Вам нужна курсовая работа?
Интересует Журналистика?
Оставьте заявку
на Курсовую работу
Получите бесплатную
консультацию по
написанию
Сделайте заказ и
скачайте
результат на сайте
1
2
3

Особенности освещения материнского права в СМИ.

  • 49 страниц
  • 12 источников
  • Добавлена 08.04.2012
900 руб. 1 800 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ ОСВЕЩЕНИЯ ПРОБЛЕМЫ МАТЕРИНСКОГО ПРАВА В СМИ
1.1. Особенности освещения женской темы в СМИ
1.2. Женщина в обществе
1.3. Женщины в трудовых отношениях в России
ГЛАВА 2. ТЕНДЕНЦИИ В РАЗВИТИИ НАПРАВЛЕНИЙ ОСВЕЩЕНИЯ ВОПРОСОВ МАТЕРИНСКОГО ПРАВА В СМИ
2.1. Профессиональный взгляд российских журналистов на проблему материнского права
2.2. Стереотипы журналистского сознания
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ

Фрагмент для ознакомления

Но как раз неспособность воспользоваться доступным знанием означает, что человек в современной России находится в панике, в том эмоциональном состоянии, когда важнее выжить, а не думать. Только сможет ли он выжить, не думая?«Женщина - это синоним слова любовь»Весьма характерной является навязчивая эротизация женской темы и проблемы женского равноправия.Это специфическое, малопристойное по сути отношение окрашивает общение с противоположным полом в любой сфере деятельности. Эротизация в общем случае считается в психологии признаком наличия гнева, страха, тревоги, конкурентных чувств, агрессии или сопротивления самой идее совместной деятельности. Характерна идеализация женщины, в которой заметна вместе с тем тенденция всячески ограничить ее участие в реальной общественной жизни эстетической функцией: "украшать жизнь" (точка зрения , преимущественно высказываемая мужчинами) и "нравственной функцией": женщины психологически интереснее и нравственно выше мужчин (эту идею высказывают чаще женщины).Заметим здесь, что идеализация, как и эротизация - также способ защититься от осознания негативных аффектов, но защита эта весьма ненадежна. Ее оборотная сторона - обесценивание - в итоге оставляет идеализируемый объект ни с чем.«Женщине придется давать обществу дополнительные объяснения поповоду своей активности» (о социально-политической активности женщин)Проблема женщина и власть вызывает противоречивые суждения. С одной стороны, женщина «разумнее» мужчины, мужчины-политики себя дискредетировали бездарным ведением дел, а с другой стороны - женщина на общественном поприще «смешна», это «не ее сфера». Отчетливо звучит мысль, что при сегодняшнем положении дел - бесправии, обесценивании человеческой жизни, отсутствии правоприменения и криминализации деловой сферы - бороться за «какие-то» женские права несвоевременно.У журналистов есть ощущение, что российскую «естественность» неплохо было бы облагородить, позаимствовав некоторые западные «новшества» - подобная точка зрения свидетельствует об отсутствии демократической политической культуры. Тем не менее отсутствие у российских женщин политической культуры воспринимается журналистами как большая проблема, которая проявляется в поведении женского электората.«Женская тема должна подниматься без всяких столкновений полов» (оправах женщин)Само обсуждение проблемы женских прав, по мнению журналистов, "принижает" женщину, делает из нее "инвалида", "представителя этнического меньшинства", или человека, неспособного добиться успеха в жизни.Журналисты упорно не хотят усматривать в проблеме прав гендерную специфику. Возникает впечатление, что словосочетание «права женщины» ассоциируется с разнузданным гедонизмом и еще чем-то настолько ужасным, что порядочный человек должен непременно отвергнуть.Ощутив в подобного рода суждениях реальную угрозу свободе выбора, женщины меняют ранее выказанную позицию: если изначально они соглашались с тем, что проблема женского представительства в законодательных органах и властных структурах является "надуманной", то теперь заявляют, что по ряду вопросов только женщина может проголосовать так, как надо. Однако допускать женщин в законодательные собрания следует в «разумных пределах».В дискуссии о женских правах возникает мотив ответственности и гражданской смелости журналистов, поскольку социальные и экономические права женщин обсуждать "опасно", можно "выйти на вопросы, о которых страшно говорить".В журналистском сознании вопрос о женской теме связывается с феминизмом и теперь все чаще - с гендерными исследованиями. Более того, отношение к феминизму и понимание смысла профессиональных гендерных исследований - своего рода, квинтэссенция осознанных и скрытых гндерных установок журналистского сознания и одновременно, довольно любопытное свидетельство состояния умов и нравов в журналистком сообществе.Декларируемое отношение к феминизму - резко отрицательное.Никто из журналисток не решается назвать себя "феминисткой", поскольку это означало бы "заклеймить" себя в глазах мужчин и всего общества.Главный упрек феминизму и главный «страх» перед ним состоит в том, что пропаганда феминизма приводит, по мнению респондентов, к созданию ненужной конфронтации в обществе.В журналистской среде (главным образом, среди женщин-журналисток) имеется латентный интерес к феминистской теории и к развитию женской темы в "большой" журналистике. Можно, избегая столкновений "в лоб", использовать эту зону ближайшего развития для того, чтобы расширять общественную дискуссию о правах и роли женщины в обществе, феминистской теории и конструкции гендера в отдельно взятой стране.Впечатление таково, что слово "феминизм" является общественно неприемлемым и не применяется к себе в открытой дискуссии из боязни "испортить репутацию". Личное отношение к феминизму, скорее, не сформировано, а в «оболочке» гендерных исследований некоторые истины феминизма воспринимаются, скорее, положительно. При этом характерно, некоторые искушенные респонденты предпринимают активную попытку развести два понятия: гендер и феминизм..Журналистам, явно, не хватает знаний и информации о «гендерных проблемах». Потребность в такой информации еще довольно слабая, хотя определенный импульс присутствует и его, безусловно, можно использовать, чтобы сформировать в журналисткой среде устойчивый интерес и потребность в «гендерной» информации.. В среде журналистов отношение к гендерным исследованиям сродни отношению к женским организациям (журналисты и исследователи существуют в параллельных реальностях). Правда, о гендерных исследованиях говорят более уважительно, чем о женском движении и демонстрируют определенные - хотя и довольно смутные - познания.Очевидно, что в отсутствие концепции гендера как социальной, культурной и исторической конструкции пола журналист пока не способен осмыслить свой индивидуальный и социальный опыт с этой точки зрения. Несмотря на сказанное выше, многие журналисты убеждены в якобы реально существующем в современной России равноправии полов, приводящем, по их мнению, к автоматической девальвации на российской почве импортированной феминистской теории и правозащитной идеологии. Парадоксальным образом, это приводит к выводу о необходимости "отмены" всей женской прессы. "Спасает" женскую прессу только представление о непреодолимых различиях в восприятии и менталитете мужчины и женщины, требующих отбора специфических тем и разной, в зависимости от целевой аудитории, подачи материала.Общая жизненная установка журналистов характеризуется социальным пессимизмом, на котором вырастает "двухслойная идеология": внешний слой ее выделан под видимость равноправия, политической корректности и социальной терпимости, внутренний представляет собой некий псевдопатриархатный "сговор",характеризующийся сплавом жестокого прагматизма и романтизма . Это позволяет поддерживать ценимую в России "теплоту" в отношении между полами, но подрывает возможность формирования представления о человеческом достоинстве - центральном понятии концепции прав человека, центральном понятии феминистской теории. Без учета данного понятия любой разговор о женских правах становится беспредметным.На уровне дискурса образуется демагогический порочный круг, напоминающий о выведенном писательницей Тэффи типе дурака, который все аккуратно закруглит и кругло объяснит: "А почему это нужно? А уж, потому что так нужно". Вопрос о функции, месте и содержании женской прессы решить оказывается невозможно: защищать права не нужно, потому что у женщины они и так есть; мужчина нужен женщине потому, что он может больше, чем она; женщина зарабатывает давно уже больше, чем мужчина; денег у мужчины больше, чем у женщины. В результате любая попытка - умозрительная, а не практическая - демаргинализации женской прессы тонет в этой демагогии, как бритва в киселе.Поскольку разработка женской темы в СМИ никак не связана в сознании журналиста с изменением качества жизни женщины, ее самовосприятия. Пресса, по мнению респондентов, не может сказать женщине ничего нового. Российский журналист прочно верит: слово - всего лишь реакция, стимул же - всегда нечто материальное.Результатом такого положения дел является деморализация и пессимизм, судя по всему весьма распространенные в журналистской среде. Следствием социального пессимизма является специфически циничное отношение к функциям и возможностям СМИ в обществе. И то, и другое понимают на редкость упрощенно как "деньги, деньги, деньги, товар, деньги, деньги". Поэтому феминисткам, если они, паче чаяния, захотят изменить общество, отнюдь не советуют прибегать к услугам прессы. Общиее мнение современных журналичстов характеризует отсутствие стремления выстроить внутренне непротиворечивую систему взглядов. Это усугубляется паническим отношением к материальному положению общества в целом и журналистики в частности, приводящим к состоянию, которое можно определить как "истерию выживания". Субъект, находящийся в таком состоянии, воспринимает любую попытку отыскать логику в его рассуждении или призвать его действовать последовательно как агрессивный выпад, грозящий вывести его из интуитивно достигнутого неустойчивого равновесия. Он с трудом обращает внимание на "чужое", "новое" и "лишнее", чем является для него феминизм. Определив свою позицию, можешь поставить себя под удар, и придется принимать бой - к идейной битве российский журналист оказывается сегодня не готов. Этим можно объяснить повышенный агрессивный тон, которым сопровождается дискуссия о феминизме.Разговор о значении женской темы в журналистике чаще всего воспринимают как «пропаганду феминизма», и это отпугивает: оба слова, и «пропаганда», и «феминизм» имеют для респондентов ярко выраженный негативный оттенок. Даже в среде профессионалов, «зарабатывающих на жизнь» гендерными исследованиями или гендерным просвещением, часто можно услышать: «Я не феминистка!». Слово «феминизм» воспринимают прежде всего эмоционально, в современном социально-политическом контексте оно стало своеобразным «контейнером» для всего нежелательного, тревожного, неприемлемого, что связано со всем женским и с женственностью, со специфическим представлением о женской «распущенности» и «своеволии». Рассуждая о том, что такое «феминизм», журналист на деле больше говорит о своих страхах и желаниях, нежели о самом предмете. Тем не менее, и это важно - именно из этой не до конца прочувствованной и обдуманной тревоги рождается отношение, которое, в свою очередь, формирует и политику СМИ, и установки аудитории.Так, если гендерные исследования понимаются журналистами как синоним уравновешенного и "пристойного" подхода к женской теме, то как феминизм воспринимается в дискуссии в исключительно отрицательном ключе, проецируя на себя тревогу, агрессию и страх, связанные с попыткой осмысления женского вопроса в России. При этом возникает впечатление, что тревога связана не с кризисом идентичности, остро переживаемым (как показывают исследования 90ых годов) российскими женщинами, а вызвана давлением извне; что самоцензура осуществляется под воздействием агрессивного отношения общества к любым попыткам серьезно обсуждать женскую тему и гендерные проблемы. "Самоцензура" и открытое нежелание идти вглубь в освещении женской темы и социально - психологических отношений полов осуществляются, с одной стороны, под воздействием все еще агрессивного неприятия этих тем общественном мнением, а с другой стороны, являются отражением реальной ситуации "выживания" в условиях дикого рынка, в которой существуют и рядовые граждане, и политики, и российские феминистки, и исследовательницы гендерных проблем, журналисты, пишущие на женскую тему или впервые задумавшимися о ней. Гендерный подход и права человека - темы "импортированные", потому опасные; они дают возможность выжить, потому что приносят деньги; но в поисках денег все группы смотрят в одну сторону и не замечают друг друга - нет общественного процесса и гражданского общества не получаетсяЗАКЛЮЧЕНИЕПоследние пятнадцать лет прошлого века и начало нового ознаменовались для России резкими изменениями общественного строя, системы ценностей, образа жизни и повседневности. Менталитет открытого, демократического общества, которое было провозглашено новой целью общественного развития, характеризуется не в последнюю очередь тем, что границы мужского и женского мира становятся подвижны, а проблемы и отношения так называемой повседневности, приватной жизни, которые никогда не выходили на свет, оказываются в центре общественных дебатов. Именно в этой связи возник вопрос о роли женщины в обществе, о правах женщин, о женской дискриминации и связанный с ним вопрос о преодолении маргинальности женской тематики в СМИ, влияние которых на общественное сознание огромно. Ясно ощущается внутреннее сопротивление большинства журналистов - как мужчин, так и женщин - разработке женской темы, которая на подсознательном представляется скорее опасной, чем неинтересной. Природа этого отношения коренится в социально - культурных особенностях половых отношений и половой морали.Женские организации, равно как исследователи гендерных проблем и российские феминистки не играют пока сколь-нибудь значительной роли в формировании нового интереса к женской теме и находятся, практически, за пределами профессионального журналистского интереса.Содержание женской темы трактуется журналистами вполне «традиционно»:сюжеты, которые можно назвать безусловными лидерами и сюжеты- аутсайдеры (то есть не имеющие отношения к женской теме) В числе первых лидируют семья, секс, мода, культурная жизнь, сфера чувств, быт, социальные проблемы, здоровье. В числе вторых лидируют политическая жизнь, международные отношения, военные конфликты, религия, экономика, наука.Оказалось, что в сознании журналистов задана довольно четкая граница, разделяющая мужской и женский миры, равно как и приватную и публичную сферы общества. Наличие этой границы воспринимается как само собой разумеющееся. Или иначе: мужская деятельность связана с решением глобальных вопросов, женская - с повседневностью. Это заставляет вспомнить один их центральных мотивов классической русской мысли - женственность и мужественность понимались ею как два исходных начала русской жизни, которые находятся в постоянной борьбе, не знающей примирения. Противопоставление женственности и мужественности, понятых как взаимоисключающие и по сути дела, враждебные начала - один их основных элементов в национальном образе России - нашло свое выражение и в знаменитых романах Л.Н. Толстого и Ф.М. Достоевского. Похоже, эта антиномия питает современные представления российской культуры и преломляется в сюжетах и образах СМИВместе с тем у журналистов существует свое видение женщины, или образ современницы, на который они ориентируются. В этом образе обнаруживается два пласта. Исходный - классические представления о принципиальных различиях мужественности и женственности, которые фактически, снимают вопрос о возможности равноправного участия мужчин и женщин в одних и тех же видах деятельности. Другой комплекс представлений обусловлен опытом женской эмансипации, но главным образом, реальным положением дел в обществе, где женщины, как и мужчины поставлены в экстремальные условия и для тех и для других необходимость больше работать, чтобы обеспечить сносные условия существования, стала главным условием выживания . Это сближает мужские и женские проблемы и является отражением ситуации, в которой тем не менее доля женщин среди бедных существенно выше, чем доля мужчин, зарплата женщин очевидно ниже мужской, а возможности профессионального продвижения и карьерного роста гораздо скромнее.. Кажется, это должно было бы заставить перейти от идеологии мистической женственности и природной (или от Бога данной) гармонии полов к реальному обсуждению проблем, возникающих в реальной практике взаимодействия мужчин и женщин во всех без исключения сферах общественной жизни. Тем не менее сложившийся избирательный и стереотипный подход к женской теме, поддерживается в нынешних условиях крайней степенью коммерционализации темы, наиболее отчетливым свидетельством которой является так называемая женская прессаМожно построить следующую «типологию» журналистского сознания :•Выделяется основной тип журналистского сознания, для которого женская пресса и женская тема в прессе, по сути, является маргинальной.Противоположностью ему выступает отрефлексированная феминистская позиция, представленная единицами женщин журналисток. Она тоже имеет свою специфику, поскольку сами представители этой тенденции тяготеют к "элитным" формам журналистики (искусствоведение, политология и т.д.). Пока мало шансов, что они будут специально разрабатывать женскую тему, рейтинг которой в журналистской профессии в России пока еще низок.Активный интерес к женской теме свойственен тем журналистам (женщинам и мужчинам), чей статус в профессии пока еще низок.•В современных российских условиях среди женщин - журналисток формируется новый тип, который можно условно назвать "профессиональной феминисткой". Это журналистки, которые независимо от своих убеждений разрабатывают женскую тему, потому что сформировалась соответствующая предметная область со своим "табелем о рангах". Они владеют аргументацией и фразеологией, но внутренне имеют совершенно иные ценности.•Отдельно выделяется группа журналистов, в подавляющем большинстве, женщин, работающих на женскую прессу - как исконно российскую, так и импортированную, которая исходно идеологически нейтральна и коммерционализирована.•Существует нейтральная, но потенциально готовая разрабатывать женскую тему группа журналисток и журналистов - пока еще недостаточно образованная и пассивная для того, чтобы самостоятельно открыть выигрышные возможности это темы..Отношение журналистов к женской теме противоречиво и вероятно, все еще находится в стадии формирования. Так, целый ряд результатов показывает, что женская тема - айсберг, только незначительная часть его оказывается в поле внимания СМИ.. Одна из возможностей «порыва» в женской теме связана со взаимодействием СМИ женских организаций и исследовательских центров. Вместе с тем это - одно из самых слабых мест, поскольку за эти годы создались некие параллельные миры, в которых «живут» представители, с одной стороны, журналистского, с другой, активистского и исследовательского сообществ. Известно, что гендерный подход, открыл особое измерение социальности и культуры, обнаружил особую форму существования отношений власти и зависимости. Критика патриархатного общества, которая в наиболее радикальной форме велась феминистками, расчистила почву для более глубокой постановки вопроса о том, как формируются и воспроизводятся отношения гендерного неравенства на микро и макро уровнях, каким образом конструируется оно в повседневных практиках. Это повлекло за собой критику глубоко укорененных в культуре представлений о естественном предназначении полов. Но этот современный дискурс, практически, никак не включается в формирование гендерных установок и мировоззрения журналистов.Средства массовой информации с готовностью помогали укрепиться новому социальному мифу, что быть сексапильным и сексуально активным это значит быть счастливым, свободным, полноценным членом демократического общества. Миф этот соединил в себедва типа дискурса. Первый, визуальный по природе и западный по происхождению, можно определить как порнографический. Второй, скорее вербальный и традиционный для России, - как патриархально-сентименатльный. Оба эти дискурса. слились, образуя патриархально-порнографическую парадигму, в рамках которой и происходит репрезентация женщин в российских средствах массовой информации с начала 90-х. В рамках этого дискурса женщина всегда зависима от мужчины, она воспринимается как некое природное, зачастую деструктивное, начало в социальном мире; ее основным предназначение считается материнство, причем она становится матерью не только детям, но и мужу; ей свойственны иррациональность и алогичность в поступках, ей присущи стихийность, порывистость и непредсказуемость. СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫБольшаков В. Женщины требуют изменить механизм выплаты пособий по уходу за ребенком// http://trudprava.ru/index.php?id=1779.Гендерная дискриминация: проблема, подходы, решения – ИЦГИ, 2008 -336 с.Женщина и визуальные знаки //Издание выпущено в рамках Женской Сетевой Программы Института "Открытое общество. Фонд Содействия" (OSIAF - Moscow) – М., Идея-Пресс, 2000 – 534 с.Женщина новой России: какая она? Как живет? К чему стремится? // Аналитический доклад. ИКСИ РАН, Российский независимый интситут социальных и национальных проблем в сотрудничестве с Представительством Фонда им. ФридрихаЭберта в РФ. Москва, 2002-04-02. http://trudprava.ru/index.php?id=1769, http://trudprava.ru/index.php?id=1722, Женщины и мужчины России. — М.: ФСГС, 2008 – 334 с.Максимова Т. Женские романы и журналы на фоне постмодернистского пейзажа. //сб.: Потолок пола. - Новосибирск, Новосибирский государственный университет. 1998. – С. 34Молодые мамы создали движение для борьбы за свои трудовые права// http://www.ikd.ru/ node/13250.Образы женщин в современной российской журналистике. Выпуск второй. Ассциация журналисток. Москва, 1998.Проблемы мегаполиса: жители и среда: Сборник / Сост. и общ. ред. Э.М. Ивановой — М: МИК, 2008. — 160 с.Современная женщина, семья, демография. Актуальные исследования // Под общей редакцией Ольги Здравомысловой - М., Звенья 2007 - 634 c.Штылева Л.В. Фактор пола в образовании: гендерный подход и анализ - М.: ПЕР СЭ, 2008. - 316 с.Юкина И.И. Русский феминизм как вызов современности - СПб., Алетейя, 2007 - 544 с.

СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ

1.Большаков В. Женщины требуют изменить механизм выплаты пособий по уходу за ребенком// http://trudprava.ru/index.php?id=1779.
2.Гендерная дискриминация: проблема, подходы, решения – ИЦГИ, 2008 -336 с.
3.Женщина и визуальные знаки //Издание выпущено в рамках Женской Сетевой Программы Института "Открытое общество. Фонд Содействия" (OSIAF - Moscow) – М., Идея-Пресс, 2000 – 534 с.
4.Женщина новой России: какая она? Как живет? К чему стремится? // Аналитический доклад. ИКСИ РАН, Российский независимый интситут социальных и национальных проблем в сотрудничестве с Представительством Фонда им. ФридрихаЭберта в РФ. Москва, 2002-04-02. http://trudprava.ru/index.php?id=1769, http://trudprava.ru/index.php?id=1722,
5.Женщины и мужчины России. — М.: ФСГС, 2008 – 334 с.
6.Максимова Т. Женские романы и журналы на фоне постмодернистского пейзажа. //сб.: Потолок пола. - Новосибирск, Новосибирский государственный университет. 1998. – С. 34
7.Молодые мамы создали движение для борьбы за свои трудовые права// http://www.ikd.ru/ node/13250.
8.Образы женщин в современной российской журналистике. Выпуск второй. Ассциация журналисток. Москва, 1998.
9.Проблемы мегаполиса: жители и среда: Сборник / Сост. и общ. ред. Э.М. Ивановой — М: МИК, 2008. — 160 с.
10.Современная женщина, семья, демография. Актуальные исследования // Под общей редакцией Ольги Здравомысловой - М., Звенья 2007 - 634 c.
11.Штылева Л.В. Фактор пола в образовании: гендерный подход и анализ - М.: ПЕР СЭ, 2008. - 316 с.
12.Юкина И.И. Русский феминизм как вызов современности - СПб., Алетейя, 2007 - 544 с.

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

1. Теоретико-методологические исследования проблемы волонтерства и освещения волонтерской идеологии добровольчества и подвижничества в средствах массовой информации

1.1 Основные подходы в освещении социальной ответственности молодежи

1.2 Содержательный аспект понятия "волонтерства"

1.3 Характеристика понятия "доброволец": особенности, специфика

1.4 генезис Исторического возникновения и развития волонтерского движения за рубежом и в России

2. Волонтерство как объект СМИ

2.1 Основные понятия, которые описывают волонтерскую деятельность как предмет исследования

2.2 Проблемы освещения волонтерского движения в средствах массовой информации

2.3 Роль информационных ресурсов предприятия в формировании позитивного имиджа добровольцев

2.4 Формирование положительного имиджа волонтерского движения КубГУ в средствах массовой информации Кубани

Вывод

Список используемых источников

Вделают

Сегодня в России разрабатываются стратегии молодежной политики, программы воспитания патриотического сознания, ищутся новые механизмы мобилизации ресурсов для молодежи. Каждый юноша или девушка сталкивается с такими проблемами, как отчуждение, бесправие, рост рисков, болезни, безработица, материальные лишения. В ответ на общие ограничения или, по крайней мере, представление о них молодые общие тактики реагирования, опирающиеся на ресурс молодости и на те ценности, предлагаемые обществом. В сознании большей части молодежи произошли фундаментальные изменения значений координат. Сознательно или вынужденно в качестве основы ориентации не поддерживается морально-нравственный багаж, а ценность материального благополучия. Молодежь воздухе, семьи, относительно независимо от типа работы, чем больше времени проводите вне дома - на улице, в кафе, рестораны, дискотеки. Современная социальная среда требует повышения активности человека как субъекта социальной жизни, принятия им на себя ответственности за свою деятельность и поведение. Особую актуальность приобретает проблема поиска эффективных путей развития позитивной активности молодежи, которая обеспечивает социализацию личности, способной и готовой ответственность за личное благополучие и благополучие общества. Одним из направлений развития позитивной активности молодежи, ее социализации является организация волонтерского движения. Для подготовки и трудоустройство молодых добровольцев в ряды наиболее важным явлением можно считать и влияние средств массовой информации на формирование положительного отношения к волонтерской деятельности. Актуальность темы исследования обусловлена необходимостью анализа воздействия средств массовой информации на формирование положительного отношения к волонтерскому движению, которое растет по мере развития современного общества и глобального информационного пространства. В мире мирового сообщества в восприятии волонтерского движения, значительно влияют информационные ресурсы, которыми они располагают, и то, что создается образ: положительный или нейтральный (как правило, отрицательное встречается крайне редко), в значительной степени зависит от средств массовой информации. В последние полвека, средства массовой информации стали основным каналом трансляции информации и изменения общественного мнения. Опираясь на информацию, полученную через различные средства массовой информации, общественное мнение формирует мнение о том, что происходит. Таким образом, в процессе формирования положительного отношения к добровольческому движению очень важно, как освещается те или иные мероприятия, проводимые волонтерами. Важно так же, чтобы привлечь внимание к деятельности этого движения и его популяризации среди молодежи. Безусловно, в эпоху "господства информации" именно СМИ принадлежит самая большая доля в формировании базовых представлений о волонтерстве. СМИ могут быть по-разному отображать одни и те же события или реальность. Традиционно, все средства массовой информации делятся печатные (газеты, журналы) и электронных (радио, телевидение, интернет), каждый из которых имеет свою собственную базу целевой аудитории и имеет различные степени влияния на них. Таким образом, актуальность выбранной темы определяется следующими причинами: 1) сложность системы средств массовой информации и коммуникации и повышением эффективности ее воздействия на общественное мнение; 2) необходимостью разработки теоретического обоснования и анализа современной формирования положительного отношения к волонтерскому движению в СМИ.

Узнать стоимость работы