мешать небесным вратам отвориться, как это должно быть даже и в «несчастливой» сказке».
Заключение
Оперное творчество Джузеппе Верди многогранно. Основу творческого наследия Верди составили 26 опер, многие из которых вошли в мировую музыкальную сокровищницу.
Первый этап творчества композитора ознаменовался созданием таких опер, как «Навуходоносор», «Битва при Леньяно», а также «Эрнани», (на сюжет В. Гюго), «Двое Фоскари» и «Корсар» (на сюжеты Байрона), «Альзира», (по Вольтеру), Шекспира «Макбет» (по драме Шекспира) Шиллера «Жанна д’Арк», «Разбойники» и «Луиза Миллер» (по Шиллеру). Опера «Навуходоносор» стала важным этапом в творческой биографии композитора и положила начало целому ряду героико-патриотических сочинений на легендарные и исторические сюжеты.
На рубеже 1850-х годов начинается центральный период творчества Верди. Его открывают три оперы – «Риголетто», «Трубадур», «Травиата». Здесь композитор отходит от исторических сюжетов, погружаясь в глубины человеческой души.
Последние оперы – «Аида», «Отелло» и «Фальстаф» отмечены неповторимым своеобразием. Это – вершина творчества Верди и всей итальянской оперы.



Литература
Музыкальная литература зарубежных стран. Вып. 2. Ред. Е. Царевой. – М.: , 2002. – 376 с.
Маркези Г. Опера. Путеводитель. От истоков до наших дней. - М.: Музыка, 1990 г. – 384 с.
Рахель Н. «Набукко» – особая загадка сочинения // Лехаим. Февраль, 2001. – С. 27 – 30.
100 опер: Антология. – М.: Музыка, 1987 г. – 488 с.
Рахель Н. «Набукко» – особая загадка сочинения // Лехаим. Февраль, 2001. – С. 27.
100 опер: Антология. – М.: Музыка, 1987 г. – С. 308.
100 опер: Антология. – М.: Музыка, 1987 г. – С. 308.
Там же.
100 опер: Антология. – М.: Музыка, 1987 г. – С. 310.
Маркези Г. Опера. Путеводитель. От истоков до наших дней. - М.: Музыка, 1990 г. – С. 273.
Маркези Г. Опера. Путеводитель. От истоков до наших дней. - М.: Музыка, 1990 г. – С. 276.
Там же.
Маркези Г. Опера. Путеводитель. От истоков до наших дней. - М.: Музыка, 1990 г. – С. 284.












2

Литература
1.Музыкальная литература зарубежных стран. Вып. 2. Ред. Е. Царевой. – М.: , 2002. – 376 с.
2.Маркези Г. Опера. Путеводитель. От истоков до наших дней. - М.: Музыка, 1990 г. – 384 с.
3.Рахель Н. «Набукко» – особая загадка сочинения // Лехаим. Февраль, 2001. – С. 27 – 30.
4. опер: Антология. – М.: Музыка, 1987 г. – 488 с.

Вопрос-ответ:

Какую биографию Джузеппе Верди можно найти в статье?

В статье представлены некоторые штрихи к биографии Джузеппе Верди. Она рассказывает о некоторых этапах жизни композитора и его вкладе в оперное искусство.

Какие оперы Джузеппе Верди упомянуты в статье?

В статье упоминаются оперы "Навуходоносор", "Риголетто" и "Аида". К каждой из этих опер приведены некоторые сведения и интересные факты.

Какие оперные произведения Джузеппе Верди считаются самыми известными?

Самыми известными операми Джузеппе Верди считаются "Трубадур", "Риголетто", "Травиата", "Аида" и "Набукко". Они получили широкое признание и стали классикой оперного жанра.

Какую оперу Верди написал совместно с другими авторами?

Верди написал оперу "Аида" совместно с французским поэтом А. Юинню и итальянским поэтом А. Гисланцони. Кроме того, он сам активно участвовал в разработке сюжета и изучал историю и искусство древнего Египта.

Когда состоялась премьера оперы "Аида" и где?

Премьера оперы "Аида" состоялась 24 декабря 1871 года в Каире, Египет. После этого она была поставлена и в Милане, Италия, 8 февраля следующего года.

Кто такой Джузеппе Верди?

Джузеппе Верди (1813-1901) - итальянский композитор, знаменитый оперный деятель XIX века. Он считается одним из самых значимых композиторов оперного жанра в истории музыки и является автором таких известных опер, как "Риголетто", "Трубадур", "Аида" и др.

Какие известные оперы написал Джузеппе Верди?

Верди написал множество известных опер. Некоторые из них - "Риголетто", "Трубадур", "Аида", "Набукко", "Фальстаф", "Макбет", "Отелло" и др. Всего в своей карьере Верди написал более 26 опер, которые стали вехами в истории оперного искусства.

Какие работы способствовали развитию оперного искусства Джузеппе Верди?

Самые значимые работы Джузеппе Верди, которые способствовали развитию оперного искусства, включают оперы "Риголетто", "Трубадур", "Аида" и "Отелло". Эти оперы отличаются проникновенной музыкой, яркими персонажами и невероятной драматургией. Они оказали огромное влияние на развитие оперного искусства и продолжают быть популярными до сегодняшнего дня.