Вам нужнадипломная работа?
Интересует Управление персоналом?
Оставьте заявку
на Дипломную работу
Получите бесплатную
консультацию по
написанию
Сделайте заказ и
скачайте
результат на сайте
1
2
3

Управление кадровым потенциалом региона

  • 69 страниц
  • 30 источников
  • Добавлена 18.01.2007
930 руб.3 100 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание
Введение
Глава 1. Сущностные основы управления кадровым потенциалом региона
1.1 Развитие кадрового потенциала в истории и современности
1.2 Формирование и реализация кадровой политики на уровне региона
Глава 2. Управление кадровым потенциалом в Истринском районе
2.1 Краткая характеристика Истринского района
2.2 Анализ ситуации на рынке труда Истринского района
2.3 Состояние и тенденции развития системы профессиональной подготовки и развития кадров
2.4 Проблемы развития кадрового потенциала и пути их решения
Заключение
Список использованной литературы

Фрагмент для ознакомления

500 человек отработали в трудовых лагерях созданных при средних общеобразовательных школах района, финансирование на заработную плату осуществляло МО «Истринский район», были заключены трехсторонние договоры. Ребята занимались благоустройством района, прополкой сорняков, проведением дискотек, в зимний период очисткой от снега колодцев и крыш, засыпкой полов и потолков песком и шлаком, доставкой газет через розничную сеть.
Затраты на организацию временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в 2005 году составили 740,21 тыс. рублей (2003г. – 880,9 тыс.руб., 2004г. – 1070,3 тыс.руб.).
Средняя продолжительность участия во временных работах составила 0,4 месяца. Затраты на 1 участника программы составили – 749 рублей, в том числе средства федерального бюджета – 541,5 рублей.
Недостатка в желающих поработать, в летние каникулы, нет. Но на территории района мало работодателей готовых организовать труд подростков, из-за отсутствия финансирования. Работодатели принимают подростков на работу на одну, две недели, на два, три часа в день, и оплачивают им за фактически отработанное время.
2.3 Состояние и тенденции развития системы профессиональной подготовки и развития кадров
Комплексная программа социально-экономического развития Истринского района на 2006 год
Анализируя комплексную программу социально-экономического развития Истринского района на 2006 год, можно сделать вывод о том, что на образование будет потрачено только 12,3 млн. руб. из 692,1 млн. руб., выделенных на развитие района, что составляет всего 1,8%.
В 2006 году планируется:
продолжить реконструкцию Глебовской средней школы;
выполнить строительство забора Снегиревской средней школы:
Таблица 11. Комплексная программа социально-экономического развития Истринского района на 2006 год (Раздел «Образование»)

п/п Содержание мероприятий Полная
Стои-мость
(млн. руб.) Источники
финансиро-вания Объем
финан-сиро-вания на
2006 год (млн. руб.) Срок
начала
работ Срок
Окон-чания
работ РАЗДЕЛ «ОБРАЗОВАНИЕ» 1. Глебовская средняя школа 15,8 Местный бюджет 10,8 2005 2006 2. Забор Снегиревской средней школы
1,5 Местный бюджет 1,5 2006 2006 Итого: 17,3 12,3 Безусловно, этого недостаточно и развитие образовательной инфраструктуры района требует больших финансовых вложений.
В то же время проанализируем расходы программы на направление «Культура, спорт»:
Таблица 12. Комплексная программа социально-экономического развития Истринского района на 2006 год (Раздел «Культура, спорт»)
РАЗДЕЛ «КУЛЬТУРА, СПОРТ» 1. Беговые дорожки и трибуны спорткомплекса г. Дедовск
5,0
Местный бюджет
5,0
2006
2006 2. Спортивный комплекс г. Истра 1100,0 Местный бюджет 50,0 2005 2008 3. Детская спортивная площадка в с. Павловская Слобода
1,0 Местный бюджет
0,5
2006
2007 4. Стадион в п. Глебовский 1,5 Местный бюджет 1,5 2006 2009 5. Детские площадки в п. Северный 0,5 Местный бюджет 0,5 2006 2006 6. Спортивная площадка с устройством хоккейной коробки в п. Курсаково
1,5 Местный бюджет
1,0
2006
2007 7. Спортивные площадки в п. Румянцево, д. Пречистое

0,6 Местный бюджет
0,3
2006
2007 8. Хоккейная площадка с. Новопетровское 0,7 Местный бюджет 0,5 2006 2007 9. Детские площадки в п. Агрогородок 0,7 Местный бюджет 0,5 2006 2007 10. Стадион в п. Снегири 6,0 Местный бюджет 1,0 2006 2007 11. Торговый центр под центр досуга молодежи Ивановский с/округ
7,0 Местный бюджет
2,0
2006
2007 Итого 1124,5 62,8 На нужды культуры и спорта выделено 62,8 млн. руб., что более чем в 5 раз больше, чем на образование.
Профессиональное обучение
В 2005 г. за счет средств федерального бюджета направлено на профессиональную подготовку 300 человек, что, безусловно, недостаточно.
В технологию работы специалиста, занимающегося вопросами по организации профессионального обучения, в 2006 году вошли такие мероприятия, как:
- изучение и анализ потребностей рынка труда,
- изучение и анализ потребности в подготовке на конкретном предприятии, организации в форме индивидуальных встреч с работодателями, заседаний «Клуба работодателей». По вопросам организации профобучения консультационные услуги получил 310 работодателей.
В 2006 г уже заключено 220 договоров на профессиональную подготовку под гарантию трудоустройства. Для 180 человек производственная практика была организована на будущем рабочем месте.
Велась работа о долевом участии работодателя в оплате обучения. За счет финансирования предприятием направлен на профессиональное обучение 11 безработных граждан.
Важное условие для обеспечения возможности последующего трудоустройства - это обязательные предварительные профконсультирование, профотбор.
Перед профобучением безработные граждане проходили курс по программам социальной адаптации (Клуб ищущих работу, Новый старт, семинар «Профессиональное самоопределение») с целью овладения навыками поведения и самостоятельного трудоустройства на рынке труда, знакомства с основными компонентами профессионального планирования, получения знаний по основам предпринимательства, организации собственного дела.
Организован контроль посещаемости занятий. Досрочно прекративших обучение по уважительным и неуважительным причинам нет.
Услуги центра занятости по профессиональному обучению в 2006 году оповещались в СМИ. Сотрудниками центра написаны статьи: «Уровень безработицы снизился», «Работающие для безработных».
Профессиональная ориентация
В 2005 г. услуги по профориентации и психологической поддержке оказаны 1008 гражданам.
Специалистами центра реализуется технология профилирования безработных и ищущих работу граждан, что позволяет адресно оказывать услуги. Первичным и вторичным профилированием на конец отчетного периода охвачены все безработные и ищущие работу граждане.
Работа строилась специалистами отдела трудоустройства в зависимости от принадлежности безработного и ищущего гражданина к определенной профильной группе.
Особое внимание уделялось гражданам в период до признания их безработными с учетом профильной группы. Гражданам предлагались:
информационный семинар «Рынок труда. Услуги центра занятости»;
обучающий семинар «Стратегия поиска работы»;
индивидуальные консультации по составлению резюме;
помощь в составлении индивидуального плана поиска работы, его корректировка;
индивидуальные профконсультации, в том числе по вопросам профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации;
индивидуальные консультации с целью оказания психологической поддержки;
индивидуальные консультации с целью выявления причин трудностей в поиске работы;
индивидуальные консультации с целью формирования готовности и мотивации к поиску работы.
При работе с длительно безработными проводилось:
вторичное профилирование с целью коррекции социально- психологических групп;
профессиональная переориентация;
программы социальной адаптации;
индивидуальное консультирование с целью позитивного настроя на результативный поиск работы.
Во 2 полугодии 2005г. внедрена новая услуга по оценке профессиональной компетенции, которую получили 20 клиентов, все – безработные граждане. По результатам индивидуальной работы построены образовательные и профессиональные проекты: один трудоустроен, другой направлен на профессиональное обучение от службы занятости.
Специалисты по профориентации применял активные формы содействия занятости населения со следующими категориями граждан:
работа со слабозащищенными категориями безработных граждан и незанятого населения;
активно велась профориентационная работа среди молодежи 16-29 лет. Услуги по профориентации и психологической поддержке получили 541 человек;
проводились профконсультации с целью выбора профессии, профотбор перед обучением, по заявкам работодателей на общественные работы, семинары «Стратегия поиска работы» и «Профессиональное самоопределение». 45% участников составляла молодежь (практиковались наборы групп из безработной молодежи).
Специалистом по профориентации проведены групповые консультации для 2360 учащихся школ района, и индивидуальных консультаций для 330 учащихся.
Велась работа с такой категорией клиентов как инвалиды.
Оказывалась психологическая поддержка с целью повышения уверенности в своих возможностях, преодоления негативных установок на возможность трудоустройства и изменения имеющихся иждивенческих позиций.
По программам «Клуб ищущих работу» и «Новый старт» прошли обучение 60 человек, после программы 20 трудоустроены.
Инвалиды принимали участие в ярмарках вакансий и учебных мест, в ходе которых также получали профуслуги: профотбор, семинар «Собеседование с работодателем».
Услуги по профориентации и психологической поддержке получили 170 граждан, уволенных с военной службы.
Основной формой профориентационной работы с бывшими военнослужащими оставалось индивидуальное профконсультирование с целью выбора профиля обучения, переподготовки с учетом дальнейших перспектив на трудоустройство.
В качестве превентивных мер по содействию занятости граждан, находящихся под риском увольнения, проводились индивидуальные консультации по мере обращения граждан и предувольнительные консультации по договору с предприятиями, где предвидится сокращение штатов. Основные вопросы, рассматриваемые на данных встречах: положение на рынке труда, услуги и программы службы занятости, вопросы эффективного поиска работы.
80 безработных граждан, проживающих в сельской местности, участвовали в программах социальной адаптации.
Организован и проведен двухмесячник профориентации: круглый стол по проблемам молодежи, консультации для учащихся школ района «Уроки профориентации. Рынок труда», День открытых дверей, День профориентации. Проведен «День открытых дверей» для учащихся, желающих работать в лагере труда и отдыха.
Таблица 13. Численность граждан, получивших профориентационные услуги в Истринском районе в первом полугодии 2006 года
Виды услуг и категории граждан Число
граждан, чел. Число граждан, в %
Получили профориентационные услуги всего,

1008
100 из них: Получили профессиональную информацию 478 47 Получили профессиональную консультацию 421 42 Получили психологическую поддержку 63 6 Получили услуги профотбора 46 5 Из всех граждан, получивших профуслуги: безработные 535 53 женщины 353 35 молодежь до 30 лет 373 37 в т.ч. лица в возрасте до 18 лет 87 9 инвалиды 34 3 граждане, уволенные с военной службы 17 2 Уволенные в связи с ликвидацией 0 0 выпускники образовательных учреждений 69 7 получили профориентационные услуги перед
направлением на обучение 44 4 Профессиональная консультация позволяла более глубоко раскрыть индивидуальные особенности клиентов, лучше разобраться в причинах тех трудностей, которые они испытывают при поиске работы, составить совместно с клиентом индивидуальный план поиска работы, подобрать оптимальный вид занятости. Особенно это касалось граждан, длительно состоящих на учете в качестве безработных в службе занятости. Этой категории безработных граждан уделялось особое внимание. Используя углубленную консультацию, профконсультанты оказывали более квалифицированную и направленную помощь клиентам, испытывающим повышенные трудности в поиске работы.
В отчетный период услугами по психологической поддержке воспользовались 63 человека, что составило 6,3 % от общего количества граждан, получивших профориентационные услуги в службе занятости.
Основными формами оказания услуг по психологической поддержке являлись индивидуальные и групповые психологические консультации.

Рис. 9. Профессиональные услуги за 2004-2005, 1 полугодие 2006гг.
2.4 Проблемы развития кадрового потенциала и пути их решения
За рассмотренный в работе период составляющие трудовых ресурсов Истринского района ухудшаются:
количественно (депопуляция, связанная с низкой рождаемостью и высокой смертностью, высокая смертность трудоспособного населения, старение населения);
качественно (несоответствие имеющейся профессионально-квалификационной структуры, дисбаланс между спросом и предложением рабочей силы на рынке труда, несоответствие качества профессионально-квалификационной структуры кадров текущим потребностям экономики).
Анализ социально-экономической ситуации Истринского района, демографических процессов и тенденций, сложившихся на рынке труда и рынке образовательных услуг, а также прогнозные оценки их развития на среднесрочную перспективу выявили несбалансированность спроса и предложения рабочей силы, дефицит специалистов и квалифицированных рабочих в основных отраслях экономики района, обусловленные следующими проблемами:
1. Наличие негативных демографических и миграционных тенденций в Истринском районе, снижение численности населения.
2. Дисбаланс между спросом и предложением рабочей силы на рынке труда, несоответствие качества профессионально-квалификационной структуры кадров текущим потребностям экономики.
3. Относительно низкая цена труда. Это ведет к отсутствию стимулов: у работников - к добросовестному труду, у работодателей - к технологическим преобразованиям, что порождает низкую производительность труда.
4. Невысокое качество жизни и, как следствие, - отток трудовых ресурсов в другие районы или столицу, что может привести к уменьшению экономического потенциала района, снижению его конкурентоспособности, сокращению возможностей экономического роста и уменьшению привлекательности для инвесторов и мигрантов.
5. Отсутствие устойчивых механизмов, обеспечивающих взаимосвязь между рынком труда и рынком образовательных услуг, гибкое и оперативное взаимодействие всех уровней системы профессионального образования с работодателями.
6. Низкая привлекательность вакантных рабочих мест в организациях, осуществляющих различные виды экономической деятельности, невысокий уровень заработной платы, неудовлетворительные условия труда, отсутствие жилья и т.д.
7. Недостаточное развитие корпоративной (внутрифирменной) подготовки и переподготовки кадров в организациях района, отсутствие внимания к функционированию системы дополнительного профессионального образования.
8. Разрушение системы трудовой мотивации и профессиональной ориентации молодежи и незанятого населения, потеря интереса молодежи к рабочим профессиям, в том числе и наиболее востребованным на рынке труда.
9. Дефицит квалифицированных кадров руководителей высшего звена, топ-менеджеров практически во всех отраслях экономики, недостаточная организация работы по формированию резерва руководящих кадров.
10. Слабая материально-техническая база и недостаточное финансирование учреждений профессионального образования, необходимые для подготовки квалифицированных кадров по многим профессиям, специальностям и специализациям, ориентированным на современные технологии.
Анализ социально-экономической ситуации, характеристик системы профессионального образования и рынка труда Истринского района позволяет сделать вывод, что состояние и развитие кадрового потенциала требует координации усилий со стороны государства, работодателей, образовательных учреждений и граждан.
Решение вышеперечисленных проблем должно осуществляться на основе следующих направлений:
1. Совершенствование нормативной правовой базы кадрового обеспечения:
разработка нормативных актов по стимулированию работодателей в развитии кадрового потенциала;
разработка муниципальных социально-экономических программ содействия занятости населения, улучшении условий и охраны труда работников организаций Истринского района, развитии предпринимательства (среднего и малого бизнеса), пропаганды здорового образа жизни и др.;
включение в областные социально-экономические целевые программы развития отраслей экономики мероприятий по развитию трудового потенциала Истринского района.
2. Развитие системы профессиональной ориентации и трудовой мотивации школьников, молодежи и незанятого населения:
осуществление мероприятий по профессиональной ориентации учащихся общеобразовательных школ;
создание сети центров, оказывающих услуги по профориентации учащихся общеобразовательных учреждений и незанятой молодежи, содействие в получении профессионального образования незанятой молодежи в возрасте до 18 лет, не имеющей профессии и специальности, до начала трудовой деятельности;
разработка и реализация мер по планированию и поддержке профессиональной карьеры выпускников в системе профессионального образования;
развитие технического творчества, технических и военно-прикладных видов спорта среди детей и молодежи;
развитие трудовой мотивации подростков через организацию занятости несовершеннолетних по профессиям, востребованным на рынке труда;
обучение безработных граждан по заявкам работодателей, в том числе по профессиям, наиболее востребованным на местном рынке труда, а также способствующим самозанятости и предпринимательству.
3. Создание системы аналитического обеспечения рынка труда и рынка образовательных услуг:
проведение систематического мониторинга местного рынка труда;
разработка методов исследования и проведение анализа потребности экономики в кадрах;
прогнозирование занятости выпускников учебных заведений с учетом перспектив их профессионального обучения и трудоустройства.
4. Повышение эффективности функционирования системы профессионального образования:
создание новой модели взаимодействия учебных заведений профессионального образования с работодателями в вопросах подготовки кадров;
совершенствование целевой контрактной подготовки специалистов и рабочих;
укрепление связи образовательных учреждений с организациями с целью улучшения практической подготовки учащихся;
подготовка и переподготовка незанятого населения по рабочим профессиям по заявкам работодателей;
осуществление оценки качества подготовки специалистов учебных заведений по единой методике, обеспечивающей сопоставимость результатов, и доведение результатов оценки до сведения работодателей;
совершенствование учебных программ учреждений профессионального и дополнительного профессионального образования в соответствии с требованиями современной экономики.
5. Развитие системы обучения персонала на производстве:
стимулирование разработки в организациях программ развития персонала и повышения производительности труда, системы планирования потребности в кадрах на перспективу;
содействие созданию условий для профессионального роста, максимальной реализации профессиональных способностей и профессиональных качеств человека на основе повышения мотивации труда и овладения современными технологиями;
повышение социальной ответственности работодателей;
организация обучения работников кадровых служб по вопросам кадрового обеспечения организаций, развития персонала на производстве;
6. Внедрение высокомеханизированных и автоматизированных технологий, позволяющих сократить потребность в трудовых ресурсах.
7. Информационное обеспечение рынка труда и рынка образовательных услуг, информирование населения.
Заключение
Муниципальные органы управления подмосковными районами не овладели пока достаточным набором рычагов и стимулов, позволяющих создать такую экономику, которая на основе эффективных форм взаимодействия с системой институтов бизнеса и власти столичного региона, а также использования приоритетов во внутрихозяйственном развитии обеспечила бы прорыв в улучшении жизненного уровня населения. Осуществляемая ими стратегия, принципы и методы управления не позволяют максимально эффективно использовать потенциал пространства подмосковных районов и столичного региона, в котором реализуется идея хозяйствования муниципальных образований. Во многом это касается и реализации концепции развития кадрового потенциала Истринского района Московской области.
В Истринском районе должна быть сформирована такая система управления кадрами, которая способна создать необходимые условия для обеспечения экономического прорыва и многократного повышения эффективности производства. Предпосылки реализации такой возможности кроются в умелом использовании тех особых условий и преимуществ, которыми располагает район, активно включенный в социально-экономические отношения столичного региона.
Это обуславливает необходимость поиска путей управления формированием и совершенствованием регионального рынка труда, образовательного процесса подготовки высококвалифицированных кадров и их использования через развитие социально-экономических отношений со столичным регионом и выделение внутрихозяйственных приоритетов, способных обеспечить достижение стоящих целей. Правильная подход руководства Истринского района даст возможность наиболее точно и эффективно сориентировать экономику и социальную сферу муниципального образования и построить соответствующую систему управления его развитием, позволяющую рационально использовать имеющиеся ресурсы и возможности для удовлетворения разнообразных потребностей населения и создания комфортных условий для его проживания.
Все это возможно реализовать, развивая кадровый потенциал района, т.е. готовить квалифицированных специалистов в разных сферах, обеспечивать их занятость (известными в нашей стране и в мире способами).
Анализируя ситуация на рынке труда района, можно заключить о благоприятной в целом обстановке, что подтверждают приведенные данные:
В целом по району на конец 2005 г. по сравнению с 2004 г. численность официально зарегистрированных безработных уменьшилась до 3660 человек (2004 г. – 4010 чел.)
При содействии службы занятости населения трудоустроено 4370 обратившихся в поисках работы граждан, (2004г. – 7000 чел. , 2005г. – 6740 чел.);
Проведено 5 ярмарок вакансий (2004 год – 7 ярмарок, 2005 год – 6 ярмарок), в которых приняли участие представители 160 предприятий, ими заявлено 400 вакансий, посетили ярмарки 1490 граждан (2004 год – 4590 чел., 2005 год – 2280 чел.);
Прошли профессиональное обучение 440 человек (2004 год – 470 чел., 2005г. – 450 чел.). Из них: получили профессиональную подготовку 290 чел., прошли переподготовку 100 чел., освоили вторые (смежные) профессии – 100 чел., повысили квалификацию –20 чел;
Профориентационные услуги получили 10080 человек (2004 год – 10120 чел., 2005г. – 17520 чел.);
Анализируя ситуация в сфере образования, можно сделать вывод, что обстановка менее благоприятная, что обусловлено слабым финансированием образовательных программ. Современное обучение и профессиональная подготовка должны обеспечивать соответствие знаний и умений современному уровню производства.
Решение вышеперечисленных проблем должно осуществляться на основе следующих направлений:
- Совершенствование нормативной правовой базы кадрового обеспечения:
- Развитие системы профессиональной ориентации и трудовой мотивации школьников, молодежи и незанятого населения:
- Создание системы аналитического обеспечения рынка труда и рынка образовательных услуг:
- Повышение эффективности функционирования системы профессионального образования:
- Развитие системы обучения персонала на производстве:
- Внедрение высокомеханизированных и автоматизированных технологий, позволяющих сократить потребность в трудовых ресурсах.
- Информационное обеспечение рынка труда и рынка образовательных услуг, информирование населения.
Список использованной литературы
Афанасьев В.Я. Корнев И.К. Введение в государственное управление. 2-е изд. - М.: БЕК, 2004.
Афанасьев В.Я. Управление регионом. – М., 2005.
Барышев В., Журавлева Т. Российская государственная служба: с петровских времен до наших дней // Человек и труд. – 2002. - №1.
Гайнанов Д.А. Региональная система управления занятостью выпускников учреждений профессионального образования. – Уфа: УАГТУ, 2005.
Государственная служба (комплексный подход). Учебное пособие. Под ред. Оболонского А.В. – М.: Дело, 1999.
Добрынин А.И., Дятлов С.А., Цыренова Е.Д. Человеческий капитал в транзитивной экономике: формирование, оценка, эффективность использования. - СПб.: Наука, 1999.
Жилина А.И. Модель управления подготовкой руководящих кадров системы образования в регионе. (Серия: Профессионалы в управлении образованием XXI века. Книга 1.) - СПб.: ИОВ РАО, 1999.
Зотов В.Б. Территориальное управление: методология, теория, практика. - М, 1999.
Князев Е.А. Родная старина. – М.: Остожье, 1996.
Козбаненко В.А. Государственное управление. – М.: Инфра-М, 2002.
Комплексная программа социально-экономического развития Истринского района на 2006 год
Куличенко В.А. Управление кадрами в современном обществе // Материалы конференции «Проблемы общества в условиях глобализации». - 2005. – 14 апреля.
Лазарев Б.М. Государственная служба. – М.: Институт государства и права РАН, 1993.
Майбуров И. А. Механизм согласования возможностей высшей школы с потребностями региона // Университетское управление: практика и анализ. – 2003. - №5-6 (28).
Монтескье Ш. Избранные произведения. - М., 1955.
Новиков Д.А. Модели и методы управления развитием региональных образовательных систем. М.: ИУО РАО, 2001.
Овсянко Д.М. Государственная служба Российской Федерации. – М.: Юрист, 1996.
Официальный интернет-сайт Истринского муниципального района // http://www.raion.istra.ru
Пашин В.П. Страна Номенклатурия. – Курск: ИПК и ПРО, 1992.
Региональная экономика. Учебное пособие. Под. ред. Т.Г. Морозовой. 2-е изд. - М., 2005.
Сериков А. Организация госслужбы: кадровый аспект // Человек и труд. – 2002. - №5.
Сидунова Г.И. Кадровая политика региона: инновационный подход. – М.: Инфра-М, 2003.
Стратегия социально-экономического развития региона / Под ред. Л.М. Шодоевой. Барнаул: Из-во Алт. ун-та, 2002.
Социально-экономическое положение Истринского района в 2003-2006 гг. // Материалы Федеральной службы государственной статистики. – М., 2006.
Троицкий С.М. Русский абсолютизм и дворянство в XVIII веке. Формирование бюрократии. – М.: Наука, 1974.
Уколов В.Ф. Механизмы управления развитием региона. - М.: 2001.
Устав Истринского муниципального района
Чиркин В.Е. Государственное и муниципальное управление: Учебник. — М.: Юристъ, 2003..
Ширенко В.Б. Региональная экономика. Учебное пособие. – М.: Пресса, 2004.
Экономическое развитие в регионе: проблемы сочетания федерального и территориального. 2-е изд. - Екатеринбург, 2003.

Лазарев Б.М. Государственная служба. – М.: Институт государства и права РАН, 1993. - с. 3
Сериков А. Организация госслужбы: кадровый аспект // Человек и труд. – 2002. - №5. – с. 81.
Монтескье Ш. Избранные произведения. - М., 1955. - с. 289.
Князев Е.А. Родная старина. – М.: Остожье, 1996. – с. 321.
Троицкий С.М. Русский абсолютизм и дворянство в XVIII веке. Формирование бюрократии. – М.: Наука, 1974. – с. 201.
Барышев В., Журавлева Т. Российская государственная служба: с петровских времен до наших дней // Человек и труд. – 2002. - №1. – с. 53.
Барышев В., Журавлева Т. Российская государственная служба: с петровских времен до наших дней // Человек и труд. – 2002. - №1. – с. 54.
Пашин В.П. Страна Номенклатурия. – Курск: ИПК и ПРО, 1992. – с. 128.
Государственная служба (комплексный подход). Учебное пособие. Под ред. Оболонского А.В. – М.: Дело, 1999. - с. 327.
Овсянко Д.М. Государственная служба Российской Федерации. – М.: Юрист, 1996. – с. 72
Государственная служба (комплексный подход). Учебное пособие. Под ред. Оболонского А.В. – М.: Дело, 1999. – с. 283.
Афанасьев В.Я. Корнев И.К. Введение в государственное управление. 2-е изд. - М.: БЕК, 2004. – с. 270.
Козбаненко В.А. Государственное управление. Том 1. – М.: Инфра-М, 2002. – с. 528.
Добрынин А.И., Дятлов С.А., Цыренова Е.Д. Человеческий капитал в транзитивной экономике: формирование, оценка, эффективность использования. - СПб.: Наука, 1999. – с. 16.
Гайнанов Д.А. Региональная система управления занятостью выпускников учреждений профессионального образования. – Уфа: УАГТУ, 2005. – с. 21.
Куличенко В.А. Управление кадрами в современном обществе // Материалы конференции «Проблемы общества в условиях глобализации». - 2005. – 14 апреля. - с. 125.
Сидунова Г.И. Кадровая политика региона: инновационный подход. – М.: Инфра-М, 2003. – с. 10.
Сидунова Г.И. Кадровая политика региона: инновационный подход. – М.: Инфра-М, 2003. – с. 14.
Ширенко В.Б. Региональная экономика. Учебное пособие. – М.: Пресса, 2004. – с. 201.
Сидунова Г.И. Кадровая политика региона: инновационный подход. – М.: Инфра-М, 2003. – с. 19.
Официальный интернет-сайт Истринского муниципального района // http://www.raion.istra.ru
Устав Истринского муниципального района
Итоги социально-экономического развития муниципального образования "Истринский район" за 2005 год
Здесь и далее цифры приведены из сборников «Социально-экономическое положение Истринского района в 2003-2006 гг.» // Материалы Федеральной службы государственной статистики. – М., 2006.












66

Список использованной литературы
1.Афанасьев В.Я. Корнев И.К. Введение в государственное управление. 2-е изд. - М.: БЕК, 2004.
2.Афанасьев В.Я. Управление регионом. – М., 2005.
3.Барышев В., Журавлева Т. Российская государственная служба: с петровских времен до наших дней // Человек и труд. – 2002. - №1.
4.Гайнанов Д.А. Региональная система управления занятостью выпускников учреждений профессионального образования. – Уфа: УАГТУ, 2005.
5.Государственная служба (комплексный подход). Учебное пособие. Под ред. Оболонского А.В. – М.: Дело, 1999.
6.Добрынин А.И., Дятлов С.А., Цыренова Е.Д. Человеческий капитал в транзитивной экономике: формирование, оценка, эффективность использования. - СПб.: Наука, 1999.
7.Жилина А.И. Модель управления подготовкой руководящих кадров системы образования в регионе. (Серия: Профессионалы в управлении образованием XXI века. Книга 1.) - СПб.: ИОВ РАО, 1999.
8.Зотов В.Б. Территориальное управление: методология, теория, практика. - М, 1999.
9.Князев Е.А. Родная старина. – М.: Остожье, 1996.
10.Козбаненко В.А. Государственное управление. – М.: Инфра-М, 2002.
11.Комплексная программа социально-экономического развития Истринского района на 2006 год
12.Куличенко В.А. Управление кадрами в современном обществе // Материалы конференции «Проблемы общества в условиях глобализации». - 2005. – 14 апреля.
13.Лазарев Б.М. Государственная служба. – М.: Институт государства и права РАН, 1993.
14.Майбуров И. А. Механизм согласования возможностей высшей школы с потребностями региона // Университетское управление: практика и анализ. – 2003. - №5-6 (28).
15.Монтескье Ш. Избранные произведения. - М., 1955.
16.Новиков Д.А. Модели и методы управления развитием региональных образовательных систем. М.: ИУО РАО, 2001.
17.Овсянко Д.М. Государственная служба Российской Федерации. – М.: Юрист, 1996.
18.Официальный интернет-сайт Истринского муниципального района // http://www.raion.istra.ru
19.Пашин В.П. Страна Номенклатурия. – Курск: ИПК и ПРО, 1992.
20.Региональная экономика. Учебное пособие. Под. ред. Т.Г. Морозовой. 2-е изд. - М., 2005.
21.Сериков А. Организация госслужбы: кадровый аспект // Человек и труд. – 2002. - №5.
22.Сидунова Г.И. Кадровая политика региона: инновационный подход. – М.: Инфра-М, 2003.
23.Стратегия социально-экономического развития региона / Под ред. Л.М. Шодоевой. Барнаул: Из-во Алт. ун-та, 2002.
24.Социально-экономическое положение Истринского района в 2003-2006 гг. // Материалы Федеральной службы государственной статистики. – М., 2006.
25.Троицкий С.М. Русский абсолютизм и дворянство в XVIII веке. Формирование бюрократии. – М.: Наука, 1974.
26.Уколов В.Ф. Механизмы управления развитием региона. - М.: 2001.
27.Устав Истринского муниципального района
28.Чиркин В.Е. Государственное и муниципальное управление: Учебник. — М.: Юристъ, 2003..
29.Ширенко В.Б. Региональная экономика. Учебное пособие. – М.: Пресса, 2004.
30.Экономическое развитие в регионе: проблемы сочетания федерального и территориального. 2-е изд. - Екатеринбург, 2003.

Министерство образования и науки РОССИЙСКОЙ федерации,

Государственное учреждение образования

образования

"КУБАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ"

Факультет управления и психологии

Кафедра организации и планирования местного развития

РАБОТА

Формирование и развитие способностей местных органов власти

Работу выполнил

Присягина Елена Викторовна

Краснодар 2013

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

1. Теоретические основы формирования и развития потенциала органов МСУ

1.1 Содержание понятия кадровый потенциал

1.2 Особенности формирования и использования кадрового потенциала в органах МСУ

1.3 Взаимосвязь уровня развития потенциала и эффективности деятельности органов МСУ

2. Исследование источников и методов формирования способностей

2.1 Оценка состояния кадровых ресурсов органов местного самоуправления МО, Краснодар

2.2 Анализ существующей системы подготовки кадрового состава

2.3 Методы отбора кадров на муниципальную службу

2.4 Оценка мотивационных факторов

3. Необходимость создания эффективной системы подготовки и развития кадрового потенциала

3.1 Использование новых методов оценки кандидатов при отборе и найме персонала в органах МСУ

3.2 Инструменты определения уровня развития кадрового потенциала

3.3 Возможные рекомендации по содержание и структура мотивационных факторов развития кадрового потенциала

Вывод

Список используемых источников

лично автономия муниципального мотивационный

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность темы исследования. Процессы развития местного самоуправления обусловили необходимость решения органами местного публичного управления в принципиально новых задач. Изменение содержания помещений, задачи, функции, принципы, предметы ведения органов представительной и исполнительной власти, повлекли за собой существенное усложнение и расширение сферы деятельности муниципальных служащих. В этих условиях возникает необходимость создания эффективной системы подготовки и развития потенциала органов МСУ. Необходим поиск новых инструментов, методов оценки кандидатов на муниципальную службу, мотивации работников, уровня квалификации персонала и др.

Узнать стоимость работы