Управление кадровым потенциалом региона

Заказать уникальную дипломную работу
Тип работы: Дипломная работа
Предмет: Управление персоналом
  • 6969 страниц
  • 30 + 30 источников
  • Добавлена 18.01.2007
3 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание
Введение
Глава 1. Сущностные основы управления кадровым потенциалом региона
1.1 Развитие кадрового потенциала в истории и современности
1.2 Формирование и реализация кадровой политики на уровне региона
Глава 2. Управление кадровым потенциалом в Истринском районе
2.1 Краткая характеристика Истринского района
2.2 Анализ ситуации на рынке труда Истринского района
2.3 Состояние и тенденции развития системы профессиональной подготовки и развития кадров
2.4 Проблемы развития кадрового потенциала и пути их решения
Заключение
Список использованной литературы

Фрагмент для ознакомления

500 человек отработали в трудовых лагерях созданных при средних общеобразовательных школах района, финансирование на заработную плату осуществляло МО «Истринский район», были заключены трехсторонние договоры. Ребята занимались благоустройством района, прополкой сорняков, проведением дискотек, в зимний период очисткой от снега колодцев и крыш, засыпкой полов и потолков песком и шлаком, доставкой газет через розничную сеть.
Затраты на организацию временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в 2005 году составили 740,21 тыс. рублей (2003г. – 880,9 тыс.руб., 2004г. – 1070,3 тыс.руб.).
Средняя продолжительность участия во временных работах составила 0,4 месяца. Затраты на 1 участника программы составили – 749 рублей, в том числе средства федерального бюджета – 541,5 рублей.
Недостатка в желающих поработать, в летние каникулы, нет. Но на территории района мало работодателей готовых организовать труд подростков, из-за отсутствия финансирования. Работодатели принимают подростков на работу на одну, две недели, на два, три часа в день, и оплачивают им за фактически отработанное время.
2.3 Состояние и тенденции развития системы профессиональной подготовки и развития кадров
Комплексная программа социально-экономического развития Истринского района на 2006 год
Анализируя комплексную программу социально-экономического развития Истринского района на 2006 год, можно сделать вывод о том, что на образование будет потрачено только 12,3 млн. руб. из 692,1 млн. руб., выделенных на развитие района, что составляет всего 1,8%.
В 2006 году планируется:
продолжить реконструкцию Глебовской средней школы;
выполнить строительство забора Снегиревской средней школы:
Таблица 11. Комплексная программа социально-экономического развития Истринского района на 2006 год (Раздел «Образование»)

п/п Содержание мероприятий Полная
Стои-мость
(млн. руб.) Источники
финансиро-вания Объем
финан-сиро-вания на
2006 год (млн. руб.) Срок
начала
работ Срок
Окон-чания
работ РАЗДЕЛ «ОБРАЗОВАНИЕ» 1. Глебовская средняя школа 15,8 Местный бюджет 10,8 2005 2006 2. Забор Снегиревской средней школы
1,5 Местный бюджет 1,5 2006 2006 Итого: 17,3 12,3 Безусловно, этого недостаточно и развитие образовательной инфраструктуры района требует больших финансовых вложений.
В то же время проанализируем расходы программы на направление «Культура, спорт»:
Таблица 12. Комплексная программа социально-экономического развития Истринского района на 2006 год (Раздел «Культура, спорт»)
РАЗДЕЛ «КУЛЬТУРА, СПОРТ» 1. Беговые дорожки и трибуны спорткомплекса г. Дедовск
5,0
Местный бюджет
5,0
2006
2006 2. Спортивный комплекс г. Истра 1100,0 Местный бюджет 50,0 2005 2008 3. Детская спортивная площадка в с. Павловская Слобода
1,0 Местный бюджет
0,5
2006
2007 4. Стадион в п. Глебовский 1,5 Местный бюджет 1,5 2006 2009 5. Детские площадки в п. Северный 0,5 Местный бюджет 0,5 2006 2006 6. Спортивная площадка с устройством хоккейной коробки в п. Курсаково
1,5 Местный бюджет
1,0
2006
2007 7. Спортивные площадки в п. Румянцево, д. Пречистое

0,6 Местный бюджет
0,3
2006
2007 8. Хоккейная площадка с. Новопетровское 0,7 Местный бюджет 0,5 2006 2007 9. Детские площадки в п. Агрогородок 0,7 Местный бюджет 0,5 2006 2007 10. Стадион в п. Снегири 6,0 Местный бюджет 1,0 2006 2007 11. Торговый центр под центр досуга молодежи Ивановский с/округ
7,0 Местный бюджет
2,0
2006
2007 Итого 1124,5 62,8 На нужды культуры и спорта выделено 62,8 млн. руб., что более чем в 5 раз больше, чем на образование.
Профессиональное обучение
В 2005 г. за счет средств федерального бюджета направлено на профессиональную подготовку 300 человек, что, безусловно, недостаточно.
В технологию работы специалиста, занимающегося вопросами по организации профессионального обучения, в 2006 году вошли такие мероприятия, как:
- изучение и анализ потребностей рынка труда,
- изучение и анализ потребности в подготовке на конкретном предприятии, организации в форме индивидуальных встреч с работодателями, заседаний «Клуба работодателей». По вопросам организации профобучения консультационные услуги получил 310 работодателей.
В 2006 г уже заключено 220 договоров на профессиональную подготовку под гарантию трудоустройства. Для 180 человек производственная практика была организована на будущем рабочем месте.
Велась работа о долевом участии работодателя в оплате обучения. За счет финансирования предприятием направлен на профессиональное обучение 11 безработных граждан.
Важное условие для обеспечения возможности последующего трудоустройства - это обязательные предварительные профконсультирование, профотбор.
Перед профобучением безработные граждане проходили курс по программам социальной адаптации (Клуб ищущих работу, Новый старт, семинар «Профессиональное самоопределение») с целью овладения навыками поведения и самостоятельного трудоустройства на рынке труда, знакомства с основными компонентами профессионального планирования, получения знаний по основам предпринимательства, организации собственного дела.
Организован контроль посещаемости занятий. Досрочно прекративших обучение по уважительным и неуважительным причинам нет.
Услуги центра занятости по профессиональному обучению в 2006 году оповещались в СМИ. Сотрудниками центра написаны статьи: «Уровень безработицы снизился», «Работающие для безработных».
Профессиональная ориентация
В 2005 г. услуги по профориентации и психологической поддержке оказаны 1008 гражданам.
Специалистами центра реализуется технология профилирования безработных и ищущих работу граждан, что позволяет адресно оказывать услуги. Первичным и вторичным профилированием на конец отчетного периода охвачены все безработные и ищущие работу граждане.
Работа строилась специалистами отдела трудоустройства в зависимости от принадлежности безработного и ищущего гражданина к определенной профильной группе.
Особое внимание уделялось гражданам в период до признания их безработными с учетом профильной группы. Гражданам предлагались:
информационный семинар «Рынок труда. Услуги центра занятости»;
обучающий семинар «Стратегия поиска работы»;
индивидуальные консультации по составлению резюме;
помощь в составлении индивидуального плана поиска работы, его корректировка;
индивидуальные профконсультации, в том числе по вопросам профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации;
индивидуальные консультации с целью оказания психологической поддержки;
индивидуальные консультации с целью выявления причин трудностей в поиске работы;
индивидуальные консультации с целью формирования готовности и мотивации к поиску работы.
При работе с длительно безработными проводилось:
вторичное профилирование с целью коррекции социально- психологических групп;
профессиональная переориентация;
программы социальной адаптации;
индивидуальное консультирование с целью позитивного настроя на результативный поиск работы.
Во 2 полугодии 2005г. внедрена новая услуга по оценке профессиональной компетенции, которую получили 20 клиентов, все – безработные граждане. По результатам индивидуальной работы построены образовательные и профессиональные проекты: один трудоустроен, другой направлен на профессиональное обучение от службы занятости.
Специалисты по профориентации применял активные формы содействия занятости населения со следующими категориями граждан:
работа со слабозащищенными категориями безработных граждан и незанятого населения;
активно велась профориентационная работа среди молодежи 16-29 лет. Услуги по профориентации и психологической поддержке получили 541 человек;
проводились профконсультации с целью выбора профессии, профотбор перед обучением, по заявкам работодателей на общественные работы, семинары «Стратегия поиска работы» и «Профессиональное самоопределение». 45% участников составляла молодежь (практиковались наборы групп из безработной молодежи).
Специалистом по профориентации проведены групповые консультации для 2360 учащихся школ района, и индивидуальных консультаций для 330 учащихся.
Велась работа с такой категорией клиентов как инвалиды.
Оказывалась психологическая поддержка с целью повышения уверенности в своих возможностях, преодоления негативных установок на возможность трудоустройства и изменения имеющихся иждивенческих позиций.
По программам «Клуб ищущих работу» и «Новый старт» прошли обучение 60 человек, после программы 20 трудоустроены.
Инвалиды принимали участие в ярмарках вакансий и учебных мест, в ходе которых также получали профуслуги: профотбор, семинар «Собеседование с работодателем».
Услуги по профориентации и психологической поддержке получили 170 граждан, уволенных с военной службы.
Основной формой профориентационной работы с бывшими военнослужащими оставалось индивидуальное профконсультирование с целью выбора профиля обучения, переподготовки с учетом дальнейших перспектив на трудоустройство.
В качестве превентивных мер по содействию занятости граждан, находящихся под риском увольнения, проводились индивидуальные консультации по мере обращения граждан и предувольнительные консультации по договору с предприятиями, где предвидится сокращение штатов. Основные вопросы, рассматриваемые на данных встречах: положение на рынке труда, услуги и программы службы занятости, вопросы эффективного поиска работы.
80 безработных граждан, проживающих в сельской местности, участвовали в программах социальной адаптации.
Организован и проведен двухмесячник профориентации: круглый стол по проблемам молодежи, консультации для учащихся школ района «Уроки профориентации. Рынок труда», День открытых дверей, День профориентации. Проведен «День открытых дверей» для учащихся, желающих работать в лагере труда и отдыха.
Таблица 13. Численность граждан, получивших профориентационные услуги в Истринском районе в первом полугодии 2006 года
Виды услуг и категории граждан Число
граждан, чел. Число граждан, в %
Получили профориентационные услуги всего,

1008
100 из них: Получили профессиональную информацию 478 47 Получили профессиональную консультацию 421 42 Получили психологическую поддержку 63 6 Получили услуги профотбора 46 5 Из всех граждан, получивших профуслуги: безработные 535 53 женщины 353 35 молодежь до 30 лет 373 37 в т.ч. лица в возрасте до 18 лет 87 9 инвалиды 34 3 граждане, уволенные с военной службы 17 2 Уволенные в связи с ликвидацией 0 0 выпускники образовательных учреждений 69 7 получили профориентационные услуги перед
направлением на обучение 44 4 Профессиональная консультация позволяла более глубоко раскрыть индивидуальные особенности клиентов, лучше разобраться в причинах тех трудностей, которые они испытывают при поиске работы, составить совместно с клиентом индивидуальный план поиска работы, подобрать оптимальный вид занятости. Особенно это касалось граждан, длительно состоящих на учете в качестве безработных в службе занятости. Этой категории безработных граждан уделялось особое внимание. Используя углубленную консультацию, профконсультанты оказывали более квалифицированную и направленную помощь клиентам, испытывающим повышенные трудности в поиске работы.
В отчетный период услугами по психологической поддержке воспользовались 63 человека, что составило 6,3 % от общего количества граждан, получивших профориентационные услуги в службе занятости.
Основными формами оказания услуг по психологической поддержке являлись индивидуальные и групповые психологические консультации.

Рис. 9. Профессиональные услуги за 2004-2005, 1 полугодие 2006гг.
2.4 Проблемы развития кадрового потенциала и пути их решения
За рассмотренный в работе период составляющие трудовых ресурсов Истринского района ухудшаются:
количественно (депопуляция, связанная с низкой рождаемостью и высокой смертностью, высокая смертность трудоспособного населения, старение населения);
качественно (несоответствие имеющейся профессионально-квалификационной структуры, дисбаланс между спросом и предложением рабочей силы на рынке труда, несоответствие качества профессионально-квалификационной структуры кадров текущим потребностям экономики).
Анализ социально-экономической ситуации Истринского района, демографических процессов и тенденций, сложившихся на рынке труда и рынке образовательных услуг, а также прогнозные оценки их развития на среднесрочную перспективу выявили несбалансированность спроса и предложения рабочей силы, дефицит специалистов и квалифицированных рабочих в основных отраслях экономики района, обусловленные следующими проблемами:
1. Наличие негативных демографических и миграционных тенденций в Истринском районе, снижение численности населения.
2. Дисбаланс между спросом и предложением рабочей силы на рынке труда, несоответствие качества профессионально-квалификационной структуры кадров текущим потребностям экономики.
3. Относительно низкая цена труда. Это ведет к отсутствию стимулов: у работников - к добросовестному труду, у работодателей - к технологическим преобразованиям, что порождает низкую производительность труда.
4. Невысокое качество жизни и, как следствие, - отток трудовых ресурсов в другие районы или столицу, что может привести к уменьшению экономического потенциала района, снижению его конкурентоспособности, сокращению возможностей экономического роста и уменьшению привлекательности для инвесторов и мигрантов.
5. Отсутствие устойчивых механизмов, обеспечивающих взаимосвязь между рынком труда и рынком образовательных услуг, гибкое и оперативное взаимодействие всех уровней системы профессионального образования с работодателями.
6. Низкая привлекательность вакантных рабочих мест в организациях, осуществляющих различные виды экономической деятельности, невысокий уровень заработной платы, неудовлетворительные условия труда, отсутствие жилья и т.д.
7. Недостаточное развитие корпоративной (внутрифирменной) подготовки и переподготовки кадров в организациях района, отсутствие внимания к функционированию системы дополнительного профессионального образования.
8. Разрушение системы трудовой мотивации и профессиональной ориентации молодежи и незанятого населения, потеря интереса молодежи к рабочим профессиям, в том числе и наиболее востребованным на рынке труда.
9. Дефицит квалифицированных кадров руководителей высшего звена, топ-менеджеров практически во всех отраслях экономики, недостаточная организация работы по формированию резерва руководящих кадров.
10. Слабая материально-техническая база и недостаточное финансирование учреждений профессионального образования, необходимые для подготовки квалифицированных кадров по многим профессиям, специальностям и специализациям, ориентированным на современные технологии.
Анализ социально-экономической ситуации, характеристик системы профессионального образования и рынка труда Истринского района позволяет сделать вывод, что состояние и развитие кадрового потенциала требует координации усилий со стороны государства, работодателей, образовательных учреждений и граждан.
Решение вышеперечисленных проблем должно осуществляться на основе следующих направлений:
1. Совершенствование нормативной правовой базы кадрового обеспечения:
разработка нормативных актов по стимулированию работодателей в развитии кадрового потенциала;
разработка муниципальных социально-экономических программ содействия занятости населения, улучшении условий и охраны труда работников организаций Истринского района, развитии предпринимательства (среднего и малого бизнеса), пропаганды здорового образа жизни и др.;
включение в областные социально-экономические целевые программы развития отраслей экономики мероприятий по развитию трудового потенциала Истринского района.
2. Развитие системы профессиональной ориентации и трудовой мотивации школьников, молодежи и незанятого населения:
осуществление мероприятий по профессиональной ориентации учащихся общеобразовательных школ;
создание сети центров, оказывающих услуги по профориентации учащихся общеобразовательных учреждений и незанятой молодежи, содействие в получении профессионального образования незанятой молодежи в возрасте до 18 лет, не имеющей профессии и специальности, до начала трудовой деятельности;
разработка и реализация мер по планированию и поддержке профессиональной карьеры выпускников в системе профессионального образования;
развитие технического творчества, технических и военно-прикладных видов спорта среди детей и молодежи;
развитие трудовой мотивации подростков через организацию занятости несовершеннолетних по профессиям, востребованным на рынке труда;
обучение безработных граждан по заявкам работодателей, в том числе по профессиям, наиболее востребованным на местном рынке труда, а также способствующим самозанятости и предпринимательству.
3. Создание системы аналитического обеспечения рынка труда и рынка образовательных услуг:
проведение систематического мониторинга местного рынка труда;
разработка методов исследования и проведение анализа потребности экономики в кадрах;
прогнозирование занятости выпускников учебных заведений с учетом перспектив их профессионального обучения и трудоустройства.
4. Повышение эффективности функционирования системы профессионального образования:
создание новой модели взаимодействия учебных заведений профессионального образования с работодателями в вопросах подготовки кадров;
совершенствование целевой контрактной подготовки специалистов и рабочих;
укрепление связи образовательных учреждений с организациями с целью улучшения практической подготовки учащихся;
подготовка и переподготовка незанятого населения по рабочим профессиям по заявкам работодателей;
осуществление оценки качества подготовки специалистов учебных заведений по единой методике, обеспечивающей сопоставимость результатов, и доведение результатов оценки до сведения работодателей;
совершенствование учебных программ учреждений профессионального и дополнительного профессионального образования в соответствии с требованиями современной экономики.
5. Развитие системы обучения персонала на производстве:
стимулирование разработки в организациях программ развития персонала и повышения производительности труда, системы планирования потребности в кадрах на перспективу;
содействие созданию условий для профессионального роста, максимальной реализации профессиональных способностей и профессиональных качеств человека на основе повышения мотивации труда и овладения современными технологиями;
повышение социальной ответственности работодателей;
организация обучения работников кадровых служб по вопросам кадрового обеспечения организаций, развития персонала на производстве;
6. Внедрение высокомеханизированных и автоматизированных технологий, позволяющих сократить потребность в трудовых ресурсах.
7. Информационное обеспечение рынка труда и рынка образовательных услуг, информирование населения.
Заключение
Муниципальные органы управления подмосковными районами не овладели пока достаточным набором рычагов и стимулов, позволяющих создать такую экономику, которая на основе эффективных форм взаимодействия с системой институтов бизнеса и власти столичного региона, а также использования приоритетов во внутрихозяйственном развитии обеспечила бы прорыв в улучшении жизненного уровня населения. Осуществляемая ими стратегия, принципы и методы управления не позволяют максимально эффективно использовать потенциал пространства подмосковных районов и столичного региона, в котором реализуется идея хозяйствования муниципальных образований. Во многом это касается и реализации концепции развития кадрового потенциала Истринского района Московской области.
В Истринском районе должна быть сформирована такая система управления кадрами, которая способна создать необходимые условия для обеспечения экономического прорыва и многократного повышения эффективности производства. Предпосылки реализации такой возможности кроются в умелом использовании тех особых условий и преимуществ, которыми располагает район, активно включенный в социально-экономические отношения столичного региона.
Это обуславливает необходимость поиска путей управления формированием и совершенствованием регионального рынка труда, образовательного процесса подготовки высококвалифицированных кадров и их использования через развитие социально-экономических отношений со столичным регионом и выделение внутрихозяйственных приоритетов, способных обеспечить достижение стоящих целей. Правильная подход руководства Истринского района даст возможность наиболее точно и эффективно сориентировать экономику и социальную сферу муниципального образования и построить соответствующую систему управления его развитием, позволяющую рационально использовать имеющиеся ресурсы и возможности для удовлетворения разнообразных потребностей населения и создания комфортных условий для его проживания.
Все это возможно реализовать, развивая кадровый потенциал района, т.е. готовить квалифицированных специалистов в разных сферах, обеспечивать их занятость (известными в нашей стране и в мире способами).
Анализируя ситуация на рынке труда района, можно заключить о благоприятной в целом обстановке, что подтверждают приведенные данные:
В целом по району на конец 2005 г. по сравнению с 2004 г. численность официально зарегистрированных безработных уменьшилась до 3660 человек (2004 г. – 4010 чел.)
При содействии службы занятости населения трудоустроено 4370 обратившихся в поисках работы граждан, (2004г. – 7000 чел. , 2005г. – 6740 чел.);
Проведено 5 ярмарок вакансий (2004 год – 7 ярмарок, 2005 год – 6 ярмарок), в которых приняли участие представители 160 предприятий, ими заявлено 400 вакансий, посетили ярмарки 1490 граждан (2004 год – 4590 чел., 2005 год – 2280 чел.);
Прошли профессиональное обучение 440 человек (2004 год – 470 чел., 2005г. – 450 чел.). Из них: получили профессиональную подготовку 290 чел., прошли переподготовку 100 чел., освоили вторые (смежные) профессии – 100 чел., повысили квалификацию –20 чел;
Профориентационные услуги получили 10080 человек (2004 год – 10120 чел., 2005г. – 17520 чел.);
Анализируя ситуация в сфере образования, можно сделать вывод, что обстановка менее благоприятная, что обусловлено слабым финансированием образовательных программ. Современное обучение и профессиональная подготовка должны обеспечивать соответствие знаний и умений современному уровню производства.
Решение вышеперечисленных проблем должно осуществляться на основе следующих направлений:
- Совершенствование нормативной правовой базы кадрового обеспечения:
- Развитие системы профессиональной ориентации и трудовой мотивации школьников, молодежи и незанятого населения:
- Создание системы аналитического обеспечения рынка труда и рынка образовательных услуг:
- Повышение эффективности функционирования системы профессионального образования:
- Развитие системы обучения персонала на производстве:
- Внедрение высокомеханизированных и автоматизированных технологий, позволяющих сократить потребность в трудовых ресурсах.
- Информационное обеспечение рынка труда и рынка образовательных услуг, информирование населения.
Список использованной литературы
Афанасьев В.Я. Корнев И.К. Введение в государственное управление. 2-е изд. - М.: БЕК, 2004.
Афанасьев В.Я. Управление регионом. – М., 2005.
Барышев В., Журавлева Т. Российская государственная служба: с петровских времен до наших дней // Человек и труд. – 2002. - №1.
Гайнанов Д.А. Региональная система управления занятостью выпускников учреждений профессионального образования. – Уфа: УАГТУ, 2005.
Государственная служба (комплексный подход). Учебное пособие. Под ред. Оболонского А.В. – М.: Дело, 1999.
Добрынин А.И., Дятлов С.А., Цыренова Е.Д. Человеческий капитал в транзитивной экономике: формирование, оценка, эффективность использования. - СПб.: Наука, 1999.
Жилина А.И. Модель управления подготовкой руководящих кадров системы образования в регионе. (Серия: Профессионалы в управлении образованием XXI века. Книга 1.) - СПб.: ИОВ РАО, 1999.
Зотов В.Б. Территориальное управление: методология, теория, практика. - М, 1999.
Князев Е.А. Родная старина. – М.: Остожье, 1996.
Козбаненко В.А. Государственное управление. – М.: Инфра-М, 2002.
Комплексная программа социально-экономического развития Истринского района на 2006 год
Куличенко В.А. Управление кадрами в современном обществе // Материалы конференции «Проблемы общества в условиях глобализации». - 2005. – 14 апреля.
Лазарев Б.М. Государственная служба. – М.: Институт государства и права РАН, 1993.
Майбуров И. А. Механизм согласования возможностей высшей школы с потребностями региона // Университетское управление: практика и анализ. – 2003. - №5-6 (28).
Монтескье Ш. Избранные произведения. - М., 1955.
Новиков Д.А. Модели и методы управления развитием региональных образовательных систем. М.: ИУО РАО, 2001.
Овсянко Д.М. Государственная служба Российской Федерации. – М.: Юрист, 1996.
Официальный интернет-сайт Истринского муниципального района // http://www.raion.istra.ru
Пашин В.П. Страна Номенклатурия. – Курск: ИПК и ПРО, 1992.
Региональная экономика. Учебное пособие. Под. ред. Т.Г. Морозовой. 2-е изд. - М., 2005.
Сериков А. Организация госслужбы: кадровый аспект // Человек и труд. – 2002. - №5.
Сидунова Г.И. Кадровая политика региона: инновационный подход. – М.: Инфра-М, 2003.
Стратегия социально-экономического развития региона / Под ред. Л.М. Шодоевой. Барнаул: Из-во Алт. ун-та, 2002.
Социально-экономическое положение Истринского района в 2003-2006 гг. // Материалы Федеральной службы государственной статистики. – М., 2006.
Троицкий С.М. Русский абсолютизм и дворянство в XVIII веке. Формирование бюрократии. – М.: Наука, 1974.
Уколов В.Ф. Механизмы управления развитием региона. - М.: 2001.
Устав Истринского муниципального района
Чиркин В.Е. Государственное и муниципальное управление: Учебник. — М.: Юристъ, 2003..
Ширенко В.Б. Региональная экономика. Учебное пособие. – М.: Пресса, 2004.
Экономическое развитие в регионе: проблемы сочетания федерального и территориального. 2-е изд. - Екатеринбург, 2003.

Лазарев Б.М. Государственная служба. – М.: Институт государства и права РАН, 1993. - с. 3
Сериков А. Организация госслужбы: кадровый аспект // Человек и труд. – 2002. - №5. – с. 81.
Монтескье Ш. Избранные произведения. - М., 1955. - с. 289.
Князев Е.А. Родная старина. – М.: Остожье, 1996. – с. 321.
Троицкий С.М. Русский абсолютизм и дворянство в XVIII веке. Формирование бюрократии. – М.: Наука, 1974. – с. 201.
Барышев В., Журавлева Т. Российская государственная служба: с петровских времен до наших дней // Человек и труд. – 2002. - №1. – с. 53.
Барышев В., Журавлева Т. Российская государственная служба: с петровских времен до наших дней // Человек и труд. – 2002. - №1. – с. 54.
Пашин В.П. Страна Номенклатурия. – Курск: ИПК и ПРО, 1992. – с. 128.
Государственная служба (комплексный подход). Учебное пособие. Под ред. Оболонского А.В. – М.: Дело, 1999. - с. 327.
Овсянко Д.М. Государственная служба Российской Федерации. – М.: Юрист, 1996. – с. 72
Государственная служба (комплексный подход). Учебное пособие. Под ред. Оболонского А.В. – М.: Дело, 1999. – с. 283.
Афанасьев В.Я. Корнев И.К. Введение в государственное управление. 2-е изд. - М.: БЕК, 2004. – с. 270.
Козбаненко В.А. Государственное управление. Том 1. – М.: Инфра-М, 2002. – с. 528.
Добрынин А.И., Дятлов С.А., Цыренова Е.Д. Человеческий капитал в транзитивной экономике: формирование, оценка, эффективность использования. - СПб.: Наука, 1999. – с. 16.
Гайнанов Д.А. Региональная система управления занятостью выпускников учреждений профессионального образования. – Уфа: УАГТУ, 2005. – с. 21.
Куличенко В.А. Управление кадрами в современном обществе // Материалы конференции «Проблемы общества в условиях глобализации». - 2005. – 14 апреля. - с. 125.
Сидунова Г.И. Кадровая политика региона: инновационный подход. – М.: Инфра-М, 2003. – с. 10.
Сидунова Г.И. Кадровая политика региона: инновационный подход. – М.: Инфра-М, 2003. – с. 14.
Ширенко В.Б. Региональная экономика. Учебное пособие. – М.: Пресса, 2004. – с. 201.
Сидунова Г.И. Кадровая политика региона: инновационный подход. – М.: Инфра-М, 2003. – с. 19.
Официальный интернет-сайт Истринского муниципального района // http://www.raion.istra.ru
Устав Истринского муниципального района
Итоги социально-экономического развития муниципального образования "Истринский район" за 2005 год
Здесь и далее цифры приведены из сборников «Социально-экономическое положение Истринского района в 2003-2006 гг.» // Материалы Федеральной службы государственной статистики. – М., 2006.












66

Список использованной литературы
1.Афанасьев В.Я. Корнев И.К. Введение в государственное управление. 2-е изд. - М.: БЕК, 2004.
2.Афанасьев В.Я. Управление регионом. – М., 2005.
3.Барышев В., Журавлева Т. Российская государственная служба: с петровских времен до наших дней // Человек и труд. – 2002. - №1.
4.Гайнанов Д.А. Региональная система управления занятостью выпускников учреждений профессионального образования. – Уфа: УАГТУ, 2005.
5.Государственная служба (комплексный подход). Учебное пособие. Под ред. Оболонского А.В. – М.: Дело, 1999.
6.Добрынин А.И., Дятлов С.А., Цыренова Е.Д. Человеческий капитал в транзитивной экономике: формирование, оценка, эффективность использования. - СПб.: Наука, 1999.
7.Жилина А.И. Модель управления подготовкой руководящих кадров системы образования в регионе. (Серия: Профессионалы в управлении образованием XXI века. Книга 1.) - СПб.: ИОВ РАО, 1999.
8.Зотов В.Б. Территориальное управление: методология, теория, практика. - М, 1999.
9.Князев Е.А. Родная старина. – М.: Остожье, 1996.
10.Козбаненко В.А. Государственное управление. – М.: Инфра-М, 2002.
11.Комплексная программа социально-экономического развития Истринского района на 2006 год
12.Куличенко В.А. Управление кадрами в современном обществе // Материалы конференции «Проблемы общества в условиях глобализации». - 2005. – 14 апреля.
13.Лазарев Б.М. Государственная служба. – М.: Институт государства и права РАН, 1993.
14.Майбуров И. А. Механизм согласования возможностей высшей школы с потребностями региона // Университетское управление: практика и анализ. – 2003. - №5-6 (28).
15.Монтескье Ш. Избранные произведения. - М., 1955.
16.Новиков Д.А. Модели и методы управления развитием региональных образовательных систем. М.: ИУО РАО, 2001.
17.Овсянко Д.М. Государственная служба Российской Федерации. – М.: Юрист, 1996.
18.Официальный интернет-сайт Истринского муниципального района // http://www.raion.istra.ru
19.Пашин В.П. Страна Номенклатурия. – Курск: ИПК и ПРО, 1992.
20.Региональная экономика. Учебное пособие. Под. ред. Т.Г. Морозовой. 2-е изд. - М., 2005.
21.Сериков А. Организация госслужбы: кадровый аспект // Человек и труд. – 2002. - №5.
22.Сидунова Г.И. Кадровая политика региона: инновационный подход. – М.: Инфра-М, 2003.
23.Стратегия социально-экономического развития региона / Под ред. Л.М. Шодоевой. Барнаул: Из-во Алт. ун-та, 2002.
24.Социально-экономическое положение Истринского района в 2003-2006 гг. // Материалы Федеральной службы государственной статистики. – М., 2006.
25.Троицкий С.М. Русский абсолютизм и дворянство в XVIII веке. Формирование бюрократии. – М.: Наука, 1974.
26.Уколов В.Ф. Механизмы управления развитием региона. - М.: 2001.
27.Устав Истринского муниципального района
28.Чиркин В.Е. Государственное и муниципальное управление: Учебник. — М.: Юристъ, 2003..
29.Ширенко В.Б. Региональная экономика. Учебное пособие. – М.: Пресса, 2004.
30.Экономическое развитие в регионе: проблемы сочетания федерального и территориального. 2-е изд. - Екатеринбург, 2003.

Вопрос-ответ:

Как развивался кадровый потенциал в истории и современности?

В истории и современности развитие кадрового потенциала происходит постепенно. Кадровый потенциал формируется через образование и развитие человеческого капитала, а также поддержку со стороны государства и бизнеса. В прошлом кадровый потенциал развивался в основном на региональном уровне, однако сейчас существует и глобальный рынок труда, на котором важно уметь конкурировать.

Как формируется и реализуется кадровая политика на уровне региона?

Формирование и реализация кадровой политики на уровне региона осуществляется через разработку и внедрение специальных программ и мероприятий. Главной задачей кадровой политики является привлечение, развитие и удержание высококвалифицированных кадров в регионе. Для этого могут применяться различные инструменты, включая образовательные программы, финансовые поощрения и налоговые льготы для предприятий.

Чем характеризуется Истринский район?

Истринский район расположен в Московской области. Он отличается своим благоприятным экологическим состоянием и развитой инфраструктурой. В районе работает несколько промышленных предприятий, а также имеется потенциал для развития сельского хозяйства и туризма. Также Истринский район является объектом привлечения инвестиций и развития малого и среднего бизнеса.

Какова ситуация на рынке труда Истринского района?

На рынке труда Истринского района наблюдается относительная стабильность. В основном представлены вакансии в сфере промышленности, строительства, сельского хозяйства и туризма. Однако в последние годы наблюдается дефицит высококвалифицированных специалистов, особенно в IT-сфере и услугах. Это отражает потребность в развитии системы профессиональной подготовки и развитии кадров в районе.

Какие основные принципы управления кадровым потенциалом были заложены в истории и как они применяются в современности?

В истории управления кадровым потенциалом регионов основными принципами были индивидуальный подход к сотрудникам, предоставление социальных гарантий и стимулов, развитие системы образования и профессиональной подготовки. В современности эти принципы продолжают использоваться, но с учетом новых технологий и требований рынка труда.

Как формируется и реализуется кадровая политика на уровне региона?

Кадровая политика на уровне региона формируется и реализуется на основе анализа потребностей и возможностей рынка труда, стратегических целей развития региона, а также учета социально-экономической ситуации. Она включает в себя разработку программ подготовки и переподготовки кадров, установление стимулов для работы и развития специалистов, создание условий для привлечения талантливых сотрудников и их удержания.

Какая характеристика Истринского района как региона?

Истринский район находится в Московской области и имеет развитую промышленность и сельское хозяйство. В районе функционируют различные предприятия, а также есть достаточное количество сельских поселений. Туристический потенциал также развит, благодаря природным и историческим достопримечательностям.

Какая ситуация на рынке труда Истринского района?

На рынке труда Истринского района можно выделить относительно низкую безработицу, особенно среди населения производственного возраста. Однако существует дефицит квалифицированных кадров в некоторых отраслях, например, в сфере туризма и сельского хозяйства. Также присутствует необходимость в совершенствовании системы образования и профессиональной подготовки, чтобы удовлетворить потребности рынка труда.

Как развивался кадровый потенциал региона в истории и современности?

Развитие кадрового потенциала региона в истории и современности прошло через несколько этапов. В начале развития общества оно осуществлялось на основе наследственности и родового принципа. Затем пришло время феодальных отношений, когда кадры назначались на основе феодальной принадлежности. В период индустриализации кадровый потенциал стал основываться на принципах профессионализма и специализации. В современности наблюдается рост важности образования и накопление опыта в формировании кадрового потенциала. Современная экономика требует кадры с высокими профессиональными навыками, поэтому обучение и переподготовка играют ключевую роль в управлении кадровым потенциалом региона.

Какова ситуация на рынке труда Истринского района и какие проблемы в системе профессиональной подготовки и развития кадров на данный момент?

На рынке труда Истринского района наблюдается недостаток квалифицированных кадров. Одной из проблем является несоответствие предлагаемых рабочих мест требованиям и потребностям работодателей. Возникает дефицит специалистов в определенных отраслях, таких как строительство, информационные технологии и туризм. Еще одной проблемой является низкая мобильность рабочей силы - люди не готовы переезжать из других регионов для работы в Истринском районе. Для решения этих проблем необходимо развивать систему профессиональной подготовки и переквалификации на местном уровне, создавать условия для привлечения квалифицированных специалистов и повышать мобильность трудовых ресурсов.