Игра как средство социальной адаптации личности

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Игровые методики
  • 4949 страниц
  • 21 + 21 источник
  • Добавлена 03.07.2008
800 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ИГРА В КУЛЬТУРЕ
1.1 Понятие игры, ее функции
1.2 Классификация игр
1.3 Традиционные игры
ГЛАВА 2. ИГРОВОЙ ДОСУГ КАК СПОСОБ ФОРМИРОВАНИЯ СОЦИАЛЬНОЙ АДАПТАЦИИ ЛИЧНОСТИ
1.2 Место игр в досуге
2.2 Корпоративные игры
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Фрагмент для ознакомления

Например, по песне из кинофильма надо вспомнить его название, режиссера, актеров. Многие игры органично сочетаются с танцами. К ним относится группа игр, связанных с приглашением партнера на танец. Неизменной популярностью пользуется игра, построенная как танец с препятствиями: лавирование между расставленными предметами, которые нельзя задевать, проход под постепенно снижающейся рейкой и т.п.
Особую группу игр и аттракционов составляют развлекательные занятия, не требующие участия организатора. Часто на вечерах отдыха организуют специальную комнату или уголок, функционирующий под девизом “Играйте сами!”. Здесь можно найти ребусы, задачи, кроссворды, простейшие методические, деревянные, шнуровые и прочие головоломки. На стенах развешиваются игровые плакаты, веселые развлечения, шуточные правила поведения. Желающие принимают участие в конкурсе на лучшее стихотворение по заданным рифмам, на лучшую подпись к рисунку, фотографии. Для этого необходимо написать ответ, поставить свою фамилию и опустить записку в ящик. В конце вечера жюри рассмотрит итоги конкурса и объявит его победителя. Разнообразные конкурсы проводятся и обычным порядком, в частности импровизированные конкурсы частушечников, любителей поэзии, конкурс на лучшего знатока пословиц и поговорок, лучшего исполнителя туристских песен. В заключение игровой программы массовки нередко проводит игры-сюрпризы: надо угадать количество конфет в коробке, число орехов в банке и т.п. В этих случаях развлекательную ценность имеет не только само игровое задание, но и веселое обыгрывание ситуации, которая у находчивого и остроумного ведущего превращается в общую шумную забаву.
Наряду с вечерами отдыха, имеющими комплексный характер, в современной клубной практике все больше распространение получают вечера занимательного досуга. Их главным содержанием являются разнообразные игры. В условиях клуба это прежде всего шахматы, шашки, нарды, настольный теннис, бадминтон, бильярд. Популярны как у участников, так и у зрителей сеансы одновременной игры в шашки или шахматы. Из практики проведения спортивных состязаний клубы часто заимствуют и форму организации соревнований: турниры по круговой и олимпийской системе, турниры с гандикапом (гандикап – преимущество, предоставляемое более слабому партнеру), матчи.
В программу клубных вечеров неизменно включаются полуспортивные подвижные игры. Большая популярность этих простейших развлечений базируется на естественном стремлении человека к физической активности. В обширную группу полуспортивных развлечений входят народные, модифицированные детские и несколько облегченные спортивные игры. Все эти игры складываются из таких простых элементов, как бег, прыжки, бросание, передача и ловля предметов, построения и перестроения. Существуют также игры хороводного типа. Они в меньшей степени импровизированны. Играющие действуют под постоянным руководством и контролем ведущего, под музыку или под хоровую декламацию.
Ни один массовый вечер не обходится без состязаний в форме аттракционов, с использованием различных предметов и специального оборудования. Особую остроту аттракционам придает присутствие множества зрителей. Аттракцион – проверка ловкости, сообразительности, силы, внимательности и других качеств. Характер веселого состояния придает ему особую притягательность, что отражено уже в самом названии (в переводе с французского слово аттракцион означает: “привлекательный”, “притягательный”).
Широко используются на клубных вечерах и так называемые интеллектуальные игры. В эту группу входят разного рода викторины, игры со словами и буквами, кино- и литературные аукционы, занимательные математические, графические, логические и другие задачи. В специальной литературе чаще всего отмечается образовательно-воспитательная ценность интеллектуально-игровой деятельности. Однако эти развлечения обладают не менее важными рекреационными достоинствами. По мере повышения культуры и образованности людей “интеллектуальный спорт” становится одним из любимых видов отдыха. Опыт показывает, что столь необходимая после рабочего дня разрядка легче всего достигается при оптимальном сочетании физических и интеллектуальных развлечений.
«В клубной практике применяются самые различные способы включения игр в общую программу мероприятия. Существует много вариантов игр, организуемых культработником. В фойе, в танцевальном и зрительном зале могут проводится игры с участием всех собравшихся или лишь части отдыхающих, - тогда остальные выступают как зрители, болельщики и судьи».
Значительное число развертывающихся на вечере игр проходит без культработника. Как правило, эти состязания идут в игровой комнате, где сосредоточен игровой инвентарь, расчитанный на самостоятельное его использование: шахматы, шашки, домино, аттракционные игры типа настольного хоккея или футбола, проволочные, шнуровые и другие предметные головоломки, игровые плакаты, картинки-загадки. Развлекательная программа клубного вечера может представлять собой элементарный набор игр, непосредственно не связанных друг с другом. Однако в последнее время организаторы отдыха все чаще предпочитают такое построение вечеров, при котором серия разнообразных развлечений нанизывается на единый сюжетный стержень. Сложная структура этого мероприятия не позволяет строить его в чисто импровизационном плане. В сценарии должен быть представлен весь текстовый материал, описаны действия организатора и его помощников. Сценарий включает в себя музыкально-шумовую и световую партитуру вечера; здесь подробно перечисляются все элементы оформления и реквизит. Композиционно продуманный вечер включает в себя целостную систему последовательно совершающихся действий-игр, с ярко выраженной экспозицией, завязкой, развитием, кульминацией и развязкой. Сюжет позволяет логически оправданно выстроить относительно самостоятельные игровые эпизоды, в результате чего программа приобретает стройность, законченность. Важно обеспечить такое расположение игровых действий, при котором общая игровая линия развивается по восходящей, а напряжение и интерес не снижаются, а возрастают. Сюжеты массовых игр почти всегда строятся на своеобразном моделировании определенных трудовых, учебных, бытовых и других ситуаций. Весьма распространенными являются сюжеты, в основе которых лежит путешествие (поездка, полет) на каких-то видах реального или фантастического транспорта. Работник клуба, организующий игры, должен быть настойчивым, но не назойливым. Бывают и такие ситуации, когда у людей не возникает желания участвовать в предлагаемых играх. Они заняты какими-то иными делами, другие просто не расположены к веселым занятиям. Для активного участия в игре необходимы соответствующее настроение и внутренняя свобода. Любые попытки навязать эмоционально не подготовленной для этого аудитории какую-то деятельность не только бессмысленны, но и способны вызвать стойкое негативное отношение к предлагаемому занятию.
В массовых играх чаще всего создаются два игровых коллектива, вступающих в состязание. Уяснив смысл предстоящей игры, ее участники должны распределить роли и наметить конкретный план совместных действий. Как правило, роли распределяются самой командой: выдвигается капитан, его помощники, и каждый участник получает определенное задание в соответствии со своими склонностями и способностями. Залог успешного проведения игры – желание всех присутствующих принять в ней непосредственное участие. Но столь идеальное положение возникает далеко не всегда. Гораздо чаще ведущий начинает игру со сравнительно небольшим числом участников, стараясь постепенно расширить круг за счет наиболее активных зрителей.
Основной организатор игрового действия не просто дает задания и следит за их выполнением: когда это необходимо, он оказывает играющим помощь, он подает новые идеи, следит за сюжетным ходом и т.д.
Самой удобной позицией ведущего является позиция одного из участников. Он задает тон, его действия становятся образцом для подражания. В этом случае легче всего осуществляется управление процессом игры, а сама направляющая деятельность остается наименее заметной.
Хорошо, если ведущий имеет и постоянный актив – людей, которые могут взять на себя в нужный момент ключевые роли, направить игру в желаемое русло. Один из деликатных моментов в игровой программе – вручение призов. Здесь наиболее приемлемы предметы, дающие возможность непринужденно и весело обыграть их. Очень кстати, если они к тому же связаны с содержанием игры или темой вечера. Иногда проводится лотерея призов: за победу в каждой игре победители получают жетоны, которые дают право на участие в розыгрыше; лотерея проводится в конце вечера и служит его веселым заключением.
При выборе и проведении игр организатор отдыха не может не руководствоваться педагогическими соображениями. Зная особенности своей аудитории, он планирует игровые эпизоды таким образом, чтобы они отвечали общеклубным воспитательным задачам. Но трудно рассчитывать на успех, если игра становится похожей на урок или на экзамен, если она насыщена трудными вопросами, если в ней пропадает самое главное – непосредственность, легкость, праздничность. Клубная аудитория разнообразна по составу: здесь собираются представители различных возрастных, образовательных, профессиональных групп. При умелом использовании эта разновидность может стать фактором, обогащающим содержание игровых ситуаций. Задача ведущего – направить игру по такому пути, который обеспечил бы проявление инициативы, эрудиции, находчивости, ловкости в наиболее благоприятной для них роли, находили применение своим способностям, полнее раскрывали свою индивидуальность.
Игры лучше всего проходят в обстановке, когда в них включена большая часть присутствующих, а остальные выступают в роли активных болельщиков. Насмешливые замечания наблюдателей при этом не должны допускаться. Там, где нет общей увлеченности и доброжелательности, игра не получится. Содержание и ход игры, несмотря на предварительную разработку сценария, во многом определяются творческой фантазией самих участников. В процессе игры часто возникают непредвиденные отклонения, сюжет принимает новый оборот, запланированное содержание обогащается, расширяется, обрастает импровизационно возникающими линиями и эпизодами. Вот почему проводимые по одному и тому же сценарию игры никогда не повторяются. Нормально развивающаяся игра представляет собой творческую деятельность, живую, веселую импровизацию. В ходе игры, особенно в ответах на вопросы и творческих заданиях, широко используются яркие и интересные данные, почерпнутые из различных информационных источников – газет, журналов, книг, радио, телевидения. При этом характер игровой деятельности обусловливает специфический способ трактовки материала: сведения и факты рассматриваются, как правило, через призму юмора, а проблемы решаются в шутливом ключе. Такой подход, с одной стороны, открывает самый широкий простор для проявления творческой фантазии, а с другой – накладывает на ведущих ответственность за тематику и содержание игры.
Наблюдения показывают, что игры интересно проходят там, где посетители подготовлены к ним предшествующим опытом активного отдыха в клубе. Важна не только собственно игровая практика, но органичное и систематическое включение массовых развлечений в систему просветительно-воспитательной и культурно-творческой работы.
2.2 Корпоративные игры

Говоря об игре в жизни современного человека, нельзя не отметить еще один, появившийся недавно вид игрового досуга – это корпоративные игры, то есть мероприятия, проводимые руководством для своих сотрудников.
Известно, что главная цель большинства корпоративных мероприятий – сплочение коллектива – может быть достигнута разными путями. И на каждом этапе развития компании задачи коллективных мероприятий и командных игр отличаются. А значит, отличаться будут и методы командообразования. Ведь выездные тренинги и приключения – далеко не единственный способ достигнуть взаимопонимания между сотрудниками и повысить эффективность их совместной деятельности.
Когда бизнес только организуется, о командной работе вспоминают редко – в основном это совместное обсуждение насущных задач или мозговые штурмы, направленные на разработку новых идей. Экстремальность этого этапа состоит в решении вопроса «выплывем-потонем».
Когда компания достигла фазы стабильного развития, а из среды сотрудников выделилась группа единомышленников, ориентированных на достижение общей цели, командные игры и совместные выезды на природу выполняют функцию немонетарного поощрения за успехи в работе. Здесь более уместной будет игровая форма досуга, в которую можно включить и элементы экстрима.
На этапе расширения бизнеса, когда в компанию приходит много новых сотрудников, главной задачей является быстрое и эффективное построение работоспособной и сплоченной команды. Если же в компании наступил кризис роста, и сотрудники разных подразделений перестали друг друга понимать, им стоит напомнить о том, что у них есть общие цели, что все они – единый коллектив. А для реализации рискованных проектов или прорыва на новые рынки иногда просто необходима эмоциональная и физическая встряска сотрудников. Вот здесь вполне уместен выездной командный тренинг – достигнутое на нем эмоционально-волевое сплочение чаще всего органично перетекает в слаженную коллективную работу.
Следующий момент, на который менеджеру по персоналу стоит обратить внимание – это состав команд. Управленцы, менеджеры по продажам или программисты – три разные команды, с каждой из них нужно работать по собственному сценарию, учитывая специфику их деятельности и степень коллективной ответственности.
Менеджерам по продажам важнее получить навыки состязательности и здоровой конкуренции, руководителям.
Если идея корпоративных праздников знакома практически всем, то такая форма коллективной работы, как тренинг пока только набирает силы.
В чисто академическом виде тренинг является процессом обучения, составной частью рабочей программы, цель которой - формирование единой команды.
Дружеские взаимоотношения - залог сохранения атмосферы единства в любом коллективе. А ведь каждый коллектив состоит из тех людей, с кем вам предстоит ежедневно преодолевать препятствия, как внешние, так и внутренние. Именно для этих целей - предотвращения (или разрешения) возможных внутренних противоречий - разработаны специальные психологические программы. Достоинством такого командообразующего тренинга-игры является то, что он увлекает всех участников без различия возраста и служебного положения. Итак, основной целью тренинга является:

- морально-психологическое обновление участников тренинга
- выработка у группы сотрудников чувства команды
- сплочение коллектива
- повышение взаимного доверия внутри группы
- оказание взаимопомощи и поддержки в команде
- командное принятие решений
- укрепление лидерских позиций руководителя и повышение к нему доверия со стороны подчиненных
- стимулирование более качественной и эффективной работы подразделения
Одна из отличительных особенностей таких мероприятий состоит в том, что проводятся они не в душном офисном помещении, а в условиях «дикой природы». В то же время тренинг не столько физическое занятие, сколько мероприятие, поднимающее вопросы личностного и межличностного характера. В процессе игры участникам предлагается сообща преодолеть ряд препятствий, выполнить определенные упражнения, которые не под силу одному человеку. Задания и упражнения разработаны таким образом, чтобы выявить некий условный уровень взаимодействия членов команды, а затем поднять его на более высокую ступень. На этом принципе построено выполнение всех упражнений, которые предлагаются участникам программы в течение учебного дня. Выполнение каждого последующего упражнения рождает уверенность, что в конечном итоге все преодолимо, главное - приложить совместные усилия, поддержать коллегу и принять предложенную им помощь. Одно из основных условий работы команды - участие ее "командира": лишь тогда руководитель коллектива сможет не только оценить качественно новый уровень взаимоотношений внутри группы, осознать, на что способны его подчиненные в совместной работе, но и повысить собственный авторитет и доверие к себе с их стороны.
Подобным же образом, используя технологию тренинга, решаются и другие задачи, например, взаимоотношения деловых партнеров, организация совместной деятельности, создание психологического климата, понимание целей компании и многие другие.
Примеры упражнений тренинга «Лесной курс»
«100 дюймов»
Команде предлагается отмерить и отпилить 100 дюймов от планки, без использования вспомогательных измерительных приборов (рулетки, линейки и т.п.) В распоряжении команды находятся только они сами, их личные вещи и знание параметров тела. Данное упражнение направлено на раскрытие интеллектуального потенциала всей команды, а также на отработку командного принятия решений.
«Нога в ногу»
Команда выстраивается вдоль горизонтально расположенных на небольшой высоте (примерно 25см от земли) планок, которые слабо закреплены и могут упасть при прикосновении. Члены команды при этом должны перешагнуть через планки со связанными с обоими соседями по шеренге ногами. Важное условие прохождения большей части упражнений - они выполняются в полной тишине, при этом обсуждение возможно до и после выполнения этапа.
«Шайбочка»
Команда распределяется вокруг лабиринта, в центре которого вертикально расположено бревно, которое команда поддерживает с помощью привязанных к нему веревок - 3 сверху и 1 снизу. Задача команды - провести бревно по лабиринту, вернув его в центр, не уронив его во время прохождения, соблюдая правила передачи веревок и сохраняя молчание.
«Гусеничка»
Задача участников - пройти по лесному лабиринту с завязанными глазами. Участник, стоящий в конце, имеет возможность видеть направление движения команды, и, разработав предварительно систему передачи команд в начало цепочки (упражнение выполняется в тишине), управлять продвижением «гусеницы» по лабиринту.
«Падение на доверие»
Задача упражнения: упасть с некоторой высоты (примерно 1 метр) спиной на руки коллегам. Уровень доверия между сотрудниками повышается во много раз!
«Болото»
Участники переправляются через виртуальное болото с помощью 2-х досок и 2-х веревок, осуществляя полную поддержку друг друга.
«Переправа»
Задача: перебраться с одного края обрыва, шириной примерно 5 метров, на другой с помощью подвешенного сверху каната, перенеся с собой ценный груз в виде пластикового стакана с водой. При этом нельзя потерять ни капли ценного материала.
«Паутина»
Между двумя деревьями на расстоянии примерно 3 метров натянуты веревки в виде паутины. Задача команды перебраться с одной стороны паутины на другую, при этом каждая ячейка в паутине может быть использована только один раз.
«Лифт»
Упражнение, за выполнение которого выдается диплом о совершении прыжка глубиной падения 15 метров. Упражнение командное и очень захватывающее.
«Стена»
Участники своими силами, т.е. без использования дополнительных предметов, забираются всей командой на отвесную стену выше человеческого роста (на несколько метров).
ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В заключение данного исследования необходимо подвести итоги и сделать некоторые выводы. В работе были определены такие понятия как отдых, досуг, игра. Было доказано, что рациональный досуг – это тщательно спланированный досуг, включающий в себя большое количество полезных мероприятий: развлекательный, познавательный, созидательный и праздничный виды досуга. Основными задачами досугового общения являются удовлетворение культурных потребностей людей, возвышение их и расширение их диапазона.
В основе организации досуга лежат следующие методы:
1. Сочетание отдыха с различными просветительными и воспитательными задачами (игры, конкурсы, викторины и др.)
2. Многообразие форм и методов организации и добровольность в их выборе (кружки, любительские объединения, клубы по интересам, вечера отдыха, массовые праздники и др.)
Одной из форм досуга являются праздничные мероприятия, рассчитанные как на массовую аудиторию (Новый год, проводы зимы, балы, карнавалы, танцевальные вечера) так и на более камерную (вечера отдыха и т.д.) Популярны и развлекательно-образовательные формы досуга (конкурсы, интеллектуальные игры, викторины, а также экскурсии), поскольку позволяют аудитории в игровой форме повышать свой интеллектуальный уровень.
Как видно, игровая деятельность занимает в досуговом общении ведущую роль. В данной работе были рассмотрены такие формы игровых коммуникаций как клубные, семейные и корпоративные. Исследовав все перечисленные формы можно сделать общий вывод: продуманная организация игровой коммуникации для аудитории среднего возраста, способствует формированию навыков игрового командного общения, является профилактикой стрессов и конфликтов, укрепляет отношения в семье. Поэтому необходима разработка методических программ, рассчитанных именно на средневозрастной контингент, и организация досуговых учреждений, осуществляющих данные программы.


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ


Азаров Ю.П. Игра: Размышления о нравственном воспитании. М.: Новый мир, 1983.
Аникеева Н.П. Воспитание игрой. М., 1987.
Апинян Т.А. Игра в пространстве серьезного: Игра, миф, ритуал, сон, искусство и другие. СПб, 2003.
Бахтин М.М. Творчество Франсуа Рабле и народная культура средневековья и Ренессанса. М., 2003.
Берн Э. Люди, которые играют в игры. Игры, в которые играют люди. Л., 2005.
Бодалев АА. Восприятие и понимание человека человеком. М., 1982.
Бреева Е.Б. Дети в современном обществе М.: УРСС, 1999.
Бросс. Дональд. К. Права детей и национальное развитие: пять моделей. Детство идеальное и настоящее. - Екатеринбург, 2005.
Григорьев СВ. Самовыражение и развитие личности в игре: автореф.канд. дис. М., 1991.
Добринская Е.И., Соколов Э.В. Свободное время и развитие личности. Л., 2003.
Игры, в которые играют... : Психолог. практикум / Н.В. Самоукина. - Дубна : Феникс+, 2000.
Кон И.С. В поисках себя: личность и ее самосознание. М., 1984.
Кривко-Апинян. Мир игры. - /Б.М./. - Эйдос. - 1992.
Психология игры / Сюзанна Миллер; Пер. с англ. В.С. Сысоев. - СПб. : Университет. кн., 1999.
Репринцева Е.А. Педагогика игры: теория. История. Практика. - Курск : Издательство Курского государственного университета, 2005.
Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии, 2-е изд. М.. 1946.
Рыбинский Е.М. Детство как социальный феномен. - М.: ДОМ, 1998.
Сазонтьева Н.Б. Игра как метод и проблема современной психологии// Игровое моделирование. Методология и практика. Новосибирск: Наука, 1987.
Суртаев В.Я. Игра как социокультурный феномен. СПб, 2003.
Феномен игры в культуре и образовании: [Материалы четвертой регион. зим. культур.-антропол. шк. молодых ученых «Культура - Образование - Человек»; Курск : Изд-во Курс. гос. пед. ун-та, 2003.
Хейзинга И. Человек играющий. М., 1992.
Хейзинга И. Человек играющий. М., 1992.
Хейзинга И. Человек играющий. М., 1992.
Кривко-Апинян. Мир игры. - /Б.М./. - Эйдос. - 1992.
Мазаев А.И. Праздник как социально-художественное явление. М.: Наука, 1978.
Сазонтьева Н.Б. Игра как метод и проблема современной психологии// Игровое моделирование. Методология и практика. Новосибирск: Наука, 1987.
Гаврилин А.В. Отечественные гуманитарные воспитательные системы.- Владимир, 1998. – С. 39.
Сластенин В.А., Исаев И.Ф., Шиянов Е.Н. Педагогика. Учебное пособие. - М.: Школа-Пресс, 2002. – С. 187.
Абраменкова В.В. Игры и игрушки наших детей: забавы или пагуба?: Современный ребенок в игровой цивилизации». - М.: Данил Благовестник, 1999.- С. 84.
Добринская Е.И., Соколов Э.В. Свободное время и развитие личности. Л., 1983.
Добринская Е.И., Соколов Э.В. Свободное время и развитие личности. Л., 1983.
Терский. В.Н., Кель О.С. Игра. Творчество. Жизнь. М., 1966.

Репринцева Е.А. Педагогика игры: теория. История. Практика. - Курск : Издательство Курского государственного университета, 2005
Игры, в которые играют... : Психолог. практикум / Н.В. Самоукина. - Дубна : Феникс+, 2000.
Черный Г.П. Педагогическая технология массового праздника. М., 1990.
Черный Г.П. Педагогическая технология массового праздника. М., 1990.
Суртаев В.Я. Игра как социокультурный феномен. СПб, 2003.












2

1.Азаров Ю.П. Игра: Размышления о нравственном воспитании. М.: Но¬вый мир, 1983.
2.Аникеева Н.П. Воспитание игрой. М., 1987.
3.Апинян Т.А. Игра в пространстве серьезного: Игра, миф, ритуал, сон, искусство и другие. СПб, 2003.
4.Бахтин М.М. Творчество Франсуа Рабле и народная культура средневековья и Ренессанса. М., 2003.
5.Берн Э. Люди, которые играют в игры. Игры, в которые играют люди. Л., 2005.
6.Бодалев АА. Восприятие и понимание человека человеком. М., 1982.
7.Бреева Е.Б. Дети в современном обществе М.: УРСС, 1999.
8.Бросс. Дональд. К. Права детей и национальное развитие: пять моделей. Детство идеальное и настоящее. - Екатеринбург, 2005.
9.Григорьев СВ. Самовыражение и развитие личности в игре: автореф.канд. дис. М., 1991.
10.Добринская Е.И., Соколов Э.В. Свободное время и развитие личности. Л., 2003.
11.Игры, в которые играют... : Психолог. практикум / Н.В. Самоукина. - Дубна : Феникс+, 2000.
12.Кон И.С. В поисках себя: личность и ее самосознание. М., 1984.
13.Кривко-Апинян. Мир игры. - /Б.М./. - Эйдос. - 1992.
14.Психология игры / Сюзанна Миллер; Пер. с англ. В.С. Сысоев. - СПб. : Университет. кн., 1999.
15.Репринцева Е.А. Педагогика игры: теория. История. Практика. - Курск : Издательство Курского государственного университета, 2005.
16.Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии, 2-е изд. М.. 1946.
17.Рыбинский Е.М. Детство как социальный феномен. - М.: ДОМ, 1998.
18.Сазонтьева Н.Б. Игра как метод и проблема современной психологии// Игровое моделирование. Методология и практика. Новосибирск: Нау¬ка, 1987.
19.Суртаев В.Я. Игра как социокультурный феномен. СПб, 2003.
20.Феномен игры в культуре и образовании: [Материалы четвертой регион. зим. культур.-антропол. шк. молодых ученых «Культура - Образование - Человек»; Курск : Изд-во Курс. гос. пед. ун-та, 2003.
21.Хейзинга И. Человек играющий. М., 1992.

Вопрос-ответ:

Что такое игра и какую функцию она выполняет?

Игра - это деятельность, которая характеризуется свободой, добровольностью, удовольствием и имеет определенные правила. Она выполняет ряд функций, в том числе развивающую, образовательную, социальную и рекреационную.

Какие существуют классификации игр?

Игры могут классифицироваться по разным признакам, например, по наличию правил, по игровому материалу или по количеству участников. Популярная классификация - это разделение на интеллектуальные, физические и настольные игры.

Какие традиционные игры существуют?

Традиционные игры различаются в разных культурах. Например, во многих странах популярны игры в мяч, прятки, прыгание через скакалку и др. В России традиционными считаются игры в лапоть, городки, крестовые связки и многие другие.

Какое место игры занимает в досуге?

Игра занимает важное место в досуговых занятиях, так как она способствует развитию личности, помогает расслабиться и получить удовольствие. Она может быть и самостоятельной формой досуга, и составляющей других видов деятельности, например, во время путешествий или пикников.

Какие корпоративные игры существуют?

Корпоративные игры - это специальные игры, направленные на развитие командного духа, укрепление коллектива, повышение эффективности работы. К ним относятся такие игры, как "Мафия", "Преферанс", "Викторина" и многие другие, которые могут проводиться на корпоративных мероприятиях или тренингах.

Какие функции выполняет игра?

Игра выполняет различные функции: развлекательную, образовательную, физическую, эмоциональную, социально-коммуникативную и др. Она помогает развивать навыки, осваивать правила и нормы поведения, общаться с другими людьми, формировать социальную адаптацию и т.д.

Как можно классифицировать игры?

Игры можно классифицировать по различным признакам: по числу участников, по правилам, по месту проведения, по цели и т.д. Например, игры могут быть индивидуальными или коллективными, настольными или активными, на улице или в помещении и т.п.

Какие примеры традиционных игр существуют?

Традиционные игры зависят от культуры и традиций разных народов. Например, это могут быть детские народные игры, народные танцы, одноденки, подвижные игры и т.д. Каждый народ имеет свои уникальные игры, которые передаются из поколения в поколение.

В чем заключается роль игрового досуга в формировании социальной адаптации личности?

Игровой досуг является важным средством формирования социальной адаптации личности. Во время игр человек развивает коммуникативные навыки, учится сотрудничать с другими людьми, знакомится с правилами и нормами поведения. Он также осваивает роли и социальные роли, что помогает ему успешно адаптироваться в обществе.

Какие игры относятся к корпоративным играм?

Корпоративные игры это специально организованные игры для работников компании с целью укрепления командного духа, развития лидерских качеств, повышения мотивации и достижения общих целей. К ним относятся игры на выбивание команды, интеллектуальные игры, спортивные соревнования и др.