Преподаватель вуза и студент: анализ ролей и ролевых конфликтов.

Заказать уникальное эссе
Тип работы: Эссе
Предмет: Социология общая
  • 33 страницы
  • 0 + 0 источников
  • Добавлена 21.04.2012
400 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Фрагмент для ознакомления

Даже случайно «задев» такого учащегося, преподаватель может надолго потерять с ним личностный контакт, что может сказаться не только на личностных взаимоотношениях, но и на отношении к предмету, на успеваемости.
На основе проведенного анализа можно сделать вывод, что определяющими факторами конфликтности студентов являются некоторые личностные особенности и акцентуации характера, которые в сложных учебных ситуациях играют роль катализатора и приводят к конфликтному взаимодействию.
Сегодня уже фактически сложилась весьма странная система. Студенты, будучи обеспеченными и защищенными от всяких мелких неприятностей, чувствуют себя поистине хозяевами вузов, в которых учатся, в то время как обездоленный преподавательский состав выступает в роли своеобразных официантов процесса обучения. Их дело – молча подносить и уносить то, что им закажут. Студенты не только не уважают, но, порой, откровенно презирают своих менторов. На базе таких отношений эффективный учебный процесс невозможен.
Следствием такого противостояния в системе «студент-преподаватель» является либо абсолютное безразличие преподавателя к студентам, либо его лицемерно строгое отношение, направленное на получение от богатого студенческого сословия взяток в разных формах. Бесконечные платные консультации и лоббирование благорасположения преподавателей стали уже почти нормой.
Таким образом, сегодня мы наблюдаем своеобразный институциональный конфликт между двумя университетскими подсистемами – институтом профессуры и институтом студенчества. Между этими институтами должно быть установлено эффективное взаимодействие на основе кооперации; вместо этого сейчас имеет место отсутствие между ними устойчивых связей, которые выливаются в форму конфликтного противостояния и борьбы.












3

Вопрос-ответ:

Чем может грозить для преподавателя потеря личностного контакта с учащимся?

Потеря личностного контакта с учащимся может привести к снижению отношений между ними, что может отразиться на учебных результатов студента. Также это может повлиять на успех преподавателя в обучении студента и его прогрессу в предмете.

Какие факторы могут определять конфликтность студентов?

Конфликтность студентов может быть определена некоторыми личностными особенностями и акцентуациями характера. В сложных учебных ситуациях эти факторы могут стать катализатором конфликтов между студентами.

Какие последствия может иметь случайное "задевание" учащегося для преподавателя?

Случайное "задевание" учащегося может привести к потере личностного контакта с ним. Это может отразиться не только на отношениях преподавателя и студента, но и на отношении студента к предмету и его успеваемости.

Какие роли играют преподаватель и студент в вузе?

Преподаватель вуза играет роль теоретика и практика в своей области знаний. Он передает навыки и знания студентам, помогает им развить свой потенциал. Студент же играет роль ученика, он осваивает новые знания, развивает свои навыки и умения.

Какие факторы могут повлиять на отношение студента к предмету и на его успеваемость?

Отношение студента к предмету и его успеваемость могут быть повлияны потерей личностного контакта с преподавателем. Кроме того, личностные особенности и акцентуации характера также могут сыграть свою роль в формировании отношений студента к предмету и его успехах в нем.

Какие последствия может иметь случайное «задевание» преподавателем учащегося?

Случайное «задевание» учащегося преподавателем может привести к долгосрочной потере личностного контакта с ним. Это может отразиться не только на личных отношениях, но и на отношении к предмету, а также на успеваемости студента.

Какие факторы могут способствовать конфликтности студентов?

Факторами конфликтности студентов могут являться некоторые личностные особенности и акцентуации характера. Именно эти факторы играют роль ката в сложных учебных ситуациях.

Может ли случайное «задевание» студента привести к изменению его отношения к предмету?

Да, случайное «задевание» студента может привести к изменению его отношения к предмету. Потеря личностного контакта с преподавателем может негативно сказаться на интересе и мотивации студента к изучению предмета.

Может ли потеря личностного контакта с преподавателем повлиять на успеваемость студента?

Да, потеря личностного контакта с преподавателем может негативно отразиться на успеваемости студента. Отсутствие поддержки и связи с преподавателем может влиять на мотивацию и самооценку студента, что может отразиться на его успехах в учебе.

Какие факторы определяют конфликтность студентов?

Конфликтность студентов определяется некоторыми личностными особенностями и акцентуациями характера. Именно эти факторы играют роль ката в сложных учебных ситуациях и могут приводить к конфликтам между студентами и преподавателями.