Вам нужен реферат?
Интересует Культура?
Оставьте заявку
на Реферат
Получите бесплатную
консультацию по
написанию
Сделайте заказ и
скачайте
результат на сайте
1
2
3

Первые русские актрисы.

  • 13 страниц
  • 6 источников
  • Добавлена 22.09.2012
539 руб. 770 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Оглавление
Введение
1.Вклад Елизаветы Петровны в становление и развитие русского театра
2.Первые русские актрисы
Заключение
Библиография

Фрагмент для ознакомления

Современники отмечали, что Безбородко был поражен такому отчаянному отпору, какой он не ожидал получить от подневольной актрисы. Разгневанная императрица уволила директоров театров Храповицкого и Соймонова, которые потворствовали грязным притязаниям графа Безбородко. Венчание влюбленных Елизаветы и Силы состоялось, в 1794 году Сандуновы переехали в Москву.
В повести «Капитанская дочка» А. С. Пушкина главная героиня Маша как и Елизавета Сандунова решается на отчаянный шаг: она подает прошение в защиту своего возлюбленного Гринева самой российской самодержице.
В истории Елизаветы Сандуновой есть упоминание о том, что получив от графа 80 тысяч ассигнациями, она швырнула их в камин. В романе Ф. М. Достоевского «Идиот» у писателя есть очень похожая сцена. Как мы помним, в одном из ярких эпизодов романа Настасья Филипповна разрешала «торговать себя», но, когда дело зашло слишком далеко, она бросила стотысячную пачку в огонь камина.
За время своей тридцатилетней сценической деятельности Елизавета Сандунова сыграла около 320 ролей. Лучшей ее ролью на сцене Москвы была Настасья-боярышня в опере «Старинные святки». Москвичам запомнилось выступление Е. Сандуновой в 1812 году, после сражений при Клястицах и Кобрино, когда во время выступления в «Старинных святках» она внезапно прервала арию и с чувством пламенного патриотизма произнесла хвалебные слова всем генералам и солдатам, живым и павшим, участвовавшим в этих сражениях. Публика была потрясена этим поступком и долгое время с бурными овациями и со слезами на глазах не отпускала певицу.
В Петербурге, после Отечественной войны, лучшей ролью Елизаветы Сандуновой стала Делия в опере «Весталка». В этой роли проявился богатый драматический талант актрисы. В это же время Е. Сандунова увлекается народными песнями. Она одна из первых начала заниматься популяризацией русских и украинских народных песен с эстрады, создавала прекрасные импровизации. В ее репертуаре появились «Лучины», «Чернобровый, черноглазый», «В поле липонька стояла» и другие известные в то время народные песни.
Е. Сандунова открыла для русской сцены талантливого комика В.И.Рязанцева. Он впервые выступил в постановке с участием Е. Сандуновой «Милосердие Тита».











Заключение

Таким образом, в заключение необходимо отметить, что на примере творчества трех знаменитых актрис русского театра XVIII века: Е. Белоградской, А. Михайловой и Е. Сандуновой мы познакомились с эпохой становления и развития русского театрального искусства.
Мы установили, что этот период выпал на время правления Елизаветы Петровны не случайно, т.к. она являлась преданной поклонницей театрального искусства и добивалась того, чтобы на русскую сцену имели возможность выходить самые талантливые и одаренные русские певцы и актрисы.



















Библиография

Ковалев, К. Бортнянский. / К. Ковалев. – М.: Молодая гвардия, 1989. 206с.
Лопатин, А. Елизавета Сандунова – «бедная Лиза» русского театра. / Актеры - легенды Петербурга. – СПб.: Питер, 2004. – С.384 – 387.
Петровская, И. Ф. Михайлова Авдотья Михайловна // Музыкальный Петербург. Энциклопедический словарь. XVIII век. Книга 2. — Санкт-Петербург, 1998. – С. 216.
По материалам «Версаль на Зацепе», Вып.I. М., 2007. Карт.9
Старикова, Л.М. Звуки праздника./4 чувства Праздник в Петербурге XVIII века. М.: Искусство, 2003. – 124с.
Шадрин, А. Шутка, или наказанное вельможество / Судьба таланта. Театр в дореволюционной России // Сост., вступ. ст. и коммент. Л.В. Маньковой.— М.: Правда, 1990, - с.9.

Старикова, Л.М. Звуки праздника./4 чувства Праздник в Петербурге XVIII века. М.: Искусство, 2003. С. 54.
Там же. С. 55.
По материалам «Версаль на Зацепе», Вып.I. М., 2007. Карт.9
Ковалев, К. Бортнянский. / К. Ковалев. – М.: Молодая гвардия, 1989. – С. 156.
Петровская, И. Ф. Михайлова Авдотья Михайловна // Музыкальный Петербург. Энциклопедический словарь. XVIII век. Книга 2. — Санкт-Петербург, 1998. - С. 216.
Лопатин, А. Елизавета Сандунова – «бедная Лиза» русского театра. / Актеры - легенды Петербурга. – СПб.: Питер, 2004. – С.382.
Лопатин, А. Елизавета Сандунова – «бедная Лиза» русского театра. / Актеры - легенды Петербурга. – СПб.: Питер, 2004. – С.384.
Шадрин, А. Шутка, или наказанное вельможество / Судьба таланта. Театр в дореволюционной России// Сост., вступ. ст. и коммент. Л.В. Маньковой.— М.: Правда, 1990, - с.9.










2

Библиография

1.Ковалев, К. Бортнянский. / К. Ковалев. – М.: Молодая гвардия, 1989. 206с.
2.Лопатин, А. Елизавета Сандунова – «бедная Лиза» русского театра. / Актеры - легенды Петербурга. – СПб.: Питер, 2004. – С.384 – 387.
3.Петровская, И. Ф. Михайлова Авдотья Михайловна // Музыкальный Петербург. Энциклопедический словарь. XVIII век. Книга 2. — Санкт-Петербург, 1998. – С. 216.
4.По материалам «Версаль на Зацепе», Вып.I. М., 2007. Карт.9
5.Старикова, Л.М. Звуки праздника./4 чувства Праздник в Петербурге XVIII века. М.: Искусство, 2003. – 124с.
6.Шадрин, А. Шутка, или наказанное вельможество / Судьба таланта. Театр в дореволюционной России // Сост., вступ. ст. и коммент. Л.В. Маньковой.— М.: Правда, 1990, - с.9.

Актриса Сара Бернар

Сара Бернар

"Я был одним из величайших..."

Много веков театр был неблагодарным искусством. Памяти великих актеров умирал с их последнего зрителя. Сегодня, в истории остались только редкие звезды сцены из прошлого. И первый из них – Сара Бернар.

Вся жизнь великой актрисы была цепь головоломки и умело созданные мистификации. Начиная с имени, – в самом деле, Сара Бернар была Генриеттой Ван Харт. Ее мать Жюли зарегистрирован рожденную 23 октября 1844 года, девочка, на имя одного из своих возлюбленных – студента-правоведа Эдуард Бернард. Хотя сам признал, что не уверен в его отцовстве. Вокруг выхода учительница музыки собрал множество кавалеров, влюбленных в рыжие кудри и нежно-розовая кожа. Приехав из Голландии, July – она Джудит Ван Харт – быстро забыл строгой морали своих предков, купцов-евреев, и с энтузиазмом окунулась в водоворот парижской жизни. Заботиться о ребенке, она была один раз, и с Генриеттой постоянно что-то происходило. Уже через три месяца после родов, малышка была с качели прямо на угли тлеющего рядом с камином. К счастью, мама была рядом и прочно применяется в народной голландской средства – лицо окунули в ведро со свежим молоком, а затем две недели оборачивали компрессами с маслом. Henrietta был исцелен, и ее кожа осталась такой же нежной, как мама. Унаследовала она и густые медно-рыжие волосы. Тем не менее, он был тощий, как спичка, и отличается от характера взрывного. Куклы ее не привлекали, она играла больше с мальчиками, конечно, пытается стать главной в их компании. Когда она была новая, кузен, Жан предложил на спор прыгать через яму, и Генриетта не могла не принять вызов. Результат - сломанная рука и разбитое в кровь лицо. Когда ее привели домой, девочка не плакала, но упрямо твердила: "все равно я буду делать то, что должно было быть!" Эти слова – "" – к концу жизни стал девиз ее. Впоследствии он даже написал над входом в дом и на двери своего экипажа.

Генриетта выросла, и ее характер становился совершенно несносным. Для того, чтобы держать в узде темперамент ее, Генриетту был отправлен в католический монастырь. Но и там девушка, иногда покрыта приступы гнева, и тогда сестры отдыхали они, опрыскиванием святой водой. Научиться сдерживать свои порывы, она совершенствовала с детства присущие тягу к лицедейству и вернулся домой, настоящая актриса. В то время как любовник его матери был герцог Морни – светский лев и сводный брат императора Наполеона III. После просмотра лицо, он воскликнул: "Да ее место на сцене!" И здесь жена пишет записку директору Национальной академии музыки и декламации с просьбой принять 16 лет Генриетту. К поступлению его готовил еще один друг матери – Александр Дюма-отец. В конечном итоге она блестяще сдала экзамен, и в течение двух лет обучения получил основы актерского мастерства. В начале карьеры Генриетта решила взять новое имя, подчеркивая еврейского происхождения, который не собирается прятаться. Отныне и навсегда, она стала Сара Бернар. Сара всегда любила повторять: "Театр это моя жизнь!" Так было и в 1862 году, когда юная дебютантка, впервые появились на сцене "Комеди франсез" в трагедии Расина "Ифигения в Авлиде". Позже она вспоминала: "Когда занавес стал медленно подниматься, я был уверен, что я буду падать в обморок". Она не упала, и он играл роль добросовестно, хотя и без особого блеска. Критики писали, что молодая актриса красивая, но довольно невыразительна. Однако, и красота была какой-то: испортить нос огромный и предельная слабость, для которой театр Сара вскоре начали дразнить Шваброй. Общий язык с коллегами, она не нашла, потому что не соблюдала неписаной табели о рангах и не хотел лебезить перед начальством. Вскоре разразился скандал, после чего девушке пришлось покинуть "Комеди франсез". Она провела за кулисами сестру Режину, и случайно наступила на шлейф театр приме мадам Натали. Разгневанная мадам так толкнул Режину, что в кровь расшибла лоб о гипсовую столбца. Сердится, Сара подбежала к приме и с криком: "Ах ты, корова!" – залепила ей пощечину. Такие стены театра не видели со времен его основателя Мольера. Выставляя Сара на дверь, директор обещал, что молодая негодница не переступит порог театра. Однако, после десять лет, Сара вернулась в "Комеди" примадонной, перед которой преклонялись все. А до этого играл в театрах "Жим-наз", "Порт-Сен-Мартен" и, наконец, "Одеон", где его популярность достигла предела.

Узнать стоимость работы