Информационное обеспечение процесса управления организацией.

Заказать уникальную дипломную работу
Тип работы: Дипломная работа
Предмет: Менеджмент
  • 89 89 страниц
  • 31 + 31 источник
  • Добавлена 21.04.2012
3 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Оглавление

Введение
1. Информационные технологии в менеджменте
1.1. Классификация автоматизированных систем управления
1.2. Обзор информационных технологий, используемых в управлении
2. Анализ эффективности предприятия ООО «Альфа»
2.1. Общая характеристика ООО «Альфа»
2.2. Анализ ИС, используемой ООО «Альфа»
3. Совершенствование системы и методов информационного обеспечения процесса управления эффективностью ООО «Альфа»
3.1.Совершенствование методов формирования информационной базы процесса управления эффективностью предприятия
3.2. Прогнозирование изменения финансового положения предприятия
Заключение
Список литературы
Приложения

Фрагмент для ознакомления

Рамки программы - задач управления процессами по учету затрат внутри предприятия.Ограничения:Внедрение является достаточно дорогимЭффективность всей системы может быть нарушена одним субъектом.Существует проблема совместимости с прежними системами.«Галактика» соответствует базовым концепциям международного стандарта управления предприятием ERP, поддерживает международные (IAS) и национальные стандарты учета (РСБУ, GAAP).В составе Галактики ERP входят следующие модули:1. Производство. Учет, планирование. Производственный контроллинг, расчет фактической себестоимости, оценка себестоимости.2. Управление бюджетами+ФинАнализ+ПлатежныйКалендарь.3. Заработная плата и Управление персоналом.4. Управление НИОКР.5. Управление капитальным строительством, целевой учет МЦ, Формирование смет.6. Тех. Обслуживание и ремонт оборудования (ТОРО).7. Управление недвижимостью.8. Управление транспортом.9. Системные утилиты: компилятор, SQL, средства контроля доступа, средства управления установленным ПО, средство управления лицензированием, средства формирования отчетов и др.10. Возможность работы Системы на 3-х платформах БД (Pervasive, MSSQL, ORACLE). При этом функционал системы идентичен на всех платформах.11. Возможность эксплуатации Системы в: двухзвенном и трехзвенном режимах. Вендор также предлагает решения, например, система планирования и контроля исполнения работ, планирования производства. Система «Галактика» более масштабируема на технике сопоставимой мощности. Недостатки системы – проприетарность, отчуждаемость технологии проведения проектных работ - наличие исчерпывающего описания порядка выполнения работ, распределения ролей между сторонами и внутри команд проекта, управления рисками проекта и др.Недостатки 1С по сравнению с «Галактикой».недостаточная масштабируемость (200 одновременных пользователей;кастомизациясистемы под требования заказчика;как следствие – необходимость постоянной доработки решения.В состав Microsoft Dynamics NAV входят клиентские приложения: Классический клиент и Ролеориентированный клиент. Данная система построена на основе трехуровневой архитектуры (клиент-NAV сервер-Microsoft SQL Server). Недостатки MS Dynamix:Для использования всех возможностей трехуровневой архитектуры, необходимо создать SQL сервер. Существуют ограничения на количество активных пользователей – не более 50.Отсутствие специальных решений – усреднение потребителей. Целевой рынок – небольшие компании при высокой стоимости продукта.Отсутствие адаптации под российские бизнес-процессы.Здесь внедрение отечественного ПО обойдется дешевле.Выбор осуществляется по соотношению цена - комплексность обеспечения функциональных возможностей. Однако независимо от используемого продукта, эффективное применение средств автоматизации возможно только при наполнении данных продуктов необходимым информационным обеспечением для конкретного предприятия. При этом трудоемкость формализации предметной области и наполнения программного продукта формализованной информацией составляет около 60-70 % от общей трудоемкости построения информационной системы. Стандартной формой представления информационного обеспечения в последнее время становятся системные модели, получаемые в результате системного моделирования.Описание функциональности продукта в целом и каждого модуля в отдельности.ERP-система основана на принципе создания единого хранилища данных, в котором хранится вся корпоративная бизнес-информация. Хранилище обеспечивает одновременный доступ любого необходимого количества сотрудников предприятия, наделенных соответствующими полномочиями. Данные могут изменяться с помощью следующих функций системы:ведение конструкторских и технологических спецификаций, определяющих состав производимых изделий, материальные ресурсы и операции;формирование планов продаж и производства;планирование потребностей в материалах и комплектующих, сроков и объемов поставок для выполнения плана производства продукции;управление запасами и закупками:ведение договоров, реализация централизованных закупок, обеспечение учета и оптимизации складских запасов; планирование производственных мощностей;оперативное управление финансами;управления проектами, включая планирование этапов и ресурсов.Модуль «Контроллинг» ведет учет затрат и прибыли предприятия.В его состав входит: учет затрат по местам их возникновения (центры затрат), учет затрат по заказам, учет затрат по проектам, калькуляция затрат, контроль прибыльности (результатов), контроль мест возникновения прибыли (центров прибыли), учет выработки, контроллинг деятельности предприятия.С помощью модуля «Производственное планирование» обеспечивается организация планирования и контроля производственной деятельности предприятия. Элементы данного модуля: спецификации (BOM), технологические карты, рабочие центры (места), производственное планирование (MPS), планирование потребности в материалах (MRP), управление производством (SFC), калькуляция затрат, учет затрат по процессам.Модуль «Техобслуживание и ремонт оборудования (PM)» внедряется с целью учета и планирования затрат на техобслуживание и ремонт. Элементы модуля: незапланированный ремонт, управление сервисом, планово-профилактический ремонт, ведение спецификаций, тнформационная система техобслуживания и ремонта.Причинно-следственные связи (рис. 11).Рис 11. Причинно-следственные связиФункциональные требования:планирование и отчетность;ответственность за выполнение плана по издержкам; премирование за выполнение показателей.Нефункциональные требования (к производительности, сохранности данных, безопасности, качества):Наличие возможности backup;Система политики безопасности – создание пользовательских аккаунтов, разделение прав пользователей, политика пользовательских паролей и т.д.понятность;клиентоориентированность программы и документации;представленность и реализованность всех необходимых частей программы;краткость;отсутствие дублирующейся информации;портируемость;согласованность;использование единой терминологии;сопровождаемость;тестируемость;надежность;структурированность;эффективность.Обобщенная планируемая схема потока документов (БРБ-модель) для управления прямыми материальными затратами строительной организации представлена на рис. 12., на которой жирной сплошной линией выделен маршрут формирования оперативного учета прямых материальных затрат.Рис.12 Общая существующая схема потока документов для управления прямыми материальными затратами строительной организацииРис. 13 Маршрут формирования оперативного учета прямых материальныхзатрат в кодах документов20214060397202110403792023404147Сложность построения типовых моделей управления производственными процессами на строительных предприятиях заключается в необходимости учета значительного количества динамических условий данного процесса и обеспечения оперативного регулирования систем на возникающие возмущения.Планирование и учет будет осуществляться до технологических операций и их групп, которые объединеныдля отдельных участков и рабочих мест. Учет будетосуществляться мастером или бригадиром по учетным формам в виде нарядов, заказов. Исходные учетные первичные документы представлены на рис. 14.Рис.14 Взаимосвязь первичных учетных документов и статей затратПараметры и производственные атрибуты берутся из: технологической карты производства работ; графиков производства объектов; спецификаций оборудования, инструмента и др.; проекта производства работ. На мнемоуровне рассматривается фрагмент технологического процесса и основных соответствующих форм документа, представленный на рис. 15.На рис. 16 представлено место подсистемы управления затратами в стандартной структуре стандарта ERP [8]. Подсистема управления затратами предназначена для ведения нормативной информации о затратах и первичного учета затрат. Она тесно связана, с одной стороны, оперативным управлением производства, а с другой, с управлением финансовой деятельностью. В СУЗ можно оперировать с добавленной стоимостью и сверткой затрат на производство.Рис.15 Фрагмент технологического процесса и основныхсоответствующих форм документаИнформация о маршрутах позволяет определять затраты на обработку дляпредметов [8], расчет выполняется программой, определяющейнормативные величины добавленных стоимостей и их сверткой в соответствии соструктурой продукции (составом изделий) и маршрутным технологиям. Расчет помаршрутным технологиям выполняется, чтобы рассчитать добавленнуюстоимость для отдельного типа затрат. Программа свертки по маршрутамвычисляет затраты для каждой операции в маршруте и суммирует их, чтобыопределить добавленную стоимость на предмет. Нормо-часы перемножаются нанормативные данные о рабочих местах по маршруту, и результаты суммируютсяпо всем операциям. Соответствующие элементы затрат и общие затратыобновляются автоматически.Для реализации системы по модулям «Управление затратами»,«Производство» необходимо прописать модели технологических маршрутов(ТМ), рабочих центров (РЦ) и центра затрат (ЦЗ). С этими понятиями тесносвязаны такие понятия, как технологическая операция (ТО) и рабочий центр (РЦ).Рис. 16 Стандартная структура ERP методологииВ настоящее время в России существует небольшой процент внедренных ERP-систем по модулю производство, это связано с тем, что настройка системы должна быть произведена до рабочего места. Из отечественных систем «Галактика» отвечает требованиям концепции MRP-II, в данной системе реализовано понятие Маршрутной карты [8].3.2. Прогнозирование изменения финансового положения предприятияУправляющая система представляет собой автоматизированную систему поддержки принятия решений, которая является отображением ОУ, и характеризуется дискретными состояниями и непрерывным временем. Принимается, что потоки случайных событий, которые приводят к возникновению нештатных производственных ситуаций, являются стационарными, так как не меняются во времени (повторяются), ординарными - события появляются поодиночно на элементарном участке времени с отсутствием последействия, поскольку для любого момента времени t0 будущие моменты поступления потока (t>t0) не зависят от того, в какие моменты наступали события в прошлом.Используя данные таблицы 12, найдем оптимальный момент времени для принятия управленческого решения (таблица 12).На основе полученных результатов по моделированию управленческой деятельности специалистов строительного производства, применения математической модели для оценки времени формирования управляющих воздействий и принципа координирующих воздействий при управлении затратами в нештатных ситуациях строится алгоритм поддержки принятия решений ИС. Он обеспечивает определение функций последствий по результатам принятия управленческих решений в типовых производственных ситуациях и выбор оптимальной стратегии, которая минимизирует непроизводительные затраты в нештатных ситуациях.Таблица 12Признаки проблем предприятия[4]№Наименование класса ситуацийПотери, тыс. рубЭкспертные оценки значимости факторовЧастота появлений событий xi; за ΔtОценка интенсивности, λ(t)1Завышенное время на обработку заказа, отчета, данных оперативного учета427680,4520,0662Влияние человеческого фактора приводит к значительным ошибкам в оформлении документов475200,1210,0333Запаздывание информации285120,8370,2334Отсутствие комплексной системы управления предприятием95040,0530,15Лоскутная автоматизация237600,5510,0336Низкий уровень формализации задач управления380160,95220,73Построение алгоритма поддержки принятия решений при управлении затратами в нештатных производственных ситуациях основано на использовании принципа координирующих воздействий в управлении и построении функции последствий с учетом оптимального момента времени для формирования управляющих воздействий. Таблица 13Непроизводительные затраты по классам ситуацийПотери, тыс. руб.Проблемы управления предприятияЗавышенное время на обработку заказа, отчета, данных оперативного учетаВлияние человеческого фактора приводит к значительным ошибкам в оформлении документовЗапаздывание информацииОтсутствие комплексной системы управления предприятиемЛоскутная автоматизацияНизкий уровень формализации задач управленияДо внедрения системы42768475202851295042376038016После внедрения ИС000000В результате затраты предприятия снизятся следующим образом: 197 472 000-190 080 = 197 281 920.Приведем перечень затрат на внедрение системы (таблица 17).Таблица 17Перечень затрат на внедрение системыСтатья затратвеличина, руб.Программное обеспечение1746000Аппаратное обеспечение250000Проектные затраты 25 400Консультанты27600Обучение24000Итого2 073 000Итак, инвестиционные затраты составляют 2 073 000 рублей, что равняется приблизительно 60-ти тысячам долларов США. Для инвестиционного проекта цифра не очень большая, но и для такой суммы нужен источник финансирования.У рассматриваемого предприятия есть свои денежные средства, но которых или недостаточно для инвестиционных затрат на внедрение системы, или нецелесообразно вливать большую часть собственного капитала в проект, тогда как можно прибегнуть к использованию заемного капитала. В итоге было принято решение финансировать автоматизации деятельности компании за счет собственных денег и за счет банковского кредита, т.е. применено смешанное (комплексное) финансирование проекта. Компания инвестировала 573 000 рублей своих средств, и требовался кредит в размере 1 500 000 рублей. Кредит сроком на три года под 20 процентов годовых был получен в филиале «КМБ Банка». В таблице 18 представлен расчет кредитных затрат. Таблица 18Расчет затрат на погашение банковского кредитаСумма кредита, руб.Ежемесячный платеж по возврату кредита, руб.Ставка процентаЕжемесячный процентный взнос, руб.Общий ежемесячный взнос, руб.1 500 00041 66720%8 33350 000Стоимость заемного капитала составила 300 000 рублей. Стоимость заемного капитала 20%, но для реализации данного проекта использован частично собственный капитал (27,6% от суммы всех инвестиций по проекту), поэтому ставка дисконтирования будет равна 14,45%. Также были использованы заемные средства. Ставка дисконтирования включает в себя ставку рефинансирования – размер процентов в годовом исчислении, подлежащий уплате центральному банку страны за кредиты, предоставленные кредитным организациям. Эти кредиты являются рефинансированием временной нехватки финансовых ресурсов. Через такие кредиты обеспечивается регулирование ликвидности банковской системы при недостатке у кредитных организаций средств для осуществления кредитования клиентов и выполнения принятых на себя обязательств. Срок окупаемости вычисляется по следующей формуле:r = Инвестиционные затраты / ЧПiИнвестиционные затраты составляют 2 073 000 рублей, ЧПi – чистая прибыль i-го периода. ЧП равна 37 545 000+190080 = 37 545 190 080 тыс. руб.Срок окупаемости в данном случае равен:r = 2 073 000 / 2 578 985 = 5,5 годаИтак, срок окупаемости инвестиций на диверсификацию составит 5,5 лет. Итак, ЧДД для периодов проекта: первый период (1,8 лет) – 2 253 370 рублей, второй период – 2 407 460 рублей, третий период – 2 901 790. Формула вычисления «NPV»:где NCFi – чистый денежный поток для i-го периода; Inv – начальные инвестиции; r – ставка дисконтирования NPV для рассматриваемого проекта равен: NPV = (2 253 370/1,14+2 407 460/1,31+2 901 790/1,5) - - 2 073 000 = 5 489 620 рублейИндекс прибыльности рассчитывается по следующей формуле:где NCFi – чистый денежный поток для i-го периода; Inv – начальные инвестиции; r – ставка дисконтирования.При значениях PI > 1 считается, что данное вложение капитала является эффективным. Для рассматриваемого проекта индекс PI равен:PI = (2 253 370 + 2 407 460 + 2 901 790)/ 2 073 000 = 3,65Индекс прибыльности больше единицы, следовательно, вложение средств в проект д является эффективным. В приведенной ниже сводной таблице в сжатом виде представлены все основные данные о рассматриваемом предприятии, показатели расчетов затрат на внедрение проекта, итоги расчетов изменения текущих затрат после внедрения проекта и показатели оценки деятельности предприятия после внедрения проекта. ТаблицаСводная таблица№ п.п. Технико-экономические и финансовые показатели проектаЕд. измеренияПоказатель2)Запуск проекта по диверсификациидатамай 2012 года3)Срок жизни инвестиционного проекталет5,54)Численность персонала предприятиячел.2035)Инвестиционные затратыруб.2 073 0006)Среднегодовой объем реализации товаров и услугруб.239 5800000007)Среднегодовые постоянные затратыруб.1974720001900808)Среднегодовые переменные затратыруб.146 840 0009)Среднегодовая чистая прибыльруб.3754500000010)Срок окупаемости инвестициймесяц60,511)Ставка дисконтированиякоэффициент14,45%13)Среднегодовая чистая дисконтированная прибыльруб.2 520 87014)Чистый дисконтированный доход (NPV)руб.5 489 62015)Внутренняя норма прибыли (IRR)коэффициент130%16)Индекс прибыльности (PI)индекс3,65Итак, инвестиционные затраты составляют 2 073 000 рублей. При этом полностью исключаются затраты, связанные с проблемами потери рабочего времени в виду частичной автоматизации.ЗаключениеВ настоящее время для повышения оперативности и своевременного информационного обеспечения решения задач в процессе управления развитием сложными техническими системами реализованы автоматизированные информационные системы, ориентированные на оперативную и аналитическую обработку информации.Финансовое состояние предприятия довольно устойчивое, стабильное. Наблюдается положительная динамика всех основных показателей. Основное направление развития фирмы – повышение конкурентоспособности продукции, завоевание рынка, рост эффективности, финансовой устойчивости и получение максимальной прибыли. ООО «Альфа» можно охарактеризовать как предприятие с высокой степенью стабильности и соответствующим уровнем подготовки квалифицированных работников, обеспеченное всеми необходимыми ресурсами для осуществления своей деятельности. Основная цель функционирования предприятия – повышать эффективность своей деятельности. Компания уверенно расширяет свои производственные и ресурсные возможности, увеличивая тем самым объемы оборотов по выполнению строительных работ и оказанию услуг.В 2011 году объем реализации строительных услуг и строительно-монтажных работ составил 239,6 млн.руб. Величина чистой прибыли составляет за 2010 год 37545 тыс.руб. Рентабельность продукции составила в 2010 году 21,3 %. Годовая выработка одного производственного рабочего возросла на 214 тыс.руб., или на 11,5 %. Рентабельность работа составляет 17,6%. При реализации проекта компания инвестировала 573 000 рублей своих средств, и требовался кредит в размере 1 500 000 рублей. Кредит сроком на три года под 20 процентов годовых был получен в филиале «КМБ Банка».В результате моделирование ситуации внедрения ИС на предприятии было выявлено, что объем непроизводительных затрат уменьшится более чем в три раза.NPV = 5 489 620 рублей.Список литературыОСТ 4.071.030 «Нормативы трудоемкости при разработке автоматизированных систем».ГОСТ 34.602.89 «Разработка технического задания на автоматизированные системы».ГОСТ 34.003-90 Информационная технология. Комплекс стандартов на автоматизированные системы. Автоматизированные системы. Термины и определения;Артищев А. Внедрение корпоративных систем управления в строительстве // Предпринимательство. 2007. № 7. С. 150-160.Асеев, С.Ю. Князева, Т.А. Учебно-методический комплекс по курсу «Современные отечественные системы автоматизации делопроизводства и электронного документооборота (САДЭД)»/ С.Ю.Асеев, Т.А.Князева.- Барнаул, 2007. – 94 с.Бойко В.В., Савинков В.М. Проектирование баз данных информационных систем. – М.: Финансы и статистика. 1989. –35 с.Вальков В.М. Автоматизированные системы управления технологическими процессами. – Л.: Политехника, 1991. – 269 с.Владимир Андреев: Текущие результаты говорят о реальной конкурентоспособности отечественных систем управления документами и бизнес-процессами (http://www.cnews.ru)Евроменеджмент [Электронный ресурс]: Компания «Евроменеджмент». − Режим доступа: http://soft.emd.ru/pers/.Гайдамакин Н.А. «Автоматизированные информационные системы, базы и банки данных», М.: «Гелиос», 2002.Дейт Введение в системы баз данных = Introduction to Database Systems. – 8-е изд. – М.: «Вильямс», 2006. – С. 1328.Инфологическое обеспечение систем управления СУБД “ACCESS”. Учебное пособие/ Л.А. Широков, А.Е. Рабинович, О.Л. Широкова; Под ред. Л.А. Широкова. - М.: МГИУ, 2001.Информационные системы в экономике / Под. ред. Г.А. Титоренко. − М.: Юнити, 2009. − 453с.Каменнова М.С. Корпоративные информационные системы: технологии и решения //СУБД. 1995. № 3;Повышение эффективности производства на основе его моделирования с использованием MRPII/ERP систем / Корнилов Д.С., Проничев Н.Д., Абрамова И.Г. // Вестник Самарского государственного аэрокосмического университета им. академика С.П. Королева (национального исследовательского университета). 2009. № 3-2. С. 294-297.Меньков А.В. Теоретические основы автоматизированного управления: учеб. для вузов. - М.: ОНИКС, 2005. - 639 с.Мотив: система оперативного управления компанией. Руководство пользователя. – Белгород.: Институт высоких технологий БелГУ, б.г.Михайлов А., Мухин А. и др. Концепция информационного обеспечения МП в России. М.: Инфоцентр,  1996. - 183 с.Общие принципы ERP [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://bottr.ru/iu5/09sem/Технология%20ERP/Лекции/Лекция%202.pdf.Рожнов В. С., Бегоцкая Г. К. «Автоматизированные системы обработки финансово-кредитной информации». – М.: Финансы и статистика, 2000.Рынок систем электронного документооборота в России. Аналитический отчет – М.: РосБизнесКонсалтинг, 2008.Сахаров А.А. Концепции построения и реализации информационных систем, ориентированных на анализ данных // СУБД. 1996. № 4.Сахаров А.А. Принципы проектирования и использования многомерных баз данных (на примере Огас1е) // СУБД. 1996. № 3.Советов Б.Я. Теоретические основы автоматизированного управления: учеб. для вузов. - М.: Высшая школа, 2006. - 462 с.Стефани, Е.П. Основы построения АСУ ТП: учеб. пособие. -М.: Энергоиздат, 1982. - 352 с.Храмцовская, Н.А.. «Моя профессия – престижная». (http://eos.ru/eos/189299).Шувалов В.В., Огаджанов Г.А., Голубятников В.А. Автоматизация производственных процессов в химической промыпшенности: учеб. -3-е изд., перераб. и доп. -М.: Химия, 1991. -480 с.Docflow[Электронный ресурс]: Информационный портал. − Режим доступа: http://www.docflow.ru/catalogInfo.asp?option=product.HumanResource zone [Электронный ресурс]: Периодическое издание. − Режим доступа: http://www.hr-zone.net/index.php?mod=articles&go=show&id=1329.NauDoc (версия 3.2). Руководство пользователя. Часть 1 – Екатеринбург: NAUMEN, 2004.NauDoc (версия 3.2). Руководство пользователя. Часть 2 – Екатеринбург: NAUMEN, 2004.Приложение 1Бухгалтерский баланс на 31 декабря 2011 г.Организация – ООО «Альфа»Организационно-правовая форма –ОООЕдиница измерения – тыс.руб.Статьи баланса Код строкина 01.01.11на 31.12.111234I. ВНЕОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ 5656Нематериальные активы110организационные расходы111   патенты, лицензии, товарные знаки1125656Основные средства1206843384525в том числе:   земельные участки и объекты природопользования121здания, машины и оборудование12281148213Незавершенное строительство130  Доходные вложения в материальные ценности135  Долгосрочные финансовые вложения140360360Отложенные налоговые активы 14598101Прочие внеоборотные активы150150150ИТОГО по разделу I1906909785192II. ОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ 73220138935Запасы210в том числе: 2859742994сырье, материалы и другие аналогичные ценности211готовая продукция и товары для перепродажи2142380516475товары отгруженные2151991878482Прочие запасы и затраты217 1014Налог на добавленную стоимость по приобретенным 91616360ценностям220Дебиторская задолженность (платежи по которой ожида-   ются более чем через 12 месяцев после отчетной даты)230Дебиторская задолженность (платежи по которой ожи- 2106336152даются в течение 12 месяцев после отчетной даты)240в том числе: 1486125990покупатели и заказчики241Краткосрочные финансовые вложения250  Денежные средства26026152732в том числе: 108149касса261расчетные счета26212161262 валютный счет26312911321Прочие оборотные активы270  ИТОГО по разделу II290106059184179БАЛАНС (сумма строк 190 + 290)300175156269371III. КАПИТАЛЫ И РЕЗЕРВЫ 2000020000Уставный капитал410Добавочный капитал4202330564266Резервный капитал43050005000В том числе резервы, образованные в соответствии учредительными документами43250005000Нераспределенная прибыль отчетного года4701660037572Непокрытый убыток отчетного года475  ИТОГО по разделу III49064905126838IV. ДОЛГОСРОЧНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА 127605800Займы и кредиты510в том числе кредиты банков, подлежащие погашению более чем через 12 месяцев после отчетной даты511122004820прочие займы, подлежащие погашению более чем через 12 месяцев после отчетной даты512560980Прочие долгосрочные пассивы52057095ИТОГО по разделу IV590133305895V. КРАТКОСРОЧНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА 1273210732Займы и кредиты, в том числе610кредиты банков, подлежащие погашению в течение 12 месяцев после отчетной даты61128222724 прочие займы612280220Кредиторская задолженность62083862125474в том числе: 1279929395поставщики и подрядчики621задолженность перед персоналом организации6221108721259задолженность перед государственными внебюджетными фондами 62347348284Задолженность по налогам и сборам6241085311607 авансы полученные625207316прочие кредиторы6264418254613Доходы будущих периодов640175184Резервы предстоящих расходов6500 0 Прочие краткосрочные обязательства660152248ИТОГО по разделу V69096921136638БАЛАНС (сумма строк 490 + 590+690)300175156269371Приложение 2Отчет о прибылях и убытках за отчетный период 2011 года Организация – ООО «Альфа»Организационно-правовая форма – ОООЕдиница измерения – тыс.руб.Показатели Код строкиДанные на 31.12.10, тыс.руб.Данные на 31.12.11, тыс.руб.I. Доходы и расходы по обычным видам деятельности10212910239580Выручка (нетто) от продажи товаров, продукции, работ, услуг (за минусом налога на добавленнуюСебестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг20160 827179 862Валовая прибыль2952 08359 718Коммерческие расходы30250500Управленческие расходы401601917110Прибыль (убыток) от продаж (строки (010-020-030-040))5035 81442 108II. Операционные доходы и расходы60913Проценты к получениюПроценты к уплате701170Доходы от участия в других организациях80  Прочие операционные доходы9071086809Прочие операционные расходы10021983035Прибыль от финансово-хозяйственной деятельности11040 61645 895III. Внереализационные доходы и расходы12012381255Внереализационные доходыВнереализационные расходы130128142Прибыль (убыток) до налогообложения14041 72647 008Налог на прибыль и иные аналогичные обязательные платежи15084589451Штрафы и пени, подлежащие оплате в бюджет1511812Прибыль (убыток) от обычной деятельности16033 25037 545IV. Чрезвычайные доходы и расходы170  Чрезвычайные доходыЧрезвычайные расходы180  Чистая прибыль (нераспределенная прибыль (убыток) отчетного периода) (строки (160+170-180))1903325037545Приложение 3Исходные данные для сравнительного анализа балансаНаименование показателяОбозначение, формула для расчетаЗначение показателя, млн.руб.Изменениена начало годана конец годаабсолютноеотносительное, %Данные для расчетаСобственные средстваСС649051268386193395,42Заемный капиталЗК1102511425333228229,28Краткосрочные обязательстваКО969211366383971740,98Долгосрочные обязательстваДО133305895-7435-55,78Собственные оборотные средстваСОС = СС + ДО - ВА91384754138403420,26Внеоборотные активыВА69097851921609523,29Оборотные активыОА1060591841797812073,66Денежные средстваДС166501665000,00Краткосрочная дебиторская задолженностьКДЗ21063361521508971,64Выручка от реализации, тыс.руб.ВР212 910239 5802667012,53Чистая прибыльЧП33 25037545429512,92Затраты на производствоЗ177 096197 4722037611,51Валюта балансаВБ1751562693719421553,79

Список литературы

1.ОСТ 4.071.030 «Нормативы трудоемкости при разработке автоматизированных систем».
2.ГОСТ 34.602.89 «Разработка технического задания на автоматизированные системы».
3.ГОСТ 34.003-90 Информационная технология. Комплекс стандартов на автоматизированные системы. Автоматизированные системы. Термины и определения;
4.Артищев А. Внедрение корпоративных систем управления в строительстве // Предпринимательство. 2007. № 7. С. 150-160.
5.Асеев, С.Ю. Князева, Т.А. Учебно-методический комплекс по курсу «Современные отечественные системы автоматизации делопроизводства и электронного документооборота (САДЭД)»/ С.Ю.Асеев, Т.А.Князева.- Барнаул, 2007. – 94 с.
6.Бойко В.В., Савинков В.М. Проектирование баз данных информационных систем. – М.: Финансы и статистика. 1989. –35 с.
7.Вальков В.М. Автоматизированные системы управления технологическими процессами. – Л.: Политехника, 1991. – 269 с.
8.Владимир Андреев: Текущие результаты говорят о реальной конкурентоспособности отечественных систем управления документами и бизнес-процессами (http://www.cnews.ru)
9.Евроменеджмент [Электронный ресурс]: Компания «Евроменеджмент». ? Режим доступа: http://soft.emd.ru/pers/.
10.Гайдамакин Н.А. «Автоматизированные информационные системы, базы и банки данных», М.: «Гелиос», 2002.
11.Дейт Введение в системы баз данных = Introduction to Database Systems. – 8-е изд. – М.: «Вильямс», 2006. – С. 1328.
12.Инфологическое обеспечение систем управления СУБД “ACCESS”. Учебное пособие/ Л.А. Широков, А.Е. Рабинович, О.Л. Широкова; Под ред. Л.А. Широкова. - М.: МГИУ, 2001.
13.Информационные системы в экономике / Под. ред. Г.А. Титоренко. ? М.: Юнити, 2009. ? 453с.
14.Каменнова М.С. Корпоративные информационные системы: технологии и решения //СУБД. 1995. № 3;
15.Повышение эффективности производства на основе его моделирования с использованием MRPII/ERP систем / Корнилов Д.С., Проничев Н.Д., Абрамова И.Г. // Вестник Самарского государственного аэрокосмического университета им. академика С.П. Королева (национального исследовательского университета). 2009. № 3-2. С. 294-297.
16.Меньков А.В. Теоретические основы автоматизированного управления: учеб. для вузов. - М.: ОНИКС, 2005. - 639 с.
17.Мотив: система оперативного управления компанией. Руководство пользователя. – Белгород.: Институт высоких технологий БелГУ, б.г.
18.Михайлов А., Мухин А. и др. Концепция информационного обеспечения МП в России. М.: Инфоцентр, 1996. - 183 с.
19.Общие принципы ERP [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://bottr.ru/iu5/09sem/Технология%20ERP/Лекции/Лекция%202.pdf.
20.Рожнов В. С., Бегоцкая Г. К. «Автоматизированные системы обработки финансово-кредитной информации». – М.: Финансы и статистика, 2000.
21.Рынок систем электронного документооборота в России. Аналитический отчет – М.: РосБизнесКонсалтинг, 2008.
22.Сахаров А.А. Концепции построения и реализации информационных систем, ориентированных на анализ данных // СУБД. 1996. № 4.
23.Сахаров А.А. Принципы проектирования и использования многомерных баз данных (на примере Огас1е) // СУБД. 1996. № 3.
24.Советов Б.Я. Теоретические основы автоматизированного управления: учеб. для вузов. - М.: Высшая школа, 2006. - 462 с.
25.Стефани, Е.П. Основы построения АСУ ТП: учеб. пособие. -М.: Энергоиздат, 1982. - 352 с.
26.Храмцовская, Н.А.. «Моя профессия – престижная». (http://eos.ru/eos/189299).
27.Шувалов В.В., Огаджанов Г.А., Голубятников В.А. Автоматизация производственных процессов в химической промыпшенности: учеб. -3-е изд., перераб. и доп. -М.: Химия, 1991. -480 с.
28.Docflow [Электронный ресурс]: Информационный портал. ? Режим доступа: http://www.docflow.ru/catalogInfo.asp?option=product.
29.Human Resource zone [Электронный ресурс]: Периодическое издание. ? Режим доступа: http://www.hr-zone.net/index.php?mod=articles&go=show&id=1329.
30.NauDoc (версия 3.2). Руководство пользователя. Часть 1 – Екатеринбург: NAUMEN, 2004.
31. NauDoc (версия 3.2). Руководство пользователя. Часть 2 – Екатеринбург: NAUMEN, 2004.

Вопрос-ответ:

Какие информационные технологии используются в управлении организацией?

Информационные технологии, используемые в управлении организацией, включают автоматизированные системы управления, анализ эффективности предприятия, совершенствование системы и методов информационного обеспечения. Они помогают оптимизировать работу организации, повысить эффективность процессов и принимать обоснованные решения.

Как классифицируются автоматизированные системы управления?

Автоматизированные системы управления могут быть классифицированы по функциональности, размеру организации и отраслевой принадлежности. По функциональности они могут быть системами планирования ресурсов предприятия (ERP), системами управления рисками (ERM) и другими. По размеру организации они могут быть предназначены для малого и среднего бизнеса или для крупных корпораций. По отраслевой принадлежности они могут быть специализированными для определенных отраслей, например, здравоохранения или финансов.

Какая информационная система используется в ООО "Альфа"?

В ООО "Альфа" используется информационная система, которая помогает анализировать эффективность предприятия. С ее помощью можно отслеживать основные показатели деятельности, такие как выручка, прибыль, затраты, а также делать прогнозы и планировать будущую работу. Эта система позволяет управлять ресурсами предприятия и принимать обоснованные управленческие решения.

Что можно сказать об ООО "Альфа" в общем?

ООО "Альфа" - это организация, которая занимается определенным видом деятельности. Она имеет свои особенности и характеристики, которые определяют ее работу и результаты. Для более детального анализа можно использовать информационные системы и методы, которые помогут понять эффективность предприятия и возможные пути ее улучшения.

Какие информационные технологии используются в управлении организацией?

В управлении организацией используются различные информационные технологии, включая автоматизированные системы управления, системы анализа эффективности, системы и методы информационного обеспечения процесса управления и многое другое.

Что включает в себя анализ эффективности предприятия?

Анализ эффективности предприятия проводится для оценки его работы и включает в себя изучение финансовых показателей, производственных процессов, уровня удовлетворенности клиентов и других аспектов деятельности.

Как можно совершенствовать систему и методы информационного обеспечения процесса управления?

Систему и методы информационного обеспечения процесса управления можно совершенствовать путем внедрения новых информационных технологий, оптимизации существующих систем, анализа и улучшения рабочих процессов и т.д.

Какая классификация автоматизированных систем управления?

Автоматизированные системы управления могут быть классифицированы по различным критериям, например по функциональному назначению, технологическому уровню, сфере применения и т.д.

Как можно проанализировать информационную систему ООО "Альфа"?

Информационную систему ООО "Альфа" можно проанализировать путем изучения ее структуры, функций, эффективности работы, а также сравнения с аналогичными системами в других организациях или по отрасли.