Защита прав потребителей: административно-правовые гарантии

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Административное право
  • 2525 страниц
  • 8 + 8 источников
  • Добавлена 01.02.2007
800 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Введение
1. Административно-правовая ответственность за обман потребителей
2. Нарушение иных прав потребителей.
3. Административная ответственность за незаконное использование товарного знака
4. Административные гарантии прав потребителей при продаже отдельных видов товаров, а также при торговле алкогольной продукции
Заключение
Список используемой литературы
Фрагмент для ознакомления

Именно это правонарушение имеет наибольшую общественную опасность для потребителей. Рассмотрим структуру данного правонарушения.
«Данной статьей обеспечивается путем установления административной ответственности охрана отношений, урегулированных Федеральным законом от 22 ноября 1995 г. № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» (СЗ РФ. 1995. № 48. Ст. 4553; 1999. № 2. Ст. 245; 2001. № 53. Ст. 5022); Правилами продажи алкогольной продукции, утвержденными постановлением Правительства РФ от 19 августа 1996 г. № 987 (СЗ РФ. 1996. № 35. Ст. 4193. № 48. Ст. 5468; 1997. № 29. Ст. 3530; 1999. № 42. Ст. 5053; 2000. № 45. Ст. 4489), а также иными нормативными правовыми актами РФ, регламентирующими правила продажи алкогольной продукции».
Названным Федеральным законом от 22 ноября 1995 г. № 171-ФЗ определены соответствующие понятия: этиловый спирт - спирт, произведенный из пищевого или непищевого сырья методом спиртового брожения либо гидратацией этилена с последующей перегонкой и ректификацией или без нее; спиртосодержащая продукция - спиртосодержащая непищевая и спиртосодержащая пищевая продукция; алкогольная продукция - пищевая продукция, произведенная с использованием этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, с содержанием этилового спирта более 1,5% объема готовой продукции. Алкогольная продукция подразделяется на следующие виды: этиловый питьевой спирт, спиртные напитки - вино (за исключением пива); виноматериалы - сырье для изготовления вина, полученное в результате спиртового брожения виноградного сусла, виноградной мезги либо плодового сока с добавлением или без добавления этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, с содержанием этилового спирта не более 22,5 % объема готовой продукции.
Гражданским кодексом РФ определены понятия и содержание договора поставки (ст. 506), договора розничной купли-продажи (ст. 492), публичного договора (ст. 426). Если в установленном законом порядке предусмотрены обязательные требования к таре и (или) упаковке, то продавец, осуществляющий предпринимательскую деятельность, обязан передать покупателю товар в таре и (или) упаковке, соответствующих этим обязательным требованиям (ст. 481 ГК РФ).
Законом РФ от 10 июня 1993 г. № 5151-1 «О сертификации продукции и услуг» (ВВС РФ. 1993. № 26. Ст. 966; СЗ РФ. 1996. № 1. Ст. 4; 1998. № 10. Ст. 1143; № 31. Ст. 3832) определено, что сертификат соответствия - документ, выданный по правилам системы сертификации для подтверждения соответствия сертифицированной продукции установленным требованиям.
Объектом правонарушения являются общественные отношения в сфере обеспечения порядка осуществления предпринимательской деятельности в Российской Федерации.
Часть 1 данной статьи основана на положениях ст. 26 Федерального закона от 22 ноября 1995 г. № 171-ФЗ, запрещающих розничную продажу этилового спирта (за исключением случаев, указанных в диспозиции комментируемой статьи), ст. 32 Федерального закона от 22 июня 1998 г. № 86-ФЗ, не допускающих розничную торговлю лекарственными средствами вне аптечных учреждений.
Вместе с тем вызывает определенные сомнения возможность применения на практике установленных законодателем норм об административной ответственности за розничную продажу спиртосодержащих вкусоароматических биологически активных вкусовых добавок или виноматериалов, поскольку постановлением Правительства РФ от 13 октября 1999 г. № 1150, внесшим изменения и дополнения в Правила продажи алкогольной продукции, исключена норма, запрещающая розничную продажу этих добавок и материалов (СЗ РФ. 1999. № 42. Ст. 5053).
Часть 2 ст. 14.16 основана на положениях ст. 26 Федерального закона от 22 ноября 1995 г. № 171-ФЗ, запрещающих оборот этилового спирта и алкогольной продукции без оформления документов, подтверждающих легальность их производства и оборота, поставку алкогольной продукции в упаковке, не соответствующей требованиям государственных стандартов, а также на нормах п. 9 вышеуказанных Правил продажи алкогольной продукции.
«Административная ответственность, установленная ч. 3 данной статьи, наступает при совершении иных нарушений названных Правил продажи алкогольной продукции. При этом, как представляется, в случае предъявления собственником алкогольной и спиртосодержащей продукции не представленных своевременно по уважительным причинам сертификата соответствия по каждому наименованию продукции, справки к грузовой таможенной декларации или ее копии с оригиналами оттисков печатей предыдущего собственника (на импортную алкогольную продукцию), а также справки к товаротранспортной накладной (на отечественную алкогольную продукцию) при рассмотрении дела суд может переквалифицировать административное правонарушение, установленное ч. 2 данной статьи, на ч. 3 этой же статьи».
Субъект данного административного правонарушения - должностное лицо либо юридическое лицо.
С субъективной стороны комментируемое правонарушение характеризуется прямым умыслом.
Дела об административных правонарушениях по ч. 1 и 2 данной статьи рассматривают судьи арбитражных судов. Судьями рассматриваются дела об административных правонарушениях, предусмотренных ч. 3 данной статьи, в случаях, если орган или должностное лицо, к которым поступило дело о таком административном правонарушении, передает его на рассмотрение судье (ч. 2 и 3 ст. 23.1).
Протоколы об административных правонарушениях составляются должностными лицами органов внутренних дел (милиции) (п. 1 ч. 2 ст. 28.3), органов государственной инспекции по торговле, качеству товаров и защите прав потребителей (п. 63 ч. 2 ст. 28.3), органов, осуществляющих государственный контроль за производством и оборотом этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (п. 64 ч. 2 ст. 28.3).




Заключение.
Потребности покупателей в различных товарах и услугах обеспечивают торговые предприятия, производители и исполнители работ и услуг. Однако формирование рыночных отношений в России, наряду с положительным моментом — насыщением рынка разнообразными товарами и услугами, приводит к проявлению и негативных явлений — обмана, обвеса, обсчета, продажи некачественной и фальсифицированной продукции.
Поэтому каждому потребителю необходима государственная поддержка и защита от этих негативных явлений. Государство отстаивает права потребителей, заставляя продавцов, предпринимателей и производителей предлагать покупателю только качественную продукцию. Эти права потребителя закреплены в различных законодательных актах — Конституции Российской Федерации, Кодексе РФ об административных правонарушениях, Уголовном, Гражданском кодексах Российской Федерации, Законах РФ «О защите прав потребителей», от 7 февраля 1992 года, «О качестве и безопасности пищевых продуктов» от 2 января 2000 года и других актах.






Список используемой литературы:
1. Пехтерева Н.Т. экспертиза алкогольных напитков. Белгород, 2000 г
2. Пономарёва В.Е. Идентификация и фальсификация пищевых продуктов. Белгород, 2000 г.
3. Чепурной И.П. Защита прав потребителей. Ростов-на Дону, 2005 г.
4. Чепурной И.П. Идентификация и фальсификация продовольственных товаров. М.. 2002 г
5. Чепурной И.П. Товароведение и экспертиза. М.. 2002 г.
6. Хлебников В.И. Технология товаров. М.. 2000 г
7. Шахурина Ф.Р., Цыкоза Г.Н. защита прав потребителей. М., 2001 г.

Используемые нормативно-правовые акты:
1. Конституция РФ от 12.12. 1993 г.
2. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 г. N 195-ФЗ.
3. Закон Российской Федерации "О защите прав потребителей" от 7 февраля 1992 г. № 2300-1.
4. Закон Российской Федерации "О стандартизации" от 10 июня 1993 г. № 5154-1 (в ред. Федерального закона от 27 декабря 1995 г. № 211-ФЗ),
5. ФЗ "О сертификации продукции и услуг" от 10 июня 1993 г. № 5151-1 (в ред. федеральных законов от 27 декабря 1995 г. № 211-ФЗ, от 2 марта 1998 г. № 154-ФЗ).
6. Федеральный закон от 2 января 2000 г. № 29-ФЗ "О качестве и безопасности пищевых продуктов".
7. Закон РФ от 23 сентября 1992 г. «О товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров».
8. Федеральный закон от 22 ноября 1995 г. № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции».



Шахурина Ф.Р., Цыкоза Г.Н. защита прав потребителей. М., 2001 г. С. 9.
Чепурной И.П. защита прав потребителей. Ростов-на Дону, 2005 г. С. 56.
Сидоренко Е.Н. Комментарий к КоАП РФ. М.. 2002 г. С. 35.
Чепурной И.П. идентификация и фальсификация продовольственных товаров. М.. 2002 г. С. 50.
Хлебников В.И. Технология товаров. М.. 2000 г. С. 278.
Чепурной И.П. Товароведение и экспертиза. М.. 2002 г. С. 178.
Пехтерева Н.Т. экспертиза алкогольных напитков. Белгород, 2000 г. С. 167.
Пономарёва В.Е. Идентификация и фальсификация пищевых продуктов. Белгород, 2000 г. С. 201.












24

1. Пехтерева Н.Т. экспертиза алкогольных напитков. Белгород, 2000 г
2. Пономарёва В.Е. Идентификация и фальсификация пищевых продуктов. Белгород, 2000 г.
3. Чепурной И.П. Защита прав потребителей. Ростов-на Дону, 2005 г.
4. Чепурной И.П. Идентификация и фальсификация продовольственных товаров. М.. 2002 г
5. Чепурной И.П. Товароведение и экспертиза. М.. 2002 г.
6. Хлебников В.И. Технология товаров. М.. 2000 г
7. Шахурина Ф.Р., Цыкоза Г.Н. защита прав потребителей. М., 2001 г.

Используемые нормативно-правовые акты:
1. Конституция РФ от 12.12. 1993 г.
2. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 г. N 195-ФЗ.
3. Закон Российской Федерации "О защите прав потре¬бителей" от 7 февраля 1992 г. № 2300-1.
4. Закон Российской Федерации "О стандартизации" от 10 июня 1993 г. № 5154-1 (в ред. Федерального закона от 27 декабря 1995 г. № 211-ФЗ),
5. ФЗ "О сертификации продукции и услуг" от 10 июня 1993 г. № 5151-1 (в ред. федеральных законов от 27 декабря 1995 г. № 211-ФЗ, от 2 марта 1998 г. № 154-ФЗ).
6. Федеральный закон от 2 января 2000 г. № 29-ФЗ "О качестве и безопасности пищевых продуктов".
7. Закон РФ от 23 сентября 1992 г. «О то¬варных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения това¬ров».
8. Федераль¬ный закон от 22 ноября 1995 г. № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей про¬дукции».

Вопрос-ответ:

Какая административно-правовая ответственность предусмотрена за обман потребителей?

За обман потребителей предусмотрена административно-правовая ответственность, включающая возможное наложение штрафа, лишение специальных прав или запрет на осуществление определенной деятельности.

Какие ещё права потребителей могут нарушаться?

Помимо обмана, могут нарушаться иные права потребителей, такие как право на безопасность товаров и услуг, право на качественное обслуживание, право на возмещение ущерба при приобретении некачественного товара или услуги.

Какая административная ответственность предусмотрена за незаконное использование товарного знака?

За незаконное использование товарного знака предусмотрена административная ответственность, которая может включать штраф или конфискацию товаров.

Какие административные гарантии предусмотрены для защиты прав потребителей при продаже отдельных видов товаров?

При продаже отдельных видов товаров, например, пищевых продуктов или лекарств, предусмотрены административные гарантии, включающие контроль качества товаров и ответственность за их некачественное состояние.

Какие административные гарантии предусмотрены для защиты прав потребителей при торговле алкогольной продукции?

При торговле алкогольной продукции предусмотрены административные гарантии, такие как обязательная маркировка алкогольной продукции и контроль качества ее производства.

Какие административно-правовые гарантии существуют для защиты прав потребителей?

Административно-правовые гарантии для защиты прав потребителей включают в себя ответственность за обман потребителей, нарушение иных прав потребителей, незаконное использование товарного знака и гарантии при продаже отдельных видов товаров и торговле алкогольной продукцией.

Какова административно-правовая ответственность за обман потребителей?

Административно-правовая ответственность за обман потребителей предусматривает штрафные санкции и другие меры, направленные на наказание нарушителей и защиту прав потребителей. Обман потребителей является одним из наиболее опасных правонарушений, так как может привести к финансовым и физическим потерям для потребителей.

Какие еще права потребителей могут быть нарушены?

Помимо обмана, могут быть нарушены иные права потребителей, такие как право на безопасность товаров и услуг, право на информацию о товаре или услуге, право на ремонт или замену товара ненадлежащего качества и другие. Нарушение данных прав может также влечь за собой административную ответственность.

Что предусматривается административная ответственность за незаконное использование товарного знака?

Незаконное использование товарного знака влечет за собой административную ответственность, которая может выражаться в наложении штрафа или других санкций. Это мера, направленная на защиту прав собственников товарных знаков и предотвращение обмана потребителей.

Какие административные гарантии существуют при продаже отдельных видов товаров и торговле алкогольной продукцией?

В случае продажи отдельных видов товаров и торговли алкогольной продукцией существуют специальные административные гарантии. Например, для алкогольной продукции устанавливаются определенные правила розничной торговли, в том числе требования к продаже несовершеннолетним, контроль за качеством и безопасностью продукции и т.д. В случае нарушения этих требований, предусмотрена административная ответственность.