Вам нужен реферат?
Интересует Менеджмент?
Оставьте заявку
на Реферат
Получите бесплатную
консультацию по
написанию
Сделайте заказ и
скачайте
результат на сайте
1
2
3

Социальное развитие организации его влияние на организационное поведение.

  • 30 страниц
  • 12 источников
  • Добавлена 05.04.2012
770 руб. 1 100 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
1 СОЦИАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ БИЗНЕСА
1.1 Социальное развитие организации и его необходимосьт
1.2 Социальная ориентация современных организаций и фирм
1.3 Стандартизация и сертификации социальной ответственности
2 СОЦИАЛЬНАЯ ПОЛИТИКА ОРГАНИЗАЦИИ И ЕЕ ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ
2.1 Теоретические аспекты сущности социальной политики организации
2.2 Принципы и функции социальной политики организации
3 ПРОБЛЕМЫ СОЦИАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ, СВЯЗАННЫЕ С ПОТРЕБИТЕЛЯМИ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ



Фрагмент для ознакомления

Социально-бытовая инфраструктура направлена на создание условий для воспроизводства человека как биологического существа (через бытовую среду), удовлетворения ее потребностей в надлежащих условиях жизни. Социально-культурная инфраструктура способствует воспроизводству духовных, интеллектуальных (через культурно-образовательную среду) и в значительной степени физических свойств индивида, формированию его как экономически активной личности, которая отвечает определенным требованиям общества к качеству рабочей силы.Принципы и функции социальной политики организации рассмотрим далее.2.2 Принципы и функции социальной политики организацииСреди принципов современной социальной политики можно выделить следующие:законность (ориентация на законодательные акты);научность (использование научного подхода к изучению, анализу и прогнозированию социальной ситуации в организации, к выработке мер в области социальной политики);демократизм (привлечение работников к непосредственному участию в формировании и реализации социальной политики организации);гуманизм (уважение личности каждого работника);социальная справедливость (это не уравнительность, а производная от равенства возможностей для реализации личностью своего потенциала, сочетающая в себе факторы, с одной стороны, обеспечивающие условия для развития человеческой личности, с другой – наиболее естественную связь между мерой участия в трудовом процессе и мерой потребления);принцип социального партнерства (предусматривает  равноправие сторон на переговорах и при принятии решений; равную для всех сторон обязательность исполнения договоренностей; обязательную и равную ответственность сторон за выполнение принятых обязательств, участие в социально-трудовых переговорах трех сторон – государственной власти, работников и работодателей);принцип социальной компенсации (призван обеспечить правовую и социальную защищенность работников);принцип социальных гарантий (предусматривает предоставление работникам социальных услуг) и др.К основным функциям социальной политики организации можно отнести следующие:регулирование вопросов труда, занятости и производственных отношений; система оплаты и мотивации труда; безопасность и охрана труда; качество условий труда и жизни работников и их семей; оздоровление, спорт, физкультура и организация отдыха; жилищная политика; корпоративное социальное обеспечение и страхование. Итак, основные положения социальной политики в организациях регламентированы государством и отражены в законодательстве. Для работодателя социальная политика является подотчетной деятельностью. В настоящее время сотрудники хорошо осведомлены о возможных социальных гарантиях. Для сотрудников организаций и их эффективной работы важна «белая» система выплаты заработной платы (с указанием налоговых и пенсионных отчислений со всей суммы заработка, а также гарантированных отпускных и выплат по больничным листам). Таким образом, удовлетворяя социальные потребности своих сотрудников, организация может претендовать на определенные успехи и высокие темпы развития, что в свою очередь является главной управленческой задачей. Для большинства сотрудников представление социальных гарантий - это важный критерий при решении избрать именно данную работу.Интересно изучить проблемы социальной политики, связанные с потребителями.3 ПРОБЛЕМЫ СОЦИАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ, СВЯЗАННЫЕ С ПОТРЕБИТЕЛЯМИРазвивая свою социальную ответственность, организации следует понимать три взаимосвязи:Рис.2. Взаимосвязь между организацией, ее заинтересованными сторонами и обществомОрганизации следует понимать, как ее решения и деятельность влияют на общество. Организации также следует понимать ожидания относительно ответственного поведения, предъявляемые обществом и касающиеся этого влияния. Это следует делать, рассматривая основные темы и проблемы социальной ответственности;Организации следует знать о своих различных заинтересованных сторонах. Решения и деятельность организации могут оказывать потенциальное и реальное воздействие на этих частных лиц и организации. Это потенциальное и реальное воздействие является основой «интереса», который заставляет рассматривать организации или частных лиц как заинтересованные стороны.Между заинтересованными сторонами и обществом. Организации следует понимать взаимосвязь между интересами заинтересованных сторон, на которые оказывает влияние организация, с одной стороны, и ожиданиями общества с другой. Хотя заинтересованные стороны являются частью общества, они могут иметь интересы, которые не соответствуют ожиданиям общества. Заинтересованные стороны имеют уникальные по отношению к организации интересы, которые могут отличаться от ожиданий общества относительно социально ответственного поведения по каждому из вопросов. Например, интерес поставщика в том, чтобы получить оплату, и интерес сообщества в соблюдении договорных условий могут быть различными сторонами одной проблемы.При признании своей социальной ответственности организации будет необходимо учитывать все три взаимосвязи. Организация, ее заинтересованные стороны и сообщество, вероятно, будут иметь различные взгляды из-за того, что их цели различны. Следует признавать, что частные лица и организации могут иметь многие и разнообразные интересы, на которые могут повлиять решения и деятельность организации.Для того чтобы определить область охвата своей социальной ответственности, выявить применимые проблемы и установить свои приоритеты, организации следует рассмотреть следующие основные темы:Рис.3. Семь основных темНа Рисунке 3:организационное управление;права человека;трудовые практики;окружающая среда;добросовестные деловые практики;проблемы, связанные с потребителями;участие в жизни сообществ и их развитие.Экономические аспекты, также как аспекты, относящиеся к здоровью и безопасности и цепочке создания стоимости, охватываются в рамках семи основных тем в соответствии с содержанием. Также учитываются различия в том, каким образом затрагиваются каждой из семи ключевых тем мужчины и женщины.Каждая из основных тем содержит спектр проблем, связанных с социальной ответственностью. Они описаны в данном разделе наряду с относящимися к ним действиями и ожиданиями. Социальная ответственность динамична и отражает эволюцию озабоченности социальными и экологическими проблемами, поэтому в будущем могут возникнуть и другие проблемы.Действие относительно этих основных тем и проблем должно основываться на принципах и практиках социальной ответственности. Относительно каждой основной темы организации следует определить и контролировать все проблемами, которые оказывают важное или существенное влияние на ее решения и деятельность. При оценке применимости проблемы следует учитывать краткосрочные и долгосрочные цели. Тем не менее, не существует заранее определенного порядка, в котором организации следует рассматривать основные темы и решать проблемы; этот порядок будет зависеть от самой организации и ее стратегии.ЗАКЛЮЧЕНИЕВ процессе написания данной работы необходимо было решить ряд задач. Под термином «управление» принято понимать профессиональную деятельность по управлению организацией, нацеленную на получение прибыли (коммерческая организация). Формы почти всех видов проявления современного управления можно проследить во всех известных нам организациях древности (Вавилона, Египта, Персии, Древнего Рима). Было выяснено, что социальное управление - основанное на достоверном знании систематическое воздействие субъекта управления (управляющей подсистемы) на социальный объект (управляемую подсистему), в качестве которого может выступать общество в целом и его отдельные сферы - экономическая, политическая, социальная, духовная, с тем, чтобы обеспечить их нормальное функционирование, совершенствование и развитие, успешное движение к заданной цели.В ходе написания данной работы было выяснено, что законы социального управления являются законами общественного развития, выступающими как во взаимодействии управляемой и управляющей систем, так и в каждой из них в отдельности и проявляющимися в деятельности людей и их хозяйственной практике.Выяснили, что социальная политика - это разработка и реализация мероприятий и программ, обеспечивающих социальную защищенность и высокий социальный статус сотрудника компании: условия труда;фирменная спецодежда и защита;корпоративные здравницы, дома отдыха;корпоративные праздники.Социальная ответственность стандартизируется и сертифицируется.Социальная ответственность компании включает в себя поведение, основанное на следующих принципах (ИСО 26000):соблюдение правовых норм;уважение актов, признанных на международном уровне;подотчетность по отношению к заинтересованным сторонам;прозрачность;устойчивое развитие;этичное поведение;уважение фундаментальных прав человека.Стандарт ИСО 26000 представляет собой руководство по лежащим в основе социальной ответственности принципам, проблемам, которые составляют социальную ответственность, и путям реализации социальной ответственности в рамках компании. Развивая свою социальную ответственность, организации следует понимать взаимосвязи:Организации следует понимать, как ее решения и деятельность влияют на общество. Организации следует знать о своих различных заинтересованных сторонах. Организации для этого необходимо определить область охвата своей социальной ответственности, выявить применимые проблемы и установить свои приоритеты.СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫАлбастов А.Д. Предпринимательство и предпринимательское право. Москва: «АСТ».-2008.- 439 с.Доклад о социальных инвестициях в России – 2008. / Под. ред. Благова Ю.Е., Литовченко С.Е.– М.: Ассоциация менеджеров, 2008.Законы социального управления // Социальный менеджмент.- 2007.- 4 июняКабаков Ю. Социальная ответственность — основа интегральной модели совершенства // Стандарты и качество.- 2011.- 01 августаКашин В. Методика оценки эффективности корпоративной социальной политики (социальных инвестиций и социального партнерства) // Человек и труд.- 2009.- №5Ларин В.Д. Экономика. Санкт-Петербург: «С-Наука».-2009.-528 с.Основы социального управления / Под ред. В.Н. Иванова. М.: «АСТ», 2008. – 642 с.Роль предпринимательства в системе социального управления: институциональный анализ // Чиновникъ.-2008.- №404 (32)Эволюция понятия КСО в эссе представлена по материалам статьи Ю.Е. Благова «Концепция корпоративной социальной ответственности и стратегическое управление» // Российский журнал менеджмента.-2004.- №3Ябзевич. С.С. Менеджмент. Учебник. Книга 2.- СПб.: «СП-Б Свет», 2009.-429 с.Zadek S. The Pass to Corporate Responsibility // Harvard Business Review. December 2004. Цит. по: Доклад о социальных инвестициях в России – 2008. / Под. ред. Благова Ю.Е., Литовченко С.Е., Ивановой Е.А.– М.: Ассоциация менеджеров, 2008.Электронный ресурс: http://www.klubok.net/Downloads-index-req-viewdownloaddetails-lid-243.html (дата обращения 29.12.2011 г.)

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1.Албастов А.Д. Предпринимательство и предпринимательское право. Москва: «АСТ».-2008.- 439 с.
2.Доклад о социальных инвестициях в России – 2008. / Под. ред. Благова Ю.Е., Литовченко С.Е.– М.: Ассоциация менеджеров, 2008.
3.Законы социального управления // Социальный менеджмент.- 2007.- 4 июня
4.Кабаков Ю. Социальная ответственность — основа интегральной модели совершенства // Стандарты и качество.- 2011.- 01 августа
5.Кашин В. Методика оценки эффективности корпоративной социальной политики (социальных инвестиций и социального партнерства) // Человек и труд.- 2009.- №5
6.Ларин В.Д. Экономика. Санкт-Петербург: «С-Наука».-2009.-528 с.
7.Основы социального управления / Под ред. В.Н. Иванова. М.: «АСТ», 2008. – 642 с.
8.Роль предпринимательства в системе социального управления: институциональный анализ // Чиновникъ.-2008.- №404 (32)
9.Эволюция понятия КСО в эссе представлена по материалам статьи Ю.Е. Благова «Концепция корпоративной социальной ответственности и стратегическое управление» // Российский журнал менеджмента.-2004.- №3
10.Ябзевич. С.С. Менеджмент. Учебник. Книга 2.- СПб.: «СП-Б Свет», 2009.-429 с.
11.Zadek S. The Pass to Corporate Responsibility // Harvard Business Review. December 2004. Цит. по: Доклад о социальных инвестициях в России – 2008. / Под. ред. Благова Ю.Е., Литовченко С.Е., Ивановой Е.А.– М.: Ассоциация менеджеров, 2008.
12.Электронный ресурс: http://www.klubok.net/Downloads-index-req-viewdownloaddetails-lid-243.html (дата обращения 29.12.2011 г.)

Министерство образования и науки российской федерации

Федерального государственного образовательного учреждения

образования

РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТОРГОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ

УНИВЕРСИТЕТ

ПРЕПЯТСТВОВАТЬ ИНСТИТУТ (ФИЛИАЛ)

Факультет управления

Кафедра управления

КУРСЫ

по дисциплине "Организационное поведение"

на тему "Социально-психологический климат как основы организационного поведения"

Проведенный студентом - Гриничевой Еленой Сергеевной

2 курс 080805 шифр группы

форма обучения

специальности управление персоналом

Руководитель кандидат психологических наук,

доцент Татьяна Юрьевна Осипова.

Кемерово 2012,

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АСПЕКТ СОЦИАЛЬНО - ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО КЛИМАТА, КАК ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИОННОГО ПОВЕДЕНИЯ

1.1 Понятие и сущность социально-психологического климата

1.2 Факторы, влияющие на социально-психологический климат

1.3 Влияние социально-психологического климата организационное поведение

1.4 Российский и зарубежный опыт совершенствования социально-психологического климата

2. ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ АДМИНИСТРАЦИИ ТОПКИНСКОГО РАЙОНА

2.1 Общая характеристика Администрации Топкинского района

2.2 Краткий анализ деятельности Администрации Топкинского района

2.3 Анализ состояния системы управления Администрации топкинского района

3. ИЗУЧЕНИЕ СОЦИАЛЬНО - ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО КЛИМАТА В АДМИНИСТРАЦИИ ТОПКИНСКОГО РАЙОНА, в КАЧЕСТВЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИОННОЕ ПОВЕДЕНИЕ И АНАЛИЗ ЕГО РЕЗУЛЬТАТОВ

3.1 Цель, методы исследования и описание выборки

3.2 полученные Результаты и их анализ

4. ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО УЛУЧШЕНИЮ СОЦИАЛЬНО - ПСИХОЛОГИЧНСКОГО КЛИМАТА И УСТРАНЕНИЮ ПРОБЛЕМ ОРГАНИЗАЦИОННОГО ПОВЕДЕНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ТОПКИНСКОГО РАЙОНА

ВЫВОД

библиография

ПРИЛОЖЕНИЯ

ВВЕДЕНИЕ

поведение организационный и психологический климат

Узнать стоимость работы