Вам нужна курсовая работа?
Интересует Финансы?
Оставьте заявку
на Курсовую работу
Получите бесплатную
консультацию по
написанию
Сделайте заказ и
скачайте
результат на сайте
1
2
3

Финансовая политика РФ

  • 25 страниц
  • 8 источников
  • Добавлена 24.03.2007
216 руб. 720 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Введение 3
1. Теоретические основы финансов и финансовой политики 5
1.1. Понятие финансов 5
1.2 Сущность финансовой политики 10
2. Финансовая политика в РФ 14
2.1. Финансовая политика РФ на современном этапе 14
2.2. Перспективы финансовой политики в РФ 18
Заключение 23
Список литературы 25
Приложение 26

Фрагмент для ознакомления

Повышение эффективности производства и на этой основе рост жизненного уровня населения. В частности необходимо решение следующих ключевых проблем:
недопущение дефицита бюджетов за счет укрепления их доходной базы;
реструктуризация расходов по приоритетам;
создание условий для развития бюджетов федерализма;
совершенствование механизма бюджетного регулирования;
усиление контроля за эффективностью использования бюджетных ассигнований.
Все это прямо сказывается на неразвитости бюджетной системы и финансовой политики страны. Так, отчетные данные Госкомстата России свидетельствуют о том, что намеченные в 2005 году цели не реализованы, а важнейшие экономические показатели, положенные в основу формирования бюджетной системы не достигнуты.
В результате бюджет 2005 недополучил значительное количество доходов. Снижение оптовых цен промышленности явилось одной из главных причин сокращения поступления доходов в федеральный бюджет. По оценке специалистов, в результате замедления, по сравнению с прогнозируемым правительством, роста уровня цен в промышленности, прибыль уменьшилась на 23,3 трлн. руб., а налогов недопоступило в доходы федерального бюджета более 6 трлн. руб. С уменьшением объема производства доходная часть бюджета также уменьшилась на сумму более 11 трлн. рублей. (Приложение1, табл.1).        Таким образом, анализ показывает, что в 2005 году продолжалась сложившаяся в последнее время негативная тенденция низкого уровня прогнозирования важнейших показателей, формирующих бюджетную систему. Более того, уровень точности прогноза ряда из них в прошедшем году оказался ниже предшествующих. В результате процесс исполнения федерального бюджета проходил в сложных условиях и, в значительной мере, отличался от показателей установленных законом о федеральном бюджете на 2005 год.
 В особую проблему выделяется недопоступление налоговых платежей, главными причинами которого стали:
— ухудшение макроэкономических и финансовых показателей по сравнению с принятыми в бюджете;
— рост неплатежей в народном хозяйстве;
— прямое уклонение от уплаты налогов, укрывательство многими налогоплательщиками своих доходов (невозможность контролирования всех малых и средних предприятий, уход от налоговой полиции по средством расчетов за наличные деньги).
Это говорит о необходимости пересмотрения фискальной политики: - ужесточение налоговой дисциплины (по разным источникам, доходы теневой экономики составили около 1/4 федеральных бюджетных доходов);
- упрощение налоговой системы (например, сокращение количества второстепенных налогов, так как последних насчитывается уже 85); - внедрение принципов налогового федерализма (в 2005 г. доля доходов территорий сократилась и составила всего 56.8 %);
- налоговое стимулирование торговли и производства конкурентоспособных отечественных товаров (необходимо для естественной стабилизации нашей валюты и расширения налогооблагаемой базы не за счет количества, а увеличения собираемости налогов).
Несмотря на проводящиеся сейчас меры по стабилизации ситуации, уровень исполняемости бюджета 2006 года оценивается всего в 60-65 %. Например, дефицит бюджета, очевидно, будет выше, чем это зафиксировано в проекте по той причине, что расчет получить более 40 трлн. рублей за счет выпуска ценных бумаг представляются нереалистичным.        То же можно сказать и о решении правительства увеличить поступления в бюджет от продажи государственного имущества. То же можно сказать и о решении правительства увеличить поступления в бюджет от продажи государственного имущества. В связи с увеличением цены земли до 200-кратной ставки земельного налога и разрешением увеличить ее до 400-кратной более 90 % заявок на выкуп земельных участков пол приватизированными предприятиями были отозваны заявителями, следовательно дальнейшее повышение цены земли может привести только к уменьшению спроса и вместе с ним общих поступлений от продажи земельных участков.
       Таким образом, настоящая ситуация с бюджетной (финансовой) политикой характеризуется большой сложностью. К примеру, нынешний механизм перераспределения средств между бюджетами различных уровней, включающий 6 различных форм (отчисления от регулирующих доходов, субвенции, дотации, взаиморасчеты между бюджетами, ссуды из вышестоящих бюджетов и трансферты), крайне неэффективен. Ему присущи два коренных недостатка:
- во-первых, ныне действующий механизм оказания финансовой помощи сформировался в условиях жесткого централизма единой бюджетной системы бывшего Советского Союза; в основу его положена цель жесткого регулирования из центра;
- во-вторых, основанный на стремлении обеспечить баланс между доходами и расходами по каждому бюджету, он подавлял инициативу нижестоящих органов власти к изысканию дополнительных финансовых ресурсов.        Сегодня средства бюджета не попадают на счета министерств и ведомств, а доводятся на основании их распоряжений до конкретных получателей на местах. При этом объем распорядительных прав ведомств не ущемлен, а подконтрольность бюджетных ресурсов многократна возросла. Передача бюджетных средств непосредственно потребителям через казначейства в регионах практически страхует валютный рынок страны от резких выбросов рублевой массы.
Территории же с началом реальной работы органов казначейства получат более упорядоченную и понятную схему финансирования объектов, мероприятий, программ за счет федерального бюджета. Это положительно сказывается на финансово-экономическом и социальном климате регионов.        В заключение надо сказать, что, несмотря на некоторые негативные тенденции в российской финансовой политике, проводящиеся реформы открывают широкие перспективы развития, как государственного, В заключение надо сказать, что, несмотря на некоторые негативные тенденции в российской финансовой политике, проводящиеся реформы открывают широкие перспективы развития, как государственного, так и частного сектора экономики.
Падение производства нельзя остановить без увеличения инвестиций в российскую экономику. Инвестиционную политику предусматривается осуществлять в следующих направлениях:
дальнейшая децентрализация инвестиционного процесса на основе развития многообразных форм собственности, повышение роли внутренних источников накоплений предприятий для финансирования их инвестиционных проектов;
государственная поддержка предприятий за счет централизованных инвестиций при переносе центра тяжести с безвозвратного бюджетного финансирования на кредитование;
Размещение ограниченных централизованных капитальных вложений и государственного финансирования инвестиционных проектов производственного назначения строго в соответствии с федеральными целевыми программами и исключительно на конкурсной основе;
Использование части централизованных (кредитных) инвестиционных средств на реализацию особо эффективных и быстро окупаемых инвестиционных проектов и объектов малого бизнеса, независимо от их отраслевой принадлежности и форм собственности для ускорения структурно-технологической перестройки производства.













Заключение
В данной работе было произведено рассмотрение вопроса финансов и финансовой политики государства. Надежность финансовой системы имеет огромное социально-экономическое значение для каждого государства. Сейчас Россия идет по сложному пути реформ. Несомненно политика, проводимая правительством в области финансов, неоднозначна. Она содержит как положительные стороны, так и некоторые отрицательные моменты. Мешают адекватной оценке экономической ситуации требования сельскохозяйственного, промышленного комплекса и военного аппарата. Также стремление различных партий выполнить пожелания своих избирателей, несмотря на всю сложность экономической ситуации, повышение расходов на государственный аппарат, все это, безусловно, негативно сказывается на объективности финансово-бюджетной политики, общей ситуации в стране, а в конечном счете — уровне жизни населения. Можно сделать следующие выводы по данной работе:
Финансовая система является одним из составных элементов макросистем. Ее существование объективно обусловлено наличием товарно-денежных отношений.
Финансовая система многоуровневая. Она включает в себя финансы предприятий, субъектов федерации; их образование, распределение и использование должно соответствовать экономическим интересам указанных субъектов. В противном случае она будет не сбалансирована, что приведет к экономической нестабильности.
Отмечая вторичность финансовых отношений, нельзя недооценивать их роли.
Бюджетная система на уровне федерации, регионов может серьезно повлиять на состояние всех макроэкономических показателей.
Важное значение в макроэкономических финансовых отношениях имеет финансовый рынок: денежный и рынок капиталов.
Денежный рынок влияет на товарное обращение; рынок капиталов на уровень инвестиционной деятельности, т.е. на будущее развитие экономики.
Таким образом, несмотря на трудности, всегда сопровождающие развитие экономики, намечающиеся реформы в бюджетной сфере, окажут свое позитивное влияние на общее экономическое положение в стране.




















Список использованной литературы
1) Беляев Ю. А. Бюджетный Федерализм: зарубежный опыт. М., 2004. – 128с. 2) Булатов А. С. Экономика. М.: БЕК, 2004. – 325с.
3) Крутик А.Б., Хайкин М.М. Основы финансовой деятельности предприятия. Ростов-на-Дону.: Феникс, 2005. – 543с.
4) Сафронов Н.А. Экономика организации. М.: Экономист, 2004. – 243с.
5) Родионова В. М. Финансы. М.: Финансы и статистика. 2003. – 340с.
6)Фишер С.И. Дорнбуш Р.Р. Шмальгези Р. Р. Экономика. М. 2003. - 162с. 
7) Шенаев В.Н. Денежная и кредитная система России. М.: Феникс, 2005. – 420с.
8) Шеремет А.Д., Ионова А.Ф. Финансы предприятий. Менеджмент и анализ. М.: Инфра-М, 2004. – 325с.


       .       

















Приложение
Таблица№1
2005 г. (трлн. руб.)        Прогноз правительства от 25.01.05  
Отчет    в % к прогнозу  
Валовый внутренний продукт  
725    630          86.9  
Объем промышленной продукции  
480     311          64.8  
Прибыль народного хозяйства (всего)  
190      95          50  
в том числе промышленности  
121      44          36.4        
       





Сафронов Н.А. Экономика организации. М.: Экономист, 2004-56с.
Родионова В. М. Финансы. М.: Финансы и статистика. 2003. – 165с.

Булатов А.С. Экономика. М. : БЕК, 2004-45с.
Родионова В. М. Финансы. М.: Финансы и статистика. 2003. – 178с.
Шенаев В.Н. Денежная и кредитная система России. М.: Феникс, 2005. – 214с.













16

1) Беляев Ю. А. Бюджетный Федерализм: зарубежный опыт. М., 2004. – 128с.
2) Булатов А. С. Экономика. М.: БЕК, 2004. – 325с.
3) Крутик А.Б., Хайкин М.М. Основы финансовой деятельности предприятия. Ростов-на-Дону.: Феникс, 2005. – 543с.
4) Сафронов Н.А. Экономика организации. М.: Экономист, 2004. – 243с.
5) Родионова В. М. Финансы. М.: Финансы и статистика. 2003. – 340с.
6)Фишер С.И. Дорнбуш Р.Р. Шмальгези Р. Р. Экономика. М. 2003. - 162с.
7) Шенаев В.Н. Денежная и кредитная система России. М.: Феникс, 2005. – 420с.
8) Шеремет А.Д., Ионова А.Ф. Финансы предприятий. Менеджмент и анализ. М.: Инфра-М, 2004. – 325с.

Финансовая политика РОССИЙСКОЙ федерации. Мировой финансовой политики

Посвящается Плечевой Яне
Содержание

Введение. 2

1. СОДЕРЖАНИЕ И ЗНАЧЕНИЕ ФИНАНСОВОЙ ПОЛИТИКИ. 5

1.1 ФИНАНСОВАЯ ПОЛИТИКА КАК ФОРМА ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ПОЛИТИКИ.. 8

1.2 МИРОВЫЕ КОНЦЕПЦИИ ФИНАНСОВОЙ ПОЛИТИКИ 12..

1.3 ФИНАНСОВАЯ ПОЛИТИКА РФ НА современном ЭТАПЕ. 17

1.3.1 ИТОГИ ПОСЛЕКРИЗИСНОЙ ФИНАНСОВОЙ ПОЛИТИКИ.. 18

1.3.2 ПЕРСПЕКТИВЫ ФИНАНСОВОЙ ПОЛИТИКИ: ОСНОВНЫЕ СЦЕНАРИИ.. 22

1.3.3 РЕГИОНЫ И ФИНАНСОВАЯ ПОЛИТИКА.. 24

1.4 БЮДЖЕТНАЯ ПОЛИТИКА И ДЕНЕЖНОЕ обращение. 29

1.4.1 направления БЮДЖЕТНО-НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ И ЕЕ ИНСТРУМЕНТЫ 29...

1.4.2 БЮДЖЕТНЫЙ ДЕФИЦИТ И СПОСОБЫ ЕГО ФИНАНСИРОВАНИЯ 33..

1.4.3 ПОНЯТИЕ ДЕНЕЖНОГО обращения 40..

1.5 ВЛИЯНИЕ кредитной ПОЛИТИКИ НА ЭФФЕКТИВНОСТЬ ПРОИЗВОДСТВА. 45

ВЫВОД. 54

БИБЛИОГРАФИЯ 58..

ПРИЛОЖЕНИЯ.. 60

Введение


Человечество вступает в третье тысячелетие. Уходящий в историю ХХ века, в первую очередь, сформировался глобальный мировой рынок сельского хозяйства, а во-вторых, еще более укрепил позиции развитых индустриальных стран, в том числе и их экономическую мощь выделяются США. Итак, подводя итог, не всего второго тысячелетия, а его последнего столетия, можно безоговорочно констатировать, что именно США, а не только первыми пересечь финишную черту экономического прогресса ХХ в., но и накопить такой потенциал и столь прочное влияние во всем мире, чтобы быть готовыми к будущим вызовам XXI века

Россия же переживает сегодня большие трудности не только в области государственного устройства, но и в области экономики и финансов. Успешное осуществление экономической реформы во многом связано с достижением финансовой стабилизации.

История показала всю сложность развития экономических событий, хода бюджетного процесса в российской Федерации. Так, нереальность бюджетов на 1994 и 98, принятого под давлением ряда отраслевых министерств, некоторых департаментов Минфина, а также под влиянием отдельных комитетов и фракций Государственной Думы и Федерального Собрания, во многом руководствовавшихся политических соображений, повлияло на их производительность. Осуществляя сдержанную финансовую политику, Министерство финансов и финансовые органы на местах покрывали расходы лишь в пределах поступления средств, а также кредитов Центрального банка. Несмотря на приложенные усилия, получателям бюджетных средств приходилось работать в условиях сильного дефицита бюджетных ресурсов.

Узнать стоимость работы