Вам нужна курсовая работа?
Интересует Менеджмент?
Оставьте заявку
на Курсовую работу
Получите бесплатную
консультацию по
написанию
Сделайте заказ и
скачайте
результат на сайте
1
2
3

Стратегические и тактические управленческие решения.

  • 26 страниц
  • 12 источников
  • Добавлена 10.04.2012
750 руб. 1 500 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
План
Введение
1.Управленческие решения: понятие, виды и методы
2. Роль стратегических и тактических решений, в эффективном функционировании предприятий
3. Практика тактических и стратегических управленческих решений в ЗАО «Фармаком»
Заключение
Список использованной литературы

Фрагмент для ознакомления

Наиболее предпочтительной для ЗАО «Фармакор» выглядит стратегия деятельности, основанная на постоянных улучшениях. От стратегии диверсификации, которая проводится ЗАО «Фармакор» сейчас, следует отказаться, т.к. она наиболее рискованная и дорогостоящая, а компания сейчас не имеет достаточно устойчивую высокую конкурентную позицию на рынке для таких экспериментов.
Стратегия продуктовых инноваций в данный период времени не выглядит привлекательной. От стратегии развития рынка в данный период времени следует отказаться, т.к. ее реализация потребует финансовых затрат на освоение новых регионов и дальнейшее расширение сбытовой сети сейчас не имеет первоочередного значения. Нужно сосредоточиться на увеличении продаж в уже имеющихся рынков.
Стратегии интегрированного роста предполагают расширение организации при добавлении новых структур. Обычно их применяют, если у организации есть сильный бизнес, но она не может использовать стратегию концентрированного роста, однако в то же время интегрированный рост не противоречит ее долгосрочным целям. Основания к использованию стратегий интегрированного роста не совпадают с целями, которые ставит перед собой компания ЗАО «Фармакор», а также не соответствуют всем ее возможностям. Поэтому данные стратегии в качестве альтернатив развития компании рассматриваться не будут.
Стратегии диверсифицированного роста реализуются в основном в том случае, когда фирма дальше не может развиваться на данном рынке с данным продуктом в рамках данной отрасли. Но условия выбора данных стратегий также не соответствуют ситуации в данной отрасли и возможностям и целям организации. У компании существует много возможностей развития на существующем рынке и с имеющимся портфелем продукции.
Таким образом, для своего дальнейшего развития компания ЗАО «Фармакор» может использовать стратегии концентрированного роста:
Стратегия постоянных улучшений (интенсификация усилий на рынке) – работа с имеющимся продуктом на данном рынке для завоевания лучших позиций.
Стратегия развития рынков – поиск новых рынков для уже имеющегося продукта.
Стратегия продуктовых инноваций - решение задачи роста за счет производства нового продукта и его реализации на уже освоенном рынке.
Наибольшее предпочтение из этих стратегий имеет стратегия интенсификации усилий на рынке.
Воспользуемся методом взвешенной оценки для окончательного сравнения стратегических альтернатив.
При его использовании устанавливаются критерии оценки, каждому критерию присваивается определенный вес, соответствующий его относительной важности; далее альтернативные варианты стратегий оцениваются по выбранной шкале с точки зрения соблюдения установленных критериев, рассчитывается сумма произведений бальных оценок на веса критериев по каждой альтернативе. Таким образом, выбирается вариант стратегии, получивший наибольшую суммарную взвешенную оценку (Таблица 3.4).
Таблица 3.4

Взвешенная оценка стратегических альтернатив развития ЗАО «Фармакор»

Критерий Вес Стратегия постоянных улучшений Стратегия развития рынков Стратегия продуктовых инноваций Балльная оценка Взвешенная оценка Балльная оценка Взвешенная оценка Балльная оценка Взвешенная оценка Соответствие целям 0,40 9 3,6 7 2,8 8 3,2 Размер инвестиций 0,10 8 0,8 4 0.4 6 0,6 Срок окупаемости 0,10 8 0,8 4 0,4 5 0,5 Степень риска 0,20 8 1,6 6 1,2 6 1,2 Обеспеченность ресурсами 0,20 8 1,6 6 1,2 8 1,6 Всего 1,00 8,4 6,0 7,1
По результатам взвешенной оценки стратегических альтернатив самым оптимальным вариантом является стратегия ЗАО «Фармакор» постоянных улучшений (интенсификации усилий на рынке). Ее бальная оценка существенно выше, чем у двух других стратегических альтернатив.

Таким образом, рассмотрев практику принятия управленческих решений тактического и стратегического уровня на примере ЗАО «Фармакор» можно сделать следующие выводы:
ЗАО «Фармакор» - фармацевтическая компания, включающая розничную сеть и современное фармацевтическое производство «Фармакор Продакшн».
Проведя критериальный анализ и средневзвешенную оценку стратегических альтернатив можно сделать вывод, что наилучшим вариантом для ЗАО «Фармакор» является стратегия интенсификации усилий: она требует небольших финансовых затрат, имеет низкую степень риска, отвечает условиям внешней среды, устраняет слабые стороны организации и соответствует имеющимся у компании сильным сторонам, способным помочь в реализации данной стратегии.


Заключение

В ходе исследования получены следующие результаты:
Управленческое решение является деятельность менеджера, по выбору одного из многовариантной системы решения, направленного на достижения определенной цели или целей и основанная на полученных показателях: анализа критериев ситуации принятия решения, прогноза дальнейшего развития событий, по наиболее вероятному сценарию, учета граничных барьеров.
Процесс принятия решения – это информационный процесс преобразования. Большинство методов имеет универсальный характер, однако их группировка направлена на систематизацию совокупности методов, для упрощения процесса знакомства с ними, а также для удобства их практического применения.
Естественно только лишь формальное выполнение последовательных этапов стратегического и тактического управленческого решения еще недостаточно для решения сложных проблем стратегического и тактического характера. Необходимо четкое понимание сложившейся управленческой ситуации, глубинных механизмов, оказывающих влияние на ее развитие, факторов, способных обеспечить достижение поставленных стратегических и тактических целей.
Профессионализм, обоснованность и качество принимаемых стратегических и тактических решений становятся сегодня факторами, во многом определяющими эффективность деятельности.
Рассмотрев практику принятия управленческих решений тактического и стратегического уровня на примере ЗАО «Фармакор» можно сделать следующие выводы: даже на таких невыгодных условиях принятие дополнительного заказа экономически оправдано. Дополнительный заказ позволяет значительно снизить себестоимость единицы продукции за счет наращивания объемов производства и вместо убытка получить прибыль; проведя критериальный анализ и средневзвешенную оценку стратегических альтернатив можно сделать вывод, что наилучшим вариантом для ЗАО «Фармакор» является стратегия интенсификации усилий: она требует небольших финансовых затрат, имеет низкую степень риска, отвечает условиям внешней среды, устраняет слабые стороны организации и соответствует имеющимся у компании сильным сторонам, способным помочь в реализации данной стратегии.

Список использованной литературы

Ансофф И. Новая корпоративная стратегия. – СПб.: Питер, 2010
Алдер Г. Менеджмент будущего: Диалог сознаний: Общение с потребителями в XXI веке / Пер. с англ. С. Потапенко. — М.: ФАИР-ПРЕСС, 2010.
Аллен П., Вуттен Дж. Продажи / Пер. с англ. А. Шалек. — СПб.: Питер, 2009.
Аткинсон Д. Все о продажах / Пер. с англ. С. Орленко. — М.: ФАИР-ПРЕСС, 2011.
Бернет Дж., Мориарти С. Предпринимательские решения: интегрированный подход / Пер. с англ. под ред. С. В. Божук. — СПб.: Питер, 2011.
Гембл П., Стоун М., Вудкок Н. Взаимоотношений с потребителями / Пер. с англ. В. Егорова. — М.: ФАИР-ПРЕСС, 2009.
Деккер Я. «Стратегическое управление: Теория и практика» - М.: Центр маркетинга, 2009 г.
Денни Р. Есть контакт! Продажа ради успеха / Пер. с англ. К. Савочкина. — СПб.: Питер, 2010.
Машков Р.В. Стратегии конкуренции предприятий в условиях кризисной ситуации //Проблемы теории и практики управления. - 2008. - № 3. – С. 47
Малиновская Н.В. Управленческий учет и анализ в обеспечении устойчивого развития предприятий // Экономический анализ: теория и практика.-2009.-№9.-с.38-40
Ременников В.Б. Разработка управленческого решения: Учебное пособие для вузов. – М.: ЮНИТИ, 2010.
Смирнов Э.А. Разработка управленческих решений: Учебник для вузов. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2009..

Бернет Дж., Мориарти С. Предпринимательские решения: интегрированный подход / Пер. с англ. под ред. С. В. Божук. — СПб.: Питер, 2011. с. 95
Составлено по: Ансофф И. Новая корпоративная стратегия. – СПб.: Питер, 2010 с. 112
Составлено по: Машков Р.В. Стратегии конкуренции предприятий в условиях кризисной ситуации //Проблемы теории и практики управления. - 2008. - № 3. – С. 47












22

Список использованной литературы

1.Ансофф И. Новая корпоративная стратегия. – СПб.: Питер, 2010
2.Алдер Г. Менеджмент будущего: Диалог сознаний: Общение с потребителями в XXI веке / Пер. с англ. С. Потапенко. — М.: ФАИР-ПРЕСС, 2010.
3.Аллен П., Вуттен Дж. Продажи / Пер. с англ. А. Шалек. — СПб.: Питер, 2009.
4.Аткинсон Д. Все о продажах / Пер. с англ. С. Орленко. — М.: ФАИР-ПРЕСС, 2011.
5.Бернет Дж., Мориарти С. Предпринимательские решения: интегрированный подход / Пер. с англ. под ред. С. В. Божук. — СПб.: Питер, 2011.
6.Гембл П., Стоун М., Вудкок Н. Взаимоотношений с потребителями / Пер. с англ. В. Егорова. — М.: ФАИР-ПРЕСС, 2009.
7.Деккер Я. «Стратегическое управление: Теория и практика» - М.: Центр маркетинга, 2009 г.
8.Денни Р. Есть контакт! Продажа ради успеха / Пер. с англ. К. Савочкина. — СПб.: Питер, 2010.
9.Машков Р.В. Стратегии конкуренции предприятий в условиях кризисной ситуации //Проблемы теории и практики управления. - 2008. - № 3. – С. 47
10.Малиновская Н.В. Управленческий учет и анализ в обеспечении устойчивого развития предприятий // Экономический анализ: теория и практика.-2009.-№9.-с.38-40
11.Ременников В.Б. Разработка управленческого решения: Учебное пособие для вузов. – М.: ЮНИТИ, 2010.
12. Смирнов Э.А. Разработка управленческих решений: Учебник для вузов. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2009.

Девять

Опубликовано

Министерство образования и науки Российской Федерации

ФГБОУ "Уральский государственный экономический университет"

Кафедра управления

КУРСЫ

по дисциплине: "Методы принятия управленческих решений"

Стратегические и тактические решения в организации на примере ОАО "Уральская горно-металлургическая компания"

Исполнитель: Захаров Е. Ю.

Руководитель: Хохолуш Мария Станиславовна,

кандидат педагогических наук, доцент кафедры менеджмента

Екатеринбург 2017

Содержание

  • Введение
  • 1. Стратегические решения в организации: теоретические

    1.1 Понятие и сущность стратегических решений

    1.2 Классификация стратегий

    1.3 Роль и значение стратегических решений

    2. Анализ и оценка системы стратегических решений ОАО "Уральская горно-металлургическая компания"

    2.1 Общая характеристика компании

    2.2 Анализ внешней и внутренней среды организации

    2.3 SWOT-анализ организации

    3. Рекомендации по совершенствованию стратегических решений ОАО "Уральская горно-металлургическая компания"

    3.1 Совершенствование процесса внедрения энергоэффективного управления на предприятиях компании

    3.2 Мотивация персонала организации как фактор достижения энергетической эффективности

    Вывод

    Список используемых источников

    Введение

    Одним из наиболее важных процессов управления является разработка и реализация стратегических решений, которые направлены на достижение целей организации в долгосрочной перспективе.

    Постоянные изменения во внешней среде, появление новых конкурентов, открытие новых возможностей для развития, но и многие другие факторы повышают значение стратегического управления организацией. Для компании, как выяснилось, долгое время на рынках и имели четкую перспективу бедующих успех должен иметь стратегический план развития. Это предполагает не только определение базового плана развития организации, но и определение приоритетов целей, предвидение будущего возможно, анализ рисков и последствий.

    Узнать стоимость работы