Вам нужноэссе?
Интересует Социология?
Оставьте заявку
на Эссе
Получите бесплатную
консультацию по
написанию
Сделайте заказ и
скачайте
результат на сайте
1
2
3

Преподаватель вуза и студент: анализ ролей и ролевых конфликтов.

  • 3 страницы
  • 0 источников
  • Добавлена 21.04.2012
308 руб.440 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Фрагмент для ознакомления

Даже случайно «задев» такого учащегося, преподаватель может надолго потерять с ним личностный контакт, что может сказаться не только на личностных взаимоотношениях, но и на отношении к предмету, на успеваемости.
На основе проведенного анализа можно сделать вывод, что определяющими факторами конфликтности студентов являются некоторые личностные особенности и акцентуации характера, которые в сложных учебных ситуациях играют роль катализатора и приводят к конфликтному взаимодействию.
Сегодня уже фактически сложилась весьма странная система. Студенты, будучи обеспеченными и защищенными от всяких мелких неприятностей, чувствуют себя поистине хозяевами вузов, в которых учатся, в то время как обездоленный преподавательский состав выступает в роли своеобразных официантов процесса обучения. Их дело – молча подносить и уносить то, что им закажут. Студенты не только не уважают, но, порой, откровенно презирают своих менторов. На базе таких отношений эффективный учебный процесс невозможен.
Следствием такого противостояния в системе «студент-преподаватель» является либо абсолютное безразличие преподавателя к студентам, либо его лицемерно строгое отношение, направленное на получение от богатого студенческого сословия взяток в разных формах. Бесконечные платные консультации и лоббирование благорасположения преподавателей стали уже почти нормой.
Таким образом, сегодня мы наблюдаем своеобразный институциональный конфликт между двумя университетскими подсистемами – институтом профессуры и институтом студенчества. Между этими институтами должно быть установлено эффективное взаимодействие на основе кооперации; вместо этого сейчас имеет место отсутствие между ними устойчивых связей, которые выливаются в форму конфликтного противостояния и борьбы.












3

Содержание

Введение

1. Взаимодействие преподавателей и студентов в вузе

1.1 Взаимодействие преподавателей и студентов в вузе как социологическая проблема

1.2 Категория социоэтикета в рамках отношений "преподаватель-студент"

1.3 Педагогическое общение

1.4 Позиции преподавателя в процессе взаимодействия со студентами

2. Конфликты

2.1 Конфликты в студенческой среде: проблемы диагностики и урегулирования

2.2 Тип конфликта "студент - преподаватель"

Вывод

библиография

Введение

Качество подготовки любого специалиста в современных условиях определяется не только уровнем его знаний, но и профессиональными навыками, которые позволяют ему творчески решать проблемы, взаимодействовать с людьми на основе установления субъектных отношений. Система вузовского образования по обучению специалистов должна обладать широким набором средств, обеспечивающих развитие умений. Одним из наиболее важных моментов в этом является то взаимодействие, которое складывается между преподавателем и студентом: вступая в субъектные отношения и их активным участником, студент начинает воспринимать реализуемые способы общения как норму, как индивидуальный выбор.

Педагогическое взаимодействие в системе "преподаватель - студент" представляет собой систему взаимных влияний субъектов, включенных в совместную деятельность на основе общих целей профессионального образования. Такое сотрудничество имеет большое принципиальное значение с точки зрения аксиологической составляющей, поскольку это взаимодействие между преподавателем и студентом влияет на формирование системы ценностей будущего специалиста, таких как человек, истина, образование, профессия и другие.

Важно иметь в виду, что процесс взаимодействия учителя и учащихся происходит в столкновении целей, интересов, позиций, образа жизни, мотивов, личного индивидуального опыта, что вызывает диалектические изменения форм взаимодействия в ходе учебного процесса.

Эффективность педагогического взаимодействия на учебных мероприятий зависит от множества факторов (успешного определения целей совместной деятельности, соответствия педагогической тактики конкретной задаче данного взаимодействия, активности студентов и так далее). Среди них важную роль играет фактор оптимального выбора методов обучения, реализация которых в конкретных условиях образовательного учреждения дает высокий уровень качества подготовки студентов. В последние годы изучаются педагогические возможности методов активного обучения (проблемные лекции, групповые дискуссии, анализ конкретных ситуаций, динамические пары, конференции, ролевые и деловые игры, видео метод, мультимедиа и др.), которые наряду с традиционными (объяснение, рассказ, работа с учебником, беседа, демонстрация и др.), способствует интенсификации, эффективности, качества и эффективности учебного процесса в высших учебных заведениях.

Узнать стоимость работы