Вам нужна курсовая работа?
Интересует Менеджмент?
Оставьте заявку
на Курсовую работу
Получите бесплатную
консультацию по
написанию
Сделайте заказ и
скачайте
результат на сайте
1
2
3

Мотивация поведения работников в организации

  • 28 страниц
  • 10 источников
  • Добавлена 01.02.2007
216 руб. 720 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
Содержание
Введение
1. Сущность мотивации
1.1. Анализ теорий мотивации
1.2. Мотивы, стимулы, потребности
2. Способы мотивации
2.1. Формирование мотивации
2.2. Стимулирование труда
2.3. Особенности мотивации труда различных социальных групп населения
3. Мотивация сотрудников «Мониторинг Экспресс»
Заключение
Список литературы

Фрагмент для ознакомления

Однако качество значительной части информации оставляет желать лучшего. Несмотря на хорошие условия, работают на совесть не более 20% сотрудников отдела маркетинга. Руководство «Мониторинг Экспресс» всерьез обеспокоено такой ситуацией, но повысить мотивацию персонала пока не удается.
Информационный поток ООО «Мониторинг Экспресс» работает в городе Балаково Саратовской области уже с 1994 года. Первые несколько лет компания в основном вела торгово-посредническую деятельность. Она занималась оптовыми поставками продукции для госпредприятий топливного комплекса и химической отрасли (как правило, по бартеру). Одновременно с торговым бизнесом в «Мониторинг Экспресс» получило развитие еще одно направление – компания стала выполнять заявки отделов снабжения своих клиентов на сбор маркетинговой информации. Все заказы касались продукции производственно-технического назначения, которая предлагалась поставщиками (оборудование, материалы). В стандартный комплект такой информации входили сведения о производителе, номенклатуре продукции, наличии товара на сладе, цене и виде транспортировки.
Компания работает с информацией, касающейся рядовых, а не специфических видов продукции (в последнем случае спроса на услуги по предоставлению сведений нет: круг поставщиков специфических товаров почти всегда ограничен несколькими предприятиями, с которыми у клиентов «Мониторинг Экспресс» и без того тесные отношения).
После августовского кризиса 1998 года за ценную информацию стали хорошо платить, увеличилось и количество заказов. Это привело к тому, что «Мониторинг Экспресс» превратил первоначально побочный бизнес в профильный. Сохранив доходное торговое направление, фирма начала позиционировать себя уже как маркетинговая служба, соответственно, и работе с информационными заказами стало уделяться значительно больше внимания. Суммарный оборот компании (продажа информации и доходы от торговли) за прошлый год составил около $10 млн, при этом на долю «информационных» заработков приходится около 40% (это вдвое больше, чем, например, в 2001 году).
Свою основную задачу в «Мониторинг Экспресс» видят в том, чтобы найти поставщика с наиболее выгодными для заказчика ценами. По словам заместителя директора по экономике Александра Ошенберга, главные конкурентные преимущества, которые могут быть у компании подобного профиля,– эксклюзивность добытой информации, оперативность ее сбора и методы анализа. Все это предполагает ответственное отношение к работе. Тем не менее большинство сотрудников отдела маркетинга игнорируют призывы руководства работать с эксклюзивными источниками информации.
Работа с первоисточниками. Во времена бартера многих заказчиков устраивала информация, полученная путем механического обзвона поставщиков и мониторинга отраслевой периодики. Сегодня все иначе – требуется качественный продукт, а для его создания маркетологам приходится вникать во взаимоотношения производителя и дилеров. Понять, кому и по какой цене отпускается товар, можно только на местах.
Выход на привилегированного контрагента завода может принести заказчику информации большую выгоду: цена предложения дилера нередко оказывается заметно ниже отпускной. Свежая информация о таком дилере и его условиях – именно то, что большинство клиентов рассчитывают получить за свои деньги. «Люди научились считать деньги, поэтому стали предъявлять к нашей работе достаточно серьезные требования. И понятно, что им не нравится, когда за эксклюзивную информацию выдаются цифры, взятые из интернета и других общедоступных источников»,– говорит господин Ошенберг.
Работать над качеством продукта компанию заставляет конкуренция. У «Мониторинг Экспресс» есть сильный соперник в Новосибирске, ведущий бизнес в зоне стратегических интересов саратовской компании (в Урало-Сибирском регионе расположена значительная часть предприятий, обслуживаемых «Мониторинг Экспресс»). И за последнее время конкурент заметно активизировался.
Александр Ошенберг: «Мы решили, что нужно перестроить структуру компании, а главное, изменить подход маркетологов к работе. Для этого важно, чтобы персонал был заинтересован в результатах своего труда. Мы хотим, чтобы наши маркетологи выдавали качественную информацию, а не, что называется, на-гора уголек. Это, в свою очередь, невозможно без правильной мотивационной системы. Но все наши попытки что-либо здесь придумать пока были не особенно успешными».
Все по плану. Из примерно 120 человек, работающих в компании, 20 являются сотрудниками отдела маркетинга. Большинство маркетологов моложе 30 лет, все без исключения с высшим образованием. Многие имеют опыт работы снабженцами промышленных предприятий и уже в «Мониторинг Экспресс» прошли курсы повышения квалификации.
Действовавшая до последнего времени в компании система мотивации не отличалась оригинальностью. Помимо оклада (в среднем 6–7 тыс. рублей) сотрудник мог рассчитывать на премию (50% от зарплаты) – правда, когда компания выполнит финансовый план; если он недовыполнен больше чем наполовину, премии не выплачиваются. А за перевыполнение плана предусмотрено двойное вознаграждение (еще один оклад). По словам Александра Ошенберга, премии персонал компании получает регулярно: средний показатель «закрытия» плана – 85–95%. Учитывая, что заработок жителя города Балаково в большинстве случаев не превышает 3 тыс. рублей в месяц, материальное положение маркетологов «Мониторинг Экспресс» представляется далеко не худшим.
Существуют также персональные планы – сотрудник недорабатывает, если представляет в месяц меньше десяти полноценных информационных отчетов. За последний год низкая производительность явилась причиной увольнения двух работников отдела.
Дополнительным критерием оценки работы в компании считают оперативность. Зачастую в переговорах со снабженцем требуется подтверждение способности компании добыть ту или иную информацию. Александр Ошенберг: «В отдел маркетинга звонит наш продавец, предположим, из Красноярска и говорит: "Я сижу у Ивана Ивановича, так вот он интересуется, сможем ли мы найти для него информацию о поставщиках такой-то продукции по такой-то цене. У него мало времени, поэтому ответить нужно буквально через десять минут"».
Попытка не пытка. Совсем недавно руководство разработало новую схему оплаты труда. К старой формуле (оклад плюс премия в зависимости от результатов деятельности компании) были добавлены еще два коэффициента. Первый – это разница между ценами производителя и той, которую обнаружил маркетолог (напомним: основная задача «Мониторинг Экспресс» – найти товар по стоимости ниже заводской). Второй коэффициент начисляется за объем продаж добытых маркетологом сведений (он получает процент от каждой сделки). Премиальные по этому коэффициенту выплачиваются до тех пор, пока информация не устарела (обычный срок годности – три месяца). По новым правилам выходит, что хороший сотрудник отдела маркетинга может зарабатывать около 20 тыс. рублей в месяц.
Как отмечает господин Ошенберг, усовершенствование системы оплаты труда не прошло безрезультатно, однако проблему не решило: «Качество информации улучшилось, но не так принципиально, как мы рассчитывали. Существует негласный порядок: если маркетолог выдает информацию о цене, которая ниже, чем у производителя, менее чем на 20%,– это доказывает, что человек работает недостаточно эффективно. Но этому критерию по-прежнему соответствует меньшинство».
Как говорит господин Ошенберг, у маркетологов в компании есть возможности для карьерного роста: «Некоторые предприятия регулярно заказывают большой объем информации. Можно закрепить за собой три-пять таких клиентов, а в рамках отдела сформировать группуспециалистов, которые займутся их обслуживанием. Рядовой маркетолог, таким образом, становится кем-то вроде супервайзера. Однако пока этой возможностью так никто и не воспользовался».
«Мониторинг Экспресс» планирует учредить должность директора по работе с персоналом. Необходимость такого человека у руководства компании давно не вызывает сомнений. Но поиск достойной кандидатуры пока не увенчался успехом: в Балакове HR-менеджер с опытом – большая редкость, а приглашать московского специалиста в провинцию чересчур накладно. С другой стороны, господин Ошенберг надеется, что решить мотивационную проблему руководство сможет и своими силами, только действовать хотелось бы не по наитию, а зная четкий и проверенный алгоритм.

Заключение
В настоящее время существует несколько различных теорий мотивации, которые условно можно разбить на три группы: первоначальные, содержательные, процессуальные.
Первоначальные теории мотивации складывались исходя из анализа исторического опыта поведения людей и применения простых стимулов принуждения, материального и морального поощрения.
Содержательные теории мотивации основываются на идентификации тех внутренних побуждений (называемых потребностями), которые заставляют людей действовать так, а не иначе (теория иерархии потребностей А. Маслоу, теория FRG К. Альдерфера, теория приобретенных потребностей Д. МакКлелланда, теория двух факторов Ф. Герцберга и др.)
Процессуальные теории мотивации основываются в первую очередь на том, как ведут себя люди с учетом их восприятия и познания (теория ожидания К. Левина, предпочтения и ожидания В. Врума, теория подкрепления Б.Ф. Скиннера, теория справедливости Портера – Лоулера, модель выброса риска Д. Аткинсона, теория «Х» и «У» Д. Макгрегора и др.).
Мотивы - побудительные причины поведения и действий человека, возникающие под влиянием его потребностей и интересов, представляющие собой образ желаемого человеком блага, которое удовлетворяет потребности при условии, если будут выполнены определенные трудовые действия.
Мотивация - это процесс побуждения человека к деятельности для достижения целей.
Потребности - это нужда в чем-то, объективно необходимом для поддержания жизнедеятельности и развития организма, личности и социальной группы.
В любом хозяйствующем субъекте сохранение баланса интересов возможно, если учитываются три аспекта мотивации - привлечения, удержания, стимулирования к эффективному труду.
Создание системы мотивации к эффективному труду - самая трудная задача для большинства компаний.
Основными способами стимулирования труда являются заработная плата, бонусы, участие в прибылях и акционерном капитале, планы дополнительных выплат, стимулирование свободным временем, трудовое и организационное стимулирование, оплата транспортных расходов или обслуживание собственным автомобилем, сберегательные фонды, организация питания, программы обучения персонала, медицинского обслуживания, жилищного строительства, гибкие социальные выплаты, страхование жизни, отчисления в медицинский фонд, ассоциации получения кредитов.
Анализ различных социальных групп населения показал, что работников всех отраслей объединяет неудовлетворенность заработной платой.

Список литературы
Беляева И. Ф. Трудовая мотивация: Механизмы формирования и функционирования. Изменение в мотивации труда в новых условиях. — М.: НИИ труда, 1992.
Егоршин А.П. Мотивация трудовой деятельности: Учебное пособие. – Н. Новгород: НИМБ, 2003.
Мескон М., Альберт М, Хедоури Ф. Основы менеджмента. – М.: - Дело, 1997.
Мотивация и личность. 3-е изд. / Абрахам Маслоу. – СПб.: Питер, 2003.
Уайтли Ф. Мотивация: Пер. с англ. – М.: Издательский дом Вильямс, 2003.
Управление теорией организации: Учебник / Под ред. А.Я. Кибанова. – 2-е изд., доп. и перераб. – М.: ИНФРА-М, 2004.
Кардашов В. Мотивация персонала: теория и практика // Человек и труд. №10, 2002.
Катульский Е. Мотивация на рынке труда // Вопросы экономики. №2, 2004.
Наумова С. А. Типология работников: вопросы управления // Социологические исследования. 1991. №2.
Чемеков В. Стратегические цели компании и мотивация персонала // Человек и труд. №9, 2002.



Егоршин А.П. Мотивация трудовой деятельности: Учебное пособие. – Н. Новгород: НИМБ, 2003. С. 10.
Управление теорией организации: Учебник / Под ред. А.Я. Кибанова. – 2-е изд., доп. и перераб. – М.: ИНФРА-М, 2004. С. 485.
Мескон М., Альберт М, Хедоури Ф. Основы менеджмента. – М.: - Дело, 1997. С. 315.
Мотивация и личность. 3-е изд. / Абрахам Маслоу. – СПб.: Питер, 2003.
Егоршин А.П. Мотивация трудовой деятельности: Учебное пособие. – Н. Новгород: НИМБ, 2003. С. 22.
Мескон М., Альберт М, Хедоури Ф. Основы менеджмента. – М.: - Дело, 1997. С. 324.
Егоршин А.П. Мотивация трудовой деятельности: Учебное пособие. – Н. Новгород: НИМБ, 2003. С. 10.
Беляева И. Ф. Трудовая мотивация: Механизмы формирования и функционирования. Изменение в мотивации труда в новых условиях. — М.: НИИ труда, 1992.
Чемеков В. Стратегические цели компании и мотивация персонала // Человек и труд. №9, 2002. С. 78.
Кардашов В. Мотивация персонала: теория и практика // Человек и труд. №10, 2002. С. 81.
Управление теорией организации: Учебник / Под ред. А.Я. Кибанова. – 2-е изд., доп. и перераб. – М.: ИНФРА-М, 2004. С. 491
Катульский Е. Мотивация на рынке труда // Вопросы экономики. №2, 2004. С. 92.












29

Список литературы
1.Беляева И. Ф. Трудовая мотивация: Механизмы формирования и функцио-нирования. Изменение в мотивации труда в новых условиях. — М.: НИИ труда, 1992.
2.Егоршин А.П. Мотивация трудовой деятельности: Учебное пособие. – Н. Новгород: НИМБ, 2003.
3.Мескон М., Альберт М, Хедоури Ф. Основы менеджмента. – М.: - Дело, 1997.
4.Мотивация и личность. 3-е изд. / Абрахам Маслоу. – СПб.: Питер, 2003.
5.Уайтли Ф. Мотивация: Пер. с англ. – М.: Издательский дом Вильямс, 2003.
6.Управление теорией организации: Учебник / Под ред. А.Я. Кибанова. – 2-е изд., доп. и перераб. – М.: ИНФРА-М, 2004.
7.Кардашов В. Мотивация персонала: теория и практика // Человек и труд. №10, 2002.
8.Катульский Е. Мотивация на рынке труда // Вопросы экономики. №2, 2004.
9.Наумова С. А. Типология работников: вопросы управления // Социологиче-ские исследования. 1991. №2.
10.Чемеков В. Стратегические цели компании и мотивация персонала // Чело-век и труд. №9, 2002.

У нас вы можете заказать