Вам нужна курсовая работа?
Интересует Маркетинг?
Оставьте заявку
на Курсовую работу
Получите бесплатную
консультацию по
написанию
Сделайте заказ и
скачайте
результат на сайте
1
2
3

Товар и товарная политика в маркетинге

  • 23 страницы
  • 7 источников
  • Добавлена 16.11.2006
216 руб. 720 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Введение
1. Понятие товара и товарной политики
1.1 Уровни товара
1.2 Товарный знак и его применение
2. Создание нового товара
3. Классификации товаров
3.1 Классификация по долговечности
3.2 Классификация товаров широкого потребления
3.3 Классификация товаров промышленного назначения
4. Жизненный цикл товара, его сущность и характеристика основных этапов
Заключение
Список литературы

Фрагмент для ознакомления

При сбыте основными маркетинговыми соображениями являются цена и сервис, реклама менее существенна.
2.Капитальное имущество – товары, частично присутствующие в готовом изделии:
-стационарные сооружения (здания, сооружения);
-вспомогательное оборудование (инструмент, автопогрузчики, офисная мебель).
3.Вспомагательные материалы и услуги:
-рабочие материалы (топливо, смазочные масла, канцелярские принадлежности);
-материалы технического обслуживания и ремонта (запасные части).
-услуги по техническому обслуживанию и ремонту;
-услуги консультационного характера (реклама, юридические услуги).
Таким образом, однозначно классифицировать товар невозможно. Поэтому существует несколько классификаций товаров, что зависит от параметра, по которому можно классифицировать тот или иной товар. Конечно же, при изучении спроса потребителя, производстве товара (услуги) и выведении товара на рынок рассматривают наиболее показательные классификации товаров, которые дают наиболее полную информацию для получения максимальной прибыли в дальнейшем.























4. Жизненный цикл товара.
Все виды продукции, технологии и услуг имеют определенный жизненный цикл. Различают жизненный цикл продукции, отдельной компании и даже в целом целой отрасли, который, по сути, является суммарной величиной жизненных циклов соответствующей группы продукции - аналогов по физическим характеристикам или потребительскому назначению.
Успех маркетинговой деятельности предприятия зависит от степени согласованности различных стадий основных жизненных циклов, т.е. индивидуального жизненного цикла продукции и общего отраслевого жизненного цикла отрасли в целом. Ситуация на рынке меняется на каждой стадии жизненного цикла и требует соответствующего изменения стратегии и тактики поведения предприятия на рынке.
С созданием нового товара начинается его жизненный цикл, который характеризуется следующими стадиями:
Первая стадия - исследование и разработка. На этом этапе происходит зарождение товара, его идеи. Сбыт товара пока еще нулевой, прибыть отрицательна.
Вторая стадия - внедрение. На этом этапе товар начинает свое продвижение к потребителю, происходит активная рекламная кампания, но при росте сбыта прибыль продолжает расти в отрицательную сторону.
Третья стадия - этап роста. Самый благоприятный этап для производителя. Предприятие получает значительную прибыль, сбыт товара продолжает расти.
Четвертая стадия - этап зрелости. Товар выпускается большими партиями, сбыт растет уже не такими высокими темпами, прибыль понемногу снижается, так как чувствуется конкуренция.
Пятая стадия - этап спада. Сбыт резко падает, предприятие перестает выпускать товар, прибыль очень низка.
Маркетинг сопровождает товар на всем пути его жизненного цикла. Закон новых товаров можно рассмотреть с точки зрения жизненного цикла как: предприятие будет иметь максимальную прибыль и эффективность только тогда, когда жизненные циклы различных товаров перекрывают друг друга.
Товарная политика на предприятии решает задачи создания нового товара, связана со сферой производства. Маркетинговые исследования в этой области помогаю предпринимателю избежать многих ошибок, подстерегающих его в данной стадии хозяйственной деятельности. Поэтому можно четко сказать, что маркетинговая товарная политика помогает повысить эффективность фирмы.

Жизненный цикл товара с инженерной точки зрения
Международная организация по стандартизации выделяет одиннадцать этапов жизненного цикла продукции:
1) маркетинг, поиски и изучение рынка;
2) разработка технических требований, разработка продукции;
3) материально-техническое снабжение;
4) подготовка и разработка производственных (т.е. технологических) процессов;
5) производство;
6) контроль, проведение испытаний и обследований;
7) упаковка и хранение;
8) реализация продукции;
9) монтаж и эксплуатация;
10) техническая помощь и обслуживание;
11) утилизация после обслуживания.

Жизненный цикл товара с точки зрения динамики прибыли
На первом этапе, когда товар разрабатывается, есть только расходы. На втором этапе, когда товар появился на рынке и развернута реклама, появляются первые доходы от продажи начальных партий, но расходы существенно больше. На третьем этапе, когда рынок завоеван, сказываются результаты первых двух этапов, объем продаж растет, появляется прибыль. Четвертый этап - стабилизация: объем продаж достигает максимума и достаточно долго держится на этом уровне, расходы также стабилизуются.
Но так не может продолжаться вечно. Появляются новые товары или новые модификации старых товаров, новые модели автомобилей и компьютеров, новая мода на одежду, пищевые продукты и стиль жизни. Не важно, действительно ли новшества улучшают жизнь людей или же стимулированы рекламной кампанией конкурентов, важно то, что спрос на рассматриваемый товар начинает снижаться, а вместе с ним - и прибыль. Это - последний (пятый) этап жизненного цикла товара, этап его исчезновения с рынка. Фирме важно вовремя остановить производство "умирающего" товара, чтобы не допустить убытков.
Задавленные конкуренцией товары не всегда объективно плохи или не востребованы. Однако производителю, как правило, не выгодно выпускать и реализовывать ограниченное количество товара, предназначенное для узкого круга потребителей.
В отношении товаров и услуг необходимо принять решения по следующим пунктам:
- Какие свойства должен иметь товар
- Как использовать данный товар
- Как следует обслуживать изделие, кто и когда это должен делать
- Должен ли товар иметь гарантию
- Как следует его упаковать
- Какой фирменный знак использовать
- Сколько выпускать моделей, каких размеров, модификаций и т.д.
Специалисты по маркетингу должны в своей деятельности учитывать следующие ключевые моменты:
- Товар (или услуга) – это все то, что может удовлетворить потребность вашего целевого рынка
- Каждый товар имеет определенный период рыночной стабильности, то есть существует на рынке ограниченное время. Рано или поздно его вытесняет другой, более совершенный или более дешевый товар.
- Разрабатывая программу маркетинга, необходимо продумать два вопроса о своем товаре:
а) как долго будет существовать рынок для конкретного товара,
б) на каком этапе жизненного цикла находится данный товар.
Важным является то, как изменяется объем реализации на каждой фазе (сколько продано) и какова прибыль на каждой фазе (сколько заработано). Необходимо знать влияние каждой фазы на объем реализации и рентабельность, что поможет спланировать рост, денежные поступления и стратегию маркетинга.

Жизненный цикл товара в практическом применении.
Теорию жизненного цикла товара при нестандартном подходе можно использовать для решения широкого диапазона задач на практике – от создания новых перспективных товаров, умелого воздействия на них на каждой фазе и до своевременного изъятия из ассортимента товаров, исчерпавших свои рыночные возможности.
Учитывая, что в зависимости от категории товара виды жизненных циклов могут значительно различаться, товаропроизводитель должен учитывать специфику ЖЦТ именно своих конкретных товаров, а не использовать усредненную (обобщенную) кривую ЖЦТ.
Маркетинговая деятельность фирмы должна основываться на особенностях поведения товара на отдельных фазах жизненного цикла, учитывая такие важные характеристики, как динамика спроса (продаж), покупательское поведение потребителей, тенденции формирования ассортимента, динамика цен, прибыли, конкуренции и т.д. Особое внимание необходимо уделять покупательскому поведению групп потенциальных потребителей нового товара применительно к фазам цикла и к степени адаптации этих групп к товару на отдельных фазах. Следует учитывать, что те, кто приобретает новый товар уже на фазе его введения на рынок, составляют всего 2-3% всех будущих покупателей, но их значимость весьма велика. Эти незначительные проценты предопределяют коммерческий успех (или неудачу) нового товара, а полный успех обеспечивают покупатели, появляющиеся на фазе зрелости товара и насыщения рынка.




Заключение.
В XXI веке человечество вошло в новую фазу развития с новой экономикой и товарной политикой в частности. В информационном обществе объектами и результатами труда большинства занятого населения являются информация и знания. Таким образом, основной капитал любого предприятия в данных экономических условиях заключается в интеллектуальной собственности, а не в материальных ресурсах. Наибольшую прибыль приносят изобретения, инновации. Современная экономическая политика отличается наличием инноваций и их узкой направленностью на нужды конкретного потребителя того или иного товара, той или иной услуги. Ускоренный темп изменений в сегодняшней экономике продиктован, прежде всего, спросом потребителя. Стираются грани между товарами и услугами, между традиционными и виртуальными продуктами.
Главной задачей специалистов по маркетингу всех уровней сегодня становится управление ресурсами на основе организации движения потоков информации. Обеспечение доступа информации всем работникам для производства новых идей и знаний с целью получения полного обзора потребительского спроса на рынке товаров и услуг. Что, в свою очередь, приведет к получению максимальной прибыли предприятия, позволит удовлетворить потребности самого производителя товара в полной мере, расширить и усовершенствовать производство для дальнейшего прибыльного производства.











Список литературы

1. Багиев Г. Л., Тарасевич В. М., Анн Х.. Маркетинг: Учебник для вузов.- М.: Экономика, 2000.
2. Коуз Р. Фирма, рынок и право. М., 1993.
3. Крупник А. Как продать товар и получить деньги в Интернете. М., 2000.
4. Курицкий А.Б. Интернет-экономика: закономерности формирования и функционирования. – СПб., 2000.
5. Менар К. Экономика организаций. П., 1996.
6. Яременко Ю.В. Теория и методология исследования многоуровневой экономики. М., 1997.
7. www. T-commerce.internet.com.//Информационный сайт


Курицкий А.Б. Интернет-экономика: закономерности формирования и функционирования. – СПб., 2000.

www. T-commerce.internet.com.//Информационный сайт

1. Багиев Г. Л., Тарасевич В. М., Анн Х.. Маркетинг: Учебник для вузов.- М.: Экономика, 2000.
2. Коуз Р. Фирма, рынок и право. М., 1993.
3. Крупник А. Как продать товар и получить деньги в Интернете. М., 2000.
4. Курицкий А.Б. Интернет-экономика: закономерности формирования и функционирования. – СПб., 2000.
5. Менар К. Экономика организаций. П., 1996.
6. Яременко Ю.В. Теория и методология исследования многоуровневой экономики. М., 1997.
7. www. T-commerce.internet.com.//Информационный сайт


Курсы

Товар и товарная политика предприятия

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ТОВАРНОЙ ПОЛИТИКИ ПРЕДПРИЯТИЯ

1.1. Понятие товарной политики предприятия

1.2 Классификации товаров

1.3 Жизненный цикл продукции

II. АНАЛИЗ ТОВАРНОЙ ПОЛИТИКИ ПРЕДПРИЯТИЯ ООО "день Рыбы"

2.1. Анализ динамики и структуры оборота

2.2. Анализ ширины и глубины торгового ассортимента товаров

2.3. Анализ товарных знаков

2.4. Анализ жизненного цикла продукции

III. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ТОВАРНОЙ ПОЛИТИКИ

3.1. Предложения по улучшению ассортимента товаров

3.2. Совершенствование рекламной политики

Вывод

библиография

Введение

Предпринимательская деятельность является эффективной, когда продукт организации, продукт или оказанную услугу она находит спрос на рынке, а удовлетворение определенных потребностей покупателей благодаря приобретению данного товара или услуги приносит прибыль. Для того, чтобы продукт или услуга были всегда конкурентоспособными и имели спрос, необходимо осуществлять множество предпринимательских и, конечно, маркетинговых решений. В маркетинговой деятельности такие решения касаются, как правило, четырех направлений: тарифной политики, ценовой политики, распределительной и сбытовой политики, коммуникационной политики.

Товарная политика - это не только цель формирования ассортимента и управления им, но и учет внутренних и внешних факторов воздействия на товар, его создание, производство, продвижение на рынок и реализация, юридическое подкрепление такой деятельности, ценообразование как средство достижения стратегических целей тарифной политики и другие,

Товарная политика является ядром маркетинговых решений, вокруг которого формируются другие решения, связанные с условиями приобретения товара и методами его продвижения от производителя к конечному покупателю. Товарную политику невозможно отделить от реальных условий деятельности предприятия изготовителя, специфики его профиля. Однако, как показывает практика, находящиеся примерно в одинаково тяжелых условиях, создаваемых рыночно - экономической ситуации в России промышленные предприятия по-разному решать свои товарные проблемы: одни проявляют полное неумение и беспомощность, а другие, следуя принципам и методам маркетинга, перспективные пути, которые рассмотрены в этой поменять работу.

Узнать стоимость работы