Вам нужна курсовая работа?
Интересует Стратегический менеджмент?
Оставьте заявку
на Курсовую работу
Получите бесплатную
консультацию по
написанию
Сделайте заказ и
скачайте
результат на сайте
1
2
3

Этапы формирования системы стратегического управления.

  • 32 страницы
  • 16 источников
  • Добавлена 10.04.2012
900 руб. 1 800 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание
Введение
1. Теоретические основы стратегического управления
1.1. Понятие и сущность стратегии предприятия
1.2. Этапы формирования стратегии
2. Анализ и оценка финансово-хозяйственной деятельности ООО «МонтажСтройСервис».
2.1. Анализ финансовой деятельности ООО «МонтажСтройСервис»
2.2. Оценка действующей системы управления
3. Рекомендации по совершенствованию стратегического управления ООО «МонтажСтройСервис»
Заключение
Список литературы

Фрагмент для ознакомления

Стимулирование сбыта (стимулирование роста продаж). Оно служит для поддержки, информирования и мотивации всех участников процесса сбыта в целях непрерывного потока реализации услуг.
Таблица 3.2.
Приемы и средства стимулирования сбыта
Мероприятия Задачи Стимулирование потребителя:
Скидки с цены по условиям заказанных ремонтно-строительных услуг
Бонусные скидки
Сезонные скидки
Предпраздничные скидки
Скидки по категориям потребителей
Оказание сопутствующих услуг
Конкурсы, лотереи. Создание и улучшение процесса взаимодействия между услугой, фирмой и потребителем. Стимулирование посредников:
Скидки на услуги гостиницы постоянным компаньонам компании Информирование, стимулирование и мотивация торговых посредников и компаньонов для улучшения сотрудничества Стимулирование сотрудников
Премии лучшим работникам
Предоставление дополнительного отпуска
Встречи работников (неформальные)
Конкурсы
Распространение буклетов, справочников о сбыте
Организация коллективного отдыха
Моральное поощрение сотрудников: поздравления, вручение памятных подарков Улучшение потенциала внутренней и внешней служб с помощью информирования, советов, обучения, стимулирования и мотивации
Методами продвижения услуг компании могут быть:
1) Оптимизация сайта компании под поисковые системы: удобная структура, наглядное представление и содержательность.
3) Регистрация компании в каталогах и рейтингах.
4) Раскрутка с помощью форумов.
5) Информационная рассылка.
6) Размещение статей в специализированных каталогах.
7) Раскрутка с помощью досок объявлений.
8) Разработка партнерской программы с государственными и муниципальными учреждениями социальной сферы.

5) Постоянный мониторинг и оценка конкурентоспособности фирмы на занимаемом рынке

Приведем набор критериев, по которым компания сможет оценивать свое положение в конкурентной среде.
Таблица 3.3.
Аналитические параметры конкурентоспособности фирмы на занимаемом рынке
Параметр Критическое содержание Синергетические возможности Какие существуют способы взаимодействия, взаимопроникновения отдельных сфер деятельности Изменение доли рынка Определение постоянных позитивных или негативных тенденции на определенном сегменте каждого из занимаемых рынков сбыта Репутация в отрасли Есть ли в отрасли заинтересованные серьезные предприятия, которые также принимают во внимание конкурентов Издержки и затраты Какие существуют способы снижения затрат Управленческий потенциал Каков уровень компетенции руководящего состава Финансовые ресурсы Какой объем свободных денежных средств имеется в наличии компании и какую часть возможно направить на развитие бизнеса Возможности развития Имеется ли возможность совершенствовать организацию работы предприятия, технологию, осваивать достижения науки и техники. Кооперация Существуют ли связи с предприятиями партнерами, которые могут брать на себя осуществление определенного вида деятельности Участие в других организациях Играет ли предприятие активную роль в постоянно действующих союзах, объединениях, являясь участником, формирующим политику в отрасли.
6. Совершенствование управлением персонала
Мотивация персонала предприятия - является фактором эффективного и успешного развития бизнеса – общий результат деятельности сотрудников складывается из результатов отдельно взятых работников. Разрабатываемая и успешно реализуемая система мотивации сотрудников должна представлять собой комплекс мероприятий, учитывающий разные факторы и особенности организации.
В данной работе предложим общую модель построения системы мотивации сотрудников предприятия.

Рисунок 3.3 Дерево целей по формированию системы мотивации персонала ООО «МонтажСтройСервис».

1) Наиболее важными составляющими формирования системы мотивации на предприятии должны стать:
а) определен вектор развития и совершенствования кадровой политики и стратегического направления управления персоналом;
б) постоянное совершенствование организационной структуры, обеспечивающее эффективное взаимодействие различных функциональных подразделений и должностных лиц, в условиях адаптации к современным рыночным условиям и и изменениям внешней и внутренней среды;
в) обозначение в системе управления предприятием ключевых организационных составляющих:
– определение и постановка целей;
– корректировка целей;
– выявление, анализ и решение проблемных зон и ситуаций;
– профессиональная пригодность управленческого персонала (совершенствование знаний и умений, навыков, накопление опыта эффективной управленческой деятельности);
– проведение регулярной работы с целью организационного развития предприятия.


















Заключение
Трудно переоценить значимость стратегического управления, его легче недооценить, поэтому вопрос разработки стратегии развития предприятия – это будущее фирмы, ее возможности и перспективы.
Выбранная стратегия является основополагающим вектором в деятельности функциональных подразделений. На основе выбранной стратегии функциональные подразделения разрабатывают функциональные стратегии (подстратегии).
Успешная деятельность каждого экономического субъекта строится в рамках самостоятельно-разрабатываемой стратегии и тактики функционирования.
В настоящее время наиболее предпочтительными являются стратегии ограниченного роста, отсечения, сокращения и переориентации – данные стратегии предполагают изменение структуры предприятия основанного на расширениям или переориентации отдельных подразделений.
В данной работе мы рассмотрели базовую модель совершенствования системы стратегического управления на примере предприятия ООО «МонтажСтройСервис». В ходе работы были решены следующие задачи:
1) раскрыты теоретические аспекты стратегического управления предприятием в современных условиях.
2) проведен анализ эффективности деятельности предприятия:
– оценка финансово-хозяйственной деятельности;
– характеристика организационной структуры управления;
3) приведен анализ системы управления ООО «МонтажСтройСервис»
4) предложен комплекс мероприятий по совершенствованию системы управления, с выделением основных блоков:
– выбор оптимальной модели организационной структуры;
– управление финансовой устойчивостью;
– определение зон рисков;
– эффективный маркетинг и стимулирование сбытовой деятельности;
– постоянный мониторинг и оценка конкурентоспособности фирмы на занимаемом рынке;
– развитие системы мотивации трудовой деятельности;
Предложенные мероприятия несут в себе как социальный, так и экономический эффект.
Экономический эффект предполагает планомерное увеличение масштабов производства, объемов реализации услуг, максимизации прибыли.
Социальный эффект заключается в том, что дополнительное увеличение дохода ведет к реинвестированию прибыли; рост доходов населения означает повышение уровня внутреннего платежеспособного спроса, который в свою очередь становится дополнительным фактором экономического развития, ведущего к созданию новых рабочих мест и увеличению налоговых поступлений.
Предложенный комплекс мероприятий, совершенствования управлением малым предприятием ООО «МонтажСтройСервис», может быть рассмотрен в качестве базового и иметь свое практическое применение.



Список литературы
1. Беляев В.И. Маркетинг: основы теории и практики: учебник. – 4-е изд. Переработанное и дополненное. – М.: КНОРУС, 2010. С.46-47.
2. Велесько Е.И., Неправский А.А. Стратегический менеджмент //Минск: БГЭУ, 2009.с.307
3. Градов А.П. Экономическая стратегия фирмы / СПб. : Специальная литература, 2007. с.32.
4. Деловое планирование. Методы. Организация. Современная практика. // Под ред. Попова. М.: Финансы и статистика, 2007 г. с.145.
5. Информационные системы и технологии в экономике и управлении // Учебник/Под ред. проф. В.В.Трофимова. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Высшее образование, 2009. С. 48-49.
6. Конкурентная стратегия. Методика анализа отраслей конкурентов. М. Портер. // Изд.: Альпина Паблишер. 2011.
7. Лобанов А.А., Чугунов А.В. Энциклопедия финансового риск-менеджмента // Изд.– Альпина Бизнес Букс, 2009. с.54.
8. Калюжнова Н.Я., Якобсон А.Я.. – 4-е изд., стер. – М: Изд. «Омега –Л», 2010. – 476 с.
9. Маркетинг: общий курс. Учебное пособие для студентов вузов. / Под ред.
10. Менеджмент. П. Друкер, Д. Макьярелло //Изд.: Вильямс. 2010. С.
11. Паштова Л.Г. Риск менеджмент на предприятии / Справочник экономиста №5. 2008. с.34-35.
12. Чечевицына Л.Н. // Анализ финансово-хозяйственной деятельности: учебник. – Ростов н/Д: Феникс, 2008. – 379с.
13. Д.В.Костромина. Управление затратами и прибылью предприятия на основе организации центров финансовой ответственности // «Журнал финансовый менеджмент», 2004. № 4. с. 6.
14. Методы типа дерева целей. // [Электронный ресурс]. Режим доступа. http://www.market-journal.com/sistemnyjanaliz/25.html.
15. Энциклопедия "Топ-менеджер" // [Электронный ресурс], Режим доступа: http://www.e-xecutive.ru/reading/newfolder1/article_ 3458/.
16. Годовой отчет деятельности ООО «МонтажСтройСервис» за 2009, 2010 гг.


Велесько Е.И., Неправский А.А. Стратегический менеджмент //Минск: БГЭУ, 2009.с.307

Конкурентная стратегия. Методика анализа отраслей конкурентов. М. Портер. // Изд.: Альпина Паблишер. 2011.

) Составлено по данным годового отчета деятельности ООО «МонтажСтройСервис» за 2010, 2011 гг.
4Методы типа дерева целей. // [Электронный ресурс]. Режим доступа. http://www.market-journal.com/sistemnyjanaliz/25.html
5Д.В.Костромина. Управление затратами и прибылью предприятия на основе организации центров финансовой ответственности // «Журнал финансовый менеджмент», 2004. № 4. с. 6.
6 Лобанов А.А., Чугунов А.В. Энциклопедия финансового риск-менеджмента // Изд.– Альпина Бизнес Букс, 2009. с.54.
7 Беляев В.И. Маркетинг: основы теории и практики: учебник. – 4-е изд. Переработанное и дополненное. – М.: КНОРУС, 2010. С.46-47.










13


28



Система мотивации персонала

Инженерно-техническая служба

Финансовая служба

Склад основных средств, ТМЦ и строительных материалов

Производственно-техническая база по осуществлению ремонтно-строительных работ

Исполнительный директор

Склад основных средств, ТМЦ и строительных материалов

Строительные участки

Сметно-договорной отдел

Проектно-технический отдел

Бухгалтерия

Отдел снабжения

Отдел реализации услуг

Генеральный директор

Строительные участки

Сметно-договорной отдел

Проектно-технический отдел

Бухгалтерия

Отдел снабжения

Отдел реализации услуг

Генеральный директор


Развитие системы мотивации трудовой деятельности

Эффективный маркетинг и стимулирование сбытовой деятельности


Оценка и снижение рисков предпринимательской деятельности



Постоянный мониторинг и оценка конкурентоспособности фирмы на занимаемом рынке

Управление финансовой устойчивостью


Выбор оптимальной модели организационной структуры


Система совершенствования стратегического управления ООО «МонтажСтройСервис»


Учет факторов, определяющих уровень эффективности системы мотивации

Поиск и внедрение инновационных моделей стимулирования сотрудников

Повышенное внимание развитию корпоративной культуры


Система материального стимулирования


Система нематериального стимулирования

Список литературы
1. Беляев В.И. Маркетинг: основы теории и практики: учебник. – 4-е изд. Переработанное и дополненное. – М.: КНОРУС, 2010. С.46-47.
2. Велесько Е.И., Неправский А.А. Стратегический менеджмент //Минск: БГЭУ, 2009.с.307
3. Градов А.П. Экономическая стратегия фирмы / СПб. : Специальная литература, 2007. с.32.
4. Деловое планирование. Методы. Организация. Современная практика. // Под ред. Попова. М.: Финансы и статистика, 2007 г. с.145.
5. Информационные системы и технологии в экономике и управлении // Учебник/Под ред. проф. В.В.Трофимова. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Высшее образование, 2009. С. 48-49.
6. Конкурентная стратегия. Методика анализа отраслей конкурентов. М. Портер. // Изд.: Альпина Паблишер. 2011.
7. Лобанов А.А., Чугунов А.В. Энциклопедия финансового риск-менеджмента // Изд.– Альпина Бизнес Букс, 2009. с.54.
8. Калюжнова Н.Я., Якобсон А.Я.. – 4-е изд., стер. – М: Изд. «Омега –Л», 2010. – 476 с.
9. Маркетинг: общий курс. Учебное пособие для студентов вузов. / Под ред.
10. Менеджмент. П. Друкер, Д. Макьярелло //Изд.: Вильямс. 2010. С.
11. Паштова Л.Г. Риск менеджмент на предприятии / Справочник экономиста №5. 2008. с.34-35.
12. Чечевицына Л.Н. // Анализ финансово-хозяйственной деятельности: учебник. – Ростов н/Д: Феникс, 2008. – 379с.
13. Д.В.Костромина. Управление затратами и прибылью предприятия на основе организации центров финансовой ответственности // «Журнал финансовый менеджмент», 2004. № 4. с. 6.
14. Методы типа дерева целей. // [Электронный ресурс]. Режим доступа. http://www.market-journal.com/sistemnyjanaliz/25.html.
15. Энциклопедия "Топ-менеджер" // [Электронный ресурс], Режим доступа: http://www.e-xecutive.ru/reading/newfolder1/article_ 3458/.
16. Годовой отчет деятельности ООО «МонтажСтройСервис» за 2009, 2010 гг.

Опубликовано

АЛМАТИНСКИЙ ФИЛИАЛ НЕГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ высшего профессионального образования "САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГУМАНИТАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПРОФСОЮЗОВ"

Факультет Экономический

Кафедра Экономики и управления

КОНТРОЛЬ РАБОТЫ

По дисциплине: Стратегический менеджмент

На тему: Сущность и характеристики стратегического менеджмента. Исторические этапы формирования и тенденции развития

Выполнила студентка:

302 ЭЗ группы 3 курса

заочное

Александров, Etc.

Проверил: доц. Беккулиева Б. М.

Алматы 2013

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА СТРАТЕГИЧЕСКОГО МЕНЕДЖМЕНТА

1.1 Понятие и сущность стратегического менеджмента

1.2 Система стратегического управления

2. ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ МЕНЕДЖМЕНТА В СИСТЕМЕ УПРАВЛЕНИЯ организацией И ЭТАПЫ РАЗВИТИЯ СТРАТЕГИЧЕСКОГО МЕНЕДЖМЕНТА

2.1 Объективная возможность и необходимость возникновения стратегического менеджмента

2.2 Основные этапы развития стратегического менеджмента

ВЫВОД

СПИСОК литературы

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность темы: Моя тема имеет большое значение так как, это относительно молодой, перспективный и необходимое в бизнесе направление, активно используется в Западных странах, как база ведения управленческих процессов в организации в условиях рынка. Этом направлении, была постепенно введена в России, получило признание во всем мире. А это означает, что, изучая его, менеджеры смогут лучше работать на рынке, правильно оценивая ситуацию и предпринимая необходимые для организации шаги.

Задачи работы автор видит в рассмотрении таких вопросов:

-как понимать стратегическое управление,

-каковы сущность и содержание;

Степень изученности темы довольно велика, но есть основания полагать, что ее развитие будет продолжаться, поскольку взлетов и падений в бизнесе не избежать. А человечество стремится к максимально простой, но в то же время безопасно и с финансовой точки зрения реализации процессов управления.

Разработка идей стратегического управления нашла отражение в работах таких авторов, как Виханский О. С. (Стратегическое управление 2003), Ансофф И. (Стратегическое управление 1989), Акофф Р. (Планирование будущего корпорации 1985). А также таких известных западных ученых, как Schendel и Hatten, Higgens, Пирс и Робинсон, Томпсон и Стрикленд и многие другие специалисты в области управления.

Узнать стоимость работы